Тест по олегу вещему история

А. Пушкин. «ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ». Тест


а) былина; б) поэма; в) баллада; г) легенда. а) предсказание кудесника; б) победа над Царьградом; в) а) «Повесть временных лет»; б) в) исторические хроники. а) образ кудесника; б) описание дружины; в) 5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «...Они а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.

а) ямб; б) хорей; в) дактиль; г) амфибрахий. а) следует за летописью; б) стилизация под язык эпохи; в) 3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники. 4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун. помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они...»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.
Вариант 1. Выполнил(а)_______________________ 1. Определите жанр произведения: а) былина; б) поэма; в) баллада; г) легенда. 2. Какой момент произведения можно назвать его кульминацией: а) предсказание кудесника; б) победа над Царьградом; в) исполнение предсказания; г) гибель коня. 3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники. 4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун. 5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «...Он помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они...»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.
Вариант 2. Выполнил(а)_______________________ 1. Определите стихотворный размер: «Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен, Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен...»: а) ямб; б) хорей; в) дактиль; г) амфибрахий. 2. С какой целью А. С. Пушкин использует в балла­де архаизмы (секира, тризна): а) следует за летописью; б) стилизация под язык эпохи; в) создание правдоподобного фона. 3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники. 4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун. 5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «...Они помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они...»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.
Вариант 1. Выполнил(а)_______________________ 1. Определите жанр произведения: а) былина; б) поэма; в) баллада; г) легенда. 2. Какой момент произведения можно назвать его кульминацией: а) предсказание кудесника; б) победа над Царьградом; в) исполнение предсказания; г) гибель коня. 3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники. 4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун. а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.
Вариант 2. Выполнил(а)_______________________ 1. Определите стихотворный размер: «Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен, Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен...»: а) ямб; б) хорей; в) дактиль; г) амфибрахий. 2. С какой целью А. С. Пушкин использует в балла­де архаизмы (секира, тризна): а) следует за летописью; б) стилизация под язык эпохи; в) создание правдоподобного фона. 3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники. 4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун. 5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «...Они помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они...»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.
ЭТАЛОН: 1 вариант: 1в; 2в; 3б; 4в, г; 5в. 2 вариант: 1г; 2б; 3б; 4в, г; 5в.

ВАРИАНТ1

А6. «Воителю слава – отрада;

Победой прославлено имя твое:

Твой щит на вратах Цареграда;

И волны и суша покорны тебе;

В этих строках речь идет:

ВАРИАНТ 2

А княжеский дар им не нужен»

ВАРИАНТ1

А1. Кому собирался отомстить вещий Олег?

1) печенегам 2) половцам 3) хазарам 4) татарам

А2. Какая смерть была предсказана Олегу?

1)смерть в бою 2) казнь в плену 3)гибель от предателя 4) смерть от своего коня

А3. Кому Олег поручил заботиться о коне?

1)князю Игорю 2)предсказателю 3) отрокам 4)монаху

А4. Когда Олег вспомнило своем коне?

1)в бою 2) на пиру 3)на берегу реки 4) встретив снова предсказателя

А5. Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

1)древнерусские летописи 2)русские народные сказки 3)исторические песни

А6. «Воителю слава – отрада;

Победой прославлено имя твое:

Твой щит на вратах Цареграда;

И волны и суша покорны тебе;

Завидует недруг столь дивной судьбе »

В этих строках речь идет:

1)об Иване Грозном 2)о Петре 1 3)об Олеге

В1. К какому лирическому жанру относится «Песнь о вещем Олеге»

В2. Кто, помимо дружины, присутствовали на «тризне плачевной Олега»?

С1. Каким изображен князь Олег в балладе?

ВАРИАНТ 2

А1. Кто предсказал Олегу его судьбу?

1)старуха-ведунья 2) чернокнижник 3) звездочет 4) волхв

А2. Что предлагал Олег в награду, когда просил предсказателя о пророчестве?

1)коня 2) деньги 3) исполнение любого желания 4) перстень

А3. Как поступил Олег с конем?

1) Продолжал на нем ездить 2) велел увести его и заботиться о нем

3) приказал умертвить его 4)отдал коня предсказателю

А4. Какова причина смерти Олега?

1)погиб в бою 2) был казнен в плену

3) его укусила змея, выползшая из черепа коня 4) его конь споткнулся в бою

А5. «Песнь о вещем Олеге» - это:

1) Историческая баллада 2) литературная баллада 3) семейная баллада

А6. «Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен»

Литературоведы считают, что Пушкин в этой фразе говорит о:

1)духовной свободе поэта от властей 2) смелости волхвов 3)неприязни волхва к князю

В1. На воротах какого города Олег прибил свой щит?

В2. На берегу какой реки лежали кости коня?

С1. Почему А.С.Пушкин часто называет и прорицателя, и Олега одним словом «вещий»?

ТЕСТ. 6 класс. А.С. ПУШКИН. « Песнь о вещем Олеге»

1. ОПРЕДЕЛИТЬ ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

А. БЫЛИНА

Б. ПОЭМА

В. БАЛЛАДА

Г. ЛЕГЕНДА

2. КАКОЙ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ ЕГО КУЛЬМИНАЦИЕЙ?

А. ПРЕДСКАЗАНИЕ КУДЕСНИКА

Б. ПОБЕДА НАД ЦАРЬГРАДОМ

В. ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ

Г. ГИБЕЛЬ КОНЯ

3. ЧТО ЯВИЛОСЬ ИСТОЧНИКОМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ « ПЕСНИ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»?

А. «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»

Б. «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Н.М. КАРАМЗИНА

В.ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ

4. КАКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ ВВЕДЕНЫ В ЛЕГЕНДУ?

А. ОБРАЗ КУДЕСНИКА

Б. ОПИСАНИЕ ДРУЖИНЫ

В.ЩИТ НА ВРАТАХ ЦАРЬГРАДА

Г. ЯЗЫЧЕСКИЙ БОГ ПЕРУН

5. КАКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ ИСПОЛЬЗУЕТ АВТОР, ПОВТОРЯЯ СТИХИ «…ОНИ (БОЙЦЫ -РЕД.) ПОМИНАЮТ МИНУВШИЕ ДНИ /И БИТВЫ, ГДЕ ВМЕСТЕ РУБИЛИСЬ ОНИ…»?

А. АНАФОРА

Б. ГИПЕРБОЛА

В. РЕФРЕН

Г. СРАВНЕНИЕ

6. ОПРЕДЕЛИТЕ СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР В СЛЕДУЮЩИХ СТРОКАХ:

ВОЛХВЫ НЕ БОЯТСЯ МОГУЧИХ ВЛАДЫК,

И КНЯЖЕСКИЙ ДАР ИМ НЕ НУЖЕН,

ПРАВДИВ И СВОБОДЕН ИХ ВЕЩИЙ ЯЗЫК

И С ВОЛЕЙ НЕБЕСНОЮ ДРУЖЕН…

А. ЯМБ

Б. ХОРЕЙ

В. ДАКТИЛЬ

Г.АМФИБРАФИЙ

7. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ А.С. ПУШКИН ИСПОЛЬЗУЕТ В БАЛЛАДЕ АРХАИЗМЫ (СЕКИРА, ТРИЗНА)?

А. СЛЕДУЕТ ЗА ЛЕТОПИСЬЮ

Б. СТИЛИЗАЦИЯ ПОД ЯЗЫК ЭПОХИ

В. СОЗДАНИЕ ПРАВДОПОДОБНОГО ФОНА

ОТВЕТЫ:

1.В; 2.В; 3.Б; 4.В,Г; 5.В; 6.Г; 7Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....

Презентация по литературе А.С. Пушкин " Песнь о вещем Олеге".

Презентация по литературе А.С.Пушкин " Песнь о вещем Олеге",в коррекционной (специальной) общеобразовательной школе-интернат I,II вида....

Тесты по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

35 тестов охватывают всё содержание "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях". После каждого задания предлагается четыре варианта ответа, один из которых правильный. К тестам прилагаются ответы-кл...