Соционический тип гюго этико сенсорный экстраверт эсэ. Типы экстравертов. Простыми словами о сложном

Портретная галерея:

Виктор Гюго, Чарльз Диккенс, Жюль Верн, Проспер Мериме, Джордж Вашингтон, Михаил Бакунин, Че Гевара, Валентин Гафт и его герой из фильма "Гараж", Андрей Битов, Жерар Филипп, Михаил Казаков.

Квадральные признаки:

альфа-квадра; веселый, рассудительный, демократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), упрямый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

экстраверт, динамик, деклатим, сенсорик, позитивист, этик, тактик, конструктивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

"Человек - это пространство отношений". Отношения для человека этого типа - родная стихия. Он никогда специально их не обостряет, но при этом прекрасно чувствует отношения между людьми и отношение людей к себе. Он не станет ни у кого спрашивать, как к нему относятся, поскольку сам знает лучше других. Это - зона уверенности.

Стабильность внешних отношений вообще и стабильность его личных отношений в частности обеспечивают устойчивость личности. Если кто-то пытается изменить уже имеющиеся отношения, то это может вызвать у Гюго тяжелые эмоции. Можно сказать, что у Гюго (по сравнению с Гамлетом) более доверительные отношения с людьми. Это "горизонтальные" отношения, практически не имеющие границ. Неважно, какого круга люди в них вовлечены - ведь это отношения, отношения, отношения, бесконечные связи. Интернет такой. Попробуйте как-нибудь в квартире у Гюго отключить телефон! Это может вызвать большое беспокойство или даже агрессию. Простая ситуация возможного отключения телефона за неуплату уже очень беспокоит. Гюго умеет уютизировать ситуацию, сгладить напряжение, у него всегда много друзей. Тусовка - это его стихия.

Если нет отношений, то и меня нет. Я не нужен, значит, меня нет. Есть отношения, следовательно, я существую.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"

субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции

собственное отношение к людям словно игнорируется. Прежде всего должны быть внешние отношения, а мое отношение не имеет особого значения. Мое состояние - да, мое ощущение - да, это есть, и я могу об этом рассказать. А вот когда Гюго за­ставляют выражать собственное отношение, возникают сложности. Его спрашивают, но он не находит нужным ответить. Не это важно. Важно, как разворачиваются отношения во внешнем, актуальном мире. Он исхитрится сделать так, чтобы ситуация развернулась сама по себе и ему не понадобилось бы выражать свое отношение ни к кому-то, ни к чему-либо. Его отношение - вещь внутренняя, интимная, и нет никакой необходимости высказывать его другим людям. И так все ясно, мои поступки говорят о природе моего отношения. Из всего должно быть понятно, что мое отношение вот такое, но высказать, выразить словами - сложно, а самое главное - и не ­нужно.

Робеспьер, дополняющий Гюго, этого, однако, и не требует. У него самого это - зона страхов, поэтому все происходит как бы в другой психологической плоскости.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

субъектная сенсорика - мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно - не приятно

разнообразные ощущения. Здесь допустимы многочисленные варианты. У Гюго должна быть возможность менять свои ощущения, ему надо попробовать как можно больше: какую-то новую еду, алкогольные напитки (он не будет напиваться, но попробует обязательно). Он должен все понюхать, послушать и т. д. Так, например, люди этого типа любят поэкспериментировать с пищей, приготовить какое-то изысканное блюдо. Они могут с интересом пробовать различные ­ощущения и "угощать" этим других. Гюго любит потчевать: "Вот попробуйте-ка так. А вот так? А вы не пробовали контрастный душ? Очень хорошо!" Из них получаются прекрасные дегустаторы и кулинары. Они сведущи в медицине, в том, как и что нужно лечить.

Искусство любви - это его обязанность и предназначение, а вовсе не грех. Гюго - поклонник всевозможных искусств как источника радости. Даже наука в его интерпретации может выглядеть как некий изысканный источник удовольствия.

Творчество этого типа - создание ощущения гармонии в мире.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Насколько мне известно, эти люди хоть и обращают внимание на внешность, для них, однако, это не главное. Экстравагантность находится в зоне "не надо". Гюго должен быть одет нормально, соответственно тому, как принято одеваться в его социальной среде. Обстановка в доме иногда напоминает декорации, как бы образ чего-то, что должно быть. Гюго вряд ли станет навязывать кому-то свою волю или образ действий.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

очень интересна целостность внешней ситуации, внешняя гармония. Проблема времени, проблема успеть – не успеть. Это место болезненное, и Гюго его защищает, постоянно извиняясь за опоздания. Тем не менее часто опаздывает, даже если пытается выйти заранее.

Третья функция - это самооценка. Место в структуре типа, по которому человек получает энергию от социума, поэтому оно должно быть защищено. А в целях защиты здесь все нужно упростить так, чтобы ясность была гарантирована и ситуация была, по возможности, известна от начала до конца.

Только тогда у Гюго появляется возможность понимать и чувствовать последовательность процесса: первая стадия, вторая, третья. Тогда есть покой, чувство движения и развития его жизни во времени.

Существуют два варианта защиты: защита "в плюс" и защита "в минус".

Для одного человека - это невозможность опоздать. Здесь самооценка: "Если я пришел вовремя, значит, я хороший человек, если опоздал, значит, плохой". Для другого представителя этого типа времени как бы вообще нет. Это "защита в минус". Человек входит в такое глубоко медитативное состояние, что полностью утрачивает чувство времени, для него все становится прекрасным и гармоничным.

Гюго консервативен и старается не менять устоявшийся порядок вещей. Сам он, по крайней мере, не будет ничего делать, чтобы его изменить. Даже если какая-то ситуация в жизни его не очень устраивает, сама по себе стабильность ситуации - это уже плюс-подкрепление, и для данного типа плюс не маленький.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

способ решения проблем - изменение своего состояния. Здесь возможно громадное разнообразие: смена образов, медитации, алкоголь. Чаще всего Гюго выбирает вариант ухода, освобождения от проблемы, а не ее решения. Или резко меняет образ себя, превращаясь как бы в совершенно другого человека, к которому эта проблема вообще никакого отношения не имеет.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

"Хочу все понять! Объясняйте мне, объясняйте!" Если я не понимаю, то мне не интересно. Хорошо там, где мне все понятно.

Пожалуй, два типа больше всего любят ходить на всякие лекции, встречи, беседы - это Гюго и Гамлет. Для них главное, чтобы присутствовала структура, чтобы лектор все толково и тщательно объяснял. В большой аудитории мне приходилось видеть людей в своеобразном легком трансе (эйфории), находящихся в этом состоянии просто потому, что им все понятно. Ведь должен кто-то объяснить правильный ход и порядок вещей! Мне комфортно там, где объяснили, а я все понял. Конечно, если возникнет иное понимание, Гюго столкнется с жуткой коллизией: у него было четкое представление о том, что и как, и вдруг кто-то пришел и изложил все по-другому, переворачивая тем самым уже устоявшуюся картину. Однако коллизия эта не столь уж страшна, поскольку на фундамент своего понимания люди этого типа, как правило, обращают мало внимания. При этом саму логику объяснения они воспринимают скорее с эстетических, чем со строго научных позиций.

На четвертой функции мы не способны что-то быстро изменить, это отнюдь не творческое место. Здесь всегда существуют некие программы: и свои собственные, и других людей - наших учителей, родителей.

И вот вдруг эти программы вступают между собой в конфликт. И собственная-то логика не всегда понятна, что уж говорить о чужой?! Логика других типов вообще слабо воспринимается.

Что касается Гюго и Гамлета, то их объяснения вообще могут базироваться на произвольной посылке. То есть выбирается произвольная отправная точка, и из нее выстраивается логичная последовательность, которая приводит к какому-то результату. У Гюго так бывает довольно часто. Здесь возможны различные внушения, так как Гюго, поддавшись логичности объяснения, может согласиться с тем, с чем ранее никогда бы не согласился. Это нужно знать о себе и быть особо внимательным к объяснениям.

Минус-четвертая функция. Зона страхов. "Не хочу"

Описание Гюго от Екатерины Филатовой

Гюго

Этико-сенсорный экстраверт (ESFJ, Энтузиаст)

Установка сознания ведущего блока ЭСЭ: главное, что движет людьми во всех их поступках, - это эмоции; самая большая ценность -положительные эмоции (ЧЭ - программная функция), и задача состоит в том, чтобы прибавить людям в этой жизни радости и удобств, избегая всего неприятного (БС - реализация программы).

Описание действия функций сильных каналов (ведущий блок)

ЧЭ - программная функция. Человек этого психотипа, как с очевидностью следует из его ведущей функции, - весьма эмоционален. Его эмоциональная стихия сказывается особенно ярко в умении радоваться любому проявлению жизни. Повсюду он старается создать праздник и себе, и другим, осуществляет это стремление легко, без бахвальства, заряжая окружающих своим энтузиазмом, энергией, высоким тонусом.

Самое пустячное событие для него уже может служить источником энтузиазма: выглянуло солнышко, купил интересную книгу, впереди выходные дни, встретил интересного человека...

Жизнь для него - эмоциональное море, в котором он купается, владеет этим пространством, вбирает в себя его энергию и немедленно возвращает в десятикратном размере. ЭСЭ не может жить без людей и общения с ними, они для него - высшая ценность. При этом он склонен преувеличивать их достоинства и предпочитает не замечать "теневые" стороны.

По убеждению ЭСЭ, всех негативных человеческих реакций (обида, уныние, раздражение и т. п.) следует избегать: ведь жизнь и так коротка, зачем ее тратить так бездарно? Конечно, в его жизни, как и у всех остальных людей, бывают объективно тяжелые времена. Обычно это вызвано напряженностью в отношениях с людьми, которые для него много значат. Особенно ему трудно, если это связано с домом, с семьей. ЭСЭ может также оказаться в неприятной ситуации из-за своего легковерия. Бывает, что его эмоциональная несдержанность выплеснется излишней болтливостью и даже хвастовством.

В плохие минуты ему также трудно скрывать свои чувства, и тогда ЭСЭ старается уйти от всех, предпочитает пережить неприятности в одиночестве. Он полагает, что и другие должны поступать так же, поэтому, разделяя с другими радость и приумножая ее, он далеко не всегда способен разделить с человеком его горе: в подобных случаях предпочитает отступить на некоторую дистанцию.

Вообще, ЭСЭ тяжело страдает от любой конфликтной ситуации, даже если сам и не является непосредственным ее участником: очень уж легко он эмоционально вовлекается во все передряги и воспринимает все слишком близко к сердцу.

БС - функция реализации программы. ЭСЭ - романтик и эстет, любит создавать теплую атмосферу общения. Это хорошо заметно во внешней манере его поведения: встретив знакомого, обязательно остановится (мужчина - галантно раскланяется, женщина - одарит солнечной улыбкой). Одно из самых больших удовольствий для ЭСЭ - вручать подарки. Тут главная для него цель - доставить человеку удовольствие, стать свидетелем его радости, а сколько подарок стоит - ему неважно: ЭСЭ недаром славится среди своих друзей щедростью и широтой души.

Он легко отзывается на любую просьбу помочь, и при этом может оставить свои дела, не менее важные. Ему и в голову не приходит, что за помощь можно было бы получить определенную мзду, наградой ему служит осознание того факта, что он сделал доброе дело.

ЭСЭ охотно участвует в организации различных неформальных мероприятий - дней рождения и юбилеев, елки для детей сотрудников, походов на выходные дни, экскурсий.., лишь бы вокруг были интересные люди, для которых и с которыми вместе все это приятно делать.

Человек очень деятельный, он любит активный отдых. Если это спорт, то для него, опять-таки, важнее всего общение, а не победа над противником. Многие представители ЭСЭ любят природу - лес, море, отдых на горных лыжах, но обязательно, чтобы при этом была компания хороших друзей.

Как никто другой, ЭСЭ способен наилучшим образом организовать окружающее пространство, сделать его уютным, удобным, комфортным. Нередко он обладает прекрасным художественным вкусом, старается, чтобы вокруг все было красивым, радовало глаз и одновременно отвечало бы более прозаическим потребностям людей.

Это качество хорошо заметно и в одежде ЭСЭ (особенно у женщин): изящество, элегантность, безукоризненный стиль, умение использовать недорогие, но очень подходящие к платью аксессуары - их отличительная черта. При этом ЭСЭ никогда не забывает о функциональности одежды, ее удобстве.

Особо следует отметить, что ЭСЭ - великолепные кулинары. Все приготовленное ими, как правило, отменно вкусно. Даже если набор продуктов сильно ограничен, ЭСЭ придумает что-то совершенно новое и сделает это так, что "пальчики оближешь"!

Описание действия функций слабых каналов ЭСЭ

БИ - канал наименьшего сопротивления (КНС). Человек этого психотипа плохо ощущает ход времени. Ему трудно распределить свои силы так, чтобы все успеть сделать вовремя, он не всегда может оценить, что в данный момент главное, а с чем можно подождать.

Оценивая человека исходит, преимущественно из того, как тот к нему относится, и уже в силу этого может ошибаться в людях, в мотивах поступков, которые ими движут (ЧИ). Доверчив. Его бывает легко обмануть.

Ему трудно проникнуть в скрытые, глубинные возможности новых явлений. Хорошо оценивая результат, он, как правило, плохо видит его причину. Поэтому в одних ситуациях он с трудом отказывается от хорошо проверенного и апробированного, а в других - его кипучая и отважная натура может подтолкнуть к рискованным действиям.

Из-за слабо развитой интуиции времени ЭСЭ часто кажется консервативным. Плохо представляя себе последствия тех или иных действий, он предпочитает знать конкретно о том, что будет завтра.

ЧЛ - нормативная функция. Отличительные черты характера - непоседливость и эмоциональность - не способствуют тому, чтобы ЭСЭ глубоко продумывал необходимые действия на работе. Он руководствуется сиюминутными настроениями, нередко его поступки опережают его мысли, - правда, он может тут же осознать свой промах и корит себя за опрометчивость.

Все это - причина того, что ЭСЭ достигает своей цели чаще за счет бурной деятельности, а не путем планомерной подготовки своих действий.

ЭСЭ на работе и дома

Все, что ЭСЭ делает, - делает азартно. Умеет загореться идеей и следовать ей до конца. Такая вовлеченность не дает ему делать два дела одновременно. Чтобы ощутить себя нужным на производстве, ему хочется быть постоянно загруженным и демонстрировать в работе только положительный результат. Тогда он не чувствует усталости и ощущает постоянный приток сил. Вообще, на работе эмоциональная атмосфера для него - определяющий фактор. Если окружающие проявляют к его работе интерес, а к нему самому - симпатию, он может работать, что называется, только "за спасибо".

Руководитель-ЭСЭ стремится, в первую очередь, сплотить коллектив, создать в нем дружескую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Он берется за дело рьяно, без промедления и побуждает других к тому же. Слабость интуиции не позволяет ему видеть четкие перспективы начинаний, он слишком занят мелочами, даже способен сам на себя взять рутинную работу, если того, кому это поручено, нет на рабочем месте, - ждать ЭСЭ не умеет.

Если подчиненный плохо выполнил свое дело и этим подвел других - ЭСЭ способен отчитать его, даже пойти на конфликт, поскольку сильно переживает за престиж своего коллектива, за то, чтобы работа была выполнена качественно. Лучше ему удается руководство небольшой группой сотрудников в пределах любого предприятия.

ЭСЭ очень привязан к своей семье. Для многих - особенно женщин - это самое главное в жизни. Умение создать не только физический, но и психологический комфорт, оптимизм, желание принести радость своим близким - наиболее сильные стороны натуры ЭСЭ, и проявляются они здесь особенно ярко.

Из-за слабости своей интуиции он не может объективно оцепить не только других, но и себя самого. Поэтому упреки домашних в свой адрес (по поводу, например, его невысокого служебного положения) он переносит крайне болезненно.

Этико-сенсорный экстраверт рассказывает о себе, и другие - о нем

Когда я была совсем маленькой, у нас собрались гости по случаю дня рождения бабушки. Вазу с яблоками почему-то поставили на мягкий стул, а кот ее опрокинул, и ваза разбилась. Моя мама стала бить кота. Я его тут же отняла, взяла на руки и закричала: "Если будете бить моего котика, я убегу из дома!" После этого я еще долго плакала, потому что мне его было очень жалко - не могу видеть, как обижают животных.

Есть в душе человека что-то такое, что для него является святым - это сидит в нем с малых лет. Когда я пошел учиться в первый класс, то в первый же день познакомился с девочкой, которая мне очень понравилась. После уроков я попросил маму отпустить меня поиграть с этой девочкой. Мама засмеялась: "Не успел пойти в школу, а уже влюбился!" Я прямо задохнулся от обиды и оскорбления. Три дня после этого лежал в горячке, в бреду, с высокой температурой. Никогда больше не делился с мамой никакими своими переживаниями.

Сейчас я уже дед и могу сказать, что этот случай оказал влияние на всю мою жизнь. Я защищался от грубых и бестактных замечаний, никогда и никому не рассказывал о своих увлечениях, потому что боялся, что мое чувство, к которому я отношусь, как к святыне, как к дорогому сокровищу, будет оплевано и разрушено.

Когда я училась в третьем классе, учительница попросила меня и мою подругу помочь ей съездить в магазин за учебниками для класса. Я обожала свою учительницу, была одной из лучших учениц и просьбу восприняла с невероятной гордостью. Но, не помню почему, мама меня не отпустила в эту поездку. Я была в таком диком отчаянии, что решила отравиться - жизнь казалась невозможной. Мама, почуяв недоброе, в последний момент буквально оттащила меня от тумбочки с лекарствами, к которой я подошла, чтобы выполнить свое намерение.

Все три воспоминания подтверждают яркую эмоциональность ЭСЭ. Такая сильная эмоциональность, которая может послужить причиной болезни, - результат того, что эмоции - самая мощная функция ЭСЭ. Надо помнить, что "солнечность" и жизнелюбие этого психотипа - только приятная манера для окружающих. Она не означает высокого предела эмоциональной устойчивости психики ЭСЭ, как это могло бы показаться. Поэтому следует оберегать этих милых людей от чрезмерных психических нагрузок, особенно в детском возрасте.

У нас в шестом классе преподавала биологию очень строгая учительница. По моему мнению, она была ко мне несправедлива. Одна из девочек нашего класса никогда не готовилась к урокам и все задания списывала - чаще всего у меня. Но мне учительница никогда больше тройки не ставила, а ей ставила только пятерки. Как то раз я не выдержала и спросила, почему мне поставили явно заниженную оценку, а Тане за такую же работу - отличную? Тогда наша учительница раскричалась, назвала меня при всем классе дурой, коровой и еще как-то там по всякому. И тогда я ей выдала все, что про нее думаю, что она ставит Тане пятерки потому, что Танин папа начальник, и еще много такого, после чего она мне велела вообще на ее уроках до конца года не появляться, и поставила мне за год три балла. Я потом пожалела о том, что ей наговорила, но вернуть сказанные слова назад было, конечно, уже невозможно...

Вот уж действительно, такое характерное для ЭСЭ свойство - сначала сказать, а потом подумать. Но что же делать, если в дихотомии логика - этика превалирует этика.

В училище начались каникулы, и я поехала к себе домой, в деревню. "Удобства" там - сами знаете, на улице. Пошли мы однажды туда с подругой, а доски в туалете оказались подгнившими, проломились, и она рухнула в выгребную яму. Я, совершенно не задумываясь о последствиях, бросилась к ней - спасать. К счастью, яма оказалась неглубокой, мы благополучно выбрались оттуда и, отмываясь потом в речке, хохотали до упаду.

Способность, не задумываясь, броситься на помощь другу - одна из наиболее привлекательных черт ЭСЭ, которая является, несомненно, следствием его эмоциональности.

Каждый раз, когда С. приходит ко мне, я, открыв дверь, прежде всего вижу его ослепительную улыбку. Еще ни разу не было так, чтобы он пришел с кислой физиономией. Частенько, рассказывая о своих нешуточных проблемах, oн смеется, превращая ситуацию почти в комическую. По его лицу не видно, чтобы это как-то портило ему настроение, что он это серьезно переживает, как будто эти неприятности происходят не с ним, а с другим человеком. "А что, мне плакать, что ли?" - говорит он мне, когда я недоумеваю, как можно спокойно говорить о таких вещах.

Недавно какие-то его знакомые, по-видимому, не очень добросовестные, втянули его в денежную авантюру, в результате которой на нем. повис долг в 3 тысячи рублей, и это при стипендии в 90 рублей! Никакого опыта, где и как достать эти деньги, у него не было. В течение недели С. приходил ко мне каждый день и с олимпийским спокойствием рассказывал о своих неудачных попытках справиться с такой ситуацией. Только тогда, когда все благополучно разрешилось, он признался, каким тяжелым грузом давил на него этот долг, какие "кошки скребли" на душе (о чем я даже и не подозревала).

Он постоянно где то носится, улаживает какие-то дела, кому-то помогает. Зимой к его другу приехала мама, и ее надо было встретить, чтобы помочь нести очень много вещей, которые она везла с собой. Друг попросил его помочь, а он в то время подрабатывал по ночам: одну ночь работает, другую отдыхает. И вот, несмотря на то, что он уже не спал предыдущую ночь и не будет спать следующую, - сразу согласился. У него даже и мысли не возникло отказаться, попросить друга обратиться с такой просьбой к кому-то другому, хотя в такой ситуации это было бы естественным.

Если мы приезжаем к нему домой в деревню, он тут же умудряется участвовать в соревнованиях по волейболу или уходит к деду, который живет рядом, чтобы помочь ему по хозяйству.

Сделать так, чтобы человеку было удобно и приятно, не отказать в помощи и этим доставить удовольствие - буквально такова установка сознания ЭСЭ.

Я очень не люблю портить отношения с людьми, но бывает так, что приходится одергивать человека, если, с моей точки зрения, он чересчур зарвался.

Недавно в коридоре нашего университета мне встретилась знакомая из соседнего отдела. На весь коридор громким голосом она стала провозглашать:

- Поздравляю! Ты теперь бабушка! Ну, посмотрите на эту молодую бабушку!. - и все в таком духе, на разные лады.

Я минут пять терпела, потом не выдержала и оборвала ее:

- Может, хватит?

Однажды в бухгалтерию, где я работаю, вошел один из сотрудников и стал хамить бухгалтеру из-за каких-то полутора рублей, которые в наше-то время уже и вообще не деньги. Оказалось, что бухгалтер что-то забыла и перевела эти деньги ему на книжку, вместо того, чтобы выплатить вместе с зарплатой. Из-за такой ерунды он орал на нес, стучал кулаком и закончил свою тираду словами:

- Я - профессор! Я - заведующий кафедрой!

Повернувшись к нему и глядя ему прямо в лицо, я сказала:

- Ну, надо же. А я уж подумала, что Вы - грузчик.

А в этом рассказе эмоциональность ЭСЭ выражается в неумении скрыть свое возмущение, если он сталкивается с явной несправедливостью.

Одна наша однокурсница рано вышла замуж, уже на четвертом курсе она - мать двоих детей, сына и дочери. Ее муж - аспирант, говорят, очень талантливый молодой человек. "Обожаю умных мужиков", - часто слышим мы от нее. Похоже, что это ее обожание распространяется не только на мужа. Она довольно кокетлива и чем-то напоминает лисичку: походка ее немного виляющая, она как будто хвостиком заметает следы. Редкого мужчину она обойдет вниманием, флиртует направо и налево, строит глазки даже преподавателям, явно добиваясь снисходительного отношения к себе на зачетах.

Увы, и такое бывает: уровень культуры и духовность - не последнее свойство характера, определяющее поведение человека, в том числе и ЭСЭ. Напомним еще раз: соционика определяет лишь структуру психики, а вот чем эта структура наполнена - вопрос уже не к соционике.

Этим летом, после особенно напряженной зимы, когда я пошла в отпуск и надеялась наконец-то отдохнуть, серьезно заболела моя дочь. Все ее тело в короткий срок покрылось гнойными волдырями, в течение 3 недель температура не опускалась ниже 39 градусов. Девочка почти не спала от боли, иногда бредила. Каждое утро мне приходилось отмачивать и отдирать от ее тела кроваво-гнойное белье, чтобы надеть чистое. И тут еще, как это часто бывает, у нас отключили горячую воду, поэтому стирка, мытье, приготовление еды - все потребовало дополнительных усилий. Где-то на 15-й день такой жизни, в условиях непрерывного стресса и практического отсутствия сна, я стала серьезно думать о самоубийстве - вскрытие вен в ванной казалось мне самым желанным выходом из этого кошмара...

Тут было, однако, серьезное препятствие. Осуществление моего плана было бы возможным только в том случае, если бы я могла лечь в чистую ванну с теплой прозрачной водой. Ванна же была грязной, вымыть ее было трудно, да и налить теплую воду - тоже. Именно это обстоятельство и остановило меня.

Как будто уловив мои мысли, неожиданно о самоубийстве стала говорить моя дочь... Это вернуло мне здравый рассудок. Найдя подходящий случай, я с улыбкой рассказала дочери о своих размышлениях на ту же тему и, рассмеявшись, закончила: "Придется отложить с самоубийством, пока дадут горячую воду!"

Через несколько дней кризис миновал, девочка поправилась и сейчас уже обо всем забыла. Сегодня прогуляла со своим парнем всю ночь и вернулась только утром, но это - уже совсем другая проблема.

Даже в такой тяжелой обстановке ЭСЭ не может обойтись без эстетики. Умереть можно себе позволить только в том случае, если это будет красиво выглядеть. Эстет он и есть эстет.

Труднее всего мне пришлось, когда я преподавала математику в 5 - 6-х классах школы. Чтобы сделать уроки интересными и разнообразными, я придумывала все новые и новые способы обучения. Я всегда опасалась, что, справившись с задачей, ученик заскучает, и поэтому, как только он поднимал голову от тетради - тут же выдавала ему открытку с каким-нибудь шутливым вопросом из области математики. А открытку старалась выбрать очень красивую, да еще и текст разрисовывала на разные лады, чтобы все это выглядело приятно и забавно.

Скоро мои ребята привыкли к урокам такого рода. Им это очень нравилось, они всякий раз ждали от меня все новых и новых приемов, но не могла же я до бесконечности изобретать для них что-то новое! Я уж и так совершенно запустила свое домашнее хозяйство, кастрюли на кухне заросли грязью, совсем перестала заботиться о муже и детях. Однажды дошла до того, что появилась в школе в сапогах от разных пар. Хорошо, что у меня в учительской были туфли, в которые можно было переобуться...

Надо отдать должное нашему директору: он был ко мне очень внимателен. Однажды пригласил меня в кабинет и сказал:

- Все, хватит, Вы должны отдохнуть. Завтра я сам проведу все Ваши уроки, а Вы лучше посидите пока дома и придите ка в себя!

Вообще, я заметила, что меня всегда и везде хорошо встречают, я быстро устанавливаю контакт с людьми и тут же стараюсь взять на себя как можно больше обязанностей. Но при этом требовать от других я не умею, и постепенно все садятся мне на шею - школьники, муж, мои собственные дети. В один прекрасный момент я чувствую, что нет больше моих сил, я задавлена так, что это уже невыносимо, и взрываюсь.

Этот рассказ иллюстрирует действие двух функций: преподаватель старается, чтобы ее ученикам было приятно изучать такой, казалось бы, сухой предмет, как математика (БС - 2-й канал), но, не умея рационально действовать (ЧЛ - 4-й канал), она явно переутомляется.

14 лет перед пенсией она работала в химической лаборатории, занималась синтезом, работа проходила в три смены - ночь и день, - все перепутывалось. Ни премий, ни доплат за сверхурочную работу и ночные смены ей часто не платили. Сотрудники догадывались, что эти доплаты оформляет на себя начальница, но почему-то молчали.

Однажды, после бессонной ночи, отработав смену, утром она передавала синтезированное вещество заказчику. И тут выяснилось, что вся ее работа проделана напрасно - в сопроводительной инструкции по синтезу неправильно указали температуру. Ее возмущению не было границ - была загроблена масса реактивов, денег, труда. Вот тут-то она сразу высказала все, что накопилось в душе, в том числе и в адрес начальницы, - об организации труда и распределении заработной платы. Не смогла удержаться и от нецензурных выражений. Затем ушла, хлопнув дверью, и подала заявление об увольнении, хотя ей это было в тот момент в высшей степени невыгодно - пенсия у нее оказалась маленькая. И, словно нарочно, после этого скандала всем оставшимся сотрудницам была повышена зарплата - событие, которого безуспешно ждали целый год.

Несмотря на стремление быть полезным и приятным людям, ЭСЭ не дает себя в обиду. Но, конечно, при этом его эмоциональность часто опережает рассудительность, что и приводит к ситуации, описанной выше.

Во время службы в армии мне пришло известие, что мою маму арестовали и посадили в тюрьму - это были 30-е годы. От этого известия я упал в обморок, потом долго болел. После демобилизации вернулся "домой" - из квартиры нас выселили, сестра работала в женском общежитии уборщицей, там она и жила. Мне некуда было деваться, но комендант оказалась доброй женщиной и пустила меня в общежитие, там я жил в комнате с сестрой и ее подругами. Приходил ночевать как можно позже, чтобы не мешать им, уходил, когда они еще спали. А что было делать? Так целый год и прожил.

Потом я женился и перешел к жене. Жила она в одной комнате со своими родителями, комната всего 11 квадратных метров, темная, окно выходило в глухой двор. Потом у нас еще и двое детей родились. Мы так вшестером там и жили - целых 20 лет. И что удивительно, мы никогда не ссорились, ни в моем родительском доме - а нас у матери было семеро детей (я младший), - ни потом, в этой коммуналке. Меня уже тогда выбрали старостой, чтобы я наводил порядок. Если жильцы были чем-то недовольны, я старался сделать так, чтобы все уладить миром. Например, часто возникали споры из-за света: кто-то уедет, скажем, на неделю и потом говорит, что свет не жег, почему должен платить, как все? Я тогда возьму и уменьшу ему плату на 5 копеек, там ведь копеечные оплаты-то были, и человек доволен, что его уважили...

Когда я женился, сразу пошел на курсы, стал механизатором широкого профиля и шофером, неплохо зарабатывал, а через 19 лет работы на стройке дали 3 комнатную квартиру. Теперь еще я и участок с домом приобрел. Мне там так нравится! Но без людей - никак не могу. Если кто мне укажет, что я делаю неправильно, - никогда не обижусь, спорить не буду. Но за справедливость - полезу на рожон!

Сейчас я - ответственный по участкам в садоводстве, многие мне дают заказ на машину с удобрениями, торфом... Я договариваюсь с шофером, и он привозит, я ему деньги от заказчика передаю, он мне говорит: "Что же ты, Михалыч, все мне отдаешь, оставь себе хоть пару рублей!" А я думаю так: придет старушка, увидит, что у нее под оградкой заказанный торф уж готовый лежит, она тут же ко мне пойдет да спасибо скажет, а мне и в радость, я и доволен. А эти 2 рубля - ну, если уж от чистого сердца, то возьму, а если пожалеешь - не надо мне твоих денег, все одно, почую я своим худым сердцем, ежели это не по доброте.

Не правда ли, достоин глубокого уважения герой этого повествования? Свою объективно очень тяжелую жизнь он не драматизирует, в его рассказе нет никакой рисовки, герой не ищет сочувствия и жалости (двадцать лет вшестером в одиннадцатиметровой комнате - только по одному этому поводу можно было бы рассказать что-нибудь душераздирающее) , а просто и спокойно повествует о своей жизненной позиции. Это одна из наиболее привлекательных черт характера, присущая многим представителям ЭСЭ.

«Белая» логика отношений (интроверт) - структурная логика, умозрительная структура, системы, научные теории

Отличительные черты Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) - непоседливость и эмоциональность - не способствуют тому, чтобы он заранее продумывал необходимые действия на работе, на службе. Он руководствуется сиюминутными настроениями и бывает так, что его поступки опережают мысли, правда, Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) тут же осознает свой промах и корит себя за опрометчивость. Но эмоциональность берет свое и все повторяется в очередной раз. Добивается он своей цели, как правило, за счет бурной активности, а не путем планомерной подготовки своих действий.

Для этика, тем более экстравертного, каковым является Этико-сенсорный экстраверт (Гюго), на первом месте - чувства, любовь, а деньги, даже если они и очень нужны - отходят на второй план: деловая логика этого психотипа - явно слабая функция. Вот Арамис получает очередное письмо от своей возлюбленной, к которому к тому же приложена крупная сумма денег:

«- О золотые мечты! - вскричал Арамис. - Да, жизнь прекрасна! Да, мы молоды! Да, для нас еще настанут счастливые дни! Тебе, тебе одной - моя любовь, моя кровь, моя жизнь, все, все тебе, моя прекрасная возлюбленная!
И он страстно целовал письмо, даже не глядя на золото, блестевшее на столе.
- Ого! Черт возьми! - сказал д"Артаньян. - Если эти сливы присланы вам из Тура, милый Арамис, то прошу вас, передайте мое восхищение садовнику, который вырастил их.
- Вы ошибаетесь, друг мой, - возразил Арамис, как всегда скрытный, - это мой издатель прислал мне гонорар за ту поэму, написанную односложными стихами, которую я начал еще во время нашего путешествия».

И снова Арамис, несмотря на всю очевидность происхождения золотых монет, говорит о, якобы, гонораре, боясь упоминать имя дамы своего сердца.

Очень ярко мироощущение этого психотипа описал Ромен Роллан в образе Колы Брюньона в романе «Кола Брюньон».

«А ну-ка, я подведу счет этому миру! Во-первых, я имею себя, - это лучшее из всего, - у меня есмь я, Кола Брюньон, старый воробей, бургундских кровей, обширный духом и брюхом, уже не первой молодости, полвека стукнуло, но крепкий, зубы здоровые, глаз свежий, как шпинат, и волос сидит плотно, хоть и седоват…
Итак, перечтем: жена, дети, дом; все ли свои владения я обошел? Остается еще самое лучшее, я его припас на закусочку, остается мое ремесло. Я из братства святой Анны, столяр… Вооруженный топориком, долотом, стамеской, с фуганком в руках, я царю за моим верстаком над дубом узлистым, над кленом лоснистым. Что я из них извлеку? Это смотря по моему желанию… И по чужому кошельку…
Поработав, выпить; выпив, поработать, - что за чудесное житье!… Я на каждом шагу встречаю чудаков, которые ворчат. Они говорят, что нашел я, мол, время петь, что времена сейчас мрачные… Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди. Я, слава тебе господи, не из их числа. Друг друга грабят? Друг друга режут? Всегда будет так. Даю руку на отсечение, что через четыреста лет наши правнуки будут с таким же остервенением драть друг с друга шкуру и грызть друг другу носы. Я не говорю, что они не изобретут сорок новых способов делать это лучше нашего. Но я ручаюсь, что не измыслят нового способа пить, и бьюсь об заклад, что лучше, чем я, они пить не научатся…»

Можно подумать, что перед нами просто бахвал. Но дочь Колы Брюньона, Мартинка говорит о нем: «Ты и дня не проживешь без работы. Тебе хотелось бы, чтобы тебя считали вертопрахом, сорвиголовой, мотом, гулякой, который не знает, что у него в кошельке, туго он набит или налегке; а сам бы заболел, если бы у тебя на дню всякое дело не отзванивало свой час, как на курантах…»

А вот по отношению к женщинам - то же святое чувство, с которым мы уже встретились, когда описывали Арамиса. В молодости Кола был сильно влюблен в одну девушку, жившую по соседству. Однажды жарким летним днем он увидел, что она задремала в саду. Кола подошел и стал целовать ее, но:

«Какая-то глупая совесть во мне проснулась. Я слишком ее любил, мне было больно думать, что она окована сном, что со мною ее тело, но не душа, что моей гордой садовницей я овладею предательски. Я оторвался от счастья, я разомкнул наши губы и все те узы, которые нас оплели. Это было нелегко: мужчина - огонь, женщина - пакля, мы оба пылали… Наконец, я восторжествовал, то есть убежал. Тридцать пять лет спустя я краснею при мысли об этом. Ах, глупая молодость!.. Как хорошо думать, что был так глуп когда-то…»

Много лет спустя Кола Брюньон отправляется к ней, чтобы увидеть любовь своей молодости.

«Я возопил и объяснил ей все. Она сказала:
- Я понимаю. Да ты не старайся так! Глупый человек! Я уверена, что если бы это можно было вернуть…
Я сказал:
- Я поступил бы так же.
- Дурак! - сказала она. - Вот за это-то я тебя и любила. И вот, чтобы наказать тебя, я принялась тебя мучить».

Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) дарит людям радость, поднимает всем настроение, но, как и у каждого - у него бывают минуты печали. Однако он считает, что их нельзя показывать людям, надо переживать в одиночку. Так и поступил Кола Брюньон после встречи со своей юношеской любовью:

«Я меланхолически озирал свою жизнь. Я думал о том, чем бы она могла быть, о том, чем она была, о моих разрушенных мечтах. Господи, сколько печали находишь в глубинах своего прошлого в эти ночные часы, когда душа расслаблена! Каким себя видишь бедным и голым, когда встает перед обманутой старостью образ юности, облеченной в надежды!.. Я подводил счеты, отмечал просчеты, перебирал скудные богатства моей котомки: жену, которая собой нехороша и не более того добра; сыновей, которые далеки от меня, думают обо всем не так, как я, у которых моего только оболочка; измены друзей и безумства людей; смертоносные вероучения и междуусобные войны; Францию мою растерзанную; мечты моего духа, создания моего искусства разграбленные; жизнь мою - горсть пепла, и налетающий ветер смерти… И, тихо плача, прильнув губами к телу дуба, я поверял ему свою скорбь, притаясь между его корнями, как в объятиях отца. И я знаю, что он меня слушал. И, наверное, потом в свой черед, заговорил и утешил меня. Потому что, когда несколько часов спустя я проснулся, уткнувшись носом в землю и храпя, от моей меланхолии ничего не оставалось, кроме разве легкой истомы в натруженном сердце да судороги в икре».

Как видите, внешняя жизнерадостность еще не означает, что человеку живется так легко и весело, как это может показаться на первый взгляд. Просто в сознании Этико-сенсорного экстраверта (Гюго) живет убеждение, что другим надо дарить только хорошее, а с плохим необходимо справляться самому.

И вот заключительный аккорд, жизнеутверждающий и ликующий: «Всему хвала, всему хвала! Друзья мои, земля круглая. Кто не умеет плавать, того плохи дела. Через пять моих чувств, разверстых вновь, врывайся мир, втекай в мою кровь! Стану я дуться на жизнь, как старый дурак, оттого что и это и то - не так?.. Да на что мне и жаловаться? Мне, в сущности, никто ничего не должен. Я ведь мог и вовсе не родиться… Боже милостивый! При одной мысли об этом меня мороз по коже продирает. Эта миленькая, маленькая вселенная, эта жизнь, и вдруг - без Брюньона! И Брюньон - без жизни! Какой печальный мир, о друзья мои!… Все хорошо, как оно есть. Чего у меня нет, ну его к чертям! Но что мое, того я не отдам…»

Этико-сенсорный экстраверт Гюго (Энтузиаст)

Это эмоциональный вулкан! Если Вы попали в зону его видимости, вам придется зарядиться его настроением, либо покинуть территорию Гюго. Очень заботлив, понимает, кому и как можно помочь и делает все как надо. Гостеприимный радушный хозяин, любит пышные застолья. Создаст уют из подручных средств, не затрачивая много.

В делах Гюго слишком суетлив, распыляется на несколько дел одновременно. Что приводит, как в народной мудрости, в погоне за двумя зайцами. Но он постоянно при деле, и упрекнуть его в бездеятельности нельзя. Просто если бы немного более упорядоченно, с его бурной энергией он мог бы стать миллионером. Но это та собака, которая лает, но не кусает.

Всегда стремится осваивать новое, находить оригинальные решения. Ему больше всего подходит работа по организации праздников, рекламная деятельность. В людях Гюго тоже ценит оригинальность.

Гюго не собран, откладывает дела на потом. А в последнюю минуту наверстывает упущенное. Это тот, который постоянно бегает за уезжающим поездом. Долго сомневается, прежде чем принять решение. Очень боится плохого исхода, и по законам Вселенной притягивает к себе эти неприятности. Нетерпелив, может вспылить, если к нему на встречу опоздать.

Ответственен, любит порядок. Информацию хорошо воспринимает хорошо структурированной. Отстаивает справедливость, не любит хамства и агрессии. При покупке для Гюго важно сочетание цена-качество.

ИЗУЧАЙТЕ ФИЗИОГНОМИКУ, это лучший инструмент для жизни!

ЧЕМ ЛИЧНО ВАМ БУДЕТ ПОЛЕЗНА ФИЗИОГНОМИКА?

6 причин изучить физиогномику прямо сейчас:

1. Вы будете знать ВСЕ СЕКРЕТЫ людей, ведь лицо всегда на виду. Для этого Вам не понадобится никаких данных о человеке - ни фамилии, ни имени, ни отчества, ни даты, ни времени, ни места рождения, ни паспортных данных, ни данных его расчетного счета - НИЧЕГО!

3. Вы увеличите свой доход в среднем на 40%

4. Вы построите крепкую семью, без потери времени на ошибки

6. Вам не понадобится детектор лжи

После регистрации Вы получите 7 подарков и бонусов:

ПОДАРОК №1. ИНСТРУКЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Определяйте приоритеты и боли собеседника
- Предлагайте самое подходящее
- Используйте понятные для него фразы

Наилучший партнёр в браке, дружбе, работе — Робеспьер. Ваша квадра (четвёрка типов, в обществе которых отношения налаживаются лучше всего) - Гюго, Робеспьер, Дюма, Дон Кихот. Мир прекрасен и удивителен! ЭСЭ легко узнается по издаваемому шуму. Все у него - разговор, смех, плач, даже шепот - раза в полтора громче, чем этого бы хотелось окружающим. Он разговаривает и смеется даже во сне.

Маленький ЭСЭ способен плакать часами (с перерывом на сон), доходя до того, что, в конце концов, уже сам забывает, из-за чего же его слезы. И никто другой не может быстрее него перейти от горьких слез к радостному смеху. Чем старше он будет, тем меньше и реже он будет плакать.

Он неисправимый оптимист. Как бы ни было ему сейчас плохо, в глубине души он уверен, что это всего лишь прелюдия к прекрасному будущему, которое обязательно (и может быть, уже вот-вот) придет. При виде грустных, печальных лиц окружающих он готов сделать все, что в его силах, лишь бы развеселить их. И тогда его собственное настроение, выражение лица, тема разговора, угощение чем-то вкусненьким - все служит этой цели. Способен даже намеренно ляпнуть глупость - лишь бы все остальные рассмеялись.

Единственная роскошь - роскошь человеческого общения

ЭСЭ не может дольше пятнадцати минут находиться в одиночестве. Сама мысль о нем причиняет ему боль. У него всегда огромное количество знакомых и несколько настоящих друзей. С людьми он сходится легко и быстро.

Я не кричу!!!

Самое сильное и основное его свойство - эмоциональность. Внешне она выражается в его повышенной громкости. Сам же ЭСЭ этого не осознает, считая, что разговаривает нормально. Часто можно услышать диалоги типа:

Не кричи!

А я и не кричу!!!

Если ЭСЭ просто говорит - собеседнику это может показаться криком; если кричит - тому кажется, что он уже орет. Ему следует помнить об этом, общаясь с людьми.

ЭСЭ очень разговорчив. Он может часами вести разговор, в котором со стороны собеседника раздаются раз в пять минут односложные ответы. Другой диалог ему и представить сложно. Он может бесконечно рассказывать, что с ним сегодня было, где он был, что видел, что вкусненькое ел и как это можно было лучше приготовить. А его самого очень расстраивает ситуация, когда он не может вставить и слова в чужой подобный "диалог".

Все должно быть красиво и уютно

Хотя его жизнерадостная эмоциональность и является самой сильной его чертой, он ценит ее меньше, чем иные свои способности. Лично сам он скорее всего считает своим главным талантом умение наводить вокруг красоту и порядок. У него прекрасный вкус, практически всегда и одежда, и прическа, и косметика красивы и эстетичны. Может перешить старую вещь во что-то новое и симпатичное. С успехом пользуется бижутерией, украшениями, разнообразными безделушками. Всегда старается внести праздничность в свой внешний вид.

Эти свои способности использует не только для себя, но и для других. Может из любой "серенькой мышки" сделать "принцессу". Первый раз взяв в руки ножницы, сделает почти профессиональную стрижку.

Вы только посмотрите, какой я деловой!

Еще в школе ЭСЭ приходит к выводу, что в жизни нужны развитые деловые качества. И начинает потихоньку присматриваться, кто и как что делает, учится у предприимчивых и мастеровитых людей, обращает внимание на разнообразные рекомендации в этой области, которых сейчас появляется много. Интерес этот ЭСЭ не афиширует, делает все не напоказ, а для себя. Но если кто-то начинает учить его, "как жить", ЭСЭ воспринимает это "в штыки".

Критиковать его работу нужно по принципу: "Ты, конечно, молодец, но здесь чуть-чуть недосмотрел". В этой ситуации окружающим лучше не давать волю своим чувствам, говорить спокойно и дружелюбно. Было бы совсем неплохо дать ему конструктивный деловой совет. Норма для него - умение самостоятельно управляться со своим бюджетом, не залезать в долги, не делать бесполезных трат (например, ради престижа или для шика). А также - тратить на своих близких больше, чем на себя.

А мы не опоздаем? Не опоздаем. Мы все успеем

ЭСЭ не может жить без часов. Он и на пляже с ними загорает. Без них он почти не может определить время. Доходит прямо до анекдотов. Например, одна ЭСЭ всегда в одно и то же время, в полседьмого, приезжает домой с занятий. Приехала, переоделась, ужинает. Тут у нее кто-то спрашивает время, ну она и ляпнула: "Часов пять". Дома об этом до сих пор вспоминают.

Он терпеть не может, если ему заведомо говорят неправильное время или если не считают нужным быть точным. Не любит медлительных людей. Страшно не любит, если опаздывают к нему на встречу. Сам же тяжело рассчитывает время, может и задержаться на час и на час раньше прийти.

До чего же я умных людей уважаю!

У него самого сильной логики нет, зато есть сильная тяга к ней и к ее носителям. Одно из самых больших удовольствий для ЭСЭ - когда ему рассказывают что-нибудь интересное. В этом случае он может даже замолчать, боясь сбить собеседника с темы и желания говорить. Он не боится признаться, что не знает чего-то - а вдруг об этом сейчас расскажут! Может спокойно бросить в споре такую фразу: "Да, я знаю, что могу казаться тупой, но не до такой же степени!"

Чтобы его в чем-то убедить, нужны не эмоции и не твердость, а логические обоснования (даже если они и неверны - ему самому трудно об этом судить). ЭСЭ уважает краткость. Долгие рассуждения утомляют его; к концу длинного предложения он может попросту забыть о том, что было в его начале.

"Умные" слова его завораживают. Может повторять их потом просто для своего удовольствия. А на устном экзамене, как бы хорошо он ни знал предмет, все они куда-то вылетают, и остаются одни междометия.

А почему?

Это один из любимейших вопросов ЭСЭ, который он задает всем окружающим. Подсознательно он уверен, что все в этом мире имеет смысл, и пусть кто-нибудь объяснит его. Бессмыслицы (фильмы с непонятной концовкой, абстрактное искусство, ответы "а потому!") раздражают его. Он не уверен в истинности своих суждений, поэтому почти во всех вопросах полагается на то, что об этом думают другие люди. Мнение коллектива для него важнее своего собственного, и нет такой глупости, на которую он не согласился бы "за компанию". У него очень сложно вырабатываются собственные ценности, вот он и пользуется чужими. Главный критерий в выборе жизненных принципов - количество людей, которые придерживаются их.

Описание социотипа Гюго по Слинько

Непревзойденный мастер эмоций. Эмоционирует ярко, красиво, артистично. Не только творчески владеет собственными эмоциями, но и великолепно чувствует тончайшие оттенки настроения других людей. Человек впечатления. Способен искренне радоваться за других. Может и, наоборот, оказывать на собеседника эмоциональное давление. Эстет. Создает в доме красивую, комфортную обстановку. Испытывает постоянную потребность в приятных ощущениях, стремится их разнообразить. Всегда уверен в собственном вкусе, умеет себя "преподнести". Одевается чаще ярко, эффектно. Придирчиво оценивает внешность других людей. Стремится быть деловым человеком. Демонстрирует окружающим свою рассудительность, здравый смысл. Придает большое значение успеху по службе. Старается достичь материального благополучия, для этого может пойти на деловой риск. Игрок по натуре, азартный, увлекающийся человек.

Всегда чем-нибудь занят, "весь в делах". Часто не может всюду успеть, опаздывает на встречи. Живет, будучи полностью погружен в многоцветие конкретной обстановки; не любит загадывать на будущее. Говорит, что ему нравятся "умные люди". Затаив дыхание выслушивает стройные, точные теории. Старается сам быть логичным.

Во всех явлениях ценит глубокое внутреннее содержание. Люди, умеющие вскрыть и показать глубинный план, дарят ему новое вдохновение.

Гамлет — один из лучших психологов. Однако, в отличие от, допустим, Психолога, ему интересно именно поиграть с человеком. При этом игра для него — занятие серьезное, и игрок он, как правило, честный.

Вообще же для этого соционического типа власть, достижение вершин общественного положения далеко не главное. Это человек, который наделен талантом жить ярко и интересно, купаясь в стихии человеческих страстей и наслаждаясь красотой творения.

Описание социотипа Гюго по Гуленко

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.

Активный, оптимистичный, доброжелательный человек. Внимателен к людям, заботлив. Стремится помочь всем, кто просит об этом. Хорошо чувствует эмоциональное состояние других людей. Легко заводит новые знакомства личного и делового характера. Противник пустой траты времени, всегда занят неотложными делами. Восприимчив к перспективным идеям, которые можно применять на практике.

Обаятельный, располагающий к себе собеседник. Обладает хорошим вкусом. Многое умеет делать своими руками. В жизни всего добивается сам, не надеясь на других. Любит все делать быстро, но без свидетелей. Настойчив и решителен в действиях, особенно в экстремальной ситуации, когда против него направлена агрессия или ощущается острый недостаток времени. К советам других прислушивается, но поступает по-своему. С успехом занимается любой практической деятельностью, но любит, чтобы его усилия и находчивость ценили. Стремится к стабильности, высокому материальному уровню жизни, уважению коллег по работе.

ПРОБЛЕМЫ.

Накапливает отрицательные эмоции, которые способен некоторое время сдерживать. Но если их слишком много - выходит из себя, переживает, может даже заболеть. Не может действовать без эмоционального контакта с собеседником, поэтому ему трудно взаимодействовать с людьми, которые никак не проявляют своего отношения к происходящему. Неэкономен, не всегда оценивает выгодность и полезность того, что делает. Долго колеблется перед принятием важного решения по сложному вопросу. Плохо рассчитывает время, с трудом отделяет главное от второстепенного, перегружая себя делами. Переоценивает свои деловые способности. Не умеет ждать, ему хочется сделать как можно больше дел и как можно скорее.

ОТ НЕГО НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ И ОЖИДАТЬ:

Безэмоционального, всегда разумного и объективного отношения к делу, к людям;

Гибкости в поведении и быстрой адаптации к ситуации;

Безвозмездного альтруизма;

Жесткости и бескомпромиссности в отношениях с людьми;

Хороших стратегических и технологических способностей;

Пунктуальности в соблюдении сроков.

Налаживание инфраструктуры социума;

Медицина, здравоохранение;

Дизайн, оформительская работа;

Сфера обслуживания, торговля;

Организаторская деятельность в социальной и научной сфере (организация ярмарок, симпозиумов, отдыха, праздничных мероприятий).

Женские типы

Внешне Энтузиастки выглядят живыми и активными, а точнее — расторопными. Следуют за модой, предпочитая яркие оттенки. Постоянно меняют наряды, их лозунг — “Каждый день в новом”. Большинство Гюгошек относятся к категории женщин, которые в одежде выглядят лучше, чем без нее. Носятся со своей элегантностью и... экономностью. Поэтому в их гардеробе могут мирно сосуществовать дорогие вещи из бутика (подарки) и шмотки с дешевых распродаж (собственные приобретения). Периодически “впечатляются” различными системами оздоровления и диетами (часто взаимоисключающими), но почти всегда пытаются пройти курс по ускоренной программе.

Энтузиастка довольно общительна, часто даже навязчива, поэтому познакомиться с ней нетрудно. Постоянно готова к любой форме контактов; не скрывает ни эмоций, ни желаний. От природы кокетлива (с младшего школьного возраста), но при этом осмотрительна: ей импонируют рассудительные и обеспеченные мужчины.

На встречу с ней желательно не приезжать в джинсах и на трамвае. Приветствуются строгие вечерние костюмы и дорогие авто (Гюгошка никогда не спросит, каким путем все это вам досталось). Свидание с Энтузиасткой — это воистину “не вздохи на скамейке”. Вам придется заехать “по делам”, к косметичке, подруге и портнихе, и только потом вы сможете побыть наедине десять минут, причем в самый ответственный момент она обязательно вспомнит о неотложном телефонном звонке. Мастерица давать обещания и строить планы, именно в эти минуты она выглядит окрыленной и совершенно искренней.

На работе Гюгошка являет собой образец деловой суеты. Все близ сидящие сотрудники поневоле втягиваются в воронку ее вулканической деятельности. Она всегда готова что-то организовать, но, к сожалению, энтузиазм Энтузиастки лишен какой бы то ни было системы.

Энтузиастка — хороший вариант жены для стимулирования профессионального роста супруга: она способна в кратчайший срок превратить аутсайдера в крепкого середняка. А вот любителей устроенного быта предостерегаем: обеспечивать его вам придется в поте собственного лица. Хотя Гюгошка прекрасно шьет и вяжет, а еще лучше готовит, ее забота о собственных удобствах приводит к довольно забавным ситуациям, когда супруг мечется на кухне, а она, удобно устроившись на диване, руководит приготовлением обеда.

Порывистость и импульсивность Энтузиастки — эти явные недостатки в роли супруги — становятся неоспоримыми достоинствами, когда она выступает в роли любовницы.

Гюгошка будет вашей верной спутницей независимо от того, идут ваши дела хорошо или... очень хорошо. При появлении проблем попытается “скормить” вас какой-нибудь из подружек. Если же вы “навострили лыжи”, а ей еще нужны — ожидайте бурных сцен и упреков. Лучший способ убедить Таис в неэффективности дальнейших отношений — это постоянные реплики на тему ее неорганизованности (поводов будет предостаточно) и скептические высказывания по поводу ее грандиозных планов.