Северсталь (подводная лодка)

Как я уже и писал раньше я решил скидывать все свои старые фотографии в ЖЖ. Начал наконец освобождать место на компьютере и заодно фото в жж. Дурацкую подпись к ним ставить не буду, сами фото в принципе ничего из себя красивого не представляют, скидываю сюда всего лишь для отчётности. 2010 год, вроде февраль. Жаль не было времени сделать нормальные фотографии, прогулка по акуле заняла минут 15 всего.. :(

Вряд ли есть люди которые могут сказать "Что за подводная лодка Акула???" мне кажется дети с малых лет знают что такое подводные лодки Акула или Тайфун:). Не только каждый русский это знает, но и китаец, японец, и др, про США вобще молчу.. чего стоит последняя часть обители зла, где самая большая в мире подводная лодка.. ох.. лучше сами посмотрите! После просмотра этой части я понял.. всё.. нормального продолжения фильма "Обитель Зла" больше не будет.

Огромное уважение Ковалёву Сергею Никитичу, к сожалению ушедшему от нас в 2011 году.

И так, фотки самой популярной тайфун класс субмарине)). За качество не бить!


На противоположном берегу "Звёздочка" и видно здание где если мне не изменяет память радиоктивные отходы то ли загружают в контейнеры, то ли что-то другое. Не бейте вобщем если я ошибаюсь.

Старший брат Северстали, подводная лодка ТК-17 "Архангельск"

Снова она же, кстати много фоток я не решился выкладывать, даже не знаю почему! Ничего секретного, но качество.. то вспышки засвет, то ещё что-нибудь, ну не мог я нормально настроить всё, поэтому фоткал на автомате.

Так как это 2010 год) то такая панорама мне простительна. И почему я фоткал горизонтально для панорам!? В следующий раз если будет возможность попасть на акулу.. обещаю будет нормальная панорама.
Кстати.. обратите внимание на дверной проём, или как назвать? :). Обязательно посмотрите последнюю часть обители зла, и сравните какой там дверной проём))) Кстати ради прикола ниже скину скрин, который нашёл в интернете из фильма.

Как жаль что в интернете только маленький скриншот. Вот такая дверца у акулы в фильме обитель зла))))!!! А что за фонарики хз)))

Не нравлюсь тут себе, поэтому незаметно для всех себя замазал). Не знаю что я тут делаю, "Завожу" или "стреляю"))

Красавица. Редко вижу такие фуражки

Банька:), а рядом и не большой бассеин, который я почему-то не сфотографировал. Кстати на корабле есть Зимний сад, к сожалению уже без животных, но судя по клеткам, аквариумам живности было не мало. Я считаю что проект 941 не только САМЫЙ большой в мире корабль, но и САМЫЙ уютный в мире корабль. Уверен в время службы личному составу на нём было так же хорошо, как и на берегу. Бассеин, тренажёрный зал, баня, зимний сад.. всё как на поверхности! Кто-нибудь в курсе на подводной лодке Дмитрий Донской всё точно так же?! И на других подводных лодках есть что-нибудь похожее?!?

Кулешов собственной персоной


Обязательное фото

Первая атомная подводная лодка этого класса вошла в состав атомного флота Северного флота в 1981 году. Всего по этому проекту было построено шесть кораблей, которые создавались в противовес американским подлодкам класса "Огайо". ТК-20 "Северсталь" последний корабль проекта 941.
Сегодня корабль находится в Северодвинске, в порту Беломорской военно-морской базы, рядом с своим младшим братом ТК-17 "Архангельск" и головной подводной лодкой этого проекта, но на сегодняшнее время самой современной из них - ТК-208 "Дмитрий Донской".
ТК-20 была заложена в 27 августа 1985 году, в цехе № 55 на «Севмаше» под заводским номером 727. Спуск на воду состоялся 11 апреля 1989 года, 19 декабря того же года, после подписания приёмного акта, ТК-20 вошла в строй ВМФ СССР. 28 февраля 1990 года корабль был включён в состав Северного флота и зачислен в 18-ю дивизию 1-й флотилии подводных лодок с базированием на губу Нерпичья.
В подводной лодке есть небольшой тренажерный зал, зооуголок, к сожалению, сейчас там пустые клетки и аквариумы, есть и бассейн с сауной. На подводной лодке очень большие каюты.
История службы:

Лодка ТК-20 совершила 8 боевых служб, произвёла 3 ракетных стрельбы. Экипаж ТК-20 произвёл на разных кораблях дивизии более 50 учебных пусков БР.

Ноябрь 1990 - февраль 1991 года - боевая служба под командованием капитана 1-го ранга А. С. Тисецкого.
1991 год - боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 1-го ранга И. В. Абрамова.
Октябрь 1991 - январь 1992 - боевая служба под командованием А. С. Тисецкого. 1992 год - боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 1-го ранга И. В. Федоренко.
Апрель-май 1993 - боевая служба под командованием А. С. Тисецкого. 25 августа 1995 года под командованием капитана 1-го ранга А. С. Богачева произвёл учебный пуск баллистической ракеты с разделяющимися головными частями из района Северного полюса по полигону в Архангельской области. За эту стрельбу находящийся в качестве старшего на борту контр-адмирал В. М. Макеев был удостоен звания Героя России, часть экипажа получила государственные награды.
Осень 1996 года - боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 2-го ранга Ю. М. Якимова. В декабре 1997 года произвёл ракетную стрельбу полным боекомплектом.
24 июля 1999 участвовал в параде в честь дня ВМФ в Североморске.
31 мая 2000 года был подписан договор об установлении шефства Череповецкого металлургического комбината, входящего в ОАО «Северсталь», над ТК-20. 20 июня того же года корабль получил имя «Северсталь».

С июня 2001 года по декабрь 2002 года прошёл поддерживающий ремонт на Севмаше. В 2004 году из-за отсутствия боекомплекта вместе с ТК-17 выведен в резерв.
АПЛ "Северсталь" -место службы автора самой классной серии книг "Акулы из Стали" Эдуарда Овечкина.
видео. Русская Акула. https://youtu.be/LlligQTuDlA

Уважаемые Граждане нашей Великой Страны, обращаюсь к Вам в это не простое время с просьбой поддержать сохранение РПКСН пр.941 "Акула" ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" и недопустить бесславного уничтожения этих замечательных кораблей, созданных под руководством легендарного конструктора Сергея Никитича Ковалева и помочь ВМФ России провести работы по обоснованию их модернизации и оснащения современным вооружением, с использованием концепций гибкости, гибридности и многозадачности.

Считаю, что научно-технический потенциал наших граждан, способен ярко проявить себя в решении этой нестандартной задачи с максимальной эффективностью!

Корабли имеют уникальную архитектуру, обладают высочайшей живучестью и огромным потенциалом модернизации! Размещение огромных ракетных стаканов вне прочных корпусов позволяет проще переделать корабли под различные задачи. Идеально приспособлены для Арктики! Ни Одну АПЛ Огайо, которая старше наших кораблей на 5-9 лет не пустили на иголки!

Есть возможность оснащения Акул крылатыми ракетами, которые могут устанавливаться в специальные барабанные обоймы, в существующие шахты от ракет Р-39У, также как это сделано на 4-х Огайо.

Есть возможность использования в барабанных обоймах различных типов ракет для разных шахт: противокорабельных, противорадиолокационных, а также работающих по наземным целям.

Есть возможность использования в барабанных обоймах гиперзвуковых ракет, на первых порах возможно в качестве испытательного стенда, пока не будет реализована программа создания штатного носителя.

Хотелось бы сохранить ракетные шахты, чтобы корабль мог, в случае необходимости, нести и тяжелые ракеты типа Р-39УТТХ Барк. Т.е. реализовать возможность использования однотипных ракетных стаканов под различное по назначению ракетное вооружение, за счет разработки специальных барабанных обойм.

При этом можно рассмотреть вопрос о создании гибридной ударной группировки в следующей "минимальной" конфигурации: 2+1 Акулы пр.941 с тактическими ракетами с возможностью установки баллистических ракет при необходимости, 2+1 АПЛ 667БДРМ с ракетами Синева, Лайнер, 3+1 и более АПЛ пр.955 Борей с ракетами Булава. При этом можно разработать подход, при котором тяжёлые наземные ракеты класса Р-36М, выводящиеся из эксплуатации, последовательно заменять на тяжёлые ракеты на Акулах и на новые ракеты на Бореях.

Такой подход позволяет экономить, наработать технологическую базу по утраченным компонентам, иметь высокоэффективное многозадачное ударное ядро, способное решить любую поставленную задачу.

Потерять Акулы означает потерять часть технологической базы и научного потенциала. После развала Союза мы многое потеряли в этом вопросе, но это не должно являться поводом для отказа от восстановления потерянных знаний и технологий.

Больно смотреть, как забрасываются и уничтожаются Акулы, в которые было вложено столько сил, труда, человеческих жизней!

Когда уничтожались ракеты Р-39 методом отстрела Адмирал Моцак сказал так (http://ok.ru/video/64742469468391-1):
"... могу сказать следующее, коротко и конкретно:
Мы губим ядерной Отчизны меч!
Умрут Тайфуны скоро у причалов,
Не растрелять нас - голову отсечь!
Хоть этого наверно будет мало!"

Ликвидация испытательных стендов - ликвидация технологической базы (Лот № 46: «Ликвидация и утилизация испытательного стенда МК-65У ракетного комплекса 3М91, 1 комплект» http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3839539).

Та же участь готовится и для оставшихся "Акул". (Извещение о проведении способа определения поставщика от 09.02.2016 №0773100000316000017, Демонтаж обтекателей и крышек ракетных пусковых шахт утилизируемой крейсерской атомной подводной лодки проекта 941У, заводской №725,
http://new.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/inm111/view/common-info.html?regNumber=0773100000316000017).

Помогите спасти корабли!

Инициативная группа за "Сохранение и Модернизацию Акул пр.941 ТК-17 Архангельск и ТК-20 Северсталь"

Первая атомная подводная лодка этого класса вошла в состав атомного флота Северного флота в 1981 году. Всего по этому проекту было построено шесть кораблей, которые создавались в противовес американским подлодкам класса "Огайо". ТК-20 "Северсталь" последний корабль проекта 941.
Сегодня корабль находится в Северодвинске, в порту Беломорской военно-морской базы, рядом с своим младшим братом ТК-17 "Архангельск" и головной подводной лодкой этого проекта, но на сегодняшнее время самой современной из них - ТК-208 "Дмитрий Донской".
ТК-20 была заложена в 27 августа 1985 году, в цехе № 55 на «Севмаше» под заводским номером 727. Спуск на воду состоялся 11 апреля 1989 года, 19 декабря того же года, после подписания приёмного акта, ТК-20 вошла в строй ВМФ СССР. 28 февраля 1990 года корабль был включён в состав Северного флота и зачислен в 18-ю дивизию 1-й флотилии подводных лодок с базированием на губу Нерпичья.
В подводной лодке есть небольшой тренажерный зал, зооуголок, к сожалению, сейчас там пустые клетки и аквариумы, есть и бассейн с сауной. На подводной лодке очень большие каюты.
История службы:

Лодка ТК-20 совершила 8 боевых служб, произвёла 3 ракетных стрельбы. Экипаж ТК-20 произвёл на разных кораблях дивизии более 50 учебных пусков БР.

Ноябрь 1990 - февраль 1991 года - боевая служба под командованием капитана 1-го ранга А. С. Тисецкого.
1991 год - боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 1-го ранга И. В. Абрамова.
Октябрь 1991 - январь 1992 - боевая служба под командованием А. С. Тисецкого. 1992 год - боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 1-го ранга И. В. Федоренко.
Апрель-май 1993 - боевая служба под командованием А. С. Тисецкого. 25 августа 1995 года под командованием капитана 1-го ранга А. С. Богачева произвёл учебный пуск баллистической ракеты с разделяющимися головными частями из района Северного полюса по полигону в Архангельской области. За эту стрельбу находящийся в качестве старшего на борту контр-адмирал В. М. Макеев был удостоен звания Героя России, часть экипажа получила государственные награды.
Осень 1996 года - боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 2-го ранга Ю. М. Якимова. В декабре 1997 года произвёл ракетную стрельбу полным боекомплектом.
24 июля 1999 участвовал в параде в честь дня ВМФ в Североморске.
31 мая 2000 года был подписан договор об установлении шефства Череповецкого металлургического комбината, входящего в ОАО «Северсталь», над ТК-20. 20 июня того же года корабль получил имя «Северсталь».

С июня 2001 года по декабрь 2002 года прошёл поддерживающий ремонт на Севмаше. В 2004 году из-за отсутствия боекомплекта вместе с ТК-17 выведен в резерв.
АПЛ "Северсталь" -место службы автора самой классной серии книг "Акулы из Стали" Эдуарда Овечкина.
видео. Русская Акула. https://youtu.be/LlligQTuDlA

Россия Порт приписки Западная Лица , Северодвинск Спуск на воду 11 апреля 1989 года Современный статус исключена из состава флота, готовится к утилизации Основные характеристики Тип корабля ТРПКСН Обозначение проекта 941 «Акула» Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин» Главный конструктор С. Н. Ковалёв Кодификация НАТО «Typhoon» Скорость (надводная) 12 узлов Скорость (подводная) 25 узлов Рабочая глубина погружения 400 м Автономность плавания 180 суток Экипаж 160 человек Размеры Водоизмещение надводное 23 200 т Водоизмещение подводное 48 000 т Длина наибольшая (по КВЛ) 173,1 м Ширина корпуса наиб. 23,3 м Средняя осадка (по КВЛ) 11,2 м Силовая установка Атомная, 2 водо-водяных реактора ОК-650 по 190 МВт
2 турбины по 45 000 л. с.
4 паротурбинных АЭУ по 3,2 МВт
Резервные:
2 дизель-генератора АСДГ-800 (кВт)
Свинцово-кислотная АБ Вооружение Торпедно-
минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм;
22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды «Водопад» Ракетное вооружение 20 БРПЛ Р-39 ПВО 8+8 ПЗРК «Игла» К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

ТК-20 «Северста́ль» - тяжёлый атомный ракетный крейсер стратегического назначения, шестой корабль проекта 941 «Акула» .

История строительства

Стратегический крейсер ТК-20 был зачислен в списки кораблей ВМФ 12 января 1985 года , был заложен в цехе № 55 на «Севмаше» 27 августа того же года под заводским номером 727. Спуск на воду состоялся 11 апреля 1989 года , 19 декабря того же года, после подписания приёмного акта, ТК-20 вошёл в строй ВМФ СССР . 28 февраля 1990 года корабль был включён в состав Северного флота и зачислен в 18-ю дивизию 1-й флотилии подводных лодок с базированием на губу Нерпичья.

История службы

ТК-20 совершил 8 боевых служб, произвёл 3 ракетных стрельбы. Экипаж ТК-20 произвёл на разных кораблях дивизии более 50 учебных пусков БР.

Современное состояние

31 мая 2000 года был подписан договор об установлении шефства Череповецкого металлургического комбината, входящего в ОАО «Северсталь », над ТК-20. 20 июня того же года корабль получил имя «Северсталь».

Напишите отзыв о статье "Северсталь (подводная лодка)"

Примечания

Ссылки

  • www.rg.ru/2013/05/21/reg-szfo/apl-anons.html

Отрывок, характеризующий Северсталь (подводная лодка)

Плясун остановился, оторвал болтавшуюся кожу и бросил в огонь.
– И то, брат, – сказал он; и, сев, достал из ранца обрывок французского синего сукна и стал обвертывать им ногу. – С пару зашлись, – прибавил он, вытягивая ноги к огню.
– Скоро новые отпустят. Говорят, перебьем до копца, тогда всем по двойному товару.
– А вишь, сукин сын Петров, отстал таки, – сказал фельдфебель.
– Я его давно замечал, – сказал другой.
– Да что, солдатенок…
– А в третьей роте, сказывали, за вчерашний день девять человек недосчитали.
– Да, вот суди, как ноги зазнобишь, куда пойдешь?
– Э, пустое болтать! – сказал фельдфебель.
– Али и тебе хочется того же? – сказал старый солдат, с упреком обращаясь к тому, который сказал, что ноги зазнобил.
– А ты что же думаешь? – вдруг приподнявшись из за костра, пискливым и дрожащим голосом заговорил востроносенький солдат, которого называли ворона. – Кто гладок, так похудает, а худому смерть. Вот хоть бы я. Мочи моей нет, – сказал он вдруг решительно, обращаясь к фельдфебелю, – вели в госпиталь отослать, ломота одолела; а то все одно отстанешь…
– Ну буде, буде, – спокойно сказал фельдфебель. Солдатик замолчал, и разговор продолжался.
– Нынче мало ли французов этих побрали; а сапог, прямо сказать, ни на одном настоящих нет, так, одна названье, – начал один из солдат новый разговор.
– Всё казаки поразули. Чистили для полковника избу, выносили их. Жалости смотреть, ребята, – сказал плясун. – Разворочали их: так живой один, веришь ли, лопочет что то по своему.
– А чистый народ, ребята, – сказал первый. – Белый, вот как береза белый, и бравые есть, скажи, благородные.
– А ты думаешь как? У него от всех званий набраны.
– А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ!
– Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет.
– Что ж, от холода, что ль? – спросил один.
– Эка ты умный! От холода! Жарко ведь было. Кабы от стужи, так и наши бы тоже не протухли. А то, говорит, подойдешь к нашему, весь, говорит, прогнил в червях. Так, говорит, платками обвяжемся, да, отворотя морду, и тащим; мочи нет. А ихний, говорит, как бумага белый; ни синь пороха не пахнет.
Все помолчали.
– Должно, от пищи, – сказал фельдфебель, – господскую пищу жрали.
Никто не возражал.
– Сказывал мужик то этот, под Можайским, где страженья то была, их с десяти деревень согнали, двадцать дён возили, не свозили всех, мертвых то. Волков этих что, говорит…
– Та страженья была настоящая, – сказал старый солдат. – Только и было чем помянуть; а то всё после того… Так, только народу мученье.
– И то, дядюшка. Позавчера набежали мы, так куда те, до себя не допущают. Живо ружья покидали. На коленки. Пардон – говорит. Так, только пример один. Сказывали, самого Полиона то Платов два раза брал. Слова не знает. Возьмет возьмет: вот на те, в руках прикинется птицей, улетит, да и улетит. И убить тоже нет положенья.
– Эка врать здоров ты, Киселев, посмотрю я на тебя.
– Какое врать, правда истинная.
– А кабы на мой обычай, я бы его, изловимши, да в землю бы закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил.
– Все одно конец сделаем, не будет ходить, – зевая, сказал старый солдат.
Разговор замолк, солдаты стали укладываться.
– Вишь, звезды то, страсть, так и горят! Скажи, бабы холсты разложили, – сказал солдат, любуясь на Млечный Путь.
– Это, ребята, к урожайному году.
– Дровец то еще надо будет.
– Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда.
– О, господи!
– Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился.
Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот.
– Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть!
Один солдат поднялся и пошел к пятой роте.
– То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет.
– О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев.
В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев.
– Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры.
Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки.