Проходной балл в бгпу. Башкирский государственный педагогический университет: отзывы

Хочу к вам на работу на должности специалиста по научной, методической, учебной работе; преподавателя педагогики, психологии, методики преподавания, религиоведения, ОРКСЭ и т.д.
Резюме

Сафина Рямзия Магруфовна, кандидат педагогических наук, педагог высшей категории, родилась 1 марта 1959 года.

В 1976 году окончила общеобразовательную школу.

В 1978 году вышла замуж. Имеет пятерых детей (из них четверо семейные).

Она, чтобы стать истинным педагогом, сочла необходимым знать человечество с ее рождения и до ее смерти хорошо.

Поэтому, она в 1984 году поступила и в 1987 году окончила Педагогическое училище № 1 по специальности «дошкольное воспитание» и была присвоена ей квалификация «воспитатель дошкольных учреждений».

В 1998 году окончила БГПИ, кафедра начального отделения, по специальности «педагогика и психология начального обучения» и была присвоена квалификация «учитель начальных классов».

В 1998 году окончила БГПИ, кафедра психологии, по специальности «практическая психология» и была присвоена квалификация «практический психолог».

В 2006 году окончила РИУ ЦДУМ России, по специальности «теология», присвоена квалификация «преподаватель Основ Ислама и арабского языка».

В 2008 году окончила курсы по среднему религиозному образованию при Совете муфтиев России Европейского региона России.

С 1983 по 1993 года работала воспитательницей в дошкольных учреждениях г. Уфы Республики Башкортостан.

С 1993 по 2002 года работала учителем начальных классов, татарского языка и литературы, была психологом начальных классов, руководителем методического объединения в общеобразовательной школе № 130 мкр. Сипайлово.

С начала 2002 по конец 2005 года работала в РИУ ЦДУМ России в качестве преподавателя психологии, педагогики, методики преподавания, русского языка и литературы, татарского языка и литературы, ахляка (нравология), была методистом университета, заведующим заочного и вечернего отделения, ученым секретарем и т.д. К декабрю 2004 года с нуля и «под ключ» создала библиотеку РИУ и помогла подготовить документы к получению лицензии университету статуса университета.

С 2006 по 2008 года работала секретарем-референтом и преподавателем в мечети «Ихлас», продолжает преподавать и по ныне.

С 1 февраля 2008 года стала председателем местной мусульманской религиозной организации Нуримановского района дер. Байгильдино «Такъва» ДУМ РБ, продолжает деятельность. Оформляет документы для создания мусульманского приюта для детей сирот.

С апреля 2008 года является параллельно председателем Региональной общественной организации мусульманской интеллигенции Республики Башкортостан, где организовала обучения Основам Ислама по своей авторской программе с подписью Совета муфтиев России и истории предков. Организация занимается поднятием нравственной чистоты у населения. Организовала обучение Основам Ислама по своей авторской программе в рамках Совета муфтиев России, мечеть, мусульманскую библиотеку, мусульманский музей и т.д.

С 1 сентября 2008 года и по ныне является педагогом дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ «Дебют» Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ, ведет занятия в Татарской гимназии № 65 по изучению основ духовно-нравственного воспитания и истории, культуры и традиции татарского народа по своим авторским программам дополнительного образования «Духовно-нравственное воспитание младших школьников», «История, культуры и традиции татарского народа» и учебным пособиям «Основы духовно-нравственного воспитания» с 1 по 4 классы. По ее программе и учебным пособиям работают в школах РБ, РТ, РУ, Амурской области, Новосибирска и т.д. С 2008 по 2012 года на базы Татарской гимназии № 65 являлась руководителем экспериментальной площадки по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» на ступени начального обучения. Начиная с февраля 2013 по 2016 года там же являлась руководителем экспериментальной площадки по теме «Формирование семейных ценностей у обучающихся на гуманистических традициях татарского народа в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов». Разработала организационно-педагогические условия, создала модель и структуру духовно-нравственного воспитания младших школьников в образовательных учреждениях. Практически доказала их эффективность и результативность в духовно-нравственном воспитании будущих граждан нашей страны.

Начиная с 2008 года читала лекции по педагогике, психологии и нравологии в Смольном институте в Санкт-Петербурге, в РИУ и в Высшем медресе “Мухаммадия” в г. Казани РТ; по ОРКСЭ и внеурочной деятельности в ГАОУ ДПО ИРО РБ в г. Уфе РБ и в тех образовательных учреждениях, куда приглашали и продолжают приглашать.

С 1 октября 2009 года являлась соискателем кафедры педагогики БГПУ по специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, где написала более 70 (семидесяти) научных трудов (более 10 трудов готовы к изданию) и диссертацию на тему «Организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях взаимодействия образовательных учреждений и семьи». На сегодня опубликовано около 100 трудов.

Диссертацию c успехом защитила 13 мая 2015 года. Присвоена степень кандидата педагогических наук от 26 ноября 2015 года за № 1473/нк-5.

Имеет около ста дипломов, похвальных грамот и писем, благодарностей, награждена пятью медалями, победитель международного конкурса «Профессионал», всероссийского конкурса «Педагог-Новатор-Профессионал», городского конкурса «Педагог-исследователь» и многое другое.

Эл. почта: [email protected]; сот.тел.: +79871401224, +79053547403

Абитуриенты, решившие получить образование, ежегодно рассматривают высшие учебные заведения Минска. Одно из них - Белорусский государственный носящий имя Образовательная организация включает в себя 10 факультетов, 3 института. Из них часть абитуриентов выбирает при поступлении в БГПУ им. М. Танка факультет дошкольного образования.

Исторические сведения о структурном подразделении

Как свидетельствует история, высшее учебное заведение в Минске начало функционировать в 1914 году. Это был учительский институт. Через несколько лет образовательная организация сменила название и была преобразована в факультет Белорусского государственного университета. В 1932 году в этом структурном подразделении открыли дошкольное отделение. Этот момент и служит началом истории факультета

Созданное отделение работало не всегда. Периодически оно закрывалось. Ситуация изменилась к концу 50-х годов, когда возрос интерес к специалистам, занимающимся воспитанием детей (в это время педагогический вуз был уже не факультетом, а самостоятельным учебным заведением). Отделение вновь было открыто. Оно входило в состав структурного подразделения, специализирующегося на педагогике и методике начального обучения. В 1978 году отделение стало самостоятельным факультетом дошкольного воспитания.

Структурное подразделение в настоящее время

Факультет дошкольного воспитания был преобразован в факультет дошкольного образования в 2003 году. Сегодня данное структурное подразделение - это:

  • 3 кафедры;
  • 2 формы обучения;
  • более 30 высококвалифицированных преподавателей, среди которых есть доктора наук, профессора, доценты.

В БГПУ им. М. Танка факультет дошкольного образования активно ведет научную работу. Сотрудники выполняют исследования по актуальным темам и проблемам, занимаются разработкой пособий для студентов и специалистов. Помимо этого, факультет регулярно проводит научно-практические конференции. Кроме научной работы, он занимается международной деятельностью. Факультет установил связи с научно-исследовательскими институтами и образовательными учреждениями нескольких стран.

О деканах структурного подразделения

Факультет дошкольного образования за годы существования стремительно развился и вырос. Это произошло благодаря тому, что его возглавляли специалисты, стремившиеся достичь хороших результатов в своей работе:

  • Опимах Николай (был деканом факультета с 1978 года по 2003 год);
  • Житко Ирина (занимала должность до 2008 года);
  • Воронецкая Людмила (была следующим деканом и работала до 2013 года);
  • Касперович Александр (занимал должность до 2016 года);
  • Анцыпирович Ольга (является деканом в настоящее время).

Кафедры факультета дошкольного образования

Факультет дошкольного образования имеет в своем составе несколько основных структурных единиц (кафедр). Вот их перечень и краткая информация о них:

  1. Кафедра дошкольной и общей педагогики. Это старейшая структурная единица факультета. Согласно историческим сведениям, она была создана в 1966 году. Ее функционирование в настоящее время продолжается. Кафедра работает над совершенствованием научно-теоретической и профессиональной подготовки будущих специалистов по дошкольному воспитанию.
  2. Кафедра общей и детской психологии. Эту структурную единицу создали в 1978 году. В настоящее время она занимается исследованиями в области детской психологии, изучает проблемы современного дошкольного образования.
  3. Кафедра методик дошкольного образования. Была открыта на факультете дошкольного воспитания в 1986 году. Свою работу она ведет в нескольких направлениях. Во-первых, кафедра разрабатывает и внедряет новые инновационные технологии подготовки квалифицированных специалистов. Во-вторых, она разрабатывает учебные планы, типовые программы по методикам дошкольного образования. В-третьих, кафедра занимается проведением научно-практических конференций по темам, связанным с дошкольным образованием.

Предлагаемые специальности

В БГПУ им. М. Танка факультет дошкольного образования предлагает несколько специальностей. Однако здесь стоит отметить, что на бакалавриат принимаются люди только на одно направление подготовки - «Дошкольное образование». Те студенты, которые поступают на него, в дальнейшем выбирают одну из существующих специализаций:

  • практическая психология;
  • физическая культура;
  • изобразительное искусство.

В дошкольного образования лицам с дипломом, свидетельствующим о наличии высшего образования, предлагает одно направление подготовки на магистратуре. Его название - «Методика и теория дошкольного образования».

Необходимые экзамены

Успешное прохождение централизованного тестирования (ЦТ) по нескольким предметам - необходимое условие для поступления в БГПУ им. М. Танка. Факультет дошкольного образования требует от абитуриентов результаты по 3 предметам:

  • белорусский или русский язык (по выбору поступающего);
  • биология;
  • история Белоруссии.

Для тех людей, которые поступают в вуз с дипломом о среднем специальном образовании, установлены немного иные условия:

  • белорусский или русский язык сдают в форме ЦТ;
  • первым профильным испытанием является педагогика, вторым - психология (в БГПУ экзамены по этим дисциплинам сдаются в устной форме).

Минимальные баллы и расчет проходного балла

Для подачи документов в вуз необходимо по результатам централизованного тестирования достичь минимального порога. Таковы правила поступления на существующие в БГПУ факультеты и специальности. Первый профильный предмет, т. е. биологию, нужно сдать на 15 баллов и более. Для второго профильного предмета минимально допустимое количество баллов уменьшается на 5. Это значит, что историю Белоруссии нужно сдать хотя бы на 10 баллов. Эти правила установлены Министерством образования Белоруссии.

Лица, поступающие на факультет дошкольного образования, часто задают вопросы о проходном балле. Этот показатель не устанавливается специально вузом. Он формируется после завершения периода приема документов. Проходной балл определяется количеством выделенных мест и баллами абитуриентов.

Как же формируются в БГПУ проходные баллы? Вот пример. На направлении было установлено 30 бюджетных мест. Документы были получены от 31 абитуриента. У 30 людей сумма баллов по всем вступительным испытаниям находилась в пределах от 190 до 220 баллов, а у одного человека было всего 170 баллов. На выделенные места было зачислено 30 абитуриентов с максимальными баллами. Проходной балл оказался равным 190. Человек со 170 баллами не дотянул до этого значения, поэтому поступить он на бюджетное место не смог.

Проходные баллы 2016 года и количество мест в 2017 году

Абитуриентам, поступающим на факультет дошкольного образования, предлагаются для ознакомления проходные баллы прошлых лет. В качестве примера можно привести 2016 год.

Таблица: факультет дошкольного образования БГПУ, проходные баллы за 2016 год

Бюджетных мест выделяется довольно много. В 2017 году факультет дошкольного образования готов принять на очную форму обучения для получения бесплатного образования 150 человек. На условиях оплаты могут поступить только 5 человек. На заочной и заочной сокращенной формах обучения выделено по 70 бюджетных мест. На условиях оплаты на заочном обучении запланирован прием 45 человек, а на заочном сокращенном обучении - 15 человек.

Абитуриентов, изучивших высшие учебные заведения Минска и поступивших в Белорусский педагогический университет на факультет дошкольного образования, ждет нелегкая, но при этом интересная учеба. Его выпускники это подтверждают. Структурное подразделение, которым руководил ранее Касперович Александр, а сейчас руководит Анцыпирович Ольга, подготавливает квалифицированных специалистов дошкольного образования с учетом уникальности возрастного периода детей.