План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Путешествие с Мэри Поппинс. НОД «Весеннее путешествие с Мэри Поппинс

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью.

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

  1. Воспитывать любовь к своему родному городу.
  2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать связную речь.
  5. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
  6. Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «разрезные картинки»).
  7. Развивать внимание, умение сравнивать.
  8. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

  1. Схема-карта города.
  2. Д\и «Построй мостик».
  3. Д\и «Разрезные картинки».
  4. Д/и «Чего не хватает?».
  5. Д/и «Ребусы».
  6. Картинки-виды Санкт-Петербурга.
  7. Мнемотаблицы.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

  1. Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
  2. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
  3. Просмотр DVD «Наш город».
  4. Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга».
  5. Зарисовки, обводки по данной теме.
  6. Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
  7. Работа с картами города.

Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мери Поппинс – до свиданья», танцуя входит Мери Поппинс.

Мери Поппинс:

Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.

Там, где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи.

Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике и знакомлюсь с новыми городами и их жителями.

Здравствуйте, Мэри Поппинс! Ребята очень рады с Вами познакомиться, показать и рассказать о своём любимом городе, о его удивительных и великих местах.

Мери Поппинс :

Тогда отправимся тотчас, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.

1. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять… »

Люблю по городу гулять,

Невский - раз, Зимний - два,

Три - красавица Нева,

А четыре - мост Дворцовый,

Пять - гуляю по Садовой,

Шесть - к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Мы с вами знаем, что город Санкт–Петербург разделен на много островов. Сколько же было островов при строительстве города? (101 остров.)

Мэри Поппинс:

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю

я зонтом покручу-

острова покажу.

Давайте подойдем к карте нашего города. Назовите, какие вы знаете острова?

2. Д/и «Назови остров» (картинки-подсказки)

А с какого острова начал отстраиваться Санкт Петербург?

3. Игра «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами.)

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места.)

Мери Поппинс:

Дети, что это у меня спрятано в моей сумочке?

Мэри Поппинс показывает предметы: часы, стена крепости, ангел, пушка.

Не пойму, где это все можно увидеть?

Ответы детей: В Петропавловской крепости. (Объясняют почему.)

4. Д/и « Отгадай»

Молодцы, а как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?

Ответы детей: на лодках.

- А людям было удобно?

Ответы детей: нет, на лодках переплывать неудобно.

- Думаю, вы правы, реки у нас в городе достаточно широки, поэтому люди стали строить мосты. Чтобы продолжить путешествие, нам тоже предстоит перейти через реку по мосту. А какие реки есть в нашем городе. мы с вами сейчас назовём, разгадав ребусы:

Умнички! А, теперь давайте построим «мосты», зашифровывая названия рек - Нева, Мойка и Фонтанка - с помощью цветных кирпичиков.

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

Я зонтом покручу -

Мост построить помогу!

6. Д/и « Построй мостик»- звуковой анализ.

На ковре волнами разложен длинный кусок голубой ткани, через него проходят «мосты», дети переходят.

Ребенок читает стихотворение :

Для фонтанов очень-очень

Нам вода нужна была.

Той воды не пожалела

Речка добрая, дала.

Мне воды совсем не жалко,-

Говорит река…

Ответы детей: Фонтанка.

Ведущий :

Вадик, расскажи нам стихотворение про мосты.

Стихотворение:

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

картинка Аничкова моста.

Посмотрите, ребята, на один из красивейший мостов нашего города. Как он называется?

Ответы детей: Аничков мост.

Правильно – это Аничков мост. Дети, а Вероника с мамой и папой гуляли по городу Санкт-Петербургу и долго любовались эти прекрасным мостом, а потом узнали много нового и интересного из книг дома. Вероника, расскажи нам, что вы узнали.

Дети присаживаются на ковер и слушают рассказ.

Вероника: Аничков мост - это продолжение Невского проспекта. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О.Аничковым, от фамилии которого и получил свое название. При императрице Елизавете Петровне мост был перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился в районе нынешней площади Восстания и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку.

- Спасибо Вероничка. Дети, а что нового вы узнали из рассказа Вероники? Что было для вас очень интересным?

Ответы детей: рассказ про слонов.

Дети, какие ещё мосты Санкт-Петербурга вы можете назвать.

Ответы детей: Дворцовый, Львиный. Банковский, Троицкий.

А кто охраняет днем и ночью многие мосты и набережные нашего города, вы сможете сказать, разгадав зашифрованную загадку.

Д/и « Зашифрованные слова»

Ответы детей: львы, грифоны, сфинксы.

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю.

Я зонтом покручу-

В грозных львов вас превращу!

7. Исполняется сценка «О чем мечтают каменные львы»

(3 ребёнка одевают маски львов и садятся на пол.)

1 Лев: Из камня появились мы,

Но это не беда!

Мы из гранита львы,

И здесь сидим всегда.

2 Лев: Сидим и днем и ночью

Уже мы много лет…

Откроем, между прочим

Мы вам сейчас секрет.

3 Лев: Нам холодно зимою

И сыро под дождем.

И мы от вас не скроем,

Что Африка наш дом!

А что вы знаете про сфинксов и грифонов?

Ответы детей:

Сфинкс – это фантастическое существо, с телом льва и головой человека, один из самых популярных персонажей египетской мифологии.

Грифон – мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.

Стихотворения

1. Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

2. Когда весь город засыпает,

И зажигают фонари,

Мои грифоны ввысь взлетают,

На город смотрят с высоты...

Когда ж летать они устанут -

Под фонари, на место встанут,

И будут город охранять,

Лишь только ночью ввысь взлетать..

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю.

Я зонтом покручу-

Во дворец вас приглашу!

А теперь мы оказались на самой главной площади нашего города - на Дворцовой площади!

Стихотворение про Дворцовую площадь:

Площадь эта главная,

Площадь эта славная

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … Дворцовая.

- На Дворцовой площади находится Зимний Дворец, сейчас Эрмитаж, где представлены произведения великих скульпторов и художников, известных на весь мир.

Стихотворение:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

Это наш, это ваш Петербургский … Эрмитаж.

Мэри Поппинс:

Дорогие друзья! Мне нужна ваша помощь! Нужно отреставрировать картинки с видами Санкт- Петербурга, чтобы я могла отвезти их в Лондон и показать моим воспитанникам.

8.Д/и « Разрезные картинки»

Назовите, что изображено на картинках.

Ответы детей: “Это Адмиралтейство. Это Пушкинский театр” и т.д.

Давайте теперь выложим из этих картинок цепочку слов. Но для этой игры мы будем называть картинки одним словом: дом, мостик, крепость, театр, решётка, арка, Аврора, Адмиралтейство, остров. Я кладу первую картинку, а вы должны в её названии определить последний звук и на этот звук найти следующую картинку и так далее, пока не закончатся картинки. (Дети выкладывают цепочку.)

9. Д/и « Цепочка слов»

Мэри Поппинс:

А теперь проверим вас на внимательность.

10. Игра «Чего не хватает»

Адмиралтейству - кораблик

Аничкову мост- скульптуры и т.д.

Ребятки, отгадайте, пожалуйста, ещё одну загадку!

Ребус» Шпиль»

Вспомните, на каких зданиях вы видели шпиль?

Ответы детей: Петропавловская крепость, Адмиралтейство.

Вспомните стихи поэтов, воспевающих величие и красоту нашего города.

1. Стихотворения:

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

2. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Мэри Поппинс:

В каком замечательном, красивейшем городе вы живёте! Цените это и сохраните это великолепие для будущих поколений!

С вами очень хорошо, но когда-нибудь всё заканчивается! Мне пора возвращаться в Англию! Большое вам спасибо, и я никогда не забуду наше увлекательное путешествие!

И нам, дорогая Мэри Поппинс, грустно с Вами расставаться! Мы обещаем беречь и хранить наш город, и ждем Вас снова в нашем любимом Санкт-Петербурге.

Под музыку «Ветер перемен» Мэри Поппинс прощается с детьми и уходит.

Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать какую-то сумму знаний и апеллирующей преимущественно к памяти, становиться педагогикой динамичной. Прежде всего, учеба должна способствовать развитию самостоятельного и творческого мышления, тренировке повышенной чувствительности, развитию индивидуальности. Театральная педагогика создает максимальные условия для свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы. Чтобы создать такие условия, учитель превращает урок в своеобразный спектакль.

Урок-спектакль должен иметь законченное режиссерское действие, иметь цепь событий от исходного до главного, действие его должно развиваться импровизированно. Учитель сам создает экстремальные ситуации и действует в зависимости от них.

Цель: Формирование навыков монологической речи.

  • Задачи урока:
  • Воспитательные : формирование положительной мотивации и интереса к предмету, развитие творческих способностей.
  • Обучающие: тренировка в произношении звуков, повторение конструкций:

I can jump. I can not fly. I live in the house. Where do you live?

I am Nick. I am 8. I see a dog. Тренировка в употреблении лексического материала по теме: “Животные” и глаголов движения: to run, to jump, to sleep, to fly, to swim, to skip, to go. Повторение букв английского алфавита: Aa, Bb,Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll.

  • Развивающие : продолжить развитие памяти учащихся, их речи и воображения.

ХОД УРОКА

Good morning boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please. Let us begin our work. How are you? (учитель спрашивает каждого ученика, кидая каждому мячик).

Children, close your eyes, please (учитель поет песенку и одевает шляпку, берет зонт).

Sleep, my baby. Sleep, my baby.
Do not cry. Do not cry.
Close your eyes.
We want to fly.

Merry Poppins: Open your eyes, please. Good morning, children. I am glad to see you. I am Marry Poppins. What is your name?

How old are you? Where do you live?

Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в гости к моим друзьям Тому и Элис. Путь нам предстоит нелегкий.

Listen! Послушайте! Вы слышите, ветер меняет свое направление. Мы летим! We can fly! О, мы в джунглях, в волшебных джунглях (песенка и фонетическая зарядка).

Walking through the jungle
What can you see?
If you hear a noise,
What can it be? What can it be?

Повторяя песенку несколько раз, педагог вспоминает с детьми несколько звуков и соответственно названия животных по усмотрению педагога.

Merry Poppins: Но шорохи и звуки – это еще не самое интересное, нас поджидают чудеса. Чудо произойдет только в том случае, если мы с вами будем вести себя тихо–тихо. Кто хочет первым увидеть чудо?

Игра: Ученик подходит к зеркалу и закрывает глаза, и превращается в животное (учитель одевает маску ребенку).

Who are you? - I am a tiger

A tiger? Can you run? – Yes, I can run.

Listen! Кто – то плачет! Давайте посмотрим кто это.(учитель достает игрушку). Нам нужно с ней познакомиться (дети задают вопросы).

M.P.: Why are you crying?

Кукла: Злой колдун запугал всех животных в наших волшебных джунглях. Они боятся, они спрятались.

M.P.: Давайте найдем животных. What animals do you see? (дети, используя конструкцию: I see a dog., называют всех животных)

M.P.: Ребята, но злой волшебник заколдовал некоторых животных. Должны мы спасти их? Для этого нам нужно отгадать загадки.

It is nice. It can run and jump. It lives in the forest. It is orange. What is it? (a fox)

It is small. It can not fly. It can swim. It lives in the river. What is it? (a fish)

It is nice. It can jump and run. It lives in the forest. It is white in winter. What is it? (a hear)

It can swim. It can not fly. It lives in the river. It is green. What is it? (a crocodile)

M.P. достает все игрушки из коробки. They are happy! Они счастливы! They want to dance.

Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.

Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Dance, dance, dance you dance,
Dance you, dance together.

M.P.: Нам нужно идти дальше, пока не сменился ветер.Wow! Мы у какого – то города (учитель вывешивает табличку ABC City). Но этот город необычный. Вход в него охраняет Mr. ABC(учитель надевает корону ABC). Он очень строгий и не пропустит нас пока мы не выполним его задания (учитель раздает задания каждому ребенку).

Задания: 1. Назовите буквы. Каких букв не хватает?

Aa,Cc,Ff,Bb,Ee,Gg,Dd,Ii,Jj,Hh,Kk.

2. Какая буква лишняя?

3. Запиши буквы в алфавитном порядке.

Kk, Dd, Ff, Aa, Ee, Bb, Ee, Cc, Hh, Gg, Jj, Ii.

Вход в город свободен! Ура! Но кто это? О, да это CAN and CAN NOT.

Между ними всегда идет состязание. Один кричит: I can run. Другой всегда кричит: I can not run. Давайте их помирим и расскажем им, что мы умеем делать, а что нет. Дети рассказывают, что они умеют делать, а что нет.

It is time to go!
My hands upon my head I place
On my shoulders, on my face.
Then I put them in front of me
I can go! One, two, three.

Ну вот! Мы у дома моих друзей. Hello, Tom! Hello, Alice! Ребята, давайте познакомимся с моими друзьями. Дети задают вопросы друзьям Мэри Поппинс. Друзьями могут быть куклы либо картинки. Мои друзья тоже хотят с вами познакомиться. Давайте расскажем им о себе. Но! Вас много и каждому хочется рассказать о себе. Том и Алиса тоже хотят узнать о каждом из вас. Поэтому вы будите рассказывать до первой паузы.

Вот и замечательно! Наше путешествие подошло к концу. У каждого из вас на парте есть капелька дождя и лучик солнца. Если вам понравилось наше путешествие приклейте лучик к солнышку, а если путешествие было утомительным и очень сложным для вас, то приклейте, пожалуйста, капельку дождя к облачку.

Thank you for your work. Good bye.

О книге

5 причин купить эту книгу
Прогулки с Мэри Поппинс - очень красивый и необычный подарок на день рождения или Новый год

Кто не любит истории про Мэри Поппинс, Майкла и Джейн Бэнкс и других героев их приключений? В...

Читать полностью

О книге
Элен Дрювер вдохновили на написание этой книги любимые многими истории про Мэри Поппинс. Она переосмыслила их, переработала, пережила и создала книгу, где волшебные иллюстрации переносят нас в мир чудес. Однако книга сохранила интонации и сюжетные линии историй Трэверс.

Вместе с Мэри Поппинс и ее любимыми подопечными - Джейн и Майклом Бэнкс, вы отправитесь в прогулку по Лондону. Обязательно пройдетесь мимо Букингемского дворца, услышите бой часов известного Биг-Бена, и, конечно, отправитесь в незабываемое путешествие в волшебный мир Мэри Поппинс.

Реальность и вымысел перемешаны в этой книге, и чудеса начинаются внезапно.

5 причин купить эту книгу
Прогулки с Мэри Поппинс - очень красивый и необычный подарок на день рождения или Новый год

Это не просто книга, добавив немного света и белый фон она превращается в волшебный театр теней

Кто не любит истории про Мэри Поппинс, Майкла и Джейн Бэнкс и других героев их приключений? В дополнение можно пересмотреть любимый фильм и перечитать историю

Книга - произведение искусства, которая развивает эстетический вкус ребенка и учит его аккуратно обращаться с таким важным предметом (вырезанные лазером иллюстрации требуют бережного обращения)

Текст в этой книге не главное, дайте вашему воображению простор и придумайте свои истории по прекрасным иллюстрациям! Отправьтесь в путешествие по достопримечательностям Лондона начала 20 века.

Для кого эта книга
Для всех, кто любит сказки и волшебство от 4 лет

Для всех, кто любит истории о Мэри Поппинс

Для взрослых, которые любят необычные красивые книги

Об авторе
Элен Дрювер - иллюстратор, дизайнер по бумаге и текстилю. Она создает свои произведения искусства в книгах, упаковке, инсталляциях, графических работах. Элен любит поэзию и путешествия, а вдохновение черпает в игре света и тени и сказочном мире детства. За годы работы сотрудничала с такими марками, как Guerlain, Lancome, Jacadi.

Скрыть

«С плохо скрываемым торжеством нам указывали на полуразрушенные церкви»

Константин Михайлов

Иногда очень полезно ходить в Министерство культуры. Причем дважды в день. Вот в пятницу у меня вышел перерыв меж двух заседаний, и вышел я на улицу, и зашел в книжный магазин по соседству.

Примерно на четвертой минуте осмотра его содержимого я заприметил книгу, на обложке которой значилось имя автора: Памела Трэверс. И заглавие: «Московская экскурсия».

Примечание для тех несчастных, кто не читал детских книжек: Памела Трэверс – автор замечательной серии книг о няне-волшебнице Мэри Поппинс. Я и сам читал их в детстве, и своей дочери читал в ее детстве.

И до этой пятницы этим фактом мои познания о Памеле Трэверс, каюсь, и заканчивались. Бог ее знает, чем она занималась, где и когда жила… Подозреваю, впрочем, что огромное большинство сограждан знают о Памеле Трэверс ровно столько же: она написала «Мэри Поппинс».

Это, впрочем, главное.


Но и все остальное оказалось безумно интересно. Не буду пересказывать здесь биографию Памелы Трэверс (как выяснилось, на самом деле она не Памела и не Трэверс, это литературный псевдоним, но эти и прочие познания о ней каждый способен обрести самостоятельно). Для нас сегодня важно следующее: в 1932 году, когда ей было 33 года, молодая, энергичная и весьма симпатичная журналистка Памела Трэверс совершила путешествие в Советскую Россию. Результатом его стал цикл очерков «Московская экскурсия», изданный отдельной книгой в 1934 году.

В том же году Памела Трэверс выпустила свою первую книгу о Мэри Поппинс (впервые рассказ, где появилась героиня с таким именем, Трэверс опубликовала еще в 1926-м).

Но «Московская экскурсия» стала ее первой книгой, только в этом году увидевшей свет на русском языке.

Это очень любопытная книга, по-британски ироничная, по-женски внимательная к деталям, свободная от иллюзий, как, впрочем, и от высокомерного евроскептицизма по отношению к России. Это, в общем, талантливая книга.

Памела Трэверс, не знаменитая и никому в России не известная в 1932 году, приехала в нашу страну не в качестве почетного гостя и не в составе официальной делегации. Она просто купила тур в «Интуристе». И может быть, именно поэтому она смогла увидеть и понять в тогдашней России несколько больше, чем Леон Фехтвангер, Анри Барбюс, Бернард Шоу или Андре Жид, которых принимали и «вели» в Москве на высоком официальном уровне. Но их книги о Советской России широко известны, а книга Трэверс – увы.

Памела посетила Ленинград и Москву; в Нижний Новгород, входивший в маршрут заранее выбранного тура, ее не пустили без объяснения причин. Из ее московских впечатлений некоторые представляют безусловный интерес и для истории охраны архитектурных памятников в России: не зная ни слова по-русски, имея, конечно, самые приблизительные представления о московских достопримечательностях, она смогла подметить кое-что важное. Впрочем, читайте.

«Священная Москва! Как она кипит и пузырится – в солнечных лучах луковицы-купола переливаются всеми цветами радуги, а ночью кажутся бледными светящимися сферами на фоне звездного неба! Этот поразительный город похож на гигантские кинодекорации <…>

Люди по-прежнему однообразно-серы, краски по-прежнему можно найти лишь в церквях и на башнях, но Москва все же выглядит поживее, чем Ленинград. <…>

Нас не пускают в Кремль. Там сидят ОНИ – вот в чем причина. Но ведь Кремль такой огромный! Почему бы ИМ не занять одну часть и позволить нам осмотреть другую? Нет, ОНИ – повсюду. Обсуждают, поди, советскую пропаганду за рубежом, так что возгласы туристов не должны им мешать. Мы обречены бродить вдоль красных зубчатых стен – какой суровый приговор! Впрочем, Москва вообще суровая: ее форма и цвет, то, как она разлеглась у темной реки и взбирается на Кремлевский холм. Громкий бесцветный голос гида только усиливает это впечатление. “Вот здесь царь Иван убил своего сына. Это Лобное место – людей приковывали цепью к этому кольцу. Да. Пойдемте дальше”. <…>

В церкви нас тоже не пускают, мы можем лишь снаружи любоваться их сверкающими куполами-луковицами. Нам постоянно твердят, что церкви закрыты или превращены в спортивные залы. Вчера, пока гид растолковывала какой-то исторический сюжет, я все же прокралась за ее спиной и прошмыгнула в мозаичную дверь в освещенный свечами полумрак. Шла служба, церковь была полна народу. <…>


Ликвидация церквей в России – одна из первейших задач приверженцев советской веры. Наш интерес к этим буржуазным реликвиям вызывает у гидов явную досаду. Они не устают поносить все церковное и постоянно твердят о тлетворном влиянии религии. Неоднократно с плохо скрываемым торжеством нам указывали на полуразрушенные церкви, а также, я полагаю, намеренно, демонстрировали церкви, переделанные в конторы, клубы и спортивные залы. Интерес к церкви – даже чисто архитектурный - подвергается осуждению как пережиток идеологии царизма и пресекается самым решительным образом».

Заглавное фото: в 1932 году Лубянская площадь в Москве еще выглядела именно так. На переднем плане – Никольские ворота (слева) и Угловая башня Китай-города; за первой виден верх церкви Владимирской Богоматери, а над второй – часовня Пантелеймона на Никольской улице. В 1934-м, в год выхода в свет “Московской эккурсии” Памелы Трэверс, весь этот красочный архитектурный ансамбль сровняют с землей.

Фото в тексте: снос храма св. Пимена в Старых Воротниках в Москве в 1932 году. Возможно и его “с плохо скрываемым торжеством” показывали Памеле Трэверс; иллюстрация из советского архитектурного издания 1930-х гг.

Ольга Полянская
НОД «Весеннее путешествие с Мэри Поппинс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Интегрированная образовательная деятельность

«Весеннее путешествие с

Мэри Поппинс »

Воспитатель : Полянская Ольга Сергеевна

с. Кокорино

Цель :

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе, углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Задачи :

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме

Активизация словаря по лексической теме

Развитие навыков рассказывания

Развитие общей моторики и координации речи с движением

Развитие зрительного восприятия

Развитие слухового восприятия и чувства ритма

Развитие мышления

Создать эмоционально комфортный микроклимат в группе.

Ход деятельности:

Дети в группе звучит музыка

Появляется Мэри Поппинс

М. П.: Здравствуйте мои друзья, детям всем известна я

Меня зовут (Дети помагают) Мэри Поппинс

Я добрая няня-волшебница, я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер

Детям радость я дарю, потому что их люблю

Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть (Дети становятся в круг)

Ребята,я вам уже представилась, а вот как зовут каждого из вас мне очень хочется узнать

М. П. -Ты мой друг и я твой друг. Как тебя зовут?

Ты ладошку протяни свое имя назови!

Молодцы ребята вот теперь все в порядке, вы знаете мое имя,а я ваше, мы с вами познакомились

Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу и сегодня мы собрались здесь, что бы делать добрые дела.

Дыхательная гимнастика : Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи

Скажите пожалуйста ребята,а какое сейчас время года?

Дети отвечают (Добиваюсь полного ответа)

М. П.: Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какая погода бывает весной

Мяч весенний и волшебный будет в руки к вам скакать, и вопросы задавать, у кого мяч тот отвечает

Если на улице идет дождь то погода какая (дождливая)

А если светит солнце (солнечная)

Если на улице тепло (теплая)

Если на улице сыро, то погода какая (сырая)

Скажите,пожалуйста, а если на улице дует ветер? (запись ветра)

Дети : Ветренная

М. П. Ветер приносит меня туда, где требуется моя помощь и сегодня меня позвали жители страны Грамотейкино.

Я предлагаю вам отправиться вместе со мной, вы согласны? (Да)

М. П. Ну а какие же дети отправятся в путешествие ? Может быть злые?

Дети :Нет

М. П.:А какие? (добрые)

М. П : Мы возьмем в путешествие не трусливых а каких?

Дети : Смелых

М. П : Не ленивых, а каких?

Дети : Трудолюбивых

М. П : Не грустных, а…

Дети : веселых

М. П.: Итак, вы готовы?

Дети : Да

Звучит музыка Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки

М. П.: Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай (Подходим к мультимедийной доске)

1 слайд на нем девочка и мальчик

М. П.: Посмотрите ребята на экран, девочку и мальчика к которым мы прилетели, зовут Варвара и Артем. Давайте послушаем, что они нам скажут.

Таня : Здравствуйте ребята, у нас в стране Грамотейкино тоже наступила весна,

и нам с Артемом нужно одеться на прогулку по весеннему ,

помогите нам пожалуйста подобрать нужные для прогулки вещи.

М. П.: ,Ребята, а вы знаете как нужно по весеннему собраться на прогулку?

Предлагаю вам пройти к столам и подобрать нужные вещи для прогулки нашим новым друзьям, девочки помогут собраться Варваре, а мальчики Артему.

Предлагаю сначала закрепить алгоритм одевания. Дети проходят к столам, на столах бумажные шаблоны одежды, рядом мольберты с изображением девочки и мальчика, дети магнитами прикрепляют необходимую одежду.

М. П.: Молодцы ребята вот мы с вами уже совершили одно доброе дело и нам пора отправляться дальше. (звучит музыка)

М. П.:Вместе весело пойдем , не спешим,не отстаем.

Подходим к экрану, на слайде картинка Весны.

Физ. минутка.: Если снег везде растаял и трава уже видна

И поют пичужек стая - значит к нам пришла весна

Если солнце разрумянит наши щеки до красна

Нам еще приятней станет, значит к нам пришла весна.

М. П.:Молодцы, посмотрите,пожалуйста на экран. Мальчика к которому прилетели зовут Ваня, давайте послушаем, что он хочет нам сказать

Маша : Мне все время мои друзья делают замечания, что я не правильно называю признаки весны. А мне так хочется правильно и грамотно говорить, помогите мне пожалуйста. «Весной идет снег, дуют ветры,кружит пурга, солнце хмурое и грустное, совсем не греет, всем ребятам так жарко, что они бегают босиком, а с деревьев опадает листва.

М,П : Ребята вы согласны с утверждениями Вани, правильно ли он называет признаки весны?

Дети поправляют Ваню

М. П.: Ребята, Ваня сказал что с деревьев опадают листья, на самом деле это не так,правда? У меня есть веточки деревьев, я предлагаю вам украсить их с помощью розовых, белых и зеленых салфеток. Так мы с вами покажем К Ване разобраться как выглядят веточки деревьев с приходом весны.

М. П.: Молодцы ребята,думаю теперь Ваня будет правильно называть признаки весны. Вот мы с вами и совершили еще одно доброе дело.

Подходим к экрану. На картинке девочка грустная,за окном играют дети,а она дома одна.

М. П.: Ребята, посмотрите, девочку к которой мы пришли зовут Катя. Что вы можете о ней рассказать (дети рассказывают)

М. П.: Ребята вы много чего рассказали о Кате, а давайте послушаем теперь, что она нам скажет.

Дима : Я совсем недавно в стране Грамотейкино и у меня пока здесь нет друзей, а мне очень хочется с кем- нибудь подружиться, помогите мне пожалуйста.

М. П.: Ну что ребята поможем? Посмотрите у меня есть вот такой макет дома. Давайте вспомним с кем мы сегодня встретились и кому помогали.

Дети вставляют в окна картинки героев, с которыми они сегодня встретились.

Вспоминаем, кому и в чем помогли. Предлагаю украсить дом наклейками весенних цветов .

М. П.: отлично. Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу и я предлагаю вам подарить жителям сказочной страны добрую песню.

Проходим садимся на стульчики.

М. П.: Песня простая, каждая вторая строчка будет повторяться, сначала пою я, потом поете вы.

Обогрейте словом(2 р)

Обласкайте взглядом(2 р)

От хорошей шутки(2р)

Тает даже снег(2 р)

Это так чудесно(2 р)

Если с Вами рядом(2 р)

Улыбнется незнакомый хмурый человек

Это так чудесно(2 р)

Если с Вами рядом(2 р)

Дети встают со стульчиков.

М. П.: Раскрытый зонт сильней крути, вращай его вращай и всех помошников моих в детсадик возвращай.

За ваши добрые слова и поступки я хочу подарить вам подарки. Волшебные бабочки.

И если кому то поможет твоя доброта и улыбка твоя, ты счастлив что день не напрасно был прожит, что ты потрудился не зря.

Ну а мне пора спешить к ребятам, которым нужна моя помощь. До свидания!