Отделять овец от козлищ значение. «Литературу следует отделить от денег». "Отделить овец от козлищ" в книгах

17. «КАК ПАСТЫРЬ ОТДЕЛЯЕТ АГНЦЕВ ОТ КОЗЛИЩ»

Одно из самых таинственных мест Ветхого Завета - шестая глава Бытия. Она рассказывает о том, как в глубокой древности «филиусы» сошли на Землю: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Кончилось животное блаженство земного первочеловечества и началась Игра. Об этом рассказывает и «Книга Еноха», найденная в Кумране:

«Когда люди размножились, и стали рождаться у них видные из себя и прекрасные лицом дочери, то ангелы, Сыны Неба, увидев их, воспылали к ним любовью и сказали: „Пойдем, выберем себе жен из дочерей человеческих и произведем с ними детей“. Они взяли себе жен, каждый по своему выбору, они вошли к ним и жили с ними и научили их волшебству, заклинаниям и употреблению корней и трав. Кроме того, Азазел научил людей делать мечи, щиты и панцири; он же научил их делать зеркала, браслеты и украшения, а также употреблению румян, подкрашиванию бровей, употреблению драгоценных камней изящного вида и цвета, так что мир совершенно преобразился…».

Все сходится: булгаковский Азазелло Воланд - обладатель «драгоценных камней изящного вида» - в следующей редакции романа передал свое имя телохранителю. Азазелло дарит Mapгарите волшебную косметику, пахнущую травами, а в последней главе мы видим его в стальных доспехах. Чтобы понятливый читатель обратил внимание на «Книгу Еноха», Булгаков дает приметы этого патриарха: иностранец появляется на Патриарших, подходит к писателям и составляет гороскоп Берлиоза. Именно Енох считался создателем письменности и астрологии. Он был взят на небо живым и получил особое перо - «борзописную трость» - для написания истории человечества. Сравните: «иностранный историк» «…нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя»!

«Пора, пора!» - так называется глава, в которой Маргарита и ее возлюбленный покидают свой подвал. «Сынам Неба» и «дочерям человеческим» пора возвращаться. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит», - говорит Воланд.

Иисус рассказывал притчи о зернах и плевелах, об агнцах и козлищах, о первых и последних… «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? - спрашивал Он учеников. И Сам отвечал: - Нет, говорю вам, но разделение». То же самое можно прочитать в одном из свитков Хирбет-Кумрана: «Иисус сказал: Возможно, люди думают, что Я пришел дать миру мир, и они не знают, что Я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну». Все просто и понятно: ужасы последних двадцати веков были чем-то вроде вибратора, выгоняющего из бетона пузырьки воздуха.

«Человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, - писали Стругацкие в „Волнах…“, - причем меньшая часть форсированно и навсегда обгонит большую». О расколе говорится и в «Отягощенных злом»: «Да ведь это же главное, неужели не ясно - оптимальный выбор! Максимум выживания козлищ при минимуме агнцев!» А в «Хромой судьбе» с Земли уходят сверхгениальные «мокрецы» - гадкие утята, ставшие лебедями… Откройте третью главу «Двенадцати стульев» - на той странице, где отец Федор посылает за утиным картузом и достает книги из дорожного сундучка. Между «Русским паломником» и «Русским в Италии» упомянута «История раскола»!

Человечество - живая лестница, по которой спускаются и поднимаются высшие существа - восстают из праха и в прах обращаются. Прогрессоры отличаются от Консерваторов только одним: они движутся в прошлое. В этом восхождении им помогают персональные Спасители - Воланд, Друд, Румата, Вечеровский, - но только правильно понятые, без литературного грима. «Мы вообще не люди, - говорит главный „люден“ Стругацких. - Пусть вас не сбивает с толку, что мы рождены людьми и от людей». Отважную попытку рассказать о воплощении «филиусов» предпринял Леонид Леонов. Он объясняет, что существа, подобные «ключарю» Дымкову «…при сошествии в нижние этажи стихийно меняют свою предельно разреженную каркасно-циклопическую структуру, построенную из шквальных ливней сверхкоротких излучений, исполинского натяженья темных космических масс, гравитирующих на запредельной скорости, вольных звездных ветров и еще не раскрытых учеными гормональных дуновений вообще откуда-то извне на местную, более скромную, всего лишь атомную инженерную конструкцию. Отсюда, концентрируясь в земные габариты, галактическое долгожительство приобретает видимость бессмертия, а сомасштабно уплотненный творческий потенциал становится даром чудотворенья. Но сама внешность пришельцев оттуда остается стандартно прежней - раз и навсегда проверенный ген, кодирующий их суть и форму, всюду будет один и тот же, отчего при переходе в земные параметры тамошние гиганты и становятся неотличимы от людей».

Иисус нашел того, кто пятнадцать веков назад был Моисеем и стал рыбаком Симоном. Учитель назвал его Петром, - и это имя начало пробуждать дремлющую память о каменных скрижалях, на которых были записаны простые и понятные условия Его договора с одним из человеческих племен. Пережив еще несколько воплощений, Моисей осознал, что означают слова Учителя о ключах к Царствию Небесному, и стал искать других «филиусов» - редкие жемчужины в горе устриц. При этом сам он должен возвращаться в прошлое - по ступеням жизней, каждая из которых сносит Игрока в будущее. Бежать наверх приходится быстрее, чем движется этот эскалатор, - и пробудившиеся «филиусы» ускоряют историю, насколько возможно. Именно поэтому бартиниевская киноповесть «Цепь» начинается в будущем, а продолжается в далеком прошлом - с чудесного рождения Ра-Мега. Он - луч звезды, воплотившийся в человека. Племя восхищалось силой и ловкостью великана, но боялось его. Чувствует свою "ужеродность и сам Ра-Мег «Среди вас я был одинок, но я вас любил». Пришелец из будущего добывает руду, плавит металл, строит на реке свайное поселение и мечтает вернуться в прошлое - «встать в сторону, рядом с этим миром, чтобы пройтись вдоль него из края в край и собрать там свежие цветы минувших веков». Он говорит: «Возвращение во времени должно быть связано с возвращением к месту события».

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Мф. 25:31-46)

Истолкование притчи

Эта притча иллюстрирует условия Царства после того, как Церковь будет прославлена и будет установлено Царство. Она начнет исполняться, «... когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним.» Все народы, включая тех, которые ныне спят в духовной смерти, будут на испытании перед Судилищем Христа, чтобы открылось их желание или нежелание придти к полному согласию с Богом и чтобы они приняли Божественное благословение вечной жизни или, наоборот, были уничтожены во Второй Смерти.

Для праведников, то что они делали добро Христу, оказалось полной неожиданностью. Не зная о том, кто в конце концов окажется «меньшими братьями Христа», они сделали им добро, видимо потому, что всегда делали добро всем, кто их окружал.

Для тех, что «по левую сторону», слова Христа о меньших братьях, тоже оказались неожиданностью. И неожиданностью крайне неприятной. Определенно они не спешили делать добро ближним, или делали его с расчетливостью, но ошиблись в тех, кого считали «меньшими братьями» Христа, и ими оказались совсем другие.

Вроде бы не великий секрет, кого Иисус считал своими меньшими братьями (достаточно посмотреть в параллельные места своей Библии), однако для многих вердикт окажется неожиданностью. Те, которые будут вести себя непокорно (как козлы), окажутся в немилости у Мессии – найдутся, как показано, по Его левую руку. В конце Тысячелетия, разделение коснется всего человеческого рода и приведет всех в один из двух классов. Один класс получит в награду "дар Божий – жизнь вечную”. Другой класс, как недостойный, получит предусмотренное Богом наказание – уничтожение (гр. коласин – отсечение от жизни).
«Душа согрешающая, та умрет.» (Иез. 18:4)

Их уничтожение символически представлено в огне. Его иллюстрацией был огонь Долины Енномовой (ошибочно переведено на "ад”), в которой уничтожали мусор из Иерусалима. Долина Енномова (гр. Геенна) в свое время, была достаточно глубокой. В нее бросали только мертвые тела, в том числе тела, самых больших преступников. Она символизировала безысходность – полное уничтожение. Иисус использовал Иерусалим, как образ Нового Иерусалима. Долина Енномова, послужила прообразом Второй Смерти, от которой уже не будет искупления – не будет возвращения.

Долину Енномову раньше называли Тофет. Когда Израиль предался идолопоклонничеству, в ней соорудили подобие Молоха, на руках которого живьем сжигали детей – жертвенно, дьявольски. Богобоязненный царь Иосия, осквернил это место, превратив его в свалку. Наши набожные отцы, снабдили нас еще худшими идолами – идолами-вероучениями! Нас учили жертвовать для них миллионы язычников и неизбранных младенцев. Но их день миновал, Спасибо Богу! Мы имеем более здравое суждение о Боге и более истинное толкование Библии.

Иисус пришел первый раз, чтобы умереть как наш Спаситель. Он придет во славе снова, чтобы судить всех людей мира. Он разделит их, подобно тому, как пастух отделяет овец от козлов. Кто же благословенные овцы, которые наследуют Его Царство? Это те, кто живет с сердцем Иисуса - как брат и друг, всем алчущим, бездомным, больным, одиноким и тем, кто в темнице. Тот, кто служит нуждающимся с сердцем Иисуса и для Иисуса, наследует Его Царство.

Некоторые люди не верят в ад. Но Иисус научил, что тех, кто живет в этом, погибающем мире без Иисуса в сердце, ожидает вечное осуждение в огне, приготовленном для дьявола и его ангелов. Мы можем иметь сердце и мысли Иисуса, только если исповедуем наши грехи и принимаем Его, как нашего Спасителя и Господа.

Дорогие друзья давайте задумаемся над нашей жизнью. Наша жизнь очень коротка. Давайте будем же овцами Иисуса Христа. Прочтите пожалуйста псалом 22 - Псалом Давида.

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Тайна Воланда Бузиновский Сергей Борисович

17. «КАК ПАСТЫРЬ ОТДЕЛЯЕТ АГНЦЕВ ОТ КОЗЛИЩ»

Одно из самых таинственных мест Ветхого Завета - шестая глава Бытия. Она рассказывает о том, как в глубокой древности «филиусы» сошли на Землю: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Кончилось животное блаженство земного первочеловечества и началась Игра. Об этом рассказывает и «Книга Еноха», найденная в Кумране:

«Когда люди размножились, и стали рождаться у них видные из себя и прекрасные лицом дочери, то ангелы, Сыны Неба, увидев их, воспылали к ним любовью и сказали: „Пойдем, выберем себе жен из дочерей человеческих и произведем с ними детей“. Они взяли себе жен, каждый по своему выбору, они вошли к ним и жили с ними и научили их волшебству, заклинаниям и употреблению корней и трав. Кроме того, Азазел научил людей делать мечи, щиты и панцири; он же научил их делать зеркала, браслеты и украшения, а также употреблению румян, подкрашиванию бровей, употреблению драгоценных камней изящного вида и цвета, так что мир совершенно преобразился…».

Все сходится: булгаковский Азазелло Воланд - обладатель «драгоценных камней изящного вида» - в следующей редакции романа передал свое имя телохранителю. Азазелло дарит Mapгарите волшебную косметику, пахнущую травами, а в последней главе мы видим его в стальных доспехах. Чтобы понятливый читатель обратил внимание на «Книгу Еноха», Булгаков дает приметы этого патриарха: иностранец появляется на Патриарших, подходит к писателям и составляет гороскоп Берлиоза. Именно Енох считался создателем письменности и астрологии. Он был взят на небо живым и получил особое перо - «борзописную трость» - для написания истории человечества. Сравните: «иностранный историк» «…нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя»!

«Пора, пора!» - так называется глава, в которой Маргарита и ее возлюбленный покидают свой подвал. «Сынам Неба» и «дочерям человеческим» пора возвращаться. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит», - говорит Воланд.

Иисус рассказывал притчи о зернах и плевелах, об агнцах и козлищах, о первых и последних… «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? - спрашивал Он учеников. И Сам отвечал: - Нет, говорю вам, но разделение». То же самое можно прочитать в одном из свитков Хирбет-Кумрана: «Иисус сказал: Возможно, люди думают, что Я пришел дать миру мир, и они не знают, что Я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну». Все просто и понятно: ужасы последних двадцати веков были чем-то вроде вибратора, выгоняющего из бетона пузырьки воздуха.

«Человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, - писали Стругацкие в „Волнах…“, - причем меньшая часть форсированно и навсегда обгонит большую». О расколе говорится и в «Отягощенных злом»: «Да ведь это же главное, неужели не ясно - оптимальный выбор! Максимум выживания козлищ при минимуме агнцев!» А в «Хромой судьбе» с Земли уходят сверхгениальные «мокрецы» - гадкие утята, ставшие лебедями… Откройте третью главу «Двенадцати стульев» - на той странице, где отец Федор посылает за утиным картузом и достает книги из дорожного сундучка. Между «Русским паломником» и «Русским в Италии» упомянута «История раскола»!

Человечество - живая лестница, по которой спускаются и поднимаются высшие существа - восстают из праха и в прах обращаются. Прогрессоры отличаются от Консерваторов только одним: они движутся в прошлое. В этом восхождении им помогают персональные Спасители - Воланд, Друд, Румата, Вечеровский, - но только правильно понятые, без литературного грима. «Мы вообще не люди, - говорит главный „люден“ Стругацких. - Пусть вас не сбивает с толку, что мы рождены людьми и от людей». Отважную попытку рассказать о воплощении «филиусов» предпринял Леонид Леонов. Он объясняет, что существа, подобные «ключарю» Дымкову «…при сошествии в нижние этажи стихийно меняют свою предельно разреженную каркасно-циклопическую структуру, построенную из шквальных ливней сверхкоротких излучений, исполинского натяженья темных космических масс, гравитирующих на запредельной скорости, вольных звездных ветров и еще не раскрытых учеными гормональных дуновений вообще откуда-то извне на местную, более скромную, всего лишь атомную инженерную конструкцию. Отсюда, концентрируясь в земные габариты, галактическое долгожительство приобретает видимость бессмертия, а сомасштабно уплотненный творческий потенциал становится даром чудотворенья. Но сама внешность пришельцев оттуда остается стандартно прежней - раз и навсегда проверенный ген, кодирующий их суть и форму, всюду будет один и тот же, отчего при переходе в земные параметры тамошние гиганты и становятся неотличимы от людей».

Иисус нашел того, кто пятнадцать веков назад был Моисеем и стал рыбаком Симоном. Учитель назвал его Петром, - и это имя начало пробуждать дремлющую память о каменных скрижалях, на которых были записаны простые и понятные условия Его договора с одним из человеческих племен. Пережив еще несколько воплощений, Моисей осознал, что означают слова Учителя о ключах к Царствию Небесному, и стал искать других «филиусов» - редкие жемчужины в горе устриц. При этом сам он должен возвращаться в прошлое - по ступеням жизней, каждая из которых сносит Игрока в будущее. Бежать наверх приходится быстрее, чем движется этот эскалатор, - и пробудившиеся «филиусы» ускоряют историю, насколько возможно. Именно поэтому бартиниевская киноповесть «Цепь» начинается в будущем, а продолжается в далеком прошлом - с чудесного рождения Ра-Мега. Он - луч звезды, воплотившийся в человека. Племя восхищалось силой и ловкостью великана, но боялось его. Чувствует свою чужеродность и сам Ра-Мег «Среди вас я был одинок, но я вас любил». Пришелец из будущего добывает руду, плавит металл, строит на реке свайное поселение и мечтает вернуться в прошлое - «встать в сторону, рядом с этим миром, чтобы пройтись вдоль него из края в край и собрать там свежие цветы минувших веков». Он говорит: «Возвращение во времени должно быть связано с возвращением к месту события».

«Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел, - сказала Маленькому принцу змея. - Но ты чист и явился со звезды». К какому же «месту события» возвращаются Игроки?

Из книги Библия Раджниша. Том 3. Книга 2 автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Роза Мира автора Андреев Даниил

Глава 3 Тёмный пастырь Настанет год, России чёрный год, Когда царей корона упадёт; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пищей многих будет смерть и кровь; Когда детей, когда невинных жён Низвергнутый не защитит закон; . . . И станет глад сей бедный край терзать… Так

Из книги Каббала автора Уэйт Артур Эдвард

VII. Райа Мегемна – Верный Пастырь

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

56. Псалмы / Теѓилим. «Г-сподь – пастырь мой. Не будет у меня нужды» (Теѓилим, 23:1). «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука» (Теѓилим, 137:5) 150 псалмов – самые знаменитые из когда-либо написанных религиозных поэм. Они настолько вошли в мировую культуру, что

Отделить овец от козлищ

Отделить овец от козлищ

Из Библии. Евангелие от Матфея (гл. 25, ст. 31-33): «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую».

Латинская версия фразы: Ab haedis segregare oves [аб хэдис сэгрэгарэ овэс].

Иносказательно: отделить хороших от дурных, негодных и т. д.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Отделить овец от козлищ" в других словарях:

    отделить овец от козлищ - A сущ; 96 иск см. Приложение II (книжн. отделить хорошее от плохого) … Словарь ударений русского языка

    Разделить, провести грань, делить, размежевать, дифференцировать, разъединить, отделить овец от козлищ, определить границы, различить Словарь русских синонимов. разграничить провести грань между чем, разделить, размежевать, дифференцировать;… … Словарь синонимов

    козлище - и козлище. В старом фразеологическом выражении козлище, род. мн. козлищ. Отделить овец от козлищ (отделить хорошее от плохого). В знач. «увелич. к «козёл»» козлище, род. мн. козлищ … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Размежевать, расчленить, разграничить, разделить, провести грань, отделить овец от козлищ, отделять овец от козлищ, проводить грань, различать, расчленять, делить, различить, размежевывать, находить производную Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

    Толковый словарь Ушакова

    1. КОЗЛИЩЕ, козлища, мн. козлищи, козлищ, муж. увелич. унич. к козел1 Старый козлище. 2. КОЗЛИЩЕ, козлища, мн. козлища, козлищ, муж. (церк. и книжн. устар.). То же, что козел1. Отделить овец от козлищ (погов. из евангельского выражения об… … Толковый словарь Ушакова

    КОЗЛИЩЕ, а, ср.: отделить овец от козлищ (устар. книжн.) отделить хорошее от плохого. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Поделить, распределить; расчленить, разбить, раздробить; разъединить, разобщить, распилить, рассадить, разрубить, расщипать, рассечь, разрезать, разорвать, рассортировать, перерубить, распороть, разломить, разодрать, расщепить, перетереть,… … Словарь синонимов

    См. разделять... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. размежевать разграничить, определить границы, разделить, провести грань, различить, дифференцировать; разделять, отделить… … Словарь синонимов

    ОВЦА, овцы, мн. овцы, овец, овцам, жен. Самка барана. «Паршивая овца все стадо портит.» (посл.) Отделить овец от козлищ (см. козлище). ❖ Заблудшая овца (ритор.) о беспутном, сбившемся с правильного пути человеке (от библейского образа овцы,… … Толковый словарь Ушакова