Ноев ковчег описание. Ноев Ковчег: Правда и вымысел (5 фото). Где остановился ноев ковчег

гора, к которой причалил Ноев ковчег

Альтернативные описания

Вулкан в Турции

Гора в Армении и Турции

Горная вершина, при спуске с которой легковой автомобиль «Запорожец» может развить скорость 200 км в час (армянское радио)

Замечательный армянский коньяк, давший название горе, к которой потом причалил Ной

Один из лучших коньяков в бывшем СССР

С этой горы стартовал Ноев Ковчег

Самый высокий вулканический массив Армянского нагорья

Спортивное общество в Армении

. «гора боли» по-турецки

Гора, к которой пристал ноев ковчег

Фильм Атома Эгояна

Армянский футбольный клуб

Армянский коньяк

Гора на гербе Армении

Армяне называют ее «великой», турки - «кривой», а с точки зрения этимологии на этом месте армянский царь Ара Прекрасный потерпел поражение от вавилонян

Самый высокий вулканический массив Армянского нагорья, над правым берегом среднего течения реки Аракс, на востоке Турции, близ границы с Арменией и Ираном

Курорт в Армении

На какой горе зреет красный виноград?

Гора в Турции

Вершина армянского нагорья

Гора, символ Армении

И гора, и футбольная команда

Самая высокая гора в Турции

Пристань ковчега

Команда из Еревана

Футбольный клуб из Еревана

Гора, причал ковчега

Коньяк из Армении

Гора или коньяк

Горная пристань ковчега

Гора, коньяк

Гора, причал Ноя

Пристань ноева ковчега

Коньяк с названием горы

Гора-причал Ноева ковчега

Марка коньяка

Самая армянская гора

Коньяк и гора

Финиш ноевых плаваний

. «коньячная» гора

Ереванские футболисты

Известная библейская гора

Армения

Коньяк с именем горы

Армянский ФК

. «причал» Ноева ковчега

Армянская святыня в Турции

Гора-причал для Ноева ковчего

Армяно-турецкая священная гора

Символ Армении

Библейская пристань Ноева ковчега

Вершина в Турции

Конечная цель плаваний Ноя

Ноев причал

Истинно армянская гора в Турции

Футбольный клуб Армении

Пристань Ноя (библ.)

Гора армянская, а находится в Турции

Своя гора и для армян и для турок

Священная гора армян

Город в Армении (с 1962)

На какой горе притормозил Ной?

Гора Ноя

Конечный пункт для Ноева ковчега

Футбольный клуб Еревана

Масис иначе

Конечный пункт Ноева вояжа

Ноева вершина

Коньяк, гора, ФК

Гора, куда причалил ковчег

Символ Армении в Турции

Армянский бренди

Приют ноева ковчега

Футбольный клуб из Армении

Гора, на которой по преданиям спасся Ной от всемирного потопа

Двуглавый вулкан в Турции, близ Армении

Город в Армении, на Араратской равнине

Вулканический массив в Турции

Армянский футбольный клуб (Ереван)

Согласно Ветхому Завету, Ноев ковчег 40 дней и ночей блуждал под дождем, затопившим весь мир, а когда вода спала, он пристал к горе Арарат. Так началось возрождение человечества.

Одна из главных тайн человечества – библейская легенда о Ноевом ковчеге - и сегодня остается неразгаданной.

Согласно Ветхому Завету, Бог сказал Ною сделать ковчег из дерева гофер. Судно блуждало 40 дней и ночей под дождем, затопившим весь мир. Когда вода спала, оно пристало к горе Арарат около границы современных Армении и Турции. Так с 27 дня второго месяца 601 года от сотворения мира (2 апреля 2369 года до нашей эры) началось возрождение человечества.

На вершине горы

Более 4 тысяч лет библейское сказание о первом вынужденном переселенце будоражит умы людей. Еще в начале 19 века жители армянской деревни Баязет рассказывали о случае с пастухом, который однажды весной увидел в горах огромный деревянный корабль. Турецкая экспедиция 1833 года на Арарат подтвердила историю пастуха: в ее сообщении говорится о деревянном носе корабля, выступавшем из ила.

В сентябре 1878 года вершину Арарата в одиночку покорил англичанин Джеймс Брайс, впервые совершивший восхождение без ночевки за 24 часа. На высоте 4 тысячи метров между глыбами застывшей лавы он обнаружил деревянный брус, напомнивший ему фрагмент рукотворной конструкции. Во время Первой мировой войны, в августе 1916 года, русский авиатор Владимир Росковитский докладывал, что видел с борта аэроплана голубое пятно - озеро, а на его краю - остов большого корабля, на четверть вмерзшего в лед.

Согласно другим источникам, ковчег в то же время видели еще два русских военных пилота - лейтенанты Заболоцкий й Лесин. Совершая разведывательный полет над горным массивом, они зафиксировали на высоте 4,3 тысячи метров в озере странный объект, напоминавший многоэтажный плот. Их рапорт был доставлен царю Николаю II, который приказал направить две специальные военные команды для обследования горы.

В то же лето обе группы поднялись на Арарат и нашли конструкцию, напоминавшую Ноев ковчег. Сооружение было тщательно обследовано, обмерено, были даже взяты пробы дерева. Материалом для изготовления судна оказался олеандр. Это вечнозеленое дерево, растущее в Средиземноморье, отличается прочностью и почти не гниет, к тому же оно было покрыто составом, похожим на современный лак. Отличным "консервантом" для ковчега является также лед, в котором корабль находится 11 месяцев в году. Внутри солдаты обнаружили комнаты и измерили их – от самых больших до самых маленьких.

Ознакомившись с рапортом, Николай II намеревался организовать еще одну экспедицию для спуска судна, но тут грянул выстрел "Авроры".

Есть сведения, что ковчег видели советские летчики в годы Второй мировой войны. Один из них бежал в Америку, где представил снятый объект спецслужбам. Возможно, он был первым, кто заснял Ноев ковчег. Тогда же судно на Арарате обнаружил американский летчик Эд Дэвис.

Воодушевленный этими сообщениями, американский историк Аарон Смит, собравший за много лет историю Ноева ковчега из 80 тысяч произведений на 72 языках мира, решил сам попытать счастья на Арарате. В 1951 году он с 40 спутниками провел 12 дней на вершине горы, но поиски не увенчались успехом. "Хоть мы и не нашли следов Ноева ковчега, моя вера в библейское описание потопа еще более окрепла", - сказал он позднее.

Ереванский исследователь Ашот Левонян обнаружил сообщение французского военнослужащего Фернана Наварры. По свидетельству Наварры, 6 июня 1955 года он нашел в расщелине на склоне Арарата обработанную деревянную балку. Независимая экспертиза в 16 университетах мира показала, что это разновидность дуба, а возраст балки составляет около 5 тысяч лет. Тем не менее, это не являлось доказательством, будто найденный обломок имеет прямое отношение к ковчегу. Кстати, еще один подобный фрагмент выставлен в музее Первопрестольного Святого Эчмиадзина (духовный центр Армянской Апостольской церкви) и представляется как осколок Ноева ковчега.

Засекреченные снимки ЦРУ

Свет на загадку могли бы пролить засекреченные ЦРУ США снимки склона горы Арарат, на которых, возможно, снят легендарный Ноев ковчег. Эти фотографии были сделаны еще в 1970-е годы с американского самолета-шпиона У-2, выполнявшего разведывательные полеты над территорией Турции и вблизи границ Советского Союза. Неоднократно зафиксированный странный объект на заснеженном склоне горы получил в ЦРУ кодовое название "Араратская аномалия".

Профессор права Ричмондского университета (США) Портер Тейлор убежден, что фотографии, сделанные американскими самолетами-шпионами, подтверждают сказание Ветхого Завета о Всемирном потопе. По словам ученого, разведывательное ведомство США с конца 1950-х годов скрывало сведения о странном объекте на Арарате по ряду причин. Разгласив эти данные, считает Тейлор, ЦРУ подвергло бы серьезной опасности крупнейшую операцию периода "холодной войны" - разведывательные полеты самолетов-шпионов над территорией СССР. Между тем, по мнению ученого, фотографии, хранящиеся в секретных досье в архивах ЦРУ и РУМО (военная разведка), дают практически полное представление о Ноевом ковчеге - 152 метра в длину, 25 - в высоту и 15,2 - в ширину. Эти данные совпадают со сведениями, приведенными в Библии.

Еще в декабре 1997 года американское ведомство пообещало обнародовать секретные снимки "Араратской аномалии", но слова так и не сдержало.

Современные экспедиции

Левонян был среди участников международной экспедиции, намеревавшейся заняться поисками ковчега на Арарате в августе 2000 года. В ней участвовали 27 человек из шести стран: США, Канады, Италии, Норвегии, России и Армении. В Турции к группе должны были присоединиться граждане этой страны.

Среди участников экспедиции уже были покорители Арарата. Гамлет Нерсесян из Лос-Анджелеса поднимался на вершину горы в 1986 году. Химик из Милана Анджело Палего побывал на Арарате 15 раз, начиная с 1985 года, исключительно с целью поиска ковчега. Однажды к нему присоединился знаменитый альпинист Рейнхольд Месснер, в одиночку покоривший все 14 восьмитысячников планеты.

Палего рассказал Левоняну о своих находках. В июле 1989 года на высоте 4,3 тысячи метров он наткнулся на две глубокие трещины, идущие параллельно одна другой и образующие ровный прямоугольник размером 100 на 26 метров. Подобраться к сооружению с ледника сразу не удалось. "Туда надо спускаться на веревке метров на 200, - сообщил Палего, - а так как ледник в этом году сильно растаял, мы обязательно найдем его в этот раз".

"И вот мы стоим у подножия Арарата. До ослепительно белого ледника на его вершине рукой подать… Но турецкие власти в самый последний момент, когда мы уже стояли на склоне горы, запретили нам совершить восхождение без объяснения причин. Мы вынужденно возвращаемся в Армению", - рассказал Левонян.

Наконец, 4 августа 2009 года, восемь граждан Армении получили официальное разрешение подняться на вершину библейского Арарата. "В возрасте 50 лет, после 33 лет мечтаний, видя Арарат почти каждый день из Еревана, я был на вершине этой легендарной горы", - вспоминает Левонян.

Через два года он поднял на вершину Арарата шестерых москвичей. Но плохая погода и пурга не позволили им полюбоваться видом с вершины одной из самых известных гор мира. За ужином в мотеле у крепости Баязет, когда армянский исследователь спросил у руководителя американской экспедиции профессора Ричарда, много лет занимавшегося поисками ковчега, нашли ли они что-нибудь, тот улыбнулся и ответил: "Нет, ничего".

А есть ли ковчег?

Тайна ковчега по-прежнему остается неразгаданной. Возможно, прав был французский археолог Андре Парро, который в своей книге "Потоп и Ноев ковчег", опубликованной в 1953 году, с иронией писал: "Его действительно ищут и время от времени, как правило, находят вновь. Он, как магнит, неизменно притягивает людей, которые не совсем четко представляют границу легендарного и действительного".

Так существует Ноев ковчег или нет? Верующим доказательства не нужны, скептиков не убедит и тысяча доказательств.

Гамлет Матевосян


Очертания потеков лавы, напоминающие корабль, в 30 км южнее Арарата.

Весть о сенсационной находке ученых облетела мир - на горе Арарат найден легендарный Ноев ковчег.
В этот раз повезло китайским археологам - они нашли деревянное строение, разделенное внутри на несколько помещений. Углеводородный анализ обнаруженных обломков установил их возраст - 4800 лет. Это соответствует времени описанного в Библии Всемирного потопа. Однако ученые по всему миру не спешат верить сообщению о сенсационной находке.

Экспедиция, состоящая из китайских и турецких исследователей, совершила восхождение на Арарат в октябре прошлого года. Но только сейчас ученые сообщили о своем открытии. Они уверены, что найденные деревянные строения - ковчег, построенный в ветхозаветные времена. Они предполагают, что именно в нем Ной и его семейство вместе с живностью спаслись от потопа.

Точное место обнаружения Ноева ковчега пока не разглашается, и посетить его без особого разрешения невозможно: эта часть Арарата находится в запретной для туристов зоне. Турецкая газета «Хюрриет» со ссылкой на администрацию провинции Агры, на территории которой находится гора, не опровергла сообщение об обнаружении остатков Ноева ковчега, но и не указала его координаты. В доказательство существования легендарного корабля опубликованы фотоснимки, сделанные китайскими учеными.

Сомнения
Однако директор Центра иудейских исследований в Институте свободы в Линчберге (США) доктор Рэндал Прайс, который в 2008 году исследовал гору Арарат, предполагает, что обломки ковчега подложные. Он заявил, что найденные китайцами остатки дерева - подделка. Прайс рассказал, что группа курдских проводников, стремясь одурачить ученых, два года назад разместила на Арарате крупные деревянные балки, взятые из очень старой постройки у Черного моря. Китайская группа прибыла на гору уже позже подлога, и, обнаружив деревянные балки, сделала вывод, что они принадлежат библейскому ковчегу.

Скандал набирает силу - мнения ученых разделились. Скептики считают, что сама история о ковчеге на Арарате лишь красивая легенда. Но даже они допускают - поскольку есть геологические подтверждения реальности Всемирного потопа, то судно, на котором спаслась семья Ноя, существовало, но оно могло причалить к другой горе.

Поиски
Первым о корабле на Арарате упоминал вавилонский историк Берос еще в 275 году до нашей эры. В конце XV века знаменитый путешественник Марко Поло писал, что «обломки ковчега еще видны на вершине Арарата». Начались поиски. В 1916 году русский военный летчик лейтенант Владимир Росковицкий, пролетая над горой Арарат, увидел остов деревянного корабля и предположил, что это Ноев ковчег. Он зарисовал увиденное и написал рапорт. Годом позже император Николай II послал на Арарат экспедицию из 150 человек во главе с Росковицким. Но после революции его отчет пропал.
Российские исследователи из объединения «Космопоиск» прошли по маршруту первой русской экспедиции в 2004 году, попав даже на территорию запретной зоны. И не нашли ковчега - то, что на аэрофотоснимках казалось кораблем, оказалось потеками вулканической лавы.

На южном, восточном и северном склонах горы Ноева ковчега нет, - рассказал «Жизни» руководитель общественного объединения «Космопоиск» Вадим Чернобров. - Обратите внимание, что китайские исследователи не сообщили о месте находки, что уже настораживает. Сообщается, что экспедиция была проведена осенью. С сентября на Арарате начинаются снежные бури, восхождения на вершину тогда физически невозможны. Ученых привлекает западный склон Арарата, но проникнуть туда нельзя - там находятся военные базы. Однако нам все же удалось посетить западный склон. Мы прошли по следам первой русской экспедиции 1916 года, поговорив перед этим с семьями исследователей. Даже нашли старые дореволюционные консервы. Представляете, каково было наше разочарование - вместо Ноева ковчега мы нашли там вулканические натеки, удивительно похожие на очертания корабля. Миф о том, что летчик Росковицкий нашел там именно ковчег, был развенчан. Я долго думал, почему после экспедиции 1916 года не осталось ни одной фотографии, ни одного документа, свидетельствующего о существовании ковчега. Ведь если ковчег был найден, то он стал бы символом спасения, поднял дух воинов в Первую мировую. А причина отсутствия документов в том, что исследователи, так же как и мы, вместо Ноева ковчега увидели вулканические натеки. Позже в Москве был проведен анализ взятых образцов - все образования - не дерево, а камень. Однако все-таки там была найдена смола природного происхождения. И ученые были удивлены, как она могла оказаться там! Так что турки своим последним сообщением о находке ковчега просто подогревают интерес иностранцев к своему государству.

Арарат (по-армянски Масис) - вулканический массив, состоящий из двух потухших вулканов: Большой Арарат и Малый Арарат. Расстояние между этими...

Арарат (по-армянски Масис) - вулканический массив, состоящий из двух потухших вулканов: Большой Арарат и Малый Арарат. Расстояние между этими двумя вулканами - 11 км. Высота Большого Арарата над уровнем моря - 5165 метров, расстояние горы от подножия до вершины - 4365 метров. Большой Арарат от 4250 метров и выше покрыт вечными снегами. Высота Малого Арарата над уровнем моря составляет 3927 метров.

Большой и Малый Арарат:





Араратская долина:


Неизвестно, когда Арарат извергался в последний раз. Ученые предполагают, что это могло произойти в 3-м тысячелетии до н.э. В некоторых источниках можно встретить информацию, что извержение Арарата было в 1840 году и сопровождалось землетрясением, в результате которого оказались разрушены монастырь Святого Якова и деревня Аргури, расположенные на горе. С тех пор на Арарате нет постоянных поселений. Однако в 1840 году извержение было фреатическим, т.е. оно происходило под уровнем грунтовых вод и выброса лавы из жерла вулкана не было.
Исторически Арарат принадлежал армянскому народу, однако в итоге войны между Арменией и Турцией в 1920 году и Московского договора между СССР и Турцией Арарат стал частью Турции.

Монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата:

Вид на Арарат из Еревана - столицы Армении:

Сейчас Арарат от Армении отделяют 32 км. Несмотря на это, Арарат изображен на гербе Армении.

Герб Армении

В ответ на протест турецкого правительства против того, что на гербе Армянской ССР изображён Арарат, не являющийся частью Армении, нарком иностранных дел СССР Георгий Чичерин ответил: "На флаге Турции изображен полумесяц, но Луна не является частью Турции".

Если присмотреться к гербу Армении, то на вершине Арарата можно увидеть Ноев ковчег, который, согласно Библии, остановился "в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских" (Бытие, глава 8).

Вера в то, что Ноев ковчег по сей день находится на вершине Арарата, отражена еще у Иосифа Флавия который в первом веке нашей эры писал: "Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. <...> Там люди набирают смолу для изготовления амулетов. <...> Армяне называют это место "причалом", где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части". Марко Поло, проезжавший в 15 веке мимо горы Арарат, писал: "Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова".
Вера в то, что вершина Арарата недосягаема для человека, существовала даже после того, как в 1829 году профессор Дерптского университета Иоганн Фридрих Паррот покорил вершину Арарата, которая на тот момент была частью Российской империи. Двое из сопровождавших Паррота армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину.

Восхождение на гору Большой Арарат:



Летом 1916 года российский лейтенант Росковитский обнаружил на вершине Арарата Ноев ковчег, почти полностью вмерзший в лёд озера. Ковчег был тщательно обмерен, сделаны чертежи его основных конструктивных частей, полностью и по частям он был сфотографирован. Однако вскоре в России началась революция и документы экспедиции Росковитского были утрачены.
Этот случай был не единственным, когда Ноев ковчег или следы его присутствия были обнаружены на Арарате. Например, в 1974 году американцами была произведена фотосъемка Арарата с высоты 4600 метров. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен объект, лежащий в одной из расселин горы, очень похожий по своей форме и размерам на ковчег.

Несмотря на многочисленные свидетельства, Ноев ковчег на Арарате пока остается полумифическим. При этом, в 1959 году в тридцати километрах от Арарата был обнаружен ковчег, по размерам совпадающий с библейским. Возможно, что это и есть настоящий Ноев ковчег, а не тот, который люди тщетно ищут на вершине Большого Арарата.

Казалось бы, простое дело. Известно последнее пристанище ковчега, где было «каждой твари по паре» - гора Арарат. Пойди и посмотри, есть ли там корабль. Но поначалу этого-то сделать было нельзя - восхождения на священную вершину были строжайше запрещены…
Это табу было нарушено лишь в 1829 году французом Фридрихом Парро.

Но при первом восхождении альпинист меньше всего задумывался о Потопе. Зато спустя полвека началось, по существу, соревнование за право первым найти остатки корабля Ноя. В 1876-м лорд Брайс на высоте 13 тыс. футов (4,3 км) обнаружил и взял образец от куска обработанного бревна длиной 4 фута (1,3 м). В 1892-м архидиакон Нури, один из главных священников Халдейской церкви, наконец- то впервые вместе с пятью сопровождающими обнаружил «большое деревянное судно» вблизи вершины! (журнал «Английский механик», 11.11.1892).
В 1856 году «три безбожника-иностранца» наняли в Армении двух проводников и отправились в путь с целью «опровергнуть существование библейского ковчега». Лишь спустя десятки лет перед смертью один из проводников признался, что «к своему удивлению они обнаружили ковчег». Сначала они попытались его уничтожить, но у них ничего не вышло, потому что он был чересчур большим. Тогда они поклялись, что никому не расскажут о своей находке, и то же самое заставили сделать своих сопровождающих… (журнал «Крисчен геральд», август 1975 года).
В 1916 году бесстрашный русский фронтовой пилот В. Росковицкий сообщил в донесении, что наблюдал на склонах Арарата (тогда эта местность входила в состав Российской империи) с аэроплана «лежащее большое судно»! Немедленно снаряженная царским правительством (несмотря на войну!) экспедиция приступила к поискам. Впоследствии непосредственные участники утверждали, что цель была ими достигнута, детально сфотографирована и обследована… По всей видимости, это была первая и последняя официальная экспедиция к ковчегу. Но, к сожалению, ее результаты были надежно потеряны в Петрограде 1917-ю, а территория Большого Арарата была захвачена турецкими войсками…
Летом 1949 года к «ковчегу» отправились сразу две группы исследователей.

Первая, из 4 миссионеров во главе с пенсионером из Северной Каролины доктором Смитом, наблюдала на вершине лишь одно странное «видение» («Монд», 24.09.1949). Зато вторая, состоящая из французов, сообщила, что «видели Ноев ковчег… но не на горе Арарат», а на соседней вершине Джубель-Джуди юго-восточнее Севана («Франс- Суар», 31.08.1949). Правда, согласно местным легендам, вблизи этого места часто наблюдались видения в виде ко- рабля-призрака, покрытого слоем грязи. Там же два турецких журналиста впоследствии якобы видели судно (или призрак?) размером 500 х 80 х 50 футов (165 х 25 х 15 м) с костями морских животных и рядом могилу Ноя. Однако через 3 года экспедиция Рикера не обнаружила ничего подобного.
Холодным летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете в том же районе, с высоты 30 метров сделал 6 весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающий с горного уступа лед. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а спустя 9 лет после его смерти исчезли все оригиналы снимков… Зато в печати появились фотографии с ясно различимыми очертаниями судна, сделанные из Космоса! («Дейли телеграф», 13.09.1965).
В 1955 году Фернану Наварре удается отыскать среди льда древний корабль, из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. Проведенный в США радиоуглеродный анализ определил возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным - 5000 лет! (Ф. Наварра. Ноев ковчег: я его трогал, 1956, 1974).
Вслед за ним на Арарат отправляется Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и… ничего не находит. Семидесятилетний «бедняга Либи», как окрестили его журналисты, совершил за 3 года 7 безуспешных восхождений, во время одного из них ему едва удалось спастись от медведя, швыряющего камни! Владелец отеля в Дугобаязите у подножия Арарата Фархеттин Колан участвовал в качестве проводника в нескольких десятках экспедиций. Но чемпионом среди «ковчегоманов» по праву является Эрил Каммингс, который с 1961 года совершил 31 восхождение!
Одним из последних совершил свои 5 восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!» И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000- 5000 лет («Сан-Франциско экзаминер», 29.06.1974).
История всех экспедиций (официальных по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений. Сейчас там в связи с потеплением международной обстановки все настойчивее звучат голоса за снятие этого запрета. Так что остается только надеяться, что законсервированный во льдах древний корабль не рассыплется в ожидании новых исследователей.
Впрочем, описание в Библии Всемирного потопа, продолжавшегося около года 5 тысяч лет назад, является далеко не единственным упоминанием об этом бедствии. Более ранний ассирийский миф, записанный на глиняных табличках, рассказывает о Гильгамеше, спасшемся в ковчеге с различными животными и приставшем после окончания 7-дневного потопа, сильного ветра и ливня к горе Ницир (высотой 400 м) в Месопотамии. Кстати, в изложениях историй потопов совпадают многие детали: для того чтобы узнать, появилась ли земля из-под воды, Ной выпускал ворона и дважды голубя; Утнапиштим - голубя и ласточку. Похожими были и способы строительства ковчегов. Кстати, аналогичные повествования встречаются также у аборигенов Южной и Северной Америки, в Африке и Азии.
Исследования Уайетта
Анестезиолог Рональ Элдон Уайетт полностью посвятил себя поискам и исследованиям останков библейского Ноева ковчега.
С 1977 года он стал организатором нескольких экспедиций в Турцию и создал организацию “Археологические исследования Уайетта” (Wyatt Archeological Research), для того чтобы популяризировать эти исследования.
Уайетт доказал, что этот корабль – дело рук человека, и является тем самым легендарным ковчегом Ноя. Также ученый проделал колоссальную работу: собрал множество свидетельств, заснял на фото и видео проведенные работы, а в авторитетных научных лабораториях сделал анализ взятых образцов.
С 1977 по 1987 года Рональдом было совершено 18 экспедиций на место нахождения ковчега. И в результате этого Уайеттом был сделан вывод – Ноев ковчег найден!

Останки ковчега
В 1978 году в Турции произошло землетрясение, которое привело к опадению почвы, скрывавшей судно. Таким образом окаменевшие останки корабля оказались на поверхности. Вокруг всего ковчега можно было заметить углубления, которые напоминали распадающиеся реберные балки (шпангоуты). Также просматривались горизонтальные балки поддержки палубы. Длина корабля – 157 метров (515 футов).
В Кноксвилле, штат Теннесси, был проведен минеральный анализ проб грунта, взятого возле ковчега. Пробы, которые взяли из трещины, показали 4,95% содержания углерода, это показывает, что когда-то там присутствовала живая материя – сгнившая или окаменевшая древесина.
Землетрясение причинило раскол объекта от носа до самой кормы, что позволило ученым брать на пробы материалы ковчега с любой глубины из трещины ковчега.
В 1986 году был применен новый метод исследований –сканирование поверхностным радаром. Рональд Уайетт и Ричард Райвес сделали мини-раскопки на ковчеге. Они расчистили секцию корабля, которая была сильно разрушена. Там находились реберные балки (шпангоуты). Удалив скрывающую ковчег землю, они увидели разницу в цвете между более темным грунтом и более светлыми балками. Этот процесс был снят на видеопленку.

Поток лавы
Есть предположения, что во время извержения вулкана ковчег двигался в потоке лавы, и делал это он боком вниз по склону горы. Эта лава и затопила корабль. Они и расколола ковчег, прижав его к огромному известняковому выступу. В результате весь ковчег был охвачен лавой. Теорию подтвердили сканирования, которые показали пустоту по всей длине корпуса.
Рон нашел “странные камни”, находящие в самом нижнем отделении ковчега, в его оторванной части. Он предположил, что это был материал балласта корабля. В результате раскола корабля, большое количество балласта выпало наружу, а другая часть осталась внутри.
Материал, который был использован в роли балласта, не оказался обычным камнем, так внешне напоминал отходы металлургического производства. Позднее анализы подтвердили, что балласт не являлся природного происхождения.

Заклепки из металла
Пробы грунта внутри ковчега показывали высокое содержание железа. Турецкими же властями было отказано в проведении раскопок. Поэтому в 1985 году Рон Уайетт, Дейв Фассолд и Джон Баумгарднер выполнили обследование металлоискателями глубокого проникновения. Результат просто поразил! Металлоискатели отреагировали очень упорядоченно. В эти места поместили камни, потом соединили их лентой. В этом просматривалась внутренняя структура корабля.
Также металлоискатели обнаружили тысячи заклепок из металла, с помощью которых был скреплены деревянные конструкции корабля. Это позволяет предполагать, что при постройке ковчега использовали как деревянные, так и металлические детали. В образцах были обнаружены титановые сплавы. Титан известен как металл, который имеет огромную прочность, легкий вес и высокую сопротивляемость коррозии. И, что самое интересное, человек освоил металлургическое производство титана лишь в 1936 году!
Каменные якоря
В 1977 году во время первой экспедиции в районе нахождения ковчега были обнаружены очень большие камни. Они были сходны по форме и конструкции с якорными камнями, которые были найдены археологами в Средиземноморье. Но камни, который нашел Рон, были намного больше!
Это тип плавучих якорей, которые постоянно находят на дне Средиземного и других морей. Их часто использовали на суднах в древние времена, чтобы судно находилось в перпендикулярном положении к надвигающимся волнам и было стабильно.
Древесина палубы
Турецкие власти признали результаты исследований Рональда Уайетта и его команды. 20 июня 1987 года состоялось официальное открытие “Ноева ковчега”. На событии присутствовали официальные лица и журналисты.
После церемонии губернатор попросил Уайетта совершить сканирование участка. Неожиданно Рональд отметил специфическое чтение после нескольких проходов радаром. Место начали рыть и был обнаружен объект длинной около 45 см, который назвали“древесиной палубы”.
Журналисты засняли процесс раскопок древесины, и позднее показали на телевидении в Турции. Образец увезли в США на исследования. Лабораторный анализ древесины проводили в Галбрейской лаборатории в Кноксвилле, штат Теннесси. Весь процесс анализа был снят на камеру.

Результаты анализов показали, что этот образец – бывшая органика. К тому же на этой древесине отсутствовали годичные слои, которые обычно возникают при изменении питания во время смены сезонов. Это можно объяснить особенностью климата до потопа. В Библии написано, что после потопа Господь сказал:“Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся” (Бытие 8:22).
Корень арамейского слова, которое схоже по смыслу с еврейским словом “дерево гофер”, означает клееная древесина (слои деревянных плит склеивают вместе один с другим, обеспечивая тем самым дополнительную прочность). После исследований разреза, стало очевидно, что эта часть настила палубы точно была клееной древесиной.
В качестве клея использовали смолу, остатки которой в окаменелом виде и дошли до наших времен. Тем самым метод соединения конструкций, который использовал Ной для того, чтобы построить ковчег, включал в себя склеивание трех отдельных слоев древесины для прочности.
Без особой огласки
Почему же об этом открытии умалчивают? Ведь есть очевидные доказательства. Можно сделать вывод, что мир не желает признавать, что ковчег действительно найден, тем самым придется признать, что Библия, Слово Божье, говорит правду. Следовательно и жить надо по-другому.
Одна австралийская съемочная группа посетила место, где был найден ковчег. Но она не стала снимать результаты исследований металлоискателями, которые совершались на их глазах. Они предпочли снимать то, что считали послужит для дискредитации нахождения ковчега.
Можно отрицать истину, но от этого она не перестанет существовать…и рано или поздно с ней все равно придется считаться…
“Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.
Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.