Незавершенные дела. Незаконченные дела: причины и как справляться. Составьте список всех отложенных дел

Чтобы очистить пространство для позитивных изменений в своей жизни, недостаточно и . Отложенные и невыполненные дела – это мысленный балласт, который тяготит нас и не дает двигаться вперед. Поэтому следующим шагом в стало избавление от накопившихся со временем недоделанных дел, неразрешенных ситуаций и невыполненных планов.

В психологии есть такое понятие – . Это может быть какое-то не доведенное до конца действие, нереализованная потребность или незавершенная ситуация . Казалось бы, все уже в прошлом, но наше подсознание сохраняет в памяти эти задачи и будет отвлекать на них нашу до тех пор, пока ситуация не будет доведена до своего логического завершения. Мы неосознанно проигрываем в своих новых отношениях те сцены, которые не довели до конца в предыдущих, нас продолжают разъедать те эмоции, которые мы хотели, но , и нас угнетает осознание того, что мы что-то планировали, но так и не начали делать. Стресс, чувство вины перед собой и другими людьми, идеи о том, что я необязательный и безвольный человек – не только отнимают наши силы, но и закладывают в нас программу неуверенности в себе, понижают нашу самооценку без особых на то причин.

Я узнала интересный факт о том, что наша соотечественница Блюма Зейгарник , занимаясь психологией личности еще в начале прошлого века, провела эксперимент, который показал, что мы сохраняем в памяти незавершенные действия намного дольше, чем завершенные. Этот эффект был назван ее именем «эффект Зейгарник», и продолжает влиять на нас и по сей день. Мы можем быстро позабыть даже свой значительный успех, к которому стремились долгое время, но будем долго и мучительно возвращаться в воспоминаниях и проигрывать в голове ситуацию, когда повели себя не так, как могли бы, показали себя не в полную силу или не сделали то, что хотели. Ах, нужно было сказать это, вести себя вот так, сделать то. Мы сразу же забываем о покупке любимого платья, но будем еще долго вспоминать о том платье, которое хотели, но почему-то не приобрели.

У всех нас есть такие незавершенные гештальты. Пока что я не планирую копать глубоко, и искать решение психологических проблем, но избавиться от груза обычных недоделанных и отложенных дел мне очень бы хотелось. Именно эту задачу я решила поставить перед собой сегодня, и разобраться с ней в ближайшие недели.

Видимо совсем не случайно появилась статья « ». Если вы еще ее не видели – советую прочитать. Именно прокрастинация – наша склонность откладывать дела на потом, отвлекаясь на что-то незначительное и не важное – является причиной того, что у нас скапливается внушительный список дел, который нас тяготит. Создать в себе новую привычку и перестать откладывать – это замечательно. Но решить проблему с теми задачами, которые уже образовались тоже необходимо. Что же для этого нужно предпринять?

Как разделаться с незавершенными делами.

1. Составьте список ВСЕХ отложенных дел.

Постарайтесь припомнить все, что вы планировали сделать – все крупные проекты и маленькие задачи, все звонки, встречи, дела. Все что вас беспокоило, и до чего не дошли руки.


Напротив каждого из дел напишите то действие, которое будет первым шагом в исполнении задачи. Например, если вы планировали сделать ремонт в комнате, первым шагом может стать нарисовать проект или выбрать обои. Пусть этот шаг будет совсем небольшим, но он сдвинет дело с мертвой точки. Проделав это, вы убьете 2х зайцев: во-первых, победите , которая была вызвана страхом перед крупной и сложной задачей, и, во-вторых, повысите свои шансы на то, что доведете дело до конца. Как показали исследования, те дела, которые мы записываем на бумаге, мы выполняем гораздо чаще, чем те, которые держим в голове.

2. Впишите в планировщик 5 дел из списка, распределив их по дням недели, и немедленно приступите к выполнению.

Как только вы завершаете что-то, сразу же планируйте следующее. Обязательно вычеркивайте из списка то, что сделали – это придаст вам уверенности и замотивирует для дальнейших действий. Для меня это самый приятный момент. Осознание того, что я наконец-то разделалась с какой-то задачей, которая раньше казалась мне непосильной, делает меня счастливой и заряжает энергией.

Кстати, если вы заметите, что какое-то дело «зависает» в вашем списке дел уже длительное время, задайте себе вопрос – а действительно ли его стоит делать? Может вы не выполняете его потому, что на самом деле оно не играет большой роли? В этом случае стоит просто признать, что оно утратило свою актуальность и принять сознательное решение , что вы . Это тоже один из способов завершить гештальт.

Конечно, решение бытовых вопросов напоминает бег по кругу – мы завершаем одно, но тут уже неизбежно возникает что-то другое. Это понятно, и нужно относиться к этому спокойно. Просто помните – что наша задача, разделаться с теми «хвостами прошлого», которые отнимают нашу энергию, поставить точку в решении старых задач. Очистить внутренне пространство, успокоить чувство вины, чтобы двигаться вперед.

Что же касается моего списка задач – он занял 2 листа, и я уже приступила к вычеркиванию первых дел. А какие открытия меня ждут впереди – я расскажу в следующих статьях, так что , чтобы не пропустить.©

, чтобы узнать самые свежие и интересные обновления. Защита АнтиСпам!

Незаконченные дела наваливаются, накапливаются, захламляют наш дом, нашу работу, нашу голову. Они крутятся, крутятся, крутятся в голове, отнимая место, занимая его вместо чего-то нового. Они грызут наш мозг и не дают сосредоточиться на том, что нужно сделать сейчас.

Само время работает против вас. Когда-то все началось с небольшой кучки, но со временем она выросла, и превратилась в огромную гору.

Эти незавершенные дела кажутся трудными, и были бы намного проще, если бы вы разобрались с ними сразу, когда они только появились. А сейчас они превратились в настоящую проблему.

Что делать?

А если завершить их? Довести до конца. Освободить место — и буквально, и фигурально. Очистить рабочий стол от хлама, освободить свою голову, освободить свое время.

Если бы это было так просто! Чтобы закончить все эти незаконченные дела — надо время и силы. А их и на новые и важные не хватает. Вопрос — где взять время и силы на то, чтобы закончить старые и сосредоточиться на новых?

Чтобы закончить незаконченные дела — нужны силы и время. А где их взять, если все силы из вас высасывают незаконченные дела?

Плюс некоторые дела просто невозможно закончить — они зависли в подвешенном состоянии, и висят. И давят, давят, давят…

А некоторые снова и снова лезут к нам в голову. Иногда делаешь что-то важное — и ловишь себя, что в это же время думаешь совершенно о другом. Не важном, но обидном! Или грустном. Ясно, что надо выбросить это из головы, но не получается!

Вот как с этим бороться?

Нужен хороший метод — как доводить дела до конца

Такой, чтобы:

  • не требовал слишком много времени и сил. Простой.
  • работал бы для дел, которые сейчас невозможно закончить.
  • помогал выбросить из головы те дела, которые лезут в голову снова и снова, и не отключаются.

И такой способ есть!

Я использую его — и он отлично справляется с самыми разными делами. Помогает избавиться от накопившихся дел, бумаг и всякого такого.

Метод «Завершаем незаконченные дела»

Любое незаконченное дело можно завершить. Поставить мысленно галочку — !

3 шага к завершению дела:

  1. Главное — итог в одном предложении.
  2. Оценить плюсы и минусы.
  3. Что дальше — 3 варианта:

1) Дело закончено;
2) Этот этап закончен, но само дело нужно продолжать;
3) Этот вариант не работает. Меняем на другой или вообще отказываемся.

Теперь разберем каждый пункт подробнее.

1. Главное — итог в одном предложении. Примеры:

  • дело сделано. Отлично получилось.
  • слава богу, это закончилось. Отлично! Выбросить и забыть как страшный сон.
  • хорошо продвинулись вперед. Продолжаем.
  • отстаю. Надо прибавить.
  • не выходит каменный цветок! Надо что-то менять.

2. Итоги — плюсы и минусы.

  • Я обычно записываю по 3 плюсы и минуса. Иногда получается больше.
  • Даже если дело завершилось неудачно, всегда есть вещи, которые вы сделали хорошо, ну или хотя бы неплохо. Их стоит записать, чтобы повторить в будущем.
  • И даже если дело завершилось идеально, всегда есть что-то, что пошло не так, или стоило бы сделать иначе. Записываем их, чтобы в будущем не повторять.
  • Все сделано, дело закрыто. Уходим отметить.
  • Все, этот этап закончен. Следующий этап — вернуться к делу через неделю (или через месяц, или через полгода, и т.д.). Добавляем в календарь, и ставим галочку «сделано».
  • Этот вариант не работает так, как надо. Меняем на другой. Плюсы и минусы учли, теперь разворачиваемся — и движемся в новом направлении.

Если дело закончено, то все просто. Но если конца не видно, и все идет не так, как нужно? Опять же, может быть несколько вариантов.

  • Просто отказываемся от дела.
    — Например, отложить на время. Снова вернуться — через три месяца (записать в календарь).
    — через три месяца может выяснится, что дело само решилось. Или что теперь у вас все получается легче. Или что надо сменить курс действий.
    — на сейчас — дело закончено. Можно выкинуть его из головы. Когда придет время — вернетесь.
  • Еще вариант — не получается. Но надо продолжать.
    — можно сменить курс. Например, начать заниматься каждый день по 2-3 часа. Поменять преподавателя. Или провести мозговой штурм и найти нужное решение.

На самом деле, вариантов великое множество. Что главное?

С помощью метода «Завершения незаконченных дел» вы говорите себе и своему мозгу: это дело сейчас закончено. Если понадобится - я вернусь к нему (через 12 дней. Или через 4 часа). Но сейчас - это место свободно.

Так вы освобождаете место, время и силы для новых дел. И можете заниматься ими спокойно и сосредоточенно, не отвлекаясь. Не думая «эх, не так я ему ответила! Надо было сказать вот так и так!»

Вот, например, моя запись «Завершения» неприятного разговора

1) Главное - ты сделала это!

2) Оценка итогов:
Плюсы:
— Сделано - спокойно и без суеты.
— Вместо долгих споров — все сделано за 1 день.
— Больше всего помогла четкая формулировка — что конкретно ты хочешь, и какой компромисс возможен.

Минусы:
1) Ты слишком бурно реагируешь.
2) Сначала чуть не впала в истерику. Только потом начала обдумывать и формулировать.
3) Главный минус - тебе трудно было оставаться спокойной. Что тут скажешь? Тренируйся.

Точно так же метод «Завершения» можно применить к любому делу, которое вам нужно закончить. Решиться на ; провести редизайн сайта, который откладывался несколько месяцев; решить вопрос со страховой компанией; начать или закончить ремонт; разобраться в залежах бумаг и сложить наконец все важные документы в одно место и т.д.

Когда вы начнете завершать те дела, которые висят у вас над душой, вы заметите кое-что важное:

  • Когда вы завершите несколько несколько незаконченных дело, то почувствуете огромное облегчение. Как будто освободилось место в жизни освободилось. Для чего-то нового.
  • Оказывается, многие дела, которые давно вам надоедали, можно закончить легче и проще, чем вы думали. Мы просто боялись начать, а когда начали — надо просто довести до конца.

Метод «Завершение дел» не требует от вас сверхусилий. Вы можете использовать его так, как он описан. Можете изменить так, как вам нравится. Дело за малым:

Выберите одно незавершенное дело. Лучше всего что-то простое и несложное. Завершите его. Потом выберите следующее — и так далее.

Попробуйте — и освободите в своей жизни место для чего-то нового и интересного.

Владимир Кусакин - Как стать более продуктивным, управляя своим временем

Мне так и хочется добавить расхожую фразу: «Время – деньги!»
Очень часто именно эти две вещи бывают основными барьерами для достижения Ваших целей. Интересно, что если Вы научитесь управлять временем, у Вас сразу же повысится способность обладать бо`льшим количеством денег. Вообще, деньги – это жутко интересная тема, которую мы рассмотрим в одном из следующих писем.

Вы когда-нибудь видели собаку, которая гонится за машиной и страшно самозабвенно лает. А что она сделает, если догонит?
Я иногда тоже гнался в своей жизни за чем-то, подобно той собаке. Но до тех пор, пока у меня не появилась достойная цель, у меня были барьеры со временем и деньгами.

Сегодня я хочу предложить вам одну из лучших статей на эту тему Клауса Хилгерса. Я сам неоднократно прибегал к советам, описанным в этой статье, и моя жизнь менялась кардинально.

Управление временем или КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ

Клаус Хилгерс (Klaus Hilgers) имеет более чем двадцатилетний опыт работы консультантом по управлению. Он президент своей консалтинговой компании Epoch Consultants, которая находится в США. Г-н Хилгерс использует эффективные программы управления временем (Timemanagement), чтобы помочь руководителям научиться справляться с перегрузкой на работе, лучше управлять своим временем и уровнем стресса.

Незаконченные дела….
опасны для вашего здоровья!

В суете рабочих будней, находясь под прессом неотложных дел, мы привыкаем неосознанно перекладывать ответственность за свою жизнь на различные обстоятельства, –экономические, личные, любые другие, но такой подход совершенно не оставляет нам времени для творчества.

Успешное управление всеми сторонами жизни: семьёй, карьерой, финансами, отдыхом, физическим и духовным аспектами, – является ключевым моментом успешной, продуктивной жизни.

Если вы хотите справиться со стрессом, вызванным множеством проблем, требующих немедленного решения, то первое, что вам нужно делать – это посмотреть, какой образ жизни вы ведёте или к какому образу жизни вас «привели». Многие из нас вместо того, чтобы управлять собственной жизнью, доверяют это управление обстоятельствам.

Чтобы понять, каким образом можно раскрыть природную способность управлять своей жизнью, необходимо определить свой замысел: «Для чего я всё это делаю?», «Каков замысел моей компании?», «Каков замысел моей должности?», «Каков замысел моих взаимоотношений с ______(имя)?». Вашим замыслом может быть: «поставить детей на ноги», или «быть успешным художником, музыкантом, инженером, продавцом и т.д.».

Ответьте на вопросы теста, чтобы проанализировать свой образ жизни:

  1. Ваши карманы набиты бумажками, на которых вы записываете, что нужно сделать?
  2. Вам сложно сосредоточиться на выполнении работы, потому что вы думаете о других делах, которые нужно сделать?
  3. Вы часто отстаёте от графика и пытаетесь наверстать упущенное?
  4. Вы начали множество новых проектов, но не завершаете их?
  5. Когда вы что-либо делаете, то вас постоянно отвлекают, и это влияет на скорость вашей работы?
  6. Вы часто вспоминаете о том, что не сделали что-то важное в тот момент, когда уже слишком поздно?
  7. Вы приходите домой с ощущением, что ничего не успели сделать на работе, чувствуете себя очень уставшим и единственное на что вы способны – это смотреть телевизор?
  8. Вы считаете, что не можете выделить время на физические упражнения, отдых или даже на простые развлечения?

Если вы ответили «ДА» хотя бы на один вопрос, это значит, что вы не очень хорошо управляете своей жизнью. Вопрос в следующем… «Кто управляет вашей жизнью?» Вы управляете своим временем, или обстоятельства диктуют вам распорядок дня?

Прямо сейчас вы можете подумать: «У меня нет времени на планирование. Я так занят тем, что справляюсь и улаживаю различные ситуации в своей жизни, что у меня просто нет времени для планирования. Я даже не написал цели на текущий год, а сейчас уже март. Я знаю, что мне нужно написать их, но мне кажется, это никогда не произойдёт».

Почему же возникает такая ситуация? Серьёзная проблема, мешающая доводить дела до конца, – это не заканчивать то, что было начато. Множество людей, вместо того, чтобы завершать дела, склонны накапливать незавершённые циклы, известные как «несделанные дела и недоделки». А это и создаёт стресс.

Завершение задачи, по сути, отличается от того, что вы просто прекращаете работать над её выполнением. Когда что-то «завершено», оно существует «в полной мере, в полном объёме», «в нём нет отсутствующих частей», оно «полное и совершенное», – Словарь Вебстера (Webster’s New World Dictionary).

Когда задача завершена, вы можете «выбросить её из головы» – вы больше не держите её в памяти. Вы чувствуете удовлетворённость. Вы готовы приступить к следующему делу, вы готовы созидать. Вы чувствуете себя хорошо!

Многие из нас вместо «завершённой работы» окружают себя «незавершёнными делами». «Меня не волнует, что здесь ошибка, я не буду это переделывать», или «переправлю-ка я эту работу куда-нибудь ещё… какая разница». На самом деле в таких эмоциях нет ничего удивительного: завершение начатой работы – самое трудное дело. Выполнить последний процент работы обычно труднее, чем предыдущие девяносто девять. Мы сопротивляемся тому, чтобы завершить дела и позволяем им оставаться незаконченными. Невыполненные задачи становятся нашими старыми друзьями…старыми, добрыми… «смертельными» друзьями.

Возможно, сейчас вы подумаете: «Но у меня же нет времени, чтобы полностью завершать дела!». Хорошо, давайте же посмотрим на некоторые последствия незавершённой работы.

НЕЗАВЕРШЁННАЯ РАБОТА НАНОСИТ СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО:

  • Вашему времени
  • Вашему вниманию
  • Вашей энергии
  • Вашему здоровью

Смотрите, что происходит, если вы завершаете только девяносто процентов работы или просто оставляете что-то незавершённым, или же делаете работу только для того, чтобы от неё избавиться:

  1. На следующее утро эта работа вновь появляется на вашем столе для внесения исправлений или дополнений, поэтому на самом деле вам приходится выполнять её дважды.
  2. На производстве возрастает количество брака.
  3. Даже если вам не к чему придраться, вы сами не чувствуете удовлетворения от этой работы.
  4. Из-за того, что память загромождена множеством незавершённых дел, о которых вам нужно помнить, вы не можете сконцентрироваться на текущей работе.
  5. Вам не хватает энергии.
  6. Вам сложно сосредоточиться.
  7. Вы чувствуете, что тратите много времени впустую.
  8. Вы чувствуйте усталость и раздражительность.
  9. Любые ситуации вы воспринимаете как источник дополнительного стресса.
  10. Вам становится всё труднее управлять, поскольку вы находитесь в состоянии постоянного стресса (это сопровождается различными физическими проявлениями: плохим пищеварением, головными болями, нервозностью и т.д.).

К незавершённым делам относятся:

  • Невыполненная работа.
  • Письменная и устная коммуникация, не улаженная должным образом.

Звучит достаточно скверно, не правда ли? Можете ли вы на самом деле позволить себе не завершать дела при условии, что при завершении работы вы получаете:

  1. Удовлетворение.
  2. Большее количество энергии.
  3. Увеличение скорости работы (Чем больше вы выполняете, тем больше можете выполнить! Всё ускоряется!).
  4. Способность созидать, начинать новое.

Завершение – это всегда начало чего-либо нового. Завершение высвобождает энергию и внимание, что значительно изменяет то, как вы воспринимаете себя и свою жизнь.

«Как же мне начать?», – удивитесь вы, «Я погряз в проблемах!», «Я не могу делать всё сразу!».

Это правда, но вам и не нужно делать всё сразу. Существуют несколько принципов управления временем.

В своей статье «Как справляться с работой», Л. Рон Хаббард дал такой совет:
«Делайте её СРАЗУ.
Один из лучших способов сократить вашу работу наполовину – это не делать её дважды».
Бывало ли так, что вы брались за какой-либо документ, просматривали его и откладывали в сторону, а затем, позже, возвращались к нему снова? Это и есть двойная работа.

Составьте список незавершённых дел, определите даты завершения и завершите их.

Организуйте свою работу: определите место для своих вещей и всегда возвращайте их на место.

Используйте такую систему хранения документов, чтобы вы могли легко найти то, что вам нужно.

Пользуйтесь электронными календарями и отслеживайте по ним выполнение задач.

Затем сформулируйте для себя цели по различным направлениям и спланируйте шаги по достижению этих целей. Сформулируйте цели в отношении:

  1. Финансов
  2. Карьеры
  3. Здоровья
  4. Улучшения физического состояния
  5. Улучшения питания
  6. Управления в условиях стресса
  7. Взаимоотношений с другими людьми

Когда вы будете составлять еженедельные и ежедневные планы в соответствии с вашими приоритетными целями, когда вы будете достигать этих целей, вы будете испытывать удовлетворение; именно оно будет вашей наградой и вашей мотивацией завершать следующие задачи. Поставьте себе цели – на год, на месяц, на неделю, на день, а также любые долгосрочные цели. Расставьте их по приоритетам, запланируйте шаги, которые приведут к достижению этих целей и затем выполните каждый шаг. При составлении плана обязательно предусмотрите время на улаживание непредвиденных обстоятельств.

Следующий шаг к тому, чтобы лучше управлять своим временем (он самый большой и важный) – это выполнять всё, что вы делаете тщательно и до полного завершения, пока вы не будете полностью удовлетворены сделанным.
Используйте персональную систему тайм-менеджмента (управления временем), которая может быть на вашем компьютере. Система должна включать в себя разделы для планирования целей, для составления плана на неделю и на день, календари дел на месяц, раздел финансов, раздел для заметок, проектов, адресов и т.д.

Чтобы помочь вам лучше управлять своим временем, я хочу сформулировать всё сказанное выше ещё раз в виде следующих рекомендаций:

  1. Сформулируйте свои цели и расставьте их по приоритетам.
  2. Регулярно составляйте план на неделю.
  3. Выполняйте задачи в соответствии с приоритетами.
  4. Задавайте себе вопрос: «Как я могу в данный момент использовать своё время наилучшим образом?» и поступайте именно так.
  5. «Если вам что-то не нужно, избавьтесь от этого». Исследования показывают, что восемьдесят процентов бумаг, помещённых в папки, никогда не просматриваются заново. Поэтому если вы их выбросите, то ничего плохого не случится.
  6. Записывайте то, что вам нужно сделать, не держите всё это в голове. Вы будете чувствовать себя лучше.
  7. Совершенно нормально, если вы будете просить тех, с кем вы общаетесь, писать вам просьбы или задания по электронной почте. В этом случае вы не забудете их выполнить.
  8. Организуйте хорошую систему хранения информации.
  9. Выполняйте работу полностью.
  10. Выполняйте работу «сейчас».

Начните управлять своей жизнью, используя принципы, которые мы обсуждали в этой статье, и вы увидите, как ваша жизнь станет более продуктивной, более рациональной и будет приносить вам гораздо больше удовольствия. Начните прямо сейчас!

Многие дела – важные и не очень, объемные и маленькие – мы откладываем в “долгий ящик”, до лучших времен, короче – на потом. Эти дела не уходят “в забытие”, они накопляются где-то и и незаметно портят нам жизнь.

Если у вас нет привычки не откладывать дела, а делать сразу (правило 72), то рано или поздно наступит момент, когда резервуар с незаконченными делами переполняется. И тогда…

Во-первых , незаконченные дела и нереализованные планы подрывают уверенность в себе. Под влиянием малоэффективного прошлого у нас формируется соответственная самооценка. А уверенность в себе – очень важное качество, от которого в прямом смысле зависит будущее.

Во-вторых , множество разнообразных незаконченных (и даже не начатых) дел на подсознательном уровне подрывают внутреннюю гармонию, создают эмоциональное напряжение, которое приводит к стрессу или к депрессии.

Лично у меня появляется спазм в горле, если я не справляюсь с тем, что задумала. Так реагирует мое тело на внутреннее напряжение.

Ну и в-третьих , критическая масса незаконченных дел не дает нам двигаться дальше, не дает видеть возможности вокруг себя и использовать их. У нас в подсознаии прочно закрепляется мысль, что у нас и без того много дел, незачем соглашаться на какие-то новые предложения или искать что-то новое.

Итог: от незаконченных дел нужно избавляться .

Сделать это можно по следующей схеме (этот метод был посоветован психологами):

1. Напишите список своих незаконченных дел. Посвятите этому занятию достаточно много времени, чтобы осознать и вспомнить их все. К примеру, час.

Записывайте все дела – от мала до велика. На некоторые из них потребовалось бы всего 5 минут, но мы откладываем и такие дела по привычке откладывать все несрочное.

2. Некоторые из незакоченных дел уже потеряли свою актуальность. Вам нужно распрощаться с ними, освободить от них свое сознание. Можете сделать небольшой обряд прощания со своим несвершившимся замыслом. Например, написать его на листе бумаги, сделать из нее бумажный самолетик и выпустить в окно.

3. Не потерявшие актуальность дела нужно как можно быстрее сделать. Спланируйте это. Один день посвятите делам, для которых нужны меньше 15 минут. К примеру, прибить плинтус или вешалку, сделать неприятный звонок, что-то сообщить, и другие.

Вы увидите, насколько вам станет легче после этого!

Дела покрупнее займут больше времени, но вам необходимо будет разобраться и с ними. Чтобы не пустить все это на самотек, попросите помощи у близкого человека – пусть он вам поможет контролировать поэтапное выполнение этих дел.

И незачем складировать в будущем незаконченные дела.

Будет прекрасно, если вы обзаведетесь привычкой все далать сразу, “не отходя от кассы” 🙂

И пусть ваша жизнь будет динамичной, интересной и эффективной!

————————————————-

Если вы не получаете ожидаемой отдачи от сайта, если у него низкая посещаемость, значит работы по раскрутке вашего проекта были проведены на низком уровне. Чтобы исправить ситуацию, закажите продвижение сайта у компании InWeb. Будьте уверены – вам окажут комплекс услуг по раскрутке сайта на высшем уровне.

Предположим, к вечеру вы ожидаете гостей. Вы привели дом в порядок, убрали разбросанные предметы, прикинули, чем будете всех развлекать, приготовили еду и купили напитки. Всё готово, хотя до прихода гостей остался час. Казалось бы, это отличное время, чтобы сделать что-то другое, однако парадоксальным образом это время не ощущается большинством людей как свободное. Мы уже заняты: мы устраиваем вечеринку, даже если до её начала остается целый час. Этот час уже зарезервирован нашим сознанием, поэтому мы не можем воспользоваться им для другой задачи. Вместо этого мы интенсивно занимаемся ожиданием прихода гостей. Некоторые люди в такой ситуации не могут даже книгу почитать и постоянно смотрят на часы, желая, чтобы событие наконец случилось. Это самая простая демонстрация фиксации из книги «Ментальные ловушки » Андре Кукла, выпущенной издательством «Альпина».

Ставки увеличиваются, когда речь заходит об обучении или работе, ведь при подготовке к экзаменам или планировании рабочих задач час - это огромное количество времени. Как писал Максим Дорофеев в «Джедайских техниках » издательства «МИФ», одна небольшая встреча, назначенная на середину дня, запросто может испортить некоторым людям целый день, ведь ни до, ни после неё они не в силах ничем серьёзно заняться. До встречи время нужно чем-то заполнить, ведь факт приближающегося события действует на нервы (эффект фиксации), а после кажется, что делать что-то полезное поздно, потому что требуется больше времени (неэкономное мышление, говорящее, что серьёзные дела можно делать только за несколько часов и никак иначе). В итоге день потерян, хотя логических объяснений этому нет.

Некоторые люди, редко отправляющиеся в отпуск или командировки, начинают готовиться за несколько дней и откладывают все дела на период возвращения, ведь они уже «заняты», почти уехали. Другие составляют большие списки задач, надеясь, что их это дисциплинирует, а на деле волнение от незавершенности каждой из них аккумулируется до тех пор, пока беспокойство и вызываемое этим давление не превращает человека в невротика . Все эти поразительные реакции возникают из-за особенностей восприятия человеком незаконченных дел.

История вопроса

Человек - не единственное существо, которое так нелогично ведет себя, сталкиваясь с незавершённым делом. У животных есть так называемая смещённая активность. Исследователи обнаружили, что в том случае, если животное не может начать или завершить начатое действие или у него возникает конфликт мотиваций (например, две гиеновидные собаки сталкиваются на границе своих территорий и не знают, что делать - нападать или бежать), животные начинают заниматься бессмысленными замещающими действиями, которые совершенно не подходят к ситуации, например, они кружатся, умываются, роют ямы и так далее. Гиеновидные собаки в описанном случае начинают бегать и копаться в земле. Довольно остроумно и просто о смещённой активности рассказывается в видеоблоге «Всё как у зверей»:

Прокрастинация: привет от внутреннего хомячка

У человека конфликт между несколькими важными задачами или страх перед принятием решения вызывает знакомую всем прокрастинацию, то есть откладывание дел на потом и/или их замену усердным выполнением чего-то другого вроде написания текстов, чтения соцсетей, готовки кексов или тренировок с тяжёлыми весами.

А вот неадекватное поведение при невозможности завершить начатое дело - это эффект фиксации. Когда вы назначаете встречу, вы помечаете её в голове как задачу, требующую завершения, как бы «начинаете» её, но при этом не имеете возможности ее немедленно завершить или хотя бы приступить к завершению, что вызывает беспокойство. Фактически вы ничего не делаете, но ожидание серьёзно изматывает. Особенно сильно напряжение проявляется, если выполнение задачи сильно растянуто по времени - например, вы лечите зубы, наметив череду посещений у стоматолога, или работаете над задачами, где их завершение зависит не только от вас, но и от других (многие могут полдня ждать ответа, не в силах в это время заняться другими делами).

Поведение человека, сталкивающегося с незавершенными задачами, изучал Курт Левин совместно со своей командой исследователей - Марией Овсянкиной, Блюмой Зейгарник, Верой Малер и другими. В ходе экспериментов они обнаружили, что у человека есть большие проблемы с незавершёнными делами, причем даже с абсолютно бессмысленными. Именно поэтому, кстати, многие руководители проектов стремятся завершить самый безнадежный и даже убыточный проект вместо того, чтобы его бросить, ведь незаконченное дело создает внутреннюю неудовлетворённость.

Ассистент Левина и наша соотечественница Мария Овсянкина провела простой эксперимент: она давала взрослым людям скучное и бесполезное задание - сложить фигурку из разрезанных частей. Когда испытуемый выполнял примерно половину задания, она прерывала его и просила сделать второе, не связанное с предыдущим. При этом не полностью собранную фигуру она прикрывала газетой. Оказалось, что после окончания второго задания 86% испытуемых хотели вернуться к первому прерванному заданию и доделать его, причем невозможность это сделать увеличивала скорость сердцебиения и оказывала другие психофизиологические эффекты. Исследовательница меняла задания, но результат оставался тем же самым. Курт Левин был крайне удивлен полученными данными. «Почему взрослые люди, начав такую глупую работу, как складывание фигур, хотят вернуться к ней? Ведь никакого интереса или поощрения нет!» - изумлялся он. В итоге Левин сделал вывод, что у людей возникает потребность завершить любое, даже бессмысленное задание. Так что многочисленные пословицы и народные мудрости о том, что начатое стоит заканчивать, - это не просто призыв к добродетели труда, но и следствие наших болезненных отношений с незавершёнными делами.

Вдобавок Блюма Зейгарник открыла то, что сейчас называют «эффект Зейгарник». Её опыты показали, что человек гораздо лучше запоминает незавершённые дела, чем доделанные. Заканчивая дело, мы очень быстро теряем к нему интерес, тогда как неоконченные задачи остаются в памяти гораздо дольше. Мы не только страдаем от незавершенных дел, но ещё и не способны выкинуть их из головы. Это же объясняет, например, почему люди дочитывают плохие книги, хотя это не доставляет им никакого удовольствия. Вы можете сломать систему, если перестанете так делать. В своей книге «Намерение, воля и потребность» Левин приводит такой пример: «Некто погрузился в чтение глупого газетного романа, но не дочитал его до конца. Этот роман может годами преследовать его».

Типичный пример фиксации на неоконченном деле из книги Максима Дорофеева