Невротическая личность: жажда внимания, одобрения, похвалы. Базовые потребности: потребность во внимании

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю вам продолжить тему потребностей, и сегодня мы будем говорить о следующей очень важной потребности человека – во внимании . Мне кажется, что это очень насущная потребность, особенно в наше время. Почему я так думаю? Я вижу, что сегодня общение между людьми подменяется различными суррогатами и подменами – общением через интернет в социальных сетях, смс-общением, короткими переписками и так далее. Но вот искреннего, открытого общения между нами становится все меньше.

Итак, что же такое – пристальное внимание? Это означает время, когда другой человек слушает именно вас, он готов понять все ваши переживания, проблемы, чувства и трудности. И при этом слушающий человек не отвлекается на другие дела – не смотрит телевизор, не теребит авторучку, не смотрит на часы и так далее. Кстати, про умение слушать и слышать другого мы еще поговорим с вами, когда будем изучать потребность в том, чтобы нас не только слушали, но еще и СЛЫШАЛИ, что не менее важно. Но пока вернемся к пристальному вниманию.

Психологи говорят, что каждому ребенку очень важно, чтобы его родители хотя бы 1-1,5 часа в день принадлежали бы только ему. Это значит, что родитель (мама или папа) должен на это время отложить все свои дела и проблемы, забыть о своих трудностях и переживаниях и быть полностью во власти ребенка, исполняющим его желания. Конечно, есть разумные пределы исполнения этих желаний, с этим мы не спорим. Но все же – родитель говорит ребенку – вот в этот час я в твоем распоряжении, что ты хочешь делать сейчас? И ребенок может предложить поговорить, поиграть в игрушки или просто лечь рядом и посмотреть любимый мультик. Но важно, чтобы он понимал, что родитель с ним, он сейчас для него. И это ребенку очень важно – знать, что у него есть свое время, когда родители находятся рядом с ним и помогают ему.

Я помню, когда я был в гостях у моей знакомой, мы вечерами вместе смотрели фильмы на компьютере. И дочка этой знакомой обожала такие вечера, потому что в это время мама обнимала ее, и они были рядом. Мама никуда уже не спешила, никаких дел у нее не было, и они спокойно лежали в обнимку. И мне было приятно смотреть на них. И ради таких вечеров девочка была готова перемыть посуду, чтобы только мама снова была рядом с нею.

И я уверен в том, что каждому из нас нужны такие периоды пристального внимания, когда другой человек, важный для нас, садится напротив и выражает свою готовность слушать нас, быть рядом с нами, помочь нам, если это будет необходимо. И очень часто от слушающего не требуется давать умные и важные советы, решать все проблемы рассказчика. Иногда просто необходимо, чтобы он побыл здесь и сейчас, выслушал и поддержал нас. И этого очень часто бывает достаточно.

Что же происходит, если человека никто не выслушивает, не уделяет ему внимание? Если ребенку постоянно говорят родители, что им некогда, что не до него, что у них своих проблем хватает – к каким выводам он придет в итоге? Наверное, он поймет, что он никому не нужен, что он лишний, что его проблемы, боль, переживания никого не интересуют. А это значит, что он, наверное, ПЛОХОЙ. И вот эта установка стыда, ненужности, осознание Я ПЛОХОЙ может закрепиться в его сознании и влиять на всю его жизнь, на все установки и стереотипы.

И постепенно такой ребенок будет все больше уходить в свой внутренний мир, замыкаться в себе, понимая, что он никому не нужен уже. Он перестает верить в то, что его можно любить, ценить и принимать таким, какой он есть. И тут уже варианты развития его жизни могут быть разные – кто-то заканчивает свою жизнь самоубийством, кто-то замыкается и уходит в виртуальный мир интернета или телевидения. А другой может найти друзей, которые готовы его выслушать, понять и поддержать, на улице, в веселой и классной компании. И это очень часто приводит ребенка к раннему употреблению алкоголя, наркотиков, раннего секса, преступности и многим другим вещам. И все это будет делаться из желания быть принятым другими, о чем мы будем говорить еще в дальнейших статьях. Но и потребность в пристальном внимании и времяпровождении тоже играет немалую роль в таком скатывании.

И взрослому человеку тоже очень важны друзья, которые будут готовы выслушать и принять его, поддержать и помочь пережить все сложности и переживания жизни. Если же этого не будет, то примерно все те проблемы, которые мы описали выше, могут ждать и взрослого, как компенсацию вот того невнимания к его проблемам и боли. И последствия могут быть очень страшными и тяжелыми.

И я очень рад, что у меня есть такие друзья, которые всегда готовы выслушать и поддержать меня, уделить мне внимание и помочь пережить мои болячки и тревоги. И я очень часто благодарю Бога за то, что Он посылает таких людей в мою жизнь и Сам тоже всегда готов выслушать меня, принять и помочь. Спасибо большое за это Ему и моим друзьям!

Кстати, еще одна деталь. Чтобы вас выслушали, иногда нужно просить об этом другого человека, так же, как и в удовлетворении большинства других потребностей. Если я не могу попросить, чтобы другой меня послушал и уделил мне свое драгоценное время, то никто и не будет этого делать. Парадоксально, но люди не умеют читать мои мысли, они не знают, что мне нужно. И поэтому очень важно научиться просить других выслушать вас, если вам плохо и накипело на душе. И тогда вы начнете видеть чудеса – люди будут вас выслушивать и помогать вам в этом, и это будет настоящее волшебство! И я искренне желаю вам переживать такие чудеса почаще в вашей жизни, чтобы расти и развиваться.

И еще я предлагаю вам начать делиться вашими переживаниями и с нашим прекрасным и любящим Господом Иисусом Христом. Он всегда готов послушать вас, принять, поддержать и утешить, если вы Его об этом попросите!

  • Какие внимательные
  • Слава мне!
  • Внимание вместо любви
  • Любой ценой
  • Не только внимание
  • Психотип, жаждущий внимания

«Внимание привлекает!» - говорим мы и о ребенке, который дергает маму за рукав, и о об остромодно одетой женщине. Впрочем, список жаждущих внимания можно продолжить - скандальный политик, талантливый оратор, эпатажный артист эстрады. Что же заставляет нас на них смотреть, а их - делать то, что гарантированно вызывает наш интерес?

Какие внимательные

У слова «внимание» несколько значений - это и концентрация на чем-то , и наблюдательность , и забота (участие). В последнем значении - это одна из естественных психологических потребностей, свойственных и детям, и взрослым. Наше внимание непроизвольно концентрируется на важном и значимом: интересных, талантливых и любимых людях или ярких, эмоционально увлекающих событиях. Верно и обратное: то, к чему привлечено внимание, как по волшебству, становится важным и значимым. Фактически попытка привлечь внимание - это попытка стать стоящими вообще (в масштабах мировой культуры или хотя бы отдельной субкультуры) или в глазах конкретного человека.

Слава мне!

Нам всем как воздух необходимо внимание главных людей в нашей жизни: как правило, семьи и друзей. Важно, чтобы чувства, переживания и события нашей жизни были важны для близких, вызывали в них искренний отклик. А вот количество и форма необходимого для счастья внимания очень различаются. Одному требуется, чтобы его внимательно выслушал и понял верный друг, другие чувствуют себя состоявшимися, только выступая перед аудиторией. Однозначного ответа на вопрос «Почему Сергею достаточно внимания близких, а Саша жаждет внимания толпы, а еще лучше - мировой общественности?» не существует. Этому могут быть самые разные объяснения. И тут мы вольны интерпретировать мотивы и фантазировать сколько нам угодно. Может быть, у мечтающего прославиться Саши достаточно уверенности в себе , а скромный Сергей просто боится успеха . Или Александр осознает свои настоящие желания, а Сергей обходится суррогатами. С тем же успехом можно предположить, что Сергей получает удовольствие от деятельности, а Саша из-за каких-то психологических проблем нуждается в постоянном поднятии самооценки и получает ее за счет внимания публики. Рассматривая похожие примеры, мы можем также говорить о концентрации на своих задачах, принятии собственной жизни, высоких и низких планках, нахождении своего места в жизни .

Увы, если мы не знаем конкретных людей, условий их жизни, их внутреннего мира, ставить «диагноз» по поводу причин потребности в повышенном внимании - бесполезное занятие.

Внимание вместо любви

Хотя нужно отметить, что за историей поиска внимания скрывается недостаток или отсутствие родительской любви. Физическая забота нужна для выживания тела. Любовь и любящее внимание - для выживания здоровой психики.

Если ребенок чувствует, что его не любят безусловной любовью, таким, какой он есть, то он бессознательно «решает» заменить любовь родительским поощрением, гордостью, вниманием, если не к себе самому, то хотя бы к своим поступкам и достижениям. Когда любят (или хотя бы замечают) за что-то, это лучше, чем когда совсем не любят. Из таких детей получаются «маленькие мамины помощницы», «хорошие мальчики», «наша гордость». И в детстве, и вырастая, они стараются быть либо бесконечно удобными в быту, либо поражать окружающих талантами. Каков итог? Знаменитый композитор, дирижер и музыкант Игорь Стравинский писал: «Мое несчастье, я твердо убежден, состояло в том, что отец был мне внутренне совершенно чужд, а мать относилась ко мне без всякой любви. Когда мой старший брат неожиданно умер, мать не перенесла на меня свое отношение к нему, а отец по-прежнему относился ко мне довольно сдержанно. И тогда я решил, что в один прекрасный день покажу им, чего я стою. И что же, этот день прошел, и до сих пор никто, кроме меня, его не помнит».

Безусловную любовь нельзя завоевать или заработать достижениями - в противном случае она уже не безусловная. Если родители в силу каких-то причин не смогли полноценно полюбить ребенка, то они и за что-то его не полюбят. Возможно, оценят, будут гордиться или считать удобным. Но это отнюдь не любовь! Вырастая, человек с опытом «зарабатывания» родительской любви нередко становится отличным собеседником, популярной персоной. Это достаточно распространенный сценарий жизни знаменитостей.

К сожалению, привлекая внимание не своей личностью, а своей деятельностью, можно завоевать восхищение, интерес, желание быть рядом, но все это опять же не заменяет любви. Поэтому даже когда такой человек достигает успеха, купается во внимании, он чувствует себя несчастным и опустошенным. Ведь того, чего он хотел на самом деле - безусловной любви, не зависящей от его достижений, - он не получил.

Но напрасно родители, мечтающие о дочери или сыне-гении, потирают руки: «Оказывается, достаточно не любить ребенка, чтобы заставить его развивать свои таланты!» Если у ребенка, по каким- то причинам нет сил «завоевать» похвалу родителей (например, он депрессивен, невротичен, или требования родителей непомерны или просто абсолютно не соответствуют склонностям маленького человека: они хотят видеть его скрипачом, а он - талантливый спортсмен), малыш бессознательно привлекает отрицательное внимание. Такие дети «выбирают» постоянные физические болезни, хулиганят, влипают в истории. Одна из причин такого поведения - в том, что родительский гнев не так страшен для ребенка, как равнодушие. Рассердить - лучше, чем быть незамеченным.

«Хорошими делами прославиться нельзя…»

…пела старуха Шапокляк. У популярной (!) героини мультфильма немало единомышленников.

С давних времен до сегодняшнего дня разрушительное и саморазрушительное поведение широко используется как средство быть замеченным или снискать славу. Вспомним хотя бы Герострата. В 356 году этот молодой житель Эфеса сжег дотла одно из семи чудес света - храм Артемиды. По его собственным словам, он поступил так с единственной целью - добиться того, чтобы его помнили в веках. И ведь добился…

Люди, желая привлечь к себе внимание любой ценой, согласны обойтись без аплодисментов и похвал, довольствуясь проклятиями. Многие из них сначала пытались получить добрую славу и, лишь потерпев поражение, искали другие возможности остаться в веках.

Как тут не вспомнить Адольфа Гитлера, который начал карьеру политика, только убедившись, что никогда не станет великим художником? Этим путем идут некоторые вандалы, а также люди, мечтающие «сделать карьеру» «самого знаменитого маньяка», «убийцы, на счету которого больше всего жертв» или «стать тем, кто убивал наиболее жестокими способами». Правда, у большинства людей, испытывающих потребность во внимании и предпочитающих «плохое» внимание, масштаб скромнее: ссоры, болезни, деструктивное поведение, попытки демонстративного суицида. Причин этому немало, и они очень разные: в зависимости от конкретного случая, речь может идти о психологической травме (то есть о здоровом человеке, у которого есть проблемы), невротической акцентуации, пограничном личностном расстройстве или психопатологии.

Любой ценой

Эпатаж - скандальное, шокирующее поведение - пожалуй, самый простой способ привлечь к себе внимание. Публикация своих фотографий в обнаженном виде в блоге, не ориентированном на эротику или порнографию, пирсинг на всем лице и футболка с надписью «Я занимаюсь сексом в гамаке на лыжах с плюшевыми медведями» - типичные примеры эпатажа.

Есть и более творческие. Например, к 200-летию А. С. Пушкина в Петербурге вышел журнал «Дантес», создатели которого хотели «бросить вызов обществу - развенчать кумира и развеять миф» с использованием ненормативной лексики и предположением о гомосексуальности поэта. Художник Сальвадор Дали давал эпатажные названия и своим книгам (чего стоит «скромный» заголовок «Дневник одного гения»), и картинам. На одном холсте он написал «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери». Надпись была сделана не от сердца, а ради красного словца, но дорого стоила: отец Дали проклял сына и выставил его из дома. Другой эпатажник от искусства Фил Хансен то Мону Лизу жиром от гамбургеров нарисует, то портрет Джорджа Буша, сложенный из имен солдат, погибших в Ираке.

Не только внимание

Креатив, публичные выступления, красивая и (или) оригинальная манера одеваться, рекорды - все это способы выделиться. Ради привлечения внимания создана индустрия косметики, модной одежды, аксессуаров. С одной стороны, наличие мейнстрима в моде усредняет, с другой, дает четкие ориентиры: одет по последней моде - значит, уже интересен.

Здесь есть место и для целого ряда заблуждений. Например, многие считают, что «артисты - это те, кто любит популярность». На самом деле для многих представителей этой профессии, не испытывающих потребность во внимании , популярность - побочный и порой очень неприятный эффект. Немало актеров просто любят сам процесс вживания в роль. Так, известная актриса Кира Найтли очень хотела бы работать и сниматься, избегая тягостного для нее внимания прессы. Правило тут простое: если человек занимается делом, которое доставляет ему удовольствие, это делает его счастливым, даже если он не достигнет большой популярности. Статистика показывает, что успеха чаще достигают как раз те, кто занимается своим делом из любви, а не ради славы. Разумеется, есть исключения - шедевры пиара и саморекламы , но это другая история. Довольно часто человек, думая, что ищет внимания, пытается удовлетворить другие свои потребности. Например, некоторые женщины надеются, что если они будут выглядеть так, чтобы на них все обращали внимание, это обеспечит им сексуальный успех и счастливую личную жизнь. Но нет. Если женщина следит за собой, любит себя и свою внешность, она пользуется большим успехом, чем неуверенная в себе женщина, даже превратившаяся с помощью пластических операций в эталон красоты.

Психотип, жаждущий внимания


Быть в центре внимания
стремятся также люди определенного психотипа - истероиды. Главная их отличительная черта - демонстративность. Истероидность - не заболевание, скорее акцентуация, так сказать, перекос личности, который, впрочем, может привести к патологии - истерии. Образно мыслящие, нелогичные, склонные к манипулятивному поведению истероиды артистичны и легко вживаются не только в любую роль, но и в любую ими самими выдуманную историю. Это именно те люди, которые, когда лгут, искренне верят своей лжи. При определенном уровне таланта из них получаются замечательные артисты и ораторы, порой они становятся украшением модных салонов, богемы. Истероид может проявить большую смелость, если находится в центре внимания. Именно об истероиде Троцком кто-то из его соратников сказал «Лев Давидович Троцкий готов умереть за революцию, но только если это увидит не менее чем пятьдесят тысяч человек».

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда нужно привлечь к себе внимание.

Кого угодно и где угодно - на совещании, семинаре или на вечеринке - не суть важно. Разумеется, необходимо учитывать обстоятельства места. Но если все это отбросить, то вот что гарантированно вызывает у людей непроизвольное внимание:

  • неожиданные или сильные звуковые раздражители, например громкая реплика в тишине (чудесно, если это будет шутка или классическая цитата - ориентируйтесь на аудиторию);
  • что-нибудь новенькое: по этой причине смена имиджа нередко производит фурор (вспомним фильм «Самая обаятельная и привлекательная»);
  • контрастность цветов: гораздо проще быть заметным, сочетая, например, красный с зеленым или черный с белым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Жажда внимания, признания и любого проявления одобрения всегда связана с невротическим состоянием и невротическим восприятием. Речь в статье пойдёт об условно здоровом человеке, с некоторыми невротическими расстройствами. О тех случаях, где условная граница здоровье-патология с точки зрения специалиста не пересечена.

Человек жаждущий внимания, одновременно очень сильно зависит от этого внимания, человеку кажется, что он очень в этом нуждается и одновременно такой человек очень боится этого внимания лишиться, а лишаясь – переживает бурю не самых приятных эмоций, это и злость, и раздражение, и агрессия, и тревога, и ревность – список можно продолжать долго. Настолько остро переживается ломка отсутствия признания и одобрения со стороны.

Подобное состояние я не могу назвать счастливым. Нормальное ли это состояние – вполне. Здоровое ли – тут сложнее, потому что угрозой жизни это как таковой не является, но полноценной жизнь из подобного состояния я назвать не могу, хотя так живёт абсолютное большинство людей. Это совершенно точно не патология.

Лечения это не требует, и в помощи это нуждается только в том случае, если вы от этого устали, хотите научиться жить иначе, но не знаете как. Если же вас всё или большая часть того, как вы живёте устраивает, если решимости узнать «а как можно иначе» нет, то всё в порядке, вполне возможно, эта статья не для вас.

Безусловно в той или иной степени, хотя бы отчасти, подобные состояния знакомы практически каждому человеку, по-крайней мере тех, кому это не было бы знакомо, за собственную жизнь я не встречал.

Именно поэтому невротический взгляд на жизнь до определённого момента для каждого человека является вполне естественным. Но это состояние всегда тревожное и оно полюсное: состояния эйфории, радости и лёгкости сменяются провалами в тревогу, тоску, печаль или депрессию. Степень глубины подъёмов и падений безусловно индивидуальна – у каждого она своя.

Хотеть внимания – это ненормально, точнее, возможно, это и нормально, в том смысле, что так живёт большинство, но к радости и счастью это не ведёт. Испытывать нужду во внимании для человека взрослого – тяжело. Это нормально для ребёнка, которого кормят грудью – испытывать нужду во внимании и заботе.

Быть может, это нормально лет до трёх, максимум пяти. Дальше, если ребёнок не умеет быть целостным и интересным сам себе – он обречён на поиск интереса к себе на стороне. И буквально обречён на пристрастие к эмоциональным качелям, и автоматически обречён на страдания.

Такой человек живёт в мире неутоляемой жажды внимания, заботы и одобрения. Ведёт он себя соответствующе: всегда в расчёте на ту выгоду, в которой от людей нуждается. Происходит всё это неосознанно, на автомате – такова оказалась усвоенная модель поведения. Скорее всего спросив напрямую, этот человек вам скажет, что это не про него, что в этом плане у него всё нормально.

Люди испытывающие нужду и жажду внимания, одобрения и похвалы обычно весьма порядочны, учтивы, приятны в комплиментах, умело могут нащупать вашу собственную важность и будут умело, очень тонко её подогревать, набивая себе цену, порой весьма изящны и обходительны, умеют красиво говорить, умеют доставить собеседнику удовольствие как словом, так и своими действиями, жестами, едва уловимыми касаниями, всеми возможными средствами демонстрируя своё участие. И всё бы хорошо, только где-то здесь есть небольшой подвох.

А подвох здесь в том, что всё это происходит небескорыстно, с конкретной целью, а точнее нуждой.

Такой человек нуждается в вашем одобрении, в подпитке собственной важности. И собственное поведение выстраивает соответственно – исключительно из этой нужды. Отыгрывая свою роль, такой человек буквально как в кислороде, нуждается так же и в «аплодисментах» с вашей стороны.

Что именно является «аплодисментами» для каждого отдельного человека может очень сильно варьироваться. Одному достаточно услышать спасибо, другому захочется более ярких эпитетов, третий будет с содроганием ждать от вас благодарных объятий, четвёртому достаточно вашей милой одобрительной улыбки, пятый будет надеяться на ваши добрые слова о себе в кругу знакомых.

Как именно – не важно, важна сама суть: вы должны такому человеку отплатить своим вниманием и одобрением, должны похвалить или хотя бы не проигнорировать.

Такой человек испытывает потребность во внимании выраженном любыми способами, важно чтобы этим вниманием человеку выражался квант доверия, чтобы он оказался признан и одобрен, если и ни просто так, то хотя бы за что-то. Такой человек нуждается в положительных комментариях, в похвале того чем занимается, своего внешнего вида или хоть какой-то похвале связанной с ним и его деятельностью непосредственно.



Ради подобной похвалы человек готов трудиться, стараться, соответствовать, развивать какую-то деятельность, отыгрывать роли, быть нужным и полезным.

Злиться на таких людей бесполезно, и если вы не специалист, то пытаться помогать – тоже.

Помощь для такого человека может начать происходить только в момент, когда в нём зарождается осознание того, как он живёт и что творит, а вместе с таким осознанием, возможно, возникает естественное желание так больше не жить. В это мгновение человек оказывается открыт для нового и незнакомого.

До этого пытаться помочь особенно из благих побуждений – бесполезно, а уж из жалости – тем более. До этого всё что вы можете, если вам это доступно – это сострадать не страдая. Или говоря другими словами: помогать не вмешиваясь, молчаливо. Ещё это можно было бы назвать приятием, если для вас это доступно и комфортно. Если же это не комфортно – идите туда где вам будет комфортно, ищите свой комфорт, находите его и не теряйте.

Если можете оставаться рядом, но только будучи не задетыми неврозами близкого человека – оставайтесь. Для человека находящегося в невротическом состоянии это будет очень полезным – присутствие рядом того, кто неврозом не задет. Если же вы из раза в раз оказываетесь задеты, то решение для вас единственное – начать с себя и разобраться со своим неврозом. Лучший подарок для невротика – отсутствие рядом того, кто так или иначе тоже страдает неврозом.

Чтобы быть не задетыми чьим-то неврозом, вам необходимо вылечить собственный невроз. Человек залатавший собственный невроз – глубоко подобным больше не может быть задет.
Вылечив невроз, вы не становитесь неуязвимыми, вы скорее становитесь незаинтересованными в переживании тех эмоций, которыми сопровождался ваш невроз.

Сколь бы долго вы не общались и как бы вы ни были близки – будьте уверенны, невротическая личность вам обязательно однажды выставит приличный счёт. Вы можете быть 20 лет рядом, так может получиться, что вы долгие годы могли быть рядом и так не коснулись ни одной действительно острой темы (как так вышло – это другой хороший вопрос), но как только вы споткнётесь и заденете что-то важное, лишив человека того, в чём он испытывает острую жажду, случайно лишив его своего внимания или привычного одобрения – будьте готовы получить в ответ крупный счёт.

Когда на невротика реагируют хорошо, когда не критикуют, не осуждают, не подвергают сомнениям его выбор и решения – человек ощущает себя комфортно, в безопасности.

Как только такой человек встречается с самой мало-мальской критикой или же с идеями и мнениями, которые не подпитывают его чувство собственной правильности, важности, нужности и особенности, а возможно даже слегка подшатывают ценность валюты, которой невротик расплачивается за внимание, одобрение и заботу – такой человек мгновенно оказывается в переживании отчуждённости, потерянности, ненужности, злости, обиды. Проявляться это может в зависимости от выбранной в каждом конкретном случае модели по-разному.

Кто-то будет вести себя агрессивно, может начать кричать, брызгать слюной, что-то доказывать, пытаясь перетащить одеяло такого тёплого внешнего внимания на себя. Пытаясь вас перевоспитать, переделать, настоять на своём, пытаясь добиться от вас извинений, прощения, обещания итп.

Кто-то будет хитро пытаться задеть, уязвить и спровоцировать «обидчика» – таким образом стараясь победить «противника» и доказать самому себе собственную лучшесть, важность, правость – доказать, что противник ошибался, а значит «я прав» и «со мной всё в порядке».

Такой образ поведения связан с постоянной борьбой за внимание и признание как в собственных глазах, так и в глазах окружающих. Такой человек обречён на бесконечное напряжение и жизнь в перманентном стрессе, как бы порой ему не казалась жизнь уютной и приятной. Борьба, надо сказать, эта всегда виртуальная – битва происходит всегда исключительно только «в голове» этого человека.

В повседневной жизни на такого человека никто не нападает, никто ни к чему не призывает и ничего не заставляет – человек сам выбирает из раза в раз вставать в позу защиты или нападения, отстаивая свою психологическую территорию, в страхе потерять свою важность и исключительность.

Для этого такой человек всегда специально (но не осознанно) выбирает быть рядом с теми, кто в состоянии подпитывать его подобное поведение и поддерживать статус-кво. И это всегда те, кто готов регулярно отыгрывать одну из нескольких ролей: роль защитников, нападающих или кормчих, питающих нашего героя важностью, вниманием и заботой.

И это всегда взаимная неосознанно заинтересованная игра, направленная на подпитку собственной обусловленности обеих сторон. И игра эта может случиться только с теми, кто в состоянии эту игру играть, кому она интересна.

Такие люди сильно привязаны к переживаниям ярких эмоций, полюс которых никто никогда контролировать не может: порой это эмоции приятные и положительные, а порой наоборот. Человек тянется как наркоман к переживанию яркого, а суть ярких эмоций такова, что полюс их контролировать невозможно.

Так же невротическое расстройство связано напрямую с неспособностью испытывать удовлетворение и радость от простых переживаний, лишённых эмоциональной составляющей – такие переживания невротику скучны и неинтересны.

Невротику интересна драма и для этого он готов лукавить, недоговаривать, ждать, лицемерить, манипулировать, подыгрывать, угождать, обижаться, терпеть, таким образом продолжая свой собственный излюбленный драм. театр.

Театр, в котором главный герой – он, главный режиссёр – он, главный зритель – он, и главный критик тоже он. Да, в таком восприятии много ярких эмоций: много удовольствия и автоматически много страдания. Вот только простой жизни и простому счастью в подобном театре места не остаётся.

Невротическое расстройство связано напрямую с неспособностью испытывать удовлетворение и радость от простых переживаний: простой жизни и простому счастью в драматическом театре невротика места не остаётся.

Кто-то вместо открытой агрессии использует другие стратегии, например, стратегии тонкой манипуляции и хитрости. Это стратегии более тихой борьбы с «соперниками», стратегии партизанской войны за внимание. Эмоций здесь кажется меньше, но в действительности они есть и в точности те же, весьма яркие, просто переживаются чуть иначе – подобно чиху «про себя».

Чих происходит и здесь и сила чиха идентичная громкому чиху во весь рот, но снаружи этого не видно, потому что звук самого чиха чихающим активно подавлялся. Поэтому жажда внимания и одобрения здесь утоляется чуть иначе: она вуалируется под заботу, доброту, самопожертвование.

Есть и другие стратегии. Но это не главное.

В этой статье мне хотелось вам напомнить, обратить ваше внимание на пару мгновений на то, как проживает свою жизнь невротик. Как проживаете свою жизнь вы, когда вы не ощущаете себя полноценно, когда испытываете потребность во внимании, одобрении и похвале со стороны и нуждаетесь в постоянной подпитке этого.

Познакомить для того, чтобы вы на мгновение поставили на паузу. Прямо сейчас. И посмотрели на себя со стороны. И на секунду задумались.

Помочь здесь выбраться из подобных виртуальных качель вы конечно можете себе сами. Это не просто, но возможно. Без помощи это происходит на порядок медленней. Поэтому возможность взаимодействовать с хорошим специалистом я считаю более разумной и конструктивной.

Вам необходимо нормализовать как фон, на котором вы себя воспринимаете, так и привести в норму собственный образ, представление о себе, лишить его высоченных пиков и глубоких впадин: «ты не велик и не ужасен – ты прост и обычен».

Необходимо сжиться, смириться и полюбить собственную обыкновенность. И я повторюсь, в этом может помочь только очень хороший специалист, которых не много. Отвечая на возможный немой вопрос – себя я отношу к специалистам хорошим.

Без глубокого, настоящего смирения со своей простотой и обыкновенностью – о большем речи нет. Это самая база – основа простой, гармоничной, счастливой жизни. Без этого можно даже не начинать искать удовлетворения ни в деньгах, ни в любимой работе, ни в семье, ни в отношениях, ни в детях – всё будет мимо, будет буквально обречено на провал, но видно вам это станет далеко не сразу.

И не начав прямо сейчас, вы будете продолжать оттягивать момент, в надежде на более удачный случай, на более благоприятные обстоятельства, а по сути дожидаясь гангрены.

Поэтому не тяните. Начните с себя. И решайтесь не завтра, а прямо сегодня:
Начните уделять своему психологическому здоровью, собственной душевной гармонии внимание либо самостоятельно, либо воспользовавшись помощью специалиста, который подойдёт именно вам. Пробуйте к себе прислушиваться, начните над собой работать.

Экономическая свобода представляется фундаментальной основой развития рыночного хозяйства. В современной России основы рыночной экономики стали формироваться недавно, поэтому для нас особо важно понимать базовые признаки и особенности рынка. Я вполне разделяю эту точку зрения, так как действительно любая свобода, в том числе и экономическая, связана с понятием выбора и ответственности.

В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд теоретических доводов. Современные экономисты определяют её как возможность для субъектов хозяйствования выбора форм собственности потребности во внимании признании и самовыражении эссе сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распределения доходов, потребления материальных благ.

Так же как и свободу в широком смысле слова, учёные-философы считают экономическую свободу одной из базовых ценностей, несмотря на то, что она охватывает лишь материальную сторону жизни. Экономическая свобода проявляется как в свободе производителя, так и в свободе потребителя. Производитель вправе самостоятельно решать, как, в каких объёмах и что производить, а потребитель волен потребности во внимании признании и самовыражении эссе, как, что и в каких объёмах приобретать и потреблять.

То есть производитель волен на свой страх и риск определять, что и как выносить на рынок, и потребитель оказывается в тех же условиях. Итак, как уже было замечено, потребности во внимании признании и самовыражении эссе понятие, как экономическая свобода, может быть употреблено только в контексте разговора об экономике рыночного типа.

Рыночная экономика формируется в результате промышленного переворота идёт бок о бок с капиталистическим строем. Она основана на инициативе и предприимчивости самого производителя, которые оцениваются потребителем. Иными словами, рыночной экономике свойственно то, что спрос определяет предложение, то есть изменчивость рынка зависит от потребителя, производитель ориентируется на его интересы. Рыночная экономика полностью строится на балансе спроса и предложения, в результате этого формируются и цены.

И так как этот баланс крайне неустойчив, рыночная экономика носит циклический характер. Также экономическую свободу определяет такое понятие, как частная собственность, которое в полной мере раскрывается в условиях рыночной экономики. Это понятие является основой свободы человека в обществе, так как, распоряжаясь своим имуществом, человек осознает себя носителем прав.

Помимо теоретических доводов, можно привести и конкретные примеры.

Во-первых, экономическую свободу производителя можно проиллюстрировать примером Генри Фордакоторый, пользуясь этим правом, ввёл совершенно новый подход к системе организации труда. Тем самым он использовал свою свободу в вопросе о том, как производить. Он рискнул, взял на себя ответственность потребности во внимании признании и самовыражении эссе не самое традиционное решение, но его риск оправдался. Во-вторых, экономическую свободу можно продемонстрировать на примере приобретения людьми так называемых предметов роскоши: Но приобретая их, люди реализуют свою экономическую потребности во внимании признании и самовыражении эссе, распоряжаясь своими средствами так, как они считают это нужным.

И, несомненно, осуществляя такой выбор, они берут на себя долю ответственности и риска, основанных на, например, возможной утрате ценности этих предметов.

И, наконец, в качестве примера можно вспомнить историю Марка Цукерберга, создателя всемирной социальной сети Facebook. Однажды этот человек решил рискнуть, воплотив в жизнь, казалось бы, не особо перспективную идею, но люди её приняли. Таким образом, его риск оправдался, и он добился невероятного успеха.

В качестве примера из личного опыта могу привести свою семью.

Так же, как в любой другой семье, в нашей семье экономическая свобода потребителя реализуется посредством выбора потребляемых товаров. То есть мы сами решаем, какой продукт предпочесть, довериться рекламе или собственному потребности во внимании признании и самовыражении эссе, на каких критериях основывать свой выбор цена, качество, практичность.

Но в то же время, предпочитая один товар или услугу другому, на наши плечи ложится некая доля ответственности за совершённый выбор. Таким образом, являясь ценностью для человеческого общества, экономическая свобода, как и любая другая, предполагает осуществление выбора и вытекающие из этого доли ответственности и риска.

  1. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счёту, все они сходятся в одном.
  2. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.
  3. Она основана на инициативе и предприимчивости самого производителя, которые оцениваются потребителем.
  4. Речь идет о рабах.

Автор высказывания, английский писатель Оскар Уальд, полагает, что в современном ему обществе нормы этикета перестали выполнять свои функции и только ограничивают свободу человека. Однако я посмею не согласиться с подобной точкой зрения.


Я считаю, что в современном обществе нормы этикета играют особую роль, делая общество по-настоящему цивилизованным. Рассмотрим теоретические потребности во внимании признании и самовыражении эссе проблемы. Социальные нормы определяют как общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов иногда немного изменённыеисходят из основных норм поведения.

Очевидно, что любой контроль и любые нормы ограничивают свободу человека. Кроме того, нормам этикета человек подчиняется на добровольной основе, этика человеческого поведения оценивается общественным мнением.

Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку. Более того, в современном мире много агрессии, жестокости. Как соблюсти правила этикета, если нужно заступиться за слабого, жёстко отстоять свою точку зрения, ущемлённые права? В подобных ситуациях привитые человеку с детства нормы этикета провоцируют в нём внутриличностный конфликт и тем самым могут отгородить его от правильного решения.

Также можно привести конкретные примеры. Так, обучение ребёнка нормам этикета является одним из аспектов его социализации. Семья и школа должны привить ему необходимость соблюдения этих норм, воспитать потребности во внимании признании и самовыражении эссе соответствии с существующими правилами этикета, объяснить, как вести себя с теми или иными людьми, в той или иной ситуации.

Помимо всего прочего, приведу пример из личного опыта. Пожалуй, каждый в своей жизни сталкивался с невоспитанными, некультурными людьми.

Особенно ярко они бросаются в глаза в порядочном, образованном обществе. Такой человек сразу вызывает неприязнь окружающих, заранее негативно располагает их к. Так, например, перейдя в новую школу, ученик должен зарекомендовать себя как воспитанный человекв противном случае отношение учителей и сверстников к нему будет соответствующим. Такой ученик вряд ли понравится учителям и сможет найти друзей. Таким образом, соблюдение правил этикета - важная составляющая поведения образованного, уважающего себя и других людей человека.

Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать. Хеллман Выбранное мною высказывание связано с проблемой норм этикета и особенностями их соблюдения. Автор высказывания, американская писательница Лилиан Хеллман, полагает, что наличие хороших манер зависит не только от самого человека, но и от материального достатка, окружающего общества.

Я согласна с потребности во внимании признании и самовыражении эссе точкой зрения и считаю также, что в высшем обществе состоятельных людей хорошие манеры - гораздо более актуальный аспект, чем в обществе противоположном.

Итак, рассмотрим теоретические доводы. Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Под бедностью же подразумевается не просто человек, испытывающий нужду в материальных благах, но и само необеспеченное общество. Бедность - положение индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Такие люди ставят во главу угла удовлетворение базовых потребностей, им не до хороших манер. Иными словами, этические нормы перекликаются с эстетическим пониманием мира, то есть близки к идеальным потребностям. А если у человека не удовлетворены базовые потребности, то идеальные не так ощутимы или же не ощутимы вовсе.

  • Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека;
  • А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать 1000;
  • Приведу также пример из личного опыта;
  • Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов иногда немного изменённые, исходят из основных норм поведения.

Перейдём к конкретным примерам. Так, в пьесе М. Героям пьесы явно потребности во внимании признании и самовыражении эссе до правил этикета: Мужчина может позволить себе обращаться с женщиной, как ему вздумается, не задумываясь о том, красиво он поступает или. Приведу также пример из личного опыта. В каждой школе как учителятак и ученики знают, что самые трудные дети - дети из неблагополучных семей.

Даже несмотря на помощь, которую им оказывают окружающие, образ жизни оставляет след на таких детях. Таким образом, действительно, человек, которому потребности во внимании признании и самовыражении эссе бороться за кусок хлеба, бросать все силы на то, чтобы просто выжить, вряд ли будет заботиться о том, отвечает ли его поведение нормам этикета.

Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи.

  1. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды.
  2. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.
  3. Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что действительно, наделённый от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. В частности Эрих Фромм объяснял доведенное до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении крайнее проявление нарциссизма.
  4. Другими словами, его позицию можно сформулировать так.

Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А. Другими словами, его позицию можно сформулировать так: Я согласна с позицией А.

  • В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд теоретических доводов;
  • Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков;
  • Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать;
  • Индивид - с одной стороны единичный, а с другой - типичный представитель вида Homo Sapiens.

Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы.

  • Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе;
  • Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку;
  • Вместе с тем у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону.

По мнению современных учёных-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность индивидуальность.

Каждая из характеристик отражает определённую часть человеческой сущности. Каждый человек - от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врождённых качеств. Индивид - с одной стороны единичный, а с другой - типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членомразвития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий.

То есть можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причём как биологических цвет и разрез глаз, цвет кожитак и приобретённых в процессе жизни, социальных определённые потребности во внимании признании и самовыражении эссе и навыки, таланты.

То есть индивидуальность - совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификацииа индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо потребности во внимании признании и самовыражении эссе обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности.