Необычный материал по правилам поведения с незнакомцем. «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми. Дети не должны

Наш мир полон неожиданностей: мы живем в окружении постоянных угроз - глобальных и частных, реальных и вымышленных, устойчивых и преходящих.

Выход один: предоставить детям необходимую информацию и обучить основным навыкам безопасности, т. е. приучить к определенному образу жизни в условиях, когда они всё больше времени будут проводить одни дома или вне его, причём как в привычных ситуациях, например при переходе проезжей части, катании на велосипеде, роликовых коньках, так и в экстремальных - при совершении над ними насилия или иного преступления. Обучение детей безопасному поведению -долг каждого учителя, который надо исполнять постоянно.

Педагогом Зоей Александровной Родионовой для учащихся 5-6 классов в рамках Недели безопасности было подготовлено занятие «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Цели: обучить детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Беседа с детьми с демонстрацией презентации.

- Незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

Какие виды преступлений могут совершаться по отношению к детям? (Насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия, преступления, связанные с наркоманией.) Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями.

Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми?

Сформулируем основные правила поведения с незнакомыми людьми:

1. Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице, не называй своё имя, адрес, № телефона.

2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не бери у незнакомых людей игрушки, сладости, жвачки и другие вещи.

3. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

4. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

5. О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

6. Ни в коем случае не открывай дверь. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника ЖЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

7. Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек.

8. Не гуляй в одиночку в безлюдных незнакомых местах. Нельзя играть на улице с наступлением темноты.

Подведение итогов занятия :

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!


Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

При общении с незнакомым человеком:

  • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
  • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину. Как бы он тебя не уговаривал и что бы не предлагал.
  • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.
  • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
  • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.
  • Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.

Незнакомый человек звонит в дверь:

  • Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.
  • Не вступай с незнакомцем в разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря и т.д. злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.
  • Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию по телефону 02, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Запомни! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Незнакомый человек в подъезде дома:

  • Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл и задержись у подъезда.
  • Не подходи квартиру и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
  • При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!»), постарайся выскочить на улицу.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажи соседям, родителям.

Проявляй внимание и бдительность. Старайся заметить возможную опасность и избежать ее.

Незнакомый человек в лифте:

  • Если в вызванном тобой лифте находится незнакомый человек, не входи в кабину. Отойди от лифта и через некоторое время вызови лифт снова.
  • Если ты все же вошел в лифт с незнакомцем, вызывающем подозрение, нажми одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. После ответа диспетчера, нажми кнопку нужного этажа и завяжи разговор с диспетчером. Диспетчер слышит тебя и при необходимости вызовет милицию и лифтера.
  • Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.
  • При попытке нападения подними крик, шуми, стучи по стенкам лифта, защищайся любым способом. Постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа.
  • Если двери открылись, постарайся выбежать, зови на помощь соседей. Оказавшись в безопасности, немедленно вызови милицию и сообщи приметы нападавшего.

Запомни! Входи в лифт, убедившись, что на площадке нет постороннего.

Безопасность на улице:

  • Постарайся возвращаться домой засветло.
  • Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.
  • Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.
  • Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.
  • При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.
  • Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвезти тебя.
  • Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Если ты оказался заложником:

  • Не задавай лишних вопросов, выполняй все требования террористов.
  • Не оказывай сопротивления, не реагируй на действия террористов в отношении других заложников.
  • Не делай резких движений, по возможности меньше двигайся.
  • На всякое свое действие спрашивай разрешение у террористов.
  • Не пытайся каким-либо образом дать о себе знать на волю – в случае провала это приведет к ухудшению условий содержания.
  • Постарайся установить с террористами человеческие отношения.
  • Запомни все, что может помочь спецслужбам (лица этих людей, их число, вооружение, расположение).
  • Во время освобождения выбери место за любым укрытием и лежи до окончания стрельбы.
  • При освобождении выполняй все требования сотрудников спецслужб.

Запомни! Оказавшись заложником, соблюдай спокойствие, что бы ни происходило. Старайся не показывать своего страха. Как не стать жертвой мошенников:

  • Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению сделку, даже если она кажется очень выгодной.
  • Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.
  • При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз посмотри товар, расплачивайся не выпуская его из рук.
  • Не доверяй свои вещи посторонним людям.
  • Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотереях, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.
  • Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями. Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.
  • Никогда не соглашайся на нарушение норм этики и закона.

Поведение в толпе:

  • Если ты попал в толпу, выбери план поведения, оцени ситуацию.
  • Если толпа увлекла тебя, застегнись на все пуговицы, спрячь лишнее предметы и брось сумку, зонтик и т. п., не цепляйся руками ни за какие предметы.
  • Старайся не упасть. Держи руки сцепленными на уровне груди с расставленными локтями, создавая пространства перед собой, отклони корпус назад, сдерживая напор, идущих вслед за тобой.
  • Если ты упал – поднимайся любой ценой (подожми ноги под себя и рывком вставай по ходу движения).
  • Если встать нельзя, прижми колени к груди и закрой голову руками.
  • Избегай в толпе центра и ее краев, заграждений по ходу движения, особенно стеклянных витрин.

Запомни! Главная опасность толпы – паника. При панике люди движутся хаотически, скапливаются в узких проходах, создают заторы и пробки. Образуется давка, в которой травмируются и гибнут люди.

Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Нередки случаи, когда злоумышленники просто уводят будущих жертв с детских площадок.Задача родителей - защитить малыша от опасных незнакомцев. А для этого необходимо научить его правильно реагировать на внимание с их стороны.

Рассказывать ребёнку о рисках, связанных с незнакомыми людьми, можно в любом возрасте. Но понять вас и адекватно применить полученные знания на практике он сможет примерно в три года. В этом возрасте ребёнок уже способен рассуждать, но ещё очень наивен и доверчив.Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, малыш в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет - разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.

Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.

Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.

Большинство детей даже относительно взрослых, в 6-8 лет наивно верят, что опасные незнакомцы бывают страшными и с самого начала кажутся подозрительными. Объясните, что злоумышленник может быть вполне симпатичным и даже одногодком малыша. Поэтому опасно не только, когда ребёнка хватают и тащат в неизвестном направлении, но и когда:

  • Предлагают покататься на машине или сходить купить конфет;
  • Просят помочь поймать потерявшегося котёнка или показать нужный дом;
  • Звонят в дверь и просят открыть от имени электрика, сантехника и т.д.;
  • Рассказывают, что мама задержалась и попросила коллегу или друга забрать ребёнка с площадки или школы.

Ребёнок должен понимать, что любое общение с незнакомыми людьми потенциально опасно, поэтому всегда надо следовать указаниям родителей в такой ситуации.

Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми


Каждый ребёнок, который хоть на минуту остаётся без присмотра родителей или других взрослых, должен знать правила, которые помогут ему избежать опасности при общении с незнакомцами:

  • Никогда и никуда не ходить с незнакомыми людьми. Речь идёт не только о взрослых, это могут быть и дети.Если новый мальчик на детской площадке рассказывает, что в соседнем дворе веселее и предлагает сходить посмотреть, необходимо отказаться. Если незнакомая девочка говорит, что боится пройти мимо собаки возле дома и просит проводить, не надо этого делать.
  • Ни за что не открывать дверь незнакомцам. Кем бы они ни представлялись и что бы они не говорили, необходимо немедленно позвонить родителями и рассказать об этом. Если дома есть соседи, можно позвонить им и попросить разобраться.
  • Не разрешать незнакомым людям прикасаться к себе. Если человек приближается или протягивает руку, лучше немедленно убегать.
  • Не подходить к чужим автомобилям и тем более не садиться в них. Если водитель или пассажир просят показать дорогу, сделать это можно, указав направление рукой издалека.

Все родители стараются вырастить детей добрыми и отзывчивыми. Но ради его безопасности надо рассказать ребёнку, что он не обязан помогать незнакомому человеку, даже если этого требует общественнаямораль. Например, милая старушка просит помочь ей донести покупки в соседний дом. Конечно, хорошо воспитанный ребёнок захочет помочь бабушке. Но гораздо безопаснее будет посоветовать пожилой женщине попросить помощи у кого-то из взрослых и позвонить родителям, отойдя на безопасное расстояние.

Ребёнок должен чётко запомнить алгоритм действий в случае, если с ним заговорит незнакомец:

  • Оценка ситуации. Ребёнок должен знать, что любой незнакомец потенциально опасен. Но, если он находится в хорошо знакомом месте и родители рядом, а человек не делает попыток приблизиться, можно не паниковать раньше времени.
  • Соблюдение дистанции. Обычно более-менее безопасным считают расстояние в два метра. Покажите ребенку, сколько это, отмерив сантиметровой лентой на полу, и объясните, что, если человек приближается, необходимо отходить или убегать от него.
  • Прекращение общения. Большинство злоумышленников - неплохие психологи, они умеют найти подход к ребёнку и заговорить его, усыпив бдительность. Поэтому на любые попытки завести разговор дети должны отвечать «Сейчас спрошу у родителей» или что-то подобное, отходить на безопасное расстояние и/или звать взрослых.
  • Уход. Если незнакомец пытается навязать общение или увести ребёнка, он должен немедленно прекратить разговор и покинуть опасное место. Но делать это надо осторожно. Если для того, чтобы попасть домой, ребёнку надо зайти в пустой подъезд, тёмную подворотню и т.д., лучше не рисковать, а подойти к знакомым взрослым и рассказать о ситуации. Если поблизости нет никого знакомого, можно попросить помощи у полицейского, охранника или продавца в магазине, любого, кто явно не связан с предполагаемым злоумышленником.

Самое опасное - если злоумышленник уже схватил ребёнка и тащит. Расскажите, что в этом случае надо не только стараться освободиться любыми способами, но и звать на помощь. Обязательно надо кричать, что это чужой человек, и он ребёнка похищает, в противном случае окружающие могутрасценить это как шутку или семейную сцену.

Постарайтесь как можно понятнее рассказать ребёнку о подстерегающих его опасностях. Это не значит запугать, надо предупредить и подготовить. Помните, что ваш рассказ может спасти ребёнку жизнь.

Эксперт портала «Я-родитель» специалист по детской безопасности Михаил Рулев дает практические о том, как сформировать у детей навыки безопасного общения с незнакомыми людьми.

Общаясь с детьми и задавая им наводящие вопросы, взрослые могут узнать, какие ситуации при общении с незнакомцами они считают потенциально опасными, а какие – нет. Предположим, безопасной вашему чаду может казаться беседа с женщиной, если она происходит в школе или детском саду. Ребенок считает ее учителем или воспитателем, поскольку всех сотрудников учебного заведения он не знает, а «педагог» имеет соответствующий внешний вид.

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей

Дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:

  1. Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о том, что он не обязан помогать незнакомым людям, даже если этого требует ситуация или общественная мораль. Ваше чадо может помочь незнакомцу, сообщив о его проблеме родителям или знакомому человеку или рекомендовав тому обратиться за помощью к взрослым.
  2. Обучая детей правилам поведения с незнакомыми людьми, родителям желательно фиксировать внимание ребенка не на том, что он не должен говорить посторонним (например, подробности быта семьи), а на том, что ему стоит сказать, чтобы избежать неприятностей и опасных ситуаций.
  3. Отработайте вместе с ребенком его действия при встрече с незнакомым человеком в разных ситуациях. Помните, эти действия должны быть направлены на пресечение любого общения с незнакомцами. Для этого ребенку стоит, не вступая в нежелательный диалог, как можно быстрее покинуть место беседы. После того, как он окажется в безопасности, ему желательно рассказать о произошедшем с ним случае родителям или знакомым взрослым. В противном случае под угрозой может оказаться .

При встрече с подозрительным незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:

Первый шаг: оценить ситуацию

Детям стоит уяснить, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек потенциально опасный. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка или пожилая женщина – если ребенок не знает его (или его не знают родители), то перед ним незнакомый человек а, значит, относиться к нему стоит соответствующе. Прочитайте по детской безопасности, в которой эксперт портала «Я-родитель» разъясняет родителям, кого их чаду можно считать «своим», а кого – «чужим».

Второй шаг: отойти на безопасное расстояние

Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека. Для этого отмерьте дома на полу расстояние два метра и предложите чаду запомнить его. Если подозрительный субъект идет на сближение, нужно быстро уходить, либо убегать от него в безопасном направлении.

Третий шаг: пресечь общение

Среди злоумышленников найдется немало прекрасных психологов, которые смогут легко «заболтать» взрослого человека, не говоря уже о ребенке. В этом случае разговор с сомнительным собеседником дети могут пресечь словами «Извините, мне нужно спросить разрешения родителей», «Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых» и так далее. Пока незнакомец пытается анализировать ситуацию и принимает решение (психологи считают, что на это у человека уходит от двух до пяти секунд), у ребенка есть время на то, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь взрослых.

Четвертый шаг: уйти в безопасное место

Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрения. А оказавшись в полной безопасности, связаться с родителями и сообщить им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомым человеком.

Узнать о том, как привить ребенку навыки безопасного поведения вне дома, вы можете, посмотрев видеоурок с участием детского психолога на портале «Я-родитель».

Ребенок и незнакомец: варианты пресечения разговора

Рассмотрим возможные варианты общения с незнакомым человеком на конкретных примерах.

  1. Во время игры во дворе к ребенку подходит ровесник и говорит: «Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пойдем посмотрим». Ответ: «Сначала мне нужно спросить разрешения у родителей». Незнакомец продолжает: «Я думал, что ты уже достаточно большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?». Ответ: «Мне не слабо. Я поднимусь домой и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок». После этого ребенок быстро отходит на безопасное расстояние и идет домой, проверяя, не преследует ли его незнакомец. После его рассказа родителям стоит спуститься во двор и проверить полученную от него информацию.
  2. Рядом с ребенком на улице останавливается автомобиль, и незнакомая женщина-водитель, улыбаясь, просит: «Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю». Ответ: «Извините, не могу вам помочь». Ваш ребенок быстро отходит от машины на безопасное расстояние, а затем уходит в направлении, противоположном ходу движения автомобиля, проверяя, не преследует ли его женщина. А оказавшись в безопасном месте (дома или во дворе), рассказывает об этом случае родителям, учителям или другим знакомым взрослым.
  3. Во время прогулки во дворе к ребенку подходит бабушка и просит: «Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру в соседнем доме на третьем этаже». Правильный ответ: «Извините, не могу вам помочь. Обратитесь за помощью к взрослым». Оказавшись в безопасности, ребенок, как и в других случаях, оперативно связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомцем.

Михаил Рулев ,
кандидат педагогических наук,
специалист по детской безопасности,
автор курса «Личная безопасность ребенка» для детей 7-11 лет

Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?

Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?

Можно ли согласиться с мнением, что ответственность – это добровольно взятое на себя обязательство за последствия действий и поступков?

Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми? Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями.

Что такое преступить закон? (Нарушить его.)

Какие бывают виды преступлений? (Покушение на имущество, ограбление, разбойные нападения, хулиганство, преступления, связанные с наркоманией.)

По отношению к детям могут совершаться насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия. Нормальные люди рассматривают такого рода преступления как в высшей степени аморальные и недопустимые.

2. Правила поведения с незнакомыми людьми

– Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

ЗАПОМНИ!

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
  • Не садись в чужую машину.
  • С наступлением темноты иди домой.
  • Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
  • Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
  • Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

3. Азбука безопасности

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

  • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице
  • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.
  • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
  • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ

  • Ни в коем случае не открывай дверь
  • Позвони соседям и сообщи им об этом.
  • Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.
  • Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА

  • Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек.
  • Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде
  • При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ

  • Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину.
  • Если ты вошел в лифт с незнакомцем , вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию.
  • Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.
  • При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

4. Итог занятия

Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.)

А если от тебя не отходят? (Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.)

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час подготовила Арзамасова Жанна Викторовна учитель английского языка, классный руководитель 7 А класса

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи: рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся. О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ Ни в коем случае не открывай дверь Позвони соседям и сообщи им об этом. Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру. Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину. Если ты вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию. Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями. При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

Безопасность на улице: Постарайся возвращаться домой засветло. Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили. Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей. Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей. При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты. Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя. Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. (Франсуа де Ларошфуко).