Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: Солнце и звёзды. Космические объекты, размеры которых поражают воображение. Что является космическим телом? Какими характеристиками оно должно обладать

Валовая прибыль или убыток в строке - это разница между строками 2110 и 2120.

В строке укажите дебетовый оборот по субсчету "Расходы на продажу" или другому аналогичному субсчету к счету 90. В строке - по субсчету "Управленческие расходы".

Прибыль от продаж в строке - это строка 2100, уменьшенная на строки 2210 и 2220.

В строке укажите кредитовый оборот по субконто "Дивиденды" к счету , в строке - по субконто "Проценты к получению". В строке - дебетовый оборот по субконто "Проценты к уплате".

Прочие расходы и доходы в строках и - это любые расходы и доходы со счета 91, кроме процентов, дивидендов и НДС.

Строка "Прибыль (убыток) до налогообложения" - это прибыль или убыток от продаж из строки 2200, скорректированная на доходы и расходы из строк 2310 - 2350.

В строку перенесите сумму из строки листа 02 годовой декларации по налогу на прибыль.

В строке свернуто покажите обороты по субсчетам "ПНО" и "ПНА" к счету . Если ПНО больше, чем ПНА, значение укажите в скобках, если наоборот - без скобок.

В строке будет разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету . Положительный результат укажите в скобках, отрицательный - без скобок.

В строке укажите разницу между дебетовым и кредитовым оборотом по счету . Положительный результат укажите без скобок, отрицательный - в скобках.

В строке свернуто покажите прочие доходы и расходы, которые сразу относятся на счет 99, например пени и штрафы по налогам.

Для расчета чистой прибыли в строке скорректируйте прибыль или убыток до налогообложения из строки 2300 на значения строк 2410, 2430, 2450 и 2460. Для проверки сравните сумму из строки 2400 с оборотом по счету 99 в корреспонденции со счетом - они должны быть равны.

Данных для строк и обычно нет, поэтому совокупный финансовый результат в строке равен чистой прибыли или убытку в строке 2400.

Пример. Заполнение отчета о финансовых результатах

Исчисленный налог на прибыль по декларации за 2018 г. - 1 869 800 руб. Данные о доходах и расходах приведены во фрагментах бухгалтерских регистров, сформированных до реформации баланса. При реформации проводкой Д 99 - К 84 списана чистая прибыль 7 143 200 руб.

Фрагмент оборотно-сальдовой ведомости

Счет (субсчет) Оборот
Номер Наименование Дебет Кредит
09 Отложенные налоговые активы 47 000 40 000
77 Отложенные налоговые обязательства 100 000 80 000
83 Добавочный капитал
90 Продажи 177 000 000 177 000 000
90-1 Выручка 177 000 000
90-2 Себестоимость продаж 80 000 000
90-3 НДС 27 000 000
90-7 Расходы на продажу 25 000 000
90-8 Управленческие расходы 30 000 000
90-9 Прибыль/убыток от продаж 15 000 000
91 Прочие доходы и расходы 14 036 000 14 036 000
91-1 Прочие доходы 4 000 000
91-2 Прочие расходы 10 000 000
91-3 НДС 36 000
91-9 Сальдо прочих доходов и расходов 4 000 000 10 036 000
99 Прибыли и убытки 11 886 800 19 030 000
99-1 Прибыли и убытки (за исключением налога на прибыль) 10 036 000 19 000 000
99-2 Налог на прибыль 1 842 800
99-2-1 Условный расход по налогу на прибыль 1 792 800
99-2-2 Условный доход по налогу на прибыль
99-2-3 Постоянное налоговое обязательство 50 000
99-2-4 Постоянный налоговый актив
99-3 Перерасчет по налогу на прибыль прошлых лет 30 000
99-4 Штрафы и пени по налогам 8 000
99-9 Прочие прибыли и убытки
99-99 Прибыль (убыток) после налогообложения

Оборотно-сальдовая ведомость по субсчету 91-1

Оборотно-сальдовая ведомость по субсчету 91-2

Все организации обязаны сдать по итогам 2018 года в органы статистики и ФНС годовую отчетность. В нее входит баланс и отчет о финансовых результатах (форма № 2). Мы расскажем вам о том, как избежать ошибок при заполнении формы № 2.

Отчет о финансовых результатах за 2018 год () является неотъемлемой частью бухгалтерского годового отчета, который все юридические лица, попадающие под действие ФЗ «О бухгалтерском учете», обязаны сдать в органы статистики и ФНС до 31.03.2019. Традиционно в отчет о финансовых результатах за год нужно включить данные бухгалтерского учета обо всех доходах, расходах и итогах деятельности юридического лица за отчетный период. Все показатели вносятся в документ нарастающим итогом с начала года и должны соответствовать строкам баланса и декларации по налогу на прибыль. Рассмотрим подробнее, как заполнить форму № 2 без ошибок.

Что необходимо включить в форму № 2

Данная форма отчетности регламентирована разделом 5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Ранее она носила название «Отчет о прибылях и убытках», однако с годового отчета за 2012 год, согласно информации Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"», он получил новое название — отчет о финансовых результатах; бланк при этом изменился не сильно, а старое название бухгалтеры продолжают использовать в качестве ее разговорного наименования.

Как заполнить отчет о финансовых результатах? В него обязательно должны попасть следующие данные бухгалтерского учета:

  • сумма полученной за год выручки;
  • себестоимость продаж по организации;
  • управленческие и коммерческие расходы организации;
  • валовая прибыль или убыток за отчетный период;
  • полученные и уплаченные проценты;
  • прочие доходы и расходы за год;
  • прибыль или убыток от реализации;
  • общая прибыль или убыток до налогообложения;
  • изменение за год отложенных налоговых активов и обязательств;
  • чистая прибыль или убыток;
  • прочая справочная информация.

Шапка отчета выглядит так:

При составлении формы № 2 необходимо учитывать рекомендации, данные Минфином России в письме от 06.02.2015 № 07-04-06/5027. Они касаются вопросов проведения аудита бухгалтерской документации за отчетный период. Все суммы, которые отображаются в отчете, не должны содержать в себе НДС и акцизов. Особенно это касается доходов. Расходы и отрицательные показатели (убытки) необходимо разносить без знака минус. На их отрицательное значение должны указывать круглые скобки. Показатели отчетного периода (2018 год) необходимо приводить в сравнении с показателями аналогичного отчетного периода прошлого года (2017 год). Так, отчет о финансовых результатах (форма № 2) за 2018 год должен обязательно включать следующие сведения:

  • в столбце 3 — обороты по счетам с 01.01.2018 по 31.12.2018 года включительно;
  • в столбце 4 — данные из столбца 3 формы № 2 за 2017 год.

Столбец «Пояснения» предназначен для указания номера пояснения организации к балансу (форма № 1) и отчету о финансовых результатах (форма 2).

Заполнение отчета о финансовых результатах: сопоставление показателей

Данные текущего отчетного периода обязательно должны быть сопоставимы с данными аналогичного периода за прошлый год. Это значит, что все цифры в документе обязательно должны формироваться по единым правилам. Если выявляется несопоставимость данных, то это может быть связано с тем, что:

  • изменилась учетная политика организации;
  • в отчетном периоде были выявлены серьезные ошибки прошлых лет.

В этом случае рекомендуется скорректировать прошлогодние данные таким образом, чтобы они совпадали с существующими условиями. При этом вносить поправки в отчеты о финансовых результатах прошлых лет не следует. В утвержденной форме № 2 не пронумерована ни одна строка. Поэтому кодировку строк необходимо уточнять в приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н. (приложение № 4). Например, строка 2410 отчета о финансовых результатах должна отражать текущий налог на прибыль организации. Если не пользоваться рекомендациями чиновников, могут возникнуть путаница и вопросы у контролирующих органов.

Для того чтобы сдать отчет в органы статистики и ФНС, нужно обязательно правильно нумеровать строки. Делать это следует с учетом ряда особенностей различных категорий юридических лиц. Так, субъекты малого бизнеса заполняют особую форму баланса и формы № 2. Они должны показывать укрупненные показатели, в которые входят сразу несколько строк из стандартной формы. В этом случае код строки нужно проставлять по наибольшему из вошедших в строку показателей. Такие коды содержит вся бухгалтерская финансовая отчетность 2019 года (бланк скачать бесплатно можно как на сайте статистики, так и в конце данной статьи).

Финансовый отчет предприятия: пример того, как разнести доходы и расходы по видам деятельности

В строках 2110-2200 формы № 2 следует указать полученные доходы и расходы за год по стандартным видам деятельности. Для заполнения этих строк нужно воспользоваться показателями счета 90 «Продажи». Важно помнить, что полученная организацией выручка по строке 2110 отражается в чистом виде, без акцизов и НДС. Ее сумму необходимо исчислить уже с учетом всех бонусов и скидок, которые организация предоставила своим клиентам. Это значит, что если покупатель получил скидку по договору, то показатель выручки по строке 2110 должен быть отражен за минусом суммы этой скидки.

Строка 2120 должна содержать данные о расходах организации по стандартным видам деятельности. Это те расходы, которые формируют себестоимость товаров или услуг. Полученная от стандартных видов деятельности прибыль отражается строке 2100 формы № 2. Справочно: это разница показателей строки 2110 (выручка) и строки 2120 (себестоимость). Строка 2210 предназначена для отражения суммы расходов, связанных с реализацией товаров, работ или услуг, иначе они называются коммерческими. А строка 2220 — для управленческих расходов.

Важно руководствоваться рекомендациями из инструкций к плану бухгалтерских счетов, чтобы правильно определить тип расходов. Так, в коммерческие расходы (строка 2210) необходимо включать затраты на рекламу. Правда, при этом нужно также отметить порядок учета, предусмотренный учетной политикой юридического лица.

Отчет о финансовых результатах: пример того, как разнести прочие доходы и расходы, а также прибыль

Для отражения прочих доходов и расходов в форме № 2 предназначены строки 2310-2350. Их следует заполнять на основании данных по счету 91 «Прочие доходы и расходы». К примеру, если организация в отчетном году получила дивиденды, то их следует отразить по строке 2310. Сумму прибыли до налогообложения можно вычислить на основании данных из строк 2110-2350, а полученную сумму — отразить по строке 2300. Для этого нужно суммировать показатели по строкам 2200, 2310, 2320 и 2340 и вычесть из полученного числа сумму строк 2330 и 2350. Если это прибыль, то сумма будет положительной, а если убыток — отрицательной. Тогда ее следует указать в круглых скобках.

В форме отчета о финансовых результатах содержатся отдельные строки для доходов и расходов от стандартных видов деятельности. В числе прочих доходов за вычетом расходов организация имеет право указывать только те доходы, у которых размер не превышает уровень существенности. Так, показатель признается существенным, если без него невозможно достоверно определить финансовое положение юридического лица. При этом у организаций есть право на самостоятельное определение таких критериев существенности. Они обязательно должны быть прописаны в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Например, себестоимость продаж в отчете о финансовых результатах отражается в строке 2120 в круглых скобках. Она влияет на показатель валовой прибыли (убыток) организации, который должен быть указан в строке 2100:

Строка 2100 = строка 2110 - строка 2120.

При отрицательном результате цифра по строке указывается в круглых скобках.

Традиционно сведения о доходах, составляющих не менее 5 % всех доходов юрлица, отражаются обособленно. При этом все расходы, которые с ними связаны, также следует указывать отдельно. Для детальной расшифровки информации из отчета необходимо использовать специальное приложение — отдельную форму для пояснений к балансу и форме № 2. В столбце «Пояснения» самой формы № 2 необходимо указывать ссылку на порядковый номер текстового пояснения или таблицы в этом приложении.

Как отразить в форме № 2 налог на прибыль организации

Расчеты по налогу на прибыль организации следует отражать в строках 2410-2400. В частности, строка 2410 отчета о финансовых результатах содержит разницу между суммарными оборотами по дебету и кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по текущему налогу на прибыль» в корреспонденции со следующими счетами:

  • 09 «Отложенные налоговые активы»;
  • 77 «Отложенные налоговые обязательства»;
  • 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль»;
  • 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)».

Отражать этот показатель необходимо в круглых скобках. Разницу между суммарными оборотами по дебету и кредиту счета 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)» в корреспонденции со счетом 68 субсчет «Расчеты по текущему налогу на прибыль» следует отразить по строке 2421 формы № 2.

Строка 2460 отчета о финансовых результатах, расшифровка которой зачастую требуется проверяющим из ФНС, отражает информацию обо всех прочих, не упомянутых в документе, показателях, оказывающих влияние на величину чистой прибыли. При этом имеет значение, применяет ли организация, согласно своей учетной политике, ПБУ 18/02 или нет. Обычно она рассчитывается по такой формуле:

Строка 2460 = (дебетовый оборот по балансовому счету 99 «Прибыли и убытки» в той части налогов, которая уплачивается при применении налоговых специальных режимов, пеней и штрафов, доплат по налогу на прибыль, списанных отложенных налоговых активов) - (кредитовый оборот по балансовому счету 99 «Прибыли и убытки» в части переплаты по налогу на прибыль или списанных отложенных налоговых обязательств).

В силу статьи 13 , годовая отчетность признается составленной только после того, как ее подпишет руководитель. При этом вместо руководителя документ может подписать любой другой уполномоченный на это сотрудник. Но у него обязательно должна быть доверенность, даже если это главный бухгалтер организации. А подписи на разных экземплярах не должны отличаться.

В законе сказано о бумажной форме № 2. Если организация направляет отчет о финансовых результатах в налоговые органы в электронном виде, то у нее нет обязанности дублировать отчет в бумажном формате.

Годовой отчет за 2018 год с помощью КонсультантПлюс

Все необходимые экспертные материалы для подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности за год можно найти в . В ней есть специальный материал на эту тему — Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности-2018, в котором досконально разобраны все аспекты и нюансы, приведены примеры и пошаговые инструкции, а также образцы заполнения всех форм и бланков.

Тем, кто пока не относится к довольным пользователям КонсультантПлюс, предлагаем сокращенный бесплатный вариант — на эту тему. Одно ограничение: сборник доступен только для Петербурга.

Каждое предприятие, организация ставит перед собой задачу - получение прибыли, увеличение продаж и прочее. Суть любой деятельности должна сводиться к

определённому результату. Именно таким результатом деятельности является отчёт о финансовых результатах. О нем и пойдет речь в данной статье.

Отчёт о - что это?

Данный отчёт представляет собой не только показатели деятельности предприятия для налоговой, но и результаты этой деятельности для самой организации. Ведь благодаря ему можно понять, сколько мы заработали, какие убытки понесли и прочее.

Содержание отчёта о финансовых результатах


Когда и как сдаётся данный отчёт?

Отчет о финансовых результатах сдаётся предприятием каждый квартал (в зависимости от системы налогообложения). Вместе с балансом предприятия (форма 1) описанный выше документ (форма 2) подается в органы статистики и налоговой инспекции. Несдача таких документов влечёт за собой значительные

Каждое предприятие, активно ведущее коммерческую деятельность, вне зависимости от системы налогообложения по концу года должно составлять и передавать работникам налоговой службы специальный документ под названием «Финансовый отчет», ранее известный, как «Отчет о прибылях и убытках» (форма 2).

ФАЙЛЫ

Зачем нужен данный документ

В отчете регистрируется движение финансовых средств на предприятии в отчетный период. Сюда включаются доходы, расходы, убытки и прибыли организации которые рассчитываются нарастающим итогом от начала и до конца года.

Кто занимается составлением отчета

Составление отчета входит в компетенцию сотрудника бухгалтерского отдела или главного бухгалтера. В небольших компаниях это может быть сторонний специалист, работающий на условиях аутсорсинга.

После оформления документ обязательно должен быть передан на подпись руководителю фирмы.

Куда подавать документ

Составленный и надлежащим образом оформленный отчет о финансовых результатах необходимо передавать в территориальную налоговую службу вместе с прочими документами, входящими в бухгалтерскую отчетность.

Срок сдачи финансового отчета

Как любые другие бухгалтерские документы, передаваемые в налоговые органы, этот также имеет строгие сроки подачи. В данном случае период составляет три месяца с момента окончания отчетного года (т.е отчет необходимо сдать до конца марта ). В случае, если эта норма будет нарушена, предприятию грозит административная ответственность в виде штрафа.

Правила составления документа

Отчет о финансовых результатах имеет две унифицированные формы:

  1. обычную (включает в себя расширенную информацию),
  2. упрощенную (информация в ней более сжата).

Вне зависимости от того, какой формой воспользуется компания, отчет содержит следующие обязательные данные:

  • реквизиты предприятия,
  • дату составления документа,
  • показатели прибылей и убытков,
  • итоговые значения.

К заполнению документа следует относиться очень внимательно, поскольку ошибки, а тем более внесение в него недостоверных или заведомо ложных сведений чревато неприятными последствиями.

Если в процессе заполнения документа были допущены какие-то неточности или исправления, лучше всего распечатать новый бланк и оформить его заново.

Правила оформления финансового отчёта

Все сведения в бланк можно вносить как в рукописном виде, так и в печатном. Главное условии, чтобы он содержал в себе подлинную подпись руководителя предприятия или уполномоченного действовать от его имени сотрудника.

Начиная с 2016 года печать на отчете ставить не обязательно, поскольку юридические лица законодательно освобождены от необходимости визировать свои документы с помощью печатей и штампов.

Отчет о финансовых результатах оформляется в двух экземплярах :

  • один передается в налоговую инспекцию,
  • второй остается в организации.

После утраты актуальности данный документ передается на хранение в архив предприятия, где и содержится в течение всего периода, установленного для подобного рода бумаг.

Как отправить отчет о финансовых результатах

На сегодняшний день документ можно передать в налоговую службу тремя основными способами.

  1. Первый : путем личного похода в налоговую. В этом случае отчет может отдать как непосредственно руководитель компании, так и действующее от его имени доверенное лицо (но тогда необходимо иметь на руках доверенность, заверенную у нотариуса).
  2. Второй вариант: переслать отчет о финансовых результатах через электронные средства связи: правда, тут надо иметь ввиду, что у предприятия должна быть зарегистрированная электронная подпись.
  3. Третий способ подачи отчета: отправка через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Образец оформления отчёта о финансовых результатах

Вначале бланка вписывается дата, на которую заполняется документ. Далее в строки с левой стороны вносятся:

  • наименование организации,
  • вид ее экономической деятельности (словами),
  • организационно-правовой статус (ИП, ООО, ЗАО, ОАО),
  • форма собственности (словами).

В табличку справа включаются:

  • дата составления документа,
  • код организации по (Общероссийский классификатор предприятий и организаций),
  • код по (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности),
  • коды ОКФС (Общероссийский классификатор форм собственности),
  • код единицы измерения (рубли или миллионы) по ЕКЕИ (Общероссийской классификатор единиц измерения).

В строку под шифром 2110 вписываются доходы от стандартных видов деятельности, таких как:

Данные вносятся без акцизов и НДС;

Шифр 2120 включает расходы по тем же стандартным видам деятельности. Показатели сюда нужно вносить в круглых скобках, что будет говорить о том, что они подлежат вычитанию;

Шифр 2100 фиксирует валовую прибыль, равную следующей формуле: значение строки 2110 минус значение строки 2120;

Шифр 2210 здесь, также в круглых скобках, указываются затраты, понесенные при сбыте и реализации товаров и услуг;

Шифр 2220 учитывает расходы по управлению (тоже в круглых скобках);

Шифр 2200 : тут ставится значение, высчитанное по формуле: из данных 2100 вычитаются данные 2210, далее минусуется строка 2220, т.е. образованные в результате продаж прибыли или убытки;

Шифр 2310 показывает доход организации из уставных долей иных компаний;

Шифр 2320 показывает проценты, полученные в виде прибыли по акциям, облигациям, депозитам и т.п.;

Шифр 2330 показывает проценты, подлежащие к оплате (значение вписывается в круглых скобках);

Шифр 2340 содержит все прочие доходы, не внесенные в вышестоящие строки (например, выручка от реализации нематериальных активов, основных средств, материалов и т.п.);

Шифр 2350 в круглых скобках содержит все прочие расходы (штрафы, пени и т.п.);

Шифр 2300 указывает на прибыль до подсчета и вычитания налога на прибыль. Формула расчета проста: строка 2200 плюс 2310 плюс 2320 минус 2330 плюс 2340 минус 2350;

Шифр 2410 : Здесь указывается высчитанный налог на прибыль. Если предприятие использует в своей деятельности «упрощенку», здесь ничего писать не нужно;

Шифр 2460 включает штрафы, доплаты по налогам, пени и т.п.;

Шифр 2400 : тут содержится чистая прибыль за год, подсчитанная из значений в предыдущих строках.

Вторая часть документа содержит в себе справочную информацию, которая также разнесена на отдельные пункты.

Шифр 2510 включает в себя не вошедшие в чистую прибыль данные об итогах переоценки активов;

Шифр 2520 фиксирует результат от не вошедших в чистую прибыль прочих операций;

Шифр 2500 регистрирует итоговый финансовый результат: т.е. из 2400 вычитается 2510 и прибавляется 2520;

Шифр 2900 показывает базовую прибыль или убыток на акцию (т.е. базовая прибыль (убыток) делиться на количество акций);

Шифр 2910 дает сведения о разводненной прибыли или убытке на акцию. Формула подсчета: (чистая прибыль минус дивиденды по привилегированным акциям) делиться на количество обычный акций.

После того, как вся необходимая информация в документ внесена, его необходимо подписать у руководителя компании и еще раз датировать .