Макс люшер - цветовой тест люшера. Умер Макс Люшер – пионер в изучении эмоций

Макс Люшер (Max Luescher, 9 сентября 1923, Базель, Швейцария) — швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера.

В 1947 году он опубликовал книгу «Полный цветовой тест Люшера». Помимо научных исследований, обучения и терапии в Базеле Люшер занимался работой в международных компаниях по вопросам консультации по цвету. Его книга «Тест Люшера» была переведена на более чем 30 языков.

Макс Люшер закончил Швейцарский Университет в 1944 году, где изучал психологию и философию и защитил докторскую диссертацию по теме «Цвет как психо-диагностический инструмент».

Макс разработал свой тест для оценки человеческой личности с помощью определенных цветовых карт, так называемый «тест Люшера».

С 1961 по 1965 год он преподавал в Базеле и Берлине.

В настоящее время Макс Люшер живет в городе Люцерн, где руководит своим «Институтом медицинской психодиагностики». Основная область его научных исследований — это действие цвета на человека с точки зрения социально-психологичсеких аспектов, а также психология цвета и советы для различных компаний.

Он всемирно известен благодаря гостевым лекциям и семинарам.

Книги (3)

Сигналы личности

В своей работе «Сигналы личности» Макс Люшер впервые в 1974 году представил результаты практического применения функциональной психологии на основе сотен тысяч исследований, проведенных с помощью «Цветового Теста Люшера».Накопленные в результате этих исследований знания легко доступны для понимания потому, - что они позволяют совершенно ясно осознать ответы на вопросы, которые каждый разумный человек стремится получить буквально ежедневно: «Кто я, собственно, такой? И что за личности другие- люди?»

Цвет вашего характера

Известно, что "на вкус и цвет товарища нет". Прочитав эту книгу, вы сможете убедиться, насколько разнообразны предпочтения людей относительно цветов и как различия в отношении к цвету отражают не только различия во вкусах, но и в настроении человека.

Приведенные в книге тесты помогут вам понять, в какие цвета окрашена для вас жизнь, а интерпретации ответов подробно объяснят характер стоящих перед вами проблем и подскажут, насколько вы способны справиться с ними.

Комментарии читателей

Гость / 27.10.2017 Павел, о каком тесте Вы говорите, который "тут"? Который в книге, или где?

Лев / 8.02.2015 Проходил этот тест. Много не узнал, но подтвердилось то, что знал о себе. Пробуйте. Работает.

нурлан / 7.02.2015 поршу вас помочь мне приобрести книгу Макса Люшера по психодиагностике восьми цветовой и другие ежели иимеется [email protected] буду очень признателен

Павел / 18.02.2014 Говорю как психолог - тест Люшера, который тут, выдаёт совершенно бредовые результаты. Те кто составлял программу вообще ничего не понимают в теории цветов Макса Люшера. Пройдя этот программный тест Вы узнаете о себе, конечно, "многое", вот только действительности это не будет соответствовать.

марат / 23.02.2013 дорогой Макс! Благодарю Вас за гениальное открытие в психологии.При жизни поставил бы золотой памятник. В России вас называют королевой методик (И.Цыганок).Провожу диагностику и цветотерапию пограничных психосоматических заболеваний.Марат Каримов, психотерапевт (Уфа).

Simplex / 15.04.2012 Тест Люшера использую в работе постоянно, но карточки все время вытираются. За два года сменил три комплекта цветовых карточек, но они все равно стали непригодными для работы.
Тест очень нравится поэтому стал искать чем заменить, и нашел вот здесь http://www.psy-diagnoz.com/lusherpsyntec.html. Скачал программу установил на ноутбук, очень доволен, и рекомендую:-)

Макс Люшер родился 9 сентября 1923 в швейцарском городе Базеле. В университете он изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию. В 1949 году защитил диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики».

Первый доклад

В 1947 г. на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер в возрасте 23 лет впервые представил основные положения цветовой диагностики. После этого диагностика Люшера получила международную известность и быстро распространилась по всему миру.

Научная деятельность

В 1956 г. Макс Люшер получил место профессора психологии в Амстердаме. Затем руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен). В это время он разработал систему, позволяющую закодировать любой плоскостной дизайн и представить его в виде люшеровских цветов и форм. Это позволяет проанализировать разнообразные факторы покупательских предпочтений и успешно создавать дизайн для различных целевых групп покупателей. На протяжении 40 лет он консультировал различные мультинациональные компании.

Основная деятельность

С 1966 года Макс Люшер живет в Швейцарии. Его основная деятельность связана с проведением обучающих семинаров для психотерапевтов и поддержкой научных разработок в области цветовой диагностики, а также чтением лекций в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Люшер также является почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуе.

Книги

  • Max L?scher: Der L?scher-Test. Pers?nlichkeitsbeurteilung durch Farbwahl. Rowohlt, Reinbek 1985, ISBN 3-498-03812-5
  • Max L?scher: Das Harmoniegesetz in uns, Ullstein, Berlin 2003, ISBN 3-548-36656-2
  • Max L?scher: Der Vier-Farben-Mensch, Ullstein, 2005, ISBN 3-548-36797-6

Цветовой тест Люшера

Прежде чем приступить к чтению этой книги, дважды проделайте процедуру выбора цветов.

Предварительные инструкции к проведению цветового теста

1. Перемешайте восемь цветных карточек и выложите перед собой цветной стороной.

2. Посмотрите на каждую из восьми карточек и решите, какой цвет вам нравится больше всего. НЕ ПЫТАЯСЬ связать цвет с конкретным предметом, например с тканью, одеждой, мебелью, автомобилем и т. д., выберите наиболее понравившийся вам цвет из тех, что находятся перед вами.

3. Выбранную карточку положите цветной стороной вниз слева от оставшихся семи.

4. Посмотрите на оставшиеся цвета и выберите тот, который теперь вам нравится больше всего из тех, что вы видите перед собой. Положите карточку цветной стороной вниз, слева от выбранной ранее.

5. Оцените таким образом оставшиеся цвета один за другим, пока все восемь не будут лежать в ряд цветной стороной вниз, причем слева будет лежать цвет, который вам нравится больше всего, а справа - наименее вам симпатичный.

Прочитайте слева направо номера, напечатанные на обороте карточек, и выпишите их по порядку на листе бумаги.

Соберите восемь цветных карточек, перемешайте их и снова выложите перед собой цветной стороной вверх.

6. Повторите действия с пункта второго по шестой. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сознательно вспомнить или воспроизвести ваш первый выбор. (Не следует также делать над собой сознательное усилие с тем, чтобы избежать повторения его.) Выбирайте цвета так, как если бы вы видели их впервые.

7. Выпишите номера второго выбора на тот же лист бумаги, что и первого, под уже имеющимися. (Не потеряйте листок: вам потребуются записанные ряды чисел после прочтения текста.)

Предварительная интерпретация

1. Сделав свой выбор дважды, вы получите два ряда из восьми цифр, записанных одна под другой, например:

2. Разделите каждый ряд на пары, при этом первую пару пометьте знаком «+», вторую - «x», третью - «=» и четвертую - «-». В нашем примере будут получены следующие группы:

3. Первая и последняя цифры в каждом ряду образуют пятую группу, которая помечается знаком «+/-». Это дает еще две пары:

4. Обратитесь к табл. 1 из интерпретационных таблиц, в которой дается интерпретация функций «+», и прочитайте интерпретацию для групп +5+1 и +1+4.

5. В табл. 2 представлена интерпретация для «x»-функций.

В табл. 3 приведены интерпретации «=»-функций. В табл. 4 приведены интерпретации «-»-функций. В табл. 5 приведены интерпретации «+минус» функций.

6. Теперь, когда сделанные вами цветовые выборы записаны, следуйте дальше и прочитайте текст. Затем, если посчитаете это необходимым, вы можете перегруппировать и пометить ваши выборы так, как описано в главах 3 и 4, и проделать более исчерпывающий анализ.

Психология цвета

Цвет окружал человека и воздействовал на него с незапамятных времен, однако только сравнительно недавно мы смогли воспроизводить и использовать цвет так широко, как это делаем сегодня. До XIX века было известно небольшое число красящих веществ и пигментов, да и те, как правило, органического происхождения. К тому же все они были весьма дорогостоящими, так что цветные ткани и декоративные материалы оказывались доступными только для самых состоятельных слоев населения. Сотни тысяч улиток отдали свои жизни за то, чтобы римский император мог носить мантию темно-красного цвета, его же подданные должны были довольствоваться неотбеленным хлопком или льном, кожей или шерстью.

Только в последние сто лет картина существенно изменилась, сначала благодаря синтезу анилиновых красителей, затем - каменноугольных производных и окисей металлов. Сегодня лишь немногое из того, что производится человеком, остается в своем изначальном, природном виде, не окрашенным и не расцвеченным полностью либо частично. Сегодня существуют тысячи цветов всех мыслимых оттенков и интенсивности, легковоспроизводимых практически для любых целей. Действительно, теперь мы не только имеем цвета голубого неба, багрового заката или зелени растений и все прочие природные цвета, но пользуемся предметами, сделанными руками человека - неоновые огни, обои и цветное телевидение, - которые либо завораживают, либо раздражают нас.

Все увеличивающееся использование цвета, в сочетании с постоянно растущей конкуренцией между фабриками, ищущими новые способы повышения уровня своих продаж, привело к значительному развитию в области психологии цвета. С поступлением новинок в продажу большая часть исследовательской работы, однако, протекала в рамках метода проб и ошибок. Производитель сахара знает, например, что не должен продавать свой продукт в зеленой упаковке, а косметические средства в коричневой таре останутся на полках еще долгое время после того, как раскупят все прочие. Природные цвета исподволь оказывают на нас свое влияние, и это воздействие отражается в глубинах нашей физиологической и психологической конституции. Что-то покупая, мы свободны в своем выборе, в проявлении личных предпочтений и антипатий, вкусов и обычаев.

Производитель должен изучать с этой точки зрения спрос, чтобы обеспечить себе успех и выйти победителем в нелегкой конкурентной борьбе. Если он занимается производством сахара, то знает, конечно, что должен упаковывать свою продукцию в голубую тару или, по крайней мере, голубой цвет должен заметно присутствовать на его упаковке; что следует решительно избегать в данном случае зеленого цвета. Однако маловероятно, что производитель знает почему: психологическое ощущение, связанное с синим цветом, это ощущение сладости , зеленый же связан с ощущением вязкости , ну а кто хотел бы есть вяжущий сахар? Авиатранспортная компания, чьи пассажиры отказываются летать любым другим самолетом, может иметь наивысшие показатели по безопасности, или лучшие самолеты, или самых вежливых стюардесс, но с равной вероятностью они могли прибегнуть к услугам хорошего консультанта по цвету. Там, где цвета для отделки салона выбраны правильно, даже эмоционально-устойчивые пассажиры испытывают меньшее нервное напряжение и переносят полет более спокойно.

В произведениях живописи или на цветных фотографиях психологическая значимость цвета обычно менее очевидна, потому что вовлекается большое количество других факторов, таких как сюжет, соотношение форм или фигур, специфика всей цветовой гаммы, образование и компетентность зрителя, особенности его эстетического восприятия. Иногда можно определить личные пристрастия художника, когда особое ударение делается им на одном или двух цветах, например Гоген был одержим желтым цветом в поздний период творчества. Когда же используется много цветов для создания некого целого, то именно эстетическое чувство, а не наша психологическая реакция на определенные цвета в значительной степени оценивает это целое и определяет, нравится оно или нет.

В случае с единичными цветами можно быть намного более точными, особенно когда цвета были тщательно отобраны с точки зрения их точной ассоциации с физиологическими и психологическими потребностями, как это имеет место в цветовом тесте Лютера. В этом случае предпочтение одного цвета и отвержение другого означает нечто определенное и отражает существование определенного состояния души, гормонального баланса или того и другого. Чтобы увидеть, почему это может быть так, почему это отношение является универсальным и почему оно существует независимо от расы, пола или социальной среды, необходимо вспомнить, что человек длительное время был открыт природным цветам.

Происхождение значения цвета

Изначально жизнь человека определялась двумя факторами, находящимися вне его контроля, - днем и ночью, светом и тьмой. Ночь приносила с собой условия, при которых всякая деятельность должна была прекращаться, поэтому человек отправлялся в свою пещеру, закутывался в меха и засыпал или же взбирался на дерево и устраивался там возможно удобнее, ожидая наступления рассвета. День создавал условия для деятельности, так что он снова отправлялся в путь, чтобы пополнить свои запасы пищи и фуража, или охотился, чтобы добыть еду. Ночь приносила с собой пассивность, состояние покоя и общее замедление обменной и секреторной деятельности, день - возможность действовать, повышение скорости обменных процессов и секреции гормонов, таким образом, обеспечивая человека и энергией, и побудительными мотивами. С этими двумя условиями связаны такие цвета, как темно-синий (ночь) и ярко-желтый (день).

Темно-синий, следовательно, является цветом спокойствия и пассивности, ярко-желтый - надежды и активности. Но по причине того, что эти цвета представляют ночную и дневную обстановку, они являются факторами, которыми человек не может управлять; они воздействуют на человека, и, следовательно, характеризуются как гетерономные цвета, т. е. цвета, которые регулируют извне. Ночь (темно-синий) заставляла деятельность приостанавливаться и усиливала состояние покоя; день (ярко-желтый) позволял деятельности совершаться, но не принуждал к ней.

Макс Люшер (Max Luescher, 9 сентября 1923, Базель, Швейцария) — швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера.

В 1947 году он опубликовал книгу «Полный цветовой тест Люшера». Помимо научных исследований, обучения и терапии в Базеле Люшер занимался работой в международных компаниях по вопросам консультации по цвету. Его книга «Тест Люшера» была переведена на более чем 30 языков.

Макс Люшер закончил Швейцарский Университет в 1944 году, где изучал психологию и философию и защитил докторскую диссертацию по теме «Цвет как психо-диагностический инструмент».

Макс разработал свой тест для оценки человеческой личности с помощью определенных цветовых карт, так называемый «тест Люшера».

С 1961 по 1965 год он преподавал в Базеле и Берлине.

В настоящее время Макс Люшер живет в городе Люцерн, где руководит своим «Институтом медицинской психодиагностики». Основная область его научных исследований — это действие цвета на человека с точки зрения социально-психологичсеких аспектов, а также психология цвета и советы для различных компаний.

Он всемирно известен благодаря гостевым лекциям и семинарам.

Книги (3)

Сигналы личности

В своей работе «Сигналы личности» Макс Люшер впервые в 1974 году представил результаты практического применения функциональной психологии на основе сотен тысяч исследований, проведенных с помощью «Цветового Теста Люшера».Накопленные в результате этих исследований знания легко доступны для понимания потому, - что они позволяют совершенно ясно осознать ответы на вопросы, которые каждый разумный человек стремится получить буквально ежедневно: «Кто я, собственно, такой? И что за личности другие- люди?»

Цвет вашего характера

Известно, что "на вкус и цвет товарища нет". Прочитав эту книгу, вы сможете убедиться, насколько разнообразны предпочтения людей относительно цветов и как различия в отношении к цвету отражают не только различия во вкусах, но и в настроении человека.

Приведенные в книге тесты помогут вам понять, в какие цвета окрашена для вас жизнь, а интерпретации ответов подробно объяснят характер стоящих перед вами проблем и подскажут, насколько вы способны справиться с ними.

Комментарии читателей

Гость / 27.10.2017 Павел, о каком тесте Вы говорите, который "тут"? Который в книге, или где?

Лев / 8.02.2015 Проходил этот тест. Много не узнал, но подтвердилось то, что знал о себе. Пробуйте. Работает.

нурлан / 7.02.2015 поршу вас помочь мне приобрести книгу Макса Люшера по психодиагностике восьми цветовой и другие ежели иимеется [email protected] буду очень признателен

Павел / 18.02.2014 Говорю как психолог - тест Люшера, который тут, выдаёт совершенно бредовые результаты. Те кто составлял программу вообще ничего не понимают в теории цветов Макса Люшера. Пройдя этот программный тест Вы узнаете о себе, конечно, "многое", вот только действительности это не будет соответствовать.

марат / 23.02.2013 дорогой Макс! Благодарю Вас за гениальное открытие в психологии.При жизни поставил бы золотой памятник. В России вас называют королевой методик (И.Цыганок).Провожу диагностику и цветотерапию пограничных психосоматических заболеваний.Марат Каримов, психотерапевт (Уфа).

Simplex / 15.04.2012 Тест Люшера использую в работе постоянно, но карточки все время вытираются. За два года сменил три комплекта цветовых карточек, но они все равно стали непригодными для работы.
Тест очень нравится поэтому стал искать чем заменить, и нашел вот здесь http://www.psy-diagnoz.com/lusherpsyntec.html. Скачал программу установил на ноутбук, очень доволен, и рекомендую:-)

Люшер Макс

Макс Люшер, швейцарский психолог, ставший известным как «король цвета» благодаря своему цветовому тесту, умер 2 февраля 2017 года в Люцерне в возрасте 93 лет. Всю свою жизнь он посвятил исследованиям. С полной самоотдачей он исследовал взаимосвязь между внутренними переживаниями, их отношением к объективной реальности и формирующимися на основании этого субъективными проявлениями во всех сферах жизни. Он разработал категориальную модель мышления, включающую шесть категорий – директивная - рецептивная, константная - переменная, интегративная - сепаративная, с помощью которых можно описывать эмоции, мотивацию и следующее из них поведение.

Эта модель мышления – куб Люшера – представляет собой квинтэссенцию долгой, насыщенной работой жизни ученого и его завет потомкам. Эта модель позволяет осознать амбивалентность человеческого мышления и деятельности, которые могут привести как к невероятным взлетам, так и к непостижимой жестокости. Куб Люшера как модель категориального мышления позволяет осмыслить эти взаимосвязи. Если понять эту модель, она укажет путь из самой безвыходной ситуации, а также покажет, как обрести равновесие. Макс Люшер, которого Вторая мировая война почти не затронула – ведь он был швейцарцем, был, по его собственным словам, настолько поражен в молодости зверствами войны, что это знание о бездне человека никогда не покидало его. Он регулярно перерабатывал и дополнял свою книгу «Закон гармонии в нас». Это был его призыв к «неосознанному знанию», «совести», которая управляет уравновешиванием основных эмоций у каждого человека. Книга долгое время была бестселлером и была переведена на множество языков. В этой книге Макс Люшер обращался к здравому смыслу. Он был убежден, что любой человек, в том числе без академической подготовки, может понять эту модель настолько, что она поможет ему преодолеть индивидуальный эгоцентризм и вести осмысленную гармоничную жизнь.

Для этого не нужно никакой мыслительной акробатики, ведь Люшер разработал невербальный метод, который позволяет посредством специфичных тестовых цветов изучить систему эмоциональной регуляции. Еще в возрасте 23 лет он обнаружил, что цвет может быть средством тестирования. В этой области он смог воспользоваться изысканиями в сфере экспериментальной психологии, психофизики, а также в сфере психологии выражений, однако его интересы были значительно шире, чем простое взаимодействие цветов. На протяжении многих лет профессор Люшер искал функциональные с точки зрения психологии цвета. Он экспериментировал с различными материалами и пигментами. Он тестировал полученные результаты в ходе длительных серий исследований с участием пациентов психиатрических клиник в Базеле. Первые результаты были представлены в 1947 году на Международном конгрессе по психологии в Лозанне. Цветовая диагностика Люшера вызвала большой интерес среди специалистов.

Но если бы ни изучение философии и психологии в Базельском университете, только цвета никогда бы не вывели его на свой путь. В то время кафедрой заведовал швейцарский философ Пауль Геберлин. Учеба сыграла для Люшера ключевую роль: она помогла ему закрепить свою тестовую модель в специфичной антропологической системе, выйдя за пределы простой психологии цветовосприятия и выражений. Основы этой модели ученый, которому было всего 25 лет, изложил в 1949 году в своей диссертации «Цвет как инструмент психодиагностики». Эта работа, защищенная «summa cum laude» (с отличием), привлекла к нему большое внимание. Представленный метод тестирования как инновационный психологический метод диагностики эмоциональной структуры нашел применение в психологической диагностике. Макс Люшер с самого начала описывал свою цветовую диагностику в контексте своей антропологической модели. Швейцарский философ Жан-Клод Пиге в 1952 году писал в своей рецензии: «Этот молодой базельский психолог одновременно занимается психологией цветовосприятия и типологией характеров». В отношении типологии характеров Пиге выделял философский подход, в рамках которого необычным образом объединялись французский и немецкий дух. Использование рационалистического подхода вместо эмпирического удивляет Пиге. Обращение к априорным категориям и решительные аргументы Люшера в пользу существования только 4 типологических основных форм, которые могут описать все возможные формы поведения человека, Пиге комментирует с надеждой. С легкой иронией он предсказывал, что можно с нетерпением ждать дальнейших работ этого молодого психолога даже в том случае, если эта позиция получит научное подтверждение эмпирическими методами. «В ожидании того дня, когда психология достигнет строгости и эффективности физики, мы благодарим господина Люшера за то, что он помог нам осмыслить тесную связь психологии и метафизики» [там же, стр. 342].

Несмотря на скептические высказывания современников, Макс Люшер строго следовал своей программе исследований. Защитив диссертацию, он 3 года проработал в антропологическом институте фонда «Lucerna». Это позволило ему продолжить развитие своей антропологической модели. Уже через 5 лет после защиты первой диссертации, в 1954 году Люшер стал хабилитированным доктором, представив свою антропологическую модель в диссертации «Философская антропология, психология и культура», которую курировал Карл Ясперс, преемник Пауля Геберлина в Базельском университете. После этого его сразу же пригласили преподавать в Амстердаме. Затем последовала работа в таких университетах, как Гарвард, Йель, Мельбурн, Рим, Грац и Сантьяго-де-Чили. С 1978 по 1990 годы Люшер преподавал психологию цветов и форм в Государственном университете дизайна в Линце. В конце своей деятельности он наполнил так лапидарно сформулированный Пиге тезис «периодической системой эмоций».

Однако при всей строгости его психологической системы Люшер постоянно предостерегал от однобокости: любое отклонение от равновесия сил следует понимать как нарушение регулятивной системы. Все формы одностороннего объективизма и субъективизма, эмпиризма и идеализма, индивидуализма и коллективизма, морализма и любые виды идеологии он включил в свою систему как выражение гипертрофированного поведения, которое никогда не может утвердиться надолго ввиду динамичности системы авторегуляции. Его ответом на усиление и ослабление убеждений, поведения и эмоций является культивирование 4 чувств самости: это внутренняя удовлетворенность, самоуважение, уверенность в себе и внутренняя свобода. Они образуют основу 4 характерологических основных форм. Понимание того, что означает такое культивирование, Макс Люшер дает в выдержке из своей второй диссертации «Психология и психотерапия как культура» [в: Psychologia-Jahrbuch 1955, Rascher Verlag, стр. 172-214]

На фоне многообразия творчества и ширины интеллектуальных горизонтов Макса Люшера иронией судьбы кажется тот факт, что его популярность обусловлена, главным образом, «малым тестом Люшера», который представляет собой сокращенную форму «клинического теста Люшера». «Малый тест Люшера» состоит лишь из 8 цветных карт, которые испытуемый располагает в порядке предпочтения. Этот очень популярный 8-цветный тест рассматривался не столько как основательный и надежный инструмент в руках профессиональных психологов и медиков, сколько как игра. Публикуя эту сокращенную форму, Макс Люшер следовал духу того времени. Однако достигнутая таким образом большая популярность отрицательно сказалась на «клиническом тесте Люшера» в кругах специалистов. Изначально задуманный лишь в качестве быстрого вспомогательного средства для каждого, тест Люшера упрекали в ненаучности и недостаточной достоверности. Такая оценка метода сохраняется до сих пор и зачастую некритически повторяется и передается из поколения в поколение, при этом никто не берет на себя труд выполнить собственную проверку.

Понимание и распространение собственной антропологической модели, а также использование цвета в качестве психологического ключа к эмоциям человека всегда было для Макса Люшера делом жизни. Он активно занимался публицистикой вплоть до глубокой старости, стал автором многих статей по психологии и многочисленных книг, долгое время входивших в списки бестселлеров. Речь идет не только о работах «Цветовой тест Люшера» и «Куб Люшера», которые были переведены более чем на 40 языков, но и о книгах «Сигналы личности», «4-цветный человек», «Цвета любви», а также о фундаментальном труде «Закон гармонии в нас», где цветовой тест рассматривается с самых разных углов зрения, как в теории, так и на примере множества случаев практического применения. Люшер был одаренным оратором, харизматичным и аутентичным. Его приглашали на многочисленные конференции, телепередачи, ток-шоу и интервью на радио и даже незадолго до своей смерти его как психолога цветовосприятия и «короля цвета» просили высказать свое мнение касательно цвета, эмоций, образа жизни и осознанной саморегуляции. Начатую огромную работу и дальнейшее распространение этого по-прежнему значимого психодиагностического метода продолжают фонд Макса Люшера и компания Lüscher-Color-Diagnostik AG.

Прямота, отсутствие церемоний и, в то же время, неизменная честность Люшера могли вывести некоторых людей из внутреннего равновесия. И в то же время его юмор и борьба за истинную человечность давали возможности для внутреннего роста. Исследование длиной в жизнь привело Люшера к глубокому пониманию системы психической регуляции. Его кончина пробила брешь в рядах психологов, однако благодаря своей категориальной модели мышления он оставляет метод, который позволит закрыть эту брешь тому, кто захочет принять этот метод.