Ли множественное число слова. Множественное число существительных в английском языке. Образование форм множественного числа: особенности

Главной составляющей нашей речи являются существительные, потому как, собственно, из них и строятся наши предложения, которым придается стиль и окраска. Когда человек говорит, можно сразу понять, образован ли он или не имеет большого лексического запаса, многие собеседники не уделяют внимания правильному написанию слов или их склонению, что слышится в их разговоре. Поэтому знать правила и уметь четко выражать свои мысли в наше время так важно. Знание грамматики русского языка и основных правил поможет в общении с людьми разных уровней и сословий.

Определение понятия «число»

Число является грамматической категорией глагола и имен. Существительное может изменяться по числам. Различают два числа – единственное и множественное. В первом случае обозначается какой-то один предмет, например, «Он поставил стул» или «Ему принесли булку». Во втором – более двух предметов, к примеру: «Мы помыли окна» или «Они ушли за арбузами и дынями».

Примеры только множественных существительных

Отдельно можно выделить группу существительных, которые стоят только во множественном числе и не имеют единственного. Такие слова не имеют категории рода, не относятся ни к одному склонению, а склоняются по-особому.

Так, изменяя число существительного, меняется его форма и окончание, которое во множественном числе может быть -и, -ы (у меня один цветок – все цветы вкусно пахнут) или -а, -я (возле дома только один тополь – тополя растут вдоль дороги).

Есть много других существительных, которые имеют обе формы склонения, например, пуф – пуфы, ноутбук – ноутбуки, мышь – мыши, корректор – корректоры и т.д.

Если разделить существительные по значению, то множественные делятся на такие группы:

  1. Существительные с вещественным значением: помои, консервы, чернила, опилки, румяна, очистки, обои, стружки.
  2. Обозначающие названия игр, состояний природы или отрезков времени, например: пятнашки, будни, прятки, городки, сутки, сумерки, каникулы, потемки, заморозки.
  3. Названия парных или сложных предметов: шорты, джинсы, очки, шаровары, сани, салазки, санки, перила, ножницы, клещи, брюки, кусачки, носилки.
  4. Примерами собственных имен существительных выступают такие слова: Саяны, Кордильеры, Пиренеи, Карпаты, Гималаи, Великие Луки.
  5. Названия действий: гастроли, выборы, маневры, побои, переговоры, проводы, именины, хлопоты.

Хотя в принципе все понятно, часто люди сомневаются в правильности формообразования того или иного слова, и чаще всего это касается именно множественного числа. Например, в некоторых случаях правописание слов в родительном падеже несколько отличается, к примеру: «Это зеленые яблоки» – «У нас не было зеленых яблок», «На улице дождь, и я надену сапоги» – «Я не пойду гулять, у меня нет сапог», «Все места были заняты» – «У нас больше нет мест, приходите завтра».

Даже в магазинах часто можно увидеть или услышать ошибки продавцов и покупателей – «Возьмите Ваш килограмм мандаринов» или «У нас большой выбор помидоров, заходите, выбирайте». Также есть несколько групп существительных, которые употребляются .

Это предметы, поддающиеся счету. Они могут употребляться в сочетании с Такие существительные имеют формы обоих чисел: и единственного, и множественного: стол - столы, парта - парты, облако - облака. Эти формы имеют разные окончания и по-разному сочетаются с другими частями речи.

Значение форм множественного числа существительных

Если единственное число используется для обозначения единичного предмета из ряда подобных, то множественное число обозначает множество однородных предметов.

Механизм образования множественного числа

Существительные, использующиеся только во множественном числе

В противовес существительным, не образующим множественное число, в языке есть слова, которые существуют лишь в форме множественного числа. Это существительные

    отвлеченные (сумерки, каникулы);

    вещественные (сливки, щи);

    названия некоторых шахматы);

    предметы, включающие в себя несколько частей (ножницы, брюки, джинсы, весы и др.).

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня вы узнаете как образуется множественное число в английском языке. Тема на первый взгляд не сложная, но тут есть много нюансов, на которые следует обратить внимание.

В английском языке множественное число образуют только исчисляемые существительные, т. е. поддающиеся счету. Такие существительные могут иметь форму единственного и множественного числа. Я думаю, что ни для кого не секрет, что такое множественное число. Если единственное число используется для обозначения одного предмета или понятия, то множественное число используется для обозначения нескольких предметов. Итак, сейчас мы рассмотрим основные правила образования множественного числа в английском языке. Множественное число существительных в английском языке

Образование множественного числа

1. Множественное число большинства существительных образуется с помощью прибавления окончания −s к существительному в единственном числе.

−s читается:

[z] после гласных и звонких согласных звуков
[s] после глухих согласных звуков

  • а tie галстук — ties галстуки
  • a teacher преподаватель — teachers [ˈtiːʧəz] преподаватели
  • a room комната — rooms комнаты
  • a map карта — maps карты

2. Существительные, которые оканчиваются на согласные s, ss, sh, ch, tch, x, во множественном числе принимают окончание -еs , которое читается [ɪz] .

  • a match спичка — matches [ˈmæʧɪz] спички

3. Существительные, которые оканчиваются на гласную , во множественном числе также принимают окончание -еs .

  • hero герой — heroes [ˈhɪərəʊz] герои
  • tomato помидор −tomatoes помидоры

Если перед конечной стоит гласная, то существительное во множественном числе принимает окончание -s.

  • radio радиоприемник — radios [ˈreɪdɪəʊz] радиоприемники
  • kangaroo кенгуру — kangaroos кенгуру

Если существительное, которое оканчивается на в единственном числе, является сокращением, то во множественном числе оно также принимает окончание -s.

  • photo (graph) фото (графия) — photos [ˈfəʊtəʊz] фотографии
  • kilo (gramme) кило (грамм) — kilos [ˈkiːləʊz] килограммы

В ряде случаев возможны вариации с −s и -es.

  • flamingo фламинго — flamingos , flamingoes фламинго
  • volcano вулкан — volcanos , volcanoes вулканы

4. К именам существительным, которые оканчиваются на , и перед окончанием стоит согласный, прибавляется окончание -еs и у меняется на i.

  • a factory фабрика, завод − factories [ˈfæktəriz] фабрики, заводы

В случае, если перед −у стоит гласная, никаких изменений не происходит, и множественное число образуется при помощи прибавления окончания -s.

  • a day день — days дни

5. Множественное число некоторых имен существительных, которые оканчиваются на f, fe, образуется с помощью замены f согласной v и прибавлением окончания -es. Этому правилу подчиняются следующие существительные:

  • сalf теленок − calves телята
  • half половина − halves половинки
  • elf эльф −elves эльфы
  • knife нож −knives ножи
  • leaf лист дерева − leaves листья
  • life жизнь − lives жизни
  • loaf каравай −loaves караваи
  • self собственная личность − selves мы сами
  • sheaf связка — sheaves [ ʃiːvz] связки
  • shelf полка − shelves [ʃɛlvz] полки
  • thief вор − thieves [θiːvz] воры
  • wife жена − wives жены
  • wolf волк −wolves волки

В некоторых случаях возможны вариации с окончаниями f и v.

  • hoof копыто — hoofs , hooves копыта
  • scarf шарф — scarfs , scarves шарфы
  • wharf пристань — wharfs , wharves пристани

Множественное число исключения

6. У некоторых существительных сохранились архаичные формы множественного числа. Множественное число таких существительных образуется при помощи изменения корневого гласного или при помощи добавления окончания — en .

  • a man мужчина − me n мужчины
  • a woman женщина − wome n [ˈwɪmɪn] женщины
  • brother ["brʌðər] cобрат − bre thren ["breðrɪn] собратья
  • foot нога − fee t ноги
  • goose гусь — gee se гуси
  • louse ["laus] вошь − li ce вши
  • mouse мышь — mic e мыши
  • tooth зуб — tee th зубы
  • a child [ʧaɪld ] ребенок − children [ˈʧɪldrən] дети
  • ox [ɒks] бык — oxen [ˈɒksən] быки

7. В английском языке формы некоторых существительных в единственном и во множественном числе совпадают.

  • craft корабль — корабли
  • works завод — заводы
  • species["spi:ʃi:z] биол. вид — виды
  • headquarters ["hed"kwɔ:təz] главное управление − центральные органы
  • alms [ɑːmz] подаяние − подаяния
  • barracks [ˈbærəks] казарма − казармы
  • corps воен. дипл. корпус — корпусы
  • grouse куропатка −куропатки
  • crossroads [ˈkrɒsˌrəʊdz] пересечение дорог − перекрестки
  • deer олень — олени
  • sheep [ʃiːp] овца − овцы
  • fish ["fɪʃ] рыба − рыбы
  • fruit фрукт − фрукты
  • gallows [ˈgæləʊz] виселица — виселицы
  • trout форель − форели
  • means средство − средства
  • salmon ["sæmən] лосось − лососи
  • series ["sɪəri:z] серия − серии
  • swine свинья − свиньи

8. Некоторые существительные, которые имеют латинское или греческое происхождение, во множественном числе сохранили архаичную форму.

  • analysis [ə"næləsɪs] анализ − analyses [ə"næləsi:z] анализы
  • axis ["æksɪs] ось − axes ["æksɪz] оси
  • basis ["beɪsɪs] основа − bases ["beɪsi:z] основы
  • crisis ["kraɪsɪs] кризис − crises ["kraɪsi:z] кризисы
  • datum ["deɪtəm] данная величина − data ["deɪtə] данные
  • erratum опечатка − errata список опечаток
  • formula [ˈfɔ:rmjulə] формула − formulae ["fɔ:rmjuli:], formulas ["fɔ:rmjuləz] формулы
  • locus ["ləukəs] местоположение − loci ["ləusaɪ] местоположения
  • memorandum [, memə"rændəm] запись "на память" − memoranda [, memə"rændə], memorandums [, memə"rændəmz] записки
  • nucleus ячейка − nuclei ячейки
  • phenomenon явление − phenomena явления
  • radius ["reɪdɪəs], [ˈreɪdjəs] радиус − radii ["reɪdɪaɪ] радиусы
  • species [ˈspiːʃiːz] вид, тип — species [ˈspiːʃiːz] виды, типы
  • thesis [ˈθiːsɪs ] тезис — theses [θiːsiːz] тезисы

9. В английском языке существует ряд существительных, которые употребляются только во множественном числе.

  • binoculars − бинокль
  • breeches ["brɪtʃɪz] − бриджи
  • glasses ["aɪglɑːsɪz] −очки
  • jeans [ʤiːnz]− джинсы
  • pajamas, pyjamas − пижама
  • pliers [ˈplaɪəz] − плоскогубцы
  • scissors [ˈsɪzəz] − ножницы
  • shorts ʃɔːts − шорты, трусы
  • stockings[ˈstɒkɪŋz] − носки
  • tights − трико
  • tongs - щипцы
  • trousers [ˈtraʊzəz] - брюки
  • proceeds [ˈprəʊsiːdz] − доход
  • surroundings − окрестности
  • riches [ˈrɪʧɪz] − богатство
  • thanks [θæŋks] − благодарность
  • wages [ˈweɪʤɪz] − заработок

Образование множественного числа сложных существительных

1. Сложные существительные, которые пишутся слитно, образуют множественное число при помощи добавления окончания ко второму элементу.

  • schoolgirl школьница — schoolgirls школьницы
  • policeman полицейский — policeme n полицейские

2. Если сложное существительное, которые пишется через дефис, включает слова man или woman , в качестве одной из составных частей слова, то все части слова принимают множественное число.

  • woman-writer писательница − wome n-writers писательницы
  • gentleman-farmer фермер-джентльмен − gentleme n-farmers фермеры-джентльмены

3. Сложные существительные, которые пишутся через дефис, образуют множественное число при помощи изменения ключевого по смыслу элемента.

  • family-name фамилия − family-names фамилии
  • commander-in-chief главнокомандующий − commanders -in-chief главнокомандующии

4. Если в составном имени существительном нет элемента-существительного, то множественное число образуется при помощи добавления окончания −s к последнему элементу.

  • forget-me-not незабудка − forget-me-nots незабудки
  • merry-go-round карусель − merry-go-rounds карусели

Обратите внимание!

1. В английском языке некоторые неисчисляемые существительные могут употребляться как исчисляемые.

Неисчисл.: success − удача, успех (в общем понятии )

  • Success is in the details. − Скрупулезное отношение к делу — путь к успеху.

Исчисл. : a success удачный результат − successes удачные результаты

  • My new job is a success. − Моя новая работа — это просто счастливый случай.
  • We learn from our successes and failures. − Мы учимся на наших удачах и ошибках .

2. В английском языке некоторые существительные могут согласовываться с глаголом в единственном и во множественном числе в зависимости от контекста, при этом, не меняя своей формы.

  • My family is large. — Моя семья большая. (Семья- как единое целое)
  • My family are early risers. — У нас в семье все встают рано . (Семья- как множество отдельных членов коллектива)

3. В английском языке одно и то же существительное может быть в одном значении исчисляемым, а в другом — неисчисляемым.

Неисчисл.: iron − железо
Исчисл.: an iron утюг — irons утюги

4. В английском языке некоторые имена существительные с окончаниями -s имеют значение единственного числа и соответственно согласуются с глаголами в единственном числе.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе

учителя русского языка и литературы

МБОУ Новоназимовская СОШ №4

Римашевской Светланы Фёдоровны.

УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Изложение нового материала урока основывается на деятельностном подходе – создаётся интрига урока, привлечение внимания к теме вызывается путём применения «волшебной шкатулки» и предметов, находящихся в ней. В процессе разрешения проблемной ситуации, учащиеся сами формулируют тему урока и его цели.

Усвоение нового материала на уроке осуществляется посредством выполнения тренировочных упражнений в парах и группах, что позволяет включить в работу и «слабых» учащихся.

Тема: Имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

Цели:

Образовательные : дать понятие об именах существительных, имеющих форму только множественного числа и их отличительных признаках от существительных, которые имеют две формы числа; познакомить с основными группами этих существительных по значению; учить находить их среди других существительных; употреблять их в речи, соблюдая орфоэпические нормы.

Развивающие : формировать умение ставить цели, самостоятельно анализировать информацию, умение работать в паре и группе, расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи существительных только множественного числа, развивать монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета.

Тип урока : комбинированный.

Методы обучения : репродуктивный, частично-поисковый. словесные (беседа, объяснение), практические (самостоятельная работа, упражнения), наглядный (показ), анализ, синтез, сравнение, обобщение, эвристический,

Формы организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование : учебник Т.А. Ладыженской, презентация к уроку в программе PowerPoint , дидактический материал (карточки – задания, таблица), картинки для физминутки, «волшебная шкатулка», предметы для шкатулки (ножницы, очки, часы, щипцы).

Ход урока .

    Оргмомент.

Психологический настрой на работу. Приветствие. (Приложение1)

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня, подарите свои улыбки гостям.

Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

II . Актуализация знаний

Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!». (Девиз записан на доске).

Как поняли этот девиз?

Ребята, похлопайте в ладоши, если знаете, какой частью речи является первое слово в этой фразе. Потопайте, если узнали часть речи второго слова. Поднимите правую руку те, кто узнал часть речи третьего слова. Поднимите левую руку те, кто знает, что за часть речи последнее слово в предложении. Молодцы! Надпишите над словами часть речи .

Правильно, ребята! Уже несколько дней на уроках мы ведем разговоры о части речи, волшебство которой состоит в том, что она называет сущность всего, что окружает нас в мире. Что вы можете рассказать об имени существительном?

III . Целеполагание и мотивация . (Создание мотивации к обучению. Заинтересовать учащихся новой темой.)

Урок у нас сегодня не простой, а необычный. Я принесла волшебную шкатулочку. В ней следующие предметы: очки, часы, ножницы, щипцы.

- Как вы думаете, что это за предметы? Что их объединяет? Затрудняетесь? Тогда посмотрите на 1 слайд презентации.

На нём представлены имена существительные множественного числа. Вы должны образовать от них форму единственного числа.

Певцы – (певец) Венцы – (венец) Шипцы –

Олени – (олень) кони – конь пони -

успехи – (успех) орехи – орех Доспехи -

Что получилось у вас? У каких существительных вы не смогли образовать форму ед.ч.? Что это за существительные?

- Значит, о чём будем говорить с вами сегодня на уроке? Какова тема урока? (сущ-е, имеющие форму только мн.ч .) Слайд2 .

- Какие цели мы поставим перед собой? Сформулируйте цель урока , опираясь на его тему. Используйте для этого опорные фразы, записанные на доске.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…;

УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… И ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ… .

(Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать в речи.) Слайд3.

IV . Объяснение нового материала.

    Знакомство с материалом учебника – с.204.

    Работа в парах . Распределительный диктант.

Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Слайд 6 , приложение2 . Как назовёте каждую группу слов?

Предметы для передвижения; спортинвентарь

инструменты

Явления природы

Периоды времени

Продукты, вещества

Геогр. назван.

События, праздники.

заморозки

каникулы

макароны

крестины

3 . Беседа.

- Ребята, что могут обозначать имена существительные, имеющие форму только множ.числа?

- Как вы думаете, какие грамматические признаки есть у таких существительных?

(Падеж. Род и склонение у них определить невозможно.)

- А какая морфема подскажет нам, что это существительное только множ. числа?

(Большинство сущ. имеют окончание –Ы (-И) (это свойственно лит. языку ). Некоторые сущ. имеют ударное окончание –А (-Я) (это свойственно разговорной речи).

- Ребята, а теперь снова вернёмся к нашей шкатулочке. Что за предметы в ней находятся? (сущ. только мн.ч.)

- Давайте попробуем дать определение существительным только множественного числа.

V . Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала.

Упр. 509, с.205

VI . Физкультминутка.

А теперь отдохнём и поиграем. Я буду показывать вам картинки с нарисованными предметами. Если на картинке изображено сущ-е только мн. числа, вы встаёте, если ед.ч. или имеют форму и ед.и мн. ч. – сидите.

Часы, сапоги, ножницы, чулки, молоко, деньги, ботинки, грабли, дрожжи, молотки.

VII . Закрепление.

Работа в парах. Задание. Слайд8. Приложение3 . Выпишите имена существительные в следующей последовательности:

Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.

Только мн.ч.

Ед.и мн.ч.

территория

каникулы,

VIII . Творческая работа в группах. Приложение4.

(Для слабых – карточка).

А сейчас, ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадайте, о каком предмете идёт речь? Это существительное только множ. числа. Слайд 10.

Эту ткань изготавливали в XVI веке в городе Генуя который итальянцы называли Дженовой. Из этой прочной ткани шили брюки для моряков. Потом их стали экспортировать в Калифорнию для пастухов и золотоискателей. Сейчас их носят люди всех возрастов. Это… (джинсы).

Кто и когда их изобрел – неизвестно. В Древней Греции для них использовали отшлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венеция – царица зеркал и стеклянной посуды. На Руси их стали носить с XV века. Это... (очки)

На ночном небе в созвездии Большого Пса есть звезда которую можно видеть только летом. В эту пору работать было тяжело из-за жары и люди отдыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осенний отдых, и зимний, и весенний. Это … (каникулы).

Задание. А теперь вы попробуйте в группах составить подобную загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

(слова путём жеребьёвки вытягивают представители групп). Прятки, ножницы, ползунки, весы, очистки, духи, вилы, качели, носилки.

Карточка для «слабых» учеников.

I Х. Рефлексия.

Подведем итог нашей совместной работы и оформим его в виде схемы – паутины. Начнем со слов «Сегодня мы…». Посовещайтесь и запишите на листах, что мы сегодня делали…. Следующие слова помогут сделать вывод о своей деятельности. Приложение5.

узнали… (Есть группа слов – существительных, которая имеет форму только множественного числа)

выполняли задания… (на нахождение сущ. только мн.ч.)

поняли …. (как отличить сущ-е т.мн.ч. от др.сущ-х)

научились… (находить сущ. т.мн.ч.)

Ребята, у вас на столах лежит конверт. В нем вы найдете 3 картинки. Выберите тот рисунок, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его на доску. Приложение №1.

Х. Домашнее задание.

Найти в орф. словаре и выписать 10 слов-сущ-х, имеющих форму только мн.ч.

Х I . Оценивание.

- Все хорошо работали. / Объявляю оценки, даю комментарий /. Вы подарили мне тепло и радость. Наш урок окончен. Всем спасибо! До свидания!

Приложение 1.

Приложение 2

Задание

Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.

Задание . Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?

Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.

Приложение 3

ЗАДАНИЕ.

употребляющиеся только во множественном числе;

употребляющиеся в единственном и множественном числе.

чернила.

Только мн.ч.

Ед.и мн.ч.

ЗАДАНИЕ. .Выпишите имена существительные в следующей последовательности:

употребляющиеся только во множественном числе;

употребляющиеся в единственном и множественном числе.

Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.

Только мн.ч.

Ед.и мн.ч.

Приложение 4

Карточка №1

Задание :

Карточка №2

Задание : составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Ползунки.

Карточка №3

Задание : составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Карточка №4

Задание : составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Карточка №5

Задание : составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Карточка №6

Задание : составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Карточка №7

Задание : составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Карточка №8

Задание : составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Результат творческой работы 1 группы.

Они острые всегда,

И нужны они для труда.

В огороде стоят всегда. (Грабли)

Результат творческой работы 2 группы.

Они прячутся, играют,

До пяти потом считают.

Назовите игру, дорогие ребятки!

Ну, конечно же, это … (прятки)

Результат творческой работы 3 группы.

На них люди измеряют вес, но могут взвешивать и продукты. Это существительное нарицательное, неодушевлённое, только множественного числа. (Весы)

Приложение 5.

Вывод о своей деятельности.

«Сегодня мы…»

выполняли задания

поняли ….

научились…

Вывод о своей деятельности.

«Сегодня мы…»

выполняли задания

поняли ….

научились…

Вывод о своей деятельности.

«Сегодня мы…»

выполняли задания

поняли ….

научились…

Вывод о своей деятельности.

«Сегодня мы…»

выполняли задания

поняли ….

научились…

Карточка для слабых учащихся.

Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов: кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.

Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов: кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.

Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов: кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.

Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов: кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.

Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов: кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.

Лист оценивания.

Определение ч.р. в девизе

Определение сущ. как ч.р.

Проверка зап-я табл. «Группы сущ-х т. мн.ч.»

Проверка упр. 509

Распред. дикт.

Творч. Раб.

рефлексия

итог

Представлены имена существительные, употребляющиеся только в единственном и только во множественном числе.

Как и в русском языке, в английском имеются существительные, которые употребляются либо только в единственном, либо только во множественном числе.

1. Имена существительные неисчисляемые, как правило, используются только в единственном числе. Например, salt - соль, copper - медь, patience - терпение. То есть к этому ряду существительных относятся обычно отвлеченные и вещественные существительные.

2. В английском языке выделен ряд существительных, которые могут быть использованы только в единственном числе, хотя в русском языке мы можем их употребить и во множественном. Запомните следующий ряд существительных:

Knowledge - знание, знания
advice - совет, советы
progress - успех, успехи
information - информация, сообщения, сведения

Рассмотрите примеры с этими существительными.
Give him the benefit of your knowledge - Поделись с ним своими знаниями .
Father"s advice helped me - Советы отца помогли мне.
You make progress in football - Ты делаешь успехи в футболе.
We have information that you were there yesterday - У нас есть сведения , что ты был там вчера.

3. Запомните, что существительное news - новость, новости относится к единственному числу, хотя это слово имеет форму множественного числа. Изучите следующий пример.
Don"t tell me the bad news - Не говори мне плохую новость .

4. Науки, которые оканчиваются на -ics , нужно употреблять в единственном числе, несмотря на то, что они имеют форму множественного числа. Например, к таким существительным относятся physics, mathematics . Изучите следующий пример.
Statistics is a necessary branch of learning for an economist - Статистика - необходимая дисциплина для экономиста.

5. В русском языке слова hair - волосы и money - деньги используются только во множественном числе, но следует запомнить, что данные существительные в английском языке употребляются только в форме единственного числа.

Рассмотрите следующие примеры.
My hair is curly - Мои волосы волнистые.
This money is yours - Эти деньги ваши.

6. В русском языке существительное каникулы имеет форму только множественного числа, в то время как в английском языке данное существительное может быть использовано только в единственном числе.
My vacation was wonderful - Мои каникулы были замечательными.

7. Слово фрукт в русском языке может иметь форму как единственного, так и множественного числа, однако, в английском языке данное существительное используется только в единственном числе.
Fruit is healthy - Фрукты полезны для здоровья.

Но в данном правиле нужно учитывать, что если речь идет о разных видах фруктов, то нужно использовать форму множественного числа - fruits . Изучите следующий пример.
I bought peaches, pears and other fruits - Я купил персики, груши и другие фрукты.

8. В русском языке имеется ряд существительных, которые употребляются только во множественном числе. Эти существительные, как правило, обозначают парные предметы. Например, весы, брюки, ножницы и т.д. В английском языке они также употребляются только в форме множественного числа. Изучите следующие примеры.

These scissors are made of steel - Эти ножницы сделаны из стали.
My trousers are black - Мои брюки черного цвета.
These scales are wrong - Эти весы неточные.

9. Изучите следующий ряд существительных:

Arms - оружие
goods - товар, товары
proceeds - выручка
clothes - одежда
riches - богатство, богатства
stairs - лестница.

Выше перечисленные существительные в русском языке, как правило, употребляются в единственном числе, но в английском их употребляют только в форме множественного числа. Изучите примеры с данными существительными.

These arms are highly explosive - Это оружие взрывоопасно.
The goods were counterfeit - Товар (товары) был(и) поддельным(и).
The proceeds of our shop were in a bank - Выручка нашего магазина была в банке.
Your clothes are dirty - Твоя одежда грязная.
The riches are not so important for some people - Богатство не так важно для некоторых людей.
The stairs are made of wood - Лестница сделана из древесины.

10. В русском языке существительные заработная плата и содержание употребляются только в форме единственного числа, в то время как в английском языке данные существительные обычно употребляются в форме множественного числа - wages, contents .

The contents of the book are not understandable for reader - Содержание книги непонятно читателю.
My wages are low - Моя заработная плата низкая.

11. Изучите следующие существительные:

oats - овес
potatoes - картофель
carrots - морковь
onions - лук.

Выше перечисленные существительные употребляются во множественном числе, хотя в русском языке они имеют форму единственного числа. Изучите предложения с этими существительными.

Oats were imported a month ago - Овес был завезен из-за границы месяц назад.
Potatoes are used for different dishes - Картофель используется для разных блюд.
Carrots are necessary ingredient for palaw - Морковь - необходимый ингредиент для плова.
Onions were cut an hour ago - Лук был порезан час назад.

Но следует запомнить, что данные существительные употребляются в единственном числе, если имеется в виду одна единица чего-либо. Например, a carrot - морковка (один корешок) .

12. Последнее правило этой темы относится к существительному people - люди . В английском языке оно употребляется во множественном числе.

There are very many people in the theatre today - Сегодня в театре очень много народу .

Если под словом people подразумевается нация или народ , тогда это существительное может быть употреблено и во множественном, и в единственном числе. Во множественном числе оно звучит как peoples . Изучите следующие примеры.

The people of a neighbouring country is on strike - Народ соседней страны бастует.
During the war the peoples of our country combined their efforts - Во время войны народы нашей страны объединили свои усилия.