Как подружиться с коллективом на новой работе. Новый коллектив: как подружиться с новыми коллегами? На новой работе

Предлагает обсудить в трудовом коллективе. Нужно заметить, что времена, когда считалось, что человека на работе должны только уважать и ценить за его деловые и профессиональные знания и умения, давно миновали. Сегодня зачастую и повышение заработной платы зависят не столько от профессиональных навыков и достижений, а от популярности человека, его личного обаяния.

Даже при приёме на работу предпочтение будет отдано тому соискателю, который кроме профессиональных качеств, продемонстрирует своё обаяние и приятность в общении, сумеет понравиться работодателю.

Однако твоя популярность и отношение к тебе коллектива не возникает «просто так». Ежедневно общаясь с тобой, люди стремятся (иногда и бессознательно) выяснить, способна ли ты подружиться с коллегами, или ты думаешь только о том, как подружиться с начальником , открыта ли ты для общения, интересна ли ты им, а они тебе, искренна ли ты . Именно от результатов этих наблюдений и зависит твоя популярность в коллективе и отношение к тебе коллег.

На новом месте работы иногда кажется , что ты никогда не сможешь влиться в этот коллектив, никогда не запомнишь, к кому лучше обращаться по имени, а к кому по имени и отчеству, никогда не выучишь что можно, а что нельзя дарить коллегам , кому стоит улыбнуться, а кому нет… На самом деле это не так уж и сложно, и чтобы подружиться с коллегами, тебе стоит:

1. Самой стать дружелюбнее

Встречаясь со всеми коллегами, приветствуй их с улыбкой . Будь готова прийти на помощь в сложной ситуации.

Иногда помощь нужно предложить самой, не дожидаясь, когда тебя об этом попросят, но при этом нужно быть очень тактичной, так как иногда попытки помочь расцениваются людьми как вторжение в их личное пространство. Радуйся вместе с коллегами их достижениям и успехам, старайся поддержать в случае каких-то неудач.

Проблемы на работе? Да не бери в голову!

2. Стать покладистой и снисходительной

Очень даже может быть, что твои новые коллеги не разделяют твоих убеждений по некоторым вопросам. Может даже оказаться, что все, кроме тебя, имеют другую точку зрения на что-либо. Конечно, можно им указать, насколько они заблуждаются, и объяснить, кто именно здесь больше всех понимает. Вот только подружиться с коллегами после этого будет очень сложно.

Попытайся взглянуть на предмет спора с их точки зрения , понять, почему они имеют такое мнение, и, даже если они заблуждаются, будь снисходительнее и мягче, ведь всем людям свойственно иногда в чём-то ошибаться.

3. Открыто демонстрировать своё хорошее отношение к коллегам

Не стесняйся говорить сотрудникам, как тебе приятно с ними общаться , как ты рада, что смогла подружиться с коллегами, что работаешь в таком замечательном коллективе.

Интересуйся, где так великолепно загорел коллега, вернувшийся из отпуска.

Скажи, как не хватало всем человека, вернувшегося на работу после болезни.

Научись делать небанальные комплименты : например, похвали не новую блузочку коллеги, а её безупречный вкус и чувство стиля.

4. Быть искренней и честной в отношениях с коллективом

Что значит быть искренней? Это значит не только говорить коллегам о твоём прекрасном к ним отношении, но и действительно чувствовать это . Фальшивое, неискренне отношение к себе способен почувствовать каждый.

Что же делать, если ты на самом деле не любишь и не уважаешь кого-то из своих коллег? Уж точно не притворяться. Проявляй искренний интерес к этому коллеге, наверняка ты сумеешь найти в нём что-то, за что его стоит ценить и уважать. Даже если тебе это не удаётся пока, продолжай поддерживать ровные и корректные отношения с этим человеком, но постарайся свести ваше общение к минимуму.

Разумеется, если это не твой непосредственный начальник . В этом случае лучше побыстрее найти поводы уважать и ценить шефа, или придётся вновь стараться подружиться с коллегами, но уже в другом коллективе.

Оказавшись в новом коллективе, все мы первое время чувствуем себя неловко. Мы не знаем, как построить отношения с пока ещё малознакомыми людьми, и боимся допустить ошибку, которая затем негативно скажется на наших взаимоотношениях с коллегами. Да и проработав на своей должности определённое время, мы часто продолжаем ощущать себя не в своей тарелке, так как момент налаживания контактов с коллегами оказался давно упущен.

Никогда не будет лишним прислушаться к нескольким советам, способным облегчить и упростить взаимопонимание в коллективе. Давайте попробуем подружиться с коллегами по работе, как именно, читайте в этой статье.

Почему на работе должны быть друзья

На работе большинство из нас проводят большую часть своего дня. Нередко с коллегами нам приходится общаться даже больше и чаще, чем с некоторыми членами своей семьи. Вот почему так важно бывает построить с ними соответствующие взаимоотношения. Даже самый толстокожий из нас наверняка будет чувствовать себя неловко, если за соседним столом от него с 9:00 до 18:00 будет находиться тот, наладить контакт с которым так и не получилось.

Если вы хотите каждый день отправляться на работу в хорошем настроении, то приложите усилия к тому, чтобы отношения с коллегами были как минимум нейтральными. Ну а если же у вас получится найти на работе настоящих друзей, то вы удивитесь тому, насколько больше положительных эмоций будет вам доставлять ежедневное выполнение своих профессиональных обязанностей.

Тем более что наладить контакт с сослуживцами вовсе не так уж и сложно. Порой для этого необходимо всего лишь соблюдать некоторые нехитрые правила делового этикета.

Неважно, перешли ли вы на новую работу или же решили улучшить взаимоотношения с прежними коллегами, всё равно в обоих случаях при общении с ними вам следует придерживаться одних и тех же правил.

Как сохранять положительный имидж среди коллег

Порой недостаточно расположить к себе других, необходимо это расположение ещё и удержать. Если вам удалось наладить хорошие отношения с сотрудниками, продолжайте прилагать усилия к тому, чтобы ваше с ними общение и дальше оставалось теплыми и доброжелательными. Что же для этого нужно?

  • Соблюдайте нейтралитет во время сор и конфликтов. По возможности не занимайте ничьей стороны, даже если у вас есть однозначная позиция по этому поводу.
  • Помните о днях рождений и других важных датах ваших сослуживцев. Даже скромное поздравление способно поднять вашему коллеге настроение на весь день. Не говоря уже об искреннем тосте за праздничным столом во время корпоратива.
  • Скрупулезно относитесь к выполнению своих рабочих обязанностей . Каким бы хорошим и отзывчивым человеком вы не были, вряд ли регулярные ошибки в работе смогут сыграть вам хорошую службу. Будьте внимательны на своей должности, и вам не придётся оправдываться перед коллегами за те или другие недоработки.

Таким образом, каждый из нас при желании легко сможет наладить хорошие взаимоотношения со своими сотрудниками. Всё, что для этого требуется — это лишь желание и немного усилий, позволяющих должным образом себя зарекомендовать.

Как подружиться с коллективом на работе? 5 советов новичку

Всем нам приходилось менять работу, и самая главная трудность заключалась в том, как наладить контакт с новым коллективом. Иногда может просто повезти и нас примут с распростертыми объятиями, но мы ведь не должны отпускать свою жизнь на волю случая. Поэтому опираясь на труды психологов, мы представляем вам 5 лучших советов, которые помогут вам отлично вписаться в новый коллектив.

Улыбка

В общении и при первом знакомстве обязательно держите легкую улыбку. Не расстраивайтесь и не беспокойтесь, если не запомнили имена всех сотрудников в первый день. Куда важнее будет ваш дружелюбный настрой к каждому из них.

Угостите коллег

У нас в обществе уже давно существует негласная традиция, отмечать примем на должность спустя короткое время после назначения. Тем более если вы оказались в новом коллективе, ни в коем случае не нарушайте эту традицию. К планированию небольшого праздника подойдите со всей своей креативностью, пусть вас запомнят как интересного и неординарного человека. Попробуйте удивить ваших новых коллег тортом собственного приготовления или экзотическим блюдом. Также можете запастись всем необходимым для изготовления суши и предложить сотрудникам, закатив рукава вместе их приготовить. Такая командная работа здорово поможет стать членом нового коллектива.

Будьте внимательны

Интересуйтесь жизнью ваших новых коллег по работе. Наблюдайте за характерами и привычками людей, не стесняйтесь спрашивать о других работниках. Как бы сейчас это не звучало, послушайте сплетни, но сами конечно не присоединяйтесь к ним. Полученная информация поможет вам легче обустроиться в новом окружении, избежать неприятностей с раздражительными людьми и возможно найти хорошего товарища.

Будьте инициативным

Предложите всем сотрудникам куда-нибудь отправиться после работы, чтобы пообщаться в неформальной обстановке и узнать друг друга получше. Если вы видите, что несколько ваших коллег отправляются на обед или выпить в холл чашечку кофе, не стесняйтесь предложить свое общество. Ведь наверняка и другим людям будет любопытно узнать о вас побольше.

Работайте в команде

Многие люди на новом месте работы боятся активно проявлять свои качества из-за страха быть подвергнутым критике. Но не стоит поддаваться страху, ничего страшного, если вашу идею не оценят, однако этим вы покажете всем, что готовы быть частью команды. Не стесняйтесь высказывать свои идеи и мысли. Представьте, как будет здорово, если ваше предложение оценят по достоинству.

Новое место работы - это не только новые обязанности, распорядок и руководство, но и новые коллеги, с которыми придется проводить огромное количество времени и с котороми необходимо будет найти общий язык. Поэтому о том, как побыстрее влиться в коллектив задумывается практически каждый новичок.

Не следует ни в коем случае опаздывать на работу, потому что на новичка будет обращено все внимание его новых коллег. Не стоит сразу давать повод нелицеприятно высказываться о себе. Стоит помнить о том, что в сложившемся коллективе всегда будет несколько к новым сотрудникам потому, что они просто еще его не знают. Такое поведение старожилов компании является нормой, потому что людям свойственно настороженно относиться ко всему новому и видеть некоторую долю негатива.

Нужно первое время внимательно слушать, о чем разговаривают сотрудники, потому как сдружиться с коллективом на работелегче, когда понимаешь всю его корпоративную политику. К руководству лучше всего обращаться на Вы и по имени отчеству независимо от того, как это делают другие. Только в случае, если руководитель сам разрешит менее официальное обращение, тогда можно себе позволить в этом смысле некоторую вольность, но, не переходя границ дозволенного.

Еще на собеседование лучше уточнить у нанимателя о дресс-коде в данной организации. Его следует строго соблюдать хотя бы первое время, потому как побыстрее влиться в коллектив можно лишь, когда коллеги будут видеть в новом сотруднике такого же, как и они. Здесь прослеживается использование известного многим психологического приема - копирования действий окружающих людей с целью их расположения к себе. Он базируется на таком принципе человеческого поведения, как непреднамеренное повторение поведения того объекта, который изначально делает тоже самое. Другими словами, если повторять действия человека, то он потом сам начнет непроизвольно повторять все за вами.

Как правило, руководитель представляет нового сотрудника коллективу, но если этого не произошло, то стоит самостоятельно это сделать. Нужно всего лишь быть доброжелательным и открытым человеком, так как не стать белой вороной в коллективесможет тот сотрудник, который не будет стремиться показать свое превосходство над персоналом. Не стоит бояться спрашивать у старожилов офиса об интересующих вопросах. Единственное правило здесь - вопрос должен быть по существу, то есть такой, на который самостоятельно найти ответ не представляется возможным. Глупые «почему и зачем?» от нового сотрудника только раздражают весь коллектив и заставляют усомниться в его компетентности.

Для того чтобы понять как побыстрее влиться в коллектив, нужно внимательно присмотреться к поведению персонала, его особенностям. Возможно, здесь не принято обсуждать какие-то темы или же пить чай на рабочем месте и прочее. Не надо навязывать свои нормы поведения сотрудникам. Ни в коем случае нельзя сплетничать о ком-либо, потому что это может вызвать не доверие к новичку среди коллег. Просто нужно стать открытым для новой информации, показать свое желание освоить что-то в профессии, рассказать немного о себе.

Не стоит обращать внимания на небольшие неприятности в начале профессионального пути в данной организации, потому как побыстрее влиться в коллектив представляется возможным лишь в том случае, когда новичок пройдет некоторые негласные проверки сотрудниками фирмы. Это могут быть многочисленные поручения, возможность принятия решений без посторонней помощи и многочисленные тесты на сообразительность со стороны персонала. Ко всему этому стоит относиться адекватно и с долей юмора, потому что принятие нового человека в свой устоявшийся коллектив не меньший стресс, чем добиться к себе расположения со стороны коллег. Людям свойственно бояться всего нового и неизвестного. Это касается и отношений внутри компании, поэтому не стоит заострять внимание на некотором недоверии к собственной персоне среди персонала.

Смена места работы и знакомство с новым коллективом – большой стресс для большинства людей. Это совершенно нормально, ведь приходится адаптироваться к новым правилам, людям, обязанностям, обстановке. Наибольшее внимание здесь уделяется межличностным отношениям. Есть люди, которые с легкостью меняют место жительства, работы, привычный круг людей, они открыты к переменам и без труда находят себе место в новом коллективе.

Существует же противоположная группа людей, которая с трудом воспринимает любые перемены в жизни, в том числе общение с новыми людьми. Адаптация в новом коллективе происходит в среднем в течение двух месяцев. За этот период Вы узнаете ближе новых людей, их характер, сотрудники в свою очередь понимают, что Вы за человек. Давайте попробуем разобраться, как влиться в новый коллектив.

Для начала стоит понимать, что новый коллектив – это такие же люди как Вы, только со своими особенностями и корпоративными традициями. Именно поэтому в первое время стоит хорошо присмотреться к корпоративным особенностям и традициям.

Ведь нередко, в каждом коллективе именно свой стиль бытового поведения. В первое время стоит принять позицию наблюдателя, чтобы быстрее понять обстановку и особенности коллектива.

Для начала стоит сразу выучить все имена коллег, это расположит их к общению и поможет Вам быстро освоиться. Стоит так же позаботиться о внешнем виде, в том числе чистом и стильном гардеробе. Всем известно, что «встречают по одежке, а провожают по уму» .

Помимо того, стильный внешний вид вселит в Вас уверенность.

Не бойтесь задавать вопросы. Это касается, конечно, не личного, а тех вопросов, которые помогут Вам быстрее влиться в рабочий процесс и коллектив. В любом коллективе всегда найдутся добрые, отзывчивые люди, которые с радостью помогут Вам. Палку перегибать тоже не стоит, иначе можно зарекомендовать себя как слишком навязчивого человека.

В первое время так же нежелательно отказываться от предложений коллег сходить куда-нибудь, пропускать корпоративные вечеринки. Ведь именно неформальная обстановка сближает людей. Было бы здорово, если Вы сами станете инициатором неформальной встречи и отдыха вне рабочего места.

Но, так же стоит помнить, что в первое время стоит остерегаться чрезмерной откровенности с сослуживцами. Для того, чтобы полностью открыться человеку сначала необходимо узнать его характер, чтобы в дальнейшем Ваше откровение не сыграло злую шутку. Это касается и сплетен, остерегайтесь участвовать, и уж тем более быть их инициатором.

Стоит тщательно ознакомиться со своими должностными обязанностями и четко выполнять их. Этот немаловажный аспект так же влияет на отношение к Вам в коллективе.

В первое время стоит удерживать свои эмоции, и не показывать свой характер. В противном случае это может на долгое время зарекомендовать Вас как истеричного человека. Постарайтесь ко всему происходящему относиться спокойно.

Старайтесь относиться ко всем дружелюбно.

Уже давно известно, что позитивные и доброжелательные люди притягивают к общению.

О том, как влиться в коллектив мы поговорили, но есть аспекты, которые просто нельзя допустить.

  • кричать, какие обстоятельства не происходили бы;
  • обижаться на шутки;
  • жаловаться начальству, и уж тем белее писать докладные;
  • открыто завидовать;
  • мстить;
  • плести интриги;
  • привлекать к себе всеобщее внимание;
  • провоцировать конфликты;
  • флиртовать с сотрудниками, и уж тем более с начальством;
  • говорить плохие вещи о бывших сотрудниках и работе.

Вот, пожалуй, и все основные советы о том, как подружиться с новым коллективом. Любые перемены в жизни – это путь к чему-то новому, неизведанному и интересному.

Наша жизнь требует перемен, а новый коллектив может дать Вам большее, чем Вы ожидаете.

Как подружиться с коллективом

На главную

Полезные советы: как побороть аппетит?

Обувь для ребенка

Когда родители дают имена своим детям

Ежик из капусты с закусками

Как правильно искать работу своей мечты

Технология производства пластмассы в домашних условиях

Первый контакт с работодателем

Как сделать успешную карьеру

Я пошел бы в режиссеры, научите меня как

Советы по составлению эффективного резюме

Менять или не менять место работы?

Как пройти собеседование на пять с плюсом

Скоро зима пора подумать о санках и ледянках

Поводы для радости или ждем малыша

Электронное обучение дошкольников онлайн и заочная форма обучения

Секреты питания: как повысить концентрацию внимания

Хотите быть здоровой – приобретайте новые привычки

Почему полезно есть рыбу: 5 преимуществ для здоровья

Аквааэробика для беременных

О том, какой должна быть детская одежда

Как не поправиться в праздники

Чем полезен нектарин?

Как спастись от комаров народными средствами?

Рецепты с подорожником

Чем полезны проростки?

Вороника черная, или водяника (Empetrum nigrum)

Голубика обыкновенная, или болотная (Vaccinium uliginosum L.)

Нам один месяц. Что хочет сказать малыш

Ананасовая диета

Спасение проплывающих дело… для спас-жилета

Секреты питания

Польза кефира, ряженки и йогурта

Ешьте и Худейте!

А если голодать?

Выбираем попрочнее

С «костылем» в руках

Польза картофеля

Мне совсем не страшная белая река

Кальций — профилактика остеопороза

Правильное питание при гастрите

Признаки плохой диеты

Еда и специи, которые лечат

Принципы и законы правильного питания.

Жирная пища вызывает депрессию

«Энергичные» витамины

Медики признали диету неэффективным методом похудения

Пробуем зеленый кофе

Надежный и тяжелый словно танк

Надувной броненосец

Как я выбирала кукольный домик

Непотопляемый с дырками в дне

Спец-прибор для сплава по порогам

Контрацепция после родов — Лактинет

Беременность и загар

На прогулку

Ятрышник пятнистый, или кукушкины слезки (Orchis maculate L.)

Грузи рюкзак, айда в поход!

Новичок. Дружить или не дружить в офисе

Семена льна для похудения

Какое питание для женщин является правильным

Реальные возможности для желающих жить и работать в такой стране, как Канада

Как получить свою первую работу?

Критерии выбора места работы

Как не поправиться во время беременности

О заработках за рубежом

Как похудеть на 10 кг

Вкусная и полезная легкая еда

Как подружиться с коллективом

Как стать взрослым

Каждый четвертый подросток вообще не читает книг

Правильное питание для подростков

Что может помешать карьере на новой работе

Способы поиска работы

Приятное с полезным – стать дистрибьютором

Преимущества крупных и мелких компаний для начинающего специалиста

Как подружиться с коллективом

В последнее время все больше руководителей практикуют перед принятием окончательного решения устраивать потенциальному кандидату «очную ставку» со всем коллективом. Такой метод имеет множество «плюсов». Он позволяет принять обдуманное и взвешенное решение каждой из сторон. Руководитель сможет выслушать несколько точек зрения своих подчиненных о кандидате. Возможно, даже кардинально отличных от его собственной. В свою очередь, каждый сотрудник в коллективе почувствует себя полноправным участником процесса принятия решения. Сам кандидат сможет сформировать начальное мнение о будущих коллегах. А в случае принятия позитивного решения, коллектив будет готов к появлению нового члена. Ваш будущий руководитель все еще не знаком с такой практикой? Проявите инициативу и сами выступите инициатором предварительного знакомства.

Если познакомиться заранее не удалось, то без некоторых прописных истин поведения в новом коллективе не обойтись. Знакомство с будущими коллегами на этапе собеседования – все же новшество. А вот официальное представление нового сотрудника давно уже стало правилом хорошего тона. Смело просите об этом вашего нового руководителя, если он сам по каким-либо причинам не сделал этого. Не стоит наивно полагать, что вы сможете запомнить имена всех новых коллег. Не многие запомнят и ваше. Но в любом случае, этот «обряд посвящения» поможет снять психологический барьер всем членам коллектива.

Появление нового сотрудника всегда влечет за собой изменение обычного уклада жизни всего офиса, то есть провоцирует своего рода стресс. Это для вас первый день на новой работе – долгожданный праздник. А для вашего нового коллектива – обычный рабочий день с повседневными задачами и обязанностями. И введение в курс дела новичка уж никак к ним не относится. Проявляйте элементарное уважение и благодарность к каждому, кто уделит вам время (неважно, по собственной инициативе или нет). Это поможет вам адаптироваться на новом месте и завести первых друзей.

Главное — не переусердствуйте. Желание делать все наилучшим образом и понравиться новому коллективу вполне понятно. Но помните: лучшее – враг хорошего. В лучшем случае, вас обвинят в неискренности и неестественности. В худшем – заработаете репутацию «выскочки». Не стоит впадать и в другую крайность. Злоупотребление статусом «новичка-незнайки», может, поначалу и поможет вам подружиться с сердобольными коллегами, стремящимися прийти вам на выручку, но в дальнейшем вам просто перестанут доверять и воспринимать серьезно.

Первое время в новом коллективе никому не помешает руководствоваться принципом «Тише едешь – дальше будешь». «Тише» — не значит медленнее выполнять порученные вам задания. «Тише» — значит вести себя сдержаннее и быть предельно внимательным. Какой бы активной не была ваша жизненная позиция и велико желание скорее стать часть коллектива, поумерьте немного свой пыл и воодушевление. Первое время старайтесь больше слушать. Такая тактика позволит не выглядеть назойливым, и, в то же время, позволит собрать необходимую информацию, чтобы понять, «кто есть кто» в новом коллективе.

Пусть уверенность в себе, естественность и улыбка станут вашими главными союзниками в новом коллективе! Удачи! И у вас все непременно получится!

Источники:
Как влиться в новый коллектив
Ряд простых советов представленных в статье поможет избежать стрессовых ситуаций
http://mjusli.ru/rabota_i_karera/kollegi_i_sosluzhivcy/kak_vlitsja_v_novyj_kollektiv

В понедельник – на новую работу. Ощущение – как будто собрался прыгнуть в омут с головой. Новые люди, новые отношения. Как они воспримут вас? Знакомая ситуация? Еще бы! Каждый из нас хотя бы
http://krasni-svet.ru/main/49-kak-podruzhitsya-s-kollektivom.html
Как подружиться с коллективом
В последнее время все больше руководителей практикуют перед принятием окончательного решения устраивать потенциальному кандидату «очную ставку» со всем коллективом. Такой метод имеет множество
http://strelec-club.ru/forum/2-718-1

(Visited 1 times, 1 visits today)