Где можно подготовится к огэ. Курсы подготовки к огэ. Структура и оценивание

ОГЭ - это главный экзамен для всех 9-классников страны. Как мы знаем, ученикам предстоит сдача 2-ух обязательных предметов (математика и русский) и 2-ух предметов по выбору. От результатов этого экзамена будет зависеть, может ли ученик перейти в 10 класс или поступить в техникум (колледж), или же ему предстоит получение аттестата только на следующий год. А значит подготовка к ОГЭ - очень серьёзный этап.

Начнём с того, что же нужно,чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ. К экзамену допускаются:

Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»;

Выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету;

Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении;

Выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

Соответственно, чтобы успешно сдать ОГЭ, обязательно нужно восполнить пробелы в знаниях и скорректировать отметки по тем предметам, по которым у ученика есть 2-ки.

Правила подготовки к ОГЭ на "отлично":

1.Начинать подготовку стоит уже осенью , т.к. подготовка сразу по 4-ем предметам требует много времени.

2. Эффективность - не равно постоянная зубрёжка . Некоторые ученики делают огромную ошибку, начиная учить материал, вне зависимости от того, насколько они его понимают и насколько сильно они устали. "Мне учитель сказал, что нужно заниматься хотя бы час в день!" - говорят они и уже через несколько месяцев теряют силы. Но главный секрет успеха - в правильном выборе длительности и количества занятий! Занимайтесь подготовкой к экзамену только тогда, когда вы выспались и не слишком устали. Готовьтесь не более 1 часа, затем обязательно делайте перерыв. В противном случае, вы устанете, но ничего не запомните.

3. Выбирайте одного репетитора . Конечно, речь не идёт о том, что нужно соглашаться на занятия с тем, кто вам не подходит и "терпеть" целый год занятия. Как раз наоборот, именно осенью займитесь выбором лучшего репетитора для подготовки к ОГЭ, манера преподавания, опыт и результаты учеников которого вас полностью устраивают. Занятия с репетитором должны давать вам силы двигаться вперёд, а не усталость и ненависть к предмету! На TutorOnline вы можете взять 10-15-минутные занятия с разными преподавателями, попросить объяснить какую-то небольшую тему и решить, подходит вам конкретный репетитор или нет. Вам не придётся объяснять, почему вы не запланировали с ним второй урок. Так вы можете легко и быстро найти своего идеального педагога, чьи рекомендации вы будете с удовольствием выполнять весь год. Репетитор обязательно проведёт тестирование и выявит ваши пробелы, которые он шаг за шагом поможет вам устранить.

4. Не тратьте время на проезд, используйте время для повторения. Если задуматься, то многие ученики теряют по 2 часа времени на проезд до репетитора и обратно. А ведь гораздо лучше сохранить силы и потратить 1 час на повторение материала перед уроком или выполнение домашнего задания, заданное репетитором. Правильное распределение времени и сил - лучший способ подготовить к ОГЭ с максимальным результатом!

Хотите сдать ОГЭ на отлично? Записывайтесь к самым опытным онлайн-репетиторам и начинайте занятия уже сейчас!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку

Общеизвестно, что чем раньше начнёшь готовиться к экзамену, тем легче будет его сдавать. Вопрос лишь в том, с чего начать? Для начала определитесь, как вы будете готовиться: самостоятельно, на подготовительных курсах или обучаться с репетитором. Здесь будет рассматриваться самостоятельная подготовка, так как на курсах вам всё расскажет преподаватель или, соответственно, репетитор.

Прежде всего надо понимать, что экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, связанных между собой общетематической направленностью. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.

Первая часть работы – Часть 1 – это небольшая письменная работа по прослушанному тексту, т. е. написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля.

Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений:

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражённых в тексте;
  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;
  • умение вычленять главное в информации;
  • умение сокращать текст разными способами;
  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
  • умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи текста.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, необходимо усвоить, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. С этой целью следует тренироваться в определении микротем как составных частей общей темы прослушанного текста. Для хорошего сжатого пересказа нужно также научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения.

В целом же сжатие текста предполагает в основном исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.

Вторая часть экзаменационной работы – Часть 2 – это задания с кратким открытым ответом. Она состоит из 14 заданий (2 – 14). В заданиях требуется сформулировать ответ самостоятельно и записать цифрами или словами.

Задания части 2 проверяют глубину и точность понимания содержания прочитанного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии, важных для содержательного анализа; восприятие форм наименования героя, опознавание изученных средств выразительности речи.

Нужно отметить важность определения в тексте средств речевой выразительности, без умения видеть которых, понимать их роль невозможно до конца постичь авторский замысел и разобраться в смысловых акцентах, помогающих выявить авторскую позицию.

Предлагаемые задания также проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Стоит обратить внимание, например, на задания, связанные с определением грамматической основы предложения (задания 8 и 11). Понятно, что неумение видеть грамматическую основу, заключающую в себе и опору грамматической структуры, и ядро смысла предложения, влечёт за собой непонимание предложения, искажение его содержания, а следовательно, и непонимание или недопонимание всего текста в целом.

Третья часть работы – Часть 3 – это письменный развёрнутый аргументированный ответ на одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3), направленный на самостоятельную интерпретацию смысла одного из ключевых фрагментов текста. Часть 3 выполняется на основе всё того же текста, с которым работали над заданиями части 2. Задание проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи — рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать свой ответ, используя прочитанный текст. Именно это умение необходимо в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

ОГЭ - главный экзамен для учеников 9 класса. ГИА по математике сдают все учащиеся в обязательном порядке. Для получения удовлетворительной оценки необходимо решить хотя бы восемь заданий.

Подготовка к ГИА (ОГЭ) - первый этап в подготовке к ЕГЭ. Да-да, уже в девятом классе пора задумываться о Едином Госэкзамене.

Не знаю, готовы ли лично вы к итоговой аттестации (кстати, это легко проверить, пройдя тест по математике), но я знаю точно: большая (если не бОльшая) часть девятиклассников к ГИА абсолютно не готовы!

Если ваши оценки за пробные тесты ОГЭ не радуют, если вы чувствуете, что "дело пахнет керосином", не ждите беды! Пора начинать серьезно работать. Возможно, вам потребуется помощь и поддержка репетитора. Обращайтесь!

Я предлагаю всем желающим:

Подготовка к ОГЭ по математике "с нуля"

Восемь простейших примеров нужно решить, чтобы получить удовлетворительную оценку на ГИА по математике. К сожалению, даже этот "подвиг" оказывается не по силам многим школьникам. Они не могут ответить на простейшие вопросы: "Чему равна сумма чисел 0,35 и 1,6?", "На сколько процентов была снижена цена книги, если ее стоимость изменилась от 600 р до 510 р?", "Чему равна площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 и 6?"

Все это, конечно, было бы смешно, если бы не было так грустно! Эти люди когда-нибудь будут брать кредиты, рассчитывать свои налоги, подписывать финансовые документы. Они, в конце концов, будут планировать ремонт своего дома и закупать стройматериалы, прикидывать в уме стоимость поездки в такси и т. д. Вы думаете, они смогут сделать это самостоятельно? Я почему-то в этом не уверен.

ОГЭ по математике рассчитан не на "математических гениев", а на обычных детей со средними способностями. Более того, эти "среднестатистические" дети не только могут, но и должны получить на ОГЭ хорошую оценку, если они посещали хотя бы половину школьных уроков математики и хотя бы раз в неделю выполняли домашнее задание по алгебре и геометрии.

Подумайте только: за плечами у ребят ДЕВЯТЬ лет изучения математики. Минимум пять уроков в неделю. Страшно даже подумать, сколько часов они провели за партой! И что же?

"Сложите одну четверть и одну треть", - прошу я их. Ответ: ОДНА СЕДЬМАЯ!

Вот так! А вы еще удивляетесь, что космические корабли подозрительно часто начали падать.

А самое поразительное, что все эти девять лет в дневниках у юных "гениев" красуются четверки по математике. "А пробный ГИА почему-то написал на двойку!" - недоумевают родители. Ну, естественно, это пробный вариант ГИА виноват, что он такой сложный.

Потом следует еще одна двойка на пробном экзамене и только потом возникает легкая паника: "Надо что-то делать!" Что ж, лучше поздно, чем никогда. Начинается поиск репетитора по математике, а времени на подготовку уже практически не осталось. Конечно, профессиональный репетитор сможет многое сделать, даже если до экзамена осталось несколько месяцев. Вопрос лишь в том, стоит ли доводить ситуацию до крайности?

Уважаемые родители! Ваш ребенок учится сейчас в 7 или 8 классе. Попробуйте предложить ему простейший тест по математике. Ну, например, вот этот или этот . А теперь сравните полученный результат с его школьной оценкой. В школе 4 - 5, а за тест получили 2 - 3? Обычная ситуация!

Не пора ли бить тревогу? Возможно, стоит внимательнее относится к школьным урокам алгебры и геометрии? Может быть, стоит сменить школу? А если все совсем плохо, не пора ли уже сейчас обращаться к квалифицированному репетитору по математике? ГИА и даже ЕГЭ не за горами! Подготовку к ним надо начинать не за неделю до экзамена, а за полтора - два года!

Главное - чтобы изменилась психология школьника! Если он начнет серьезно работать, если будет уделять занятиям хотя бы двадцать минут в день (занятиям, а не списыванию ответов из решебника !), можно достаточно быстро добиться ощутимого прогресса.

Только не обманывайте себя! Не ищите виноватых (сложный экзамен, проклятые ОГЭ и ЕГЭ), а пытайтесь решить возникшие проблемы. Понятно, что первые шаги будут даваться нелегко; понятно, что "дитя", привыкшее к тотальному безделью, будет сопротивляться, игнорировать домашние задания и т. д. В любом случае, нужно бороться! Главное - сделать первый шаг.

Предлагаю всем желающим пройти курс подготовки к ОГЭ (ГИА) по математике "с нуля":

  • начинаем с азов арифметики (операции с обыкновенными и десятичными дробями, проценты, пропорции);
  • изучаем на простых примерах базовые понятия алгебры и геометрии;
  • на каждом занятии решаем те задачи, которые будут предлагаться вам на реальном ОГЭ по математике;
  • имея в запасе хотя бы год и желание работать, выходим к концу Мая на уровень "четверки";
  • имея в запасе хотя бы три месяца и немного настойчивости, сдаем ОГЭ на "тройку".

Предлагаю занятия в группах и индивидуальные уроки. Возможен выезд на дом к ученику. Звоните: 8-903-280-81-91!

Онлайн подготовка к ГИА (ОГЭ) . Дистанционные уроки математики через Скайп

"А вы можете приехать к нам в NNN? - нередко спрашивают меня родители. - Это NNN находится в 30 км от МКАД; минут за 30 - 40 можно добраться до ближайшей станции метро".

"Естественно, - отвечаю я им, - выезд возможен не только по Москве, но и в города - спутники, в котт. поселки и т. д. Вот только ваше NNN мне прекрасно известно; до "цивилизации" я буду добираться часа полтора, да и то, если повезет. В принципе, я не против, но цена... У меня будет уходить два - два с половиной часа на дорогу в один конец, естественно, это скажется на стоимости занятий".

"Что же делать? - расстраивается собеседник. - Платить так много мы не сможем. Самого ребенка отпускать боимся, да и времени на разъезды у него нет. А к ОГЭ по математике все равно готовиться нужно. Неужели ничего нельзя сделать? Тупик?"

Да нет, друзья, это вовсе не тупик. Просто нужно проводить занятия дистанционно ! Будем общаться онлайн!

Преимущества дистанционной подготовки к ОГЭ:

  • нет необходимости тратить время на дорогу, стоять в пробках;
  • и ученик, и преподаватель работают в привычной домашней обстановке, а дома, как известно, и стены помогают;
  • цена занятий уменьшается, а финансовый аспект для многих родителей является существенным.

"Но мы никогда не занимались с репетитором через Скайп, - сомневаются родители, - насколько это будет эффективно? Тем более, такая ответственная вещь - подготовка к ГИА!"

Хотелось бы отметить, что эффективность занятий зависит вовсе не от формы их проведения, а совершенно от других параметров: от квалификации и опыта репетитора, от желания ученика работать, от регулярности выполнения домашних заданий и т. д. Будем ли мы проводить занятия "онлайн" или "обычные" уроки изменит эффективность на 5 - 10%, а вот хотя бы два - три невыполненных ДЗ понизят эффективность подготовки процентов на 20. Если же ученик вообще будет игнорировать домашние задания, эффективность снизится на 90 - 95%!

Вообще, вопросы эффективности должны лежать на совести преподавателя. Это он должен выбирать оптимальную продолжительность урока, наиболее подходящую программу занятий, наиболее эффективные учебные пособия и т. д. Если репетитор советует вам дистанционную форму подготовки к ГИА, значит, он понимает, что в вашей ситуации именно она будет оптимальной.

Если вы доверяете данному преподавателю, прислушайтесь к его советам. Если не доверяете - лучше поискать другого репетитора!

Для дистанционных занятий нам потребуются:

  • любой компьютер - подойдет самый простой вариант, даже морально устаревший;
  • программа Скайп , которую можно бесплатно (и это абсолютно легально!) скачать из Интернета;
  • качественный микрофон - пожалуй, единственная вещь, на которой не стоит экономить.

Все мои записи вы в режиме реального времени видите на экране и можете переносить в свою тетрадь. Вы можете (и должны!) по ходу занятия задавать мне вопросы. Я могу (и буду!) задавать вопросы вам. В общем, все, как на "традиционном" уроке.

Подчеркну еще раз: дистанционная форма подготовки к ГИА по математике (да и, вообще, к любому экзамену) и "обычная" подготовка ничем не отличаются друг от друга. Не изменяется программа занятий, не изменяется методика работы, не изменяются объем и форма домашних заданий.

Напоминаю свой логин в Skype: repetitor2000 . Звоните! Если вы живете в далеком сибирском городе, в деревне Малое Гадюкино, в пустыне Сахара, на Луне, - это не повод отказываться от занятий. Подготовку к ОГЭ можно вести даже в Антарктиде, был бы только доступ в Интернет.

Подготовка к ГИА по математике: в группе или индивидуально?

Какой вариант занятий выбрать для подготовки к ОГЭ: в группе или индивидуально? Решать естественно вам, я могу лишь отметить преимущества и недостатки каждого из вариантов.


Итак, преимущества индивидуальных занятий:
  • единственно возможный вариант в "сложных" случаях (до экзамена осталось очень мало времени, ученик категорически отказывается выполнять домашние задания, необходима подготовка к очень сложному или очень специфическому экзамену);
  • позволяют работать на дому у ученика;
  • позволяют построить более гибкий график (что актуально, например, для ребят, серьезно занимающихся спортом, музыкой).
Недостатки индивидуальных занятий:
  • высокая цена (особенно, если требуется выезд на дом к ученику), впрочем, цена может быть снижена при переходе на дистанционную форму общения;
  • некоторое снижение мотивации школьника (не всегда!) в атмосфере "гиперопеки" со стороны репетитора.

Преимущества групповых занятий:

  • существенное уменьшение стоимости подготовки к ГИА;
  • повышение мотивации - даже самому ленивому не хочется выглядеть дураком на фоне остальных участников группы.
Недостатки групповых занятий:
  • гораздо сложнее проводить занятия на дому у ученика (хотя, например, если все участники группы живут в одном районе, можно организовать занятия на квартире у одного из них);
  • менее гибкий график - физически невозможно, чтобы время урока идеально подходило всем;
  • необходимость тщательно подбирать состав группы, чтобы в ней не оказались ученики, сильно отличающиеся по уровню подготовки.

А возможна ли самостоятельная подготовка к ОГЭ по математике?

Ответ однозначен: да, возможна! Что бы вам ни говорили некоторые репетиторы и школьные учителя, в реальности, в самостоятельной подготовке к ОГЭ нет ничего страшного.

Более того, нормальный ребенок (не гений!), посещающий нормальную школу (не физико-математическую!) и регулярно делающий ДЗ по математике, просто обязан сдать ОГЭ по математике хотя бы на четверку.

К помощи репетитора по математике следует прибегать лишь в крайних случаях:

  • если в школе очень плохой преподаватель или преподавателя математики нет вообще (бывает и такое!);
  • если ребенок по каким-либо причинам (болезнь, спортивные соревнования и т. п.) не в состоянии регулярно посещать школу;
  • если школьные домашние задания полностью игнорируются в течение многих лет;
  • если пробное тестирование показывает почти нулевой результат, а до экзамена остается мало времени.

В остальных случаях школьник вполне способен подготовиться к ОГЭ самостоятельно. Родителям, кстати, было бы полезно контролировать процесс подготовки. Скажем, регулярно тестировать своего ребенка.

Если вы все же чувствуете, что без репетитора не обойтись, пожалуйста, не ждите! Обращайтесь к преподавателю, не за неделю до ОГЭ, а хотя бы за несколько месяцев, лучше - за год! Звоните!

ОГЭ – важный этап для каждого девятиклассника, ведь именно по его результатам школьник либо идет учиться дальше в 10 класс, либо может стать студентом профессионально-технических учебных заведений. Если ранее учащиеся сдавали ГИА, которая больше напоминала стандартный экзамен, то современный основной государственный экзамен - скорее пробная версия ЕГЭ, поскольку все задания выполнены в подобной форме. Многие задаются вопросом о том, стоит ли пользоваться услугами или подготовится к экзамену самостоятельно.

Как правильно подготовиться к ОГЭ?

На данный момент девятиклассники сдают экзамен по четырем дисциплинам – два обязательных предмета (русский язык и математика), а также еще два по выбору. В программу испытания включены задания всего школьного курса, поэтому важно основательно повторить весь изученный материал. На помощь приходят и различные справочники, которые можно купить. Кроме этого стоит порешать типовые примеры по математике, поскольку, несмотря на тестовый характер вопросов, большинство из них будут в виде задач, а чтобы выбрать правильный ответ, нужно правильно ее решить на черновике и произвести корректные расчеты.

Что касается русского языка, то следует в первую очередь повторить все правила, касающиеся правописания слов и использования знаков препинания. Особое внимание стоит уделить структуре сочинения, ведь за него дают львиную долю баллов на ОГЭ.

Особенности некоторых дисциплин

Некоторые предметы по выбору имеют нестандартные задания, к примеру, в экзамен по физике включено экспериментальную часть. То же касается и химии, но там можно обойтись без реального эксперимента. На ОГЭ по иностранному языку нужно будет продемонстрировать свою устную речь, а вот на информатике задания выполняются на персональных компьютерах.

Возможно ли подготовиться самому?

Безусловно, каждый ученик может ответственно подойти к подготовке к ОГЭ, проштудировать горы методической литературы и повторить все правила. Но эффективность такой работы равна 50%. Основная причина кроется в том, что если какой-то материал был непонятен, то объяснить его некому, да и проверить правильность алгоритма решения задания самому тоже невозможно. В таком случае идеальным вариантом будет квалифицированный репетитор. Он поможет в кратчайшие сроки устранить все пробелы в знаниях, сможет указать на типичные ошибки, а также доступно изложит весь материал, чтобы ОГЭ было сдано на наивысшую оценку.

До ОГЭ остается чуть больше трех месяцев. Пора приступать к подготовке, если до сих пор не сделал этого. Как правильно распределить время и, с чего начать, даже если очень не хочется, узнали у экспертов центра «Феномен».

До ОГЭ три месяца:

В первую очередь надо прорешать тесты по тем предметам, которые сдаешь. Так ты разберешься, в чем силен, а в чем нет. Если результат неутешительный, не переживай, еще есть время наверстать упущенное.

Составь план, в какие дни, и что ты изучаешь. Это поможешь грамотно распределить время. Важно! Не ставь подготовку к двум разным предметам на один день, иначе в голове произойдет путаница, и забудешь все.

До ОГЭ два месяца:

Убери все яркое в комнате с видных мест. Для того чтобы тебя не отвлекали резкие цвета, и ты мог спокойно готовиться к экзамену, лучше исключить раздражители. После того, как сдашь, достанешь все из шкафа.

Начни вести конспекты с основной информацией по тем темам, в которых часто встречаются ошибки. Не переписывай все. Только самое важное.

До ОГЭ месяц:

Все даты, формулы и термины выпиши на отдельные карточки, чтобы обращаться к ним в любой момент. Кроме того, на экзамене у тебя может сработать визуальная память, а накануне будет удобно повторять материал.

До ОГЭ неделя:

Бегло перечитай конспекты и внимательно изучи карточки, которые писал ранее.

Если ты все еще не готов, можешь паниковать.

Завтра ОГЭ:

Перед сном еще раз повтори даты, формулы и термины.

Ляг спать пораньше, а под подушку положи конспекты и карточки.

Если ты все еще не готов, постарайся не волноваться, а надейся на удачу.