Диагностическая работа «Механическое движение

Диагностическая работа по физике 9 класс (механика)

Условные обозначения

Учителю:

Учащимся:

Коммуникативные УУД! - регулятивные УУД

? - познавательные УУД

Примерное время на выполнения задания

- * дополнительные задания, выполняемые

только после выполненных полностью обязательных

? 3мин 1. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между фи-зи-че-ски-ми ве-ли-чи-на-ми и формулами к каж-до-му эле-мен-ту пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щий эле-мент из вто-ро-го столб-ца.

ФИ-ЗИ-ЧЕ-СКИЕ ВЕ-ЛИ-ЧИ-НЫ

А) проекция ускорения

Б) проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении

В) проекция скорости при равноускоренном движении

Формулы:
1) v0x+axt
2) v t
3) (v x - v0x)/ t

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

10" 2. Дописать определения

Механическое движение - изменение …….

Материальная точка - это…………………...

Тело отсчёта - тело, …………………………….

Система отсчёта - это совокупность…………………………...

Траектория - ……………………..

14" 3. Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1м, 0,5м и 0,25м.

В ответе 1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

? 3" 4. По графику определить ускорение тела на участках АВ и ВС.

! 5мин. 5.Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошёл 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.

! 5мин .6. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь

24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64 м.

! 5 мин. 7. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

На урок 45 мин

Критерии оценивания диагностической работы.

Обязательные к выполнению задания (максимальное количество баллов - 23)

? Задание 1. Максимальный балл - 3(по баллу за каждое соответствие)

Задание 2. Максимальный балл - 5 (все определения правильно написаны

! Задание 3. Максимальный балл - 4 (4 - сде-лан ри-су-нок экс-пе-ри-мен-таль-ной уста-нов-ки, за-пи-сана фор-му-лу для расчёта вы-тал-ки-ва-ю-щей силы, ука-жи-те ре-зуль-та-ты по-ка-за-ний ди-на-мо-мет-ра при взве-ши-ва-нии ци-лин-дра в воз-ду-хе и по-ка-за-ний ди-на-мо-мет-ра при взве-ши-ва-нии ци-лин-дра в воде, за-пи-ши-те чис-лен-ное зна-че-ние вы-тал-ки-ва-ю-щей силы, 3 - если одно из четырех условий не выполнено, 2 -выполнено два условия решения, 1 - одно условие,0 - задание не выполнено)

? Задание 4. Максимальный балл - 2(1- если ускорение записано для одного участка, 0 - задание не выполнено)

! Задание 5,6,7. Максимальный балл - 3 (2- выполнено верно, допущена 1 ошибка,2- правильно сделано описание,есть рисунок, но нет формулы и нет расчетов, 1- задание выполнено частично, 0 - задание не выполнено)

Перевод баллов в оценку (при необходимости)

Всего 16 баллов - 100%

«5» - 23-20 баллов

«4» 13-15 баллов

«3» - 8-11 баллов

«2» менее 8 баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по физике для 9 классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 15 июля 2014 г. №164р. 17 сентября 2014 г. 1. Назначение диагностической работы Работа предназначена для определения уровня учебных достижений учащихся 9 классов по усвоению предметного содержания курса физики за 7 и 8 классы (в соответствии с программой УМК А.В. Перышкина), а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности на данном этапе изучения физики. 2. Документы, определяющие содержание диагностической работы Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов: – Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089). – О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования РФ от 17.04.2000 г. № 1122). 3. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование При проведении диагностической работы предусматривается: – наличие непрограммируемого калькулятора у каждого ученика; – строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Все необходимые справочные данные приведены в тексте заданий. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования. 4. Время выполнения диагностической работы На выполнение всей работы отводится 45 минут. 5. Содержание и структура диагностической работы Комплект содержит четыре варианта, разработанных в соответствии с планом, представленном в Приложении 1. Каждый вариант состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 5 заданий с кратким ответом. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по физике, изученный к моменту проведения диагностики в 9 классе. 2014 Московский центр качества образования Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в табл.1. Таблица 1 № п/п 1 2 3 Содержательные блоки Тепловые явления Электрические и магнитные явления Световые явления Число заданий в варианте 5–7 6–8 2 Всего: 15 Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в табл.2. Таблица 2 № п/п Блоки проверяемых умений 1 2 3 4 Знать/понимать смысл физических понятий Знать/понимать смысл физических величин Знать/понимать смысл физических законов Уметь описывать и объяснять физические явления и процессы Уметь проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты Уметь решать задачи различного типа и уровня сложности 5 6 7 Число заданий в варианте 2–4 1–2 1–2 3–4 1 2 2 6. Система оценивания Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Максимальный тестовый балл за задание с кратким ответом составляет 1 или 2 балла. Задания В2 и В3 оцениваются в 2 балла, если нет ошибок, в 1 балл, если допущена одна ошибка и в 0 баллов, если допущены две ошибки. Максимальный балл за всю работу – 17 баллов. За выполнение диагностической работы учащиеся получают школьные отметки по пятибалльной шкале. В Приложении 1 приведен план диагностической работы. В Приложении 2 приведен демонстрационный вариант диагностической работы по физике. 2014 Московский центр качества образования Приложение 1 План диагностической работы по физике в 9 классах сентябрь, 2014 г. Используются следующие условные обозначения: ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом. № задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 Проверяемые элементы содержания Физические величины (объем, длина, сила тока, напряжение) Строение вещества/ Свойства газов, жидкостей и твердых тел Тепловое движение молекул Внутренняя энергия / Способы изменения внутренней энергии / Закон сохранения энергии в тепловых процессах Испарение и конденсация Электризация тел/ Закон сохранения электрического заряда Проводники и изоляторы А8 Сила тока. Электрическое напряжение А9 Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока/ Свойства магнита Закон отражения света / Преломление света А10 В1 Физические понятия: тело, величина, вещество, явление Проверяемые умения Тип задания Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты Знать/понимать смысл физических понятий ВО Уметь описывать и объяснять физические явления. Знать/понимать смысл физических величин Знать/понимать смысл физических законов. Знать/понимать смысл физических величин ВО Уметь описывать и объяснять физические явления и процессы Уметь описывать и объяснять физические явления и процессы Знать/понимать смысл физических понятий Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты Уметь описывать и объяснять физические явления и процессы Знать/понимать смысл физических законов ВО Знать/понимать смысл физических понятий КО 2014 Московский центр качества образования ВО ВО ВО ВО ВО ВО ВО В2 Внутренняя энергия тела. Электризация тела В3 Нагревание (охлаждение) вещества. Отражение и преломление света В4 Закон Ома для участка цепи / Удельное электрическое сопротивление Закон сохранения энергии в тепловых процессах / Удельная теплота плавления В5 Уметь описывать и объяснять физические явления и процессы Уметь проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика Уметь решать задачи различного типа и уровня сложности КО Уметь решать задачи различного типа и уровня сложности КО 2014 Московский центр качества образования КО КО Приложение 2. Демонстрационный вариант диагностической работы по ФИЗИКЕ для учащихся 9 классов. A1 Укажите результат измерения электрического напряжения (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления шкалы вольтметра. 1) 2) 3) 4) A2 (1,4 ± 0,1) В (1,4 ± 0,2) В (2,8 ± 0,1) В (2,8 ± 0,2) В Какие из утверждений верны? А. Молекулы состоят из атомов. Б. Молекулы в твёрдом теле участвуют в непрерывном хаотическом движении. 1) только А A3 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б Тепловым движением называется 1) 2) 3) 4) A4 2) только Б равномерное прямолинейное движение отдельной молекулы упорядоченное движение большого числа молекул непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул колебательное движение отдельной молекулы Воздух в цилиндре двигателя внутреннего сгорания быстро сжимают. При этом его внутренняя энергия увеличивается вследствие 1) 2) 3) 4) теплопередачи совершения работы внешними силами совершения работы воздухом теплопередачи и совершения работы внешними силами 2014 Московский центр качества образования A5 На рисунке приведён график зависимости температуры t воды от времени τ , полученный при равномерном непрерывном нагревании. В каком состоянии находится вода в момент времени τ1? t, oC 100 50 1) только в газообразном 2) только в жидком 0 τ1 3) частично – в жидком состоянии; частично – в газообразном 4) частично – в жидком состоянии; частично – в кристаллическом A6 Положительно заряженную стеклянную палочку поднесли, не касаясь, к незаряженной гильзе из металлической фольги (см. рисунок). Гильза начинает притягиваться к палочке. Это объясняется тем, что под действием электрического поля палочки 1) заряды в гильзе перераспределились, и на ближней к палочке стороне гильзы образовался положительный заряд 2) заряды в гильзе перераспределились, и на ближней к палочке стороне гильзы образовался отрицательный заряд 3) вся гильза получила положительный заряд 4) вся гильза получила отрицательный заряд A7 Что из перечисленного является диэлектриком? 1) 2) 3) 4) сухой воздух растущее дерево сталь водопроводная вода 2014 Московский центр качества образования τ, мин A8 Ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке. Какое утверждение верно? 1) При замыкании ключа амперметр покажет силу электрического тока, протекающего через реостат R. 2) При замыкании ключа амперметр покажет силу электрического тока, протекающего через резистор R1. 3) При замыкании ключа амперметр покажет силу электрического тока, протекающего через резистор R2. 4) Амперметр включен в электрическую цепь неверно. A9 К магнитной стрелке компаса, зафиксированной в одном положении (см. рисунок), поднесли магнит. После освобождения стрелка компаса будет находиться в состоянии равновесия, если 1) 2) 3) 4) A10 S N N S останется в прежнем положении повернётся на 90° по часовой стрелке повернётся на 90° против часовой стрелки повернётся на 180° Из воздуха на стекло падает луч света (см. рисунок). В каком направлении пойдет преломленный луч? 1 воздух стекло 1) 1 2 2014 Московский центр качества образования 4 3 2) 2 3) 3 4) 4 Ответы на задания В1 – В5 запишите сначала в указанном месте в тесте, а затем в бланке тестирования справа от номера задания (В1, В2 и т.д.), начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке по образцу. B1 Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. ПОНЯТИЯ A) физическая величина Б) физическое явление 1) 2) 3) 4) ПРИМЕРЫ электризация янтаря при трении электрометр электрический заряд электрон Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б Ответ из двух цифр перенесите в бланк, не изменяя порядка их следования, не разделяя их запятыми. B2 В процессе электризации нейтральный атом превратился в положительный ион. Как при этом изменились масса атомного ядра и число электронов? Установите соответствие между указанными физическими величинами и их возможным изменением: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. Цифры в ответе могут повторяться. ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА А) масса атомного ядра Б) число электронов ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б Ответ из двух цифр перенесите в бланк, не изменяя порядка их следования, не разделяя их запятым. 2014 Московский центр качества образования B3 На рисунках приведены опыты по наблюдению отражения и преломления светового луча на границе воздух – стекло. Рис.1 Рис.2 Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам, и обведите их номера. 1) Угол преломления в первом опыте равен примерно 45°. 2) В обоих опытах угол преломления равен углу отражения. 3) В обоих опытах угол отражения больше угла преломления. 4) Отношение угла падения к углу преломления есть величина постоянная. 5) Угол падения во втором опыте равен примерно 60°. Обведённые цифры запишите в таблицу в порядке возрастания. Ответ: Ответ из двух цифр перенесите в бланк. Решите задачи В4 и В5. Запишите в бланк тестирования только число (без указания размерности). B4 Реостат изготовили из нихромовой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм2. Определите напряжение на зажимах реостата, если сила тока в нем 4 А. Удельное электрическое сопротивление нихрома равно Ом ⋅ мм 2 1,1 . м Ответ: ________ В. B5 В стакане было 50 г воды при температуре 20 °С. Какой станет температура смеси при доливании в стакан 100 г воды температурой 50 °С? Потерями энергии пренебречь. Ответ: ________ ºС. 2014 Московский центр качества образования Ответы к заданиям демонстрационного варианта по физике для 9 класса № задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 Ответ 1 3 3 2 3 2 1 4 1 4 № задания В1 В2 В3 В4 В5 2014 Московский центр качества образования Ответ 31 32 35 220 40

Диагностическая работа №2

1 вариант

Инструкция. 1.

Часть 1.

А1

В течение какого времени тело двигалось равномерно?

А. 3 мин Б. 4 мин В. 5 мин Г. 2 мин

А2. Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Какова скорость автомобиля через 0,5 минуты?

А3. Пловец плывет по течению реки. Чему равна ско­рость пловца относительно берега реки, если скорость пловца относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?

А. 0,5 м/с. Б. 1 м/с. В. 1,5 м/с. Г. 2 м/с.

А4. По графику зависимости модуля V,м/с

https://pandia.ru/text/80/171/images/image005_11.png" alt="Овал: 3 " width="102" height="102"> 1

А7. Тело движется равномерно по окружности в направлении 2

по часовой стрелке. Как направлен вектор ускорения, при 1

таком движении? 2

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 4

А8. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

A. Тело обязательно находится в состоянии покоя.

Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя.

B. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.

Г. Тело движется равноускоренно.

А9. Скорость автомобиля задано уравнением Vх═2+2t. Найти результирующую силу, действующую на него, если его масса 1т.

А.2Н. Б. 20Н. В. 200Н Г. 2000Н.

А10. Во сколько раз уменьшится сила притяжения к Земле космического корабля при его удалении от поверхности Земли на расстояние, равное двум радиусам Земли?

А. Уменьшится в 4 раза. Б. Уменьшится в 2 раза.

В. Уменьшится в 9 раз. Г. Не изменится.

А11. Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.

А. 6· 1023 кг Б. 3,3· 1021 кг В. 3,6· 1021 кг Г. 3,26· 1023 кг

А12. Камешек падает вертикально вниз без начальной скорости. Если пренебречь силой сопротивления воздуха, то за 1 с камешек пролетит расстояние

А. 2 м Б. 5 м. В. 10 м. Г. 20 м..

А13. Два мальчика тянут канат прикладывая каждый силу в 250 Н. Какую нагрузку испытывает канат?

А. 0 Н Б. 250 Н В. 500 Н Г. 450 Н

А14. Как будет двигаться тело массой 4 кг. Под действием единственной силы 8 Н?

А. Равномерно со скоростью 2 м/с Б. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с В. Равноускоренно, с ускорением 0,5м/с Г. Равномерно, со скоростью 0,5м/с

А15. На стене музея висит картина. Выберите, с какими телами можно связать инерциальную систему отсчета:

1. Стена

2. Мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью

3. Маятник в часах, висящих на стене

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. ! и2

Часть 2.

Инструкция. Часть 2 содержит 3 задания (В1–В3) в таблицу

В1.

Физические величины Формулы

Б. Сила тяжести 2. F = mg

В. Сила упругости 3. F = kl

4. F= 0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

В3. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в правом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как? Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в правом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

А) скорость 1) не изменяется

Б) ускорение 2) увеличивается

В) сила тяжести 3) уменьшается

Часть 3.

Инструкция. Задания (С1–С3) представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Полное правильное решение каждой задачи должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем решение соответствующей задачи.

С1. Автобус массой 10 т, трогаясь с места, на пути в 50 м приобрел скорость 10 м/с. Чему равна сила, вызывающая появление движения?

С3. Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

Диагностическая работа по курсу физики 9 класса

основной общеобразовательной школы

Диагностическая работа №2

(работа рассчитана на 45 мин)

2 вариант

Инструкция. Часть 1 содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых правильный только 1. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

В заданиях А1-А15 выберите один правильный ответ и внесите его в бланк ответа.

Часть 1.

А1 . Тело движется прямолинейно. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени.

В течение какого времени тело двигалось равноускоренно?

А. 3 мин Б. 4 мин В. 1 мин Г. 2 мин

А2. Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Какова скорость автомобиля через 30 с?

А. V=0,25 м/с; Б. V=2,5 м/с; В. V=15 м/с; Г. V=25 м/с.

А3. Пловец плывет против течения реки. Чему равна скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с?

А. 2 м/с Б. 1 м/с В. 0,5 м/с Г. 1,5 м/с

А4. На рисунке изображена зависимость скорости движения тела от времени. Рассчитайте модуль ускорения тела на участке ВС.

А. 2 м/с2 Б. 3 м/с2. В. 9 м/с2. Г. 27 м/с.2

А5. Уравнение движения тела: х = 10 + 2t + 2t2. Масса г. Какова величина силы, действующей на тело?

А. 500 Н; Б. 0,5 Н; В. 1 Н; Г. 2 Н.

А6 . Какой путь пройдет свободно падающее тело за 3 секунды?

A. 15 м. Б. 45м. B. . 30 м Г. 90 м

А7. Скорость крайних точек точильного круга радиусом 20 см равна 20 м/с. Чему равно их центростремительное ускорение?

А. 1 м/с 2. В. 2000 м/ с 2 Б. 360 м/ с 2. Г. 36000 м/ с 2.

А8. Векторная сумма всех сил, действующая на движущийся мяч, относительно инерциальной системы отсчета равна нулю. Какова траектория движения мяча?

A. Точка Б. Парабола B. Прямая Г. Траектория может быть любой.

А9. Скорость автомобиля задано уравнением Vх═10 +3t. Найти результирующую силу, действующую на него, если его масса 10 кг.

А.2 Н. Б. 30 Н. В. 300 Н Г. 3000 Н.

А10. Во сколько раз уменьшится сила притяжения к Земле космического корабля при его удалении от поверхности Земли на расстояние, равное трем радиусам Земли?

А. Уменьшится в 4 раза. Б. Уменьшится в 3 раза.

В. Уменьшится в 16 раз. Г. Не изменится.

А11. Чему равно ускорение свободного падения на высоте 1000 км над Землей? Масса Земли 6 · 1024 кг, радиус Земли 6400 км.

А. 7 м/с2 Б. 3 м/с2 В. 9,8 м/с2 Г. 7,3 м/с2

А12. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 10 м\с. Если пренебречь силой сопротивления воздуха, то скорость мяча через 0,5 с будет равна

А. 0 м / с. Б. 2 м / с. В. 5 м / с. Г. 10 м / с.

А13. Мальчик тянет за канат, прикладывая к нему силу 25 Н. Канат действует на мальчика с силой

А. большей 25Н Б. меньшей 25Н В. Равной 25 Н Г. не действует на мальчика

А14 . Легкоподвижную тележку массой 3 кг. Толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки

А. 18 м/с Б. 1,6 м/с В. 2 м/с Г. о,5м/с

А15. Выберите пример явления инерции

1. Книга лежит на столе

2. Ракета летит по прямой с постоянной скоростью

3. Автобус отъезжает от астановки

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 1 и 2

Часть 2.

Инструкция. Часть 2 содержит 3 задания (В1–В3) – на установление соответствия. При выполнении заданий этой части к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их формулами в правом столбце.

Физические величины Формулы

А. Сила всемирного тяготения 1. F = mg

Б. Сила тяжести 2. F = mg

В. Сила упругости 3. F = kl

Часть 3.

Инструкция. Задания (С1–С2) представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Полное правильное решение каждой задачи должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем решение соответствующей задачи.

С1. Автомобиль, разгоняясь из состояния покоя, за 5 с набирает скорость 2,5 м/с. Найти силу тяги автомобиля, если масса его 2 тонны.

С2. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса – 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

Мешек падает вниз без начальной скорости.