Что престижней лицей или гимназия. Чем отличается школа от гимназии и лицея? Образование. Чем отличается лицей от гимназии

Большое количество образовательных заведений буквально загоняет родителей в тупик. Найти ответ на вопрос, куда же отправить чадо, тяжело. Поэтому стоит разобраться, что же из себя представляет каждое из заведений и чем отличается обычная школа от гимназии и лицея.

Школа

Это учебное заведение. В нем каждой из дисциплин учат в равной степени за некоторыми исключениями. Например, если школа имеет классы с углубленным изучением какого-либо предмета.

Программа соответствует государственным требованиям, нагрузки - нормам, установленным для определенного возраста. Свободное и учебное время распределяется так, чтоб у ребенка было его достаточное количество как для выполнения школьных занятий, так и для секций/кружков и внеклассной работы.

Гимназия

Считается элитным учебным заведением. В средних или старших классах вводится так называемая предпрофильная подготовка, что, конечно, занимает больше времени. Программа и нагрузки являются индивидуальными для каждого учебного заведения.
Также в гимназии зачастую идет разделение по интересам ребенка. Это позволяет быстрее определиться с будущей профессией. Учебное заведение предоставляет универсальное и многостороннее образование.

Лицей

Зачастую относится к конкретному вузу. Обычно готовит ребенка к поступлению именно в это заведение. К тому же обучение проводят преподаватели конкретного вуза. Уровень образования на порядок выше. При этом основной акцент приходится на профильные дисциплины. Иногда данное заведение дает возможность поступления сразу на второй курс.

Школа имеет возможность повысить свой статус до гимназии или лицея, однако это сложно.

Минусы гимназии и лицея

Чтобы ответить на вопрос, и лицея, нужно сначала выделить положительные и отрицательные стороны данных заведений. Начнем с минусов. В некоторых из заведений (в гимназиях точно, в лицеях - выборочно) после определенных классов проводятся экзамены. При плохих результатах ребенку может грозить исключение из учебного заведения, а это определенный стресс.

Также из-за погони за хорошими показателями учителя и руководство пытаются отсеять учеников, которые не справляются с повышенными нагрузками. Способы для этого применяются самые различные и иногда негативно отражаются на самооценке подростка.

Спорным пунктом является материальное обеспечение заведения, которое на порядок выше, чем у обычной школы. Этот аспект в основном ложится на плечи родителей.

Плюсы гимназии и лицея

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. При этом учительский состав должен быть укомплектован полностью. В отличие от школы, тут каждый учитель ведет только один предмет.

Поскольку на различных этапах отсеиваются различные ученики - уровень остальных достаточно высок. А это заставляет детей стремиться к большим успехам.
В таких заведениях стараются исключать различные конфликтные ситуации и возможные потасовки. Поэтому за детьми следят больше, чем в школах, а о прогулах и ухудшающейся успеваемости немедленно сообщают родителям.

Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях - немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже - два, но не так досконально.

Чем отличается школа от гимназии и лицея? Образование

Поскольку образование в школах является государственным и регулируется сводом правил и законов, принятых соответствующими инстанциями, его уровень в данных заведениях равноценен. Учебники и дополнительная литература одинаковая для всех. При этом есть стандартные нагрузки (урок 45 минут), а также регламент, определяющий количество часов нагрузки для определенного возраста. Возраст принятия ребенка в школу нормирован - 7 лет.

Всё это немного понижает образовательный уровень данных заведений. Основной задачей родителей становится заинтересовать ребенка в обучении. Ведь общепринятые стандарты скучны для детей.

Конечно же, многое зависит от учителей. Если они способны заинтересовать чем-либо ребенка, то и процесс усвоения материала происходит гораздо проще. С этим очень сложно не прогадать.

А вот гимназии и лицеи подстраивают нагрузку и вид образования под себя. Педагогический коллектив заинтересован в хорошей успеваемости каждого ребенка. Поэтому придумываются, подбираются самые различные программы и методы. Это лучше помогает усваивать материал. Однако уровень нагрузки на порядок выше школьной. Это очень выматывает детей, особенно учеников младших классов. Свободного времени меньше. Поэтому если у ребенка имеются какие-либо увлечения, секции, то на них может не хватать времени, а ведь никто не отменял ещё и домашние задания.

Чем отличается школа от гимназии и лицея?

В чем разница между заведениями? Сейчас разберемся. Педагогический состав более сильный и укомплектованный именно в лицеях и гимназиях. Обучение в них ведется по расширенной программе и является многопрофильным и более углубленным, в отличие от школы.

Школа обучает лишь одному иностранному языку. К тому же на выбор руководства. Тогда как гимназии и лицеи отдают предпочтение английскому как основному и ещё одному или двум как дополнительным. В гимназиях и лицеях проводят факультативы и научные работы.

Что лучше?

Мы разобрались, чем отличается школа от гимназии и лицея. Что лучше? Каждый родитель, конечно, хочет дать своему ребенку качественное образование. Однако стоит учитывать его возможности, способности и желания. Даже если ребенок ещё маленький, то есть возможность определить, где он будет чувствовать себя комфортнее и увереннее. Не нужно увеличивать свою самооценку и амбиции при помощи малыша, который может оказаться попросту не готовым к тяжелым нагрузкам. Поэтому при выборе учебного заведения следует присмотреться к своему чаду. Если способности к хорошему усвоению материала и любовь к различному виду обучения проявилась в раннем возрасте (ребенок начал рано читать, считать, писать), то вероятнее всего, что в обычной школе, где в первом классе детки учат алфавит и счет, ему будет скучно. Тогда есть вероятность, что малыш потеряет интерес к обучению.

Хотя бывает и такое, что до школы ребенок особо не проявлял себя. А вот поступив в первый класс, вдруг оказалось, что он безумно увлекается одним или сразу несколькими предметами. Тогда стоит попробовать поступить, например, в гимназию после 4-го класса. Иногда уместно выбрать заведение с углубленным изучением полюбившегося предмета.

Также при выборе заведения стоит учитывать мнения родителей тех деток, которые уже учатся в нем какое-то время. Тогда проще понять, где лучше учителя, отношение к детям и многое другое.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается обычная средняя школа от гимназии и лицея. Мы разобрали особенности каждого заведения. Надеемся, что данная информация была вам полезна.

Обращаясь к историческим сведениям, можно узнать, что лицей берет свое начало со времен Аристотеля. В те времена он Ликей и являлся философской школой. В России лицей появился в середине 18 века и считался элитным учебным заведением. Вначале обучение в нем длилось 6 лет, но позже этот срок продлили до 11. Окончание лицея давало возможность получить место чиновника.

Гимназия стоит у истоков существования Древней Греции. Первые заведения, которые обучали грамоте древних греков, назывались гимназиями. Именно по их примеру возникли первые общеобразовательные школы.

На сегодняшний день такое учебное заведение имеет договор о сотрудничестве с одним или с несколькими вузами. Главная задача лицея состоит в том, чтобы подготовить обучающихся для поступления в один из них.

Сегодня гимназия – это школа, которая дает углубленные знания основных предметов. Задача этого учебного заведения состоит в том, чтобы дать гимназистам углубленные теоретические знания, а также подготовить из к поступлению в высшее учебное заведение.

Основные отличия между лицеем и гимназией

В государственный лицей можно поступить после 7-8 лет обучения в средней школе, в гимназию принимают одаренных детей даже после окончания начальной школы или прогимназии. Способ обучения: в лицее упор делается на практические занятия, в гимназии обеспечивают теоретическую базу знаний.

В специализированных лицеях при высших учебных заведениях выпускники обладают уникальной возможностью быть зачисленными сразу на второй курс.

В лицее часто занятия проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор о сотрудничестве. В гимназии обучение ведется по авторским программам. Выпускники лицея имеют определенные бонусы при поступлении в «родной» вуз.

К окончанию лицея выпускники имеют конкретную специальность. В гимназии же делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз. Выбор профиля гимназиста проходит в старших классах.

Что выбрать: лицей или гимназию?

Выбирая между лицеем и гимназией, следует учесть, что оба заведения имеют сильную обучающую базу и мало чем отличаются друг от друга. И лицей, и гимназия предоставляют каждому ученику индивидуальный подход, а также возможности для личностного и профессионального роста.

Выбор учебного заведения зависит конкретно от вашего ребенка. Если он уже к 7-8 классу определился со своей будущей профессией, лицей послужит для него идеальным вариантом. Если же ребенок интеллектуально развит, одарен и желает получить новые знания, лучше отдать предпочтение гимназии.

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок получил самое качественное и углубленное образование. Попробуем разобраться в том, что лучше - лицей или гимназия. Именно от уровня подготовки выпускника напрямую зависят его шансы на поступление в престижное учебное заведение. После окончания такого вуза у молодого человека гораздо больше шансов на получение высокооплачиваемой работы.

Общие черты учебных заведений

Чем лицей отличается от гимназии? Оба вида учебных заведений являются общеобразовательными организациями, поэтому в них образовательный и воспитательный процесс осуществляется в строгом соответствии с новыми федеральными стандартами. Выпускникам выдают аттестаты государственного образца, аналогичные тем документам, которые получают ребята в обычных российских школах.

Преподавательский состав в учебные заведения такого типа набирают на конкурсной основе. Предпочтение отдают учителям, имеющим высшую квалификационную категорию, дипломы и грамоты, свидетельствующие об их высоком профессиональном уровне. Оба вида общеобразовательных учреждений имеют спонсоров, помогающих поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу.

Особенности лицеев

Чем лицей отличается от гимназии? Прием в государственные лицеи осуществляется только для учеников 8-9 классов. Во многих лицеях преобладает технический профиль. У всех лицеев заключены специальные договоры с высшими учебными заведениями, поэтому осуществляется специализированная подготовка лицеистов к поступлению в такие вузы. Рассуждая над тем, чем лицей отличается от гимназии, отметим отличия в способе обучения. В лицее приоритетное значение имеет практика.

Помимо усвоения теоретического материала по различным учебным дисциплинам, лицеисты также получают определенную специальность. Для проведения занятий в таких государственных образовательных учреждениях привлекают преподавателей высших учебных заведений. У выпускников лицея есть привилегии при поступлении в «родной» вуз. Существует и такая практика, согласно которой выпускные экзамены в лицее засчитываются в качестве вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

Специфика гимназии

Чем лицей отличается от гимназии? Поступить в гимназию может талантливый ребенок, который окончил начальную школу. В таком учебном заведении дети получают глубокие и прочные теоретические знания. Преподаватели гимназии осуществляют целенаправленную подготовку воспитанников к обучению в престижных высших учебных заведениях.

В настоящее время особой востребованностью у родителей пользуется и лицей, и гимназия. В чем разница между ними? Профильное обучение в гимназии начинается только на старшей ступени обучения, когда ученик уже выбрал сферу своих научных интересов, определился с профессией.

Для преподавания в гимназии используются авторские программы, позволяющие формировать у школьников прочные теоретические знания.

Оба вида государственных учебных заведений обладают определенными преимуществами, дают воспитанникам прочные знания. И в гимназии, и в лицее, преподаватели и классные руководители прилагают все усилия для всестороннего развития личности детей. Для выполнения требований, установленных федеральными образовательными стандартами, педагоги используют инновационные методики обучения и воспитания.

Для тех учеников, которые к седьмому классу смогли определиться с выбором своей будущей специальности, подходит вариант «школа-лицей». Далеко не все ребята готовы в таком возрасте к осознанному выбору будущей профессии.

Если у ребенка отличное здоровье, ярко выражены интеллектуальные способности, есть интерес к исследовательской и проектной деятельности, подходит вариант «школа-гимназия».

Позитивные изменения

В далеком прошлом остались те времена, когда все учебные заведения были абсолютно одинаковыми, работающими по одной образовательной программе.

В настоящее время каждая школа, гимназия, лицей, работают по своим образовательным программам. Первые гимназии существовали в Древней Греции, они считались обычными школами. Лицеи в нашей стране предназначались для дворянских детей. После их завершения молодые люди получали чиновничьи чины.

Предназначение гимназий

Гимназия является обычной школой, обучение здесь осуществляется по учебным дисциплинам на углубленном уровне. В стенах таких учебных заведений особое внимание уделяют развитию индивидуальности школьников. В гимназиях осуществляют диагностику ранней одаренности, позволяющую выявлять талантливых детей, обучать их по специальным авторским методикам и образовательным программам.

Преподаватели таких учебных заведений стараются находить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помогают им с профессиональной ориентацией. Например, формируются старшие классы с профильным изучением биологии, физики, химии, математики. Те ребята, которые не смогли определиться с подбором профессии, могут выбрать общий профильный класс. Здесь обучение осуществляется одинаково по всем учебным дисциплинам.

Подводя итоги, отметим, что между школой, гимназией, лицеем существуют серьезные отличия. При выборе вида учебного заведения родители должны учитывать не только престижность заведения, но и способности ребенка, его желание посещать лицей или гимназию, выбранную для него мамой и папой.

11 октября столичный департамент образования обнародовал новый, уже второй по счету, рейтинг московских школ. Как и в , школы ранжировали по результатам ЕГЭ и олимпиад. Однако в этом году решили учесть и результаты аттестации в 9 классе (ГИА). Это единственные объективные, независимые измерители, которые нельзя сфальсифицировать, пояснили «МН» в Московском институте открытого образования (МИОО), который и составил этот рейтинг. Верхнюю часть составляют действительно самые известные и популярные учебные заведения.

Первая пятерка гимназий и лицеев по сравнению с прошлым годом не изменилась. В ТОП-10 московских школ появились новички. На шестом месте теперь Центр образования 218, на седьмом — физмат лицей 1580 при МГТУ им. Баумана, на девятом — гимназия 1518.

«МН» публикуют самые интересные выдержки из интервью с директорами школ, которые лидируют в рейтинге второй год подряд

Михаил Мокринский

— Говорят, что интернет — это помойка, что телевидение калечит детей, что современное кино ужасно сказывается на них, — это неправда. И это вдвойне неправда, поскольку это формирует у ребенка пространство выбора. Школа это пространство сужает, а торгово-развлекательный центр говорит: «Здесь лучше, чем во дворе, приходи сюда, у тебя есть возможность выбрать этот продукт, этот. Конечно, мы поработали на тебя как команда, желающая что-то продать. Но мы сделали так, чтобы тебе было интересно, чтобы у тебя было пространство свободы. Конечно, эта свобода структурирована, ты выберешь это или это, ты своими руками и головой уже ничего не создашь, но выбор — это же увлекательная штука».

И вот здесь школа все время как-то отступала, она привыкла, что она партнер традиций, что она партнер семьи, которая выращивает ребенка, исходя из понятий о нравственности, из традиций семейного воспитания. Учитель пришел с теми же нравственными позициями, с той же самой традицией и пытается в школе с рупором в руках продолжать это делать. Этого уже недостаточно, семья не успевает сегодня справляться с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Предложение значительно богаче, динамичнее, и оно не «про хорошо или плохо», оно «про разное». Школа должна вступить на эту непривычную для себя землю, научиться воевать на чужом поле. .

Сергей Менделевич

— Как я уже говорил, мы здесь занимаемся той частью социума, для которой инструментом является голова. Как эта голова причесана, помыта и приглажена: французскими духами или шипром, нас, честно говоря, не интересует. Интересует то, что там внутри. Когда человек состоится, а состоится он тогда, когда у него будет возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. Вот это меня интересует. Если мы будем считать, что в этой касте такие есть, а в этой нет, то мы перечеркнем главный принцип: нас интересует не форма головы, не цвет кожи и не запах от нее, а то, что внутри, - способность совершать те или иные интеллектуальные операции. Главную воспитательную задачу своей деятельности мы видим все-таки в формировании того, что в шутку у нас принято называть пуританским кодексом труда. Есть притча о Марфе и Марии, но, если не углубляться в богословие, то, когда полсемьи в церкви, а полсемьи в лавке осталось, то и те, и другие правы. .

Владимир Овчинников

— И можно, и нужно говорить о новой интеллигенции. В этом смысле, я всегда вспоминаю термин, который придумал Солженицын. Он некоторых людей с высшим образованием называл «образованцами», потому что дальше образования, суммы знаний, подчас очень глубоких знаний, ничего другого в человеке не присутствовало. С моей точки зрения, интеллигентом может быть человек, не получивший высшего образования, но вот Бог дал ему такие качества интеллигентного человека. Интеллигентность — это совокупность нравственных, моральных качеств и принципов. Так мы подбираем и учителей. В понятие хороший учитель входит не только его умение общаться с детьми и вкладывать в их головы знания. Их идейные и нравственные качества должны быть созвучны тем остальным, которые уже работают в этой школе. И ребята сюда шли не только потому, что здесь было интересно учиться, не только потому, что к 6-му, 7-му классу они уже были влюблены в математику, физику. .

Юрий Завельский

— Самая сложная область человеческой деятельности, это педагогика. Потому что воспитание ребенка, я все время об этом говорю, это постоянный поиск почти невесомого: поистине золотого ключика, который дает нам возможность приоткрыть чуть-чуть внутренний мир ребенка и через узкую щелочку посмотреть туда. Потому что без знания этого внутреннего мира общение с ребенком очень трудно. А поскольку найти этот ключик, вот это все невесомое страшно трудно, поэтому педагогика - это одна из самых сложных все-таки видов деятельности человеческой на земле. Вообще ребенка трудно понять. Вот я, проработав всю жизнь в школе, я не могу сказать, что я до конца понимаю ребенка. Понять более-менее ребенка может только другой ребенок. Потому что их ментальность совпадает. А взрослому трудно понять, потому что для того, чтоб приблизиться к этому пониманию, для этого нужно постоянно делать усилия над собой - физические, нравственные, душевные - какие хотите. Это очень большой труд. А мы ленивы.

Анна Белова

— Важно дать такое образование, чтобы, выйдя из школы в изменяющийся мир, ребята могли реализовать себя, чтобы им было интересно. Получив образование в одном профиле, чтобы это не мешало им реализовывать себя в другом. Не знаю, насколько в этом уникальность школы, но один из наших преподавателей - физик, он кандидат философских наук, у нас есть математик, кандидат биологических наук, учитель физики, который имеет второе образование филологическое, очень многие филологи окончили математическую школу или физико-математическую школу.

Ефим Рачевский

Я записал интересную серию монологов детишек старшей группы детского сада на тему «Кем ты хочешь стать?». Девочки говорят об удачном замужестве, а мальчики о желании социально состояться. Поэтому для них точка опоры - это образ своего будущего ближайшего, который они себе создают. Совершенно точно это - их семья. И третье, на мой взгляд, это их сверстники. Мы до конца еще не оценили такой важнейший фактор влияния, как социальная сеть и открытость, емкость и ментальность информации, которой она располагает. Ещё дети адски не переваривают ложь во всех ее проявлениях. Вообще, школа не должна быть территорией лжи - к сожалению, это часто практикуется. Мы стараемся, чтобы такого не было. У этого поколения сложно с авторитетами. Они очень сильно хотят видеть некую референтную фигуру в нашем политическом истеблишменте, видеть людей, соответствующих их идеалу. Недавно у нас была микроконференция памяти Стива Джобса. Вот, пожалуйста, .

Юрий Тихорский

Мы принципиально не делаем школу ареной политической борьбы. Мы можем дискутировать, обсуждать, доносить свои позиции друг другу, дети могут задавать любые вопросы, но, в общем, это частное, личное мнение каждого. Позиции у детей могут быть совершенно разные. Вот в 11-м классе, классным руководителем которого я являюсь, есть дети либерально-православные, есть дети этно-конфессиональные, которые придерживаются национальных серьезных взглядов, татары, при этом они мусульмане. Есть дети, придерживающиеся либерально-демократических взглядов в классическом понимании вопроса. Самые разнообразные мнения. Интересна палитра детей, которая направлена на гуманитарные профессии, там будущие социологи, лингвисты, экономисты, историки, вот у них такая яркая политика, возникают политические дискуссии. Есть биологи, которые анархисты. (Смеются.) Есть абсолютно аполитичные дети, кто-то дозрел, кто-то не дозрел. Кому-то интересно, кому-то не интересно. Но возможность пообщаться, поговорить и про политику, и про религию, есть.

Был составлен Департаментом образования. Во внимание брался в первую очередь вклад, который смогли внести учебные учреждения в образовательную систему столицы.

Основные критерии оценивания выглядят так:

  • участие во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников;
  • результаты сдачи учениками Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена;
  • показатели добровольных диагностик в четвертых и седьмых классах;
  • эффективность работы с детьми-инвалидами и детьми, склонными к правонарушениям;
  • наличие дошкольного отделения;
  • социально-культурная работа.

Какая же самая лучшая школа в Москве? Рассмотрим первую десятку топа учебных учреждений столицы.

Лицей № 1535

Если рассматривать список лучших школ можно поставить на первое место. Расположен лицей в Центральном округе столицы и дислоцируется в двух корпусах. Учебное заведение создано в 1991 году на базе школы-интерната № 14 с изучением китайского языка.

Лицей относится к государственным учебным заведениям для старших. Рабочая неделя - пятидневная. В каждом классе обучается не более 30 человек.

Педагогический состав заведения представлен 123 педагогами. Здесь работают заслуженые учителя. Многие преподаватели удостоены государственных званий.

Каждый желающий не может попасть на обучение в лицей. Лучшие практикуют вступительные экзамены.

Профили обучения в лицее:

  • экономический;
  • биологический;
  • психологический;
  • физико-математический;
  • компьютерный.

По результатам проведения Единого государственного экзамена 2015 года аттестаты получили все 253 выпускника самой лучшей школы в Москве, из них более 20 человек - аттестат с отличием. На бюджетную форму обучения в зачислен 91 % выпускников лицея. Не случайно заведение входит в рейтинг лучших школ и лицеев Москвы.

СУНМЦ имени А.Н. Колмогорова

Второе место, если рассматривать лучшие школы Москвы, по праву занимает школа-интернат имени Колмогорова. Находится учебное заведение в Западном административном округе столицы.

Школа-интернат образована в 1963 году для отбора и обучения старшеклассников, проявивших склонности в изучении естественных наук, не только из крупных городов, но также из периферии. Ребята обучаются абсолютно бесплатно. Это государственное учреждение финансируется Министерством образования.

Зачисление в школу-интернат проводится по результатам конкурсного отбора. 10-е классы осуществляют обучение по физико-математическому, химическому и биологическому профилям; 11-е — по физико-математическому профилю.

Средняя наполняемость классов - 25 человек. В учебно-научном центре шестидневная учебная неделя. Лучшие школы Москвы практикуют усиленную программу по основным предметам. 70 % выпускников школы-интерната ежегодно поступают в Московский государственный университет.

Действительно, есть смысл изучить топ лучших даст возможность выбрать лучшее заведение и получить качественное образование.

Пятьдесят седьмая школа

На третьем месте — школа № 57, которая расположена в районе Хамовники Центрального округа г. Москвы в 3 корпусах. Учреждение осуществляет образование детей с первого класса, предоставляет услуги

Пятьдесят седьмая школа является городским ресурсным центром по математическому образованию для учащихся средней школы. На ее базе функционируют вечерние математическая, гуманитарная и биологическая школы для всех ребят столицы.

Основным способом отбора учащихся в школе признано собеседование. Это касается приема ребят в первый класс, восьмой и девятый математические классы.

Приём в девятый гуманитарный класс производится по результатам собеседований по литературе и истории и написания письменной работы по математике.

Преподавание в школе осуществляется 180 педагогами, из которых 6 имеют звание «заслуженный учитель Российской Федерации», 17 педагогических работников имеют ученые степени.

Многопрофильный лицей № 1501

Одной из лучших школ Москвы назван и многопрофильный лицей № 1501. Он находится в Тверском районе Центрального округа столицы. Лицей образован в 1989 году.

Сегодня многопрофильный лицей № 1501 представлен 17 структурными подразделениями, которые предоставляют весь спектр образовательных услуг. Здесь малыши могут получить дошкольную подготовку и отправиться в первый класс.

В лицее углубленно изучаются такие дисциплины, как математика, физика, иностранный язык, информатика.

Педагогический состав учебного заведения насчитывает 334 педагога.

Прием учащихся в седьмые-десятые классы лицея производится по результатам ежегодно проводимого конкурса.

С целью квалифицированной подготовки учеников, поступающих в лицей, при учебном заведении работают подготовительные курсы. Их выпускники зачисляются на обучение по результатам контрольных работ и зачетов, проводимых по итогам курсов.

В лицее установлена пятидневная учебная неделя.

Процент поступления выпускников лицея в высшие учебные заведения выше показателя 90.

Лицей «Вторая школа»

Лицей «Вторая школа» также отмечен в качестве лучшей школы города Москвы и находится в Юго-Западном административном округе столицы. Государственный лицей «Вторая школа» создан на базе общеобразовательной школы № 2 Октябрьского района города Москвы. Вторая школа специализируется на физико-математическом профиле обучения.

Набор в лицей производится с шестого по восьмой классы по результатам вступительных испытаний. Средняя наполняемость классов составляет 25 человек. В лицее установлена шестидневная учебная неделя.

На базе лицея осуществляют свою деятельность вечерняя многопредметная школа и Всероссийское заочное образовательное учреждение.

В настоящий момент в лицее работает 87 преподавателей, из которых 1 имеет звание народного учителя России, 2 - заслуженного учителя Российской Федерации. Кандидатами наук являются 16 человек, а также в лицее работают 3 доктора наук.

В 2015 году 95 % выпускников поступили в ведущие высшие учебные заведения страны. Основная часть ребят обучается сегодня на бюджетной основе.

Школа-интернат «Интеллектуал»

В число лучших государственных школ Москвы также попала и школа-интернат «Интеллектуал», расположенная в районе Фили-Давыдково Западного административного округа Москвы. Школа-интернат «Интеллектуал» была открыта в 2003 году на базе бывшей санаторно-лесной школы № 9.

Обучение производится с первого по одиннадцатый класс. Прием в школу-интернат осуществляется на конкурсной основе.

Начальная школа функционирует в режиме полного дня. Основная школа работает в режиме односменной пятидневной рабочей недели для младших школьников. Старшие ребята занимаются шесть дней в неделю.

Школа предоставляет широкое универсальное образование, при этом есть возможность изучения второго иностранного языка: немецкий и французский - с шестого класса, немецкий и испанский — с восьмого класса; углублённого обучения математике в пятых-восьмых классах.

На базе школы действует Центр изучения китайского языка и культуры при поддержке посольства КНР в России.

В школе работают 97 учителей и педагогов — основных работников и 36 совместителей. Среди них - 22 кандидата наук, 5 заслуженных работников образования.

Выпускники «Интеллектуала» продолжают дальнейшее обучение в Московском государственном университете, Московском физико-техническом институте, столичном Институте международных отношений, Высшей школе экономики и других.

Средняя общеобразовательная школа № 179

Средняя общеобразовательная школа № 179 также включена в топ лучших школ Москвы. Учреждение находится в Тверском районе Центрального округа столицы.

Школа № 179 является базовым учебным заведением для Московского института открытого образования и обеспечивает углубленную подготовку учащихся по математике, биологии и другим дисциплинам.

Обучение по инженерно-технологическому профилю школы начинается с 6-го класса, по математическому профилю - с 7, 8 или 9-го класса и с 9-го класса — по биологическому профилю.

Школа осуществляет подготовку учащихся с 6-го по 11-й класс. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе. Учебное заведение работает в рамках шестидневной рабочей недели. Средняя наполняемость классов составляет 25 человек.

Более 90 % выпускников в дальнейшем попадают на обучение в МГУ, Московский физико-технический институт, Высшую школу экономики и другие престижные высшие учебные заведения РФ.

Лицей № 1580

Это учебное учреждение расположено в трех корпусах Южного округа Москвы. Лицей продолжает традиции Московской городской средней общеобразовательной физико-математической школы № 1180 при МГТУ имени Н.Э. Баумана, которая была основана в 1989 году.

Учебное заведение осуществляет углубленную подготовку учащихся по математике и физике. С седьмого класса ребята начинают изучать информатику. Обучение в школе производится в течение 10 лет. На конкурсной основе можно попасть в классы с углубленным изучением математики и физики (с шестого класса).

Основная масса выпускников традиционно продолжает обучение в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана и других ведущих технических вузах страны.

Школа № 1329

Школа № 1329 расположена в Западном административном округе Москвы. История школы начиналась в 2004 году. Сегодня заведение представлено 7 структурными подразделениями, которые предоставляют весь спектр образовательных услуг, начиная с дошкольного образования и заканчивая общим средним.

Прием на обучение в школу осуществляется всех желающих без конкурсного отбора. Профильное обучение начинается в старшей школе:

  • 10-е классы - естественно-научный, универсальный, гуманитарный, технический, физико-математический профили;
  • 11-е классы — информационно-технологический профиль.

90 % выпускников школы продолжают обучение в высших учебных заведениях России и за рубежом: Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Московском государственном университете.

Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке

Замыкает первую десятку лучших школ Москвы Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке. Комплекс является продолжателем традиций школы с углубленным изучением английского языка № 55, которая была открыта в 1965 году.

Сегодня комплекс представлен 14 структурными подразделениями, предоставляющими весь спектр образовательных услуг, начиная с дошкольного образования и заканчивая общим средним.

В 6-11-х классах углубленно изучаются такие предметы, как химия, биология, физика, математика, информатика. Прием на обучение в комплексе для учащихся средней школы проводится на конкурсной основе. Обучение в Лицейско-гимназическом комплексе на Юго-Востоке обеспечивает поступление в лучшие высшие учебные заведения России.

Вывод

Те, кто рассмотрит лучшие школы (г. Москва), сделают вывод, что качественное образование в столице предоставляют не только учреждения с многолетней историей существования. В топе представлены и довольно молодые учебные заведения, которые не гонятся за внешними показателями, а действительно предметно занимаются содержательной стороной учебного процесса. Кроме того, лучшие школы Москвы - бюджетные учебные заведения. Поэтому обучение в них доступно не только отпрыскам состоятельных родителей, но и детям из обычных семей. Главный критерий отбора - желание учиться.

Если рассматривать лучшие государственные школы Москвы, удается понять, что сегодня в центре работы педагогических коллективов находится личность ребенка, ее социокультурные и образовательные потребности. Именно такой глубокий подход к образованию позволит повысить планку учебных заведений столицы.

По результатам составления рейтинга можно говорить и о том, что в топе оказались школы и лицеи, где построена преемственная парадигма в рамках одного учебного заведения: дошкольник - ученик - выпускник. Такой подход обеспечивает полное раскрытие внутренних резервов каждого учащегося, позволяет в полной мере развить его способности и таланты.

Лучшие школы Москвы. Отзывы

Практически о каждом учебном учреждении, описаном выше, можно услышать хорошие высказывания. Не случайно именно эти школы попали в рейтинг лучших. Родителей радует высокий уровень подготовки, а также внеклассная работа. В не зацикливаются на образовательном процессе. Немалое значение имеет также и развитие творческой составляющей каждого ребенка. Работа кружков и секций - огромный плюс. Возможность развиваться всесторонне дарят лучшие школы и лицеи Москвы.

Если верить отзывам родителей, ребята, которые выпустились из перечисленных школ, легко вступают в высшее учебное заведение по выбранному профилю. Многие продолжают обучение на бесплатной основе.

Стоит помнить о том, что желание обучаться и быть самостоятельным у ребенка закладывается с ранних лет. Поэтому к выбору школы родителям стоит подходить осознанно. Начать можно уже с дошкольного учреждения. Выбирать лучшие или же государственные, каждый решает в меру своих финансовых возможностей.