Аппликация книжкина неделя подготовительная группа. Планирование и организация «Книжкиной недели» в детском саду

Чтение сказок А.С. Пушкина. Рисование по сказке "Золотая рыбка". Аппликация "Царевна лебедь". Лепка "Свет мой. зеркальце. скажи". Конструирование оригами, "У лукаморья дуб зеленый". Математические игры. Подвижные игры. Драматические игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Книжкина неделя. А. С. Пушкин и его творчество» Подготовила: Талышева Е. Н. Воспитатель старшей группы МБДОУ Д / С №19.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребёнка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приёмы образования воспитанника. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален, он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Весь проект строился по системной «паутинке»

1) Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

2) Выставка произведений Пушкина. Сравнение: чем отличаются книги, чем похожи.

3) Общие сведения о строении книги (обложка с автором и названием, форзац, страницы, корешок книги), загадки, пословицы о книге.

4) Составление рассказа по картинкам (по сказкам Пушкина), придумать своё окончание сказки.

5) Изготовление книжки-малышки

Рисование. Восковые мелки. Акварель. «Золотая рыбка.»

Дети рисуют с опорой на пооперационную карту. Сначала рисунок выполняется восковыми мелками: рисуются сама золотая рыбка, водоросли, камни, белым восковым карандашом прорисовываются пузырьки воздуха. Затем с помощью сильно разведённой водой акварели весь рисунок закрашивается.

Лепка волшебного зеркальца из солёного теста.

Задачи: учить детей лепить зеркало; уточнить представление о строении зеркала для более точной передачи формы и пропорций; учить планировать свою работу; показать приемы оформления вылепленной фигуры дополнительным материалом – фольгой. Развивать глазомер, чувство формы, пропорций, моторику, творчиское мышление, воображение.Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образцы в игры-драматизации.

Аппликация «Украшение платья Царевны-Лебеди»

Детям раздаётся шаблон-нарисованная Царевна, но не раскрашенная. Сначала ребята раскрашивают платье и головной убор цветными карандашами, а затем наклеивают на них двусторонний скотч. А уже потом выбирают крупу, которую будут укладывать поверх скотча.

Как самому сделать бумагу. 1) Берём 2-3 салфетки. 2) Рвём на маленькие кусочки руками (это полезно для мелкой моторики ребёнка) или нарезаем их ножницами, чем мельче, тем лучше.

3) Заливаем эти обрезки тёплой водой, можно ещё поизмельчать руками.

4) Затем добавляем в нашу смесь клей ПВА (для скрепления бумаги) и крахмал (для того, чтобы лист был эластичным и мог гнуться.

5) Всё перемешиваем с помощью миксера. Получается смесь наподобие каши.

6) Выкладываем нашу «кашу» на сетку из-под мозайки, чтобы стекла лишняя вода. Оставляем лист под прессом, чтобы не покоробился.

7) В результате этого увлекательного занятия получается получается красивая бумага ручной работы.

Это самый простой способ. Пределов фантазии здесь нет. В бумажную массу можно добавить сухие травки, приправы, разноцветные нитки, «скелеты» листьев, лепестки цветов. Сушить тогда бумажную массу можно в чашке или стаканчике. Получается декоративная вазочка или стаканчик.

Бумагу можно делать не только из салфеток, но и из старых коробок, пакетов. И тогда мы привьём ребёнку ещё и любовь к экологии.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1) Ежедневный пересчёт пополняемой библиотеки произведений А.С. Пушкина (для более развитых детей – счёта парами, тройками). 2) Настольные игры по произведениям А.С. Пушкина. 3) «Сказочные последовательности»

«Игра Сказочные последовательности.» 1) На мольберте выложены картинки с изображениями из «Сказки о царе Салтане.» Дети должны разложить их в сказочной последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2) На мольберте выкладываются картинки с изображением месяца, солнца, ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с вопросами о своей невесте.

3) На мольберте выкладываются картинки животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Задача состояла в том, чтобы научить приёмам конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания, применения. Развивать логическое мышление, конструкторские умения, творческую инициативу. Воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, умение работать в команде.

1) Конструирование из пластиковых бутылок и коробок из под молока – дуб зелёный, который растёт у Лукоморья. В бутылку, служащую основанием дуба, наливаем воды для устойчивости. Сверху «одеваем» коробку из-под молока.

Формируем ствол и ветви и закрашиваем их зелёной гуашью.

Затем украшаем крону листьями дуба, которые вырезали из картона.

И «золотой цепью», сделанной из цветной бумаги.

2) Конструирование из бумаги «Рыбки». Дети конструируют рыбок по схеме, «оригами».

Полученные фигурки рыбок можно использовать в игре.

Ритмопластика. «Рыбки». Задача направлена на развитие плавности речи, умение сочетать слово и движение, развитие координации движений рук под музыку, пластичности, ориентирования детей в пространстве.

«Ручеёк» Эту игру знал и любил А. С. Пушкин. В ней нет необходимости быть сильным, ловким, быстрым. Эта игра иного рода - эмоциональная, она создаёт настроение, весёлое и жизнерадостное.

По окончании работы над темой проекта мы ещё раз вспомнили все занятия в рамках проекта. Это дало возможность понять, все ли дети усвоили тему правильно, кто открыл что – то новое для себя, какое из занятий больше всего понравилось и почему. Таким образом, можно сделать вывод о том, что организация образовательного процесса с детьми старшего возраста по программе «Сообщество» ввиде совместной деятельности со взрослыми, с учётом интересов, способностей и потребностей каждого ребёнка, способствует социально-личностному развитию. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность коллегиально принимать решения и следовать их выполнению. Все это несомненно создаёт предпосылки для их успешного дальнейшего развития в будущем.


Татьяна Горячева

Уважаемые коллеги!

Приветствую Вас на моей страничке и благодарю за то, что нашли время заглянуть ко мне.

Много праздников приносит нам весна. И один из них - праздник Книги. Так повелось, что в последнюю неделю марта, которая совпадает с весенними школьными каникулами, по всей стране проходит Неделя детской книги. Международный день детской книги традиционно отмечается 2 апреля - в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. На важность приобщения детей к красоте родного слова, развитие культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, А. М. Шахнарович, Л. И. Айдарова и др.).

На рубеже XX-XXI веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Аудио- и видеотехника, особым способом воздействуя на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проведя анкетирование родителей на тему «Дети и книга», мы обобщили результаты:

1. Родители наших воспитанников считают знакомство с литературой важным наравне с достижением успеха в чтении, письме и счете. А родители выпускников, то есть читающих и считающих детей, признают еще большую важность литературы в детской жизни.

3. Умение внимательно слушать, по мнению родителей, развивается у детей с возрастом.

4. Потребность в слушании чтения постоянно конкурирует с пассивным смотрением телевизора, видео, азартными компьютерными играми.

5. К 7 годам дети в равной мере предпочитают чтение сказок, стихов, о природе, о животных, о детях, растет интерес к энциклопедической литературе.

6. Вместе с тем многие родители затрудняются в назывании детских писателей, большинство припоминает не более трех.

7. С ростом ребенка родители более активно предлагают ему те или иные книги.

Цель тематической недели книги

Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

В рамках "Недели детской книги" проводятся следующие мероприятия:

Торжественное открытие "Недели детской книги" в музыкальном зале;

Тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги-юбиляры", "Книжки-малышки");

Чтение художественной литературы;

Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

Инсценировки сказок;

Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к литературным произведениям, аппликация и лепка любимых героев,изготовление закладок для книг;

Организация "Книжкиной больницы"(ревизия и ремонт книг)

Беседы о бережном отношении к книгам;

Беседа «Откуда книга к нам пришла»;

Дидактические игры "Угадай сказку", "Угадай, кто меня нарисовал", "Узнай героя", "Что любит книга" и т. д.

Экскурсии в библиотеку - Цель:прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг);

Просмотры презентаций о создании книг,о художниках-иллюстраторах;

Просмотры мультфильмов -экранизированных произведений художественной литературы;

Работа в книжных уголках;

Смотры-конкурсы книжных уголков;

Конкурсы чтецов - цель:доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища;

Акция «Подари книгу детскому саду»;

Консультации для педагогов «Уголок книги в детском саду»

Анкетирование родителей "Дети и книга";

Консультация для родителей «Семейное чтение»

Уже стало традицией проведение "Книжкиных именин" в нашем детском саду. Вместе с музыкальным руководителем, заместителем заведующего по ВМР педагоги разрабатывают сценарий, подбирают стихи, песни, костюмы и атрибуты.

В 2011 году прошел праздник "Книжкин дом и мы в нем".

В гости к детям пришла Книга. Это были настоящие именины- и песни, и танцы, и традиционная игра "Каравай" в честь дня рождения книги.

В 2012 году исполнилось бы 130 лет со дня рождения К. И. Чуковского. В нашем детском был реализован образовательный проект "Наш дедушка Корней". Это проект был удостоен награды на Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ на основе новых ФГТ.

В фойе детского сада открылась выставка детских рисунков "Чукоше -130!"


Детские работы приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков и поделок "Корней Чуковский", где заняли призовые места.

Рисунок "Мойдодыр"

Поделка их соленого теста "И сел Айболит на кита. "

Театрализованные игры детей с персонажами литературных произведений:


Досуг для детей подготовительных к школе групп "Путешествие в страну Чуккокалу". Со сценарием и фото можно ознакомиться в моем блоге.



был проведен конкурс чтецов «А что у вас?», посвящённый 100 – летию со дня рождения С. В. Михалкова. Со сценарием и фото вы можете ознакомиться в моем блоге.



Стихотворение С. Михалкова "Заяц-портной"


Инсценировка "Как старик корову продавал"


Просмотр мультфильмов:


Рассматривание иллюстраций:


Экскурсии в библиотеку стали неотъемлемой частью педагогической работы в рамках Недели книги.




Продуктивная деятельность детей:



Мы надеемся, что интерес дошкольников к книгам и чтению будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Оксана Алпеева

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя .

Участники проекта : дети подготовительной группы , воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя » позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1. Художественно - эстетическое развитие

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Развивать восприятие художественных произведений и музыки.

2. Познавательное развитие

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать воображение и творческую активность.

Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.

3. Речевое развитие

Продолжать знакомство с книжной культурой , детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

Формировать владение речью как средством общения и культуры.

Обогащать активный словарь.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Физическое развитие

Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предполагаемый результат : Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку »

Этапы работы :

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга» , анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе» , выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа :

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы :

- Ситуативный разговор : «Нужно ли беречь книгу?»

- Беседа : «Из чего состоит книга?»

Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

Беседа на тему «Что такое библиотека?» ;

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель : познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

- Сказки от вопроса : “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)

Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.

Показ презентации-викторины «Угадай сказку» .

- Опрос детей : «Моя любимая книга» .

Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы .

Знакомство с пословицами :

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает

Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ» . (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией : весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

Чтение художественной литературы :

Знакомство с книгами – юбилярами

Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» 90 лет (1926)

Милн Алан А. «Вини Пух» 90 лет (1926)

Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! 80 лет (1936)

Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» 80 лет (1936)

Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» 185 лет (1831)

Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» 65 лет (1951)

Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 80 лет (1936) - просмотр мультфильма

Писатели – юбиляры : Агния Львовна Барто (Волова, 1906-1981) – 110 лет

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность :

Лепка «Мой любимый герой сказки» ;

Аппликация «Закладка для книг» ;

Рисование «Мои любимые книжные герои » ;

Рисование «Обложка любимой книги» .

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Консультации для родителей :

«Как научить ребёнка любить книги» , «Читаем ребёнку вслух» , «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич»

Дидактические игры : «Собери сказку» , «Закончи предложение» , «Доскажи словечко» . «Расскажи свою любимую сказку» , разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки» , «Как вести себя с больным?» ; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?» ;

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

Сюжетно-ролевые игры :

«Библиотека» , «Книжный магазин »

Конструирование с использованием математических наборов : «Собираем книжную полку , шкаф» ; из конструктора : «Строим библиотеку» .

Подвижные игры : «Путаница» . «Кто быстрее» . «Найди и промолчи» . «Мы веселые ребята» ;

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница »

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный) . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели .

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя » предполагаемые результаты были достигнуты :

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

Были организованы для детей тематические выставки.

Дети научились ремонтировать книги.

Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


Валентина Стукалова
Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»

Проект «Книжкина неделя »

(Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений)

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Участники проекта : дети подготовительной группы , их родители и воспитатель группы .

Срок реализации проекта : две недели . (Неделя .)

Актуальность проблемы :

Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре , хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы : внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так : зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу : дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект : дети мало интересуются книгами.

Цель проекта : привитие детям любви к книге.

Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта :

Вызвать интерес к книге.

Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

Познакомить с различными жанрами книг.

Дать представление о библиотеке.

Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Особенности проекта :

Опора на личный опыт родителей.

Взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат :

Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

1 этап «Подготовительный »

Интервью детей по теме «Книжкина неделя » .

Подбор материала по теме «Детские писатели» .

Подбор пословиц и загадок о книге.

- Подбор книг по жанрам : детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки , энциклопедии, детские журналы, басни, были.

Инсценировка сказок для детей мл. гр.

2 этап «Основной» . Совместная деятельность с детьми

Пополнение «Книжного уголка » .

- Беседы : «Моя любимая книга» , «Откуда пришла книга» , «Где живут книги» , «Важно ли уметь читать?» .

- Ситуативный разговор : «Книги плачут» , «Отмечаем Международный день детской книги» .

Экскурсия в библиотеку школы.

Рассматривание портретов детских писателей : А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

Трудовая деятельность «Книжкина больница » .

- Сюжетно-ролевые игры : «Библиотека» , «Издательский дом» ; «Книжный магазин Амитамь » .

Изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с пословицами и загадками о книге.

Знакомство с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, и т. д.

- Театрализованная деятельность : драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы .

Организация выставки «Книжка-малышка » .

Выставка рисунков .

Сотрудничество с семьёй :

Анкетирование родителей.

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению.

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это…

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

14. Вы считаете, что чтение – это…

15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе .

Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

Акция «Книга в подарок в книжный уголок гр . «Радуга» .

Памятки для родителей.

Организации вечеров семейного чтения; посещение библиотек с ребёнком, книжные магазины .

Совместная деятельность с детьми и родителями.

3 этап «Заключительный»

Викторина для детей, Изготовление детьми книжек - малышек совместно с родителями.

Результаты реализуемого проекта . Реализация проекта осуществлялась в игровой форме : с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой) . Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в школьную библиотеку. В группе проведён ряд занятий по темам : «Мой любимый сказочный герой» , «Иллюстрация любимой сказки» .

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя » дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе.

1.Название проекта: «Книжкина неделя».

2. Проблема:

Дети мало интересуются книгами. Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и т.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами.

3. Цель: привитие детям любви к книге.

4. Задачи:

- Вызвать интерес к книге.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить с различными жанрами книг.

- Дать представление о библиотеке.

- Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

5. Вид проекта: познавательно – речевой.

6. Состав участников: дети подготовительной группы, их родители, воспитателя.

7. Срок реализации: 1 неделя.

8. Формы и методы работы:

 ​ беседы;

 ​ художественная студия

 ​ исследования

 ​ дидактические настольные игры;

 ​ сюжетно-ролевая игра;

 ​ экскурсия.

 ​ прием драматизации

9. Ожидаемые результаты:

 ​ дети имеют представление о назначении библиотеки, о принципе ее работы, о ее разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя и т.д.)

 ​ называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры;

 ​ могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения;

 ​ умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками

- Интервью детей по теме «Книжкина неделя».

- Подбор материала по теме «Детские писатели».

- Подбор пословиц и загадок о книге.

Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.

- Инсценировка сказок для детей мл. гр.

Практический

- Пополнение «Книжного уголка».

- Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

- Ситуативный разговор: «Книги плачут».

- Экскурсия в библиотеку школы.

Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

- Трудовая деятельность «Книжкина больница».

- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин».

- Изготовление атрибутов для игр.

- Знакомство с пословицами и загадками о книге.

- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Сотрудничество с семьёй:

- Анкетирование родителей.

- Проведение акции «Пять минут поэзии на ночь»

- Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

- Акция «Книга в подарок» в книжный уголок группы.

- Памятки для родителей.

Заключи

тельный

Литературная Викторина для детей и родителей.

Презента

ционный

Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в школьную библиотеку.

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Консультация для родителей