Анализ стихотворения ахматовой читатель

«А каждый читатель как тайна…» (А.А.Ахматова).

Общеизвестно, что воспитание и обучение должно быть творческим, только тогда личность может адаптироваться в обществе, обрести себя, самореализоваться в социуме, ощутить свою ценность в нём. Достижение этого учеником и будет тем планируемым, но отсроченным результатом учебно-воспитательного процесса, которого мы, учителя, стараемся добиться. При этом одно из первых мест здесь принадлежит Слову: урокам литературы, русского языка, Праздникам словесности. Мысль рождает Слово, Слово рождает поступок – это непреложный закон жизни, творчества. Это необходимо донести до детей, этому необходимо научить их, научить через чуткое отношение к Слову великих мастеров русской литературы. Проблема, поставленная перед учениками, - это проблема воспитания в себе талантливого читателя. Помочь здесь, на наш взгляд, может и такая форма, как встреча любителей русской словесности в литературной гостиной.

Цели занятия:

    Воспитывать и развивать эстетический вкус детей (на примерах классических образцов русской поэзии), их творческие способности.

    Развивать мыслительную и рефлексивную деятельность учащихся через включение их в процессы социального взаимодействия (ученик – ученик; ученик – учитель).

Оборудование:

    Два – три плаката с высказываниями знаменитых людей о книгах, о роли чтения:

    «Ах, если бы сутки состояли из 48 часов, - сколько бы можно было прочитать хорошего!» (И.С.Никитин).

    «Книги мы покупаем и не жалеем за них денег, потому что их требует душа и они идут ей во внутреннюю пользу…» (Н.В.Гоголь).

    «Дело художника – рождать радость.» (К.Г.Паустовский) и др.

    Книжная полка с новинками детской литературы (библиотекарь).

    Таблица «Я читатель» (итоги анкетирования учащихся).

    Сборники стихов поэтов 20 века.

    Книга К.Г.Паустовского «Золотая роза».

    Интерактивная доска, компьютер, диски с записями стихов в исполнении авторов, мастеров слова.

Предварительные замечания.

За неделю до встречи в гостиной участникам была дана анкета, в которой дети должны были выбрать один из ответов на поставленные вопросы по теме «Какой я читатель». Итоги анкетирования нашли своё отражение в сводной таблице, помещённой впоследствии в классе на видном месте. Вначале встречи учитель коротко комментирует результаты анкетирования, а затем начинает беседу.

Ход встречи.

На интерактивной доске - тема встречи и эпиграф:

И чувства добрые я лирой пробуждал…

А.С. Пушкин

Короткий рассказ подготовленного ученика о Жане Шамете – герое книги К.Г.Паустовского «Золотая роза»:

Парижский мусорщик Жан Шамет зарабатывал себе на существование тем, что прибирал мастерские ремесленников в своём квартале. Однажды он встретил молодую женщину и узнал в ней свою давнюю знакомую Сюзанну. Старый солдат помог ей, как это уже было давным-давно, пожелал ей счастья и на всю жизнь расстался с той, которую любил больше всего на свете. Шамет знал, что Сюзанна мечтала о золотой розе, и решил подарить её возлюбленной. Мусорщик перестал выкидывать золотую пыль из ювелирных мастерских, стал отсеивать из этой пыли золото, чтобы из него потом выковать маленькую розу для счастья Сюзанны. Вскоре после того, как роза была готова, Шамет незаметно и тихо умер. Роза попала к пожилому литератору, который в своих записях оставил следующие строки (демонстрируется слайд – выдержка из повести К. Паустовского).

Вы, наверное, поняли и знаете, ребята, что литература – это искусство слова. Послушайте, как о слове – Слове Поэта – писал А. Тарковский (читает подготовленный ученик):

Слово только оболочка,

Плёнка, звук пустой, но в нём

Бьётся розовая точка,

Странным светится огнём.

Бьётся жилка, вьётся живчик,

А тебе и дела нет,

Что в сорочке твой счастливчик

Появляется на свет.

Власть от века есть у слова,

И уж если ты поэт,

И когда пути другого

У тебя на свете нет,

Не описывай заране

Ни сражений, ни любви,

Опасайся предсказаний,

Смерти лучше не зови!

Слово только оболочка,

Плёнка жребиев людских,

На тебя любая строчка

Точит нож в стихах твоих.

Вы догадались, ребята, что это за розовая точка, что за жилка бьются в слове, по мысли А. Тарковского? (Ученики приходят к выводу, что поэтическое слово «живое», у него есть «сердце», «душа», особый смысл).

А зачем, во имя чего, во имя кого «горит писательская мысль»? Дети, обсуждая вопрос в парах или группах, дают ответы, главные слова из которых записываются учителем на доске:

    Хочет удивить, заинтересовать.

    Хочет объяснить, убедить.

    Воздействует на чувства читателя.

    Хочет научить.

    Высказывает свою точку зрения.

    Показывает хорошее и плохое в людях, в жизни.

    Хочет, чтобы читатели делали выводы.

    Описывает красоту природы.

    Хочет дать пример из жизни, положительный идеал.

    Хочет, чтобы мы сравнили себя с героями…

Верно, молодцы! Вот послушайте, что написал знаменитый поэт Александр Блок о писателях: «Уюта – нет. Покоя – нет.» А его современница Анна Андреевна Ахматова так размышляла об авторах и читателях в своей книге «Тайны ремесла»:

А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад,

Пусть самый последний, случайный,

Всю жизнь промолчавший подряд.

Наш век на земле быстротечен

И тесен назначенный круг,

А он неизменен и вечен –

Поэта неведомый друг.

Как называет Анна Андреевна читателя? Найдите и выпишите ключевые слова поэтессы, относящиеся к читателю.

(Дети быстро находят и выписывают в блокноты следующие слова и словосочетания: тайна, клад, поэта неведомый друг, вечный, неизменный ).

А можно ли что-то добавить, пользуясь стихотворением, к «характеристике» поэта, писателя?

(Ученики говорят о быстротечности века писателя, тесном, назначенном ему круге – жизни. Далее учитель предлагает детям ещё раз прослушать стихотворение и попробовать рассказать его наизусть. У кого-то чтение наизусть получается, а кто-то из ребят читает выразительно с листа).

Давайте, ребята, попробуем описать читателя – талантливого читателя! – друга поэта и писателя, о котором мечтает любой автор!

Участники встречи могут предложить такой образ талантливого читателя:

    Размышляет над прочитанным.

    Читает с интересом.

    Берёт хорошие примеры с героев.

    Читает выразительно, без ошибок.

    Сочувствует, сопереживает.

    Находит главную мысль.

    Познаёт жизнь.

    Любит общаться с книгой.

    Сравнивает кинофильм и книжку.

    Понимает «тайны» слова писателя…

Опять вы молодцы, дети! Вы сумели рассказать о талантливом читателе. Наверное, вы и сами талантливы! Н.Г.Чернышевский, писатель и критик, как-то сказал: «Талант даёт каждому двойную силу». Этого пожелаю и я вам. Дома попробуйте ответить на вопрос, талантливый ли ты читатель, написав небольшое сочинение (эссе).

ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧЕНИКОВ 5-6 КЛАССОВ

Я не думаю, что я талантливый читатель, ведь я читаю мало художественных произведений. Меня интересуют книги с немного научным уклоном. Конечно, талантливый читатель должен читать разные виды книг, но у меня это плохо получается. Ещё в начале сентября меня интересовали разные произведения, а сейчас мне не хватает времени на книжки. (Алёна П.)

Я думаю, что я умею быть талантливым читателем. Я читаю довольно много и почти без ошибок. Я думаю так о себе потому, что я люблю читать. А ещё я в детстве ходила в школу читателя. Мне нравится фантастика. (Евгения П.)

Порой я не могу оторваться от чтения, а порой меня заставляет читать мама. Я часто читаю перед сном и, засыпая, всё думаю о том, что же будет дальше. На улице я рассказываю друзьям, что мне нравится в книгах. Мы играем иногда тоже по книгам. Я, наверное, талантливый читатель, но иногда нет, потому что не всегда хочу читать. (Настя Щ.)

Я считаю, что я не совсем талантливый читатель. Я, конечно, понимаю, о чём читаю, читаю с интересом, беру пример с кого-то из героев. Ценю автора, его книгу. Но дело в том, что я иногда читаю с ошибками, не сопереживаю героям и не сочувствую им. Ну, не умею я! И не понимаю, как можно сочувствовать человеку из книги, да и это происходит не с тобой. Наверное, нет у меня таланта читателя! (Маша М.)

Мне кажется, что я не очень талантливый читатель, потому что я читаю мало книг и редко. У меня есть одна любимая книга «Герои Древней Греции». Я перечитал её уже много раз. Эту книгу мне подарили в школе на день рождения. (Иван П.)

Я думаю, что меня можно назвать талантливым читателем. Когда я читаю книгу, у меня всегда появляется интерес, запоминаются диалоги, чудеса из сказок. На земле немного талантливых читателей, им может стать не каждый, потому что понимать, сочувствовать умеют не все. (Сергей Н.)

Я думаю, что я и талантливый, и не очень талантливый читатель, потому что я могу читать с ошибками, не ценить, не уважать автора и его книгу. Бывает, мне трудно пересказать и объяснить текст. Но и бывает, что я читаю без ошибок, с интересом, мне нравится книга, я уважаю её автора, могу пересказать и объяснить всё, что прочитал. Так что я могу быть и талантливым, и не очень талантливым. (Андрей И.)

Я, наверное, талантливый читатель, потому что я люблю читать и всегда беру в руки книгу с удовольствием. Читаю я много. Когда не могу заснуть, тоже беру книгу и читаю, читаю. Если уже поздно, а я не могу заснуть, то придумываю продолжение книги с того места, где закончила чтение. Если дома нечего читать, то я читаю старые книги или сама пишу разные истории. Когда мы читали сказку о Синдбаде – мореходе, я радовалась, что знаю много историй о нём из сказок «Тысяча и одна ночь». (Юля Б.)

Исправлены только орфографические ошибки, стиль ученических работ сохранён.

«Читатель» Анна Ахматова

Не должен быть очень несчастным
И главное скрытным. О нет! —
Чтоб быть современнику ясным,
Весь настежь распахнут поэт.

И рампа торчит под ногами,
Все мертвенно, пусто, светло,
Лайм-лайта холодное пламя
Его заклеймило чело.

А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.

Там все, что природа запрячет,
Когда ей угодно, от нас.
Там кто-то таинственно плачет
В какой-то назначенный час.

И сколько там сумрака ночи,
И тени, и сколько прохлад.
Там те незнакомые очи
До света со мной говорят.

За что-то меня упрекают
И в чем-то согласны со мной…
Так исповедь льется немая.
Беседы блаженнейший зной.

Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг.
А он неизменен и вечен —
Поэта неведомый друг.

Анализ стихотворения Ахматовой «Читатель»

Авторская версия темы предназначения поэзии включает ориентацию на читательское восприятие в число обязательных признаков идеального творческого процесса. В противном случае писательский труд теряет мотивацию и оказывается бессмысленным. Художественное произведение живет, пока продолжается диалог между его создателем и адресатом - такая мысль содержится в стихотворении «А в книгах я последнюю страницу…» Прочитанный и закрытый читателем том возвращает автора в первоначальное состояние, когда он «бесповоротно одинок». По этой причине «пышная концовка» текста приукрашивается остроумными или язвительными высказываниями.

Образу читателя, слушателя и поклонника, посвящено одноименное стихотворение 1959 г., входящее в знаменитые «Тайны ремесла». Произведение открывается описанием портрета поэта, инициатора творческого диалога. Начав с отрицания, лирический герой отмечает главную черту персонажа - открытость, доведенную до максимума, до состояния «настежь распахнут». Четко обозначена позиция поэта: он находится в неподвижном и светлом пространстве театральной или эстрадной авансцены. Не обойдена вниманием обратная, диссонансная сторона внимания и популярности. Из средств, создающих противоречивый эффект, следует выделить лексемы «мертвенно» и «заклеймило». По театральному антуражу, отношениям персонажа к категориям света и темноты стихотворный текст сближается с характеристиками художественного мира .

Ярко освещенной фигуре поэта противопоставлен неопределенный облик читателя, который находится в тени. Особенность его положения дает основание для сравнения образа с тайной или кладом, сокрытым в земле. Неясная природа персонажа позволяет сосуществовать нескольким его вариантам: вдумчивому и легкомысленному, эмоциональному и сдержанному, согласному и желающему поспорить. В изображения читательской реакции вплетены традиционные для русской лирики мотивы и образы, поданные в форме скрытых цитат.

Кульминационный момент стихотворения - диалог двух участников творческого действа. Он обозначен метафорическими конструкциями «блаженнейший зной» и «исповедь немая», последняя из которых основана на оксюмороне. Иносказательный прием подчеркивает гармоничный и продуктивный характер беседы, приносящей удовольствие обеим сторонам.

Финальный катрен утверждает постоянство и вневременную суть идеальной ипостаси читателя, которая позиционируется в качестве «неведомого друга» творца.

Анна Андреевна Ахматова

Не должен быть очень несчастным
И главное скрытным. О нет! —
Чтоб быть современнику ясным,
Весь настежь распахнут поэт.

И рампа торчит под ногами,
Все мертвенно, пусто, светло,
Лайм-лайта холодное пламя
Его заклеймило чело.

А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.

Там все, что природа запрячет,
Когда ей угодно, от нас.
Там кто-то таинственно плачет
В какой-то назначенный час.

И сколько там сумрака ночи,
И тени, и сколько прохлад.
Там те незнакомые очи
До света со мной говорят.

За что-то меня упрекают
И в чем-то согласны со мной…
Так исповедь льется немая.
Беседы блаженнейший зной.

Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг.
А он неизменен и вечен —
Поэта неведомый друг.

Авторская версия темы предназначения поэзии включает ориентацию на читательское восприятие в число обязательных признаков идеального творческого процесса. В противном случае писательский труд теряет мотивацию и оказывается бессмысленным. Художественное произведение живет, пока продолжается диалог между его создателем и адресатом — такая мысль содержится в стихотворении «А в книгах я последнюю страницу…». Прочитанный и закрытый читателем том возвращает автора в первоначальное состояние, когда он «бесповоротно одинок». По этой причине «пышная концовка» текста приукрашивается остроумными или язвительными высказываниями.

Образу читателя, слушателя и поклонника, посвящено одноименное стихотворение 1959 г., входящее в знаменитые «Тайны ремесла». Произведение открывается описанием портрета поэта, инициатора творческого диалога. Начав с отрицания, лирический герой отмечает главную черту персонажа — открытость, доведенную до максимума, до состояния «настежь распахнут». Четко обозначена позиция поэта: он находится в неподвижном и светлом пространстве театральной или эстрадной авансцены. Не обойдена вниманием обратная, диссонансная сторона внимания и популярности. Из средств, создающих противоречивый эффект, следует выделить лексемы «мертвенно» и «заклеймило». По театральному антуражу, отношениям персонажа к категориям света и темноты стихотворный текст сближается с характеристиками художественного мира пастернаковского «Гамлета».

Ярко освещенной фигуре поэта противопоставлен неопределенный облик читателя, который находится в тени. Особенность его положения дает основание для сравнения образа с тайной или кладом, сокрытым в земле. Неясная природа персонажа позволяет сосуществовать нескольким его вариантам: вдумчивому и легкомысленному, эмоциональному и сдержанному, согласному и желающему поспорить. В изображения читательской реакции вплетены традиционные для русской лирики мотивы и образы, поданные в форме скрытых цитат.

Кульминационный момент стихотворения — диалог двух участников творческого действа. Он обозначен метафорическими конструкциями «блаженнейший зной» и «исповедь немая», последняя из которых основана на оксюмороне. Иносказательный прием подчеркивает гармоничный и продуктивный характер беседы, приносящей удовольствие обеим сторонам.

Финальный катрен утверждает постоянство и вневременную суть идеальной ипостаси читателя, которая позиционируется в качестве «неведомого друга» творца.

Бывает так: какая-то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Тогда я начинаю понимать,

Здесь искали:
  • как понимала ахматова процесс рождения поэтического текста
  • творчество ахматова
  • творчество ахматова анализ

Стихотворение входит в цикл «Тайны ремесла». Анна Ахматова пытается объяснить читателю, что такое ремесло поэта и что такое творчество. Широко известны стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова,

Н. А. Некрасова на эту тему. Но Анну Ахматову инте­ресует не то, какова функция поэта (как у Пушкина в «Памятнике» или «Пророке»), а то, КАК из «ничего» появляются стихи.

Рождение стиха Ахматова представляет как после­довательные этапы, поэтому в тексте использованы синтаксические конструкции, которые начинаются со слов: но вот; тогда. Не случайно все глаголы в тексте стоят в настоящем времени - это позволяет читателю быть как бы непосредственным свидетелем творческого процесса.

Ахматова описывает в стихотворении три этапа поэтического творчества. Первый этап - это когда поэт ещё не знает, что выйдет из-под его пера:

Бывает так: какая-то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны,

Сужается какой-то тайный круг…

Творец должен погрузиться в некое загадочное состояние.

Эта загадочность подчёркивается неопределёнными местоимениями: какая-то, какой-то. Состояние это можно назвать как угодно - трансом, отрешени­ем, но именно в нём возможно соприкосновение с мировым ходом времени (в ушах не умолкает бой часов) и с потоком чувств, которыми живут люди нынешнего времени и давно умершие (неузнанные и пленные голоса).

Из общего потока «в этой бездне шёпотов и звонов» выделяется один звук (встаёт один, всё победивший звук), и начинается второй этап творчества. Эта строчка является композиционным рубежом, чертой, за которой к поэту приходит мысль, вокруг которой потом создаётся стихотворение. «Всё победивший звук» не обязательно понимать буквально - это метафора какой-то мысли, чувства. Главное, что возникновение этого звука означает, что замысел будущего стихотворения выношен. А потом проис­ходит его образное воплощение.

Образ может воплотиться только в словах. Поэт объясняет рождение стиха без участия авторской воли. Автор не мучается в поисках ярких образов, нужных слов и удачных рифм - его задача просто услышать звук. Но, конечно же, надо быть гением, чтобы услышать его. Вероятнее всего, поэт творит по воле Бога. Именно Бог даёт ему вдохновение и водит его рукой по бумаге. И лишь потом, на по­следнем этапе творческого пути, к поэту приходят слова и рифмы, чтобы он смог выразить свои мыс­ли, и тогда из-под его руки выходит законченное произведение:

Но вот уже послышались слова И лёгких рифм сигнальные звоночки, -

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

В первой половине произведения подчёркнуты шум и суета окружающего мира: «бой часов», «раскат стихающего грома», «жалобы и стоны», «бездна шё­потов и звонов ». А во второй половине стихотворения всё затихает - становится «непоправимо тихо», так тихо, что слышно, как «в лесу растёт трава» и как «по земле идёт с котомкой лихо».

В стихотворении соединены черты символизма и романтизма. Все образы многозначны: нельзя точно определить, что значат для Ахматовой «неузнанные и пленные голоса», «жалобы и стоны», «какой-то тайный круг». Воссоздаётся атмосфера чего-то чу­десного, таинственного и даже фантастического. Всё это позволяет автору выразить «невыразимое», передать свои глубокие мысли и быть при этом по­нятой читателями.

Когда поэт рассуждает о процессе творчества, это называется авторефлексией. Стихотворение Ахма­товой «Творчество» - авторефлексивный текст.

Подобные записи

Анализ стихотворения А.Ахматовой «Но я предупреждаю вас. »

В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности её внутреннего духовного строя, её личности, её поэтики. Вспомним определение поэзии, данное Пушкиным: «союз волшебных звуков, чувств и дум». Если у одних поэтов в стихах доминируют звуки, то у Ахматовой. Как и у Пушкина, - поэтов с гармоническим мироощущением, поэтов, способных преодолеть, победить любую беду и несчастье, выдержать жестокие удары судьбы, поэтов, воспринимающих жизнь и способность творить как божественный дар, - звуки, чувства и думы находятся в гармоническом равновесии.
Уже первые строки стихотворения говорят о том, что поэт ведёт разговор со своим читателем – единомышленником. Первым же словом – союзом «но» - Ахматова, возможно, отсылает читателя к своему раннему стихотворению «Молюсь оконному лучу…» (1909г.). Сила Ахматовой – в умении выразить надличностную, эпическую стихию музыки и гармонии с действительным содержанием.
Образ «ласточки» передаёт естественное чувство свободы ахматовской речи, лёгкости и воздушности её стихов, чувство полёта над землёй, над бытом. «Крылатость» стихов поэтессы исследователи иногда определяют словом «креативность», что означает сверхчувствительность, чуткость, высокую эмоциональность.
В узорах и форме листьев «клёна» угадывается ясность и графическая чёткость её стихов, хотя у многих читателей любовная лирика Ахматовой, в которой значительное место занимает несчастная любовь, вызывает ассоциации с плачущей серебряной ивой, часто появляющейся в её стихах. И сами стихи Ахматовой для нас звучат как молитвы или как звуки благовеста, которыми наполняется наша душа, как мелодия, одухотворяющая нашу бытовую жизнь, наши монотонные будни, как добрая, радостная весть. Они возвещают нам о жизни, пронизанной светом веры и поэзии, они будят нашу уснувшую совесть.
А заканчивается всё стихотворение «неутомимым стоном». Это произведение было написано в эпоху, о которой Бродский сказал так: «Наверное, в истории России не было страшней пятнадцати предвоенных лет. Не было их и в жизни Ахматовой». Она перенесла и вынесла гибель от рук режима и первого мужа – поэта Николая Гумилёва, и второго мужа – искусствоведа Николая Пунина, и судьбу сына, которого в течение восемнадцати лет пыталась вызволить из лагерей.
И всё-таки она выстояла, выстояла в значительной степени и благодаря своим стихам, благодаря своей способности слушать музыку природы и тишину земли, благодаря способности сочувствовать всем страдающим людям. Ахматова, сознавая естественность и неизбежность несчастья, преодолевает это несчастье и достойно противостоит превосходящим силам судьбы.
«Но я предупреждаю вас…», как и многие стихи Ахматовой, написано как «Последнее стихотворение», заканчивающееся словами: «А я без него… умираю», - как действительно последнее стихотворение. В одном из стихов Ахматовой мы слышим взволнованный, но сдержанный и тихий голос. И многие читатели, о которых Анна Ахматова сказала так:
«А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад…», - многие читатели, умеющие слушать и слышать её «неповторимый голос», обращают к ней ту мольбу, которую А.Блок обратил к Пушкину:
«Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!».

1741 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Ахматова А.А. / Разное / Анализ стихотворения А.Ахматовой «Но я предупреждаю вас. »

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Анна Ахматова - (Читатель)

Не должен быть очень несчастным
И, главное, скрытным. О нет! -
Чтобы быть современнику ясным,
№ 4 Весь настежь распахнут поэт.

И рампа торчит под ногами,
Все мертвенно, пусто, светло,
Лайм-лайта холодное пламя
№ 8 Его заклеймило чело.

А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,

№ 12 Всю жизнь промолчавший подряд.


Когда ей угодно, от нас.
Там кто-то беспомощно плачет
№ 16 В какой-то назначенный час.

И сколько там сумрака ночи,
И тени, и сколько прохлад,
Там те незнакомые очи
№ 20 До света со мной говорят,

За что-то меня упрекают
И в чем-то согласны со мной.
Так исповедь льется немая,
№ 24 Беседы блаженнейший зной.

Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен -
№ 28 Поэта неведомый друг.

Ne dolzhen byt ochen neschastnym
I, glavnoye, skrytnym. O net! -
Chtoby byt sovremenniku yasnym,
Ves nastezh raspakhnut poet.

I rampa torchit pod nogami,
Vse mertvenno, pusto, svetlo,
Laym-layta kholodnoye plamya
Yego zakleymilo chelo.

A kazhdy chitatel kak tayna,
Kak v zemlyu zakopanny klad,
Pust samy posledny, sluchayny,
Vsyu zhizn promolchavshy podryad.

Tam vse, chto priroda zapryachet,
Kogda yey ugodno, ot nas.
Tam kto-to bespomoshchno plachet
V kakoy-to naznachenny chas.

I skolko tam sumraka nochi,
I teni, i skolko prokhlad,
Tam te neznakomye ochi
Do sveta so mnoy govoryat,

Za chto-to menya uprekayut
I v chem-to soglasny so mnoy.
Tak ispoved lyetsya nemaya,
Besedy blazhenneyshy znoy.

Nash vek na zemle bystrotechen
I tesen naznachenny krug,
A on neizmenen i vechen -
Poeta nevedomy drug.

Yt ljk;ty ,snm jxtym ytcxfcnysv
B, ukfdyjt, crhsnysv/ J ytn! -
Xnj,s ,snm cjdhtvtyybre zcysv,
Dtcm yfcnt;m hfcgf}