Во сколько начинает работать. Во сколько уходит последний поезд. Какой график работы московского метро и переходов

Название станции Открытие
(четные/нечетные дни)
Закрытие
(четные/нечетные дни)
Андроновка 05:30 01:00
Измайлово 05:30 01:00
Локомотив 05:30 01:00
Белокаменная 05:30 01:00
Ростокино 05:30 01:00
Окружная 05:30 01:00
Верхние Котлы 05:30 01:00
ЗИЛ 05:30 01:00
Угрешская 05:30 01:00
Новохохловская 05:30 01:00
Нижегородская 05:30 01:00
Лихоборы 05:30 01:00
Балтийская 05:30 01:00
Стрешнево 05:30 01:00
Шелепиха 05:30 01:00
Лужники 05:30 01:00
Площадь Гагарина 05:30 01:00
Крымская 05:30 01:00
Хорошёво 05:30 01:00
Соколиная Гора 05:30 01:00
Бульвар Рокоссовского 05:30 01:00
Шоссе Энтузиастов 05:30 01:00
Владыкино 05:30 01:00
Ботанический сад 05:30 01:00
Кутузовская 05:30 01:00
Деловой центр 05:30 01:00
Автозаводская 05:30 01:00
Дубровка 05:30 01:00

Информация из Википедиии о Московском метро

Сотовая связь и Интернет в Московском метро

Wi-Fi-антенна «МаксимаТелеком» в тоннеле метрополитена

Сотовая сеть покрывает бо́льшую часть станций Московского метро [к 1] , кроме некоторых станций, запущенных в эксплуатацию во время правления Сергея Собянина. Также связью обеспечиваются многие переходы, эскалаторные наклоны и перегоны. Однако наличие покрытия и уровень сигнала сильно разнятся в зависимости от конкретной станции (перегона), а также от сотового оператора. Все перегоны Кольцевой линии обеспечены непрерывным покрытием [уточнить ] .

С марта 2007 года на трёх станциях Московского метро («Охотный Ряд», «Театральная» и «Площадь Революции») компанией «Комстар-ОТС» предоставляется платная услуга беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi) . В 2012 году пробное оснащение метрополитена оборудованием Wi-Fi производилось компаниями «большой тройки»: на перегонах Кольцевой линии был проложен излучающий кабель МТС , станции и перегоны участка Серпуховско-Тимирязевской линии от «Менделеевской» до «Боровицкой» были оснащены «МегаФоном» , а в двух поездах Сокольнической линии тестировался сервис Wi-Fi от «Билайна» . Впоследствии все три компании отказались от участия в конкурсе на оснащение всего метрополитена как от экономически невыгодного проекта .

Автомат Lenovo для зарядки гаджетов на станции «Борисово»

Обеспечением услуги Wi-Fi на всех линиях метрополитена согласилось заняться ЗАО «МаксимаТелеком», а соисполнителем выступила компания «Энвижн Груп» . На Каховской линии Wi-Fi запустили в сентябре 2013 года , на Кольцевой - в декабре . В течение 2014 года сервисом были оснащены оставшиеся ветки метрополитена: Калининско-Солнцевская (февраль) , Сокольническая (март) , Люблинско-Дмитровская (июль) , Замоскворецкая (август) , Калужско-Рижская (октябрь) , Таганско-Краснопресненская (октябрь) , Серпуховско-Тимирязевская с Бутовской (ноябрь) , Арбатско-Покровская и Филёвская(декабрь) . Услуга бесплатна и предоставляется только в вагонах, создавать точки доступа в вестибюлях и на станциях не планируется . В настоящее время бесплатный (на условиях договора, запрещающего любые блокировщики рекламы) Wi-Fi предоставляется на всех перегонах и во всех поездах, кроме ретропоезда «Сокольники».

В 2015 году АО «МаксимаТелеком» запустило новый сервис таргетированной рекламы, который получил название Aura Place. Сервис позволит показывать рекламу только определённым пользователям в зависимости от станции и линии метро, от времени, а также от предполагаемого места работы и проживания пользователя .

Линии Московского метрополитена и интегрированных с ним городских транспортных систем

Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера. Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии. Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская». Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ - Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ - Замоскворецкая (историческое название - Горьковско-Замоскворецкая).

Название Год открытия Год открытия последней станции Длина, км Число станций Среднее расстояние между станциями, км Время проезда по линии, мин. Средняя глубина станций, м
Сокольническая 1935 2016 32,5 22 1,55 51 −15,98
Замоскворецкая 1938 2015 39,9 22 1,90 59,5 −16,90
Арбатско-Покровская 1938 2012 45,1 22 2,15 67 −20,84
Филёвская 1958 [к 2] 2006 14,9 13 1,24 24/18 −6,28
Кольцевая 1950 1954 19,3 12 1,61 30 −40,96
Калужско-Рижская 1958 1990 37,6 24 1,63 57,5 −24,31
Таганско-Краснопресненская 1966 2015 42,2 23 1,92 59,5 −15,48
Калининский радиус Калининско-Солнцевской [к 3] 1979 2012 16,5 8 2,36 21,5 −35,63
Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской [к 3] 2014 2018 10,7 5 2,67 17 −28,72
Серпуховско-Тимирязевская 1983 2016 41,2 25 1,72 59 −26,82
Люблинско-Дмитровская 1995 2016 33,4 20 1,76 51 −36,15
Каховская [к 4] 1995 1969 [к 5] 3,3 3 1,65 5 −8
Бутовская 2003 2014 10,0 7 1,67 18 +1,2
Всего (без учёта монорельса и МЦК): 346,6 206 1,79 529 −22,00
Монорельс [к 6] 2004 2004 4,7 6 0,94 20 +6
[к 7] 2016 2016 54 31 1,74 82

Тоннели и станции Сокольнической и Кольцевой линий. На центральном участке Сокольнической линии тоннели двухпутные мелкого заложения, далее - однопутные глубокого заложения. Вид из кабины машиниста диагностического электропоезда «Синергия-1».

Наземный участок Кунцевская - Фили Филёвской линии. Вид из кабины машиниста электропоезда «Русич»

Большинство линий московского метро проходит через центр города, за исключением Каховской и Бутовской, расположенных на окраинах. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Каховской, Бутовской, Монорельса и МЦК.

Бóльшая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями , а четыре из семи станций Бутовской линии расположены над землёй на эстакадах. Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Замоскворецкой и на Арбатско-Покровской линиях.

Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку (Смоленский, Лужнецкий, Нагатинский и Митинский) и 1 - Яузу (Преображенский). Кроме того, существуют 6 крытых метромостов - например, Медведковский, который представляет собой тоннель, проходящий над Яузой.

На Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях ходят 8-вагонные составы; на Сокольнической и Солнцевской - 7-вагонные; на Каховской - 6-вагонные. На Бутовской линии ходят поезда «Русич» из 3 вагонов (секция одного вагона «Русич» примерно в 1,5 раза длиннее обычного вагона). На Арбатско-Покровской линии используются 5-вагонные составы «Русич» и 7-вагонные составы из обычных вагонов; на Филёвской используются 4-вагонные составы «Русич» и 6-вагонные обычные. Кольцевая линия обслуживается только 5-вагонными составами «Русич».

Лёгкое метро

В 2001 году началась проработка проекта лёгкого метро в составе системы Московского метрополитена. Было решено провести линии в «спальные районы», остро нуждающиеся в высокоскоростном транспортном сообщении .

Изначально предполагалось сооружение эстакад с кривыми предельно малого радиуса и эксплуатация сочленённых двухвагонных составов «Яуза», однако позже было решено начать создание нового типа вагонов специально для наземных линий метрополитена. Допустимые радиусы кривых на лёгком метро определены в 150 м согласно СНиП (строительные нормы и правила). Для сравнения: допустимые радиусы кривых для обычного метро определены в 200 м (см. полное описание московского лёгкого метро).

Первый участок лёгкого метро из пяти станций Бутовской линии был открыт 27 декабря 2003 года. Однако по своим техническим характеристикам линия полностью соответствует обычному метро. В течение почти десяти лет она обозначалась на схемах как линия лёгкого метро. С конца 2012 года она указывается на схемах среди остальных линий метро, а с мая 2013 года обозначается на официальных схемах, изготовленных студией Артемия Лебедева, номером 12 вместо Л1. На пересадочных указателях Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий используется старое обозначение Л1.

Электропоезд P30 на эстакаде Московского монорельса

В систему Московского метрополитена административно входит монорельсовая дорога. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена «Тимирязевская» (линия 9), «Фонвизинская» (линия 10) и «ВДНХ» (линия 6). Первые поездки в «экскурсионном» режиме начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года.

Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет, поездка на монорельсе требовала до 31 декабря 2012 года отдельной оплаты. С 1 января 2013 года все виды проездных билетов для проезда на метрополитене также действуют и для оплаты проезда на Московской монорельсовой транспортной системе. При этом при осуществлении перехода со станций метрополитена на станции монорельса «ВДНХ» - «Выставочный центр», «Фонвизинская» - «Улица Милашенкова», «Тимирязевская» - «Тимирязевская» и обратно в течение 90 минут с момента входа на станцию дополнительная поездка с билета не списывается.

С декабря 2015 года на схемах в вагонах метрополитена система обозначается номером 13, вместо М1 [к 6]

23 января 2018 года на линию возвращён «экскурсионный» режим движения, поезд ходит раз в 30 мин .

Электропоезд «Ласточка» на подъезде к платформе «Шелепиха»

В 2012 году началась реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирскую эксплуатацию. Изначально кольцо использовалось для грузовых перевозок между всеми десятью магистральными железнодорожными направлениями столицы, однако после реконструкции на первом и втором главных путях было организовано пассажирское движение. Линия пассажирских электропоездов представляет собой частично интегрированную с Московским метрополитеном (пересадки и частично система оплаты проезда) систему городской электрички - аналога немецкой модели S-Bahn, в рамках которого помимо основного названия Московское центральное кольцо (МЦК) также получила обозначение «Вторая кольцевая линия» и порядковый номер .

Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров.

Станции Московского метрополитена

Станция «Маяковская»

Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии

В Московском метрополитене 206 станций. Из них 203 расположены на территории Москвы (2 из них - «Румянцево » и «Саларьево » - на территории Новой Москвы), 1 («Мякинино ») - целиком в Московской области , 2 («Новокосино » и «Котельники ») расположены на границе регионов. Многие станции меняли свои названия, некоторые - по нескольку раз. Бо́льшая часть станций - подземные, только 12 станций - наземные [к 8] , и 5 - надземные (на эстакадах и мостах) [к 9] . Из подземных станций 79 глубокого заложения, 110 мелкого. Глубокие станции по конструкции разделяются на трёхсводчатые пилонные(55), трёхсводчатые колонные (20) и односводчатые (1, «Тимирязевская ») [к 1] . Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на четырёхпролётные колонные (1, «Александровский сад »), трёхпролётные колонные (66), двухпролётные колонные (9) [к 10] , однопролётные со сводчатым перекрытием (31) и однопролётные с плоским перекрытием (3, «Волжская », «Марьино » и «Улица Старокачаловская »). Восемь станций имеют боковые платформы [к 11] , среди них только одна подземная - «Александровский сад ». Шесть станций имеют платформы, расположенные в кривой [к 12] . Две станции имеют по две островные платформы («Полежаевская» и «Партизанская »). Шесть станций состоят из двух залов [к 1] .

Так называемых «станций-призраков» в Московском метрополитене больше нет. Две закрывшиеся станции - изначальные «Калужская» и «Первомайская» - располагались на территории двух депо и теперь составляют их часть. В течение почти сорока лет на действующем перегоне Таганско-Краснопресненской линии присутствовала недостроенная станция, открывшаяся в 2014 году под названием «Спартак». На перегоне «Крылатское» - «Строгино» располагается техническая платформа «Троице-Лыково», которую теоретически можно перестроить в полноценную станцию для пассажиров. В пересадочный узел «Деловой центр » - «Выставочная » также входит законсервированная станция Третьего пересадочного контура.

Суммарно станции составляют 13 линий, обслуживаемых 31 пересадочным узлом. Из них один четырёхстанционный («Александровский сад » - «Арбатская» - «Библиотека имени Ленина » - «Боровицкая»), семь трёхстанционных и 23 двухстанционных. Шесть узлов («Китай-город », «Третьяковская », «Каширская », «Кунцевская », «Парк Победы » и «Петровско-Разумовская ») имеют кросс-платформенную пересадку (на «Третьяковской» в пересадочный узел входят три станции, но кроссплатформенной пересадкой связаны две из них, третья связана с первыми двумя обычными переходами и носит другое название; на «Кунцевской» пересадка является кроссплатформенной только для поездов, следующих от центра города).

Длина платформ подавляющего количества станций - 155 м (8 вагонов) - это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На новых станциях длина платформы была увеличена до 162 м. На станциях Филёвской линии, за исключением 160-метровой «Кунцевской», платформы имеют меньшую длину и рассчитаны на приём 6-вагонных составов, при этом платформы «Студенческой», изначально рассчитанные на приём 5-вагонных составов, были удлинены . На станциях Бутовской линии длина платформ составляет 90 м и рассчитана на приём 4-вагонных составов.

Платформы снабжены громкой связью, по которой осуществляются объявления (о случающемся следовании поезда без остановки, отсутствии посадки на прибывающий поезд, о возможных технических проблемах на линиях метро и пр.). Практически на всех станциях характерный звуковой сигнал извещает пассажиров о скором прибытии очередного поезда. На отрезках эскалаторного транспорта, а также на межстанционных переходах со сравнительно высокими пассажиропотоками звучат напоминания о правилах пользования метрополитеном, а также музыкальные темы и стихи знаменитых поэтов; в новогодние праздники звучат новогодние поздравления и новогодние песни; до 1 июня 2018 года там звучали сообщения рекламного характера .

Лифт на станции метро «Борисово»

Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однокаскадные, трёх- или четырёхниточные. Эскалаторами оборудованы 132 станции. Всего на станциях и в переходах Московского метрополитена 678 эскалаторов, в том числе 18 на станциях Монорельсовой транспортной системы. На выходах со станций Бутовской линии (кроме «Улицы Старокачаловской») и со станций «Тропарёво », «Жулебино », «Лермонтовский проспект », «Новокосино», «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово» (также на переходе на станцию «Красногвардейская»), «Алма-Атинская», «Пятницкое шоссе», «Митино», «Волоколамская», «Строгино», «Кунцевская» (только на платформе в сторону станции «Славянский бульвар») и «Славянский бульвар» построены лифты, а на станции «Новоясеневская» на лестнице для людей с ограничениями опорно-двигательной системы также установлен специальный подъёмник. До 2014 года аналогичный подъёмник существовал на станции «Алтуфьево».

Все подземные станции имеют наземные или подземные вестибюли, часто совмещённые с подуличными пешеходными переходами. Наземные вестибюли могут как представлять собой отдельные здания, так и быть встроенными в другие дома или объединёнными с ними (например, вокзалы). Подземные вестибюли часто имеют выход на поверхность в виде лестничных пролётов, вырезанных посреди улицы, которые иногда закрываются остеклёнными павильонами. Часть вестибюлей также играют роль перехода с одной станции на другую.

Вестибюли станций первой и второй очередей метрополитена, многоуровневые, часто имеют наземный или встроенный павильон, далее расходящиеся лестничные марши, которые спускаются на промежуточные кассовый и турникетный уровни, и только потом доступ к платформам. Однако из-за неудобства такой схемы, начиная с третьей очереди, их сменили наземные вестибюли. В начале 1960-х, в связи с появлением типового проекта станций, была принята и новая типовая схема - подземный вестибюль, соединённый с подземными переходами. С тех пор наземные вестибюли стали исключением, и их строили только в отдельных случаях.

Северный вестибюль станции метро «Алма-Атинская»

Площадь облицовки станций (всего) - 795,5 тыс. м², в том числе: мраморной плиткой - 358,5 тыс. м², гранитной плиткой - 72,6 тыс. м², разной плиткой - 219,9 тыс. м², прочей облицовкой - 144,4 тыс. м² .

См. также: Список станций Московского метрополитена и Список переименованных станций Московского метрополитена

Рекорды (статистика)

  • Самая глубокая станция - «Парк Победы» (84 м) .
  • Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли - «Печатники» (5 м) .
  • Самая длинная станция (по длине платформы) - «Воробьёвы горы» (282 м) .
  • Самая широкая станция - «Партизанская», а 2-е место занимает «Полежаевская» (обе эти станции трёхпутные) .
  • Самый длинный перегон - «Крылатское» - «Строгино» (6625 м) .
  • Самый короткий перегон - «Арбатская» - «Александровский сад» (328 м) и «Выставочная» - «Международная» (500 м) .
  • Самый длинный эскалатор - 126,8 м, высота подъёма 63,4 м («Парк Победы») .
  • Самый маленький (по объёму) вестибюль - южный выход станции «Аннино», открытый 15 июня 2012 года.
  • Самый долгий промежуток от начала строительства станции до её открытия - 39 лет (станция «Спартак»).
  • Станции, выходы которых располагаются сразу в нескольких городах: «Котельники» (в Москве, Котельниках и Люберцах); «Новокосино» (в Москве и Реутове).
  • Единственная станция, расположенная полностью за пределами Москвы, - «Мякинино» (в Красногорске).

Объявления названий станций

На радиальных линиях при движении к центру Москвы названия станций объявляются мужскими голосами, а при движении от центра - женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские - в обратную сторону . Это сделано для ориентации проезда незрячих и слабовидящих граждан. Такой вариант был предложен в 1984 году. Тем не менее, на участке Калужско-Рижской линии от Третьяковской до Тургеневской (включительно) станции объявляются только женским голосом в обе стороны. Аналогичная ситуация в настоящее время и на Арбатско-Покровской линии (станция Арбатская, только составы 81-740.1/81-741.1, приписанные к ТЧ-16). На Сокольнической линии на станции Лубянка по прибытии с Чистых Прудов и Охотного Ряда станция объявляется мужским голосом, при отправлении - женским. Аналогичная ситуация и на Люблинско-Дмитровской линии: при прибытии поездов на станцию Сретенский бульвар со стороны Чкаловской и Трубной станция и пересадки объявляются мужским голосом, а отправление - женским. На Филёвской линии в сторону станции Кунцевская объявляются женским голосом, в обратную сторону - мужским. На Каховской линии от Каховскойдо Каширской звучит мужской голос, в обратную сторону - женский. Аналогичная ситуация на Калининской линии (до соединения её с Солнцевским радиусом). На МЦК и монорельсе звучит только мужской голос. Записи объявлений в информаторах сделаны преимущественно Сергеем Куликовских и Юлией Романовой-Кутьиной , за исключением Таганско-Краснопресненской линии (Алексей Россошанский и Екатерина Пясецкая, за исключением объявлений автостанций, железнодорожных станций, переходов на МЦК, объявлений о поручнях и при объявлении об административной ответственности перед заездом в тупик, которые объявляют Сергей Куликовских и Юлия Романова-Кутьина), МЦК (только Алексей Россошанский) и монорельса. До 2018 года в резервных головных вагонах ТЧ-10 также действовал автоинформатор старого образца (1990-2005 годов), хотя в основном перепрошивка автоинформатора на Калужско-Рижской линии была произведена в июне 2004 года

Акция «Голос метро»

В 2004 году стартовала акция «Голос метро». Вместо привычных голосов в метро зазвучали голоса знаменитых актёров. Объявления станций Сокольнической линии озвучили своими голосами Элина Быстрицкая, Татьяна Васильева, Екатерина Васильева, Галина Волчек, Валерий Гаркалин, Людмила Гурченко, Лев Дуров, Валерий Золотухин, Владимир Меньшов, Светлана Немоляева, Ольга Остроумова, Любовь Полищук, Константин Райкин, Нина Русланова, Валентина Талызина, Михаил Ульянов, Наталья Фатеева, Александр Ширвиндт, Борис Щербаков, Владимир Этуш, Сергей Юрский, Юрий Яковлев и Леонид Ярмольник. «Голоса метро» приветствовали пассажиров Сокольнической линии в День города, день рождения метрополитена и в новогодние праздники. После смерти Людмилы Гурченко акция «Голос метро» была приостановлена.

30 апреля 2015 года в связи с предстоящим празднованием 80-летия метро акция была возрождена под названием «Голоса метро» . В обновлённом варианте акции станции на всех линиях метрополитена объявляются актёрами театра и кино, певцами и телеведущими .

Линия Пара голосов
Сокольническая Армен Джигарханян и Екатерина Андреева
Замоскворецкая и Каховская Валерий Сюткин и Вера Алентова
Арбатско-Покровская Дмитрий Губерниев и Валерия
Филёвская Александр Васильев и Ирина Муравьёва
Кольцевая Никита Михалков и Кристина Орбакайте
Калужско-Рижская Гоша Куценко и Яна Чурикова
Таганско-Краснопресненская Александр Розенбаум и Светлана Немоляева
Калининско-Солнцевская Дмитрий Дюжев и Наталья Крачковская
Серпуховско-Тимирязевская Михаил Ефремов и Оксана Фёдорова
Иосиф Кобзон (поезд «70 лет Великой Победы»)
Игорь Кириллов (поезд «80 лет в ритме столицы»)
Люблинско-Дмитровская Дмитрий Маликов и Нонна Гришаева/Лолита Милявская
Бутовская Стас Михайлов и Анжелика Варум

В ходе акции не были переозвучены такие служебные объявления, как «Уважаемые пассажиры! Побыстрее выходите из вагонов! Побыстрее проходите в вагоны» . Официально было объявлено, что акция продлится до конца мая 2015 года, но фактически информаторы почти во всех поездах, кроме Калужско-Рижской линии, были возвращены к старым записям вскоре примерно в середине 20-х чисел мая.

Как работает московский метрополитен: часы работы и интервалы между поездами в метро Москвы.

Большинству жителей и гостей Москвы, пользующихся метрополитеном, хоть раз, да и приходилось сталкиваться с вопросом, во сколько начинает и заканчивает работать столичное метро. Тем же гражданам страны, которые редко, но все же пользуются подобным видом общественного транспорта, также интересно узнать, каков интервал движения между двумя поездами. Во всем этом мы попытаемся разобраться в данной статье.

Когда открывается метро в Москве утром?

Во сколько открываются станции метро в Москве?

Пассажирам столичной подземки, оказавшимся там в 6 часов утра, можно не беспокоиться о том, смогут ли они уехать на метро. К этому времени уже все станции Московского метрополитена работают на всю. Если же рассматривать отдельно каждую из станций, то режим их работы несколько разнится — в зависимости от места расположения и дней недели.

Вот перечень станций метро Москвы и часы их открытия:

  • Комсомольская — открывается в 5:20 утра со стороны Казанского вокзала и в 5:30 со стороны Ярославского, Ленинградского вокзалов. По графику первое отправление со станции Комсомольская осуществляется в направлении станции Юго-Западная в 5:31:20, а в направлении Улица Подбельского — в 5:56:35.
  • Щелковская. Открытие станции по четным дням осуществляется в 5:35 утра, а по нечетным — в 5:52. Первым с этой станции отправляется состав в направлении станции метро Митино в 5:40 в четные дни и в 6:02:45 — в нечетные.
  • Станция метро Курская — начинает свою работу с 5:30 утра. Первое метро с этой станции отправляется в направлении станции метро Митино в 5:40:05, а в направлении станции Щелковская — в 5:49:05.
  • Домодедовская. Открытие станции происходит в 5:40 утра. Первым с этой станции отправляется поезд в направлении станции метро Речной вокзал в 5:42, а в направлении станции метро Красногвардейская — в 5:58.
  • Станция Царицино — открывается в 5:35 утра. Первым с Царицино отправляется метро в направлении станции метро Речной Вокзал в 5:44, а в направлении станции метро Красногрвардейская — в 5:59.
  • Станция Новогиреево. Начинает свою работу в 5:25 утра. Первое отправление поезда с этой станции осуществляется в 5:30 в направлении станции метро Третьяковская.
  • Станция Таганская — открывается в 5:35 утра. Первым с Таганской отправляется состав в направлении станции Павелецкая в 5:43, а в направлении станции метро Курская — в 5:48.
  • Станция Выхино. Начинает работу в 5:25 утра. Первый поезд стартует в 5:32 в сторону станции метро Планерная.
  • Станция Тушинская открывает свои вестибюли в 5:35 утра. Первым с Тушинской отправляется состав в направлении Выхино в 5:42, а в направлении Планетарной — в 5:53.
  • Станция Проспект Мира — открытие в 5:30 утра. Первый состав направляется в сторону Комсомольской в 5:37, а в сторону Новослободской — в 5:46.
  • Станция Котельники открывает свои вестибюли в 5:30 утра.
  • Станция метро Новокосино начинает свою работу в 5:35 утра.
  • Станция Белорусская открывает свои два вестибюля в разное время — Восточный в 5:20, а Западный в 5:25 утра. В направлении станции метро Новослободская стартует первый поезд в 5:32, а в направлении Краснопресненской — в 5:51.
  • Станция Марьино — открытие в 5:51 по четным дням и в 5:34 — по нечетным.
  • Станция Киевская открывает свои вестибюли в 5:30 утра. Первый поезд со станции Киевская отправляется в 5:51 по направлению к станции Кунцевская, и в 5:36 — по направлению к станции Александровский сад.
  • Станция Красногвардейская начинает свою работу в 5:35 по четным дням и в 5:50 — по нечетным. Первым поездом можно отправиться в направлении станции Речной вокзал в 5:40.
  • Станция Алтуфьево открывается в 5:30 по нечетным дням, а по четным — в 5:45. Первый состав отправляется в сторону станции Бульвар Дмитрия Донского в 5:42 в будние нечетные дни и в 5:40 — в выходные нечетные дни. По четным будним дням в этом же направлении стартует поезд в 5:55, а по выходным четным — в 5:57.
  • Станция Митино открывает двери своих вестибюлей в 5:45 утра по четным дням и в 5:30 — по нечетным. Первое отправление метро начинается в 5:47.
  • Станция Медведково — открытие в 5:30. По направлению к станции метро Новоясеневская отправляется первый состав в 5:40.
  • Станция Кузьминки начинает работать в 5:30 утра. Первый поезд отправляется в сторону Выхино в 5:59, а в сторону Планерной — в 5:38.
  • Станция Речной вокзал открывает свои двери посетителям в 5:35 по нечетным дням и в 5:45 — по четным. Первое метро в направлении станции Красногвардейская стартует в 5:40.

Часы работы метро в Москве



  • Как сообщает на своем официальном сайте Московский Метрополитен, все его станции работают с 5:30 утра до 1:00 ночи.
  • Однако стоит учитывать то, что время открытия и закрытия некоторых станций зависит от дня недели и числа месяца, а также от особенностей расположения данных станций.
  • Так, к примеру, со станции Выставочный центр первый поезд отправляется в 7:00 утра, а последний — в 23:00 вечера.
  • То же касается и станций Телецентр, Тимирязевская, Улица академика Королева, Улица Милашенкова и Улица Сергея Эйзенштейна. Первые поезда с данных станций также отправляются в 7:00 сутра и в 23:00 вечером.

Интервал движения поездов в московском метро



  • Интервал движения поездов — это отрезок времени между отбытием предыдущего поезда и прибытием следующего.
  • Интервалы движения в московском метро в среднем составляют около 2,5 минут.
  • Самый минимальный интервал (от 1 до 2 минут) устанавливается в часы пик — с 8:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00.
  • В обеденное время средний промежуток времени между поездами составляет 3 минуты.
  • Также интервал движения в метро зависит от загруженности и популярности станции. К примеру, со станций Выставочная и Международная поезда даже в час пик отправляются лишь через каждые 5-6 минут. На других, не сильно загруженных станциях, интервалы могут составлять около 4-5 минут.
  • Интервал движения поездов всегда отображается на специальном табло возле часов. Отсчет на интервальном табло ведется в обратную сторону — от отправки последнего поезда до прибытия следующего.

Метро Москвы: увеличенные интервалы движения



  • Увеличенные интервалы движения в Московском метрополитене устанавливаются в часы, приближенные к открытию и закрытию станций. Таким образом, с 5:30 до 6:30 утра, а также с 23:00 до 1:00 в московском метро господствуют самые максимальные временные интервалы — вплоть до 7-10 минут.
  • Также увеличиваются промежутки между движениями поездов в выходные дни.

Во сколько закрывается московское метро: переходы и входы?



  • В 1:00 закрываются все входы в метро — в это время со станций можно только выйти. В 1:00 также выключаются все эскалаторы.
  • Находясь в метро в 1:00 в центре города, еще можно добраться до места назначения, так как некоторые поезда отправляются в последний рейс уже после 1:00. К примеру, со станции Пятницкое шоссе последнее метро отчаливает в 1:04, а со станции Александровский сад — в 1:08. К тому же, многие поезда, соединяющие окраины города, пересекают центральные станции аж в 1:20 или 1:40 ночи.
  • В праздничные дни московские градоначальники могут принять решение о продлении режима работы метро до 2:00 ночи. Зачастую такое случается в Новый год, Рождество, на Пасху, День Победы, День Москвы и т.д. При этом, утреннее время сохраняется неизменным.

Надеемся, что наша статья поможет гостям столицы рассчитать свое время для того, чтобы воспользоваться подземным транспортом Москвы и вовремя добраться до места назначения.

Режим работы метро в Москве

Если вы не являетесь автолюбителем, то для перемещения по мегаполису невозможно обойтись без Московского метрополитена. Но даже если вы владелец собственного транспортного средства, то в отдельных случаях перемещения по городу в «подземке» избежать нельзя. Далеко не все поездки укладываются в утреннее, дневное и вечернее время, изредка приходится допоздна задерживаться на работе или в гостях, ехать с длительного театрального представления или спешить по срочному вызову родственников. В таких обстоятельствах вопрос "до скольки работает метро в Москве" возникнет обязательно.

Когда закрывается метро "на вход"?

Как правило, режим работы «подземки» связан с календарными датами. Для будней, выходных и отдельных праздников имеется различный регламент. Также в различное время закрываются входы и выходы метро и вестибюли. "До скольки работает метро в Москве на вход?" - этот вопрос имеет единственный ответ. Зайти в «подземку» можно до часу ночи, но не во все вестибюли. О тех, в которые вы не сможете войти, можно узнать на сайте метрополитена. Или уточнить в справочной службе метро часы работы. Москва - город, засыпающий за полночь, и городские власти установили график для наземного и подземного транспорта, согласно его жизни. Если до этого времени вы не успели попасть в метрополитен, то следует пользоваться наземным общественным транспортом или ехать на такси. Но во сколько бы ни закрывался на вход пассажиров Московский метрополитен, работа там продолжается до прибытия последнего электропоезда на конечную станцию. И только после этого двери «подземки» закрываются до утра.

Когда закрывается метро "на выход"?

На различных ветках электропоезда ходят по своим графикам. "До скольки работает метро в Москве на выход?" - этот вопрос не имеет единого ответа. Последние поезда отправляются в интервале времени от 00:50 до 01:10. А прибывают на конечную станцию в зависимости от длины ветки. Это может быть и 02:00. Но переходы между станциями закрываются уже в час ночи, когда закрывают метро на вход. Если вы не успели пересесть на нужную вам ветку, вариант решения проблемы остается тем же - воспользоваться наземным транспортом. Особый график работы «подземки» устанавливается в определенные праздничные даты.

Праздничные графики

До скольки работает метро в Москве на Новый год, День города, Пасху, День Победы? Это время устанавливается заранее, о чем широко оповещается городское население во всех средствах массовой информации. Как правило, входные вестибюли в эти даты закрываются в 2 и даже в 3 часа ночи, с тем, чтобы жители столицы и ее гости смогли, не торопясь, посидеть в гостях, сходить на церковную службу или насладиться прогулкой в центре. А уже в 05:30 утра Московский метрополитен начинает свою работу. А станции "ВДНХ" и "Авиамоторная" начинают функционировать еще раньше - в 05:25, "Аэропорт" - в 05:20, "Беляево" - в 05:40. В Московском метрополитене 185 станций, и у каждой свой график работы, хотя в 6 часов утра «подземка» функционирует в полном объеме. Но если существует необходимость отправиться куда-либо раньше, опять же можно воспользоваться наземным транспортом - он начинает ходить раньше. Единственное ограничение - это отсутствие нужного маршрута.

График работы московского метро и переходов.

Московский метрополитен на вход пассажиров работает, как правило, с 5:30 часов утра и до 1:00 ночи.
Конкретнее по станциям это можно уточнить на официальном сайте московского метрополитена - ссылка
Несколько иной график работы у монорельсовой линии московского метро. Для входа пассажиров линия открывается в 7:00 утра.

На некоторых станциях время для входа отличается.
Например, на станцию Выхино пропускают после часа ночи, так как последний поезд с противоположной конечной станции (Планерная)только отправляется в это время. За то время, когда последний поезд, следующий от Планерной, дойдет до Выхино, проедут еще несколько.
Переходы работают до 1:00 часа ночи на всех станциях. Это официальная информация.

Как пишут на сайте, график движения поездов выполняется на 99,98 %.

Если вы припозднились и не успеваете на переход до часа ночи, его все равно можно осуществить, но пешком, так как эскалаторы в час ночи отключаются.
Просто придется пешком подниматься или спускаться по ступенькам остановленного эскалатора.

Какой купить проездной билет, если планируется пробыть несколько дней в Москве? -

Но самое главное - это информация о том, когда отправляется последний поезд от разных станций и линий метро, в том числе и Кольцевой линии.
Как правило, в 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Так, например, последний поезд со станции Планерная Таганско-Краснопресненской линии отправляется в 01:03. Соответственно, на станцию Выхино он приходит примерно в 01:52, а в Жулебино - в 02:00; последний поезд со станции "Митино" отправляется чуть позже - в 1:04; со станции "Александровский сад" в сторону станции "Международная" еще позже - в 1:08). У припозднившихся пассажиров все-таки есть шанс доехать до места назначения.
Например, если необходимо узнать, когда последний поезд прибудет на определенную станцию радиальной линии (например, по направлению от Баррикадной в сторону Жулебино), нужно посчитать количество остановок от станции Планерная до Баррикадной (8 штук) и вычислить общее время движения по этим станциям (в данном примере это 22 минуты). Итого, если поезд отправляется от Планерной в 1:03, то на Баррикадной он будет примерно в 01:25. Это и есть крайний срок, когда можно успеть на последний поезд в сторону Жулебино. В среднем, из центра города на окраину, последние поезда радиальных линий проезжают центральные станции в районе 01:20-01:40.
В час ночи с небольшим (примерно в 01:10) точно идут все поезда по разным направлениям, но после 01:15 уже не стоит рисковать и ехать с пересадками. Особенно, если линия короткая (как Калининская).
Например, решив ехать по Кольцевой линии от одной станции до другой в поздний час, можно просчитаться, потому что поезда иногда следуют только до определенной станции, или же интервал движения поездов увеличен. Иногда можно ожидать поезда до 10 минут и не успеть на последний, следующий по одному из направлений. Если поезд следует до определенной станции, об этом заранее сообщается при посадке.

Чтобы гарантированно доехать на метро, желательно стараться успевать на переход до 01:15.
На выход из метро работают все эскалаторы.
В среднем, интервалы движения поездов 2,5-4 минуты (ночью они больше - максимальный интервал может достигать 10 минут - например, ночью в выходные).

Чтобы узнать время движения от одной станции до другой, нужно открыть схему Московского Метрополитена - ссылка, выбрать нужное направление, подвести стрелку к нужной станции и нажать. Появится темно-синий кружок. Затем нужно нажать на другую нужную станцию. Время движения на данном отрезке покажется автоматически.
Также будет показан оптимальный маршрут поездки.

С сентября 2013 года для постоянных и вынужденных ночных пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта , предоставляются новые возможности - появились ночные маршруты движения -

На троллейбусе № Б ночью можно ездить по Садовому Кольцу, а на автобусе № Н1 - от Шереметьево до Ленинского проспекта, с интервалом движения автобуса 30 минут.
Допустим, вы не успели на переход с Кольцевой линии на радиальную. Не стоит паниковать. Выходите на улицу, старайтесь попасть на Садовое кольцо. Ищите остановку маршрута № Б. Он ездит круглосуточно, с интервалом 15 минут. Ночью ездит автобус № Б, а не троллейбус. Едете по Садовому кольцу до нужной станции (направления). Например, вы не успели на переход с Краснопресненской на Баррикадную в сторону центра, чтобы доехать до Выхино. Едете на "Б" до Таганской, и значительно экономите на такси. Если поедете в пятницу вечером или в выходные, то на троллейбусе № 63 спокойно доедете и до Выхино.

Трамвай № 3 ночью довезет вас до Чертаново, а троллейбус № 15 - от ВДНХ до Лужников.

Оптовый рынок Москвы, где можно одеться дёшево -

Сегодня узнаем во сколько открывается метро в Москве. Метрополитен Москвы заслуженно считается одним из самых больших и красивых метрополитенов не только в России, но и во всём мире.

Будучи первым построенным метрополитеном в СССР, метрополитен в Москве считается не только средством общественного транспорта, но и некоторого рода достопримечательностью.

Немаловажно и то, что во многом благодаря именно Московскому метро Москва сейчас является тем городом, каким мы привыкли её видеть: оживлённый большой мегаполис, которые никогда не спит.

Благодаря практически круглосуточному графику работы метрополитен помогает осуществлять бесчисленные поездки и передвижения по такому большому городу, как Москва, ограничиваясь минимумом денежных затрат и драгоценного времени.

Во сколько открывается и закрывается метро в Москве - график работы

Московский метрополитен работает ежедневного с 05:30 утра до 01:00 ночи. Некоторые станции, находящиеся далеко от центра города, могут открываться в 05:20 утра . В 01:00 все эскалаторы для входа пассажиров в метрополитен автоматически останавливаются .

С это же время с конечных станций отправляются последние поезда. Так, со станции «Пятницкое шоссе» последний поезд уходит в 01:04, а со станции «Александровский сад» - в 01:08 . Для поздних пассажиров последний шанс воспользоваться услугами метрополитена представляется в промежутке от 01:20 до 01:40 .

В праздники (Пасха, Рождество, День Победы, Новый год , День города Москвы и другие) метрополитен заканчивает работу в 02:00 или 02:30 .

Средний интервал между отправкой поездов составляет 150 секунд (в час пик - 90 секунд). На малолюдных станциях поезда ходят с интервалов в четыре-пять минут.

  • Аэропорт: 5:20
  • Автозаводская: 5:30
  • Авиамоторная: 5:30
  • Академическая: 5:25
  • Александровский сад: 5:30
  • Алтуфьево: 5:30 - 5:40
  • Аннино: 5:45
  • Алексеевская: 5:30
  • Бабушкинская: 5:35
  • Арбатская: 5:30
  • Баррикадная: 5:35
  • Беговая: 5:50
  • Багратионовская: 5:40
  • Бауманская: 5:30
  • Белорусская: 5:30
  • Борисово: 5:45
  • Братиславская: 5:37
  • Бибирево: 5:35
  • Бульвар Дмитрия Донского: 5:45
  • Беляево: 5:40
  • Библиотека им. Ленина: 5:30
  • Боровицкая: 5:43
  • Ботанический сад: 5:23
  • Бульвар адмирала Ушакова: 5:40
  • Бунинская аллея: 5:48
  • Варшавская: 5:25
  • ВДНХ: 5:25
  • Воробьёвы горы: 5:35
  • Владыкино: 5:20
  • Войковская: 5:40
  • Водный стадион: 5:35
  • Волгоградский проспект: 5:40
  • Волжская: 5:37
  • Волоколамская: 5:40
  • Выставочная: 5:35
  • Выхино: 5:25
  • Выставочный центр: 7:00
  • Динамо: 5:25
  • Добрынинская: 5:35
  • Дмитровская: 5:30
  • Домодедовская: 5:40
  • Достоевская: 5:35
  • Дубровка: 5:31
  • Зябликово: 5:40
  • Измайловская: 5:30
  • Калужская: 5:30
  • Кантемировская: 5:35
  • Каховская: 5:35
  • Каширская: 5:25
  • Киевская: 5:30
  • Китай-город: 5:35
  • Кожуховская: 5:30
  • Коломенская: 5:30
  • Комсомольская: 5:20
  • Коньково: 5:45
  • Красногвардейская: 5:35
  • Краснопресненская: 5:35
  • Красносельская: 5:35
  • Красные ворота: 5:25
  • Крестьянская застава: 5:40
  • Кропоткинская: 5:30
  • Крылатское: 5:40
  • Кузнецкий мост: 5:35
  • Кузьминки: 5:30
  • Кунцевская: 5:35
  • Курская: 5:30
  • Кутузовская: 5:25
  • Ленинский проспект: 5:30
  • Лубянка: 5:30
  • Люблино: 5:42
  • Марксистская: 5:35
  • Марьина роща: 5:40
  • Марьино: 5:34
  • Маяковская: 5:30
  • Медведково: 5:30
  • Международная: 5:35
  • Менделеевская: 5:35
  • Митино: 5:30
  • Молодежная: 5:35
  • Мякинино: 5:35
  • Нагатинская: 5:30
  • Нагорная: 5:35
  • Нахимовский проспект: 5:30
  • Новогиреево: 5:25
  • Новокузнецкая: 5:35
  • Новослободская: 5:30
  • Новоясеневская: 5:40
  • Новые Черёмушки: 5:23
  • Октябрьская: 5:35
  • Октябрьское поле: 5:40
  • Орехово: 5:35
  • Отрадное: 5:40
  • Охотный ряд: 5:30
  • Павелецкая: 5:35
  • Парк культуры: 5:35
  • Парк Победы: 5:40
  • Партизанская: 5:25
  • Первомайская: 5:35
  • Перово: 5:25
  • Петровско-Разумовская: 5:25
  • Печатники: 5:26
  • Пионерская: 5:40
  • Планерная: 5:30
  • Площадь Ильича: 5:35
  • Площадь Революции: 5:30
  • Полежаевская: 5:45
  • Полянка: 5:40
  • Пражская: 5:35
  • Преображенская площадь: 5:30
  • Пролетарская: 5:40
  • Проспект Вернадского: 5:35
  • Проспект Мира: 5:30
  • Профсоюзная: 5:25
  • Пушкинская: 5:35
  • Речной вокзал: 5:35
  • Рижская: 5:35
  • Римская: 5:37
  • Рязанский проспект: 5:25
  • Савеловская: 5:30
  • Свиблово: 5:23
  • Севастопольская: 5:25
  • Семёновская: 5:25
  • Серпуховская: 5:40
  • Славянский бульвар: 5:40
  • Смоленская: 5:35
  • Сокол: 5:20
  • Сокольники: 5:30
  • Спортивная: 5:40
  • Сретенский бульвар: 5:35
  • Строгино: 5:30
  • Студенческая: 5:30
  • Сухаревская: 5:40
  • Сходненская: 5:35
  • Таганская: 5:35
  • Тверская: 5:30
  • Театральная: 5:30
  • Текстильщики: 5:35
  • Телецентр: 7:00
  • Теплый стан: 5:45
  • Тимирязевская: 5:25
  • Третьяковская: 5:35
  • Трубная: 5:45
  • Тульская: 5:40
  • Тургеневская: 5:30
  • Тушинская: 5:35
  • Улица 1905 года: 5:50
  • Улица Академика Королева: 7:00
  • Улица академика Янгеля: 5:35
  • Улица Горчакова: 5:43
  • Улица Милашенкова: 7:00
  • Улица Подбельского: 5:35
  • Улица Сергея Эйзенштейна: 7:00
  • Улица Скобелевская: 5:40
  • Улица Старокачаловская: 5:35
  • Университет: 5:35
  • Филевский парк: 5:45
  • Фили: 5:30
  • Фрунзенская: 5:35
  • Царицыно: 5:35
  • Цветной бульвар: 5:35
  • Черкизовская: 5:25
  • Чертановская: 5:25
  • Чеховская: 5:30
  • Чистые пруды: 5:27
  • Чкаловская: 5:35
  • Шаболовская: 5:35
  • Шипиловская: 5:40
  • Шоссе Энтузиастов: 5:30
  • Щелковская: 5:35
  • Щукинская: 5:40
  • Электрозаводская: 5:30
  • Юго-Западная: 5:40
  • Южная: 5:30
  • Ясенево: 5:45

Как и любая другая организация, Московский метрополитен имеет свой свод правил и запретов. Полный перечень предписаний можно найти на официальном сайте Московского метрополитена. Вот несколько примеров действий в метро, которые запрещены законом:

  • Пересекать линию турникета, не оплатив проезд;
  • Курить;
  • Распивать алкогольные напитки;
  • Находиться в состоянии алкогольного опьянения;
  • Попрошайничать;
  • Расклеивать листовки и объявления;
  • Передвигаться в метро на самокатах, роликах и иных транспортных средствах, помимо инвалидных колясок;
  • Спускаться на рельсовые пути;
  • Бегать по эскалатору, сидеть на нём, ставить на поручни вещи;
  • Препятствовать закрытию и открытию дверей поездов;
  • Прислоняться к дверям поездов, мешать входу и выходу других пассажиров.

Нарушение этих и ряда других запретов и правил влечёт за собой административную ответственность, а в ряде случаев и угрозу человеческой жизни.

История становления Московского метрополитена (во сколько открывается метро в Москве)

15 мая 1935 года была открыта первая линия Московского метро. До 1990 года она носила название Кировско-Фрунзенской линии, сейчас же она известна как Сокольническая линия, так как соединяет станции «Сокольники» и «Парк культуры».

В период Великой Отечественной войны метрополитен в Москве использовался в качестве бомбоубежища и спас тысячи и миллионы жизней.

Во все последующие годы строительство и развитие Московского метрополитена происходили бурными темпами. Появлялись новые станции, линии, радиусы, метро росло, расширялось, и, как следствие, в наше время оно распространяется и за пределы Москвы, работая также на части территории Московской области.

В состав метрополитена в Москве входят тринадцать линий, общая длина которых составляет 333,5 километров , и две сотни станций. Многие линии проходят через центр Москвы. Кольцевая линия соединена со всеми остальными, кроме Монорельса и Каховской и Бутовской линий.

Линии Московского метрополитена:

  • Сокольническая (1935);
  • Замоскворецкая (1938);
  • Арбатско-Покровская (1938);
  • Филёвская (1958);
  • Кольцевая (1950);
  • Калужско-Рижская (1958);
  • Таганско-Краснопресненская (1966);
  • Калининско-Солнцевская (Калининский радиус (1966) и Солнцевский радиус (2014));
  • Серпуховско-Тимирязевская (1983);
  • Люблинско-Дмитровская (1995);
  • Каховская (1995);
  • Бутовская (2003);
  • Монорельс (2004).

Капелька интересных фактов (во сколько открывается метро в Москве)

  • По интенсивности использования метро в Москве занимает пятое место после метро, расположенных в Пекине, Токио, Сеуле и Шанхае;
  • Многие станции метрополитена в Москве были оформлены в стиле социалистического реализма;
  • Изначально Московский метрополитен носил имя Л. М. Кагановича, но 29 ноября 1955 года был переименован в честь В. И. Ленина;
  • Сорок четыре из двухсот станций Московского метрополитена являются объектами культурного наследия;
  • За всю свою историю метрополитен не открылся всего один раз - 16 октября 1941 года, когда был издан указ о его уничтожении. Впрочем, к вечеру указ отменили, а метро продолжило свою работу;
  • Во время бомбардировок в Великую Отечественную войну в стенах московского метро появилось на свет 217 детей;
  • Большинство станций оснащены сотовой связью и доступом к Интернету;
  • Московский метрополитен имеет не только подземные, но и наземные станции;
  • Московское метро - исключительный обладатель именных поездов. В его распоряжении находятся такие поезда, как «Народный ополченец», «Красная стрела - 75 лет», «Курская дуга», «Акварель», «Поэзия в метро», «80 лет Московскому метро» и многие другие;
  • Московскому метрополитену посвящены многие произведения художественной литературы, кинематографа, видеоигр, музыки и песен;
  • Московское метро всё ещё строится, а к 2020 году планируется построить ещё семьдесят пять станций.

Рекордсмены Московского метрополитена

Не только Московский метрополитен соревнуется с другими метрополитенами как в стране, так и за её пределами, но и станции, пути, вестибюли и эскалаторы, входящие в систему Московского метро соревнуются между собой. Вот список «рекордсменов» метрополитена в Москве:

  • «Парк Победы» - самая глубокая станция метрополитена в Москве. Её глубина составляет 84 метра.
  • «Печатники» - станция, которая ближе всех других расположена к поверхности. Её глубина составляет всего пять метров.
  • «Воробьёвы горы» - самая длинная станция. Её длина - 282 метра.
  • «Партизанская» - самая широкая станция, являющаяся трёхпутной.
  • Перегон «Крылатское» - «Строгино» - самый длинный перегон. Его длина составляет 6625 метров.
  • Перегон «Арбатская» - «Александровский сад» - самый короткий перегон. Его длина всего 328 метров.
  • Длина самого большого эскалатора составляет 126,8 метров, а высота подъёма - 63,4 метра.
  • Южный выход станции «Аннино» - самый маленький вестибюль.

Подводя итоги (во сколько открывается метро в Москве)

Метрополитен в Москве - это место, которое своей красотой, историей, масштабами, ритмичным перестуком колёс и тёплым дуновением ветра покорило и ещё покорит сердца миллионов, миллиардов людей. Московское метро - это любовь с первого взгляда, эта надежда, это перспективы, это мечты.

Этой статьей открыта новая рубрика сайта - . Чтобы не забыть во сколько открывается метро в Москве , поставьте эту страничку в закладки.

Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 1:20-1:40. Проезжают они закрытые станции.

Вот здесь возникает вполне логичный вопрос. Почему я не могу уехать из центра домой в 1:30? Поезд идет, но войти на станцию нельзя.

Кто только не писал руководоству метрополитена об этой глупости. Были проекты от общественных организаций, были и жалобы простых пассажиров. Городские проекты тоже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Каждый раз нам отвечали, что очень важно закрывать все станции в час ночи, так как "необходимо проводить ремонтные и профилактические работы". Другие метрополитены, кстати, вполне адекватно закрывают станции с уходом последнего поезда. Так, например, работает метро Санкт-Петербурга и Киева.

Нам стало интересно, какие такие важные профилактические работы мешают метрополитену быть удобным для пассажиров? Может быть у московского метро какие-то сильно отличные от Киева или Питера технологии и регламенты? Мы отправили на разные станции наших волонтеров, чтобы они посмотрели, что мешает пускать пассажиров на станции после часу ночи.

Наблюдение южного вестибюля метро «Улица 1905 года» 4 июля 2013г, которое проводила Катя Фефелова:

00:57 - к выходу со станции по эскалатору поднялся полицейский.
01:00 - закрылись кассы, полицейский закрыл двери станции на вход, ушел.
После этого люди спокойно попадают на станцию через двери выхода.
Дежурная у турникетов продолжает находиться на рабочем месте.
01:08 - отключили эскалаторы на спуск, входящие люди спускаются «пешком»
01:13 - пришел работник эскалаторной службы, переключил эскалатор на подъем на другой эскалатор.
01:15 - появился уборщик с ведром и шваброй, зашел в комнату полиции.
01:16 - работник эскалаторной службы очищает от граффити перила неработающего эскалатора (тот, что ранее был на подъем).
Люди продолжают беспрепятственно заходить на станцию через двери выхода.
01:19 - уборщик вышел из комнаты полиции, ушел в другое помещение.
Дежурная по турникетам продолжает находиться на рабочем месте.
01:32 - прошел последний поезд метро, после чего дежурная попросила меня выйти.
01:33 - дежурная по турникетам и полицейский закрыли станцию на выход.

В сумме, после часа ночи на станцию через двери выхода беспрепятственно попало 30-40 человек (это можно проверить по валидациям), из них три пассажира попало на станцию, минуя турникеты, т.е. без билета (дежурная на них никак не реагировала, только на одного безбилетника засвистела).

В целом, в наблюдаемый период на выходе/входе станции было спокойно, никаких противоправных действий, за исключением безбилетного проезда со стороны пассажиров, не наблюдалось. Полиция на входе/выходе со станции присутствовала только при закрытии дверей на вход и выход.

Каких-то специальных процедур, препятствующих попаданию людей на станцию в этот период зафиксировано не было, но и люди входили на станцию беспрепятственно (никто с них взяток за проход не требовал, дежурная по турникетам никак не реагировала на заходящих людей после закрытия входа в вестибюль станции, уборки или каких-то ремонтных работ, которым могли помешать пассажиры, в вестибюле станции не производилось).

В вот наблюдение на станции метро Парк Культуры (единственный вестибюль кольцевой линии, он же южный вестибюль Сокольнической линии, он же переход между этими линиями), проведенное Аркадием Флитманом:

00:50 - Открыты двери на вход и на выход. Работают 1 эскалатор на спуск, 1 на подъем на Кольцевую, 1 на подъем на Сокольническую (на спуск на Сокольническую линию не эскалатор, а просто лестница). Работают турникеты. Работает одна касса. Контролер автоматических пропускных пунктов находится на рабочем месте. Полицейских и других сотрудников на станции нет.
00:51 - Вышел из подсобки с ведрами и шваброй уборщик, ушел в другую подсобку, оставив ведра у входа.
00:56 - Из подсобки вышла сотрудник в жилетке "Служба безопасности" (которая обычно ловит зайцев)
00:58 - С кольцевой поднялся полицейский
00:59 - Полицейский выключил освещение в дверях выхода, закрыл двери на выход кроме двух
01:00 - Прозвенела сирена.
01:01 - Закрылась касса. Полицейский выключил освещение в дверях входа, запер все двери на вход.
01:02 - Уборщик начал мыть пол. Полицейский, закрывавший вход, спускается по эскалатору на кольцевую
01:04 - зайцы (8 человек) входят через выход (загораживая рукой лампочку турникета).
01:05 - еще два зайца
01:06 - останавливается эскалатор на спуск на кольцевую. очевидно, его выключил полицейский, когда доехал до низа. Эскалаторы на подъем - и с Сокольнической, и с кольцевой линии - продолжают работать.
01:10 - еще один заяц через выход. Ссорится с сотрудницей службы безопасности и уходит на Сокольническую. Появляется второй уборщик: уже два уборщика моют швабами пол и тряпками турникеты, поручни, заборчики и т.п.
01:21 - Поднялся с кольцевой механик эскалаторной службы, почистил гребёнки работающих эскалаторов, ушел в подсобное помещение
01:27 - Прошёл последний поезд с пассажирами по Сокольнической линии. Всех идущих с кольцевой теперь не пускают в переход и направляют на выход в город.
01:30 - Поднялся полицейский с Сокольнической линии, остался в вестибюле
01:32 - Вышел из подсобки механик эскалаторной службы
01:36 - Механик эскалаторной службы остановил эскалатор на подъем с Сокольнической линии, после чего ушел в подсобное помещение
01:44 - Прошёл последний поезд с пассажирами по кольцевой линии
01:46 - С кольцевой линии поднялись трое полицейских
01:47 - Наблюдение закончено.

В процессе наблюдения разговаривал с сотрудниками:

Спросил у сотрудника эскалаторной службы, когда выключается эскалатор на подъем с кольцевой.
Он сказал, что по регламенту эскалатор на подъем с кольцевой работает до 02:10, но его обычно не выключают, так как на кольцевую на расстановку позднее прибывают машинисты. Они, оставив поезда, поднимаются наверх (чтобы поспать перед работой), и, поднявшись, выключают за собой эскалаторы.

Обсуждал с сотрудницей службы безопасности и полицейским с радиальной (который поднялся в 01:30) ночные маршруты наземного транспорта и собственно предложение продления входа до последнего поезда.
Сотрудница службы безопасности (немолодая женщина) не особо приняла идею, "если пускать позже, так и выходить до трёх будут, оно мне надо?", - убедить, к сожалению, не смог (что время выхода не удлиняется). Полицейский же (парень лет 20-22) согласился, что какая разница, когда сядет пассажир в один и тот же последний поезд с пассажирами: в 1:03 на "Улице Подбельского" или в 1:27 на "Парке Культуры", и сказал, что предложение разумное, что раньше он о такой идее не задумывался.

Ночные маршруты наземного транспорта оба оценивают положительно (например, хотевшего войти через выход в 01:28 человека не пустили, но рассказали, что он может проехать куда ему надо вот так вот на "Б", а потом пересесть на "Н1" и доехать до туда-то).

А вот отчет со станция метро «Сокол», западный вестибюль, подготовленный Михаилом Сальниковым:

0:55 - Пять минут до официального закрытия. Прибывает много людей, которые бегом спускаются в метро - видимо боятся не успеть до закрытия. Они и не подозревают, что в метро ещё целый час можно спокойно входить.
1:00 - Приходит полицейский. Выходит через выход, подходит к дверям на вход и закрывает их. При этом двери на выход открыты.
1:02 - Кассы закрываются. Производится инкассация автоматов по продаже билетов, после чего автоматы выключают. Дежурный у турникета остаётся на месте.
1:00-1:16 Постоянно ходят поезда, из них выходят люди.
1:11 - Человек беспрепятственно вошёл на станцию через двери на выход.
1:13 - Появляются уборщицы, которые видимо убирают служебные помещения и помещения касс.
1:15 - Появляется уборщик который начинают уборку поломоечной машиной общественного пространства у касс.
1:16 - Уходит, вероятно, последний поезд в центр. С Речного Вокзала он отправился в 0:05 и примерно 10 минут ему следовать до м. «Сокол». Тем не менее с моей позиции не было видно какие поезда приходят/уходят. Дежурная у турникетов остаётся на месте.
1:19 - Уборщик моет машиной общественное пространство от касс до турникетов (где должны идти люди на вход)
1:26 - Уборщик моет машиной путь от турникетов до касс (путь на выход из метро). Прибывающие пассажиры идут по свежепомытому полу, который ещё мокрый.
1:27 - поезд
1:30 - поезд
1:32 - поезд
1:33 - поезд. вышло очень много людей (человек 20-30).
1:36 - уборщик с машиной начал мыть за турникетами
1:41 - поезд
1:42 - поезд. опять довольно много людей выходит.
1:46 - пьяный человек вошёл в двери на выход и пытается попасть в метро через турникеты на выход (турникеты с пластиковыми перегородками). через какое-то время ему это удаётся (он просто продавливает перегородки). дежурная не реагирует.
1:52 - поезд. опять много людей вышло.
1:54 - поезд
1:56 - поезд
1:57 - поезд. вышло очень много людей.
1:59 - метро закрывается. идёт полицейский и ещё какой-то человек. они провожают какого-то пьяного мужчину на выход. тем временем лестница на выход моется из шланга, по ней буквально водопад. выходить опасно. Двери на выход закрыл молодой человек в штатском.
2:00 - Наблюдение завершено. Метро окончательно закрыто. Дежурная и другие сотрудники видимо покинули станцию через другой вестибюль или так остались внутри.

На станцию за всё время наблюдений вошло через двери на выход 2 человека, хотя для этого не было никаких препятствий. Вплоть до 1:16 можно было уехать в центр. В область можно было уехать практически до полного закрытия станции в 1:59.
После закрытия дверей на выход велась уборка, но так как через станцию постоянно проходили пассажиры, идущие на выход с пришедших поездов, нельзя сказать, что входящие пассажиры могли помешать уборке. По крайней мере, не больше, чем выходящие, наличие которых должно быть учтено в плане по обслуживанию станций.

Как видно, ничто не мешает работать станциям до последнего поезда, а не до часа ночи. Закрывать все станции в одно время на вход - очевидная глупость. Это признают в неофициальных разговорах даже сотрудники метрополитена. Никто не понимает, почему это сделано.

Конечно, каждая станция должна закрываться с уходом последнего поезда.

На каждой станции должен висеть нормальный плакат, информирующий пассажиров о реальном времени работы метро.

Добрый день, друзья! Верю, что многие из Вас уже примеряют на себя роль активного биржевого игрока, поскольку зарабатывать в этой сфере финансов не только удобно, но и абсолютно реально.

С темой Форекса на сегодня не знаком только ленивый. Одним из самых известных центров международной биржевой торговли, в частности, по операциям с валютой, является американская биржа. Здесь Вы можете, не отрываясь от собственного стула, обогатиться либо быстро растратить свой стартовый капитал. Поэтому уделю несколько слов тому, во сколько открывается американская биржа по Москве, и когда лучше быть готовым для проведения трейдинговых операций.

Итак, в переводе на московское время, начало торговли на бирже Нью-Йорка происходит в 16 часов МСК. Поскольку все игроки ожидают этого времени после перерыва с предыдущего торгового дня, в период с 16 до 18 часов наблюдается максимальный всплеск рыночной активности. Но в 18-00 происходит закрытие европейской сессии, а потому многие участники пытаются выжать по максимуму из своих позиций в промежуток с 17-30 до 18-00 МСК.

Таким образом, можно сказать, что период 16-00 – 18-00 характеризуется наибольшим оживлением, потому что, американская биржа начинает свою работу, а европейские как раз заканчивают обеденный перерыв.

Здесь существуют и свои ключевые отличия в игре, которые связаны с тем, что американская сессия заслужила репутацию непредсказуемой, и даже агрессивной торговой площадки. Из-за резких курсовых скачков здесь можно прилично заработать, или же в кратчайшие сроки израсходовать весь свой депозит. По этой причине ряд экспертов не рекомендуют эту площадку для начинающих трейдеров, советуя вместо нее обратить внимание на более спокойные азиатские рынки.

Чаще всего на площадке Нью-Йорка трейдеры работают с валютными парами, из которых особой популярностью пользуется – кто бы Вы думали? Ну конечно, его Величество доллар США. Но, если Вы решили обратить свое внимание на торговлю с использованием доллара США или Канады, тогда лучшего места для деятельности не найти.

Различия во времени в работе основных площадок

Валютные рынки не прекращают своей работы в течение 24 часов – это как раз связано с разницей во времени и разных часовых поясах. Торговля начинается с открытия австралийской площадки, но ее обороты не позволяют ей оказывать существенного влияния на всеобщую активность.

Спустя 2-3 часа начинает работать биржа Токио и ряда других азиатских мегаполисов. В это время в большинстве российских регионов глубокая ночь, а вот в 9-00 по Москве начинают работу большинство европейских бирж. В это же самое время еще работают биржи азиатские, что в совокупности оказывает свое влияние на валютные курсы.

С 16 часов, как уже писалось выше, включается в работу американская биржевая сессия. Это наиболее важный временной отрезок, поскольку именно здесь формируется важнейшая финансовая статистика, оказывающая свое влияние на ход торгов на других площадках. Торговля на американской площадке будет длиться до 1 часа ночи, что составляет уже 4 утра по Новосибирской области.

Читатель может справедливо поинтересоваться: неужели перерывов в биржевой активности не бывает вообще? Конечно, биржа останавливает свою работу во время выходных, когда не работают все площадки без исключения.

Информация для трейдеров

Для того, чтобы заниматься трейдингом успешнее остальных игроков, необходимо принимать во внимание множество внешних факторов. Общее поведение биржевого рынка может меняться с течением времени в период суток, и нужно понимать, что влияет на его движение. длятся следующим образом (указывается время по мск):

  • Азиатская: 03-00 – 11-00
  • Европейская: 09-00 – 17-00
  • Американская: 16-00 – 01-00

Именно во время начала американской сессии проводятся наиболее активные торги, поскольку в это же время возвращаются с послеобеденного отдыха европейские участники. На основании пришедших статистических данных в торговлю включаются американские , а также другие корпоративные и приватные спекулянты.

Интересный момент возникает в то время, когда европейские биржи уже закрываются, но их американские коллеги еще работают. Они продолжают вести торговлю самостоятельно и, учитывая ограниченную ликвидность, могут двигать курсы валют фактически по своему усмотрению.

Такое переходное время в перерывах между сессиями считается «тонким рынком». Это наиболее опасные интервалы, во время которых ситуация может катастрофически быстро изменяться. Поэтому опытные трейдеры рекомендуют не оставлять собственные сделки без присмотра именно в такие моменты.

Друзья, надеюсь, данная информация была полезна для Вас, коль скоро Вы решили заняться биржевой деятельностью. Автоматически это означает проявление интереса к работе американской площадки. Обязательно учитывайте временную разницу, поскольку она приводит к реакции рынка и курсовым изменениям. Буду рад пообщаться с Вами на страницах новых публикаций!