Упражнение на психологический настрой в начале урока. Упражнение «Колесо удачи». Главное наше волшебство будет доброта наших сердец

тренинг
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСТРОЯ

педагог-психолог Гун Л.А.

Пояснительная записка

Данный тренинг предназначен для педагогов-психологов, работающих в системе образования. Продолжительность тренинга составляет 3 часа. Предполагаемое время проведения - начало учебного года. Тренинг направлен на создание у педагогов- психологов благоприятного психологического настроя на новый учебный год, перспективное построение профессиональных и личностных целей и создание гармоничного актуального состояния.

Тренинг для педагогов-психологов

"Создание благоприятного психологического настроя"

(продолжительность тренинга 3 часа)

Цели тренинга:

Создание благоприятного психологического настроя на новый учебный год

Построение профессиональных и личностных целей

Гармонизация актуального состояния

1. Вводная часть. (20 мин).

Приветствие, настроение, ожидания

Упражнение «Невербальное общение» (5-10мин.)

Цель : настроить участников на активное выполнение заданий, тренировка навыков образного выразительного сообщения, развитие способностей к групповому творчеству.

Материалы : нет

Инструкции: Все участники становятся по кругу (спиной в круг). «Пусть кто-нибудь из вас задумает любой предмет, который мы будем невербально передавать по кругу. Предмет должен быть таким, который в реальности можно передавать друг другу».Тренер ждет, пока возникнет идея предмета, просит участника, задумавшего предмет, не называть его вслух и дает ему время подготовиться к передаче (1 - 2 минуты).

Ход упражнения: «Итак, сейчас первый участник передаст свой предмет соседу слева. При этом он, а затем и все мы будем пользоваться только невербальными средствами, а тот, кому предмет передается, должен понять, какой предмет он получил. Получивший предмет, в свою очередь, передает его своему соседу слева и т.д. Таким образом, предмет будет двигаться по внешнему кругу против часовой стрелки и в итоге должен вернуться к Евгению, если все будут внимательны и не допустят каких-либо преобразований предмета. К этому моменту все участники будут стоять лицом в круг, так как каждый, передав предмет, может повернуться лицом в круг. Давайте начнем».

После того как предмет возвратится к отправителю, тренер, двигаясь от последнего, но теперь уже по часовой стрелке (в обратном направлении), спрашивает всех по очереди, что каждый получал, а что передавал.

Для усложнения упражнения и повышения активности, а также для того, чтобы получить больше материала для обсуждения, можно предложить одновременно начать передачу своих предметов трем участникам группы, стоящим примерно на равном расстоянии друг от друга в разных местах круга. При обсуждении внимание участников может быть обращено на те моменты, которые способствуют или препятствуют взаимопониманию. Речь, в частности, может пойти о том, что в общении каждый из участников несет ответственность за результат. Тот, кто передает информацию, должен постараться сделать это четко, ясно, понятно для другого, т.е. передающий информацию затрачивает определенные усилия для обдумывания того, как используемые им жесты, движения могут быть восприняты, поняты, интерпретированы тем человеком, которому они предназначены. С другой стороны, получающий информацию должен, прежде всего, подумать над тем, какой смысл мог вложить в тот или иной жест его партнер и не спешить с интерпретацией.

Вопросы для обсуждения:

Возникали ли трудности при выполнении задания?

Что мешало и что способствовало эффективному достижению цели?

Упражнение "Ожерелье жизненного опыта" (20 мин.)

Цель: Релаксация, активизация ресурсов.

Пространство нашего внутреннего мира - это страна, и очень важно навести в ней порядок, чтобы мысли, чувства, желания, возможности, стремления служили нашему Я верой и правдой.

Порой нам кажется, что мир устроен неправильно. Пессимистичное отношение к жизни стали называть «чувством реальности». А, может, мы просто сами себя программируем на ожидание неудачи? Пришло время пессимисту поменять профессию, и вспомнить о том, что мы сами создаем только такую жизнь, какую хотим…

Пожалуйста, устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза. Прошу вас, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Все хорошо. Вы чувствуете себя спокойно и расслаблено. Вы живете интересно и правильно… Вы ищете и находите… Пусть не сразу… Но быстро хорошие дела не делаются… Все происходит так, как нужно… Все идет своим чередом… Позвольте потоку событий привести вас к счастью… Просто будьте спокойны, от вас сейчас ничего больше не требуется…

Знаете, а ведь события вашей жизни это ни что иное, как драгоценные бусины. Есть среди них бусины из разноцветных, прозрачных драгоценных каменьев… Есть костяные бусины и деревянные… Есть и пластмассовые…Есть даже и бумажные… Есть бусины из ягод и грибов… Есть бусины из монеток, как монисто… Посмотрите: когда все эти бусины нанизаны на одну нить, какое интересное, необычное получается ожерелье…

Издавна и мужчины и женщины украшали себя ожерельями… Мужчины делали ожерелье из своих трофеев… Мужское ожерелье подчеркивало их силу и успех… Женщины старались сделать свое ожерелье прежде всего красивым…Ваше ожерелье, состоящее из бусин вашего жизненного опыта, подчеркивает вашу силу и успех, а также… оно очень красиво! Взгляните, как переливаются в солнечных лучах бусины… Как играют камни…Каждая бусина здесь на своем месте… Каждая бусина нужна… Каждая бусина ценна… В каждой бусине можно найти энергию любви…Если видеть сердцем…Осторожно приложите это ожерелье к груди… Подержите немного… послушайте свое дыхание… Все хорошо… Вас любят, вы любимы, вы любите… Все будет хорошо…Поверьте, это так…Чувствуете, стало теплее?.. Да, это и есть энергия любви… Она дает тепло, покой, удовлетворенность… Но когда вы пожелаете, энергия любви даст вам необходимую энергию и силу, целеустремленность и высокий тонус… При этом внутри вы будете спокойны и сконцентрированы на задаче…Все хорошо… ожерелье вашего опыта всегда с вами… Никто не может отнять его у вас… Вы сами можете его дополнить новыми бусинами, если пожелаете… В этом ожерелье — энергия любви… теперь вы сможете ее умножать…Пожалуйста, сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Тепло остается с вами… образ вашего ожерелья — тоже…Поверьте, у вас достаточно сил, чтобы сделать вашу жизнь красивой и достойной…

Прошу вас сделать глубокий вдох и медленный выдох, выпрямить спину и сильно сжать руки в кулаки… а теперь отпустите… вот так… вы сильны и мудры… у вас достаточно сил… у вас есть самое главное — ваша жизнестойкость и способность отвечать за свою жизнь… У вас все получится!

2. Основная часть (35-50мин.)

Пластилинотерапия - это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Техника может с успехом применяться для профилактики и преодоления «синдрома профессионального выгорания», который хорошо знаком специалистам социальных профессий.

Цель : научиться новому способу снятия напряжения, стресса, усталости; «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную; гармонизировать эмоциональное состояние; глубже понять себя; почувствовать прилив творческих сил.

Материалы : пластилин, ватман, простые карандаши, соответствующая работе музыка и фантазия участников.

Инструкции:

Вылепите своё эмоциональное состояние.

«Поговорите» с ним, высказав ему всё, что хотите.

Трансформируйте его (можно очень грубо) в то, что захотите.

Заготовьте много шариков разных размеров из любого пластичного материала.

Закрыв глаза, вылепите из этих шариков что угодно.

Сделайте групповую композицию на заданную тему за короткий установленный срок времени.

Ход упражнения : Группа садится во круг стола, им предлагаются ватман, пластилин и простые карандаши. Даются инструкции, после чего участники приступают к выполнению задания.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли было выполнять упражнение?

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

Возникали ли разногласия в ходе работы?

Пять стульев. Упражнение (40 минут)

Цель: научиться определять уровень регуляции своих эмоциональных состояний, познакомиться с новыми способами контроля эмоций.

Инструкция: Перед вами — пять стульев, на каждом из которых лежит листок с описанием определенного уровня владения эмоциями. Эти пять стульев - пять ваших выборов. Попробуйте оценить свое актуальное эмоциональное состояние и выбрать соответствующий стул. Затем, представьте себе то "идеальное эмоциональное состояние", к которому вы хотели бы приблизиться и сделайте опять выбор стула.

Первый стул: выбравший его человек — «естественный» и внутренне, и внешне. Он не может управлять ни своим внутренним миром, ни внешним выражением своих эмоций; переживает то, что «пришло», и на лице при этом выражение — соответственное.

Не могу управлять ни внутренними переживаниями, ни внешним выражением: эмоции появляются в душе сами, запускаясь разными причинами: состоянием тела, событиями жизни и тем, что говорят и делают окружающие люди. Мои эмоции живут какой-то своей отдельной жизнью и выплескиваются наружу помимо моей воли. Я не отвечаю за свои эмоции, упражнение "Хорошо" кажется мне невозможным.

Второй стул: выбравший его человек не может управлять своей внутренней погодой, но отчасти может контролировать внешние свои проявления.

Третий стул: выбравший его человек может полностью контролировать внешнюю подачу себя, а внутренний мир — по-прежнему неуправляем.

Четвертый стул: выбравший его человек прекрасно контролирует внешние свои поведения, но внутренний мир подвластен ему частично.

Пятый стул: выбравший его человек полностью контролирует как свой внутренний мир, так и свою внешнюю эмоциональную подачу.

Вопросы и задания:

На каком стуле ты сегодня? Встаньте за тем стулом, описание которого соответствует вашему уровню владения эмоциями.

На каком стуле ты хотел бы оказаться? Назовите тот уровень (покажите тот стул), который вас привлекает, достижение которого станет вашей целью.

У многих людей есть представление о человеке-роботе , механическом человеке. Если оно вам близко, то какой из пяти стульев более соответствует описанию такого человека?

3. Заключительная часть (90 мин.)

Упражнение "Что мне хочется сделать"

Цель: Обозначение целей на ближайший год.

Материалы: Листы А4, журналы, клей.

Если я намереваюсь измениться, потому что "должен" измениться, то я заранее готовлю себе поражение, поскольку не учитываю в расчетах своего внутреннего сопротивления. Однако я могу развиваться, если буду полнее принимать во внимание свои собственные желания. Предлагаемое упражнение помогает поставить себе реальные цели и осознать основной закон изменения поведения.

Инструкция: В конце нашей совместной работы давайте подумаем о том, в каком направлении вы хотели бы развиваться дальше. Существует много путей для того, чтобы стать более зрелой и богатой личностью. При этом важно, чтобы путь, по которому я захочу идти, подходил мне. Возьмите листок бумаги и разделите его на две колонки... Слева запишите, во-первых, все то, чего вы пока еще не делаете, но хотели бы сделать в будущем, и, во-вторых, то, что вы уже попробовали делать и впредь хотели бы делать более активно. При этом речь идет о конкретных действиях, которые вам действительно хочется осуществлять. Цели могут различными, то есть важно включить и профессиональные, и личностные цели. Оставьте в стороне все то, что вы должны делать по мнению окружающих, или что всего лишь "полезно" для вас.

Затем справа запишите все то, что вы делаете неохотно, все, от чего в будущем вы хотели бы отказаться или, по меньшей мере, делать не так часто. У вас есть для этого в общей сложности 10 минут...

Коллаж: После написания списка целей, создаем коллаж своих целей. Для этого можно использовать все, что увидите на столе.

После создания коллажа, попробуйте выбрать в каждой колонке по одному действию и примите конкретное решение. Что вы хотите делать в будущем чаще, что реже? (2 минуты.) Теперь уясните для себя, что может облегчить или затруднить осуществление каждого из решений? (5 минут.)

А теперь выберите члена группы, с которым вам хотелось бы в течение 10 минут обсудить только что пережитый опыт...

Как вы себя чувствовали, проживая эти решения?

Вопросы для обсуждения:

— Насколько легко (или трудно) мне было составить оба списка?

— Какой из списков получился длиннее?

— Как я принимаю решение в других ситуациях?

— С кем я их обсуждаю?

— Как я оцениваю свои шансы реализовать оба принятых решения?

РЕФЛЕКСИЯ

1. Какие из ваших ожиданий реализовались в данном тренинге?

2. Какие чувства испытывали?

3. Что нового узнали о себе, о группе?

4. Как будете использовать эти знания?

5. Чему научились?

6. Что было важным?

7. Над чем вы задумались?

8. Что происходило с вами?

9.Что нужно развивать на будущее?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф. Жизнь любит тех, кто любит ее, или Как научиться мыслить красиво. СПб.: Речь, 2005. — 226 с.

2. Козлов Н.И.Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день /3-е изд., перераб. и доп. —М.: Новая школа, 2007.—320 с.

3. Фопель Клаус Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие /Пер. с нем. 5-е изд., стер. — М.: Генезис, 2004. — 256 с..

Приложения

Первый стул:

Не могу управлять ни внутренними переживаниями, ни внешним выражением: эмоции появляются в душе сами, запускаясь разными причинами: состоянием тела, событиями жизни и тем, что говорят и делают окружающие люди. Мои эмоции живут какой-то своей отдельной жизнью и выплескиваются наружу помимо моей воли. Я не отвечаю за свои эмоции.

Второй стул:

Внутренние переживания вне моего контроля, при этом умею управлять внешним выражением эмоций, когда внутри относительный порядок. Внешнее "Хорошо" бывает не всегда, внутри тем более.

Третий стул:

Внутренние эмоции живут своей жизнью, внешне себя контролирую полностью. Полное внешнее Хорошо, внутри бывает по-разному.

Четвертый стул:

Когда внутренние переживания не слишком сильны, внешне контролирую себя полностью, внутри быстро с собой разбираюсь и все улаживаю. Сильные эмоции внешне контролирую, внутренне нет: совладать с ними бывает трудно.

Пятый стул:

Свободно управляю внешними проявлениями своих эмоций: на лице, в речи и интонациях всегда то, что нужно. Так же свободно управляю внутренними переживаниями: убираю ненужные, вызываю уместные и нужные. За свои эмоции отвечаю, это мой важнейший инструментарий. Я социально адекватен, обычно в бодром и прекрасном настроении, всегда могу позаботиться о тех людях, которые мне дороги. Хорошо!

Эмоциональный настрой

Эмоциональный настрой характеризует особенности реагирования человека в ответ на эмоциональную атмосферу, возникающую в процессе совместной деятельности.

При взаимодействии с окружающими проявляются разные формы эмоциональной восприимчивости: резонирование, отстраненность и диссонирование. Соответственно, продуцируется положительная, нейтральная и отрицательная энергия.

Эмоциональное резонирование – способность личности откликаться на различные эмоциональные состояния партнеров. Эмоционально отзывчивый человек легко и быстро «настраивается» на любую эмоциональную волну окружающих, особенно если и они также эмоционально отзывчивы. Он непроизвольно входит в разные состояния партнеров: радости или печали, покоя или тревоги, обеспокоенности или страха, депрессии или эйфории. Случается, что эмоционально отзывчивые люди поглощены какими-либо проблемами, либо находятся в дискомфортном настроении, и тогда с ними трудно устанавливать эмоциональный контакт. Бывает так, что эмоционально отзывчивый человек оказывается во власти негативных эмоций партнеров, обладающих более сильной энергией, и тогда он сам страдает от своей реактивности. Вспомните, как очень возбудимые люди легко и быстро отвечают грубостью на грубость, резкостью на резкость, а, успокоившись, нередко сожалеют о случившемся. В этом случае посредством эмоционального резонирования распространяется поток негативной энергии.

Таким образом, способность к эмоциональному резонансу имеет свои плюсы и минусы. Тем не менее, свободный эмоционально энергетический обмен с окружающими обычно приносит облегчение как самому человеку, так и его партнерам. Это происходит даже в том случае, если выход получают отрицательные энергии.

Эмоциональный резонанс между партнерами вызывает сложение их энергий, заключенных в эмоциях, и стимулирует дополнительный психологический эффект взаимодействия – синергизм.

Напомним, что синергизм проявляется в том, что личность своей манерой взаимодействия с партнерами способствует объединению энергетических потенциалов и увеличению эффективности совместной деятельности. Такое поведение ассоциируется с положительной энергетикой. Унисон эмоционально-энергетических сил вызывает существенный психотерапевтический и целительный эффект. Именно этот феномен эксплуатируют новоявленные врачеватели масс, проводящие сеансы в больших аудиториях.

Если профессионал в сфере общения воспринимает и отзывается на эмоционально-энергетические состояния партнера, то происходит благотворное сложение энергий, повышается вероятность внушающего воздействия на него.

Эмоциональная отстраненность – следствие эмоциональной ригидности. Личность обычно слабо реагирует на эмоциональную атмосферу общения – в ответ на эмоциональные состояния окружающих проявляются невыразительные, приглушенные, неопределенные эмоции. Такое поведение ассоциируется с нейтральной энергетикой. При этом мало вероятно сложение энергетических сил партнеров и, следовательно, вряд ли возможен какой-либо синергический эффект. У эмоционально-ригидных резонанс с эмоциями окружающих возникает редко, например, только в общении с близкими или с теми, кто особенно понравился, вызвал доверие, чувство безопасности. Психологически комфортно могут чувствовать себя два или несколько партнеров, склонных к эмоциональной сдержанности: их энергетические поля созвучны и потому не возмущают друг друга.

Эмоциональное диссонирование характеризуется демонстративным выключением личности из эмоциональной атмосферы общения или проявлением эмоций, противоположных по смыслу ситуации взаимодействия. Например, если партнер испытывает подъем сил, радуется, то личность, склонная к эмоциональной сопротивляемости, в этот момент начинает раздражаться, капризничать или впадает в депрессию. У некоторых отмечается нечто вроде навязчивой потребности бросать эмоциональный вызов окружающим: если партнеру хорошо, то во что бы то ни стало надо что-то сказать или сделать, чтобы у него испортилось настроение; если окружающие грустят по какому-либо вполне объективному поводу, то эмоционально сопротивляющаяся личность заявляет: «Мне смешно, нашли чему радоваться». Есть люди, которым доставляет удовольствие чужое несчастье, страдания, слезы, беспомощность.

Эмоциональное диссонирование – признак аутичности в детском возрасте. Есть дети, которые не склонны проявлять эмоции «за компанию». Когда все веселятся, они держаться в стороне. Вовлечь их в круг сверстников не удается; всем хорошо, а они насупились. Случается, что энергетика общего ликования повергает их в депрессию, они начинают злиться, закатывают истерику.

Эмоционально диссонирующие, как правило, обращают на себя внимание тем, что выпадают из эмоционального контекста общения. С кислыми физиономиями они высиживают концерт юмориста. От них не дождется аплодисментов эстрадная звезда. Если шутка лектора вызывает громкий смех у присутствующих в аудитории, то эмоционально сопротивляющиеся индивиды едва растянут губы в улыбке. Им не по себе в веселой компании и они не охотно соглашаются принять участие в пикнике. Они не способны разделять чужие радости и успехи. В общем, от них всегда веет холодом.

Как правило, от таких людей стараются держаться подальше, их недолюбливают, порой с такими неприятно говорить даже о погоде. Особенно избегают того, кто не способен чем-либо компенсировать свой коммуникативный недостаток, например, при этом не обладает хорошим умом, профессиональными качествами, терпением или другими достоинствами.

Объединение личностей, склонных эмоционально сопротивляться групповой атмосфере, оказывает разрушительное воздействие на совместную деятельность. Унисон негативных эмоционально-энергетических сил обычно вызывает мощную волну агрессии и жестокости. Порой достаточно двум-трем персонам консолидировать свою негативную эмоциональную энергию и противопоставить ее групповой атмосфере, как будет дестабилизирована деятельность целого коллектива. Психика обычного человека не выдерживает мощного натиска негативных эмоционально-энергетических воздействий извне.

Эмоционально отзывчивый, резонирующий партнер, конечно, наиболее предпочтителен, поскольку он способен откликаться на состояния окружающих посредством установления и поддержания идентичных психоэнергетических состояний. Во взаимодействии с ним у партнеров больше шансов быть замеченными и оцененными, выше вероятность получить сочувствие и поддержку. Оказавшись в созвучном биопсихическом поле, партнер становится доверчивым, податливым на убеждение и внушение.

На эмоционально отзывчивого партнера рассчитывают муж и жена, воспитуемый, клиент, пациент, однако не следует забывать о том, что эмоциональная отзывчивость сопряжена с существенными энергетическими затратами. Например, врач, психолог, педагог отдает свою энергию партнеру – больному, пациенту, ученику. В этом заключается благородная жертва. Когда же профессионал в области человеческих отношений эмоционально «выгорает», включаются те или иные защитные механизмы: привыкание к страданиям, избирательное проявление сочувствия, избегание длительных и глубоких контактов, равнодушие. На ум приходят успокоительные философии, вроде: «всем не посочувствуешь», «надо беречь себя», «люди неблагодарны» и т. п.

Вы способны к эмоциональному резонированию, если у вас широкий диапазон восприятия эмоций партнеров. В силу разной организации сенсорной системы и интеллекта, люди по-разному реагируют на вариации эмоциональных проявлений других. Один человек имеет тонко организованную сенсорную систему и благодаря хорошему интеллекту легко улавливает оттенки всяких эмоциональных состояний партнеров. При этом он откликается на всевозможные нюансы эмоций: как наполненные силой, яркие, так и оттенки слабых, едва заметных эмоциональных состояний партнеров, как на эмоции, положительно действующие на психику, так и отрицательно действующие. Другой человек обладает менее совершенной сенсорной и интеллектуальной организацией и потому обычно весьма посредственно воспринимает и расшифровывает эмоциональные состояния окружающих.

У некоторых людей сенсорная и интеллектуальная системы отражения работают вовсе грубо, вследствие этого диапазон восприятия чужих эмоций крайне узок, расшифровываются далеко не всякие эмоции партнеров и плохо различаются тонкости в их проявлении. Такие люди с большим опозданием реагируют на перемены в состояниях партнера, а то и вовсе не замечают каких-либо перемен. На таких людей сложно оказывать влияние при помощи эмоций и сопутствующих внешних выразительных средств – они плохо воспринимают полутона, и чтобы воздействовать на них, приходится перегружать эмоционально-энергетические сигналы: говорить громко, утрировать смысловую окраску голоса, пережимать в мимике, иначе до них, как говорится, не доходит.

В то же время в жизни любого человека бывают моменты, когда диапазон восприятия эмоций партнеров резко расширяется. Обычно это обусловлено приливом энергии. Такое случается, например, в состоянии душевного подъема в окружении приятных знакомых, а у некоторых людей после приема алкоголя. Расширение диапазонов эмоционального реагирования наблюдается в состоянии влюбленности. Влюбленный обычно тонко реагирует на перемены, происходящие в душе объекта увлечения. Угасают чувства и, увы, резко суживается диапазон эмоционального отражения. Обострение восприимчивости замечено также у многих родивших женщин. Мать, как правило, очень чутко реагирует на все перемены в состояниях грудного малыша. Очевидно, это связано с биологическим механизмом воспроизводства вида: потомству надо обеспечить безопасность и выживание.

Восприимчивость к эмоциональным состояниям партнера – профессионально необходимое качество для тех, кто работает с людьми.

Ограничимся примерами из медицинской практики. Эмоциональные состояния пациента и особенно перемены в них – важный источник информации для врача-специалиста любого профиля. Эмоции свидетельствуют о том, как больной относится к своей болезни, к врачу или сестре, к лекарствам и процедурам. Ведь не всегда он готов или хочет выразить свое отношение словами.

Наблюдая за эмоциями пациента, терапевт может фиксировать ухудшение здоровья, наступление кризисов болезни или начало выздоровления. Психиатр получает возможность предвидеть обострение некоторых психических заболеваний или наступление нового цикла болезни. Невропатолог по характеру эмоций может судить о функциональных нарушениях нервной системы. Специалист по детскому церебральному параличу из Санкт-Петербурга Т. И. Серганова (Серганова Т. И. Как победить детский церебральный паралич разумом специалиста, сердцем матери, 1995) разработала и запатентовала оригинальную диагностическую методику.

Изначальные признаки тяжкого недуга у грудных младенцев выявляются по особенностям их плача. С помощью компьютера выявлены акустические характеристики детского плача, которые свидетельствуют о развитии церебрального паралича. Задача состоит в том, чтобы педиатры и медсестры могли на слух улавливать ранние симптомы заболевания. Получится ли это у медика, который имеет ограниченный диапазон восприятия эмоций и, в конечном счете, лишен дара эмоциональной отзывчивости?

Вы способны к эмоциональному резонированию, если вы способны адекватно расшифровывать эмоциональные состояния партнеров. Здесь мы касаемся сигнальной функции эмоций – используя их, человек выражает свое отношение к тому, что ему небезразлично. Это могут быть беспокоящие внутренние ощущения, захватывающие мысли, насущные потребности, интересы и желания или какие-либо внешние значимые обстоятельства. С помощью эмоций он как бы кодирует свои отношения к происходящему, а партнеры декодируют его эмоции, то есть стараются понять, что же он хотел ими выразить.

Адекватно расшифровать эмоциональный сигнал партнера означает уловить в нем именно тот смысл, который в него был вложен.

Умение адекватно расшифровывать эмоциональные сигналы партнеров зависит от нескольких условий. Во-первых, личность должна иметь достаточный гуманистический опыт, то есть опыт общения с людьми разного возраста, разного психического склада, разной культуры, разных национальностей. Чем больше гуманистический опыт личности, тем более вероятно понимание эмоциональных состояний партнеров. Имеет значение многое: были у вас братья и сестры или вы росли единственным в семье ребенком, мало или много вы общались с родными, было это общение глубоким или поверхностным, есть у вас близкие друзья или вы предпочитаете замкнутый образ жизни, есть ли у вас собственные дети и сколько их, сколь чувствительно вы относитесь к ним и к брачному партнеру, приходилось ли вам жить или сотрудничать с людьми иной национальности.

В формировании гуманистического опыта большое значение имеет тесный контакт человека с домашними животными. Во взаимодействии с ними наши органы ощущений настраиваются на такой «диапазон частот» приема эмоций, которым люди между собой не пользуются. Лошадь, корова, собака, кошка и прочие соседствующие виды побуждают нас переходить от знаково-символической системы общения, к которой мы привыкли, к сенсорно-интуитивной. Взаимодействие происходит, главным образом, на энергетическом уровне, человек учит животное понимать отдельные слова, а животное учит человека воспринимать энергетику эмоций. Вспоминается радиорассказ одного пожилого ненца, сетовавшего на то, что редеет стадо северных оленей и беднеет человеческая личность. Наблюдения показывают, что дети, выросшие в постоянном общении с оленями, мягче характером, чувствительнее, отзывчивее. Исчезает, уничтожается олень – заглушается канал эмоционально-энергетического отражения живой природы.

Во-вторых, для адекватной расшифровки сигналов имеет значение объем оперативной эмоциональной памяти: сколь успешно вы запоминаете характер и оттенки эмоций в момент, когда их переживает партнер. Встречаются люди, у которых большой объем памяти на эмоции, непосредственно проявляемые партнерами. Но есть и такие, которые затрудняются запомнить демонстрируемую эмоцию и воспроизвести ее – эмоции партнера не оставляют заметного следа в их памяти.

В-третьих, важно не приписывать эмоциям партнера смыслы и оттенки, которых в них вовсе нет. Однако немало людей, которые по тем или иным причинам готовы находить в эмоциях партнера субъективное содержание. Их декодирующее устройство, очевидно, имеет какой-то дефект. Поэтому привносится «шум» в виде настроений или привычных эмоций. Иных подводит оперативная эмоциональная память. Порой бывает так, что отношение к партнеру диктует свою волю. Хуже всего, если у личности есть психические отклонения, которые и являются причиной искаженной интерпретации эмоций партнеров.

В-четвертых, большую роль играет опыт профессионального общения. Чем больше стаж работы медика с пациентами, учителя с учениками, следователя с преступниками, продавца с покупателями и т. д., тем доступнее расшифровка эмоциональных состояний субъектов профессиональной деятельности. Например, опытная медицинская сестра, наблюдая эмоциональные проявления пациента, предугадывает, как он переносит инъекцию, понадобится ли ему местное обезболивание при проведении операции и многое другое.

Вы способны к эмоциональному резонированию, если ваши эмоции достаточно яркие и сильные, чтобы их свободно воспринимали и расшифровывали партнеры. Здесь уместно подчеркнуть, что эмоциональное резонирование возможно при наличии обратных связей: вы откликаетесь на состояния партнера, а он, в свою очередь, воспринимает и оценивает вашу реакцию.

Чтобы информационно-энергетический круг замыкался, надо обладать двумя способностями: хорошо декодировать эмоции партнера и отчетливо подавать ему сигналы о своих состояниях.

Вы способны к эмоциональному резонированию, если ваши эмоции подвижны и легко переключаются на партнеров. Нормальным следует считать, если человек умеет проявлять свои эмоции соответственно ситуациям и по мере надобности направить их то на себя, то на партнеров, то на деятельность, которой он занят, то на предметы, с которым действует. Плохо, если эмоции жестко запрограммированы и чаще всего направляются по какому-либо конкретному адресу: на себя, на других, на дело или на предметы.

Односторонняя ориентация эмоций обедняет личность. Эгоист, эмоции которого находятся на услужении у собственного Я, не способен проявлять эмоционально-энергетическое созвучие с окружающими. Его энергетический контур замкнут на самого себя. Человек, для которого смысл существования только в занятиях любимым делом, как правило, не может дарить окружающим теплоту, заботиться о них, ему некогда соучаствовать и сопереживать. А если кого-то захватил вещизм, так эмоциональная черствость становится для него сопутствующим качеством. Безграничный и вездесущий альтруизм тоже сомнительное достояние личности. Можно ли глубоко и искренне посвящать эмоции другим, если при этом эмоции не касаются твоего Я?

Способность переключать эмоции на партнера – весьма ценное качество профессионала, работающего с людьми: концентрация эмоций на партнере – символ внимания к нему, знак субъектного отношения и проявление воспитанности.

Из книги Искусство любви автора Михалина Вислоцкая

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И ЧУВСТВЕННЫЙ МИР ДЕВУШЕК И ЮНОШЕЙ Первая конфликтная фаза делится на два периода: первый - с начала полового созревания, то есть приблизительно с 12 лет, до 17 лет, когда отношения между представителями противоположных полов ещё неуклюжи и сложны. И второй -

Из книги Худеем естественно и просто автора Геннадий Петрович Малахов

Умственно-эмоциональный настрой Определяющим в человеке является сознание, а не физическое тело. Что собой представляет сознание? Это информационно-энергетическое поле, в котором происходят особые процессы, обеспечивающие жизнь, чувствование и мышление. Главным

Из книги Биоритмы или основы альтернативной психологии. Часть 1. автора Олег Вадимович Квятковский

Эмоциональный спад. Находяст наедине сам с собой - человек склонен переживать по поводу реальных или даже вображаемых событий, иногда просто каких-то мелочей которые имеют к нему какое-то косвенное отношение.Переживания эти имеют одну особенность: человек не переживает

Из книги Болезни нервных людей, или Откуда дует ветер? автора Светлана Чойжинимаева

Эмоциональный фактор Смирение тела, языка и души, бескорыстная милостыня, забота о чужих делах, как о своих, – вот предел возвышенного поведения. «Чжуд-Ши», тантра Объяснений С позиций тибетской медицины долголетие и здоровье невозможны без повседневного

Из книги Тайны нашего мозга автора Сандра Амодт

ЧАСТЬ 4. ВАШ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МОЗГ

Из книги Энергия здоровья. 30 лунных дней автора Мария Борисовна Кановская

Эмоциональный биоритм Сила наших чувств, внутреннее и внешнее восприятие, интуиция и способность к творчеству находятся под влиянием эмоционального биоритма. Особенно это касается тех людей, чьи профессии связаны с общением. Работая в контакте с другими людьми, человек

Из книги Совершенное владение телом и разумом автора Дэн Миллмэн

Глава 5 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ Ничего великого никогда не достигали без энтузиазма. Ральф Уолдо Эмерсон Вы можете понимать, куда идете, и у вас может быть надежный транспорт для путешествия, но, лежит ли оно через спорт или повседневную жизнь, понадобится подходящее

Из книги Всё будет хорошо! автора Луиза Хей

Второй эмоциональный центр - подтверждение теории и практики Так же, как и в отношении других заболеваний, теория позитивного настроя, разработанная Луизой Хей, учитывает эмоциональные нюансы, которые есть в любых проблемах со здоровьем органов, относящихся ко второму

Из книги Совершенный мозг автора Дипак Чопра

Четвертый эмоциональный центр - сердце, легкие и молочные железы Четвертый эмоциональный центр имеет отношение к балансу между вашими потребностями и потребностями других людей, с которыми вас связывают тесные взаимоотношения. Если вы не способны это сделать, то ваше

Из книги Исцеляющий холод: домашняя криотерапия автора Геннадий Михайлович Кибардин

Пятый эмоциональный центр - полость рта, шея, щитовидная железа Здоровье в пятом эмоциональном центре свидетельствует о том, насколько хорошо вы умеете общаться. Если вы стараетесь общаться, а вам это трудно либо из-за неумения слушать, либо из-за неспособности хорошо

Из книги Бег и ходьба вместо лекарств. Самый простой путь к здоровью автора Максим Жулидов

Шестой эмоциональный центр - мозг, глаза и уши Шестой эмоциональный центр - это центр, в котором находятся мозг, глаза и уши. И здоровье в этом центре зависит от того, насколько хорошо вы способны воспринимать информацию во всех областях - как земных, так и мистических -

Из книги Беременность: только хорошие новости автора Наталья Владимировна Максимова

Седьмой эмоциональный центр в свете теории позитивного настроя и науки Когда речь заходит о седьмом эмоциональном центре, то установки, сформулированные Луизой Хей, нацелены на эмоции, лежащие в основе таких болезней, как рак, боковой амиотрофический склероз (или

Из книги автора

Глава 6 Эмоциональный мозг Страх и желание порождаются нашим инстинктивным мозгом при посредничестве эмоционального и интеллектуального мозга. Эти структуры встречаются с требованиями психики «обработать» сексуальное влечение, страстную влюбленность, гнев, жадность,

Из книги автора

Эмоциональный тон и хорошее здоровье Читатель может спросить: «Как обеспечить себе стабильно высокий эмоциональный тон, что нужно для этого сделать?» Все очень просто, выполняйте следующие рекомендации:1. Делитесь своим хорошим настроением с окружающими людьми. Улыбка

Из книги автора

Каждые полчаса – мощный эмоциональный и энергетический взрыв В одной из своих книг по оздоровлению Геннадий Петрович Малахов широко раскрыл тему бега. В ней, в частности, он утверждает, что оздоровление организма невозможно без физических упражнений, а бег является

Из книги автора

Эмоциональный фактор Считается, что беременные женщины часто становятся куда более эмоциональны, чем обычно: склонны взорваться без повода или всплакнуть без особой на то причины. Такой факт действительно имеет место. Особенно в первом триместре. Бороться с этим

Приемы психологического настроя на урок.

Изюминки психологического настроя

1.Эмоциональные разрядки на уроках

Современный урок характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках вызвана спецификой предметов: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. Первые признаки утомления могут проявляться в двигательном беспокойстве детей на 12 -14 мин. урока. Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует активно отдохнуть, переключиться на другие виды деятельности, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности.

Для этой цели необходимо повышение эмоционального наполнения учебных занятий, их привлекательности, смена деятельности учащихся, оптимизация процесса взаимодействия взрослого и ребенка на занятиях позволят увеличить число положительно переживаемых эмоций, помогут снять физическое и психоэмоциональное напряжение школьников, приведут к повышению умственной и физической работоспособности в режиме учебного дня учащихся.

Положительное эмоциональное состояние учащихся важно в двух аспектах:

оно активизирует высшие отделы мозга, способствует высокой их возбудимости, улучшает память и тем самым повышает работоспособность;

способствует психическому здоровью.

Обучение должно проходить на фоне хорошего настроения учащихся давать ощущение радости. Прием переключения внимания основан на свойственной детям школьного возраста подвижности нервных процессов и непроизвольности характера психической деятельности. Переключение внимания является важным приемом эмоциональной регуляции, если осуществляется целенаправленно, предварительно планируется педагогом, используется как с дидактической целью, так и для временной эмоциональной разрядки. С указанной целью можно использовать разнообразные игровые ситуации, звуковые сигналы, задания со сменой деятельности, задания на быстрое реагирование. К группе вербально -стилистических приёмов можно отнести фольклор, юмор, крылатые слова. Учёные указывают, что использование таких приемов помогает активизировать любую деятельность, предупредить или безболезненно ликвидировать сложный конфликт, снять эмоциональное напряжение.

Переключение деятельности для коррекции эмоций скуки или боязни может осуществляться как при помощи слов, так и при использовании цвета, музыки, жестовых сигналов, включения в работу предметов, наглядных пособий. К формам переключения деятельности на уроках относятся физкультминутки, физкультпаузы. Здесь уместно использовать крылатые фразы, мудрые мысли, игры - разминки, кричалки, музыкальные физминутки, небольшое стихотворение, юмористическая или поучительная картинка, которые доступны и могут быть использованы в работе с детьми школьного возраста.

Что такое эмоциональная разрядка или релаксация? Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Следует помнить о том, что при проведении релаксации не нужно ставить цель перед учениками запомнить учебный материал. Релаксация должна освобождать ученика от умственного напряжения.

Очень полезно для снятия эмоционального напряжения использование музыки. Музыка позволяет без волевых усилий активизировать работу на уровне непроизвольной регуляции выполняемых движений, облегчает выполнение работы, избавляет от опасных психофизических перенапряжений. Музыка формирует положительные эмоции, воспитывает чувство ритма, музыкальность, оказывает терапевтический эффект.

Приведу в качестве примера некоторые виды разрядки, которые можно применить на уроках.

Разрядка с использованием различного вида движения

Учащиеся по команде учителя встают и выполняют простые движения (поднимают руки вверх, вниз, прыгают, топают, имитируют движения). Действия, совершаемые учащимися, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием.

Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу - важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.

Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату. Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем .

Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.

Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

2.Тренинг-настрой в начале урока.

Начинайте урок энергично .

Приёмы:

1. Утренняя зарядка.

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок - с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку.

2. Точечный массаж лица.

Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить ее каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

ХЭ – ГУ – точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ – ГУ – точку покрутите.

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем.

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8 -9 на каждой точке.

У нас на теле точки есть-

Столько много, что не счесть.

Очень плавно по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

И немного покрутился.

(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами)

Под губой и над губой

Помассируем с тобой.

А теперь два пальца сразу

Из носа выгонять заразу.

(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)

Руки в кулачки сожмем,

Крылья носа разотрем.

Точка есть и в центре лба –

Помассируй для ума.

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри)

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком)

Эти точки без сомненья, -

От простуды избавление.

Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

3. Вхождение в тему. Метод «Ассоциации»:

красота…

органичность…

мама…

фантазия…

отдых…

радость…

тепло…

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт» ? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

4.Другие методы: эффект удивления, неожиданности, противоречивости информации.

Например:

    Земля плоская, как блин. И не смейтесь. Я знаю это точно…. И т.д.

5. Для закрепления или проверки знаний – математический диктант вида «ДА (НЕТ)».

Если верно, ставим + , если неверно –.

    Если в числе 10 переставить цифры местами, то получится 01. Верно? (01 – номер пожарной службы.)

    Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?

    У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?

    1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?

    Шел муж с женой
    Да брат с сестрой
    Да шурин с зятем.
    А всего их трое. Верно?

    Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?

Самопроверка (+ – + – + +).

Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Другие приемы: «Перфокарты», «Компас» и т.д.

6. Релаксация (под музыку звуков природы).

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

7.Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

За что бы вы себя могли похвалить?

Психологический настрой

    Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

    Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

    Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

    Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И,конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

    Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
    Дети: Да!
    Учитель: Тогда вперед!

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
    Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
    – Потому что наступила настоящая весна.
    – Сегодня светит солнце.

Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

7. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра . Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

8. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

9.Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

11.Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

12.Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    желаю (соприкасаются большими пальцами);

    успеха (указательными);

    большого (средними);

    во всём (безымянными);

    и везде (мизинцами);

    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

13.Приветствие.

Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

14."Обмен настроением".

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
- А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

15. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.

16. Психологические настрои под музыку:
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

17.Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

18.Психологический настрой, подходящий для всех уроков.
- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе.
- Я тоже покажу вам своё настроение.
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

19. Вводно -психологический настрой для урока математики:

Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда
В школе называется
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.

И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Уравненья и задачи,
Устный счет здесь всякий раз.
Пожелаю вам удачи!
За работу! В добрый час!.

К уроку математики
Готовьте ум и глаз.
Тут линии, квадратики
Расставлены для вас.

20.Вводно -психологический настрой для урока русского языка:

Делу время, потехе час.
Послушайте мой рассказ.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Женский род - запомню я
И скажу: "она моя”.
И запомню род мужской,
И опять скажу: "он мой”.
Средний род: "оно моё”
Это правило моё!
Спасибо!

Отправляемся мы снова
В мир родного языка,
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.

Сколько правил, сколько правил.
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только,
Будь внимательным и только,
Всё запомнишь, всё поймёшь.

21.Психологический настрой для открытых уроков.
- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!

22. Ловля моли

Цель: активное вовлечение учеников в игровой процесс, поднять общий тонус группы.

Особенность: проводится стоя.

Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли”, и первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников,

по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.

23. "Слон".

Ведущий спрашивает у детей: "Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?" Дети делятся на три части, каждая группа разучивает своё слово:

первая - ящики

вторая - хрящики

третья - потащили

А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон.

24."Хвалилки".

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"

25.КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ

Если Ведущий говорит великаны - дети должны стать на носки и поднять руки вверх; если карлики - все должны присесть и вытянуть руки вперед. Ведущий может говорить и делать разные движения, детям главное не сбиться.

Советы учителям.

    Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?

    Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

    Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

    И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

    Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

    Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

    Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!

Марина Долгова
Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период.

Является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. По этому главной задачей перед педагогами, воспитывающими ребенка является обеспечение состояния эмоционального благополучия . Эмоциональная эмоциями . Продолжительное время система дошкольного образования в России была ориентирована, прежде всего, на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию часто уделялось недостаточное внимание. Важным событием последнего года стало принятие ФГОС ДО. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО, является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша : физического, нервно-психического и социально-психологического. Задачи ФГОС ДО, направлены на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – одно из важнейших условий в период адаптации к детскому саду в раннем возрасте.

Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации , поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою , эмоциональности его поведения , в умении создать атмосферу тепла , любви и уюта в группе . Ребенок должен удостовериться в том, что педагог готов взять на себя заботу о его благополучии. Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка. Педагогу, работающему с детьми младшего возраста, следует, прежде всего любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях. Детям нравится в воспитателях : эмоциональность и искренность , доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его у других , способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения. Приемы, которые может использовать педагог, позволяющие затормаживать отрицательные эмоции малышей .

1. Игры с песком и водой (дать детям небъющиеся сосуды разного объема, ложки, воронки, сита, пусть малыш переливает воду из одной емкости в другую или вылавливает сачком шарики, рыбок);

2. Монотонные движения руками (нанизывания колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур) ;

3. Сжимание кистей рук (дайте малышу резиновую игрушку – пищалку, пусть он сжимает и разжимает кисть руки и слушает, как пищит игрушка);

4. Рисование фломастерами, маркерами, красками;

5. Слушание негромкой, спокойной музыки («Утро» Грига, «Король гномов» Шуберта, «Мелодия» Глюка);

Игры адаптационного периода .

Сгладить адаптационный период помогут игры , направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Алгоритм игр включает хороводные и подвижные игры, потешки, прибаутки, музыкально – ритмические упражнения с речевым сопровождением, игровые упражнения.

Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак) .

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка – пищалка. Воспитатель произносит текст и выполняет движения :

Нежно гладим мы зверят (ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат. Попищим поскорей, (сжимает игрушку 8 раз)

Чтобы было веселей.

Игра «Веселые платочки» (текст И. Грантовской)

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези – отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками. Дети стоят «стойкой» , держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

Вот платочки хороши! (стоя на месте и протянув вперед руку, размахивает платочком) Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись (кружится держа платочек в поднятой руке)

Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький покружись, (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай – ай- ай. (прячет платок за спину, поворачивая голову вправо- влево) Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись.

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют малыши.

Игра «Привет, дружок – пока, дружок»

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок» .

Привет, привет, дружок. Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком.

Топать, топать каблучком. 2 р Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками. Пока, пока, дружок, Приди снова на лужок. Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место. То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком. Игра повторяется с другим ребенком.

Игра «Веселый бубен» .

Воспитатель привлекает внимание детей ярким бубном. Дает бубен малышу и говорит :

Поиграй нам, Маша, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем. (Маша играет, дети хлопают в ладоши)

Поиграй нам, поиграй, Саше бубен передай. (Маша передает Саше бубен.)

Поиграй нам, Саша, в бубен,

Мы ногами топать будем. (Саша играет, дети топают одной ногой, потом другой.) Поиграй нам, поиграй, Даше бубен передай. (Саша передает бубен Даше. Игра продолжается.)

Игра «Разноцветные колечки» (текс В. Петровой) .

Для игры нужно приготовить 20 цветных колечек. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит :

Я по комнате хожу, Всем колечки покажу.

Вот колечки хороши, Посмотрите, малыши! Воспитатель, показывая кольцо, нечаянно роняет его.

Ой! Помогите, ребятки, собрать колечки.

Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе . Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.

Игра «Шли – шли – шли, что- то нашли» .

Воспитатель заранее подбирает и распределяет по группе или игровой площадке игрушки для игры. Затем приглашает малышей погулять с ней по группе и поискать что – нибудь интересное. Взрослый идет впереди и приговаривает :

Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли? (воспитатель показывает игрушку, дети называют, что это, игрушка рассматривается, обыгрывается по желанию педагога). Потом воспитатель говорит : «Пойдем гулять дальше. Топ- топ – топ, топают ножки по дорожке. Мы шли, шли, что такое мы нашли?»

Чтобы закончить игру, нужно найти такие предметы, которые помогут переключить детей на другой вид деятельности, например, рисование.

Игры с тестом. Игры с тестом связаны с сильной тактильной стимуляцией, что вызывает у ребенка большое удовольствие и оказывает успокаивающий эффект. Целесообразно дать ребенку возможность участвовать в приготовлении теста.

Игра «Пластилиновые узоры» . Детям раздают пластилин и показывают, как отщипнуть от большого куска маленький и скатать из него шарик, как положить шарик на основу и нажать на него пальчиком, как после этого получается круглое пластилиновое пятнышко. А если сначала нажать на шарик, а потом оттянуть палец вниз, - получится пластилиновая линия.

«Разрывание бумаги» . Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций , дает выход энергии, раскрепощает.

«Пальчиковые игры» . Помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе , вызвать интерес и желание играть вместе. Для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка пальчиковые игры лучше использовать в парном взаимодействии «педагог - ребенок» (по типу игры «Сорока – ворона кашу варила» .

Существуют речевые настройки , которые настраивают на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми, они показывают детям, что им рады. Примеры психологических речевых настроек : - Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе ! Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга. - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми , веселыми, в хорошем настроении . Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу. - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло , светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу. Для создания условий эмоционально благоприятной атмосферы пребывания ребёнка в детском саду необходимо :

Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Помните : плохих дошкольников нет! - обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить;

В деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

Участвовать в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, быть затейником и участником детских игр и забав.

В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности : быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него. - привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой и помощью.

- помните : ребёнок нам ничего не должен! Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, улыбчивого, позитивно настроенного и всегда готового прийти на помощь человека.

Предметная среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей . Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции . Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежание конфликтных ситуаций. В группе создать специальные уголки и зоны для игр.

Также формированию благоприятной обстановки в группе способствует создание единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников и т. д. Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка : заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки . Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Все привычки и особенности ребенка выясняем в ознакомительной беседе с родителями, узнаём каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности. Рекомендуем родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение близких , особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых : пригласить их осмотреть групповые помещения , показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации .

Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. По этому главной задачей перед педагогами, воспитывающими ребенка, становится обеспечение состояния эмоционального благополучия . Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, понимать эмоциональное состояние другого , а во-вторых, управлять своими эмоциями .

Как создать правильный психологический настрой?

Не стоит сохранять плохое настроение, по какой бы причине оно не посетило вас. Для начала оглянитесь вокруг – сколько людей, которым в разы, в десятки раз тяжелее, чем вам!

Есть такая небольшая притча: «Упал человек на самое дно, лежит, плачет — и вдруг снизу кто — то постучал!» Посмотрите на свои трудности или проблемы объективно — не надуманы ли они, не «накрутили» ли вы себя — особенно, если вы склонны к пессимистическому настрою.

Наш психологический настрой неотделим от того, что происходит с нами в жизни. Мы привыкли воспринимать успех как стечение удачных обстоятельств, следствие долгого и упорного труда, наличие нужных связей и многого другого. Да, все это так. Но еще успех – это следствие глубокой веры в благоприятный исход своих замыслов.

Воспитание в себе правильного психологического настроя на успех — это одна из задач нашего саморазвития. Мы должны четко осознать, что настроение — сравнительно продолжительное и устойчивое психическое состояние человека.

В той мере, в которой для нас нормальны соответствующие биоритмам ощущения ежедневных колебаний внутренней энергии, приток и отток гормонов и даже огромный энергетический спад, который мы называем сном,- мы вправе считать нормальными периодические перемены в настроении.

Как мы могли бы представить себе сущность наслаждения, если бы не имели возможности сопоставить его с противоположным ощущением. Или, как бы мы знали, что были счастливы, если бы не были когда — либо несчастны.

Вместе с тем наше одержимое стремление обрести безграничное счастье, присущее всей современной культуре, исказило реальную жизнь. Такое стремление к счастью может привести прямо в ад.

«Когда какая-то вещь, даже очень хорошая, становится односторонней и исключает другую сторону, в нее вселяется дьявол» ©Джеймс Холлис

В жизни любого человека могут быть и «обычные» невзгоды или колебания настроения. Здесь необходимо научиться их преодолевать, с помощью формирования в себе положительного психологического настроя.

Как обрести положительный психологический настрой?

Положительный психологический настрой достигается в два шага:

Шаг первый – вывести себя из негативного настроения по крайней мере на время.

Шаг второй – начать работать над проблемой, составив план по ее решению.

Вначале измените свои мысли

Совершенно очевидно, что позитивно направленные мысли, такие как «У меня все получится!», «Судьба мне улыбнется!» и т.д. помогут вам гораздо больше, чем мысли типа: «Вряд ли мне это по зубам», «Мне не хватает денег, связей, умения» и т.д.

«Человек — это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится» — ©Махатма Ганди

Следите за своими словами

Сравните привычные выражения: «Жизнь – прекрасна и удивительна!», «У меня много творческих планов!», «Прорвемся» и выражения: «Жизнь – тоска», «Некоторым не везет по жизни», грубую брань. Как думаете, какой человек раньше достигнет цели?

Измените свои Привычки

Здоровый образ жизни – это привычка, тщательное планирование – это привычка, а также упорная работа, саморазвитие, целеустремленность и многие другие качества тоже являются правильно развитыми привычками.

Но есть и другие привычки, например, спать до обеда, нерационально тратить время за просмотром телевизора, часами говорить по телефону, некачественно делать свою работу и т.д. На будущее: стоит развить в себе привычку всегда мыслить позитивно и не терять благостного расположения духа.

Держитесь подальше от жалующихся на жизнь, пессимистичных людей – их настроение может быть заразным

Помните о «правиле пяти»: вы являетесь средним арифметическим пяти людей, с которыми вы больше всего общаетесь.

Общайтесь с радостными и позитивными людьми, с теми, кто разделяет ваши устремления, интересы и мечты. И наоборот, избегайте негативного влияния пессимистов, разуверившихся в жизни.

Ваше времяпрепровождение

Что вы делаете в свободное время? Какие фильмы вы смотрите? Какие книги читаете? Где вы бываете? Какое настроение вы привносите в свою жизнь? Все, что мы делаем, смотрим, читаем, слушаем – все становится частью нас и нашей реальности. Поэтому относитесь избирательно к тому, чем вы заполняете свою жизнь. Прекрасное делает нашу жизнь еще прекраснее и наоборот.

Наметьте план действий

Начать разработку плана по устранению причин, которые тревожат вас в данный момент. Составьте пошаговый алгоритм выхода из негативной ситуации и распишите все как можно более подробно: от чего вы хотите избавиться в первую очередь, во вторую и так далее.

Секреты психологов по формированию положительного психологического настроя

Первый секрет заключается в следующем: Вызовите улыбку чисто механически. Пробудьте в состоянии улыбки, пока не почувствуете, что она перестает быть механической и начинает быть самой настоящей.

Оказывается что не только мозг управляет мышцами, но и мышцы мозгом – они подают сигналы хорошего настроения.

Второй секрет психологов как обрести положительный психологический настрой? Вам необходимо вспомнить какой-либо хороший момент в вашей жизни, когда вы чувствовали себя по-настоящему радостным, счастливым, успешным. Вспомните свое состояние в тот момент и не отпускайте его, проникнитесь им, войдите в него и переживите снова.

Положительные воспоминания заставят плохому настроению дать трещину.

У психологов есть еще один классный прием психологического настроя – делать из слона муху, а из мухи – слона. То есть, все хорошее, каким бы оно незначительным не было, нужно раздувать до неимоверных масштабов, а все плохое, напротив, уменьшать.

Например,
«Я отжался 5 раз! Какой же молодец, вот это да!».
«Разбитое в хлам авто такая мелочь! Главное ведь, что я живой и счастливый!».

Напоследок хочется заметить, что у человека с обозначенной целью, к которой он стремится, плохое настроение не задерживается. Разве что, минутные недоразумения, которые лишь помогают утвердиться в выбранной цели и откорректировать путь ее достижения. Обычно депрессиям, плохому настроению подвержены те, кому нечем заняться, кто не имеет стремления и мечты.

Если у вас есть четкая цель, к которой вы стремитесь, скучать или грустить просто не будет времени. Всегда помните о том, к чему идете, совершайте мелкие и крупные шаги по направлению к цели и помните, что за все ваши старания вы будете награждены в многократном размере.

И со временем, ваш психологический настрой станет стабильно позитивным и благоприятствующим выполнению задуманного, а сами вы невероятно изменитесь в лучшую сторону, равно как и ваша жизнь!