Требования к подготовке сообщения по теме. Правильное оформление доклада – залог успешного выступления перед аудиторией! Этапы подготовки доклада

В любом деле, будь то электронный бизнес или презентация, призывающее к чему-либо сообщение или просто письмо - необходимо, чтобы оно было убедительным. Я уверена, что многие из вас получали множество писем, реакция, на которые была весьма разнообразна. Та же ситуация и при посещении какого-либо сайта. На некоторые вы стремились тут же ответить или заинтересовывались и стремились получить более исчерпывающую информацию, а некоторые просто не было желания даже просматривать по прочтении трех строчек…

А вот, чтобы с вашей информацией не возникало подобного, а наоборот она была всегда интересна, эффективна и нужна людям, давайте рассмотрим способы ее превосходства и убеждения:

1. Составьте план.

Перед тем, как написать что-либо, нужно составить предварительный план. Ответив при этом на существенные вопросы. Какова цель этого текста? Кто мой читатель, и что ему или ей необходимо знать? Какие обстоятельства смогут привлечь его (ее) внимание, которое мне необходимо? Какая дополнительная информация мне нужна, чтобы начать писать? Вспомните все свои или чужие по аналогичному поводу.

2. Как можно чаще используйте обращение «вам».

Читателю интереснее будет читать о себе, чем о вас. Поэтому обращайтесь к нему, где только возможно. Например, вместо того, чтобы написать «Наша новая косметика необходима потребителю и действуют скидки», напишите «Вы будете выглядеть превосходно с нашей косметикой и сохраните деньги в вашем кошельке».

3. Используйте позитивные утверждения.

В основном более приемлемыми для слуха и глаза людей являются позитивные, а не негативные слова. Например «Я не буду возражать против новой должности», звучит немного неуверенно, а «Я приму назначение», согласитесь, намного тверже и убедительнее.

4. Используйте яркие, запоминающиеся выражения.

Создайте в уме читателя своеобразную картину. Употребление ярких, запоминающихся выражений делает вашу речь короче, специфичнее, компактнее и индивидуальнее.

5. Привлекайте внимание читателя в первом абзаце.

Читатель всегда оценивает текст по первому абзацу. В некоторых случаях это единственное, что прочитывается. Поэтому пытайтесь сразу раскрыть основную тему, при этом кратко ответив на основные вопросы «кто, что, где, когда, почему и как».

6. Изложите хорошие новости в начале письма.

Не заставляйте своего читателя гадать, когда вы поделитесь хорошими новостями. Но если по структуре вашего текста не получается вставить эти новости, то хотя бы не навязчиво намекните о них и укажите их попозже.;

7. Придержите плохие новости до конца письма.

Да, а вот плохое следует «утаивать» до последнего. Откладывая плохие новости, вы оставляете эмоциональное пространство для читателя, чтобы он смог предвидеть и подготовиться к неприятному сообщению.

8. Убедите своего читателя фактами.

9. Завершите письмо предложением о действиях, которые должны быть предприняты.

Если вы хотите, чтобы читатель сделал что-нибудь, или если вы предполагаете что-нибудь сделать, четко сообщите об этом в последнем абзаце. Не ходите вокруг да около, не предлагайте действий в середине письма, где на них могут не обратить внимания.

10. Исключите лишние слова.

А именно, займитесь редакцией (ведь не зря же работают во всех журналах - редакторы). Не ленитесь после написания, прочитать (ведь в основном приходят такие письма…) Внимательно перечитав черновик, быть, может, даже через день или два, отметьте те слова, которые могут быть исключены, но при этом, не меняя смысла и структуры текста.

11. Подпишитесь синими чернилами.

Если ваше письмо напечатано черным шрифтом, ваша подпись выделится, подчеркивая вашу индивидуальность.


Еще несколько статей из раздела "

Внимательно просмотрите список предложенных вопросов. Прочитайте соответствующий материал в своих лекционных записях. Работайте с карандашом в руках, структурируйте свои записи (как правило, на лекции на это не хватает сил и времени): выделяйте главные моменты, доказательства выдвинутых положений, следствия и выводы, основные понятия. Желательно даже составить для себя краткую опорную схему всей пройденной темы. Это облегчит запоминание, сделает материал обозримым и выявит его логику.

Затем переходите к изучению учебника или пособия из основного списка литературы. То, что, по вашему мнению, дополняет, поясняет или иллюстрирует уже разобранные вопросы, лучше выписать, помещая, в зависимости от объема, либо на полях, либо на специально оставленных местах, либо в тетрадь для семинарских занятий. Заранее продумайте, какой вариант вам больше подходит. С учебником надо работать дома, не обязательно носить его с собой на занятия. Не забывайте, что кроме учебников есть учебно-методическая литература, различные пособия. Материал там излагается в виде схем, таблиц, есть упражнения и тесты.

Если после работы над текстом лекции и учебника, остались не совсем понятные вам термины, понятия, имена – обратитесь к словарям, энциклопедиям и справочникам. Возьмите себе за правило возможно чаще пользоваться этими источниками знаний: это обогащает память, расширяет эрудицию и способствует развитию интеллекта.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы подготовились к занятию, попробуйте ответить на ситуационные вопросы. Если не получается, значит, вам необходимо снова проработать соответствующую тему.

Как подготовиться к докладу или сообщению

Если вы хотите, чтобы сделанный вами на семинаре доклад оказался полезным и интересным, его необходимо тщательно готовить. Сначала прочитать соответствующий раздел в лекции и учебнике – необходимо понять, какими знаниями будут располагать слушающие вас сокурсники. Затем определить цель вашего доклада: дополнить имеющийся материал, проиллюстрировать его примерами или выйти за пределы учебного материала, рассмотреть новые вопросы или аспекты изучаемых проблем. После этого переходите к изучению рекомендованной литературы. Если есть возможность и желание, поищите дополнительные источники, обратитесь к возможностям Интернета.

При подготовке доклада или сообщения не ограничивайтесь пересказом источников. Вступление к докладу должно содержать обоснование актуальности выбранной темы: поразмышляйте, почему данный вопрос волновал людей раньше и продолжает волновать теперь, чем он важен для них. Сопоставьте существующие точки зрения, постарайтесь определить их слабые и сильные стороны. Не стесняйтесь высказывать свое мнение, отношение к проблеме. При работе над докладом опирайтесь на имеющиеся у вас знания, житейский и профессиональный опыт.

Результатом работы над источниками будут различного рода конспекты, выписки, ксерокопии с подчеркнутыми и выделенными местами. Это еще не доклад, а только черновой материал к нему. Ваша задача – переработать этот материал, структурировать и упорядочить, сделать обозримым и удобным для понимания. На этом этапе работы необходимо уточнить план. Выделить вступление, где вы обоснуете необходимость и полезность той информации, которую вы собираетесь предложить своим слушателям. Основная часть работы предполагает последовательное и четкое изложение основных положений с доказательствами, обоснованиями и иными аргументами. В заключении коротко резюмируется основной смысл работы и делаются выводы, цель которых показать, что поставленные в работе цели достигнуты и дается ее оценка.

Текст доклада готов. Но подготовка к докладу еще не завершилась. Если вы просто будете читать свой доклад, не отрываясь от бумаги, то слушатели скоро устанут и заскучают. Поэтому надо уметь не читать, а рассказывать. Для этого нужно составить тезисный план, заглядывая в который вы не потеряете нить рассказа, выписать значимые цитаты, которые нужно передать точно, выделить и пояснить основные термины и понятия. Если из прочитанных вами источников смысл некоторых терминов не совсем ясен – обратитесь к словарю или энциклопедии. Докладчик должен хорошо владеть материалом. Возможно трудные или сложные термины, имена заранее написать на доске, чтобы слушателям легче было ориентироваться. И напоследок подумайте, какие вопросы ваш доклад может вызвать, попробуйте предугадать и подготовиться. Желательно порепетировать, рассказав ваш доклад какому-нибудь добровольному слушателю или хотя бы самому себе. И тогда ваши слушатели получат удовольствие и новые знания, а вы – моральное удовлетворение от хорошо сделанной работы и хорошую оценку.

ПОДГОТОВИТЬСЯ

ПОДГОТОВИТЬСЯ

1. Запастись какими-нибудь материалами, сведениями, знаниями, необходимыми для чего-нибудь. Подготовить к ответу.

2. Настроить, расположить себя к чему-нибудь. Подготовиться к печальному сообщению.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "ПОДГОТОВИТЬСЯ" в других словарях:

    ПОДГОТОВИТЬСЯ, влюсь, вишься; совер. То же, что приготовиться. П. к докладу. П. к экзамену. П. к разговору. | несовер. подготавливаться, аюсь, аешься и подготовляться, яюсь, яешься. | сущ. подготовка, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов … Толковый словарь Ожегова

    См. приготовиться Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    Сов. см. подготавливаться Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Подготовиться, подготовлюсь, подготовимся, подготовишься, подготовитесь, подготовится, подготовятся, подготовясь, подготовился, подготовилась, подготовилось, подготовились, подготовься, подготовьтесь, подготовившийся, подготовившаяся,… … Формы слов

    подготовиться - подгот овиться, влюсь, вится … Русский орфографический словарь

    подготовиться - (II), подгото/влю(сь), то/вишь(ся), вят(ся) … Орфографический словарь русского языка

    Влюсь, вишься; св. 1. Заранее приготовить всё необходимое для выполнения, осуществления какой л. работы, каких л. действий и т.п. П. к севу. П. к празднику. П. к отъезду. // (нсв. также готовиться). Собрать, изучить какие л. материалы, овладеть… … Энциклопедический словарь

    подготовиться - влюсь, вишься; св. см. тж. подготавливаться, подготавливание, подготовляться, подготовка, подготовление 1) … Словарь многих выражений

    заточить копыта - подготовиться к побегу … Воровской жаргон

    Влюсь, вишься; сов. (несов. подготавливаться и подготовляться). Заранее приготовить все необходимое для выполнения, осуществления какой л. работы, каких л. действий и т. д. Подготовиться к севу. Подготовиться к отъезду. □ [Васильков:] Мне еще… … Малый академический словарь

Книги

  • Как подготовиться к переговорам за час , Пьер Касс. О чем эта книга "Как подготовиться к переговорам за час" - это настоящая классика среди учебников по деловому общению. Книга не ведет читателя за руку среди дебрей метафор и не объясняет ему…
  • Умная мама. Как подготовиться к рождению ребенка за три дня , Елена Анциферова. Цитата "Пожалуйста, первые пару месяцев не проверяйте ребенка на прочность, как в Древней Спарте, а правильно заботьтесь о малыше, создавайте благоприятные условияухода за ним дома, дайте ему…

Доклад (сообщение) – это вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Готовя доклад (сообщение) к семинару, студенты должны: познакомиться с рекомендуемой литературой; рассмотреть различные точки зрения по вопросу; выделить проблемные области; сформулировать собственную точку зрения; предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

Процесс работы над докладом (сообщением) включает четыре этапа

Подготовку;

Составление плана;

Составление сообщения и, если необходимо, презентации;

Окончательное редактирование.

Подготовьте хороший доклад (сообщение) к семинару по экономике помогут следующие рекомендации:

1. Осуществите сбор информации. Начинайте подготовку к семинару следует заранее (5-10дней). Подберите литературу и определите источники необходимых вам данных: законодательные акты и нормативные документы; учебники и справочную литературу; Wikipedia.com, и другие сайты, более специализированные, где имеются научные статьи, опубликованные в периодических изданиях. Решите, источники какого характера по степени уместности и достоверности данных вам подходят. Вы должны в полной мере понимать материал, которым оперируете Используйте не менее 3-х источников информации для подготовки доклада на семинаре.

Важный момент- студент должен дать чёткое и краткое определение сущности материального объекта, процесса или явления, о котором он собирается сообщать в докладе. Для этого необходимо воспользоваться толковым словарём, глоссарием из используемого источника информации, словарём терминов СПС "КонсультатнПлюс" и т.п. При этом, если имеется возможность, дать ссылку на соответствующие статьи или параграфы законов или документов нормативно - правового характера.

2. Определите структуру и формат изложения. Материал доклада должен строго соответствовать теме вопроса. Решите, каким образом вы будете представлять добытые сведения и свои выводы, в каком порядке они будут представлены в сообщении, образуя его четкую и логичную структуру Составьте план своего доклада (сообщения).

3. Законспектируйте полученную информацию, убрав детали, оставив только главное и только самые интересные подробности в сжатом виде. Соблюдаёте логическую последовательность при изложении материала доклада.

4. Выполните индивидуальные задания творческого характера, если это предусмотрено заданием на семинар (например, приведите примеры...., представьте статистические данные о состоянии......и т.п.). В любом случае, теоретический материал должен сопровождаться практическими примерами.

5. Просмотрите и проставьте в тексте доклада ударения во всех неизвестных словах. Значения незнакомых слов выпишите на отдельный лист, ознакомьтесь с ними, а сам лист держите во время доклада под рукой.

6. Когда текст доклада готов, если требуется, сделайте презентацию.

7. Когда доклад и презентация готовы, отрепетируйте выступление. Проверьте хронометраж, произношение сложных терминов. Ваше выступление не должно превышать 7 - 10 мин.

8. Подумайте над тем, какие могут быть вопросы у аудитории. Заранее продумайте ответы.

9. Распечатайте доклад, сохраните его копию и презентацию на флэш-карту, при необходимости продублируйте на свой e-mail.

10. Во время доклада не читайте всё время с листа. Рассказывайте, иногда подглядывая в распечатанный доклад. Главное правило на семинаре – говорите, а не читайте подготовленный материал, исключениями могут быть цифровые данные, цитаты, высказывания).

11. Выступление стройте четко, обоснованно. Не говорите долго, лучше еще раз выступить, чем утомить всех затянувшимся ответом.

12. Умейте слушать и критически оценивать выступления других студентов, быстро включаться в обсуждение, не нарушая внутренней логики развития темы.