Теория мальтуса кратко. Взгляды томаса мальтуса. Дальнейшее развитие взглядов Мальтуса

Ключевые слова - это один из способов упорядочить весь массив научной информации, который существует на данный момент, а также найти и сгруппировать необходимые исследовательские материалы.

Каждая статья в определенной предметной области исследований имеет ключевые слова и словосочетания, с помощью которых другие авторы находят ее. Часто они становятся причиной более активного прочтения других работ ученых и журналов и являются дополнительной информацией, которая может вкратце обозначить суть работы, а также собрать и найти материалы одной темы. Данные слова прописываются под аннотацией, перед основным текстом в электронном варианте статьи и печатаются в журнале.

Чтобы понять, какие должны быть текстовые метки, представьте себе слова, которые читатель вбивает в поисковике, когда пытается найти информацию по Вашей теме. А также подберите основные термины, повторяющиеся в работе, и проверьте с помощью онлайн сервисов, будут ли по ним искать информацию? Ведь грамотное составление ключевых слов привлечет намного больше ученых к исследованию и повысит .

Семантическое ядро, выраженное в ключевых словах, может и не встречается во всем тексте статьи, которую ученый готовит для публикации, но метки должны раскрывать ответы на следующие вопросы

О чем идет речь в научной работе?

Какие слова и словосочетания лучшим образом характеризуют объект и субъект эксперимента?

В чем главная задача работы?

При выборе ключевых слов, ученому стоит поразмышлять над специализацией исследования, чтобы еще более метко подобрать ключевые слова.

Каждая база данных имеет свой поисковик. Это упрощает ученому отбор нужной информации и позволяет узнать широту терминологии и тематики, которые есть в издании. Ключевые слова должны выражать терминологическую сферу работы: какие термины использовались в статьи, и как они могут быть связаны с работой? И проведите обязательную оценку их эффективности.

Вот несколько советов как подобрать ключевые слова :

Всегда спрашивайте себя, а какие главные слова я бы ввел в поисковик по этой теме? Вспомните, что Вы писали, когда искали информацию по данной работе. Они могут совпасть с поиском других ученых, которые пишут в этой же области науки. Подумайте, возможно, искомое слово можно сократить или есть общепринятая аббревиатура, учитывайте и это. Но следите, чтобы сокращение не привело к поиску какой-то другой информации.

Помимо одного слова можно использовать словосочетания. Это более сузит смысл искомого, и четче найдет то, что нужно. Но уберите слишком большое определение, достаточно будет двух-трех слов.

Не пишите в ключевых словах название статьи, ведь ее и так будет видно при поиске, особенно, если это касается подачи статьи в базу данных .

Не ставьте кавычки, ведь они бывают разные и при индексации могут не выводиться в поиске. Слова в этом сочетании оторвутся от второй части в кавычках, что снизит эффективность этих слов. Также не должно быть запятых в одном словосочетании и точки в конце списка слов.

По возможности, используйте слова в именительном падеже, единственного числа или в наиболее распространенной форме, например: "римское право", "правовая система", "юриспруденция", "периодизация" и др.

В ключевые слова нет смысла вписывать предлоги: между, в, после, от, в, для и другие. Поисковики все равно их фильтруют.

Не пишите первое слово в ключевых словах с заглавной буквы. База данных подумает, что это еще одно слово.

Вбейте в научных поисковиках ключевые слова. Если после этого не будет никаких результатов, скорее всего текстовые метки выбраны очень узко, необходимо дополнить понятие. И наоборот, при слишком большой выдаче информации, ключевые слова нужно конкретизировать. Помните, что ключевое слово - это максимум до 3-х слов.

Можно воспользоваться сервисами по поиску ключевых слов. Такие программы помогают натолкнуть на правильный ход составления необходимых слов, например: "Яндекс", "Google AdWords", "Keyword Tool" и др.

Лучше всего ключевые слова брать из аннотации, вступления и заключения работы.

Ключевые слова, так же как и саму статью с аннотацией, необходимо перевести на . Это откроет доступ к работе ученым со всего мира, что может способствовать увеличению и индексации, а соответственно повысит рейтинг автора.

Если ученому необходима любая помощь с доработкой, или переводом научного материала, он может обратиться в компанию «». Данная организация способствует тому, чтобы каждый ученый успешно публиковал свои работы в лучших журналах, входящих в наукометрические базы данных и . Команда специалистов оказывает от начала и до самой публикации. Помимо этого, компания помогает повышать уровень цитирования и индексации, что благотворно влияет на авторитет исследователя.

У автора-новичка ключевые слова вызывают немало проблем, особенно если в техническом задании их слишком много. Чтобы написать хорошую статью, необходимо понимать, что представляют собой SEO-копирайтинг, ключевые слова и виды вхождений ключевиков в текст. Как только автор усвоит базовые понятия, он сможет выполнять более сложные (и, соответственно, дорогие) заказы.

В этой статье мы рассмотрим, что такое ключевые слова и как правильно, грамотно и органично вписать их в свой текст.

Для чего нужны ключевые слова

Информации в интернете море, причем каждые полтора года объем данных удваивается. Однако пользователям легко удается найти для себя тот контент, который им необходим. Все благодаря ключевым словам - из множества статей специализированные алгоритмы поиска отбирают для человека только те, которые соответствуют его запросу.

Пользователь вбивает в поисковую строку ключевые слова (запрос, раскрывающий тему поиска), после чего система находит релевантные статьи с этими словами.

При этом если тематика текста не соответствует ключевым словам, то вряд ли его кто-то дочитает до конца. Современные пользователи научились быстро отбирать для себя нужный контент, отбраковывая все остальное.

> Читайте также нашу статью « », в которой мы рассказали всё самое необходимое для начинающих авторов об оптимизированных текстах.

Параметры отличного текста

В прошлом поисковые роботы устанавливали только одно требование к SEO-тексту - как можно больше ключевых слов. Однако сейчас условия ужесточились, и специалисты, которые работают с контентом, должны соблюдать такие правила:

  • соответствие ключевых слов тематике текста;
  • уместность упоминания запросов;
  • оригинальность контента, высокая частота его обновления на сайте;
  • структурированность текста: наличие подзаголовков разных уровней, оформленных абзацев, нумерованных и маркированных списков (это нравится не только людям, но и поисковым роботам);
  • информативность текста, его польза и практическая значимость.

Последний параметр определяется следующим образом: если пользователь прочитывает текст до конца, добавляет сайт к себе в избранное, рассказывает о статье на своих страничках в соцсетях, то контент действительно полезный и интересный.

Сайты с подобным контентом продвигаются системами на верхние строчки при выдаче топ-10 результатов поиска.


Разновидности ключевых слов

Вхождения ключей делятся на 3 разновидности:

  • точное вхождение;
  • неточное;
  • разбавленное.

Точное вхождение ключевых слов - это написание ключевиков в неизменном виде, без каких-либо знаков препинания. Пример: «заказать контент» .

Неточное вхождение - изменение ключевой фразы, использование словоформ: «заказывают контент» .

Разбавленное вхождение - вставка 2-3 слов в основной ключевик: «заказать качественный профессиональный контент» .

Если в ТЗ сказано, что исполнитель может использовать словоформы, значит, ключевик допускается вписать как в точном вхождении, так и в неточном, на усмотрение автора.

Раньше требование о прямых вхождениях ключевиков приносило SEO-копирайтерам немало проблем. Авторам приходилось вписывать ключевые слова с теми же ошибками, с которыми пользователи вводят их в строку поиска, или вставлять в статью фразы наподобие «заказать статью срочно недорого» без изменений.

Сегодня подобные требования к статьям и ключевикам почти не встречаются.

Как научиться легко вписывать в текст ключевики

Следующие советы помогут вам научиться вписывать в статьи ключевые слова так, что они станут выглядеть естественно. В итоге пользователь не будет «спотыкаться» взглядом о неудачные языковые конструкции.

Отталкивайтесь от темы статьи

Некоторые авторы поступают таким образом: они берут один ключевик и обрамляют его текстом, отражающим смысл ключевой фразы, после этого переходят на второй ключевик - и так до конца. ТЗ формально выполнено, все ключевики на месте, однако итоговая статья не несет никакой информационной ценности.

Опытные SEO-копирайтеры умеют вписывать в свои тексты вхождения ключевых слов так, что последние становятся незаметны читателям - их «видят» только поисковые роботы, которые отбирают тексты согласно запросу пользователя.

Итак, первым делом необходимо позаботиться о том, чтобы ясно и четко донести до читателя мысль, и только затем стоит переходить к ключевым словам.


Следите за уместностью вхождений ключевиков

Например, в предложении «Контент-менеджмент - наша основная деятельность» ошибка состоит в том, что деятельность описывается существительным, тогда как по смыслу лучше обозначить ее глаголом.

Не выдавайте себя

Почти каждый SEO-копирайтер использует для вхождения ключевых слов шаблонные конструкции, которые сразу выдают ключевое слово: «качественный текст, заказать который можно у нас» или «купить текст по выгодной цене» .

Вместо «Купить текст по выгодной цене можно у нас» рекомендуется использовать нестандартное оформление ключевика: «Если заказчик планирует купить текст по выгодной цене, ему нужно знать, где работают опытные копирайтеры» .

Упрощайте предложения

Пользователям нужно, чтобы информация была представлена в четкой, ясной и конкретной форме. Если текст изобилует сложными предложениями, за которыми трудно уловить суть, то вкладку с ним человек быстро закроет.

Вот пример сложного для восприятия текста, взятого в сети:

Контент-маркетинг - это комплекс маркетинговых технологий, предполагающих создание и распространение интересной аудитории информации (контента) с целью привлечения потенциальных клиентов на сайт компании.

А это текст после упрощения:

Контент-маркетинг - это комплекс маркетинговых технологий для создания и распространения актуальной информации. Его цель - привлечь на сайт компании потенциальных клиентов.

Ваша задача – понравиться людям, а не поисковым роботам

Вот несколько советов, которые помогут вам написать легкий для восприятия текст.

  • Представьте себя обычным пользователем и посмотрите на свою статью его взглядом. Возможно, вы поймете, что текст тяжело читается, нужно добавить больше подзаголовков, что заголовок не цепляет внимание.
  • Подумайте, как нужно изменить ваш текст, чтобы его сразу стали лайкать и репостить.
  • Сразу переходите к сути дела, не описывая очевидные для пользователей вещи. Не стоит объяснять людям, как важен качественный контент и какую роль он играет для продвижения сайтов.
  • Подумайте, каким образом преимущества товара/услуги окажутся полезными для потенциального клиента.

Правила оптимального вписывания ключевиков

  • Рекомендуется вписывать ключи в статью равномерно. Два одинаковых ключевика использовать в соседних предложениях не нужно.
  • Ключевики должны быть заметны только для поисковых роботов, а не для пользователей, даже если статью читает опытный SEO-копирайтер.
  • Не следует писать предложение только для того, чтобы использовать ключевик. Оно должно быть информативным само по себе. Если не получается, то стоит дополнить его полезными сведениями.

Следуйте этим советам при написании текстов, и тогда ваши статьи будут чаще читать до конца.

> Читайте также нашу статью « », в которой мы широко рассмотрели важные особенности SEO, которые нужно учитывать при написании оптимизированных текстов.

Подтолкните пользователя к решению

Цель SEO-текста - добиться того, чтобы после прочтения статьи человек совершил определенное действие: подписался, заказал услугу, оплатил товар. Для этого в конце статьи требуется написать призыв и вставить в него коммерческий запрос.

Пример: «Остались вопросы? Свяжитесь с нами по номеру 8 800» .

Как сгруппировать большое количество ключевиков

Иногда встречаются заказы, где на статью размером в 2000 символов необходимо вставить 10 почти полностью одинаковых ключевых слов. Перед тем как подавать заявку на него, следует спросить у заказчика, не возражает ли он против группирования ключевиков. Если нет, то можно приступать к работе.

Группировать ключевики можно по свойствам, видам или коммерческому запросу (стоимость, купить, заказать). Для каждой группы пишется один абзац, желательно с подзаголовком. При объединении нескольких ключевиков в один появляется возможность написать читабельный «нетошнотворный» текст.

Например, после группировки ключевиков «заказать статьи» , «заказать статьи для сайта» , «заказать качественные статьи» осталась только одна фраза - «заказать для сайта качественные статьи» .

В результате текст будет на порядок лучше. Однако группировку ключевиков необходимо предварительно обсудить: не каждый из заказчиков на это согласится.


Заключение

Поисковые роботы беспрестанно улучшают свои алгоритмы - регулярно появляются новости о том, что разработчики провели очередной апдейт систем «Гугла» или «Яндекса». Однако требования к текстам остаются теми же - в первую очередь они должны быть написаны для людей. А значит, необходимо создавать полезный, грамотный и уникальный контент с оптимальным соотношением умело вписанных в текст ключевых слов.

Регистрируйтесь на eTXT, берите в работу SEO-заказы, учитесь писать оптимизированные статьи и зарабатывайте на Бирже ещё больше.

В прошлой статье я рассмотрел пару сервисов, с помощью которых можно отслеживать в поисковых системах Яндекс и Гугл по определённым ключевым словам. До того, как я сам начал пользоваться одним из этих сервисов, все мои статьи были написаны без понимания что такое ключевое слово и как подобрать его для определённой статьи.

Потом я собрал семантическое ядро сайта, но этого оказалось мало. Так как идеи для написания новых статей в блог появляются ежедневно, и то самое ядро используется очень редко. Я решил, что для каждой статьи буду подбирать подходящие ключевые слова, и уже исходя из составленного списка, писать материал.

В итоге, я нашёл простой и главное бесплатный способ автоматически подбирать ключевые слова для каждой статьи сайта через программу SlovoEB (скачать можно по ссылке seom.info/new/SlovoEB ). Функционала этой программы вполне достаточно, чтобы узнать часто используемые запросы Яндекса. Но так как программа бесплатная, у неё стоит ограничение, поэтому её можно запускать на одном компьютере только раз в сутки.

После того, как вы скачаете и установите программу, необходимо для начала работы с ней зарегистрировать 3-5 новых аккаунтов в яндексе, через которые программа будет обращаться к сервису подбора ключевых слов - wordstat.yandex.ru, и прописать их в настройках программы, раздел Парсинг --> Yandex.Direct. Каждый аккаунт с новой строки в следующем виде: логин:пароль.

Например: [email protected]:ivanov777

Пароль не должен содержать специальных символов.

Больше никакие настройки нам в принципе не пригодятся. Далее сохраняем настройки с аккаунтами и нажимаем в главном окне «Создать новый проект».

Сохраняем куда-нибудь файл нового проекта и далее нажимаем кнопку подбора ключевых слов через Yandex.Wordstat.

Вводим основные ключевые фразы, по которым будет происходить сбор, и нажимаем кнопку «Начать сбор». Через некоторое время (в зависимости от популярности) программа соберёт все запросы с этими словами. У меня получилось 82 фразы. Далее я сортирую по убыванию частотность и удаляю фразы с частотностью от 15 до 0. Можно сразу удалить фразы, которые не подходят для написания статьи и уже потом собрать частотность со знаком «!»

Теперь я снова сортирую по убыванию частотность со знаком «!» и удаляю значения от 15 до 0. У меня получилось 3-5 подходящих по смыслу ключевых фраз, которые я буду использовать.

Вот таким способом можно правильно подобрать ключевые слова для каждой статьи.

P.S. Чуть позже ждите видеоурок по работе с этой программой. Второй день изучаю курс «Качественное видео в блог за час », почти научился делать скринкасты и монтировать их.

Введение

Томас Роберт Мальтус - представитель классической школы европейской экономической науки XVIII-XIX вв. Основные работы, которые содержат наиболее примечательные его результаты - это изданное в 1798 «Опыт о законе народонаселения …» и работа 1820 года «Начала политической экономии».

Наиболее важный вклад, внесенный Т. Р. Мальтусом в экономическую науку, состоит в разработке им “теории народонаселения”, в которой предпринята попытка связать между собой экономические и демографические факторы. Следует заметить, что в мальтусовой постановке этого вопроса указанная взаимосвязь оказывается двусторонней: как экономические процессы влияют на изменение численности населения, так и демографические факторы оказывает воздействие на развитие экономики. Конечно, попытки установить подобного рода зависимость предпринимались и ранее, но именно работы Мальтуса заложили основу для дальнейшего развития демографического направления в экономической науке.

Основные этапы биографии Мальтуса Т.Р.

Томас Роберт Мальтус родился 14 февраля 1766 года недалеко от Доркинга (графство Суррей). Отец его был личностью незаурядной: занимался науками, дружил и переписывался с виднейшими мыслителями того времени Дэвидом Хьюмом и Жан-Жаком Руссо. Томас поступил в одно из тамошних заведений - Джесус-колледж Кембриджского университета и в 1788 году окончил его. Как младшему сыну Т.Мальтусу по обычаю предназначалась духовная карьера. Потому неслучайно, что, закончив колледж, он принял духовный сан. В 1793 году получил ученую богословскую степень. В 1797-1803 годах исполнял обязанности викария одного из приходов графства Суррей. В то же время молодой Мальтус, всегда тяготевший к науке, с 1793 года стал одновременно преподавать в колледже. При этом все свое свободное время он целиком посвящал исследованию захватившей его еще в юношеских беседах и дискуссиях с отцом проблемы взаимосвязи экономических процессов с природными явлениями. В 1805-1834 году принимает предложение стать профессором кафедры современной истории и политической экономии в колледже Ост-Индской компании, где исполнял также обязанности священника.

Главным трудом Томаса Мальтуса стал эссе с изложением теории народонаселения. Первое издание книги под названием «Опыт о законе народонаселения и о том, как он воздействует на будущее улучшение общества, с замечаниями по поводу идей г-на Годвина, маркиза де Кондорсе и других авторов» вышло анонимно в 1798 году. Автор, неженатый молодой пастор - будущий ученый экономист Т.Мальтус вызвал на себя неисчислимые нападки. Во многом по данной причине, а точнее, для улучшения своего произведения он в течение 1799-1802 гг. совершает путешествие по ряду государств Европы. И спустя пять лет, на этот раз под своим именем, в 1803 году свет увидел второе дополненное издание книги - вдвое большее по объему. Не только второе, но и последующие издания были существенно обновлены и расширены, в том числе историческими экскурсами, критическим анализом трудов других авторов.

В итоге, в отличие от формы краткого памфлета в первом издании, во всех остальных книга представляла собой обширный трактат. При первом издании закона Мальтусу в значительной степени оставались неизвестны даже самые простые факты о населении не только других стран, но и Англии. Так он полагал население Англии равным 7 млн, а перепись 1801 дала результат в полтора раза больший, почти 11 млн. При подготовке второго издания он учел не только материалы проведенной переписи, но и текущего церковного учета, сопоставимые данные по другим странам также были существенно улучшены. Таким образом, анализ полученной информации привел Мальтуса к необходимости перенести ядро аргументации в случае Англии и Европы на превентивные ограничители. Всего при его жизни вышло шесть изданий нарастающим раз за разом тиражом.

Продолжая научные изыскания в 1815 году Т. Мальтус издал еще одно произведение «Исследование о природе и возрастании земельной ренты». В данном сочинении Т. Мальтус, исходя из естественной природы ренты, пытался раскрыть механизм ее формирования и роста, обосновать значение этого вида доходов в реализации произведенного обществе совокупного продукта. Однако окончательное суждение о ренте и некоторых других проблемах экономики он высказал несколько позднее, в 1820 году. В тот год Мальтус выпустил свой главный в творческом отношении труд «Принципы политической экономии, рассматриваемые в расчете на их практическое применение». Умер Томас Мальтус 23 декабря 1834 года.

Идеи Мальтуса оказали мощное позитивное воздействие на развитие биологии, во-первых, через их влияние на Дарвина, а, во-вторых, через развитие на их основе математических моделей популяционной биологии, начиная с логистической модели Ферхюльста.

Применительно к человеческому обществу мнение Мальтуса о том, что сокращение численности населения ведёт к увеличению среднего дохода на душу населения, повлекло за собой формирование в 1920-x теории оптимальной численности населения, при котором доход на душу населения максимален. Однако в настоящее время теория малоприменима в решении реальных социально-экономических задач, но хороша в аналитике, так как позволяет судить о недо- или перенаселении.

Сдерживание роста населения объяснялось естественными препятствиями (война, голод, мор), высокой смертностью; превентивным фактором (аборт, детская смертность), уменьшением темпов рождаемости. Проявление «нищеты и порока» «Моральные ограничения» -- увеличение возраста вступления в брак, строгие сексуальные воздержания до брака. Однако сам Мальтус, как и остальные люди эпохи, считал меры по ограничению рождаемости делом крайне греховным. (несколько десятилетий после, мальтузианцы, выступали за ограничение рождаемости, оправдываясь его теорией). Но в первой четверти XX века, «принцип перенаселения» Мальтуса, уступил место «недонаселённости» Кейнса. После Второй Мировой войны теория Мальтуса вновь стала популярной в развивающихся странах. мальтус народонаселение мальтузианство

Современные последователи Мальтуса, неомальтузианцы, так говорят о современных малоразвитых странах: «Рождаемость в них высокая, как в аграрных странах, а смертность низкая, как в индустриальных из-за медицинской помощи более развитых стран». Считают, что прежде, чем помогать им, надо решить проблему контроля рождаемости.

В целом, теория Мальтуса продемонстрировала свою высокую объясняющую способность применительно к доиндустриальным обществам, хотя никто не ставит под сомнения того факта, что для эффективного использования её для объяснения динамики современных обществ (даже в странах третьего мира), она нуждается в самых серьёзных модификациях; впрочем, с другой стороны, теория Мальтуса продемонстрировала самую высокую способность адаптироваться к подобным модификациям и встраиваться в них.

Идеи Мальтуса были частично использованы Карлом Хаусхофером в его работах по геополитике и теории «жизненного пространства».

МАЛЬТУС, ТОМАС РОБЕРТ (Malthus, Thomas Robert) (1766–1834), английский экономист. Родился в Рукери близ Доркинга в Суррее 15 или 17 февраля 1766. Получил начальное образование дома, под наблюдением отца, друга Дэвида Юма и почитателя Ж.Ж.Руссо , окончил Джизас-колледж Кембриджского университета (1788). Был избран членом совета Джизас-колледжа в 1793 и посвящен в духовный сан в 1797, приняв приход в Олбери (графство Суррей). В 1798 анонимно опубликовал труд Опыт о законе народонаселения (полное название – Опыт о законе народонаселения и его влиянии на будущее улучшение общества, с замечаниями на размышления г-на Годвина, месье Кондорсе и других сочинителей (An Essay on the Principle of Population as it affects the Future Improvement of Society, with remarks on the Speculations of Mr. Godwin, M.Condorcet, and other Writers ), который сразу же сделал его автора знаменитым. Труд этот вырос из дискуссий с отцом относительно идей маркиза де Кондорсе и У.Годвина . В 1803 вышло второе, дополненное издание этого труда (последнее шестое, также дополненное, издание вышло в 1826). После женитьбы в 1804 Мальтус занял должность профессора истории и политической экономии колледжа Ост-Индской компании в Хейлибере (графство Хартфордшир), где работал до конца жизни, отклонив приглашение стать викарием Эффингема в Суррее. К 1811 относится начало его дружбы с Давидом Рикардо . К этому же периоду относится публикация целого ряда трактатов Мальтуса по экономике, в частности Исследования природы и возрастания ренты, а также регулирующих ее принципов (An Inquiry into the Nature and Progress of Rent, and the Principles by which it is Regulated , 1815); Основания для мнения относительно запрета импорта иностранного хлеба (Grounds of an Opinion on the Policy of Restricting the Importation of Foreign Corn , 1815).

В 1819 Мальтус был избран членом Королевского общества, в 1833 – членом Французской Академии. В 1831 он основал Клуб политической экономии, а в 1834 содействовал созданию Лондонского (впоследствии Королевского) статистического общества. В 1820 был опубликован его второй значительный труд – Принципы политической экономии с точки зрения их практического применения (Principles of Political Economy Considered with a View to Their Practical Application ).

Идеи Мальтуса . В эпоху Мальтуса был принят «оптимистический» взгляд на развитие общества, и многие экономисты были убеждены, что рост народонаселения является благоприятным процессом, обеспечивающим мощь государства. Мальтус предложил диаметрально противоположный подход: рост населения далеко не всегда желателен, и рост этот идет быстрее, чем растут возможности обеспечения населения продовольствием. В первоначальной формулировке Мальтуса, численность населения увеличивается в геометрической прогрессии (1, 2, 4, 8, 16 и т.д.), а производство продуктов питания – в арифметической прогрессии (1, 2, 3, 4, 5 и т.д.). По Мальтусу, именно этот разрыв и является причиной многих общественных бед – бедности, голода, эпидемий, войн. В дальнейшем Мальтус предложил несколько другое видение ситуации: рост населения постоянно приближается к пределу, на котором оно все же может существовать, и удерживается на этом уровне, т.к. начинаются голод, войны и болезни.

Во втором издании Опыта Мальтус предложил практические меры, позволяющие бороться с последствиями «естественного закона народонаселения» (отказ от вступления в брак малообеспеченных людей, соблюдение строгих норм морали до вступления в брак, отказ от программ социальной помощи бедным), однако выступал против контроля над рождаемостью, полагая, что, если бы супружеские пары имели возможность легко ограничивать число детей, первичный стимул к социально-экономическому прогрессу оказался бы утраченным: люди стали бы вести праздный образ жизни и в обществе наступил бы застой. По той же причине Мальтус считал неприемлемыми правовые ограничения на вступление в брак. Неэффективна, по Мальтусу, и политика поощрения эмиграции, которая может принести пользу лишь в том случае, если люди будут практиковать воздержание; в противном случае отток населения будет быстро восполнен высоким уровнем рождаемости. (В дальнейшем идея контроля над рождаемостью как средства борьбы с непропорциональным увеличением количества населения стала играть главную роль в концепции т.н. неомальтузианства.)

Второй идеей, получившей развитие в 20 в. в трудах выдающегося экономиста Дж.М.Кейнса , стала концепция т.н. «эффективного спроса», согласно которой бережливость или отсутствие средств к существованию сами по себе являются барьером на пути экономического роста, лишая стимулов производство, а наилучшим способом развития экономики является установление правильного баланса между производством и потреблением; последнее должно, как и производство, регулироваться средствами, создающими сильные мотивы для повышения уровня потребительского спроса (прежде всего тех слоев населения, которые сегодня можно было бы назвать средним классом).