Самые интересные факты об архитектуре и архитекторах. Выставка одного шедевра. Массовая жилая архитектура

Некоторые интересные факты архитектуры

Хотелось бы начать свой рассказ с обсуждения маятников, а точнее маятников гигантских размеров. Гигантские маятники имеют место не только в огромных башенных часах. Так, к примеру, Taibei 101 на Тайване, который ко всему прочему является одним из самых высоких зданий мира, оснащен гигантским маятником. Маятник в данном здании исполнен виде шара подвешенного на стальных тросах. Шар также выполнен из стали и весит 660 тонн. Эта конструкция помогает гасить колебания, которые могут произойти в здании вследствие ураганов и землетрясений, конструкция снижает вероятность их разрушения и называется — инерционный демпфер колебаний.

Небоскрёб Тайбей на Тайване

Также интересным фактом мировой архитектуры можно считать случай произошедший в 1693 году на Сицилии. Именно природный катаклизм, в том случае землетрясение, принес новое уникальное звучание стиля барокко. Многие сицилийские дворцы, города и храмы были разрушены вследствие извержения вулкана Этна. И перед мастерами архитектуры появилась задача внести изменения в их внешний вид.

Еще одним ярким примером является всем известная Эйфелева башня. В основу этого архитектурного строения было внесено строение человеческой кости. Такое архитектурное решение пришло в голову мастерам после того как профессор фон Майер открыл то, что головка бедренной кости вся покрыта мелкими косточками связанными в сеть и расположенными строго в геометрическом порядке, это произошло в середине девятнадцатого века. Именно специфическое расположение мелких костей не дает бедренной кости ломаться под весом человеческого тела. Через двадцать лет такая бедренная кость превратилась в один из шедевров мировой архитектуры. В первую очередь создание башни было предначертано к проведению Всемирной Выставки в Париже, и она должна была служить простой входной аркой, после чего должна была быть полностью демонтирована. Но кто- то предложил, то, что эта гигантская стальная конструкция вполне может служить очень мощной радиоантенной, и башню демонтировать не стали.

Любите смотреть популярное реалити-шоу «Дом 2»? На сайте http://dom2hd.su вас ждут новые серии и анонсы следующих программ. Смотрите видео и принимайте участие в обсуждениях.

Гиде Мопассан, известный французский писатель, всю свою жизнь ненавидел это стальное сооружение, хотя и обедал каждый день в ресторане башни. Эта привычка как он объяснял, связана с тем, что это было единственное место, где не было видно самой Эйфелевой башни.

Еще одно произведение архитектуры – это Пизанская башня, известная в народе как падающая. На самом деле башня не падает, угол ее наклона составляет четыре градуса, но не является максимально эффективным. Максимально эффективным углом наклона в мире обладает рекордсменка десятиметровая башня в городе Сейчжун в Китае. Угол ее наклона достигает двенадцати градусов. Однако при таких условиях, несмотря ни на какие мировые катаклизмы она продолжает стоять.Не меньше причудливых загадок хранит в себе мировая история живописи.

Построение нового общества не могло не отразиться на культуре страны в целом и на архитектуре в частности. Советская архитектура прошла несколько этапов развития, она знала взлеты и падения, но в любом случае она стала определенным событием в мировом зодчестве. В СССР было несколько зодчих высочайшего уровня и сегодня на просторах можно увидеть несколько шедевров мирового масштаба. Расскажем о том, как складывались стили советской архитектуры, и как она развивалась.

После Октябрьского переворота 1917 года новое правительство страны активно взялось за изменение всех сфер жизни. Некоторое время всем было не до архитектуры, но очень скоро стало понятно, что она тоже должна выполнять идеологическую функцию, как и все остальное искусство. В 20-х годах перед зодчими не ставились впрямую задачи по формированию нового пространства, но творцы сами остро чувствовали, что пришло время новых форм и начали вести поиски выражения идей перемен. Но позже советская архитектура была призвана на службу идеям социализма. Все искусство в СССР должно было доказывать единственно правильный путь развития - социалистический. Это и обусловило основные особенности советского зодчества, которое всегда должно было быть в первую очередь идейным, а в последнюю - красивым. Если на первых порах творцам еще удавалось сочетать пользу, идею и красоту, то постепенно эстетика уступила место утилитарности, и это привело к упадку в потенциале великой архитектуры.

Исторический очерк

Развитие советской архитектуры прошло несколько этапов. Зарождение этого феномена связывают с периодом 20 - началом 30-х годов, когда идут активные поиски новых форм, переосмысливаются классические приемы зодчества. В это время складывается два основных авангардных направления советской архитектуры: конструктивизм и рационализм. В конце 30-х годов становится понятно, что авангарду не по пути с идеологической советской культурой. Начинает формироваться новая архитектура, цель которой прославлять величие и достижения социалистической идеи. Реализации идей этого периода помешала Вторая мировая война, после которой начинается новый период в архитектуре. Он связан не только с восстановлением разрушенных городов, но и созданием нового пространства, которое бы поддерживало в человеке ощущение гордости за свою страну. Именно на этой идеологической основе формируется с его тягой к масштабности. Начало 60-х годов обострило проблему жилой архитектуры. Люди жили в нечеловеческих условиях, и это уже нельзя было списать на послевоенное восстановление. Необходимо решать проблему постройки массового жилья. Эта задача решалась за счет максимального удешевления проектов. Это обернулось трагедией для советской архитектуры. которая выбрала не самый лучший путь развития и пошла вслед за французами в их функциональном типовом строительстве.

Все творческие попытки архитекторов признавались избыточными и вредными. Что заставило творцов заниматься «бумажной архитектурой», т. е. создавать проекты без надежды на воплощение. В 80-х годах советские зодчие остро ощущают надвигающийся кризис. В это время господствует типовой, безликий проект. Архитектура превращается из искусства в простое чертежное мастерство. Из этого кризиса она очень медленно стала выходить только к концу 90-х годов, но это уже постсоветский период.

По окончании Гражданской войны встал вопрос о восстановлении Москвы. К этому времени в архитектуре страны сложилось два новых направления: конструктивизм и рационализм. Они были созданы которые сформировались в рамках российской и европейской традиции, но видели необходимость создания нового зодчества, которое бы отвечало новым реалиям. В то время творцы были очарованы идеей создания нового общества и формирования нового, гармоничного человека.

Конструктивисты во главе с братьями Весниными, Константином Мельниковым, Моисеем Гинзбургом считали, что композиция здания должна отвечать функции. Они отказывались от исторической преемственности, главную роль отдавали простым конструкциям с минимумом декора. Благодаря ним архитектура советского авангарда обогатилась такими сооружениями, как круглый дом К. Мельникова в Москве, зданием газеты «Известия», Дворцом культуры ЗИЛа и многими другими. Направление было очень благосклонно воспринято архитекторами и его ответвления появились в Ленинграде, Харькове, Горьком, Свердловске. Во многих городах бывшего СССР и сегодня можно полюбоваться на конструктивистские сооружения.

Второе авангардное направление, рационализм, возглавляемый Н. Ладовским и В. Кринским, получил меньшую реализацию, чем конструктивизм. Они главным в своей работе видели учет психологии восприятия здания человеком. В начале 30-х годов авангард был признан идеологически чуждым советскому искусству и быстро прекратил свое существование. Позже рационализм был «реабилитирован» и его идеи активно использовались в архитектуре в 60-х годах.

Архитектура 30-40-х годов

В середине 30-х годов советская архитектура вступает в новый период. У новой власти назревает необходимость массовой реконструкции жилых и построения сооружений нового типа, например, площадки для проведения сельскохозяйственной выставки. На первый план выходят традиционные приемы и методы. Во главе традиционалистов встает прекрасный архитектор старой школы, неоклассицист И. Жолтовский. Ретроспективист по своим взглядам он возвращает в отечественную практику любовь к колоннам, пилястрам, аркам и т.д. В этот период еще сильно влияние конструктивизма, но уклон к классике становится все явственнее. До начала Второй мировой войны в стране, особенно в Москве наблюдается строительный бум. Появляются комплекс ВДНХ, Государственная библиотека им. Ленина, строятся несколько станций московского метрополитена. В Харькове возводится ансамбль площади Дзержинского. В Ереване появляется Дом правительства. На карте СССР появляются новые города, планы которых воплощают идеи новой архитектуры. Таковы Комсомольск-на-Амуре, Магнитогорск, Хабаровск. До войны в стране было построено около 170 млн кв. м жилья. Постепенно складывается новый, имперский стиль СССР.

Сталинский ампир

После Второй мировой войны история советской архитектуры вступает в новый этап. Понадобилось много ресурсов, чтобы восстановить разрушенные поселения. В середине 40-х годов в СССР складывается второй после конструктивизма «большой стиль» в архитектуре - сталинский ампир. Он соединил в себе несколько направлений: классицизм, барокко, ар-деко, ампир. Ему были свойственны размах, помпезность, величественность. Здания в этом стиле были призваны демонстрировать победу и масштабность советских достижений. Символом этого стиля стали знамениты московские «высотки»: МГУ, гостиница «Украина», МИД и другие. Сталинский ампир стал доминирующим стилем на 150 лет, он изменил облик страны. Сталинская архитектура появилась практически во всех городах страны.

Массовая жилая архитектура

В послевоенный период остро встала проблема жилья. Но в 50-х годах ее решать руководство не могло, так как было необходимо восстанавливать производственную инфраструктуру. А вот в 60-х годах откладывать решение этой задачи уже было невозможно. Как раз к этому времени пришел конец сталинской эпохе и Н. Хрущев призвал максимально удешевить жилое строительство. Также он инициировал борьбу с «художественными излишествами», за образец было рекомендовано взять кварталы французского функционализма. Так появились знаменитые Черемушки, как образец новой жилой среды. В квартале должны были быть все объекты социальной инфраструктуры, а здания должны обеспечивать минимальную площадь на каждого проживающего.

Архитектура 60-80-х годов

С конца 60-х годов начинается массовое поточное строительство типового жилья. Во всех городах и поселках СССР появляются дома из укрупненных бетонных деталей. Строительство идет быстро, люди получают квартиры. Но применять слово «архитектура» к этой застройке трудно, так как здания были абсолютно безликими и одинаковыми. Так архитектура советского района по типовому проекту в любом городе была как две капли воды похожа на другие населенные пункты. Именно над этим и смеялся кинорежиссер Э. Рязанов в ленте «Ирония судьбы». Массовое строительство и борьба с архитектурными излишествами привела к тому, что к 80-м годам феномен советской архитектуры превратился в ничто. Безусловно, были отдельные творцы и здания достойные внимания, но в целом зодчество находилось в глубоком кризисе. Интересно, что живое архитектурное творчество в то время перемещается из столиц в провинции и союзные республики.

"Бумажная" архитектура

В 80-х годах, когда официальная архитектура советского периода погружается в кризис, появляется этот необычный феномен. Молодые зодчие в то время не могли рассчитывать не только на реализацию своих идей, но даже на их признание. Поэтому они создавали проекты в бумаге, нередко отправляли их на разные зарубежные конкурсы и выигрывали призы. В этой области складывается целое поколение хороших архитекторов. Основоположниками движения являются А. Бродский, И. Уткин, М. Белов, Ю. Аввакумов, Архитекторы выработали собственный стиль подачи идеи. Так как они были уверены, что проекты не будут реализованы, они сосредоточивались на визуальной подаче концепции. В основном эти архитекторы вдохновлялись идеями античности, хотя и создавали часто футуристические проекты.

Лучшие архитекторы СССР

Советская архитектура в первой половине своей истории развивалась благодаря творчеству зодчих, учившихся и формировавшихся еще в имперские времена. После того, как это поколение ушло, наступает небольшой период затишья. Но вскоре вырастает новая плеяда архитекторов, которые несут новые идеи и новые задачи. К числу лучших зодчих СССР специалисты относят К. Мельникова, В. Татлина, А. Щусева. Эти конструктивисты составляют настоящую гордость нашей страны в мировой архитектуре. Также к числу лучших в отечественном зодчестве относятся Н. Ладовский, И. Рерберг, братья Веснины, А. Красовский. Большой вклад в формирование образа многих советских городов внесли И.В. Жолтовский, В.Н. Семенов, Н. Докучаев, Б. Иофан, В. Кринский. В советское время сформировались архитекторы, которым довелось преображать постсоветское пространство после перестройки. Среди них стоит упомянуть И. Уткина, А. Бродского, Ю. Григоряна.

Архитектура полна интересными объектами и фактами. Так, круглый дом К. Мельникова является одним из лучших в мире памятников конструктивизма. Выдающийся мировой архитектор Ле Корбюзье трижды приезжал в Москву, чтобы вдохновиться новыми идеями. В 30-х годах был создан самый масштабный проект советской архитектуры - Дворец Советов, высота которого должна была составить около 400 м, 100 этажей. Для его реализации был взорван Храм Христа Спасителя, но реализован замысел не был.

Вряд ли кто-нибудь станет всерьез спорить с тем фактом, что строительство является одной из наиболее важных профессиональных сфер в жизни всего общества. Трудно даже представить себе мир без всех тех достижений в области архитектуры, которыми с таким удовольствием пользуются все современные люди. Естественно, что история строительного опыта человечества насчитывает не одну тысячу лет. За все это время накопилось множество интересных фактов о строительстве, а о наиболее любопытных из них вы сейчас и узнаете.

Мосты инков



Инки считали мосты настолько священными сооружениями, что любой, кто наносил им вред, приговаривался к смерти. Пожалуй, самыми необычными и впечатляющими мостами инков были веревочные chacas, протянутые через огромные ущелья, каньоны и реки.


Канаты, из которых сооружались эти мосты, сплетались из волокнистых трав, а сами веревки иногда достигали толщины в человеческую руку и длины 53-х с лишним метров. Поддержанием состояния моста и его ремонтов у инков занимались специальные работники, которые полностью освобождались от иных занятий. Процесс ремонта такого подвесного моста был очень опасен и часто становился фатальным для обслуживающего персонала. На сегодняшний день в мире сохранился лишь один мост, построенный инками.

Ему больше 500 лет, его называют Q"eswachaka и он перекинут через реку Апуримак в провинции Канас (Перу). Местные жители и по сей день, сохраняя традиции, поддерживают его в надлежащем состоянии и регулярно пользуются для перехода, хотя совсем неподалеку существует его современный, бетонный собрат.

Еще один мост в Перу



Каменный мост (по-испански это звучит как Puente de Piedra) в столице Перу Лиме был построен в 1608 году по проекту архитектора Хуан-дель-Коррала. В народе этот мост называют не иначе, как Яичный по причине того, что в процессе его постройке каменную кладку скрепляли не обычным раствором, а яйцами морских птиц. По преданию перуанцев на это ушло более 10000 яиц. Мост этот стоит и поныне целый и невредимый.
Каменный мост Puente de Piedra в Лиме построенный на птичьих яйцах

Эмпайр Стейт Билдинг



В строительстве всемирно известной 103-х этажной башни Нью-Йорка использовался труд 3400 сотрудников, на постройку ушло больше 10 миллионов кирпичей, 730 тонн алюминия и нержавеющей стали, 473 км электрических проводов и 5663 м3 известняка. В самом здании работает 3 194 547 электроламп, проложено более 80 км труб отопления и 70 км водопроводных труб, 1060 километров телефонных кабелей и установлено холодильного оборудования общим весом 7450 тонн. Велики и отходы башни: около 100 тонн мусора из здания вывозится ежемесячно.

Эмпайр Стейт Билдинг служит главным громоотводом для всех домов и строений в окрестностях, поэтому не менее 100 раз в год его поражает молния. Возведение этого небоскреба обошлось в $ 41 млн., что в 30-х годах прошлого столетия являлось огромнейшей суммой. Здание весит 365 000 тонн, а его объем составляет 1048000 м3. В течение сорока одного года это здание являлось самым высоким строением в мире.

Дома из навоза

Многие дома в сельских районах Непала изготовлены из смеси коровьего навоза, различных отходов, песка и глины.


Фото лепешек из коровьего навоза, которые сушат, а затем используют в качестве строительного материала.

А не так давно и индонезийская компания EcoFaeBrick стала выпускать кирпич, в состав которого входит навоз крупного рогатого скота, который в Индонезии присутствует в изобилии. Производитель утверждает, что этот экологически чистый материал на 20% легче и на 20% прочнее глиняного аналога. К тому же в производстве обходится дешевле.

Вот только для меня осталось загадкой, не источает ли подобный строительный материал специфический аромат в момент нагрева на солнечных лучах. В остальном, очевидно, жить в доме…из коровьих какашек – настоящий процесс сближения с природой. Именно поэтому я предпочитаю более технологичные материалы при ремонте либо строительстве, например, в современное время не заменима о ней можно на сайте armatura-optom.ru.

Статуя Будды

В 1588 году один из известнейших неформальных лидеров Японии, воин, самурай и политик Тойотоми Хидейоши (Toyotomi Hideyoshi), столкнувшись с мятежами в подконтрольной ему провинции Японии, решил запретить людям простого сословия владеть оружием.


Рисованный портрет Тойотоми Хидейоши, которого за отталкивающую внешность прозвали Обезьяной.

«Людям во всех провинциях строго запрещается иметь в своем распоряжении любые мечи, в том числе короткие, луки, копья, огнестрельное оружие или любое другое вооружение. Владение оружием затрудняет сбор налогов и, как правило, разжигает восстания» - решил он. И повелел своим войскам собрать у всех крестьян их вооружение с целью переплавки (этот отбор оружия у населения впоследствии назовут охотой на мечи). Из полученного металла были сделаны скобы и гвозди, которые затем на протяжении 3-х лет более 50000 японских ремесленников использовали в построении огромной деревянной статуи Будды в храме H?k?-ji (Киото). Если верить летописям, то эта 24-метровая статуя, называемая Kyoto Daibutsu, была настолько большой, что заслоняла собою солнце и горы. Однако, 14 августа 1596 года мощное землетрясение разрушило и сам храм и огромную статую Будды. После землетрясения, в 1602 году ее пытались восстановить, отлив уничтоженные части статуи в бронзе, но опять судьба рассудила по-своему. В процессе литья нерадивые рабочие вызвали пожар, и сожгли великолепную статую окончательно.

Сейчас самой большой рукотворной фигурой Будды в мире является 120-метровая статуя Ushiku Daibutsu, построенная в 1995 году в префектуре Ибараки, в 50 км от Токио.

Пирамида Хеопса

Каждая сторона основания самой большой пирамиды в мире, известной как пирамида Хуфу или пирамида Хеопса, равна 230,4 метра. Таким образом, в площадь основания этого строения вместилось бы 10 футбольных полей.

Считается, что процесс возведения пирамиды длился 20 лет, а ее первоначальные размеры были еще больше. Ее масса сейчас оценивается примерно в 5,9 млн. тонн, объем - в 2 500 000 м3. И если принимать за основу, что строительство пирамиды длилось 20 лет, возможно рассчитать, что в день рабочими укладывалось порядка 800 тонн камня. Кроме того, так как пирамида Хеопса состоит примерно из 2,3 млн. каменных блоков, на протяжении 20 лет строителями перемещалось в среднем 12 блоков каждый час.

Практически все каменные глыбы, из которых состоит это удивительное строение, прилегают друг к другу с невероятно высокой точностью. Современные ученые, исследовав этот вопрос, подтвердили, что просветы между ними не превышают 0,5 миллиметров.

Пятиугольник Пентагона


Для тех, кто не знает, здание штаб-квартиры Министерства обороны США представляет собой пятиугольник. И история строительства этого необычного сооружения по-своему очень интересна. Решение о том, что военное ведомство Америки нуждается в новом здании, возникло в июле 1941 года. Изначально правительственные чиновники согласились, что данная штаб-квартира должна быть построена на берегу реки Потомак, в Арлингтоне, штат Вирджиния. И требований к его постройке было множество. Во-первых, планировалось, что его высота не будет превышать 4 этажа, что предопределило его «расползание» вширь, а не в высоту. Во-вторых, и это было одним из главных условий, в его конструкции должно было присутствовать минимальное количество стали. Пентагон и был построен как железобетонная конструкция, в постройке которой использовалось 680 000 тонн песка, извлеченного из реки Потомак.

Третьим условием называлась способность пола здания выдерживать вес 732 кг на м2. Данная требование возникало из предположения, что Пентагон в случае надобности может быть использован как складское помещение.

Строительство Пентагона длилось примерно 16 месяцев, и обошлось американскому бюджету в кругленькую сумму - $ 83 млн. Его размеры тоже впечатляют: при том, что высота у здания довольно небольшая - 23 м, каждая из пяти сторон здания равна 281 метру в длину. Для того, чтобы обойти здание Пентагона, человеку потребуется идти около 20 минут обычным шагом.
Площадь здания составляет около 600000 м2, из которых более половины занимают офисные помещения. Пентагон имеет пять сторон, пять этажей над землей, два уровня подземных этажей и 28,2 км коридоров.

Великая китайская стена



Об этом сооружении китайской цивилизации написано немало, поэтому мы ограничимся лишь одним забавным фактом, который многие считают правдой, а кто-то – вымыслом.

Бытует мнение, что Великая китайская стена является единственным строением человека, видным не только из космоса, но и с самой Луны. По поводу Луны однозначно можно сказать, что это миф, и ученые это не раз доказывали. А вот о том, что китайскую стену видно на низкой околоземной орбите пока ведутся споры. Причем споры эти не раз решались даже в судебных залах. По крайней мере, астронавты утверждают, что невооруженным глазом усмотреть китайскую стену из космоса никому из них не удавалось. Однако, даже Европейское космическое агентство однажды пыталось официально доказать, что это возможно, выставив на своем сайте якобы фото стены. Впрочем, довольно скоро представители этой организации опровергли собственную информацию, заявив, что на фото фигурировала река. Так что, вероятнее всего, все же из космоса не видно ни одно существующее строение на земле. Даже Великая китайская стена, как бы кому-нибудь этого не хотелось.

Башня Джона Хэнкока


Башня Джона Хэнкока - это 60-этажный, 240 - метровый небоскреб в Бостоне. Построенный в 1976 году, он держал лидирующую позицию как самое высокое здание в Англии на протяжении 30 лет. Для своего времени башня Хэнкока являлась невероятным архитектурным шедевром, воплотившим в себя все самые новейшие технологии и модернистские идеи архитектуры.

Однако, не смотря на всю свою шедевральность, данный небоскреб считается, пожалуй, и самым провальным высотным строением 20-ого века. И причин тому есть немало. Во-первых, завершение его строительства, которое планировалось на 1971 год, пришлось отложить на целых 5 лет по причине того, что процесс возведения здания повредил практически все рядом стоящие строения. В том числе и знаменитую церковь Trinity Church.

За все просчеты строительства и ремонтные работы пришлось заплатить владельцам проекта. И в общей сложности стоимость башни, которая первоначально равнялась $ 75 млн., возросла до $ 175 млн. Но самой главной проблемой небоскреба стали его большие окна (1,2 м? 3.4 м), застекленные антибликовым стеклом. Башне не исполнилось и месяца от рождения, когда в один непрекрасный день десятки стекол стали сами обрушиваться на мостовую. Стекла, которые не выпадали, тоже вели себя странно - они издавали необычные звуки, «пели», лопались и шли трещинами. Выглядело это настолько загадочно, устрашающе и мистично, что люди в панике разбегались с улиц и наотрез отказывались работать в зловещем небоскребе. Архитекторы рвали на себе волосы, давали многочисленные пояснения, извинялись и нанимали работников, отслеживающих появление новых трещин на стеклах. Но, однако, никак не могли понять, в чем причина такого поведения окон.

В октябре 1973 года владельцы башни объявили, что вынуждены заменить все 10 344 оконных стекла, что обошлось им почти в $ 7 млн. Забавно, но около 5000 замененных, но целых стекол впоследствии были использованы в других местах, и все они неизменно были…обыкновенными. Замена такого количества стекол длилась несколько месяцев. В это время многие оконные проемы были забиты фанерными досками, и вскоре здание среди простого люда приобрело постыдное прозвище Фанерного дворца. Люди шутили, что башня Хэнкока стала самым высоким зданием из фанеры.

Но, и окна оказались не единственной проблемой построенной башни. Те немногочисленные жители Бостона, кто отваживался в ней работать, постоянно жаловались на «морскую болезнь» и укачивание, ибо на ветру небоскреб ощутимо шатало.
Здание укрепляли, обследовали и зачастую разводили руками, не в силах понять, какие злые чары на него наложены. В конечном итоге, в него «влили» еще несколько миллионов. И только после длительного и дорогостоящего исследования в аэродинамической трубе поняли, в чем причины. Оказалось, структура здания под воздействием ветра и в связи с термическим напряжением между внутренними и наружными стеклянными панелями как бы скручивается и теряет свою устойчивость. Именно законы физики, а никак не потусторонние силы были за это в ответе.

Эйфелева башня

Знаете ли вы, что изначально никто не верил в крепость металлической конструкции башни, считая, что металл никак не может быть таким же стойким, как и камень.

Но, башня оказалось очень «живучей», даже не смотря на то, что под действием ветра она действительно ощутимо шатается. В разработке и строительстве башни участвовало 72 инженера и математика, имя каждого из которых выгравировано на их «детище». Еще одним интересным фактом о всемирно известной башне является то, что каждые 7 лет большая бригада маляров полностью ее перекрашивает в коричневый цвет. И на данный процесс уходит ни много ни мало целых 50 тонн краски, а сам цвет этой краски даже стал называться «Эйфелева башня коричневая».

Любопытно, но именно благодаря башне была «вычислена» известнейшая шпионка Мата Хари. Повесив в 1917 году на башню радиоприемник, солдаты французской контрразведки смогли отследить ее шифровку, после чего Хари и была поймана.
Во время немецкой оккупации, фашисты закрыли башню для общественности.


Фото 1940 года

Нацистские солдаты пытались повесить на шпиль конструкции свастику, но она там не продержалась и суток, сорванная ветром. В 1944 году, когда к столице Франции подходили союзные войска, Гитлер приказывал Дитриху фон Клотзингу, военному губернатору Парижа, взорвать Эйфелеву башню, но тот под угрозой смерти наотрез отказался это делать. В 1960 году Шарль де Голль тоже хотел демонтировать башню, правда, временно, перенеся ее в Монреаль на выставку «Экспо – 67». Однако, этот план был наотрез отвергнут правительством и общественностью.

Над одной из самых значительных работ – собором Саграда Фамилиа – Гауди работал всю жизнь. Храм остался незаконченным, строится он и поныне. Многие искренне верят, что когда это здание будет завершено, перестанет существовать наш мир.

  • La Sagrada Familia, Barcelona, Espanya

Антонио Гауди с детских лет обладал пытливым умом и на всё имел собственное мнение. Однажды на уроке он возразил учителю, утверждавшему, что способность к полету птице дарят крылья. Подросток подметил, что курицы тоже крылаты, однако же не летают, зато, размахивая крыльями, могут быстрее бегать. Так и человек испытывает потребность в крыльях, не догадываясь о ней.

Участь в Барселонском университете, Гауди выбрал жутковатую тему – проект кладбищенских ворот. Ему было интересно создать «пограничную зону» между двумя мирами – живых и мертвых.

Самая известная в истории династия скульпторов – итальянцы Бартоломео Карло и Франческо Растрелли. Именно благодаря отцу, нанятому Петром на службу, 16-летний Франческо приехал в Россию, чтобы посвятить ей свои лучшие работы. Юноша был впечатлен стремительным ростом Северной столицы и в дальнейшем внес огромный вклад в ее архитектурное развитие. Его гению принадлежат Зимний, Воронцовский, Рундальский и Большой Петергофский дворцы, Смольный собор, Андреевская церковь и много других замечательных зданий.

  • Большой дворец, Петергоф, г. Санкт-Петербург

Архитектор Заха Хадид, уроженка Ирака, первой из женщин была удостоена престижной Притцкеровской премии.

У архитекторов есть своя международная организация – Союз. В 1972 году у его руля стоял архитектор из СССР Георгий Орлов.

Шотландский зодчий Роберт Адам считал одним из самых значительных шедевров мировой архитектуры дворец Диоклетиана в Далмации. Он разработал план реконструкции древнего сооружения и даже посвятил дворцу отдельную книгу. А впоследствии часто использовал в творчестве формы древнеримской архитектуры.

Попробовать себя в архитектуре может и человек другой профессии, причем иногда очень удачно. Чтобы порадовать ребятишек, приходящих в детский магазин вместе с родителями, француз Ален Роби, по специальности – повар, соорудил на его площадях шестиметровый небоскреб из темного шоколада . Трудился более суток, жутко устал, но остался очень доволен, ведь ликованию детворы не было предела.

Первой серьезной работой знаменитого японского зодчего Кензо Танге стал мемориал Мира, посвященный трагедии в Хиросиме. С этим городом, подвергшимся страшному испытанию во время Второй Мировой , связана часть его биографии: Танге провел в нем школьные годы.

Сторонник экспериментальности в зданиях и сооружениях, Кензо Танге отошел от своих принципов только один раз: при строительстве собственного дома. Его он создал из материалов, которые использовали для возведения жилья древние японцы: черепицу, дерево и перегородки, обшитые рисовой бумагой.

Кристофер Рен с 1669 по 1718 годы работал в должности смотрителя королевских зданий. За это время он «пережил» пять английских монархов и находил общий язык с каждым новым правителем.

Алексей Щусев обладал не только талантом архитектора, но и умением убеждать и отстаивать. Его эскиз храма в честь Куликовской битвы немало удивил и даже шокировал комиссию, ведь западный фасад строения представлял собою две массивные башни, объединенные глухой стеной. Члены комиссии посчитали это неуместным: конструкция больше напоминала древнерусский городок, чем храм. Щусев, недолго думая, сказал, что башни олицетворяют двух героев битвы – Пересвета и Ослябю. Критикам на это ответить было нечего.

Ошибки архитекторов при проектировании зданий нередко приводят к забавным казусам. Библиотека университета штата Индиана с каждым годом проседает в почву на два сантиметра. Специалисты учли всё, кроме веса книг, которые будут в ней храниться.

Многие могли успеть ознакомиться с большим количеством достопримечательностей Германии, частью которых являются самые разные парки развлечений. Однако именно своей уникальностью отличается парк Waldwipfelweg, расположенный посреди деревьев баварского леса, будто спрятанный от внимания несведущих глаз.

Древний город Пальмира сохранился только благодаря тому, что был оставлен жителями и заброшен ещё в 7 веке, после нашествия арабских воинов. Впечатляющие остатки античного города были надёжно спрятаны под песком, то что было снаружи стало строительным материалом для жилья здешних обитателей. Особо ценные экспонаты были вывезены в большие города и переданы в знаменитые музеи.

Квартал чемпионов показал по-настоящему чемпионский график продаж квадратных метров. Уже в первые дни было продано более 50 процентов квартир. Оригинальные названия домов чемпионского ЖК связаны с городами летних олимпийских игр, не так давно прошедших в Бразилии. Каждый жилой объект носит название города, в котором спортсмены из Беларуси завоевывали медали. Первый дом, открывший квартал чемпионов, получил название "Рио-де-Жанейро".

Многие люди мечтают о своём доме. Кого-то привлекает стиль хай-тек с обилием стекла и металла, но всегда найдутся жители, которые отдадут предпочтение дому из дерева. Современный деревянный дом: интересные факты , плюсы и минусы рассмотрим в этой статье.

Каждому дому нужна дверь. Да и не только ему: как же без неё попасть в храм, библиотеку, магазин, гараж и другие помещения? Так же, как здания и прочие постройки, двери могут быть различными: скромными и помпезными, дорогими и из бюджетных материалов, выполненные в классическом, строгом стиле и проявляющие нестандартный творческий подход дизайнера (или хозяина)...

А есть и те, которые являются визитной карточкой города, о них знают миллионы (причём такие экземпляры есть и среди входных, и среди межкомнатных). Самые известные двери: 5 фактов о них читайте здесь.

Строители были нужны всегда – с древнейших времён до наших дней каждый человек нуждается в жилье, поэтому данная профессия никогда не перестанет быть востребованной. В наше время, когда технологии и компьютерное моделирование позволяет осуществить самые грандиозные постройки, нам остаётся только дивиться, как сотни лет назад людям удавалось сооружать немыслимые архитектурные шедевры?

Какие тайны были известны архитекторам прошлого? Рассмотрим интересные факты о строительстве.

С самих древних времен человека волновал вопрос сооружения элементарной крыши над головой. Из чего только не приходилось пробовать строить первые жилые хижины: останки съеденных животных (шкура, кости), собранные ветки, бревна, камни и многое другое, что попадалось. Постепенно человек, проходя путь эволюции, пришел к выводу, что такого строительного материала как дерево у него в немалом количестве. Оно же в дальнейшем оказалось самым распространенным сырьем для выбора, легко поддающимся обработке, надежным при эксплуатации, а так же относительно дешевым материалом.

В последние несколько десятилетий особую популярность среди всех слоев населения нашей бескрайней планеты приобрело возведение коттеджей, а, говоря более простым языком повседневного общения, загородных домов. Этим счастьем самым рьяным образом грезит буквально каждая уважающая себя семья.

Самая крупная пирамида, к которой стремятся туристы, безусловно, является пирамида Хеопса. По древней легенде племянник Хеопса и его архитектор Хемиун выстроил это великое сооружение, воплотив всю мощь и традиции времени в одном каменном сооружении.