Притчи о школе, обучении, учителях. Метка: обучение

Суфийская притча

Некто собирался в ученики к суфию, и его предупредили: - Ты должен будешь ответить на вопрос. Если ты дашь правильный ответ, он возьмёт тебя в обучение на три года. Вопрос был задан и ученик, поломав голову, выдал ответ. Представитель учителя удалился и...

  • 2

    Аванс ученика Бурятская притча

    У Арбы Алэ неожиданно открылся третий глаз. Он стал видеть дальние страны, миры Небожителей, своё прошлое и своё будущее. И вдруг все эти способности разом у него исчезли. - Что это было, Учитель? - спросил Арба Алэ у Намнаная. - Это был аванс, причём...

  • 3

    Божественная педагогика Притча от Шалвы Амонашвили

    Люди обратились к Мудрецу: - Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике. Сказал Мудрец: - Послушайте тогда притчу. Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал...

  • 4

    Брамин и царь Индийская притча

    Учёный брамин пришёл однажды к мудрому царю и сказал: - Я хорошо знаю священные книги и потому хотел бы научить тебя истине! Царь отвечал: - Я думаю, что ты сам ещё не достаточно вник в смысл священных книг. Пойди и постарайся достигнуть истинного...

  • 5

    Быть управляющим или быть управляемым? Суфийская притча

    Одного дервиша спросили: - Что лучше, быть управляющим или управляемым? Он ответил: - Быть управляемым. Человека, которым управляют, руководитель постоянно информирует, что тот неправ, независимо от того, так это или нет. Это даёт такому человеку шанс...

  • 6

    Взгляд силы Суфийская притча

    Дервишу, который учился у ног великого суфийского учителя, было сказано, чтобы он усовершенствовал своё знание в упражнениях по чувствительности. Затем он должен был вернуться к своему Мастеру для дальнейших инструкций. Он удалился в лес и стал...

  • 7

    Внимание и невнимание Суфийская притча

    Двое учеников беседовали в суфийской школе. Один сказал: - Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет. Я пришёл сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать. Второй был не...

  • 8

    Волшебное копьё Даосская притча

    Один из следующих по пути истины, проходя через город, решил дать представление на базарной площади, чтобы заработать себе пропитание на ближайшие несколько лет. Прикрепив к дорожному посоху нож вместо наконечника, странник сделал самодельное копьё и...

  • 9

    Воспитание осознанности Суфийская притча

    Прежде чем из Ирака поступит противоядие, Человек, укушенный змеёю, умрёт. (Саади) Дервиш пришёл к суфийскому мастеру и сказал: - О, благородный Путеводитель! Я хотел бы научиться у тебя тому, что я мог бы передать другим. Суфий велел ему отправиться в...

  • 10

    Время, место, люди и метод Суфийская притча

    Один царь пригласил во дворец суфийского дервиша и сказал ему: - От начала времён человеческих и по сей день дервишский путь, передаваемый из поколения в поколение непрерывно сменяющими друг друга Мастерами, служит вечным источником света, который лежит...

  • 11

    Вырастешь - узнаешь Притча от Юрия Степанова

    Рос у Жирафа Жирафёнок. Как и все дети, он задавал отцу множество вопросов. - Вырастешь - узнаешь, - отвечал отец. Когда жирафёнок уже вырос, он снова спросил у отца: - А почему?.. Но папа перебил его: - Ты уже сам не маленький, пора самому всё знать!

  • 12

    Притча от Александры Лопатиной

    Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, - сказал учитель ученикам, окончившим школу. - Учитель, счастье всегда быстро кончается, - возразил кто-то. - Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю...

  • 13

    Гипноз Христианская притча

    Отец с сыном прочитали книгу о гипнозе и внушении и захотели провести эксперимент. Они зашли в детскую, и отец сказал мальчику: - Сынок, ты должен представить в уме кого-нибудь из членов нашей семьи и внушить ему, чтобы он пришёл сюда. - Хорошо, папа, - ...

  • 14

    Голод Притча от Виктора Жирнова

    Пришёл человек и попросился в ученики к мудрейшему Учителю: - Я желаю достичь Просветлённости. - Этот Путь очень длинный, - предупредил Учитель. - Моё желание ещё больше, - гордо ответил гость. - Посмотрим, - сказал Учитель. Но не прошло и года, как...

  • 15

    Горбушка Суфийская притча

    Одного суфия попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую: В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель...

  • 16

    Грамматика Суфийская притча

  • Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
    Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

    С уважением, Болсунов Олег.

    КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

    Притча о школе


    Притча о школе

    Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

      Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

    Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

    Какой смешной старик, - кричали одни.

    Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

    В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

    Дед молча поворачивался и уходил.

    Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

    Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

    У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

    Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

    Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

    Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

    Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

    Вечером мама мальчика спросила деда:

    Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

    По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

    Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

    • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

    ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

    Притча

    Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

    – Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

    – Точку, – ответил один.

    Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

    – Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
    – Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
    – Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

    Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

    – Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

    – Значит, мне есть еще чему вас учить.

    Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

    МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

    Притча

    Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

    - Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

    Тогда Учитель спросил:

    - Принесет ли она кому-нибудь пользу?
    - Не уверен. Какая с этого может быть польза?
    - Она смешная?
    - Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
    - Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

    Ученик задумался и сказал:

    - Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

    УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

    Притча

    К Мудрецу пришел воин и сказал:

    – Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

    Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

    – Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

    Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

    Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

    – Вот так, воин, открываются ворота ада!

    Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

    – Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
    – А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

    У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

    Притча

    Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

    На это учитель ответил:

    - Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

    Человек задумался и спросил:

    - За кем же мне тогда следовать?

    - Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

    - А как же твои другие ученики?

    - Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

    ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

    Притча

    Купец вернулся домой после долгих странствий.

    К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

    Как быть?

    Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

    Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

    Прошло время.

    С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

    Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

    Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

    Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

    Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

    И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

    Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

    -Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
    – Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

    ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
    Притча

    Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

    Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

    – Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

    Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

    Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

    МАСТЕР ИГРУШЕК

    Притча

    В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

    Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

    Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

    – Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

    И тогда мудрец сказал:

    – Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

    Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

    притча о школе

    Притча. Результат обучения.

    Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

    – И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

    Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

    – Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

    Уважаемый читатель!

    Притчи еще будут дополняться.

    Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

    Читайте другие притчи на нашем сайте:

    С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

    / Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    В древнем Китае девушка, которая выходила замуж, жила в доме своего мужа и служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее. Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему: - Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу. - Что я могу для тебя сделать? - Спросил травник. - Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед - отвечала она.

    3 слайд

    Описание слайда:

    После долгих размышлений, травник сказал: - Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать. Через полгода, отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и ее дочкой.

    Молодого, недавно назначенного менеджера компании IBM, руководство вызвало на ковер. Еще бы! Он совершил сделку, на которой фирма потеряла 10 миллионов долларов. Когда сотрудник понял свою ошибку, было уже поздно, деньги уплыли.

    Зайдя в кабинет, и, чувствуя свою вину, он, не ожидая того, что ему скажут, произнес:

    Я понимаю, что вы вправе меня уволить, и, признавая свою вину, принимаю ваше решение.

    Уволить? - произнёс руководитель. - Мы только что потратили 10 миллионов на ваше обучение и не вправе разбрасываться такими ценными кадрами. Идите работать!

    Стать учеником

    Однажды к старому, но очень уважаемому человеку пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.

    Зачем тебе это? спросил старец.

    Хочу стать сильным и непобедимым.

    Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость даруют тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать тончайшие изменения. Ты получишь возможность найти верный путь, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

    Потому что тебе не с кем будет сражаться.

    Юноша ушел. Прошло немало времени, прежде чем юноша снова пришел к мудрецу.

    Что тебе нужно? спросил старик.

    Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нуждаетесь ли Вы в помощи?

    Старик улыбнулся: - Что ты там хотел? Стать сильным и непобедимым? Хорошо, я научу тебя этому!

    Умер молодой консультант

    Попав на аудиенцию к Богу, обращается к нему с вопросом: "Слушай, это не эффективно, почему ты так рано призвал меня? Я столько еще не успел сделать! У меня еще вся жизнь впереди! Мне ведь только 29 лет"!

    Бог разводит руками: "А вот и нет! Мы тут с ребятами просмотрели твои листы учета рабочего времени. Судя по ним и тому, что ты уже сделал, тебе давно перевалило за 100 лет"!

    Как-то поздно ночью один юноша пришел к воротам дома своего товарища и стал кричать:

    Эй, приятель, вставай! Хватит спать! Скоро на улицах совсем не будет людей и нам нечем будет поживиться.

    Из соседних домов послышались недовольные голоса разбуженных жильцов:

    Хватит орать! Уходи отсюда! Не мешай спать!

    А из дома напротив вышел старик. Юноша подумал, что тот будет его прогонять, но старик дал ему немного денег. Юноша удивился, а старик сказал:

    Возьми эти деньги и ступай. А когда захочешь получить больше, то приходи ко мне.

    Следующим вечером юноша пришел к дому старика и начал кричать от ворот, вызывая его. Старик вышел и спросил:

    Что тебе надо?

    Дай мне еще денег, - крикнул юноша.

    Я тебе не буду давать деньги.

    Но ты же обещал, что дашь мне больше денег, если я захочу!

    Я тебе сказал, что дам "больше", но не сказал, что дам деньги.

    А что может быть больше денег?

    Ну, например, умение их получать в нужном количестве. И если ты захочешь, я могу тебя этому научить.

    Юноша согласился, и старик научил его сапожному мастерству. Расставаясь со своим учеником, старик сказал:

    Если тебе понадобится что-то большее, чем ты имеешь, то приходи.

    Через год, поздно вечером молодой сапожник пришел к дому старика и тихо постучал. Когда старик вышел, тот сказал ему:

    Старик, я работал сапожником целый год. Я заработал какое-то количество денег, которых мне хватало на жизнь. Я женился, у меня скоро родится ребенок. И я понял, что тех денег, что я зарабатываю, мне не хватит для того, чтобы прокормить мою семью. Я знаю, что следующее после денег и навыков, что ты мне мог бы дать, - это совет, что мне делать дальше. Дай же мне это "большее"!

    Теперь ты правильно понимаешь ценность вещей, - сказал старик. - Я дам тебе то, что ты просишь. Напротив моего дома стоит дом твоего приятеля. Если ты позовешь его с собой, научишь его тому, что умеешь сам, то вдвоем вы сможете заработать в четыре раза больше.

    Спасибо, старик, за совет. Я обязательно завтра приду к нему и предложу работать со мной. - А почему бы тебе сейчас не покричать от ворот, как ты делал раньше, и не позвать его? - спросил старик.

    Раньше я получал удовольствие оттого, что кто-то на меня злился. А теперь я понял, что любой человек, если к нему относиться бережно, может мне что-то дать. Все ваши соседи - мои клиенты.

    Попадающий в цель Источник: книги Ошо

    Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников.

    Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

    Один ответил: - Я вижу дерево и мишень на нем.

    Другой сказал: - Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе.

    Остальные отвечали примерно то же самое.

    Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: - А ты что видишь?

    Я не могу видеть ничего, кроме мишени, - последовал ответ.

    Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал: - Только такой человек может стать Попадающим в Цель.

    Экзамен Из лекции М.Р. Гинзбурга

    В Китае раньше учили на горах, это было очень удобно. У гор была специализация. На этой горе учили ораторскому искусству. На этой горе - воинскому. На той - красноречию. Поэтому когда человеку нужно было повысить квалификацию, он знал, на какую гору надо карабкаться.

    И на одной горе жил учитель, который обучал методам воздействия на других людей. Вот он набрал группу учеников, провел курс обучения. И он им устраивает экзамен там, где у него в горах был узкий проход. На одного человека. Человек стоит и всё, пройти невозможно.

    Вот он поставил учеников, стал в проходе и сказал, что экзамен будет заключаться в следующем:

    Вы должны сделать так, чтобы я уступил вам путь. Вы должны пройти мимо меня. Я обучал вас методам воздействия на других людей. Кто пройдет, тот сдаст, кто не пройдет, тот двоечник. Будет переучиваться. Вот ты - как ты пройдешь мимо меня? - спрашивает он одного из учеников.

    Учитель, я соберу хворост и разложу большой-большой костер. Тебе будет очень-очень жарко и ты отойдешь и дашь мне пройти.

    Ну что ж, да можно,- отвечает учитель. - А ты вот, как ты сможешь пройти?

    Учитель - никак, я не могу пройти, это невозможно, проход узкий, ты стоишь, загораживаешь его полностью. Отсюда не могу пройти. Конечно, если бы я стоял с той стороны прохода, я бы прошел. Но с этой никак не могу.

    Да, ну-ка покажи, как ты это сделаешь, - выходит из прохода учитель, пропуская ученика на ту сторону. - Учитель! Я прошел!

    Деловая притча о Пути торговли

    Ученик спросил Учителя:

    — У меня в фирме довольно много продавцов. Скажи, к обучению кого из них следует прилагать больше усилий: тех, кто имеет лучшие результаты, или наоборот, тех, кто продаёт хуже?

    На это Учитель ответил:

    — Конечно, лучших, ведь иначе человеку, который стремится к знаниям, станет выгодно быть худшим.

    — Постой, а почему бы тебе не учить всех?

    Конфуцианская притча

    Цзи Совершенный сказал: - В благородном муже важна суть. Зачем ему ещё быть образованным? Цзы-Гун возразил: - Прискорбно, что вы, Учитель, так рассуждаете о благородном муже. Сказанного не догнать и на четвёрке лошадей. Без шерсти шкура тигра или...

  • 2

    В голодный год Еврейская притча

    Однажды в голодный год раби открыл свои зернохранилища, заявив: - Пусть приходит всякий, учившийся чему-нибудь: Св. Писанию, Мишне, Талмуду - галахе ли или агаде. Круглым же невеждам вход сюда закрыт. С трудом удалось пробиться туда р. Ионатану бен...

  • 3

    Иисус и Никодим Христианская притча

    Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Однако никто из этих...

  • 4

    Интеллектуальное упражнение Суфийская притча

    Однажды некоего суфия пригласили в очаровательный дом знаменитого учёного. Там также присутствовали его друзья и друзья его жены, привычные к основательному изучению как традиционной, так и современной человеческой мысли. После обеда, когда они собрались...

  • 5

    Искушение Притча от Галины Стрелковой

    Я грешник, не потому, что живу и общаюсь с «грешниками», а потому, что я работник на поле господнем. Слышите, «праведные мира сего», как грешно звучит это Слово? Шли два человека по мосту и разговаривали: - Я дам тебе и славу, и золото, и народ будет...

  • 6

    Кто написал Рамаяну Индийская притча

    Как-то раз чиновник из районного отдела образования инспектировал одну из школ. Он попросил учителя, чтобы один из учеников сказал, кто написал Рамаяну. Ученик наивно ответил: - Сэр, я не писал её, наверное, это вы её написали. Учитель почувствовал...

  • 7

    Необразованный миллионер Притча от Дениса Харламова

    Однажды журналист спросил у Генри Форда: - Как такое возможно, что вы, не имея образования, являетесь одним из самых богатых людей в мире? Наверняка, вы не знаете даже элементарных вещей. - Кто это вам сказал? - ответил миллионер. - Составьте мне список...

  • 8

    Обучение в нашем веке Деловая притча от Роберта Кийосаки

    XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным. Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество...

  • 9

    Остановленные танки Историческая притча

    В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили «затыкать дыру» в обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена - сдерживать немецкие танки, «до последней капли крови». Роту пригнали на место, отгрузили машину противотанковых гранат РПГ-40, ...

  • 10

    Отправлять необученных Суфийская притча

    Некий знаменитый учёный был польщён и приятно удивлён, когда стал целыми группами получать в качестве учеников последователей одного суфия, чьи либеральные взгляды были в полном противоречии с его собственными. На протяжении двадцати лет никто не мог...

  • 11

    Польза образования Йеменская притча

    Как-то правитель Йемена издал указ: «Надо, чтобы в стране больше было образованных людей. Чтобы не только читать, писать или считать умели, но и в науках - богословии, красноречии, философии были не хуже, чем в других странах. И чтобы не было государство...

  • 12

    Польза обучения Притча в изложении Ошо

    Когда-то, неподалёку от Амазонки, существовало племя каннибалов. Постепенно они съели большую часть своих соплеменников, и под конец их осталось всего сотни две или что-то около того. Они убивали и ели друг друга. Как-то раз туда приехал трудиться...

  • 13
  • 14

    Профессор для школы Деловая притча о Пути торговли

    Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя: - Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он...

  • 15

    Способность видеть (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил: - Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты. Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для...

  • 16

    Способы открыть сундук Притча от Александры Лопатиной

    Учитель принёс сундук и сказал ученикам: - Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом. Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома...

  • 17