Поурочные работы по английскому языку. План урока английского языка. Рекомендации

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. План-конспект урока английского языка [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Составление план-конспекта урока английского языка очень важное и ответственное занятие для педагога.

План-конспект урока состоит из нескольких рубрик.

Прежде всего, это тема урока, название темы берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования.

Затем идет номер урока - это порядковый номер урока и его название выписываются из поурочного планирования.

Может быть для комбинированного урока, урока закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урока и др.

Рассмотрим основные виды задач, прописываемые в план-конспекте урока английского языка:

1. Образовательная задача: знания (понятий, явлений), навыки и умения. Умения можно разделить на:

  • специальные (решение задач, проведение измерений и т. п.);
  • общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой; владение основными видами ответов; умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.;

2. Воспитательная задача:

  • нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять
  • законы;
  • потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.

3. Развивающая задача:

  • развитие речи, мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной областей;
  • умственная деятельность.

Затем в план-конспекте идет описание оборудования, необходимого для урока английского языка, перечисляются оборудование и приборы для демонстраций. В план-конспект урока английского языка также включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке. Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия.

Составление план-конспекта урока английского языка

пишется в краткой форме по основным этапам урока.

Очень удобно для педагога представлять план-конспект урока в виде таблиц следующего содержания:

Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок.

Ход урока - основная часть вашего план-конспекта, здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока английского языка. Как правило, этот раздел также представляется в виде таблицы:

Если вы готовите урок английского языка открытого типа, то в тексте план-конспекта необходимо сделать ссылки на используемую литературу, а в конце текста приложить ее список.

Пример план-конспекта урока английского языка

Тема урока английского языка: "Внешность и одежда"

Вид урока: комбинированный

Тема урока: Повторение "Внешность", "Одежда"

Цели (задачи):

Практические:

  • помочь учащимися вспоминать необходимый материал по темам "Внешность", "Одежда", чтобы учащиеся смогли рассказать о сказочном персонаже

Образовательные:

  • формирование лексических навыков;
  • повторение лексики по теме: "Внешность", "Одежда"
  • представление учащимся возможности использововать язык в игровой ситуации;

Воспитательные:

  • тренировать в монологическом высказывании по пройденной теме;
  • научить быть внимательными, слушать других, читать тексты с полным пониманием и впоследствии работа с ним.

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие языковой догадки;
  • развитие интереса к языку;
  • социокультурное развитие.

Оснащение урока:

  • классная доска
  • учебник В.П.Кузовлёв М.,2006
  • картинки (сказочные персонажи, одежда)
  • кроссворд
  • материал по теме "Внешность", "Одежда"

Схема плана урока английского языка

Начало урока: 5 мин.

  • организационный момент (Stand up!)
  • приветствие (стихотворение "Good morning", "Sit down,please!")
  • фонетическая зарядка ("What date is it today?")

Центральная часть урока: 30 мин.

  • речевая зарядка
  • повторение и систематизация знаний (повторение всей лексики на тему "Внешность", "Одежда");
  • работа с грамматикой (степени сравнения прилагательных)
  • защита проектов (описание сказочного героя)
  • работа с учебником (чтение текста)
  • грамматика (антонимы, степени сравнения прилагательных)

Завершение урока: 5 мин.

  • подведение итогов, выставление оценок;
  • домашнее задание.

Ход урока английского языка

Этап урока, время

Речевые действия учителя

Речевые действия учащегося

1.Начало урока

Доска 10th of October.

Good morning, Good morning! Good morning to you! Good morning my children! I am glad to see you!

Sit down, please!

What date is it today?

Who is absent today?

Good morning Good morning! Good morning to you! Good morning our teacher! We are glad to see you!

I am fine, thanks!

I am fine, thanks!

Today is the 10th of October.

Today is absent Малышев and Бигбаев.

2. Центральная часть урока.

Фонетическая зарядка:

So I speak English words and you repeat after me:

beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face, blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers.

Привлекательный

Ужасный

Толстый

Голубой

Ботинки

Кроссовки

beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers.

Речевая зарядка:

картинки с персонажами

Answer my questions!

Is Buratino handsome?

Is Malvina plump?

What is her eyes?

What is her hair?

What is her nose?

What has Malvina on?

What has Buratino on?

Is it a boy or a girl?

Has the man a hat on?

It is Buratino

Buratino is handsome

Malvina is not plump she is tall.

Her eyes is small.

Her hair is blue.

Her nose is straight.

Malvina has a blue dress and white shoes on.

Buratino has a red skirt on.

The man has a hat on.

Монологическое высказывание:

Tell me about Buratino.

Tell me about Malvina.

Tell me about Красная Шапочка.

It is Buratino. ...

It is Malvina. ...

It is Красная Шапочка. ...

Аудирование

1.She has a round face and a small hose. She has blue eyes and long blue hair. She is very beautiful. Who is it?

2. He is handsome. He is not plump. He is slim. He is sad. He has a friend. He has a white shirt and white trousers on. Who is it?

Yes, very good! А почему так думаешь ты?

3. He is handsome. His eyes are blue. He has a long nose. He has a father, but he has no mother. Who is it?

Yes, very good! Почему ты так думаешь?

It is Malvina.

У неё голубые глаза и голубые волосы.

It is Пьеро.

На нем белые трико и майка.

He is Buratino.

У него длинный нос и нет мамы.

Контроль домашнего задания:

Your homework: Дома вы составляли рассказ-загадку о своём однокласснике или сказочном герое:

She has a long hair. His face is round. His eyes are blue. She is pretty. Who is she?

She is Алёна.

He is tall. He has a white shirt and white trousers on. Who is it?

It is Пьеро.

Open the books at page 15 exercise 1. Read, Света!

Translate please, Алёна!

Who wrote the first letter?

Почему ты так думаешь?

Ok! Вова read the second letter.

Translate please, Света!

Who wrote the second letter?

Почему ты так думаешь?

Ok! Даша read the third letter.

Translate please, Света.

Who wrote the third letter?

Почему ты так думаешь?

I think I look great. I like wearning smart things. And I am careful about my clothes. They are always clean and neat. My mum thinks I look a bit older for my age. I am really much taller than other girls in my class. So what? I do not want to compare myself with other.

Я думаю, что я выгляжу великолепно. И я забочусь о своей внешности. Они всегда чистые и опрятные. Моя мама думает что я выгляжу старше своих лет. Я худее чем девочки в моём классе. Так что? Я не хочу быть похожей на других.

The first letter wrote a girl.

Потому что в тексте написано, что она лучше других девочек в классе.

I am 12 years old and I look really awful. I don’t know what to do with my awful hair. I have the ugliest nose in the world. I think I’m a bit plump. I always worry about how I look like. I want to look like all the models in your magazine

Мне 12 лет и я ужасна. Я не знаю что делать с моими ужасными волосами. У меня ужасный нос в мире. Я думаю, что я немного полновата. Я очень беспокоюсь о том кому я понравлюсь. Я хочу выглядеть как все модели в журнале.

The second letter wrote a girl.

Потому что только девочки сильно заботиться о своей внешности и комплектуют о своей фигуре.

I don’t care how people look like. I jast like them or don’t. My friends say: « He is cool» or «She is good-looking», but I don’t know. I don’t care much for clothes and I never wear bright clothes.

Мне всё равно как люди выглядят. Нравлюсь я им или нет. Мои друзья говорят: «Он прикольный» или « Она хорошо выглядит», но я не знаю. Мне всё равно много ли у меня одежды и я никогда не носил широкой одежды.

The third letter wrote a boy.

Только мальчики не заботиться о своей внешности.

грамматика:

Ребята, что такое антонимы?

Very good! Итак, кто быстрее и правильнее напишет ответ:

Ok! Повторим степени сравнения прилагательных. Сколько в английском языке степеней прилагательных?

Какие? И как они образуются?

Напишите правильно.

А теперь кроссворд!

1. Who is it? (face)

2. What is her hair? (long)

3. What has the boy on? (uniform)

4. What is it? (shorts)

5. What is it? (dress)

6. What is it? (boots)

7. Is it a cap or a hat? (hat)

8. What is it? (blouse)

9. What colour is a dress? (blue)

10. What is it? (eye)

Ребята, у нас получилось новое слово comfortable. Давайте его запишим в словарик, переводиться это слово как «удобный».

А теперь ваши оценки:

Алёна, Настя, Алёша, Марина, Игорь, Настя, Оля, Вова - five; Катя. Слава, Витя - four.

Антонимы - это слова противоположные друг другу.

Три степени прилагательных.

Положительная, превосходная и сравнительная. Превосходная имеет суффикс er и превосходная суффикс est и артикль the.

taller - the tallest

long -the longest

more beautiful - the most beautiful

Her hair is long.

The boy has uniform on.

Картинки для аудирования на уроке английского языка

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ____31______ ______8_________ __________
предмет № урока класс дата

Цели урока:







ХОД УРОКА







Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;


Опрос – актуализация Before reading activities try to answer the questions.
Мотивация учащихся.
How much free time do you have? Do you budget your free time? In what way do you prefer to spend your free time ? What are your usual pastimes.
V Изучение нового материала:
Let’s do ex.____ р. ____; ex. _7___ р._62___



Let’s do ex.2____ р. _50___; (устно); ex. __8,9__ р.__54__ (письменно)ex.7 p.57, ex.6, p.61

VIII Домашнее задание: Open your daybooks and write down your homework. It is exercise _8-11__ , page _63_____. Pay special attention to __the rule p.62_____________________________



Let’s do ex._2___ р. _59__; ex. ____ р.____

учитель_______Васильева Л.П._____________________

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ____32______ ______8 ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН _________ __________
предмет № урока класс дата
Тема: ________Из истории развлечений. Совершенствование грамматических навыков.
Цели урока:
Образовательные: совершенствование знаний, умений, навыков в говорении, чтении, письме, аудировании; активизация лексики по теме в серии речевых и языковых упражнений.
Развивающие: развитие познавательных (память, внимание, языковую догадку) и мыслительных процессов (логическое и образное мышление, обобщение и систематизация); развитие познавательных умений: задавать и отвечать на вопросы, искать нужную информацию, рассуждать, обосновывать, доказывать).
Воспитательные: повышение мотивации к изучению иностранного языка; воспитывать уважительное отношение и приобщать к культуре стран изучаемого языка; воспитывать культуру межличностных отношений. формирование культуры поведения при работе в парах (группах),при самостоятельной и фронтальной работе
Тип урока: урок закрепления и развития, урок изучения нового материала, комбинированный, урок повторения, урок проверки знаний.
Методы: проблемный; исследовательский; эвристический; самостоятельная работа; игровые; словесные (рассказ, беседа,); наглядные (иллюстрации,); проблемно – поисковые; методы учебной работы под руководством учителя; устный контроль; письменный контроль.
Оборудование, раздаточный материал: УМК, раздаточный материал___Рифмовки для фонозарядки__
проектор, экран, компьютер, иллюстрации по теме_- грамматические таблицы____________________
ХОД УРОКА
I Организационный момент: Приветствие.
Good morning my dear friends. How are you today? How are yo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Фонетическая и речевая зарядки:
Отработка в речи учащихся произношения звуков при изучении данной темы, а также совершенствование слухопроизносительных навыков. Now let’s do some phonetic exercises.
Say after me ________Checklist____Grammar Chants____________________________________________________

III Проверка домашнего задания. I hope you are ready with your home task, because I’m going to control it. It’s time to listen to you.
IV Актуализация опорных знаний, умений и навыков:


The theme of our lesson is _From the History of Entertainment_ and Indirect Speech_________
Today we are going to work with Grammar much______________________________________

· Опрос – актуализация Before reading activities try to answer the questions.
Мотивация учащихся.
Let’s speak about your Sunday. Did your day begin early or late? Did you go out? What had you done before you went out? T - P1, P2, P3.
V Изучение нового материала:
___We are going to see if we have coped with yesterday’s grammar.________________________________
Let’s do some tests, will you?

VI Проведение физкультминутки.

VII Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Let’s do ex. 5,6___ р. _66___; (устно); ex. __17,18__ р.__35__W.B. (письменно).

VIII Домашнее задание: Open your daybooks and write down your homework. It is exercise __9,10_ , page _67_____. Pay special attention to __the rule p.66_____________________________

IX Обобщение пройденного материала:
__________________________________________________________________________________________________
Let’s do ex._7___ р. _67__; ex. ____ р.____

X Подведение итогов: Let’s review the main points of the lesson. Have you understооd the theme? Do you have any questions? The marks are Tell me, what you feel, will you? The lesson is over! You may be free, good bye.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН учитель_______Васильева Л.П._____________________

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ____47______ ______8_________
· 9/01/17__________
предмет № урока класс дата
Тема: ___Английский театр._____Совершенствование навыков устной речи.
Цели урока:
Образовательные: совершенствование знаний, умений, навыков в говорении, чтении, письме, аудировании; активизация лексики по теме в серии речевых и языковых упражнений.
Развивающие: развитие познавательных (память, внимание, языковую догадку) и мыслительных процессов (логическое и образное мышление, обобщение и систематизация); развитие познавательных умений: задавать и отвечать на вопросы, искать нужную информацию, рассуждать, обосновывать, доказывать).

Тип урока: урок закрепления и развития, урок изучения нового материала, комбинированный, урок повторения, урок проверки знаний.
Методы: проблемный; исследовательский; эвристический; самостоятельная работа; игровые; словесные (рассказ, беседа,); наглядные (иллюстрации,); проблемно – поисковые; методы учебной работы под руководством учителя; устный контроль; письменный контроль.
Оборудование, раздаточный материал: УМК, раздаточный материал___Рифмовки для фонозарядки__
проектор, экран, компьютер, иллюстрации по теме_- грамматические таблицы____________________
ХОД УРОКА
I Организационный момент: Приветствие.
Good morning my dear friends. How are you today? How are you feeling today?
Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? What’s the weather like today?
Is it cold/ frosty/sunny/rainy etc? Who is absent? Are you ready for this lesson? That’s great!
II Фонетическая и речевая зарядки:
Отработка в речи учащихся произношения звуков при изучении данной темы, а также совершенствование слухопроизносительных навыков. Now let’s do some phonetic exercises.
Say after me ________Checklist____Grammar Chants____________________________________________________

III Проверка домашнего задания. I hope you are ready with your home task, because I’m going to control it. It’s time to listen to you. Performing Arts/ Theatre
IV Актуализация опорных знаний, умений и навыков:

· Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;

Today we are going to work with Grammar much______________________________________

· Опрос – актуализация Before reading activities try to answer the question. Which of the Performing Arts are more interesting for you?Have you ever been to the theatre? When were you there last time?
Мотивация учащихся.
V Изучение нового материала:
___We are going to work in groups_________________________________
Let’s do ex.__1__ р. __76__; ex. _2___ р._77___

VI Проведение физкультминутки.

VII Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Let’s do ex.5____ р. _79___; (устно); ex. __7__ р.__80__ (письменно)

VIII Домашнее задание: Open your record books and write down your homework. It is exercise _36,37__ , page 48,49______. Pay special attention to __the rule p.80_____________________________

IX Обобщение пройденного материала:
__________________________________________________________________________________________________
Let’s do ex._4___ р. _78__; ex. ____ р.____

X Подведение итогов: Let’s review the main points of the lesson. Have you understооd the theme? Do you have any questions? The marks are The lesson is over! You may be free, good bye.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН учитель_______Васильева Л.П._____________________

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ____48______ ______8_________ 10/01/17__________
предмет № урока класс дата
Тема: ___Английский театр._____Совершенствование навыков Совершенствование лексико-грамматических навыков.
Цели урока:
Образовательные: совершенствование знаний, умений, навыков в говорении, чтении, письме, аудировании; активизация лексики по теме в серии речевых и языковых упражнений.
Развивающие: развитие познавательных (память, внимание, языковую догадку) и мыслительных процессов (логическое и образное мышление, обобщение и систематизация); развитие познавательных умений: задавать и отвечать на вопросы, искать нужную информацию, рассуждать, обосновывать, доказывать).
Воспитательные: повышение мотивации к изучению иностранного языка; воспитывать уважительное отношение и приобщать к культуре стран изучаемого языка; воспитывать культуру межличностных отношений. формирование культуры поведения при работе в парах (группах),при самостоятельной и фронтальной работе.
Тип урока: урок закрепления и развития, урок изучения нового материала, комбинированный, урок повторения, урок проверки знаний.
Методы: проблемный; исследовательский; эвристический; самостоятельная работа; игровые; словесные (рассказ, беседа,); наглядные (иллюстрации,); проблемно – поисковые; методы учебной работы под руководством учителя; устный контроль; письменный контроль.
Оборудование, раздаточный материал: УМК, раздаточный материал___Рифмовки для фонозарядки__
проектор, экран, компьютер, иллюстрации по теме_- грамматические таблицы____________________
ХОД УРОКА
I Организационный момент: Приветствие.
Good morning my dear friends. How are you today? How are you feeling today?
Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? What’s the weather like today?
Is it cold/ frosty/sunny/rainy etc? Who is absent? Are you ready for this lesson? That’s great!
II Фонетическая и речевая зарядки:
Отработка в речи учащихся произношения звуков при изучении данной темы, а также совершенствование слухопроизносительных навыков. Now let’s do some phonetic exercises.
Say after me ________Things are getting better ____________________________________________________

III Проверка домашнего задания. I hope you are ready with your home task, because I’m going to control it. It’s time to listen to you. Open your workbooks pp.48,49
IV Актуализация опорных знаний, умений и навыков:

· Сообщение темы урока и целевая установка на уроке;
The theme of our lesson is _The British Theatre________
Today we are going to work with words and grammar much.______________________________________

VI Проведение физкультминутки.

VII Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Let’s do ex.3____ р. _83___; (устно); ex. __4__ р.__83__ (письменно)

VIII Домашнее задание: Open your record books and write down your homework. It is exercise _6,__ , page 85______. Pay special attention to __the rule p.84_____W.B. pp.49,50________________________

IX Обобщение пройденного материала:
__________________________________________________________________________________________________
Let’s do ex._8___ р. _84__; ex. __5__ р._84___

X Подведение итогов: Let’s review the main points of the lesson. Have you understооd the theme? Do you have any questions? The marks are The lesson is over! You may be free, good bye.

13 EMBED Word.Document.8 \s 1415

Позвольте мне заранее извиниться перед теми, кто попадет на эту страничку по запросу из серии «план урока по английскому языку» или «поурочное планирование по английскому». Здесь рыбы готовых планов нет! Здесь есть только мои соображения по данному вопросу.

Итак, этот самый пресловутый план урока можно, как оказывается, писать абсолютно по-разному. Способ первый , идиотический, никому, кроме недалеких методистов, не нужный. Для галочки. Получается примерно следующее:

1) образовательный аспект:

  • ориентация на формирование развития аудитивных навыков и умений;
  • развитие неподготовленной монологической речи на основе прослушанного текста
  • понимание высказываний учителя и собеседника в различных ситуациях общения, в том числе при наличии незнакомых языковых средств;

2) воспитательный аспект:

  • повысить мотивацию к изучению иностранного языка;
  • воспитывать любовь к культуре и традициям страны изучаемого языка
  • учить соблюдать правила культуры поведения;

3) развивающий аспект:

  • развивать способности к обобщению, логичности и доказательности;
  • создавать благоприятный психологический климат;
  • способствовать развитию творческой деятельности;
  • Повторение ранее пройденного грамматического явления.
  • Повторение пройденного материала посредством аудирования;
  • Формирование навыков и умений составления диалога по предложенной ситуации на основе услышанного диалога-образца и наглядной опоры.
  • Развитие языковой догадки...

И так далее, и тому подобное, и все в этом духе. Никому это, по большому счету не нужно, но все, как правило, довольны — и учитель, который быстренько все это может за пару минут накопипастить, и недалекий методист, который получает нечто, выглядящее весьма внушительно и наукообразно.

Способ второй , еще более идиотический, и еще меньше всем нужный. Когда необходимо ДОСЛОВНО написать все, что Вы планируете сказать на уроке, а также все, что, как планируется, Ваши ученики Вам ответят. Вот начиная с Good morning, boys and girls! и до Good bye, girls and boys! (тьфу, гадость какая). Опять же, никто в здравом уме для себя такое писать не будет. Ну не может урок по иностранному языку проходить по заранее продуманному сценарию, без вариаций и импровизаций, ну не бывает такого в природе. Это делается все для той же галочки, и для все тех же, будь они неладны, неумных методистов.

Способ третий . Для новичков с адекватным начальством или в принципе без начальства. Выбираем любой хороший современный УМК, где в Teacher"s book все разложено по полочкам, и где уже есть написанный план урока к каждому занятию. Дополняем и изменяем в соответствии со своими целями и предпочтениями. Все, можно начинать работать.

Способ четвертый. Когда необходимо минимизировать время на подготовку, или когда наступает кризис идей, можно воспользоваться готовыми планами уроков, которые доступны абсолютно бесплатно на многих сайтах для преподавателей, например на или .

Способ пятый , для меня оптимальный (надо мной не довлеют требования разной степени бессмысленности, это необходимо исключительно для моего удобства). Я обычно пишу

  • дату/время/имя ученика или название группы
  • цели ДАННОГО КОНКРЕТНОГО занятия
  • последовательность выполнения упражнений (т.е. сначала мы обсуждаем такую-то картинку, затем делаем вот это упражнение, затем слушаем следующий отрывок и т.п., с указанием номеров страниц учебных пособий, ксерокопий, адресов сайтов и т.д.)
  • что можно взять из дополнительного материала, на случай, если останется свободное время
  • предполагаемое домашнее задание (может быть изменено, в зависимости от того, как прошел урок)
  • на полях — на что необходимо обратить внимание, где скорее всего возникнут сложности (например, интерференция с родным языком учащихся)
  • плюс по ходу занятия делаю пометки — по каким темам мне необходимо найти дополнительный материал к следующему занятию, какие задания пошли «на ура», а какие вызвали сложности или не вызвали ожидаемого энтузиазма:-), что мне самой необходимо уточнить (например, ударение в каком-то слове)

В общем, стараюсь следовать основным указаниям в англоязычной методической литературе, например, в Delta lesson plan checklist (взято здесь ):

This is a suggested list of headings and rationale for an acceptable DELTA lesson plan.
You can choose other formats as long as you cover the same ground.

Cover Sheet:
Date
Location of Lesson
Time and Length of Lesson
Level of Class — Elementary, Intermediate, Advanced.
You can also define the level by the number of hours of instruction, or by coursebook.
Number of Students
Class Composition — What sort of group they are, nationalities, sexes, strengths and weaknesses, know each other, etc.
Aim(s) — What you expect your students to achieve in the lesson, or to have achieved by the end of the lesson!
This needs careful thought and wording as your lesson will be assessed on your achievement of your aim(s).
Make sure your aims are achievable. They must meet your students" needs.
CLICK HERE for examples to help you.
Sub-aim(s) — Use this section to include aims that you consider are of secondary importance.
Timetable Fit — classwork (past and future) — what was covered in previous lesson(s), and what will be covered in follow-up lesson(s).
Does the lesson review language from previous lesson(s) or preview language for future lessons?
Assumptions — Language — what students have already covered in previous lessons or courses and so should be familiar with.
Also assumptions you can make about the students, e.g. likes/preferences, familiarity with type of activity, etc.
Anticipated Difficulties — This is a useful section where you can put any difficulties you may encounter in the lesson.
These may be
· Conceptual — problems with the meaning of a structure or vocab items
· Structural — problems with the formation of a structure
· Phonological — problems with getting their tongues round a structure or vocab item
· Cultural — this can include the content causing problems or the activities you plan e.g. working in pairs
· Other — time of class, class dynamics, use of Arabic, etc.
Solutions — use this section to present your solutions to the above difficulties.
Some people prefer to put their solutions with the anticipated difficulties.
Materials — include everything you will use in the lesson: whiteboard, board pens, cassette, pictures, realia, handouts, etc…...

Коллеги, а как пишете план урока Вы?

Во-первых, помните, что задача учителя не в том, чтобы научить, а в том, чтобы помочь научиться. You can lead a horse to water but you can’t make it drink (Вы можете подвести лошадь к воде, но не можете заставить ее пить). Приведенные ниже рекомендации составляют своего рода план английского языка.

Языковой центр

Как бы мы ни старались сознательно контролировать процесс обучения (самообучения) и фиксировать информацию, большую роль играют подсознательные моменты. Для того чтобы повысить эффективность усвоения, план урока английского языка должен быть составлен таким образом, чтобы настроить языковой центр.

Без перевода

Переводить лучше как можно меньше. Тогда у ученика выстроится прямой путь от восприятия к ассоциированному образу, без моста. Но нельзя оперировать этим категорично, если нужно, чтобы у ученика «возникло» (вспомнилось, прояснилось) какое-то слово, и в течение 5-10 секунд (в зависимости от ситуации) слово не возникло, не давайте человеку чувствовать себя в тупиковой ситуации. Чтобы таких моментов было меньше, английского языка лучше строить с подводящим эффектом - чтобы все новое было предупреждено.

Не напрягать

Многие преподаватели допускают распространенную ошибку - они начинают урок словами что-то вроде «надеюсь, вы готовы сегодня плотно потрудиться». Направлены такие слова на концентрацию внимания учеников. Однако на самом деле они являются лишними. Потому что информация наиболее благоприятно усваивается в психологически комфортной обстановке.

А повысить усидчивость можно другими методами. В частности, план урока английского языка можно строить по следующим принципам.

Простое объяснение

Всегда начинайте с самого простого объяснения. Это открывает дверь для более сложной информации. Но это не значит, что детей нужно недооценивать. Если не поймать тот момент, когда уже можно двигаться дальше, им станет скучно.

Смена деятельности

Дети и подростки, особенно дети в возрасте 7-8 лет, начинают терять концентрацию после продолжительной однообразной деятельности. Поэтому желательно переключаться на что-нибудь другое каждые 5 минут. Для маленьких детей этот промежуток, соответственно, меньше, а те, кто постарше, могут дольше сохранять внимание на одном задании. При этом старайтесь продумывать план урока английского языка таким образом, чтобы задания всегда имели логическое начало и конец, а не катились сумбурным комом. Физическая активность на уроке всегда приветствуется. Только нужно помнить о том, что после разгона детей бывает не так просто успокоить.

Предоставление выбора ребенку

Нарушение мотивации является отчасти следствием синдрома выученной беспомощности. Подконтрольность и отсутствие выбора, или в более общем смысле - необходимость принимать решение - делает человека менее инициативным и притупляет интерес. Более подробно это описано, например, в исследованиях Старайтесь не злоупотреблять заданиями, где ребенок должен ответить одним словом, и не требуйте стандартных формулировок.

Игры и имитация

Подсознательные механизмы обработки информации устроены таким образом, что приоритет они дают реальным ситуациям, а искусственные остаются на периферии. Таким образом, например, на запоминание слов, вмонтированных в виртуальную ситуацию, требуется больше усилий, чем на ту, в которой непосредственно участвует сам человек. В условиях проведения урока упражнения, по большей части, являются виртуальными, а игры - теми, в которых ребенок находит себя. Поэтому игровая практика и приятна, и эффективна.

Группирование слов

Процесс пополнения словарного запаса может быть разбит по темам, а может быть поурочным. План урока английского языка в любом случае должен группировать слова по смысловым категориям, внутри которых происходит взаимодействие. Например, недостаточно просто собрать вместе разных африканских животных - лучше будет, если они объединены какой-то историей.

Talking-time

Кому принадлежит Talking-time? Talking-time принадлежит ученику. План урока английского языка должен строиться таким образом, чтобы преподаватель давал слова и конструкции-инструменты, а говорил по большей части ученик. Естественно, по ходу урока вы разговариваете, чтобы адаптировать детей к английской речи, корректируете ошибки, а также устанавливаете личный контакт, но при этом всегда жестко ограничивайте себя во времени.

Грамотность

Тщательно готовьтесь. При работе с любым учебником нужно составлять поурочный план урока английского языка. Spotlight, Oxford heroes, Longman, Family and friends, Chatterbox - хоть и являются красочными и предельно понятными, но никакая книга не является универсальной в работе с детьми. Лучше всегда составлять заранее для каждой темы хотя бы примерный «сценарий». Это позволит говорить кратко и понятно. Выверяйте произношение своих фраз и грамматику. В Интернете, например, часто можно встретить план-конспект урока английского языка с элементарными ошибками в сочетаемости предлогов, глаголов, и даже в использовании времен и аспектов. Преподаватель ответственен за тот материал, который он преподносит.

Искренность в поощрениях

Вы должны чувствовать отдачу от детей, так? А они - отдачу от вас. Но не нужно «хвалить их почаще». Приятные слова должны быть заслуженными. Дети всегда чувствуют фальшь. Но если у них что-то получается, просто покажите, как вы рады. Для этого не обязательно ставить какую-то планку, потому что любой успех - это успех.

Список тем:

  1. Hello! What is your name? My name is…
  2. School items. Colours.
  3. Numbers 1-6 Letters Aa, Bb.
  4. Animals. Toys. Letters: Cc,Dd.
  5. How old are you?Numbers1-10 Letters: Ee, Ff.
  6. My Family (Моя Семья) Letters: Gg,Hh.
  7. Adjectives: happy-sad,tall-short, little-big. Letters: Ii,Jj.
  8. Adjectives: happy-sad,tall-short, little-big. LettersKk,Ll. Revision letters.
  9. Clothing Letters:Mm,Nn.
  10. I have a|an…. Letters: Oo,Pp.
  11. Prepositions. Furniture.Room. Letters: Qq,Rr.
  12. Parts of the body Letters: Ss,Tt.
  13. Shapes. Letters: Uu, Vv.
  14. Food. Numbers: 11-20. Letters: Ww, Xx.
  1. English Alphabet.
  2. Reading i.
  3. The ABC. Reading i.
  4. Reading A. В королевстве буквы “А”.
  5. Reading I, A.
  6. Reading O.
  7. Reading E. Секреты чтения буквы Ee.
  8. Reading U. Секреты чтения буквы U.
  9. Reading ay,ey,oy. Секреты чтения буквосочетаний ay,ey,oy.
  10. There is (There’s) a …;Is there a…? Yes, there is/ No, there is not (isn’t).
  11. Is there a…? Yes, there is/ No, there is not (isn’t). Prepositions.
  12. Numbers. What time is it now?
  13. Numbers. What time is it now?

Узнать правильное произношение тех или иных английских слов можно на сайте transkriptsiya247.ru

Пример разработки урока:

“Hello! What is your name? My name is…”

Цели:
Образовательная:

  • ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язык», а также с УМК (учебником и рабочей тетрадью);
  • ознакомление с речевым образцом What is your name? My name is… и отработка его в устнойречи; введение слов hello, goodbye;
  • обучение детей способу приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке;
  • учить понимать команды учителя на английском языке и выполнять соответствующие действия:stand up, sit down, raise your hand, put your hand down, take your book, show me your exercise-book, give me your book,dance, clap your hands, open the door, close the door.

Развивающая:

  • способствовать развитию речевых способностей детей, а также навыков понимания
  • выражений классного обихода в речи учителя;
  • способствовать развитию психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания).

Воспитательная: – воспитание личности ребёнка;

  • формирование положительной мотивации к изучению английского языка;
  • приобщение к новому социальному опыту;
  • формирование навыков и умений интеллектуального труда;
  • воспитание уважения к культуре стран изучаемого языка и своей собственной культуре.

Оборудование: учебник, компьютер, экран, мультимедиапроектор, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Teacher (T): Good morning, girls and boys! I’m very glad to see you! Sit down, please. (Показываю

жестом, что нужно сесть).
T: Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Николаевна. Я буду заниматься с вами английским языком. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране английского языка, узнаем для чего нам нужно изучать английский язык. В наше путешествие мы отправимся на большом красивом корабле, который называется «Way Ahead» -Дорога вперёд. (Презентация учебника)

T: В какой стране мы живем? . Pupil (P): В Казахстане.
T: Верно, именно отсюда мы отправляемся в длительный круиз по стране английского языка. А на каком языке говорят люди в нашей стране? На каком языке говорите вы в своей семье?
P: На казахском и русском языках.
T: Правильно, основной язык для людей, живущих в Казахстане, это казахский язык, русский язык – язык межнационального общения. Но существует много стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете? На каких языках говорят в этих странах?

T: Молодцы! А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, которые обязательно нам встретятся во время нашего путешествия. В этих странах люди говорят по-английски. (Презентация). Это Великобритания, Северная Ирландия, Америка, Канада, Австралия и Новая Зеландия.

(Учитель показывает страны, обращая внимание на флаги и столицы).

T: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие сказочные герои говорят на английском языке?

(Презентация, слайды) P: Пятачок, Винни-Пух, Алиса, Мэри Поппинс, Питер Пен, Капитан Крюк, Микки Маус …

T: Как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык? P:…

T: Совершенно верно, если мы будем знать иностранный язык, мы сможем общаться с людьми из других стран, лучше узнать страну, где говорят по-английски, её жизнь, культуру, сможем отправиться в путешествие по этой стране. За последние двести лет английский язык стал самым распространённым языком в мире: Более 50 миллионов ваших сверстников со всей планеты каждый год приступают к изучению английского языка. Для 350 миллионов человек английский язык является родным.

На английском языке хранится 80% всей информации во всемирной компьютерной сети Интернет. Более 100 миллионов человек говорят на английском языке как иностранном. В общем, ребята, английский язык очень важен и необходим нам. Английский язык поможет вам в вашей будущей профессии. Если вы научитесь говорить и читать на английском языке, вы сможете узнать, что написано на коробках и вещах.

Но чтобы правильно и красиво говорить по-английски, нужно много и добросовестно заниматься в классе и дома. А для этого у каждого из вас есть два помощника: учебник и рабочая тетрадь. Я надеюсь, что вам понравится новый предмет, и вы будете изучать английский с удовольствием. Вы слушаете английские песни, слышите английские слова по телевизору, какие английские слова вы знаете?

II. Ознакомление с речевым образцом What is your name? My name is… и отработка его в устной речи; введение слов hello, good morning, good afternoon, good evening, goodbye.

T: Унас во рту живёт язычок, по английски Mr Tongue, он живёт в домике, наш рот – это его уютный домик, наш рот заборчик. Когда Mr Tongue встаёт, он смотрит в окно и радуется, когда хорошая погода: ,, потом убирает домик, выбивает пыль, вот так: [d],[d]. Хорошо получается: Good.

А потом Mr Tongue звонит в колокольчик ,,.Давайте покажем, как смотрит в окно и радуется погоде: ,, как выбивает пыль: [d],[d], как звонит в колокольчик: ,,.

А теперь когда пришли все соседи Mr Tongue здоровается: Good morning!(звуки произнести чётко, всё выражение очень медленно).

Дети продолжают учиться здороваться.
Если вы встретились после обеда вы скажете друг другу: Good afternoon.

T-PS Если вы встретились вечером вы скажете друг другу: Good evening.

T: Сейчас поиграем в интересную игру. Сейчас Ильяс отвернётся, а кто-то из ребят «постучится к нему» и скажет: Good morning!Интересно, Ильяс угадает, кто это?

P1: Good morning, Ilias!
Ilias: Good morning,Lena!
В игре должны принять участие все дети.


А сейчас я расскажу вам одну историю, которая приключилась с такими же детьми как вы.
Трикки, Том, Тим и Алиса любят гулять в парке. Нетерпеливый Трикки обычно идет впереди и насвистывает [w]-[w]-[w]-[w]-[w] (Предлагаю детям округлить и немного вытянуть губы, как будто они собираются свистеть или задуть свечу). Когда он видит необычное облако, он останавливается и любуется ---- / --. Грустный Тим останавливается рядом и вздыхает: [t]-[t]-[t]-[t]-[t] (Обращаю внимание детей, что при произнесении звука [t] кончик языка необходимо поставить на бугорки над верхними зубами). Лесное эхо разносит: --.

Вокруг летают пчелы и шмели, собирая пыльцу с цветов: ----. Веселый толстяк Том, догоняя друзей, слышит: --. Быстрые стрекозы рассекают воздух: --. Чтобы было веселее шагать, Том бормочет:[n]-[n]-[n]-[n]-[n] / [m]-[m]-[m]-[m]-[m] (Обращаю внимание детей, что при произнесении звука [n] кончик языка тоже необходимо поставить на бугорки над верхними зубами). Алиса засмотрелась на больших красивых бабочек и отстала от друзей, она кричит им: ----. Друзья услышали озорное эхо: ---- и остановились, чтобы подождать Тома и Алису. А шутливое эхо все повторяло: – – .
P: … (Дети повторяют за учителем все звуки).

T: А сейчас мы вновь послушаем разговор Трикки и Алисы и повторим хором фразы, которые они произносят.
P: … (Дети повторяют фразы за диктором).

III. Закрепление изученного материала.

T: Теперь, когда вы уже умеете знакомиться по-английски, давайте немного поиграем! Встаньте в круг, а я встану в центре круга. Я буду задавать вам вопрос и бросать мячик. Тот, кому я бросила мяч, должен постараться ответить на мой вопрос: What is your name? (Вопрос задаётся каждому ребёнку)
P: My name is…
T: (Учитель проводит следующую игру: дети встают в два круга внешний и внутренний, лицом друг к другу, приветствуют и задают друг другу вопрос: Hello! What is your name? и отвечают My name is… Затем внешний круг движется в одну сторону, а внутренний в другую, таким образом, меняются пары и знакомство продолжается). …

IV. Аудирование детьми команд учителя.
T.: Listen to me and look at me
Stand up, please.
Sit down,please.
Raise your hand.
Put your hand down.
Take your book.
Put your book down.
Take your exercise-book.
Show me your exercise book.
Give me your exercise book.
Thank you
-You are welcome.
Come here.
Dance.
Clap your hands.
Open the door. Close the door.
Look!
Listen!
Дети выполняют вместе с учителем, затем самостоятельно.
V. Подведение итогов урока.
T: Молодцы! Итак, ребята, настало время заканчивать наш урок. Что нового вы сегодня узнали?

В каких странах люди говорят по-английски? Как английские мальчики и девочки знакомятся друг с другом? (Учитель подводит итоги урока)
T: А на прощание мы скажем друг другу goodbye, see you later что означает «до свидания, до встречи».

Our lesson is over. Goodbye!See you later!
Ps: Goodbye! See you later!
Стих (Ежкова Л.С. Путешествие с Рифмой)

Hello, my friend, hello
The way to English I show.
Take the book.
Have a look.