План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД "Мишка - задира"
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Мишка – задира»
Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: выявление признаков агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста при просмотре мультфильма
ü выявить основные факты агрессии у детей;
ü профилактика агрессивного поведения, формирование
навыков социально-нормативного поведения.
ü продолжать развивать способность узнавать эмоции
по отрывкам литературных произведений;
ü продолжать развивать способность понимать собственное
эмоциональное состояние;
ü развивать произвольное внимание;
ü развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
ü развивать речь и коммуникативные навыки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Мишка – задира»
Воспитатель:
Немченко Наталья Анатольевна
2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Мишка – задира»
Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: выявление признаков агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста при просмотре мультфильма
Задачи:
- выявить основные факты агрессии у детей;
- профилактика агрессивного поведения, формирование
Навыков социально-нормативного поведения.
- продолжать развивать способность узнавать эмоции
По отрывкам литературных произведений;
- продолжать развивать способность понимать собственное
Эмоциональное состояние;
- развивать произвольное внимание;
- развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- развивать речь и коммуникативные навыки
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, индивидуальная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворений, просмотр слайдов, беседа.
Оборудование: мультфильм «Мишка-задира» (продолжительность 10 мин.); мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.
Предварительная работа: овладеть работой показа презентации при переходе слайдов с видеоматериалом, к слайдам с изображением картинок; переход осуществляется с помощью щелчка «мыши» по синей стрелке «далее», которая находится в левом нижнем углу белого фона слайда).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть |
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с маленьким медвежонком (показ слайда № 1, № 2) | Дети просматривают слайды. |
Воспитатель зачитывает стихотворение: Был сынок у маменьки медвежонок маленький. В маму был фигурою в медведицу бурую. Уляжется медведица под деревом в тени. Сын рядом присоседится и так лежат они. Нравится ли вам такой медвежонок? Кто скажет, где живут медведи? Чем они питаются? А теперь давайте узнаем о медвежонке побольше. | Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы педагога. |
2. Основная часть |
|
Просмотр слайдов № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 Слайд № 3 Сыночек дисциплины Совсем не признаёт! Нашёл он мёд пчелиный И грязной лапой в мёд! Слайд № 4 Родители беседуют Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя! Слайд № 5 Не знает он приличий, Он дом разрушил птичий. Дерётся он в кустах, В общественных местах. Слайд № 6 Ужасно он воспитан, Всю ночь ревёт, не спит он! А медвежат соседки, Столкнул с огромной ветки. | Дети просматривают слайды. |
А теперь вам нравится медвежонок? Почему не нравится? Что сделал плохого медвежонок? | Ответы детей (бельчата предложили Мишке орешки, а он ударил их веткой; отобрал у ёжика ягода, а ёжика подвесил на ветку; распугал птиц, ударив веткой по луже; полез на дерево, чтобы разорить гнездо) |
Ребята, кто из вас догадался, почему мультфильм называется «Мишка – задира»? (слайд № 7, № 8; слайд № 9 автоматически воспроизводит фрагмент и останавливается в нужный момент) | Ответы детей. (просмотр слайдов № 7, № 8, № 9) |
Почему лисёнок и зайчата решили проучить мишку – задиру? (слайд № 10, № 11) | Ответы детей. (просмотр слайдов № 10, № 11) |
3. Заключительная часть |
|
Мы с вами увидели, что к концу мультфильма мишка изменился. Каким он стал? Из каких поступков это видно? Как вы думаете, почему мишка попросил прощения? | Стал добрым, дружелюбным. Помог подняться маленькому зайчику; подружился с лисёнком и зайчатами; попросил прощения. Ему стало стыдно. |
Я знаю понаслышке, и люди говорят, Что задиры Мишки есть среди ребят! Как вам кажется, она права? Если даже они и есть, то думаю, что после просмотра этого мультфильма их не будет. | Дети слушают стихотворение. Ответы детей. |
Сыночек дисциплин совсем не признает! Нашел он мед пчелиный - и грязной лапой в мед! Родители беседуют - Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя! Не знает он приличий - Он дом разрушил птичий, Дерется он в кустах, В общественных местах. Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он! А медвежат соседки столкнул с высокой ветки. То, что скрывается за труднопереводимым американским термином «буллинг» является проблемой для подростков не только в этой стране, но и по всему миру в любом месте, где ежедневно встречается множество детей, всегда будут те, кто издеваются и те, над кем издеваются. Однако в США, где огнестрельное оружие практически любой мощности абсолютно доступно для молодых людей всех возрастов, а некоторые даже получают его в подарок на день рождения, гораздо больше фатальных исходов, чем в любой другой стране мира, и вызываемые издевательствами массовые убийства и самоубийства стали уже национальной эпидемией. Документалист Ли Херш человек к чужим проблемам неравнодушный и уже брался за такие сложные работы, как фильм о большой роли музыки в борьбе против апартеида в Южной Африке и историю американца мексиканского происхождения, который закрыл собой гранату и спас тем самым жизни нескольких своих товарищей морпехов. К теме буллинга режиссера подтолкнул не только характерный для него интерес к общественным проблемам, но и личный опыт в школе он сам был объектом издевательств со стороны других детей. Его часто спрашивали почему он снял фильм о жертвах, а не о хулиганах. На это у Херша есть ответ режиссер считает, что последние слишком часто имели возможность рассказать о себе, а вот голос их противоположностей практически не слышен. Целью Херша был не поиск универсальных ответов, его больше интересовало то, что он может дать высказаться этим детям с помощью платформы, к которой прислушивается общество. Режиссер провел время с множеством семей, но в итоге в картину вошли истории только пяти, среди который родители, чей одиннадцатилетний сын застрелился, не выдержав издевательств, и четырнадцатилетная девочка, которая принесла пистолет матери в школу по схожим причинам. Херш показывает жертв буллинга как обычных детей с обычными желаниями, обычными семьями и даже с наивными рассуждениями, характерными для их возраста. Он не показывает, то, чем они отличаются, а наоборот обращает внимание на вещи, которые роднят их с другими ровесниками, в том числе и теми, кто над ними насмехается. Эти простые истории действуют гораздо более эффективнее и отрезвляюще, чем прилизанные фильмы с рафинированными тридцатилетними красавчиками с идеальным лицом и кожей, которые играют забитых пятнадцатилетних подростков. Они побуждают к действию и вызывают отклик в душе зрителя гораздо лучше, чем голая демонстрация постановочного насилия. Трое детей, которые стали центром фильма, имеют совершенно разные проблемы и позиции по отношению к своему положению в обществе кто-то уже решительно настроен против него, кто-то еще всеми силами пытается влиться, а кто-то предстает перед судом и готовится принимать профессиональную помощь. Вместо универсального ответа, режиссер нашел универсальный портрет, показав подростков разного пола, возраста, цвета кожи и убеждений, которые представили собой самые распространенные ситуации, отражающие проблему буллинга. Решение режиссера поработать с двумя семьями, которые уже лишились своих детей, только улучшило картину и степень ее влияния на аудиторию. Во-первых, на фоне безутешных отцов, потерявших часть себя и прекрасно знающих кого винить, особенно заметно как сильно еще живые дети нуждаются в любой помощи. Во-вторых, сами эти семьи являются прекрасным примером активных действий против буллинга несмотря на неотпускающую боль, они не замкнулись в себе и работают над тем, чтобы доносить до общества свои идеи и необходимость решать проблему каждому человеку, который имеет хоть какое-то отношение к школьной системе. Фильм «Проект Задира стал для них действенной площадкой, которая позволила рассказать свою печальную историю широким массам, и если это заставит хотя бы задуматься, то это уже стоило того. При просмотре фильма многим захочется заплакать уже с первых минут и подобное ощущение может не отпустить вас до самого конца, но это не манипуляция, это настоящая человеческая боль, которой поделились, чтобы заставить вас заступится за забитого подростка, когда у вас есть такая возможность. Никто ничего не преувеличивает. Если это отец, потерявший первого ребенка, первого сына, то логично, что он плачет, вспоминая об этом. Если это семья, чей ребенок жив, хоть и подвергается издевательствам, то логично, что они будут больше позитивны, чем негативны. Если это семья, от которой отвернулся весь город из-за гомосексуальности их дочери, то логично, что они будут злы. Ли Херш добился своего он дал голос тем, кто всегда молчит, и смог передать как их боль, так их надежду на лучшее и энергию для перемен, которой они поделились. Задиры всегда есть в школах, по соседству и даже на работе. Может быть, даже в домах престарелых. Они хотят достать тебя, чтобы ты вышел из себя. Но только из-за того, что они делают некрасивые вещи, просто глупо совершать некрасивые поступки, чтобы им отомстить. Задиры и насмешники досаждают другим лишь по одной причине – они боятся, чтобы кто-нибудь не делал то же самое с ними. Поэтому действуют по принципу: «чем больше я буду задираться сам, тем меньше будут задирать меня». Что нужно делать, чтобы задира оставил тебя в покое1. Оставайся спокойным и веди себя обычным образом. Постарайся скрыть, что ты раздражаешься и уже «на нервах». Если задира не получает от тебя никакой реакции, то донимать тебя становится неинтересно и он переключится на другой «объект» для насмешек.
7. В то время как обидчик усложняет тебе жизнь, думай о своих . Именно они важны для тебя.
Часть 1 Механизмы защиты от нападок
Не реагируйте на нападки на вас. Не показывайте задирам, что они обижают вас; просто уйдите. Такие люди испытывают глубокое удовлетворение, когда измываются над другими людьми, поэтому проявление реакции на их нападки только подстегнет их. Задирам необходимо привлечь внимание, поэтому если вы будете показывать, что они обижают вас, то они будут получать еще больше удовольствия от процесса. |