Конкурсная программа ко дню космонавтики для начальных классов. Игра по станциям ко дню космонавтики "Полёт во вселенную"

Предлагаем конкурсы и игры для детей, объединённые темой космоса. Они могут быть использованы в мероприятиях к дню космонавтики или проводиться сами по себе. Все игры возможно проводить в достаточно просторном помещении.
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с ребятами об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе и космических кораблях. А еще вспомнить о славных страницах истории нашей страны и всего человечества. Ведь недаром именно 12 апреля – День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос. Тогда это воспринималась людьми как чудо! Наверно, сегодня такой же эффект могло бы вызвать сообщение о том, что к нам прилетел с дипломатической миссией корабль инопланетян из туманности Андромеды. Конечно, сегодня интерес к космонавтике не такой как в середине прошлого века, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Но и сегодня детям интересна эта тема. А чтобы День космонавтики стал для ребят не только познавательным мероприятием, но и веселым праздником, как раз и пригодятся подвижные игры!

«Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Тематически подвижная игра-конкурс подходит к 12 апреля, Дню космонавтики. Участвовать в ней могут дети от 6-7 лет. Поскольку здесь не надо бегать или прыгать, то игру можно проводить в помещении даже небольшого размера. В игре может принимать участие от двух до шести человек – если вы собираетесь устроить конкурс. И еще больше – если просто поиграть.
Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

«Космонавты» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Подвижная игра «Космонавты» — это космический вариант игры «Бездомный заяц» Проводить ее можно и на улице и в помещении. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий. Это могут быть гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!

Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

«Космическая эстафета» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Для эстафеты надо приготовить несложное оборудование – гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут с успехом выступить маленькие мячики или настоящие камешки.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов». Это зависит от вашего желания и возраста детей.

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

«Маленький зеленый луноходик» – подвижная игра к 12 апреля для детей 8-14 лет

Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
- Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!
При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что к конце у вас получится целая вереница луноходов.

Девиз игры: «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»

ХОД ИГРЫ

Тур «Отборочный»

В этом туре участвует весь класс.

Учитель. Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.

Дети. Двенадцатое апреля.

У. Назовите имя и фамилию первого космонавта.

Д. Юрий Гагарин.

У. Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.

Д. Валентина Терешкова.

У. Назовите год первого космического полета с человеком на борту.

Д. 1961 год.

У. Назовите фамилию первого космонавта, который вышел в открытый космос.

Д. Алексей Леонов.

У. Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе?

Д. 108 минут.

У. Назовите место, где находится взлетная площадка, с которой стартовали все космические корабли.

Д. Космодром «Байконур».

У. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов?

Д. Звездный.

У. Расшифруйте название планеты.

На доске:

Д. Меркурий.

У. Назовите все остальные планеты Солнечной системы.

Д. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Плутон.

У. Каждая правильно названная планета оценивается в 1 очко.

По итогам отборочного тура 8–10 учащихся, которые правильно ответили на большее количество вопросов, выходят в следующий тур. Подсчет очков ведет жюри из родителей или учащихся старших классов, а зрители и участники игры слушают песню Звездочета из кинофильма «Приключения Красной Шапочки» в исполнении одноклассников.

Тур «Угадай-ка!»

Из четырех вариантов, предложенных ведущим, надо найти правильный ответ на вопрос и показать карточку с нужным номером.

1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

а) Юрий Николаевич;
б) Алексей Юрьевич;
в) Николай Юрьевич;
г) Юрий Алексеевич.

2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

а) США;
б) Советский Союз;
в) Великобритания;
г) Япония.

3. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

а) Десять;
б) шесть;
в) девять;
г) восемь.

4. Кто побывал в космосе первым?

а) Человек;
б) обезьяны;
в) крысы;
г) собаки.

5. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

а) Лайка;
б) Белка;
в) Стрелка;
г) Звездочка.

Жюри подсчитывает очки. Два-три игрока, набравшие меньшее количество очков, выбывают из игры. Они награждаются сувенирами (марками, открытками, книжками, значками о космосе).

Турнир «Кто больше?»

Задание: за 1 минуту написать как можно больше фамилий космонавтов (1 фамилия – 1 очко). Два участника, набравшие наименьшее количество очков, выбывают из игры. Пока идет подсчет очков, можно показать номер художественной самодеятельности – танец под музыку ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»).

Тур «Всезнайка»

Задание: не поддаться на «провокацию» и правильно ответить на сложные вопросы.

1. С космодрома «Байконур» неоднократно стартовали космические корабли, каждый из них имел свое название, свой порядковый номер. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, в правильном ли порядке они стоят:

а) «Спутник»;
б) «Союз»;
в) «Восток»;
г) «Протон»;
д) «Космос».

(Надо поменять местами ракеты-носители «Союз» и «Восток», так как «Восток» стартовал раньше .)

2. Наша Вселенная насчитывает огромное количество созвездий. Среди их названий немало связанных с животными. Внимательно прочитайте названия созвездий, подумайте и назовите лишнее.

а) Большая Медведица;
б) Малая Медведица;
в) Большой Пес;
г) Кентавр.

3. В нашем городе, как и во многих городах России, в честь летчиков-космонавтов названы улицы, проспекты, бульвары. Внимательно прочитайте фамилии, подумайте и скажите: все ли эти улицы существуют в нашем городе?

(Список фамилий учитель дает с учетом названий улиц и проспектов своего населенного пункта . Пока идет подсчет очков, ведущий проводит со зрителями конкурс «Космические загадки». )

1. Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?

(Звездолет )

2. Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.

(Луноход )

3. Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

(Комета )

4. Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

(Луна, месяц )

5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего.

(Звезды )

6. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?

(Созвездие Большая Медведица )

7. Вся дорожка
Усыпана горошком.

(Млечный путь )

8. Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.

(Спутник )

9. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

(Солнце )

Тур «От маленькой к большой»

Задание: все девять планет Солнечной системы надо расположить в порядке возрастания их размера.

Ответы: 1. Плутон; 2. Меркурий; 3. Марс; 4. Венера; 5. Земля; 6. Нептун; 7. Уран; 8. Сатурн; 9. Юпитер.

Блицтурнир «Словоград»

За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

Побеждает тот, кто последним назовет слово. Победителю вручается подарок, приготовленный родителями или шефами-старшеклассниками. Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении ансамбля «Земляне».

Ученик.

Мы вечером с папой
Играли вдвоем.
Я был космонавтом,
А он кораблем.
Готовясь к полету,
Скафандр я надел
И в космос на папе
Умчаться хотел.
Но только корабль мой
Повел себя странно –
Не мог одолеть
Притяженье дивана.

Ведущий. Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.

Вед:
Добрый день, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который носит название «Космическое путешествие на неизведанную планету «ВЛИПСА»
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космические миры. И так встречайте «Экипаж нашего звёздного космолёта».

Под торжественный марш в зал входят дети. Они исполняют небольшую танцевальную композицию и встают полукругом.

Вед:
Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

1 ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день Космонавтики.

2 ребенок:
Давным — давно считали люди,
Что плоская у нас Земля,
Ну, а над ней висят все время
Все звезды, Солнце и Луна.

3 ребенок:
И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты — великаны
Или Земля — на трех китах.

4 ребенок:
А ученый Галлилей,
Первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.

5 ребенок:
Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолет.

6 ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.

7 ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете,
Самый первый человек!

8 ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин!

9 ребенок:
Наука движется вперед
Освоив скорость света,
И мы сегодня полетим
К чужим другим планетам.

10 ребенок:
Весь мир нарисован зеленым и синим
И Солнце протянет нам золота нить,
Планеты в Вселенной — как тысячи линий,
Которые сможем мы соединить.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед:
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж.

Дети хором:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.

Вед:
Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети:
— Конечно, знаем!

Вед:
Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на космический сувенир, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, прошедшие испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Реб.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Нисколько не лениться.

Реб.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Реб.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.

Вед.
Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Ведущая под муз. сопровождение проводит разминку:

Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Встанем прямо, плечи шире
Руки вверх, держись прямей.
Будем мы тренироваться
Будем крепче и сильней.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.

После разминки выполняется дыхательная гимнастика

Реб.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

Реб.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Вед.
А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра Космонавты

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д.)
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
По окончании слов занимают свои места в обручах.

Вед.
Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов!
Пора нам отправляться на неизведанную планету «Влипса». Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?

Дети.
Готовы!

Вед.
До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наш корабль-космоход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание,
Проверим зажигание:
Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка)

Вед.
У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! А чтобы путешествие прошло интересно, предлагаю спеть песню.
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед.
Вот мы и в космосе. Надо произвести стыковку в невесомости.

Игра Стыковка в невесомости

(Звучит музыка, дети с закрытыми глазами должны покружиться и открыв глаза, пойти на соединение друг с другом, т. е. взяться за руки по 2 человека).

Вед.
Мы продолжаем свой космический полет. Я слышу позывные с планеты «Влипса». Влипсяне приглашают нас в гости. (Звучит музыка). Посмотрите, справа от нашего корабля планета «Влипса» и нас уже встречают. Приземляемся! (Входят два Влипсянина, необычно одетые, с антеннами) .

1 Влипсянин
(говорят по слогам)
Здравствуйте космические путешественники.

2 Влипсянин
Здравствуйте земляне. (говорят по слогам)

1 Влипсянин
Мы рады вас приветствовать, на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе. Но сначала мы должны убедиться в том, что вы достойны называться космонавтами и оставаться на нашей планете.
Перед тем, как ответить на наши вопросы, вам нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Влипсянин загадывает космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

1 Влипсянин
Вы знаете много, это удивительно и мы разрешаем остаться вам на нашей планете.

2 Влипсянин
На нашей планете нет силы притяжения, как на Земле, поэтому мы носим специальную обувь– космические легкоступы. (мягкий модуль с резинками наверху) Сейчас мы вам покажем как на них надо передвигаться.

Проводится Эстафета: «Кто быстрее добежит? »

(надеть легкоступы и добежать до ориентира и обратно)

1 Влипсянин
А теперь мы хотим вам показать, что, значит, находиться в невесомости. Как надо трудиться в невесомости.

Проводится Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

(2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Слышится галактический голос:
Внимание, внимание! С планеты Вдупс поступило сообщение о помощи. Около планеты Влипса у Вдупсиков поломались летательные аппараты. Нужно срочно помочь им починить ракеты, иначе запас кислорода на их кораблях закончится. Все на помощь! Все на помощь!

2 Влипсянин
Ребята, нужно помочь нашим космическим друзьям.
Но чтобы выйти в открытый космос вам нужно надеть настоящий космический костюм-скафандр
Он защищает тело человека, позволяет дышать.
-Сейчас вы наденете скафандры -комбинезоны. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
А теперь, все на помощь!

Проводится Эстафета: «Ремонт в невесомости»

Первый участник бежит до ориентира, кладет мягкий модуль, возвращается обратно. Каждый следующий бегущий докладывает модуль, в результате получается ракета. (принцип собирания пирамиды)

1 Влипсянин
Жители планеты Вдупса попросили вас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты. Только в той части планеты Вдупса жители не могут нормально передвигаться, так как все предметы переворачивает вверх тормашками.
Вам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.

Проводится Эстафета: «Доскачи на мячах»

(участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до чёрных картонных кругов, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку)

Вед:
Все собранные нами пробы грунта с планеты Вдупса, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Вдупсы с помощью спутника-курьера.

В аудиозаписи звучат сигналы– азбука МОРЗЕ.
Слышится галактический голос:
Спасибо, вам, Земляне, что починили наши летательные аппараты. Будем ждать результаты проб с нашей планеты. Рады встрече с вами. До свидания.

1 Влипсянин
После такой трудной работы обязательно нужно подкрепиться.

Игра Обед в невесомости

(На столиках стоят маленькие коробочки с соком или молоком. Надо, не трогая руками коробочку, выпить ее содержимое через трубочку)

2 Влипсянин
У нас на планете основным является Влипсиковский язык. Мы научим вас говорить на нашем языке:
Математика – это плюсминусник.
Чтение –АБВГДейка.
Рисование – малювание.
Труд – влипсидело
Музыка – доляля.
Физкультура – прыг –скок
Давайте повторим.
А теперь мы проверим вашу игровую–прыговую–скаковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Проводится Игра «Путаница: прыг и скок»

1 Влипсянин
А теперь мы вам покажем, как у нас танцуют на планете. Повторяйте вместе с нами.

Музыкальная пауза — танцы под космическую музыку

Вед.
Спасибо вам, Влипсики, за ваше гостиприимство. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть на своей планете. Попробуйте поиграть вместе с нами.

Проводится эстафета: «Тяни – толкай»

(дети стоят спиной друг к другу, соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.)

Проводится игра: «Попади в цель»

Вдоль натянутой веревки подвесить надувные шары с интервалом 50 см. Участники команд бросают мешочки в шары. Кто больше сделает попаданий?

1 Влипсянин
Очень интересные игры, мы обязательно в них поиграем.

Вед.
Очень здорово, что мы с вами познакомились. А теперь нам пора возвращаться на свою планету. Мы приглашаем вас к себе на нашу планету «Земля». Прилетайте. Мы покажем вам много интересного. До свидания!

Влипсики
До свидания друзья! (уходят)

Звучит музыка подъема ракеты. Дети на ракете «летят» обратно.
Вед.
Вот мы и дома на своей родной планете «Земля» Она у нас самая лучшая! Берегите Ее!
Вед.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов и получаете космические жетоны.
Проходит награждение детей
А теперь вы можете посетить космический магазин и приобрести космический сувенир.

Выносится стол и дети обменивают свои жетоны на сувениры.

В конце мероприятия детям организуют чаепитие.

Воспитатель
Ребята, давайте сделаем нашим друзьям инопланетянам подарки на память и отправим их на спутнике-курьере вместе с результатами проб.

(На следующий день или в этот же, во второй половине дня дети делают поделку-ракету).

Конструирование в группе:
Для начала нужно сделать
гармошку из квадрата. Отгибаем верхние уголки к линии, чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты. Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии.

Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.
Получились закладки в форме ракеты.

Post Views: 7 042

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Гагарин

Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один - «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» - в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Ракета

Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды - быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.

Звездочет

Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Яркие созвездия

Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ - один балл на счёт, неправильный - ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.

Экспедиция на Марс

Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» - садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Космонавт он и в Африке космонавт

Для этого конкурса понадобятся шлемы (боксёрские, мото-шлемы, гоночные, любые, которые можно раздобыть), в крайнем случае шлем можно заменить, обмотав голову участника несколькими шарфам, чтобы было похоже на шлем. По команде «5, 4, 3, 2, 1 поехали!» каждый из участников приступает к сбору несложной и небольшой мозаики. Кто первый правильно соберёт пазл, тот и получит звание настоящего космонавта.

Байконур

Каждый участник получает лист бумаги и скручивает из нее трубочку, то есть создает свою ракету. Затем все они становятся вдоль одной линии и «осуществляют запуск» - пытаются забросить ракету-трубочку на шкаф или полку. При этом нельзя поднимать руку выше уровня пояса. Те, кто справился, переходят в следующий тур и получают лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока не определится один победитель.

Космонавты по алфавиту

Для каждого участника есть листик и ручка. По команде «начали» все участники приступают писать фамилии космонавтов по буквам алфавита - на каждую букву по космонавту. У кого из участников будет больше фамилий, тот и победит.

Подготовка в космонавты

Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.

Праздник на День космонавтики для 1-4 класса «Космическое пространство»

Цели : познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Оборудование : элементы декораций; реквизит для конкурсов; музыкальное сопровождение; сувениры.

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики! Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И это мероприятие мы посвящаем 55-летию полета в космос первого в мире космонавта — Ю.А. Гагарина. Давайте перенесемся на 55 лет назад.

Мигают лампочки, тихо звучит музыка.

Голос за сценой. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время — 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Чтец 1.

Рассвет. Еще не знали ничего

Обычные «Последние известия»...

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его...

К. Симонов

Чтец 2.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Чтец 3.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Из песни «Звездная дорога»

Ведущий . А сейчас для ребят будут проводиться космические испытания.

Конкурс «Надуй шары» . От двух команд выходят по пять мальчиков и по пять девочек. Они работают парами. По сигналу мальчик надувает шар, девочка его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

Конкурс «Космонавт» . Ведущий раздает игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу игроки переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт».

Конкурс «Космический словарь». Ребята по очереди должны написать на своей половине доски по одному слову, имеющему отношение к полету в космос.

Конкурс «Невесомость». На одной стороне зала у стартовой черты ребята держат плакат с надписью «Земля». На противоположной стороне зала — плакаты «Марс» и «Венера».

Между этими планетами на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись «Невесомость». Ведущий разучивает с представителями команд стихи.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов первый игрок бежит вперед, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого обруча проползти паучком. Когда один игрок достигнет планеты Марс или Венера, стартует следующий и т. д. Выигрывает та команда, которая первая выстроится около планет Марс или Венера. Ведущий засекает время «полета» на секундомере.

Конкурс «Мозаика». Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов.

(Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток, кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, котик, комик и др.)

Между конкурсами ученики показывают спортивные выступления: бальные танцы, акробатические номера, гимнастические упражнения и т. д.

Ведущий. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Слышится шум запускаемой ракеты.

Ведущий. Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети . Есть — приготовиться к спуску!

Ведущий. Фиксируем приземление.

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Отстегнуть ремни!

Дети. Есть — отстегнуть ремни!

Ведущий. Открыть люки!

Дети. Есть - открыть люки!

Ведущий. Спуститься на Землю!

Дети . Есть — спуститься на Землю!

Четко построенные команды выполняют несколько физкультурных упражнений.

Чтец.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Всем ребятам вручают медальки или сувениры в виде ракеты.