Когда подавать заявление в школу. Правила оформления в школу через портал госуслуг. Нужно ли платить деньги

Согласно закону, приём граждан в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» (вступил в действие с 07.05.2012 года);

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2012 № ИР-535/03 «О правилах приёма в ОУ»;

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпиде- миологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

Нормативными актами администраций районов города, в котором проживает ребёнок;

Уставом образовательного учреждения;

Локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приёма.

Порядок приёма в общеобразовательные учреждения иностранных граждан, лиц без гражданства и их учёт осуществляется на основании Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и граждане Российской Федерации, не имеющие регистрации, принимаются в образовательные учреждения по направлению администрации района.

Для поступления ребёнка в школу родителям необходимо подготовить следующие документы:

Копию свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство;

Медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утверждённую приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от 03.07.2000 № 241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе);

Справку о регистрации ребёнка и родителей или лиц их замещающих (форма № 9 или справка органа внутренних дел о регистрации проживания, или справка Миграционной службы);

Сертификат о профилактических прививках;

Заявление (образец предоставляется в школе).

Образовательное учреждение вправе объявлять приём граждан

только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, информировать о порядке приёма в данное образовательное учреждение, о работе приёмной комиссии и порядке подачи апелляции.

Образовательное учреждение предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

В 1-й класс принимаются дети в возрасте 6—7 лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.

Конечно, зачислить в 1-й класс могут, даже если ещё нет шести с половиной лет. Но в этом случае нужно проконсультироваться с психологом. Бывает так, что интеллектуально ребёнок готов к школьному обучению и в 5 лет, но его физические возможности не позволят ему выдержать нагрузку первоклассника, вследствие чего будет накапливаться усталость, возможен стресс и невроз.

Иногда ребёнок по каким-либо причинам (например, по состоянию здоровья) не может учиться в школе с 7 лет. В этом случае по медицинским показаниям ребёнок идёт в 1-й класс после 7 лет (в 8 или 9 лет).

Приём граждан в 1-е классы образовательных учреждений проводится в заявительном порядке.

Однако с 2013 года приём в школы осуществляется на основании прописки ребёнка. Администрация районов совместно с муниципальными округами закрепляют за каждым образовательным учреждением микрорайон с целью учёта детей, проживающих на данной территории и подлежащих обучению в образовательных учреждениях для реализации прав детей на получение образования. Это значит, что преимущественным правом при зачислении в образовательное учреждение пользуются:

Дети, проживающие в непосредственной близости от образовательного учреждения в соответствии с пунктом 2.1.6. СанПиН 2.4.2.1176-02;

Выпускники дошкольной ступени данного образовательного учреждения (имеется в виду детский сад при школе).

Родители имеют право выбора образовательного учреждения и несут ответственность за своевременность и целесообразность такого выбора.

Если родители выбрали для ребёнка школу из другого муниципалитета или региона, то это возможно, но в этом случае время подачи заявления в 1-й класс будет несколько отсрочено. Приём заявлений о зачислении в 1-й класс родители могут подать с 1 марта по 31 августа, но при этом с 1 марта по 31 августа подают заявление те родители, которые проживают в непосредственной близости от школы, по списку адресов, закреплённых за конкретной школой.

С 1 августа имеют право подать заявление в школу те родители, которые выбрали для ребёнка школу из другого муниципалитета или региона, которая не относится к ним территориально.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (статья 46) данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

Детей сотрудника полиции;

Детей сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

Детей сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

Детей гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

Детей гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

Детей, находящихся (находившихся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в вышеприведенных пунктах.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данная льгота также установлена для следующих категорий граждан:

1) детей военнослужащих по месту жительства их семей (статья 19);

2) детей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штат- ными мероприятиями.

По причине отсутствия вакантных мест в учреждении;

При наличии медицинских противопоказаний.

В этом случае администрация района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в образовательных учреждениях на данной территории (в данном микрорайоне, районе) и обеспечивает зачисление детей в образовательное учреждение.

Приём заявлений о зачислении в 1-й класс проводится в период с 1 марта по 15 мая текущего года. Количество классов и их наполняемость устанавливаются государственным образовательным учреждением по согласованию с учредителем в пределах выделяемых им учреждению бюджетных средств. Для приёма документов руководителем образовательного учреждения создаётся приёмная комиссия. Председателем приёмной комиссии является руководитель образовательного учреждения. Регламент работы приёмной комиссии утверждается отдельным приказом (распоряжением) руководителя образовательного учреждения и доводится до сведения населения. До начала приёма документов приёмная комиссия информирует:

О перечне образовательных программ, на которые объявляется приём документов, и сроках их освоения в соответствии с лицензией;

О списке адресов, закреплённых за данным образовательным учреждением;

О планируемом количестве мест по классам и образовательным программам.

Для приёма ребёнка в образовательное учреждение родители (законные представители) подают заявление по форме. К заявлению о приёме на обучение должны быть приложены необходимые документы. Администрация образовательного учреждения при приёме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

Заявления о приёме ребёнка в образовательное учреждение в обязательном порядке регистрируются в журнале приёма заявлений в 1-й класс.

После регистрации заявления и пакета документов заявителю выдаётся отрывной контрольный талон, где указаны:

Входящий номер заявления о приёме в образовательное учреждение;

Перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за приём документов и печатью образовательного учреждения;

Сведения об образовательном учреждении (наименование по уставу, номер и дата выдачи лицензии, срок её действия, номер и дата свидетельства об аккредитации образовательного учреждения);

Где и когда можно получить информацию о правилах приёма в образовательное учреждение;

Сроки уведомления о зачислении в 1-й класс, контактные телефоны для получения информации;

Телефон территориального органа управления образованием для получения информации о наличии вакантных мест в других образовательных учреждениях и подаче апелляции.

Зачисление на обучение проводится в строгом соответствии с журналом регистрации и указанной в нём очерёдностью подачи заявлений в пределах запланированных мест. Учётный номер заявления по книге регистрации должен совпадать с номером контрольного талона, выдаваемого родителям. Если количество поданных заявлений превышает число запланированных мест, образовательное учреждение обязано совместно с учредителем в срок до 1 июня решить вопрос об увеличении в образовательном учреждении числа запланированных к открытию классов и приёму детей в данное образовательное учреждение или принять меры для приёма детей в другое образовательное учреждение, расположенное на территории подведомственного района, с учётом фактического проживания ребёнка и мнения родителей (законных представителей).

Если количество поданных заявлений меньше числа запланированных мест, образовательное учреждение обязано совместно с учредителем в срок до 1 июня решить вопрос о продолжении приёма заявлений в данное образовательное учреждение до 25 августа текущего года или об уменьшении в образовательном учреждении числа запланированных к открытию классов и принять меры для приёма детей в другое образовательное учреждение, расположенное на территории подведомственного района, с учётом фактического проживания ребёнка и мнения родителей (законных представителей).

При пропуске сроков подачи заявления или отказе в приёме заявления по причине отсутствия мест заявитель может обратиться в другие образовательные учреждения, где есть вакантные места, в орган управления образованием по месту фактического проживания. Учредитель обязан принять меры к устройству ребёнка для прохождения обучения, как правило, в ближайшее к месту его фактического проживания образовательное учреждение.

После окончания приёма заявлений зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения по мере комплектования классов, но не позднее 2 сентября текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей).

В настоящее время запрещается осуществлять приём детей в 1-й класс на конкурсной основе (п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании»): «Приём закреплённых лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора)».

В некоторых школах, чаще всего в гимназиях и лицеях, с будущими первоклассниками могут проводить собеседование, чтобы понять, какими особыми индивидуальными способностями обладает ребёнок. «Только государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определённым видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приёма граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей» («Порядок приёма граждан в общеобразовательные учреждения», п. 7).

В школах с бесконкурсным набором в 1-й класс проводится собеседование с будущими школьниками. Результаты собеседования не влияют на процесс зачисления ребёнка в 1-й класс. Собеседование помогает учителям и психологам школы учитывать в процессе обучения индивидуальные особенности ребёнка.

В начале календарного года родители будущих первоклассников традиционно подают заявления о зачислении ребенка в первый класс. Запись на визит в школу производится либо при личном посещении регионального управления образования, либо через интернет ресурсы, уполномоченные региональными властями на прием заявлений от родителей. Один из ресурсов, на которых предусмотрена возможность записаться на прием в школу, — портал Госуслуг.

Право подавать заявку на запись в школу через Госуслуги

Запись в школу через сайт Госуслуг – процедура предварительной подачи заявления муниципальным властям с просьбой зачислить ребенка в определенное учебное учреждение. Эта операция имеет статус административной услуги, которая предоставляется управлением образования того населенного пункта, где расположена школа.

Цель услуги – упорядочить процедуру приема заявлений на зачисление в школу первоклассников. В результате оказания такой услуги, как запись в школу через Госуслуги, родители получают официальное приглашение на посещение образовательного учреждения с целью подачи документов.

Важно! Подача заявки на зачисление в школу через сайт не является окончательным приемом ребенка в первый класс.

Возможность записаться в школу через портал Госуслуг предоставляется родителям ребенка либо его законным представителям. За зачисление плата не взимается. От заявителей требуется только предоставить необходимый пакет документов и оформленное заявление. С перечнем документов можно предварительно ознакомиться на сайте. Запись на подготовку к школе через сайт Госуслуг не осуществляется.

Подробную личную консультацию по вопросам оформления документов и заявлений для записи ребенка в школу можно получить в многофункциональных центрах (МФЦ), которые работают при муниципалитетах с 2014 года.

Сбор документов и предварительная подготовка к подаче заявления

Заявление подается одним из родителей. Чтобы получить полноценный доступ к услуге и иметь право зарегистрировать ребенка в школу на Госуслугах, заявителю необходимо провести подготовительную работу:

  • оформить подтвержденный аккаунт на сайте Госуслуг;
  • получить на ребенка (если он отсутствует);
  • выбрать образовательное учреждение из перечня тех, которые закреплены за адресом регистрации ребенка;
  • получить справку с места жительства ребенка (справка действительна в течение полугода с момента её выдачи).

Также заявителю необходимо проверить документы, которые подтверждают его личность и доказывают родственную или опекунскую связь с ребенком.

Документы должны быть действительными и на момент регистрации в школу ребенка на портале Госуслуг, и при предъявлении их во время очного визита в муниципальное образовательное учреждение. Если будет установлено, что сведения, указанные в онлайн заявлении, не соответствуют документам родителя или ребенка, запись в школу будет аннулирована.

Пошаговая инструкция записи в школу на Госуслугах

Согласно нормам ФЗ «Об образовании в РФ» дату начала приема заявлений на следующий учебный год определяет региональная администрация. Узнать точный день приема заявок в вашем регионе можно в МФЦ населенного пункта. Подробная информация об МФЦ размещена на сайте мфц.рф

Пиковые нагрузки на сайты, принимающие заявки от родителей, приходятся как раз на ночь первого дня, когда открывается доступ на запись в первый класс. Точную дату необходимо узнавать на региональных ресурсах. Именно в этот день пользователи стараются успеть подать заявления в престижные учебные заведения.

Фактически на утро первого дня большинство свободных мест в высокорейтинговых муниципальных образовательных учреждениях уже занято. Чтобы вам проще было успеть зарегистрировать ребенка на зачисление в выбранную школу через портал Госуслуг, предлагаем действовать по нашей инструкции. Информация изложена на примере Москвы, но для других городов этот алгоритм тоже актуален.

Накануне подготовить пакет документов, информацию о которых нужно будет указывать во время онлайн регистрации. Подробно изучить образец заполнения заявления во вкладке «Зачисление в образовательное учреждение».

Для получения доступа к разделу «Запись в первый класс» необходимо авторизоваться на региональном портале Госуслуг. Возможно, местный ресурс будет отличаться от основного сайта оформлением или некоторыми деталями, но в личный кабинет вы сможете войти под тем логином и паролем, которые подтвердили на федеральном портале.

Заявив о своем согласии на передачу данных в электронном виде, пользователь может начинать заполнять формы с личными данными и данными ребенка.

Следующий этап – выбор образовательного учреждения и указание обстоятельств, которые могут быть учтены как преимущество при зачислении ребенка в школу. Доступен только выбор школ по месту регистрации ребенка. Класс родители выбирать не могут.

Если все сведения заполнены правильно и в полном объеме, система принимает заявление, о чем приходит извещение в личный кабинет пользователя. После получения подтверждения, в течение 30-ти дней заявителю приходит приглашение в образовательное учреждение.

В приглашении указывается дата, время и место приема подачи документов и оформленного заявления. Родитель, подавший заявку через портал Госуслуг, должен явиться в школу с оригиналами тех документов, на основании которых им составлялось онлайн заявление.

Возможные сложности при подаче заявления

Основной сложностью при регистрации ребенка в школу через Госуслуги, пользователи считают сбои в работе системы и срывы попыток отправить заявление. В этом году власти обещают исправить ситуацию и улучшить техническую составляющую предоставления данной административной услуги.

Однако есть проблемы, которые не связаны с информационным обеспечением пользователя, а касаются процедурных вопросов по выбору учебного учреждения:

  • родители не согласны с предложенным на сайте перечнем образовательных учреждений;
  • при подаче сведений данные о ребенке или о родителях неверно отобразились;
  • отсутствие прикрепленных учебных учреждений к домам-новостройкам.

В тех случаях, когда вы не смогли стать на очередь в школу через интернет из-за одной из перечисленных проблем, вам необходимо обращаться непосредственно в региональный МФЦ.

Пользователям, которые имеют , открыт доступ для окончательной подачи и регистрация заявления на зачисление в школу через сайт Госуслуг.

Подача жалоб на действия администратора

Если вы считаете, что подача заявления в школу через сайт Госуслуг администратором была выполнена с нарушением ваших прав, то противоправное поведение можно обжаловать через механизм, указанный на сайте. Нарушением прав пользователя могут считаться следующие действия:

  • безосновательный отказ в приеме заявления;
  • отсутствие подтверждения о предоставлении услуги;
  • отсутствие уведомления о прибытии в школу для личной подачи документов;
  • разглашение информации третьим лицам без законных на то оснований.

Жалоба подается начальнику регионального управления образования в письменном виде через МФЦ. Анонимные письма не принимаются. Кроме сведений о заявителе в тексте жалобы должны быть указаны обстоятельства нарушения прав и приведены доказательства, подтверждающие нарушения со стороны администратора услуги.

Обращение должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней. Заявитель обязательно письменно уведомляется о результатах рассмотрения жалобы.

Записать ребенка в первый класс в 2018 году не составит никакого труда, если вы внимательно прочитаете нашу статью. Мы постарались собрать полную информацию о том — куда подавать заявление на запись в первый класс, как и когда записываться в школу, какие документы нужно предоставить и какую школу выбрать.

Когда и как можно записать ребенка в школу в 2018 году

В наше время записать ребенка в первый, или другие классы, довольно просто, и для этого доступны два способа:

  • электронный вид записи на портале Госуслуги
  • личная подача заявления непосредственно в учебное заведение

В случае с первым вариантом родители могут сделать все, не выходя из дома. Однако стоит иметь в виду, что в течение трех дней в учебное заведение, которое вы выбрали для обучения вашего ребенка, необходимо принести пакет документов. Какие документы нужны для записи в школу, мы поговорим немного позже.

Если вы решите подавать заявление лично, то сразу же возьмите с собой оригиналы и копии документов, чтобы не приходить в школу повторно. Ведь зачастую этот визит сопровождается настоящим стрессом для родителей будущих первоклассников, так как во многих крупных городах очереди в общеобразовательные учреждения приходится занимать за сутки. При этом попасть к директору удается далеко не всегда с первого раза.

Сроки подачи заявления о приеме ребенка в первый класс

Имейте в виду, что в зависимости от того, какой вариант записи в школу вы выберете, будут зависеть и сроки подачи заявления. К примеру, запись через портал Госуслуги открывается приблизительно с 15 декабря . Т. е. для того, чтобы ваш ребенок смог пойти в школу 1 сентября 2018 г., подавать заявление на прием в первый класс можно с 15 декабря 2017 г. Сроки окончания подачи заявки на запись в школу могут варьироваться в зависимости от региона.

Сроки подачи заявления в разных городах России также могут отличаться, поэтому более точную информацию узнавайте непосредственно на сайте выбранного вами учебного заведения, или на сайте местного департамента образования.

Для тех, кто планирует подавать заявление лично, установлены другие сроки. С первого февраля принимаются документы на детей в школу по месту прописки. Эти первоклашки зачисляются без очереди вплоть до первого июля . К этому моменту администрация учебного заведения должна вывесить списки всех принятых детей и оставшиеся свободные места. До пятого сентября ведется прием первоклассников из других районов. Однако часто случается, что уже к началу лета все места заняты, поэтому детям, проживающим не в микрорайоне, где расположена выбранная школа, администрация может отказать. В некоторых случаях, дирекция учебного заведения идет на встречу, и, в случае наличия свободных мест, может принять вашего ребенка в школу, если даже вы не проживаете в том районе. В этом случае заявление принимается администрацией школы с 1 июля и вплоть до начала занятий, но не позднее 5 сентября. Однако, в некоторых случаях школы могут начать прием заявлений на свободные места раньше 1 июля. Информация об этом будет размещена на сайте школы.

Как записать ребенка в школу через Госуслуги

Самый простой способ записать ребенка в школу — через портал Госуслуги. Электронная запись через интернет дает возможность родителям экономить свое время и произвести запись в школу буквально за пятнадцать минут. Конечно, для этого вы должны быть зарегистрированы на портале Госуслуг и иметь в нем личный кабинет. Услуга предоставляется бесплатно.

Для того чтобы проводить некоторые операции в личном кабинете портала Госуслуги, вы должны иметь подтвержденный аккаунт.

Для этого предлагается три способа:

  • по почте
  • в многофункциональном центре «Мои документы»
  • при помощи электронной подписи или УЭК.

Самый простой и доступный способ подтвердить свой аккаунт в Госуслугах — обратиться в ближайшее отделение Многофункционального центра (МФЦ «Мои документы»). Обратившись в МФЦ с паспортом, вы подтверждаете свою личность и ваш аккаунт на портале Госуслуг. После этого вам откроются все услуги на портале и вы сможете начать запись своего ребенка в школу.

Обращаем ваше внимание, что данная услуга доступна далеко не во всех регионах России.

Что вам потребуется, чтобы сделать электронную запись ребенка в первый класс в 2018 г

  • создать аккаунт на сайте Госуслуг и подтвердить его одним из трех возможных способов
  • выбрать из перечня подходящее образовательное учреждение, которое вам доступно по адресу регистрации ребенка
  • сформировать заявление и отправить

Если с этим проблем у вас нет, то вам останется только заполнить электронное заявление с указанием выбранной школы. Имейте в виду, что электронная запись позволяет выбрать до трех учебных заведений, при чем одно из них должно быть обязательно в вашем микрорайоне, т. е. по месту прописки ребенка. К заявлению необходимо приложить сканированные копии документов, а оригиналы потребуется донести в течение трех дней в образовательное учреждение.

Чтобы записать ребёнка в первый класс через интернет потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность родителя (как правило, гражданский паспорт)
  • свидетельство о рождении ребёнка
  • документ (справка), подтверждающий адрес регистрации ребёнка (адрес должен совпадать с указанный в заявлении)

Примечательно, что ответ на заявку приходит в личный кабинет и на адрес электронной почты, указанный при регистрации на портале Госуслуг. Если вам откажут в зачислении в учебное заведение не по микрорайону, то школа, находящаяся рядом с домом, однозначно будет обязана принять ребенка. Ее администрация пришлет вам в личный кабинет приглашение в первый класс.

Внимание! Подача заявления на зачисление в школу через сайт Госуслуги не является окончательным приемом ребенка в первый класс.

Запись в первый класс общеобразовательного учреждения в 2018 г. производится на данной странице портала Госуслуги

Совет: если вы решили подавать заявления в электронном виде, внимательно прочитайте инструкцию на портале Госуслуги.

Запись в другие классы образовательного учреждения

Какие документы нужны для записи в первый класс при личном обращении

Если вы собираете пакет документов для личного обращения в учебное заведение, то вам понадобятся и оригиналы. и копии. Естественно, что оригиналы вы заберете с собой, а копии будут приложены к заявлению. Из обязательных документов, которые необходимо предоставить сразу же, можно назвать следующие:

  • заявление от родителей или любого другого уполномоченного представителя ребенка (заполняется оно на месте);
  • свидетельство о рождении (вы должны иметь на руках оригинал и копию);
  • паспорт лица, пишущего заявление, и его копия (в случае оформленного опекунства вам понадобятся бумаги, подтверждающие данный факт);
  • справка о месте проживания ребенка и ее копия (адрес должен совпадать с тем, что вы указали в заявлении).

Если же вы подаете заявление в электронном виде через портал Госуслуг, то перечень документов останется прежним, с той лишь разницей, что для электронной записи вам не понадобятся копии документов.

Также родители должны знать, что до тридцатого августа необходимо принести в школу:

  • страховой полис будущего первоклассника
  • две цветные фотографии
  • медицинскую карту с прививочным сертификатом.

Последний документ вызывает некоторые трудности у определенной категории родителей. Дело в том, что детишки, которые ходят в дошкольное учреждение, получают медицинскую карту на месте. Родителям останется только заверить ее у своего участкового педиатра. А вот малыши, находившиеся до первого класса на домашнем воспитании, будут проходить медицинскую комиссию на общих основаниях по записи. Зачастую этот процесс занимает несколько месяцев и может не закончиться к указанному на сайте школы сроку из-за того, что в течение лета многие узкие специалисты уходят в отпуск. поэтому родители таких деток должны заранее позаботиться о медкомиссии. Если у вас есть возможность, то можете пройти медицинское обследование и в частной клинике. Здесь вам оформят и прививочный сертификат. Родителям, которые выступают против прививок, в медицинскую карту ребенка сразу же вклеят бланк с отказом.

Данный вопрос является чуть ли не самым важным для мамы и папы будущего первоклассника. Ведь от того, в какое учебное заведение пойдет ваше чадо зависит довольно много, а потому к его выбору стоит отнестись максимально серьезно и ответственно. Мы предлагаем вам несколько критериев, по которым можно и нужно выбирать будущую школу:

  • Педагог. Нередко родители желают попасть в первый класс к определенному учителю, имеющему безупречную репутацию. И такой подход является правильным, ведь именно от первого учителя будет зависеть отношение первоклассника к школе и учебному процессу в целом. Для того, чтобы не ошибиться с выбором учителя, переговорите со знакомыми, послушайте отзывы и познакомьтесь с педагогом лично. У него вы получите информацию о школьной программе, по которой будут обучаться ученики и о других немаловажных нюансах учебного процесса. Пообщавшись с учителем лично, вы сможете составить представление о его темпераменте. Ведь порой неудачи в усвоении материала являются прямым следствием несовпадений в психотипе учителя и ученика. К примеру, первоклашке-меланхолику будет сложно на уроках активного педагога с психотипом холерика или сангвиника.
  • Рейтинг учебного заведения. Эти списки обновляются ежегодно и составляются по нескольким критериям. Если выбранная вами школа каждый год занимает лидирующие позиции в рейтинге, стоит рассмотреть ее в качестве образовательного заведения для вашего ребенка.

Первый раз в первый класс в Москве - это множество радостных хлопот и забот для детей и их родителей. Но предварительно необходимо выбрать подходящее учебное заведение и написать заявление на зачисление ребенка в очередь. Жители Москвы могут это сделать не только лично, но и онлайн. Можно записать ребенка в школу в 1 класс через портал mos.ru, а также с помощью сайта Госуслуг.

Когда начинается запись?

Чаще всего собирать сведения и формировать списки очередников начинают в зимнее время. Это связано с тем, что пройдена половина учебного года и имеются данные о количестве свободных мест в образовательных учреждениях на будущий год и допустимой нагрузке.

Поэтому родителям, желающим подавать заявление в школу лично или через интернет, рекомендовано это делать где-то с середины декабря 2017 года для начала обучения с 1 сентября 2018.

Как подать заявку онлайн на запись в школу?

Зачисление ребенка в первый класс школы возможно в том случае, если родитель или законный представитель ребенка предварительно воспользуется электронной услугой записи в школу. Для этих целей создано несколько удобных и доступных интернет-ресурсов по предоставлению государственных услуг.

Через mos.ru

Жителям столицы хорошо известно, что через Портал городских услуг Москвы они могут решить самые разные проблемы.

Заявление на прием ребенка в школу в 1-й класс оформляется следующим образом:


Через Gosuslugi.ru

Электронные услуги Портала Госуслуги разнообразны и практически безграничны. Если вы желаете воспользоваться электронной записью в школу, следуйте следующему алгоритму действий:


Оформление услуги

Запись в школу онлайн - доступная и востребованная услуга, требующая минимум времени и обязательной авторизации через Госуслуги или портал мэра Москвы.

Список документов

Для того чтобы правильно заполнить форму заявления на прием малыша в первый класс, потребуется иметь под рукой следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку о постоянной или временной прописке;
  • паспорт родителя и иного законного представителя.

Стоимость

Услуга зачисления ребенка в первый класс на следующий учебный год бесплатна .

Сроки

После того, как мама или папа ребенка подали заявление на зачисление его в первый класс, ждать результата предстоит недолго. В течение 1 месяца вам придет смс-сообщение или письмо на адрес электронной почты (способ оповещения определяется на стадии заполнения заявки) от каждого из учебных заведений.

Существует два варианта содержания данного письма:

  • приглашение от школы с перечислением условий приема в образовательное учреждение;
  • отказ от принятия ребенка именно в эту школу по причине отсутствия свободных мест.

Почему лучше записываться через интернет?

Если вы еще не освоили радости государственных услуг онлайн - самое время приступить к их изучению. Запись в школу через интернет обладает рядом преимуществ:

  • не нужно посещать множество школьных заведений;
  • можно решить вопрос, не выходя из дома или офиса;
  • доступен список всех средних образовательных учреждений Москвы;
  • своевременно оповещение о принятии в школу ли отказе.

Где посмотреть свою электронную очередь в школу?

Такой очереди как, например, в дошкольные учреждения, при приеме в первый класс не существует. Все детки, которым по возрасту полагается начинать учиться (не менее 6,5 лет на момент начала учебного года), будут зачислены в школы и своевременно приступят к занятиям.

Отслеживать процесс продвижения вашей заявки можно в личном кабинете на сайте Мосуслуг или Госуслуг. Важно понимать, что максимум через 30 дней, по заявке будет принято решение, и ваш малыш будет зачислен в выбранную альма-матер на ближайшие 11 лет.

С 15 декабря 2011 года в Москве вводятся Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы государственных общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, утвержденные приказом Департамента образования от 21.11.2011 года №910.

Таким образом, родителям, будущих первоклассников необходимо пройти процедуру регистрации электронного заявления о приеме ребенка в первый класс с 15 декабря 2011 года до 1 февраля 2012 г ., в целях учета заявлений для создания необходимого количества мест в общеобразовательных учреждениях.

Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, разработаны в целях соблюдения прав детей на общедоступное и бесплатное начальное общее образование, а также максимального учета пожеланий родителей по обеспечению территориальной доступности учреждений.

Регистрация электронных заявлений о приеме детей в первые классы учреждений родителей осуществляется в заявительном порядке путем внесения записей в единый электронный реестр учета заявлений.

В качестве заявителей в настоящих Правилах понимаются родители (законные представители) будущего первоклассника, зарегистрировавшие заявление в реестре заявлений. Регистрация заявлений осуществляется от заявителей, дети которых на первое сентября следующего учебного года достигнут возраста не менее шести лет .

Реестр заявлений включает в себя по каждому зарегистрированному заявлению:

  • информацию о заявителе;
  • информацию о ребенке;
  • информацию, устанавливающую факт и обстоятельства регистрации заявления;
  • информацию о выбранных образовательных учреждениях.

В заявлении указывается одно учреждение, выбранное автоматизированной информационной системой в зависимости от места жительства (регистрации) ребенка и закрепленной за учреждением территорией.

При наличии у заявителя аргументированной потребности в обучении ребенка в другом учреждении, заявителю предоставляется возможность из списка всех учреждений указать в заявлении одно или два учреждения , соответствующих потребности.

Таким образом, при регистрации система автоматически сама подберет ближайшую школу к дому, и для ребенка в ней будет зарезервировано место и родитель может выбрать еще две школы.

Во временных правилах регистрации электронных заявлений пока не прописаны льготы при зачислении в первый класс. Возможно, что в дальнейшем примут нормативный акт, в котором будут определены льготы для поступления в школу.

Заявление включает в себя:

  1. Данные о ребенке : Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, данные свидетельства о рождении: серия, номер, дата. Адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на территории города Москвы.
  2. Данные о заявителе : Фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность заявителя: серия, номер, дата выдачи. Контактные телефоны и адрес электронной почты.
  3. Данные об учреждении по месту жительства (регистрации) ребенка.
  4. Данные об учреждениях, дополнительно выбранных заявителем.

Порядок заполнения заявлений

Заявления могут быть зарегистрированы в реестре заявлений:

  1. Заявителем самостоятельно, путем заполнения электронного заявления установленного образца, на Портале государственных услуг города Москвы, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://pgu.mos.ru ; Процесс регистрации состоит из нескольких этапов:
    • указание и подтверждение адреса электронной почты;
    • указание и подтверждение номера мобильного телефона;
    • указание ФИО и СНИЛС родителя.
  2. Сотрудниками окружной службы информационной поддержки (ОСИП) Департамента образования города Москвы по поручению заявителя в его присутствии.

При самостоятельной регистрации заявлений, заявитель должен быть авторизован средствами Портала (зарегистрирован на сайте). Подача заявлений от неавторизованных посетителей не предусматривается. Заявление автоматически регистрируется, при условии полного и корректного заполнения предложенных форм.

В случае отсутствия у заявителя возможности самостоятельно зарегистрировать заявление в реестре заявлений он может обратиться в ОСИП, расположенную в любом административном округе города Москвы.

Регистрация заявлений в электронном реестре в ОСИП проводится по рабочим дням с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о рождении ребенка (в случае отсутствия свидетельства о рождении ребенка, представляется иной документ, удостоверяющий личность ребенка);
  • документ, подтверждающий факт законности представительства ребенка заявителем;
  • документ, подтверждающий факт проживания (регистрации) ребенка по указанному адресу;
  • карточка пенсионного страхования (СНИЛС).

После регистрации заявления в реестре заявлений заявителю направляется уведомление с указанием присвоенного индивидуального кода заявления .

Информирование заявителей осуществляется сотрудниками ОСИП или учреждения преимущественно с использованием электронной почты. Заявители, не имеющие электронной почты, информируются с использованием телефонной связи.

Учреждение, за которым решением окружного управления образования Департамента образования города Москвы с участием органов местного самоуправления закрепляются территории, в течение 30 дней с момента регистрации заявления приглашает заявителя для знакомства с образовательной программой, учебной и материально – технической базой, педагогическим коллективом учреждения.

Приглашение направляется заявителю по электронной почте с указанием следующей информации:

  • график приема заявителей (при наличии записи, указывается телефон или электронный адрес, по которому можно записаться на прием);
  • контактное лицо, ответственное за организацию работы с заявителями;
  • сроки предоставления документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении (сроки предоставления документов не должны превышать 30 календарных дней с момента направления приглашения).

Заявители, не имеющие электронной почты, приглашаются учреждением с использованием телефонной связи.

Заявитель в установленные сроки представляет в учреждение документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.

При предоставлении заявителем недостоверных данных учреждение информирует ОСИП о том, что данные, указанные в заявлении недостоверны. ОСИП аннулирует заявление из реестра заявлений.

Основные функции ОСИП

  1. Регистрация заявлений в электронном реестре.
  2. Обработка данных заявлений в электронном реестре.
  3. Аннулирование заявления из реестра заявлений при предоставлении заявителем недостоверных данных.
  4. Осуществление информационной поддержки населения по вопросам регистрации заявлений.
  5. Рассмотрение споров и разногласий, возникающих при регистрации электронных заявлений в реестре заявлений.