Как открыть кружок. Прибыльный и полезный бизнес: учебно-досуговый центр для школьников

Это не отчет просят. Тут видимо у роководителя кружка не совсем верные понятия. Если это при местном ДК, значит руководитель официально за счет бюджета занимается дополнительным образование. Раньше это называлось кружок. Для того, что бы деньги из бюджета выделялись на зарплату руководителю должны быть все соответствующие документы. А это как минимум программа этого самого дополнительного образования. Это не собрались, придумали и повязали. Это должна быть именно программа с целями, задачами, итоговыми работами и пр. Если руководство ДК допускало все на самотек, то это не делает чести такому руководству. Я бы даже задумалась. Если в таком вопросе все так запущенно, то не удивительно если то же самое будет твориться в финансовых вопросах и материального обеспечения. Скорее всего руководитель этого кружка для взрослых без опыта, выбрала вид деятельности, которым сама увлечена. Но она совершенно не продумала программу. Скорее всего думала, приду на работу, и там что нибудь повяжем. Т.е. системы занятий не было. Не было прогресса в обучении. Умение вязать это прогресс только в умениях. А знаний видимо новых люди не получали, и те, кто вяжет давно. Возможно, ознакомившись с программой, которая может быть составлена всего на год, у нее бы был совершенно другой численый состав, с другими навыками. В данной ситуации для начало руководителю нужно ОСОЗНАТЬ чем она занимается. Т.е. понимать что необходимо ставить цели и задачи на год, продумать темы, знать результаты по окончании обучения. Затем донести это все до учащихся женщин. Так и рассказать, в январе то то будете уметь, и то то свяжем, в феврале вот это научитесь, и это и т.д. У людей будет четкое представление за чем они идут в кружок, что они там получат. Руководитель конечно сам должен именно работать в этом направлении, а не просто приходить в рабочее время и заниматься собственным хобби за зарплату. Конечно при такой "неработе" люди уйдут. Это же не просто посиделки по душам. Любой успех достигается трудом. Ну и наверное бы стоило разделить людей на группы, с отдельными программами для каждой группы. То что интересно новичкам, то не интересно опытным мастерицам. А чтобы их заинтересовпть, это тоже надо постараться. Но конечно первое это надо занятся составлением программы. Это стимул и для руководителя и для посещающих занятия. Сейчас много в интернете готовых программ. Можно посмотреть, что то взять за основу и одаптировать уже под своих женщин. Начните с главного. Целей и задач, а затем разбивайте все на темы, подстраиваясь по "нужды" посещающих занятия.

Кружок как форма дополнительного образования школьников всегда был в приоритете у педагогов. Эта работа не только является дополнительным стимулом к достижению различных навыков школьниками, но и помогает детям расширять кругозор, получать новые знания и проводить свободное время с пользой.

Необходимость кружковой работы

Кружок - это метод педагога донести детям знания и навыки, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления школьников. Кроме того, дети, посещающие такие организации различных направлений, имеют возможность обогатить кругозор и расширить знания по теме работы секции.

Для младших школьников кружок - это способ усовершенствовать мелкую моторику или общее состояние организма. Если организация работает в этом плане. Старшим школьникам кружок как форма дополнительного образования позволяет выбирать направление в профессиональном плане или освоить навыки полезного труда. В настоящее время детские секции - это множество идей и увлечений для ребят разных возрастов.

Кружок физкультурно-спортивного направления

Физкультурно-спортивный кружок - это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления (к примеру, футбол, волейбол, гимнастику), но и оздоравливают организм. Занятия могут проводиться как после уроков, так и на выходных.

Спортивный кружок как форма как правило, работает по инициативе педагога, оплата за его посещение не требуется. В школах частного типа кружковая работа физкультурно-спортивного направления такова, что предлагаются любые виды спорта, которые доступны для администрации. Здесь нет никаких ограничений - возможно даже обучение верховой езде.

Существуют и дополнительные спортивные школы, где воспитывают профессиональных спортсменов по выбранному виду спорта.

Кружок художественно-эстетического направления

Художественно-эстетическое направление - наиболее распространенная форма внеклассной работы. Сюда можно отнести занятия по рисованию, лепке, ручному труду, танцам и вокалу. Такие отделения развивают творческие способности ребят, прививают умение производить продукт собственными руками, направляют образовательную деятельность детей в мир культуры.

Художественно-эстетический кружок - это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, школьники, посещающие подобные организации, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками.

Кружок туристско-краеведческого направления

Туристско-краеведческий кружок - это организация для подростков или школьников средней школы. В таких группах дети изучают природу родного края, ее особенности. Основной целью таких объединений является подготовка ребят к туристической жизни. Они учатся правильно ставить палатку, находить ориентир на незнакомой местности, разводить костер, правильно пользоваться страховкой и помогать друзьям, попавшим в беду. Эти организации, как правило, практикуют частые пешие походы для ознакомления с растительностью и достопримечательностями родного края. Школьники узнают историю своего города, знакомятся с известными людьми своей родины.

Работа в таких студиях направлена на общее оздоровление детей, расширение кругозора, выработку внимания и навыков выживания в трудных условиях, что дает во взрослой жизни способность реально воспринимать существующую ситуацию.

Кружок эколого-биологического направления

Эколого-биологическое направление - это развитие творческого потенциала школьников посредством изучения природы. Секции, работающие по такому направлению, предлагают своим участникам различные мероприятия, опыты, экскурсии, наблюдения за природой, что вырабатывает в детях любовь к родному краю и его природе.

Посещение организации эколого-биологического направления формирует у подрастающего поколения чувство заботы о животных и птицах, об окружающей среде, нравственно развивает личность и дает желание грамотно подходить к намеченной цели.

Школьники, посещающие подобные детские группы, нередко становятся призерами олимпиад, легко поступают в вузы по выбранному профилю.

Кружок социолого-педагогического направления

Подобные организации стали появляться сравнительно недавно, потому как наука социология не была в приоритете в школьных программах. Сейчас педагоги уделяют этому направлению гораздо больше внимания. Социолого-педагогический кружок - это форма внеклассной работы по воспитанию у школьников активности, уверенности в своих силах, что становится очень актуальным в период взросления.

В таких группах школьники учатся свободному самовыражению, организаторским способностям, работе в коллективе. Такие кружки помогают подросткам правильно расставлять акценты при общении с взрослыми, не заострять внимание на конфликтных ситуациях, организованно и активно действовать в группе сверстников. Занятия в таких организациях проводятся в виде лекций, тренингов и игр психологического характера.

Заключение

Любая кружковая работа выполняется педагогами для усовершенствования знаний детей по тем направлениям, которые не включены в обязательную школьную программу. Это дает возможность получать дополнительные навыки: школьники учатся правильно делать выводы, ориентироваться в трудной взрослой жизни.

Независимо от направления, кружок способен воспитывать в детях умение получать радость от коллективной работы, направлять к цели, прививать любовь к труду. Кроме того, кружок - это полезное времяпрепровождение для школьников, не знающих цены свободному времени. Дети, посещающие подобные организации, не способны на правонарушения и отличаются спокойным характером.

Ладно, тогда начистоту: мне глубоко «фиолетово» -раскрутитесь Вы или нет. Сможете ли огранизовать или нет.
Я Вам ответила как мама-потребитель.
Мой опыт мамы: двое детей. У сына –музыка, танцы и подготовка к школе, у дочери –спорт.школа. помимо садика у обоих с садиковской программой и дополнительными занятиями.
Так вот, именно для «частных» уроков или садиков, групп продленного дня…
1. Мне не все равно куда прийти и где переодевать своего ребенка.
2. Мне не все равно где ожидать своего ребенка, особенно актуально в холодный период.
3. Как мама, я хочу видеть чему обучают моего ребенка, особенно, если это не проф.спорт (те же ансамбли танцев или спортшкола, где мамы отвлекают от результата, а дети идут на диплом от той же танцевальной школы или разряды).
4. Мне не все равно, как обеспечена безопасность моего ребенка по взаимоотношениям с другими детьми.
5. условия –чистота, уют, комфорт (разумный), безопасность (острые и ломающиеся предметы), освещение.
6. сколько детей в группе. Более 10 –на фиг надо, извините, «детсад». Или тогда это детсад и есть.
7. обеспечение питьевой водой, едой. Что предусмотрено. Если и еда входит, то на каких условиях (но, лучше Вам в это не ввязываться). А вот наличие питьевой воды для моего ребенка будет не последним пунктом, так как я могу элементарно не успеть купить, взять с собой, или ребенок выпьет, особенно в жару.
8. На дому –наличие мед.книжки от воспитателя –обязательно. В учреждениях –там на поток этот вопрос поставлен.
9. Разрешение от санстанции на работу в данном помещении с детьми.
10. Обучающий материал. Наличие как в группе, так и потребность покупать с собой что-то. Еси и мне покупать, то доступность подручного материала (та же глина для лепки не всегда доступна в продаже, особенно «голубая». А даже «германская» -пластилин-замазка не всякая устраивает по жирности, вязкости и т.д. Иногда легче ребенку дать обычную «советскую», пусть и жирную, но легкую для лепки).
11. Время обучения, время перерывов. Извините, но в школе на подготовке не более 30 минут для 5-6 леток на урок дается. И да, 3 часа –это 4-5 уроков с перерывами. И да, мне не все равно, будет ли мой ребенок постоянно сидеть, переключая свое внимание или же будут и «прыгалки».
12. Спорткомплекс, игровая площадка и студия для лепки-рисования –это совершенно три разных комнаты по своему назначению. Рисовать и лепить –это пачкаться, «раскидывать» листики и досточки на весь стол. Играть –это место побегать, поиграть, пошуметь. Шведская стенка –это наличие матов обязательно и более тщательная уборка даже чем в первых двух комнатах, так как это «пол-мат-стенка-потолок».
13. Сколько человек будет заниматься детьми одновременно? Так как не все хотят нанизывать бусинки на ниточку в течении 10 минут и меняться такими же монотонными занятиями все это время. Есть опыт хождения в группу Монтессори. Шилопопым детям там скучно. А лепка и игры одновременно –несовместимо.
14. Ваше заявление о том, что мой 6-летний, а тем более 3-4летний ребенок гиперподвижный и это ненормально в его возрасте таким быть -было бы Вашим последним заявлением лично мне. После этого я бы постаралась создать Вам антирекламу среди нашего микрорайона и еще и бы натравила бы не только санстанцию на наличие у Вас всех разрешений. Так как это –хамство маме по отношению к ребенку. В 6 лет это нормально. Вы не медик чтобы заочно (и даже в первый раз увидев ребенка) раздавать диагнозы и вообще, 3 часа не каждый спокойный ребенок высидит с одним и тем же однотипным заданием. Если у моего ребенка есть определенные пробелмы, то я, как мама это знаю. А Ваше замечание будет в лучшем случае непростительной бестактностью. Одно дело выслушать по поводу моего «ума», но другое дело –в отношении моего ребенка.
Поэтому –мой Вам совет –следить за Вашим отношением к детям и тому, что будете говорить мамам, даже если их ребенок «не такой» и тем более, если ребенок отличается от остальных.

В общем, кучу всего, что «на первый взгляд» вот так с сходу решает многое.
Причем, заметьте, я совершенно не привязывала Ваш кружок к какому-то опрделению данной деятельности.

А так, то в налоговой получаете код рода деятельности (вот там можете посоветоваться, как именно обозначить род деятельнсти -у них список на разноплановые группы), выбираете метод налоговых отчетностей, получаете разрешения от соответсвующих инстанций. При работе с детьми –особый разговор с пожарниками и особенно с САНСТАНЦИЕЙ. Далее, -оборудование помещения и реклама. А дальше, собственно говоря, сама работа.
А то, что Вы любите возиться с детьми;)… В общем, удачи. Только помните, что в работе с чужими детьми мамы смотрят не только на то, как Вы общаетесь и чему учите их отпрысков, но и на многие другие факторы. В том числе и на Ваш внешний вид, Вашу манеру разговаривать, то, что говорите родителям и особенно про их чад…

А вообще-то советую Вам поработать хотя бы месяц нянечкой в детском садике;). Вот тогда Вы сразу же определитесь, сможете ли Вы морально работать с детьми примерно одного возраста и в количестве более двух-трех;).

В общем, удачи Вам;).

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 1974 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Программа кружковой работы по шахматам и шашкам. Занятие «Правила шахматной игры. Ходы фигур. Взятие фигур» Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по шахматам и шашкам «Белая Ладья» Тема : «Правила шахматной игры. Ходы фигур. Взятие фигур» ....

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И то¬гда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н.Афанасьев говорил : «Увлекаясь простодушною фантазиею...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по...» Содержание Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 2 1.1.Пояснительная записка 2 1.2. Цель и задачи программы 3 1.3. Содержание программы 3 1.4. Планируемые результаты 12 Блок №2. «Комплекс...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г.Гусиноозерск Программа кружка дополнительного образования «Сделай сам!»(3-4) «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них...

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3 – 7 лет Составитель: Педагог дополнительного образования, руководитель изобразительной...

Программа дополнительного развития «Логоритмика в волшебных носочках» для детей младшего дошкольного возраста Авторы-составители: Логопед Шинкаренко Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель Бояринцева Елена Михайловна Пояснительная записка «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Э. Жака-Далькроза Актуальность программы. Современная ситуация в...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Программа кружка «Страна фантазии»

Программа кружка «Страна фантазий» 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Актуальность Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная...

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ Использование ИКТ в дополнительном образовании - одна из актуальных проблем дополнительного образования. Использование информационно-коммуникационных технологий регламентировано в профессиональном стандарте "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденном в...

* В расчетах используются средние данные по России

В наши дни не наблюдается недостатка во всевозможных развивающих детских центрах, образовательных курсах, танцевальных и рисовальных студиях. А вот с традиционными детскими досуговыми центрами, которые ориентированы, в первую очередь, на детей младшего школьного и подросткового возраста, дело обстоит не столь радужно. Раньше детские досуговые центры были исключительно муниципальными (впрочем, во времена СССР частных центров не было вовсе). И до сих пор в каждом районе города есть Дома детского творчества или их филиалы. Однако денег из бюджета не хватает, чтобы обеспечить их полноценное функционирование. В итоге, перечень программ, предлагаемых такими центрами, очень ограничен, часть кружков являются по факту платными (просто оплата маскируется под «добровольную» материальную помощь), преподавателей не хватает. Да и летом Дома творчества, как правило, не работают, а ведь потребность в их услугах особенно возрастает, когда дети находятся на каникулах и не знают, чем себя занять.

Таким образом, детский досуговый центр может стать весьма неплохой идеей для собственного бизнеса. Однако для ее реализации потребуется немало сил, времени и, разумеется, средств.

Регистрация досугового центра

Итак, если вы решили открывать досуговый центр, прежде всего, необходимо определиться с формой его регистрации. Пожалуй, это один самых сложных, но важных вопросов. Существует несколько вариантов – индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью или же частное образовательное учреждение (бывшее НОУ).

Чтобы определиться с наиболее подходящей формой регистрации, нужно понять, чем же будет заниматься такая организация. Предположим, что в нашем досуговом центре будут проводиться различные занятия для детей и молодежи, лекции, собираться клубы по интересам. Также не исключено проведение образовательных мероприятий, курсов и оказание в дальнейшем репетиторских услуг (к примеру, для подготовки к ЕГЭ).

Большинство описанных мероприятий подпадают под определение досуговой консультационной деятельности (ОКВЭД 92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа). Код ОКВЭД 92.51. относится к разделу «O предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг»:

92. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

92.5. Прочая деятельность в области культуры

92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа

Эта группировка включает деятельность библиотек всех видов, в том числе ведущих научную деятельность, читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, планетариев, государственных архивов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.); подбор специализированных или неспециализированных документов - составление каталогов, выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, грампластинок, магнитных лент, произведений искусств и т. п.; поиск требуемой информации и т.п.; деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т. п. Собственно, именно последний пункт нас интересует в первую очередь.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К этому виду деятельности законодательство не предъявляет каких-либо особенных требований. Она не подлежит лицензированию и может осуществляться как в рамках индивидуального предпринимательства с привлечением наемных работников при необходимости (разумеется, не преподавателей), так и в организациях любых организационно-правовых форм.

ИП, как и другие организационно-правовые формы, имеет право осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность в любой сфере, не запрещенной действующим законодательством. Предприниматель имеет право совершать любые коммерческие операции, направленные на получение прибыли, выступать в качестве одной из сторон договора. В рамках осуществления бизнеса ИП имеет право выступать в качестве работодателя (однако здесь есть свои «подводные камни»). Кроме того, законодательство предусматривает возможность для ИП открывать расчетные счета в банках для проведения расчетов с клиентами и поставщиками. Все эти права в свою очередь накладывают на ИП определенные обязанности, которые также обусловлены спецификой его правового положения. Отметим еще один немаловажный момент: регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не лишает его общегражданских прав, гарантированных каждому гражданину РФ. Например, осуществление предпринимательской деятельности входит в общий трудовой стаж гражданина, что позволяет ему получать в дальнейшем трудовую пенсию. Также на ИП распространяются и иные права, которые представлены ему в силу отдельных положений законодательства. Например, на получение пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по достижении пенсионного возраста.

Зарегистрировать ИП проще всего. Вся процедура займет около недели. Состоит она из нескольких этапов, характер которых зависит от того, в какой форме будет гражданин проходить ее – лично, через онлайн-сервис или через представителя. Итак, решив зарегистрироваться и работать в качестве предпринимателя, следует определиться, будет ли будущий бизнесмен пользоваться финансовой помощью, выделяемой центром занятости. Если да, то первым шагом будет постановка на учет именно в центре занятости. Там нужно будет зарегистрироваться как безработному еще до оформления предпринимательства, в противном случае на получение денежной помощи претендовать вы уже не сможете. Еще один немаловажный шаг в процедуре обретения статуса – выбор вида деятельности. Особое внимание нужно уделить тому виду деятельности, который будет указываться в заявлении первым, так как именно он будет основным.

Для рассматриваемого вида экономической деятельности будьте готовы по требованию налоговой предоставить справку об отсутствии у вас судимостей. Такое требование возникает, если вы собираетесь заниматься образовательной, воспитательной деятельностью или работать с детьми. Кстати, такую же справку потребуют, если ваш бизнес связан со спортом и туризмом. Определившись с налоговой системой, можно заполнять заявление на регистрацию ИП 2015 по форме Р21001. Бланк можно получить в налоговой службе по месту жительства (там же вы должны и зарегистрировать ИП вне зависимости от того, в каком городе намерены осуществлять предпринимательскую деятельность) либо скачать с официальных сайтов в интернете. Заполнять бланки можно вручную или напечатать текст на компьютере: главное, чтобы не было ошибок и исправлений. В напечатанный текст правки вносить запрещено; если вы вдруг ошибетесь, придется переписывать заявление заново.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Намного упростилась процедура регистрации индивидуального предпринимателя в связи с открытием интернет-ресурса регистрации. Безусловный плюс состоит в том, что нет необходимости отправляться к нотариусу, заполнять бумажную форму, оплачивать госпошлину, выстаивая в очередях. Чтобы зарегистрироваться, на сайте налоговой службы нужно пройти несложную процедуру. Помимо личных данных вам также нужно будет обязательно указать код ОКВЭД. Для желающих оплатить пошлину за проведение регистрации предпринимателя через банк формируется квитанция на оплату. Оплатить ее можно и с собственной банковской карты, не выходя из дома. После оплаты следует подождать подтверждения, что платеж дошел по адресу, и заявка принята. Вместе с ним должно прийти на адрес электронной почты уведомление о том, когда нужно прийти в органы ФНС для окончания процедуры регистрации. Идя в налоговую, не забудьте взять с собой паспорт и оригинал квитанции об оплате (если оплата проходила через банк). Еще один способ регистрации (довольно популярный среди наших соотечественников) – через уполномоченного представителя. В качестве такового может выступать юрист, любой специалист в области права, а также любой человек, имеющий опыт регистрации ИП. Можно также провести всю процедуру самостоятельно. Заявка может быть подана напрямую в налоговую или через почту, но тогда заявление должно быть заверено нотариально (вернее не само заявление, а подпись на нем лица, желающего стать предпринимателем); также нотариально должна быть заверена копия паспорта. Итак, основные этапы регистрации: сбор и подготовка документов; собственно написание и оформление заявления на регистрацию по утвержденной форме; оплата госпошлины (в любом отделении банка по указанным реквизитам); отправка документов или их предоставление лично заявителем в налоговую службу; при положительном рассмотрении заявления следует еще раз посетить службу ФНС для получения документов о регистрации ИП. После регистрации вам нужно будет открыть расчетный счет в банке, уведомить налоговую о начале своей предпринимательской деятельности, выбрать форму налогообложения, заказать печать и т.п.

С регистрацией общества с ограниченной ответственностью дело обстоит несколько сложнее. За регистрацию ООО придется заплатить 4000 рублей. Зато компания может быть зарегистрирована на двух и более участников по юридическому адресу головного офиса. ООО можно продать или переоформить. Компания ведет бухгалтерский учет, что сопряжено с дополнительными расходами на бухгалтера, но для других компаний-партнеров ООО выглядит более солидно. Хотя в нашем случае эта солидность не столь уж и нужна. Директор, получая выручку, должен платить налог с дивидендов в размере 9%. Учредители несут административную ответственность по долгам и обязательствам своей компании в рамках уставного капитала. Максимальный штраф для ООО составляет 1 000 000 рублей. После ликвидации ООО его обязательства также прекращаются. Виды отчетности для ООО – налоговая отчетность во внебюджетные фонды. Снимать средства с расчетного счета ООО можно лишь на определенные цели или выплату дивидендов с удержанием налога в размере 9 %, поэтому это не так выгодно, как в случае с ИП. Для общества с ограниченной ответственностью нет ограничений на виды деятельности.

Что касается частных образовательных учреждений, то здесь все еще сложнее. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, регулирующий образовательную деятельность. Изменения в законе коснулись организационно-правовой формы организаций, имеющих право проводить обучение. Так, если ранее такое право было только у некоммерческих организаций (ЧОУ (бывшее НОУ) и АНО), то теперь ООО, ЗАО и ОАО также могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии.

К сожалению, процедура получения лицензии на право ведения образовательной деятельности достаточно сложная, длительная и дорогостоящая. При обращении к услугам посредников (а самостоятельно пройди процедуру регистрации, не имея соответствующего опыта, будет не столь просто, в отличие от регистрации ИП) учреждение ЧОУ обойдется в сумму от 16 тысяч рублей. Для сравнения: стоимость регистрации ИП включает в себя уплату госпошлины (800 рублей), изготовление печати (500 рублей), открытие расчетного счета (1000 рублей). При этом печать и расчетный счет для предпринимателя необязательны.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Имейте в виду, что осуществление образовательной деятельности без лицензии чревато серьезными последствиями вплоть до уголовной ответственности. Впрочем, есть и вполне законные основания избежать необходимости оформления лицензии. Она не требуется для проведения разовых лекций, семинаров, тренингов, организации выставок, оказания консультаций и т. д., но лишь в том случае, если по окончании этих мероприятий не проводится итоговая аттестация и слушателям не выдаются документы о полученном образовании или присвоенной квалификации. К таким документам относятся дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр. Кроме того, не лицензируется индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе и в области профессиональной подготовки.

Итак, стоит отдать предпочтение ИП, если вы не уверены, что бизнес ваш удастся (ИП легче и гораздо дешевле закрыть), если вы работаете самостоятельно, без партнеров, если ваши клиенты – это, в основном, физические лица, если у вас нет большого стартового капитала и если в первое время вы не собираетесь оказывать услуг в сфере образования (а в дальнейшем при необходимости вы всегда сможете зарегистрироваться в качестве ЧОУ). В случае с досуговым центром форма ООО или ЧОУ не является самой оптимальной (при оговоренных выше условиях), поэтому мы не будем их рассматривать более подробно в рамках этой статьи.

Поиск помещения и организация работы

Благоприятное расположение помещения досугового центра – поблизости от оживленных дорог в спальных районах города, желательно поближе к школам. Центр города – не самый лучший вариант, так как стоимость аренды там будет весьма высокой, а количество проживающих поблизости клиентов не столь большое. По данным различных исследований большая часть «клиентов» досуговых центров – это жители расположенных поблизости домов.

Для досугового центра идеально подойдет квартира на первом этаже жилого строения (однако ее нужно будет перевести из жилого фонда в нежилой, а на это требуются дополнительные расходы, причем весьма немалые). По сравнению с детским садом к помещению под досуговый центр не предъявляются строгие требования. Оно просто должно соответствовать общим санитарно-техническим нормам и правилам противопожарной безопасности. Однако будьте готовы объяснять это различным проверяющим инстанциям. Дело в том, что деятельность частных центров досуга (а также различных семейных клубов и развивающих центров для детей) законодательно не регламентируется. Соответственно, чиновники зачастую путают их с детскими садами, требуя (безосновательно) соблюдение САНПИНов, прописанных для образовательных учреждений.

Скорее всего, без косметического ремонта арендуемых или приобретенных помещений не обойтись. Дизайнерские изыски, конечно, нужны. Достаточно, чтобы было светло, чисто и уютно. Оптимальный вариант – арендовать площадь на территории школы или же дома творчества. В этом случае вы сможете сэкономить на ремонте, покупке необходимой мебели, оборудования, а также отчасти на рекламе (ведь ваш центр будет расположен в месте, где «обитают» ваши потенциальные клиенты).

Если же вам не посчастливилось найти помещение «под ключ», то помимо ремонта придется также потратиться на закупку мебели. Точный перечень необходимой мебели зависит от того, чем вы собираетесь заниматься в своем центре. Стандартный набор включает в себя стулья, столы (если, к примеру, вы собираетесь вести кружок по шахматам или моделированию, подготовительные курсы к поступлению в школу или ВУЗ), а также стеллажи и полки для расходных материалов, методических пособий, книг, шкафы или вешалки для верхней одежды, доски и т. д. Также учитывайте траты на «реквизит», музыкальные инструменты (если, конечно, они необходимы вам для работы), демонстрационные материалы и т. д.

Особого внимания заслуживает вопрос подбора персонала. Если ваше учреждение не носит гордого звания «образовательное», то наличие педагогического образования у ваших сотрудников необязательно. Однако оно все же очень желательно, ведь они будут работать с детьми. Даже если вы не собираетесь заниматься преподаванием, а видите свой досуговый центр скорее как клуб по интересам, при выборе работников стоит обращать внимание на наличие у них специального образования (педагогического или психологического) и/или соответствующего опыта работы. Найти таких энтузиастов будет непросто, ведь, скорее всего, вы вряд ли сможете предложить им большую заработную плату, по крайней мере, в первые месяцы существования центра. Да и в штат сотрудников брать не имеет смысла. В самом начале можно обходиться и своими силами, а потом искать единомышленников среди творческих людей, школьных учителей и вузовских преподавателей. Помимо людей, которые будут вести определенные занятия в вашем центре, вы можете приглашать специалистов в различных областях для проведения мастер-классов (в первую очередь, по рукоделию). Также вам потребуется бухгалтер и, возможно, охранник.

Итак, вы зарегистрировались как ИП, у вас все документы в порядке, есть программа занятий, которые вы планируете проводить, уже найдены сотрудники и закуплены расходные материалы. Теперь пора подумать о том, как вы будете привлекать в свой центр клиентов. Без вложений в рекламу не обойтись. Лучше всего использовать сразу несколько каналов – сделать собственный сайт, напечатать визитки, дать объявления в печатных изданиях и на тематических сайтах в интернете, подготовить рекламные буклеты. Самый бюджетный и при этом эффективный способ поиска клиентов – реклама в интернете. Желательно, чтобы у вас был собственный сайт. Это может быть совсем простой вариант сайта-визитки из одной страницы с перечнем услуг и контактами вашего досугового центра. Вы можете не вкладывать средства в его продвижение (да и вряд ли многие пользователи будут вас искать по запросу «досуговый центр», а продвижение по другим, более высокочастотным запросам может влететь в копеечку), но при желании ваши потенциальные клиенты всегда смогут найти вас. Кроме того, вы сможете давать ссылку на свой сайт, размещая свою рекламу на различных тематических ресурсах в интернете. Отлично «работает» баннер или (оптимальный вариант) коммерческая тема на региональном форуме, где проводят большую часть своего времени мамы детей в возрасте от 0 лет и старше. Не забывайте про сообщества в социальных сетях – многие клиенты подобных центров приходят именно оттуда.

Расходы и доходы досугового центра

Самые большие статьи расходов при открытии собственного центра досуга для детей школьного возраста – это аренда помещения и ремонт. Минимальный стартовый капитал для организации такого рода бизнеса специалисты оценивают в 250 тысяч рублей. Причем только на оборудование помещения уйдет не менее 50 тысяч рублей. При этом можно экономить на всем, что не влияет на качество обслуживания клиентов. То есть если без грамотного и вежливого администратора или опытного педагога вам точно не обойтись, то вот на оргтехнике или канцтоварах можно сэкономить без ущерба для качества вашей работы.

Подобный бизнес считается сезонным. Сезон длится с сентября по май с ощутимым спадом в январе и феврале. Однако, в отличие от других подобных учреждений, досуговый центр может вполне успешно работать и летом. Причем за счет новых клиентов, ведь именно в летние месяцы многие родители, которые до этого по разным причинам не могли водить своих детей на дополнительные занятия, ищут для них на лето альтернативу прогулкам во дворе или компьютерным играм. В теплое время года можно организовывать выездные занятия в формате экскурсий, походов или летних лагерей.

Стоит ли открывать подобный центр в кризис? Предприниматели и аналитики считают, что как раз в непростое с экономической точки зрения время услуги таких клубов будут особенно востребованы. Многие люди этим летом отказались от поездок на море, а детей в летнее время занимать чем-то надо. Интересные программы и тематические занятия – все это привлечет внимание потенциальных клиентов. Учтите, что рекламировать летние программы надо заранее – начиная с середины апреля. Активно размещайте информацию о своем «летнем лагере», используя интернет и рекламные листовки. Адресуйте свою рекламу, прежде всего, родителям детей школьного возраста (можно договориться со школами и уже весной начинать размещать информацию о своем центре на территории школ вашего района). В отличие от обычных программ летние рекомендуется делать короткими – продолжительностью до двух недель и не более.

Сроки окупаемости такого бизнеса при вложениях около 250 тысяч рублей составляют от одного года. Окупить расходы можно и раньше, но для этого придется поднимать цены на свои услуги. Между тем, формат досугового центра изначально предполагает доступность его услуг для людей с любым уровнем достатка. Оплата осуществляется, как правило, помесячно. Стоимость занятий составляет от 500 рублей в месяц и выше (все зависит от тематики, частоты поведения занятий, продолжительности курса и т. д.). Также нужно предусмотреть возможность внесения оплаты за отдельные занятия.


194 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 40436 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

По оценкам некоторых экспертов рентабельность танцевальной студии достигает 50 процентов, однако это слишком усреднённый показатель, потому что очень многое зависит от различных факторов, но можн...