Истории роковых женщин. Самые коварные женщины в истории. Горе тому, кто стоял у них на пути

5 самых известных роковых женщин в истории

15 октября 1917 года была казнена одна из самых ярких обольстительниц Мата Хари. Она прославилась не только тем, что профессионально исполняла индийские танцы, но и тем, что была одной из самых высокооплачиваемых куртизанок в Европе. К её ногам мужчины всего мира бросали драгоценности, деньги, жертвовали титулами и жизнью. Поэтому за этой коварной дамой надолго закрепилась слава не просто красивой, а «роковой женщины».

Однако кроме того что одна из самых красивых женщин Парижа в буквальном смысле сводила мужчин с ума, заставляя их выкладывать довольно круглые суммы за её любовь и ласку, она ещё и выведывала у своих влиятельных клиентов важную информацию, включая государственные тайны и данные о секретных разработках правительства. Даже спустя много лет после смерти этой роковой женщины, о ней помнят, о ней говорят и снимают фильмы. В память о красавице и обольстительнице Мата Хари мы решили вспомнить 5 самых известных роковых женщин в истории.

Так, второй яркой «роковой женщиной» стала Клеопатра. Эта великая женщина славилась не только своей силой воли и искусством убеждать, О ней ходили настоящие легенды о ее способности склонять, не очень сговорчивый противоположный пол к откровенной беседе. Потому очаровательную темноволосую царицу Египта вполне можно было приравнять к сонму богинь.

И хотя Клеопатру нельзя было назвать красавицей (её черты лица были далеки от идеала), невзирая на это, она могла овладеть разумом любого мужчины, обольстить и подчинить своей воле. По словам историков, эта женщина обладала неким любовным магнетизмом и искусством обольщения. Она умело пользовалась своими чарами и добивалась поставленной цели. Так, Клеопатре пришлось соблазнить известного диктатора Юлия Цезаря, чтобы заполучить трон египетской царицы. Она совратила преемника царя Марка Антония и помогла своему сыну стать наследником престола, а главное внесла свою лепту в развитие истории Египта.

Третьей известной «роковой женщиной в истории» была философ, писательница и врач-психотерапевт Луиза Густавовна Саломе. Эта женщина не прошла бесследно мимо таких творческих личностей, как Фрейд, Нитше, Рильке и других. И все эти мужчины были влюблены в кокетливую даму, которую интересовали исключительно интеллектуальные беседы. Всю жизнь Луиза или Лу, как её называли влюблённые в неё мужчины, разделяла любовь и секс. Она знала, когда и как прибегнуть к своим чарам, и каким способом привлечь внимание того или иного мужчины.

Однако Лу предпочитала общаться с богатыми кавалерами, поэтому у неё было много любовников и влиятельных покровителей. Она сама бросала неугодных ей мужчин и находила новых, экспериментируя с методами обольщения. Луиза прожила красивую жизнь и не отказывала себя не в чём, хотя и не могла похвастаться особо примечательной внешностью.

Четвёртой роковой женщиной, по истине можно назвать Марию Тарновскую. Эта украинская графиня жила в период с 1877 по 1949 год. В 17 лет она вышла замуж за состоятельного и завидного жениха. Будучи за мужем она развратила младшего брата своего мужа. Немного проигравшись с ним, она его бросила. Парнишка не выдержал несчастной любви и покончил жизнь самоубийством.

Её сексуальные партнёры бросали жён и осыпали её деньгами, а те, кто не выдерживал столь бурной конкуренции, стрелялся, вешался и сводил счёты с жизнью. Из-за большого количества смертей, в которых была замешана женщина, она была привлечена к суду по обвинению в намеренном доведении до самоубийства 14 человек. И после длительного судебного процесса Марию осудили и приговорили к тюремному заключению сроком на 5 лет.

Пятёрку самых известных «роковых женщин» в истории замыкает «голубой ангел» Марлен Дитрих. Эта певица и актриса благодаря своему точному расчёту легко обошла своих конкуренток и вышла замуж за известного продюсера Рудольфа Зибера. Однако не смотря на то, что женщина «безумно любила» своего мужа, она никогда не отказывалась от ухаживаний других кавалеров. У неё были любовные отношения с актёром Жаном Габеном и Эрнестом Хемингуэем, страстные поцелуи с Ремарком, которому несравненная Марлен разбила сердце, и другими известными личностями.


Красавица даже коллекционировала письма и кольца тех мужчин, которые предлагали ей когда-либо руку и сердце.

Вот такие они коварные и умопомрачительные «роковые женщины», оставившие яркий отпечаток о своей жизни в истории.

Мы собрали истории девяти роковых женщин в истории мирового балета – только девяти… В реальности, их было намного больше. Кто-то спросит – почему именно эти героини? Почему не другие, и каковы были критерии отбора? Именно эти девять удивительных женских судеб показались нам наиболее интересными, манящими, «вкусными» с точки зрения сюжета.

Надеюсь, среди читателей найдутся те, с кем мы сойдемся во мнениях. А кто-то обязательно спросит, как мы могли забыть о предприимчивой возлюбленной великого князя Николая Николаевича – Екатерине Числовой? Или о красавице-немке с русским именем – Вере Зориной, прославившейся не только балетными партиями и ролями в кино, но и успешными замужествами – сначала Джордж Баланчин, потом глава Columbia Records Годдард Либерсон… И, конечно, о живом воплощении сталинского классицизма в хореографическом искусстве, о железной генеральше, прима-балерине Большого театра, о женщине благодаря которой Московское хореографическое училище получило статус Академии и новое здание на Фрунзенской – о Софьи Николаевне Головкиной. Сколько о ней ходит слухов, а сколько противоречивых мнений – одни боготворят и восхищаются, другие ненавидят и презирают. Ко вторым относилась и Майя Михайловна Плисецкая, у которой были свои справедливые счеты с тоталитарным режимом и его приверженцами. Кстати сама Плисецкая легко могла бы возглавить наш список великих роковых балерин – но ее жизнь и творчество вряд ли уместишь даже на десяти страницах.

Ида Рубинштейн (1883 – 1960)

Восточная сказка декаданса

Она не была балериной, не имела хореографического образования, не ставила под угрозу честь царских фамилий, ее мужчины не сходили с ума и не кончали жизнь самоубийством… И тем не менее, обойти Иду Рубинштейн в списке роковых танцовщиц просто невозможно. Ее внешний облик не то восточной принцессы, не то женщины-сфинкса, вся ее жизнь, полная удивительных, почти сказочных событий, – когда теряется грань между правдой и вымыслом, ее бесспорный вклад в искусство – все это дает ей законное право находиться на пьедестале среди признанных femmes fatales.

Ида Рубинштейн происходила из богатейшей еврейской семьи, рано потеряла родителей и воспитывалась у тетки в Петербурге. К услугам юной наследницы были лучшие учителя, самые модные портные и все развлечения столицы начала XX века. Блестящее образование, четыре языка в совершенстве, уникальный стиль, который превратил ее в модную икону, эксцентричное поведение, шокирующее современников. Ида во всем шла до конца – начав заниматься хореографией в 19 лет, имея спорные физические данные, она упорно работала над техникой и артистизмом. Труд всегда дает щедрые плоды – какой пленительной и неземной показалась она в «Танце семи покрывал» Михаила Фокина, облаченная в невесомые ткани, по эскизам Льва Бакста, которые слетали одна за одной, оставляя танцовщицу практически обнаженной. Через год ее приглашает в свою антрепризу Сергей Дягилев – на Русских сезонах в Париже Ида танцует на одной сцене с Анной Павловой, Вацлавом Нижинским и Тамарой Карсавиной. Рубинштейн не только не потерялась в компании признанных гениев балета, но и произвела настоящий фурор среди французской театральной публики.

Став первой исполнительницей партий Клеопатры в одноименном балете и Зобеиды в балете «Шахерезада», она навсегда обеспечила себе достойное место в истории русского и мирового балета. Образам ее героинь подражали парижские модницы, а увлечение Востоком надолго захватило французскую столицу. После успеха Русских сезонов в Россию Ида Рубинштейн больше не вернулась. У нее были собственные антрепризы, она принимала участие в постановках Мейерхольда и Санина, вместе с Брониславой Нижинской основала балетную труппу. Личная жизнь «пленительной восточной красавицы» была на удивление скромна и по сегодняшним меркам даже благочестива. Она имела армию поклонников, но ярких любовных историй всего две, или три – это как посмотреть. Несколько лет Иду Рубинштейн связывали любовные и творческие отношения с поэтом и драматургом Габриэле д’Аннунцио и художницей Ромейн Брук. Эта харизматичная троица стала в своем роде символом свободных нравов Парижа 1910-х годов. Следующей историей любви в жизни Рубинштейн оказался миллионер Уолтер Гиннес – несмотря на то, что он был связан узами брака, они были очень близки, появлялись вместе в обществе и путешествовали по всему миру. Их отношения, полные приключений и романтики, вполне достойны стать сюжетом увлекательной книги – продлились они вплоть до убийства Уолтера в 1944 году. После смерти возлюбленного Ида Рубинштейн жила скромно и тихо, бывшая дива и муза великих художников продолжала ухаживать за раненными в основанном вместе с Гиннесом госпитале, а после некоторое время работала в ООН.

Охотница на львов, отчаянная путешественница, любимая модель Бакста, Бенуа и Серова, икона стиля, современная Шахерезада тихо скончалась на юге Франции в возрасте 77 лет. На ее могиле нет ни дат, ни званий – только две буквы I.R.

Екатерина Гельцер (1876 – 1962)

Московская сага

Москвичка – до кончиков пальцев, на которых она так уверенно стояла в балетных туфельках… Екатерина Васильевна Гельцер настолько искренне любила родной город, оставалась ему верна в самые сложные годы – революционные, постреволюционные, военные, что он просто не мог не ответить взаимностью, и на десятилетия сделал выдающуюся балерину негласной хозяйкой Большого театра. Театр стал второй большой любовью артистки, навсегда увековечив имя Гельцер в истории русского балета. Хотя имя это было известно театральной публике еще до того, как маленькая Катя в первый раз оказалась у балетного станка. Ее отец – Василий Гельцер – талантливый танцовщик, педагог, режиссер балетной труппы Большого театра, один из соавторов либретто балета «Лебединое озеро». Ее дядя – Анатолий Гельцер – известный театральный художник, среди работ которого декорации к опере «Демон» и к балету «Спящая красавица». Ее мать – урожденная Екатерина Блинова происходила из просвещенной купеческой семьи, дети в которой с ранних лет приобщались к искусству. Екатерина Васильевна унаследовала лучшие качества от своих родственников – танцевальный и драматический талант от отца, тонкий художественный вкус от дяди и отличную деловую хватку от родни по материнской линии. Видимо, именно эта хватка позволит ей практически полвека оставаться некоронованной царицей Большого. А еще редкая общительность и удивительное природное обаяние – она умела расположить к себе нужных людей, умела дружить и добиваться своих целей, упорно работая, но в то же время словно играючи, умела ждать – эмоционально, но терпеливо. Это сложно осознать, но за время сценической карьеры Екатерины Гельцер в России сменилось шесть правителей (не считая Колчака), прогремело три революции, прошло пять войн – две из которых Мировые и одна Гражданская, были репрессии, голод, расстрелы, вагоны-теплушки и массовые переселения… А Екатерина Гельцер, первая балетная Народная артистка Республики, счастливо и безбедно жила до глубокой старости в прекрасном доме на Брюсовом переулке.

Дружила с Анатолием Луначарским, выступала перед народом после самозабвенных речей Ильича, поражая рабоче-крестьянского зрителя уверенными 32 фуэтэ в па-де-де из балета «Дон Кихот». Дружила с бывшим мужем и творческим соратником Василием Тихомировым, который ставил для нее спектакли – в том числе легендарный первый советский балет «Красный мак». А еще Катерине Васильевне принадлежала ценная коллекция живописи, в которую входили редкие картины, рисунки и эскизы Коровина, Левитана, Кустодиева, Сапунова…

С легкой руки и не очень легкого пера писателя Вениамина Додина (якобы двоюродного племянника балерины) появилась на свет романтическая история любви Екатерины Гельцер и Густава Карла Маннергейма – в лучших традициях любовно-детективного романа – со встречами, расставаниями, соперницами, тайным ребенком, венчанием, политическими интригами… Конкретных исторических фактов, подтверждающих историю, нет. Поэтому нам остается только читать и теряться в догадках.

Вера Каралли (1889 – 1972)

Балет, кино и тайны большой политики

Ее жизнь окутана ореолом тайны не меньше чем судьбы ее великих соотечественниц – Елены Прекрасной и Махпейкер Кесем Султан. Этническая гречанка, прима-балерина Большого театра, загадочная звезда дягилевских сезонов, блистательная русская актриса, талантливый педагог и балетмейстер – Вера Каралли. Она обладала удивительной красотой, созвучной духу времени – выразительный античный профиль, густые темные волосы и бархатные глаза, темнее и таинственней балканской ночи. Своему успеху Каралли во многом обязана экзотичной внешности и глубокому драматизму – техники и силы ей всегда чуть-чуть не доставало. Но ей прощали, ее любили – сцена, зрители, мужчины… Сам Александр Горский, который специально для Верочки адаптировал сложные техничные партии. И она блистала в постановках, составляющих «золотой фонд» балета – «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель», «Баядерка», «Тщетная предосторожность», «Раймонда»… Часами она отрабатывала так тяжело дающиеся ее физике элементы, оттачивала выразительность жестов, искала выгодные позы и ракурсы – упорства у Каралли было не меньше, чем привлекательности. Именно благодаря своей чувственной выразительности она так запомнилась современникам в миниатюре «Умирающий лебедь», некоторые даже говорили, что Каралли превзошла в этой постановке саму великую Анну Павлову.

Казалось, такая женщина была создана, для того чтобы любить и быть любимой. В 18 лет она и правда встретила человека, с которым была готова провести жизнь и даже забыть о театре – им оказался известный русский тенор Леонид Собинов. Он тоже потерял голову из-за прекрасной гречанки, но жениться не спешил. Их отношения продолжались несколько лет и резко завершились после блистательных выступлений Веры Каралли на «Русских сезонах» Дягилева в балете «Павильон Армиды». По одной из версий Собинов не смог вынести оглушительного успеха возлюбленной, в свете которого он был лишь «другом блистательной русской балерины», по другой – Вера была беременна, и Собинов заставил ее сделать аборт, после которого она больше никогда не смогла иметь детей. Как бы там ни было, после трех спектаклей Вера Каралли спешно уезжает в Москву, а Леонид Собинов через некоторое время женится на Нине Мухиной.

Вторая любовь навсегда вписала имя Веры Каралли в историю самого зловещего и загадочного политического убийства XX века. В 1915 году Вера знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем. Молодой красавец царских кровей, спортсмен, военный, наполовину грек (по матери Александре Георгиевне, урожденной греческой принцессе). Их роман был красив, легок и романтичен – до определенного момента. Дмитрий Павлович являлся одним из организаторов высочайшего заговора, целью которого являлось убийство Григория Распутина. И по некоторым сведениям Вера Каралли была одной из двух женщин, находившихся в роковую «юсуповскую» ночь с 16 на 17 декабря 1916 года в знаменитом особняке на Мойке (второй была сводная сестра Дмитрия Павловича Марианна фон Пистолькорс). Некоторые историки также утверждают, что именно Каралли была «приманкой» для Распутина и писала ему письмо от имени тайной поклонницы. В последний факт верится смутно, так как Феликс Юсупов пользовался особым расположением скандального старца, и ему явно не нужны были письма таинственной актрисы, чтобы Распутин согласился пожаловать в гости к молодому князю. Но пригласить прекрасных верных соратниц для отвода глаз, чтобы создать атмосферу непринужденной вечеринки – это вполне вероятно. Хотя ни в воспоминаниях монархиста Владимира Пурешкевича, ни в мемуарах самого князя Феликса Юсупова нет даже малейшего упоминания о «женском следе в убийстве Распутина»… Зато он присутствует в мемуарах купца, ростовщика и афериста, личного секретаря Григория Распутина – Арона Симоновича. Кому из них верить – вопрос открытый.

Ольга Спесивцева (1895 – 1991)

Гений и безумие

В ней не было огня и деловой хватки Матильды Кшесинской, чувственности и силы воли Веры Каралли, эксцентричности и авантюризма Иды Рубинштейн… У Ольги Спесивцевой был только талант – великий, безусловный талант, в равной степени, сочетающий фантастическую, безукоризненную технику и невероятную эмоциональную глубину. А еще была неземная колдовская красота – настолько возвышенная, что она выходила за рамки плоти. Неудивительно, что вокруг имени и образа Ольги Спесивцевой витает столько тайн, легенд и домыслов. Тут есть и связь с представителем партийного аппарата и шпионская сказка, погубленные соперницы и разбитые (в прямом и переносном смысле) мужские сердца. А между тем, величайшая балерина XX века, одна из прекраснейших женщин эпохи прожила долгую трагическую жизнь, состоящую из потерь, наполненную одиночеством. Тяготы постреволюционного Петрограда, грубые реалии новой власти, проблемы со здоровьем, эмиграция, закономерно нескладывающаяся личная жизнь, отсутствие детей, друзей, разлука с семьей… Все это постепенно сказывалось на хрупкой утонченной психике Ольги Александровны. Ее записи, дневники, а позже письма к сестре Зинаиде на родину – все полны щемящей боли и холодной тоски – человеческой, женской, эмигрантской… И параллельно взрываются овациями залы Мариинского, Гранд-Опера, Ковент-Гарден; преклоняются перед талантом поэты Серебряного века и монархи. Как-то после выступления Ольги Спесивцевой в Лондоне к ней подошел король Георг V и сказал: «Вас хочется съесть, но Вы бесплотны…»

Эту бесплотность, эфемерность, божественность Ольги отмечают почти все кто был с ней знаком. Она не шла, но словно парила над землей, не просто танцевала, но жила и дышала ролью. Ее Спящая красавица, Эсмеральда, Одилия/Одетта до сих считаются эталоном исполнения, а ее Жизель давно стала легендой. Ольгой Александровной восхищались Дягилев, Лифарь, Чекетти, Вильтзак… И, конечно, Антон Долин, для которого Спесивцева была музой, идеалом, Прекрасной дамой. Позже он напишет о ней книгу с символичным названием – The Sleeping Ballerina.

У печати гениальности оказалась высокая цена – в один момент психика не выдержала, и великая русская балерина Ольга Спесивцева оказалась в американской клинике для душевнобольных, где всеми забытая она провела более 20 лет. Остаток жизни Ольги Александровны – долгий ее остаток, который длился 28 лет, прошел на Толстовской ферме – в пансионате под Нью-Йорком, основанном Александрой Львовной Толстой – где нашли свое пристанище многие представители русской эмиграции. Писать об этом очень сложно, на глаза сами собой наворачиваются слезы. И если у кого-то вдруг возникнет вопрос, почему я не говорю о романах Ольги Алекскандровны, отвечу так – в одном из писем к сестре Зинаиде Папкович, есть фраза: “… а в жизни я балерина и могут писать только о моем искусстве, и интимного обо мне писать нечего”. И хотя Ольги Спесивцевой давно нет на свете, пусть это будет некой данью уважения к ее великому таланту. Но если вам все же интересно, кого любила божественная Жизель, почитайте об этом в Интернете, а еще лучше посмотрите фильмы – документальный Майи Меркель, художественный Алексея Учителя и, конечно, блистательный символичный балет Бориса Эйфмана.

Заканчивать на печальной ноте не комильфо. Хотя может ли у этой темы в принципе быть обозримый финал? Пока живо само искусство танца, пока изящные женские ножки технично выписывают замысловатые хореографические картины на сценах, будут рождаться легенды, плестись интриги, дрожать и разбиваться храбрые мужские сердца.

Немного любопытного из истории. Отрывок из книги И. Вагина и А. Глущай "Эротическое манипулирование".

Знаменитые куртизанки

"Если бы я знала, что все так кончится, я бы повесилась". Такими были последние слова знаменитой куртизанки XVII века Нинон де Ланкло - самой очаровательной, самой страстной и самой обольстительной женщины Франции. Хотя ей ли было жаловаться на судьбу!
До последнего вздоха она сохранила все прелести своего лица и ума. Когда ей было семьдесят - из-за нее стрелялись на дуэли восемнадцатилетние поклонники. Когда ей исполнилось восемьдесят - в нее влюбился без памяти ее собственный внук. В девяносто она еще принимала у себя любовника аббата, которому было восемьдесят девять лет.

Царица куртизанок Нинон де Ланкло была истовой проповедницей свободной любви. Она никогда не торговала своим телом, деньги вообще мало что значили в ее жизни. Всесильный кардинал Ришелье, наслышанный об очаровательной красавице, послал ей в подарок 50000 франков, рассчитывая купить таким образом ее благосклонность. Нинон вернула ему деньги и отказала в близости, заявив, что она отдается, но не продается.

Она дарила себя только тем, кто приходился ей по нраву. Она сама выбирала себе любовников и была, может быть, единственной женщиной своего времени, самодеятельно распоряжавшейся своей жизнью. То, что Нинон провозглашала три века назад, теперь называется феминизмом. Она говорила так: "Еще в детстве я часто задумывалась о несправедливости судьбы, предоставившей все права мужчинам и совершенно забывшей о нас, женщинах. С тех пор я стала мужчиной!"

Мужской склад ума, мужская сила духа, мужская воля и женское очарование, женское изящество, женское обаяние - все это сочеталось в ней удивительным образом и с необыкновенной легкостью поражало ее поклонников. Но Нинон долгое время оставалась противницей законного брака, казавшегося ей непосильным бременем, и продолжала кружить головы своим любовникам.

Женщины чаще отдаются по капризу, нежели по любви, считала Нинон, и потому, когда ее каприз проходил, она легко объявляла об этом и так же легко меняла одного любовника на другого. Но делала это всегда так умело, что никто не смел упрекнуть ее в распутстве. Наоборот, все почитали ее как
великую скромницу. И это был еще один секрет шарма великой Нинон.
"Скромность везде и во всем. Без этого качества самая красивая женщина возбудит к себе презрение со стороны даже самого снисходительного мужчины", - проповедовала она. Другая ее женская хитрость состояла в том, что она умела вовремя скрыться от своего любовника, разжигая таким образом его страсть. "Любовь никогда не умирает от голода, - писала она, - но ее часто убивает пресыщенность".

Сам великий Мольер часто бывал в ее парижском домике на улице Турнелль, где она собирала вокруг себя не только обожателей, но и выдающихся людей своего времени. В числе других писателей и философов он записывал ее яркие изречения и потом вводил их в свои тексты.
В 1664 году Мольер прочитал в салоне девицы де Ланкло своего "Тартюфа". Благосклонностью Нинон недолгое время пользовался и герцог де Ларошфуко, бывший одним из ее восторженных любовников и почитателей таланта куртизанки-философа.

Блестяще образованная, Нинон де Ланкло была виколенным собеседником, умело отличавшим таланты. Ей было уже восемьдесят девять лет, когда она угадала в десятилетнем мальчике будущего знаменитого французского философа Вольтера. И не просто угадала, но еще и оставила ему по завещанию две тысячи франков на покупку книг.

Родовитые герцоги, маркизы, графы, маршалы по желанию Нинон оказывались в ее постели и по ее же желанию выдворялись оттуда. Сам "король-солнце" Людовик XIV был очарован ею и желал видеть ее при своем дворе. Но Нинон отказалась, иронично заметив, что для лицемерных речей надо иметь раздвоенный язык.

В девяносто лет Нинон де Ланкло имела лицо, свежестью и красотой соперничавшее с лицами юных девиц, В пятьдесят пять лет она родила девочку столь же совершенную по красоте, как и она сама. Крошка вскоре умерла, а ее отец, некая высокопоставленная особа, от отчаяния приказал забальзамировать маленькую фею и поставил ее у себя в кабинете под стеклянным колпаком. Может быть, действительно это была маленькая фея? Не случайно о Нинон ходил странный слух, что она заколдована каким-то волшебником.

Сама Нинон со смехом утверждала, что"к сорока годам мой возраст совершенно изгладился из моейпамяти". А о красоте говорила так: "Красота без очарования - что крючок без наживки.
"Рассказывали, что, когда Нинон была еще совсем юной, к ней в дом пришел странный старичок весь в черном. Уединившись с Нинон, он предложил ей на выбор власть, несметные богатства или вечную красоту. Нинон выбрала красоту. Старичок коснулся ее плеча золоченой палочкой и исчез. Так это было на самом деле или все это выдумки завистников - кто знает? Но красота Нинон де Ланкло, действительно, не исчезла до самой ее кончины.

Нинон де Ланкло оставила после себя ценные советы мужчинам о том, как побеждать в любви. Вот некоторые из них.

Я заметила, что с теми, кто поразил ваше сердце, вы робеете. Я заявляю вам от имени женщин: любая из нас предпочла бы несколько резкое обращение чрезмерной предупредительности. Мужчины, заблуждаясь на этот счет, упускают больше сердец, чем спасает добродетель. Чем больше робости проявляет влюбленный, тем больше наше самолюбие стремится подстегнуть его; чем больше уважения выказывает он к нашему сопротивлению, тем более высокие требования мы предъявляем к нему
самому.
Мы бы хотели сказать мужчинам: "Ах, пожалейте, не считайте нас такими уж добродетельными; вы просто вынуждаете нас устать от собственного целомудрия. Мы постоянно стремимся скрыть то
обстоятельство, что позволили любить себя. Создайте такую ситуацию, чтобы женщина могла сказать, что она сдалась, лишь уступив насилию или от неожиданности; убедите ее в том, что вы недооцениваете ее, и я поручусь, что ее сердце будет отдано вам. Чуть большая решительность с вашей стороны поможет вам обоим обрести необходимую непринужденность". Помните, что сказал Ларошфуко: "Рассудительный человек, когда он влюблен, похож на безумца, но он не может походить на идиота".

"Жизнь, письма и эпикурейская философия Нинон де Ланкло"

МИСТЕРИИ ЛУКРЕЦИИ БОРДЖИЯ

В мировой литературе и кинематографенаверняка нет женщины, которую называли бы роковой красоткой чаще, чем Лукрецию Борджиа .

Все современные эротические "ужастики" - детский лепет по сравнению с тем, какой была реальная жизнь римской куртизанки Лукреции Борджиа. Кажется, сам сатана воплотился в этой роковой женщине и явил свету полное собрание чудовищных пороков. Даже самое развратное воображение не способно было бы породить столь безумную мистерию.
Эпитафия на могиле гласила: "Здесь покоится Лукреция - дочь, жена и невестка Александра". Да-да, ошибки нет. Как говорится в рекламных роликах - "3 в одном флаконе"...

Одиозная фигура папы римского Александра VI является нам из кровавого тумана Средневековья, как дьявольское наваждение. Судьба распорядилась так, что благодаря родственным связям незначительный испанский дворянин Родриго Ленцуоли Борджиа - тщеславный, развратный, жадный - под именем Александра VI в 1492 году воссел на папский престол. Вместе с ним переехала в Рим и его любовница Роза Ваноцци - будущая мать Лукреции Борджиа.

Помимо постели их связывала тайная печать общего преступления: убийство прежней любовницы Родриго - Елены, матери Розы. Таким чудовищным образом дочь расквиталась с матерью за убийство отца: в свое время Елена из-за Родриго хладнокровно отравила своего мужа.

Роза подарила своему любовнику трех сыновей и дочь Лукрецию.

К одиннадцати годам Лукреция в совершенстве постигла науку кокетства и ловко стала заманивать в свои сети юных красавцев. Но дальше первого свидания дело не шло: таинственным образом все ее избранники оказывались пораженными насмерть ударом кинжала.
Завеса кровавых преступлений открылась неожиданно: убийцей оказался родной брат Розы - Цезарь.
Страстно влюбленный в свою сестру, он потребовал от нее взаимности и добился своего. Спустя какое-то время в ее постели оказался и другой ее брат - Франческо. От этой кровосмесительной связи с братьями Лукреция родила дочь, которую сразу же отдали на воспитание в чужие руки и вскоре забыли о ней.

После этого скандального происшествия братьев отправили учиться в разные университеты - пизанский и падуанский. А Лукреция, как истинная куртизанка, стала расточать свои греховные ласки отцу, получая взамен золото, драгоценности и пышные наряды. Шестидесятилетний Родриго старательно скрывал свою порочную связь с дочерью, дабы соблюсти внешние приличия, господствовавшие при папском дворе.

Для отвода глаз он дважды выдавал свою дочь замуж. Первого мужа Лукреция отравила сама, второй
благоразумно бежал от нее. Так в 15 лет Лукреция осталась "соломенной вдовой" с очень приличным
состоянием. К тому же она постоянно получала огромные средства от отца. Вернувшиеся в родное гнездо братья Цезарь и Франческо вынуждены были уступить отцу - такой соперник оказался им не по силам. Но сметливая Лукреция нашлась и тут, она решила на время удалиться в монастырь, где
продолжила свои свидания с обоими братьями. Она играла с огнем и получала от этого несказанное удовольствие. В конце концов ревность так поразила ум Цезаря, что в приливе ярости он убил своего старшего брата.

К тому времени Родриго Борджиа уже именовался Александром VI и восседал на папском престоле. Любимый сын Цезарь и любимая дочь Лукреция в течение одиннадцати лет фактически господствовали на престоле вместе с ним. Лукреция давала аудиенции кардиналам, принимала участие во всех
политических и церковных делах, вскрывала переписку своего отца, подписывала приказы, наказывала провинившихся и награждала фаворитов. В круг их развлечений входили балы, маскарады, пиршества, оргии с отравлениями и убийствами в виде десерта...

Дабы развлечь Лукрецию, дряхлеющий Александр однажды даже приказал привести во двор Ватикана
двух кобыл и четырех неистовых жеребцов. Зрелище удалось на славу!

Лукреция в третий раз вышла замуж и в третий раз овдовела благодаря острому кинжалу своего брата. Спустя некоторое время она родила мальчика, которого Александр признал своим сыном. Еще не достигнув двадцати двух лет, Борджиа уже четыре раза поменяла супруга. Четвертое замужество Лукреции несколько ограничило ее беспутства. Муж увез ее в свои владения, где Лукрецию окружили именитые художники, поэты, ученые, льстиво восторгавшиеся ее прелестями. Они писали ее портреты на огромных полотнах, слагали о ней поэмы, пели ей панегирики. За это Лукреция тайком награждала их своими ласками.

Вероятно, более всех был обласкан ею знаменитый поэт Средневековья Людовико Ариосто, посвятивший Лукреции целую главу в поэме "Неистовый Роланд". Начиналась она так: "Но что сказать о Лукреции Борджиа? Как цветок, который растет и поднимается на плодородной почве, так и ее красота, ее добродетель, ее счастье и высокая слава, все увеличиваясь, заставят восхищаться ею. Она еще не родилась, а между тем я уже почитаю ту, подле которой другие женщины будут, как олово в сравнении с
серебром, медь в сравнении с золотом, темный мак в сравнении с розой, бледная ива с вечнозеленым лавром и раскрашенное стекло с драгоценными каменьями..."

Лукреции было отпущено всего 39 лет земной жизни. Куда она попала после смерти - в ад или в рай, сие никому не ведомо...

Ради женщины те, кто силен физически, завоевывали территории (или в отмщение за нее), а тех, кто обладал недюжинным разумом, создавали прекрасные творения. Но история помнит и другую ипостась женщины — мстительницы, воинствующей и жестокой. Ну, а в силу собственной слабости (физической, разумеется) изворотливый ум женщины всегда находил возможности и способы завершить задуманное, даже если это было нелогично, страшно и кроваво. Безрассудство этих персон иногда упоминается даже в нарицательной форме. Итак, вот те 10 роковых женщин, которые не были созерцающими мир с таинственной улыбкой по бог его знает какой причине.

Также читайте:

Клеопатра

Легендарная последняя императрица Египта известна благодаря своей власти, привлекательности и жестокости. Клеопатра знала, как с помощью интимных отношений добиваться того, чего она желала. Чтобы стать любовницей Цезаря, ее доставили в его палаты, завернутой в персидский ковер, как дорогой подарок. Позже она стала любовницей Марка Антония, так как только у него были деньги содержать армию.

По мере того, как его деньги таяли, а войны не прекращались, Клеопатра всеми силами старалась спасти себя и своих детей. Готовясь к неизбежной встрече с врагом, она пыталась выяснить, какой яд приносит самую быструю смерть, чтобы использовать его против врагов. Для своих экспериментов она использовала заключенных. Враг наступал, и страх Клеопатры увеличивался. Когда один из комендантов сдал крепость, Клеопатра безжалостно казнила его жену и детей.

Также читайте:

Мария I

Королева Англии и Ирландии, правившая с июля 1553 года по момент своей смерти в 1558 году. Будучи приверженной католической вере, Королеве Марии I крайне не нравилось наличие протестантов в ее стране. За пять лет своего правления, она убила более 280 протестантов, показательно сжигая их в центре Лондона.

Непристойная Бетти Пейдж

Также читайте:

Бетти была американской моделью пин-ап, с 1950-х годов ее стали называть «Королевой пин-апа» и «Тёмным Ангелом». Помимо того, что она стала одной из первых моделей для журнала Playboy (а заодно и мисс Январь 1955), Бетти Пейдж была известна склонностями к садомазохизму. На то время это вызывало бурю негодования в публике. Бетти была первой моделью, которая позировала в стиле садо-мазо, к тому же считается, что она была предтечей революции 1960-х. В 56-летнем возрасте получила диагноз «шизофрения».

Бонни Паркер

Вместе со своим любовником Клайдом, Бонни составяла нашумевшую криминальную пару США. Они промышляли во времена Великой Депрессии в Америке. Возможно, сама Бонни и не стреляла в людей во время ограблений, но благодаря этому снимку с пистолетом в руке и сигарой во рту, она вызвала настоящий шквал возмущения в народе. Тогда это было просто немыслимое поведение для женщины. Не говоря уже о том, что Бонни и Клад не были официально расписаны, и для людей в те времена это был дополнительный повод для пересудов.

Сидони-Габриэль Колетт

Также читайте:

Известная как просто Колетт, она была французской писательницей в первой половине ХХ века. У Колетт было много любовников — как мужчин, так и женщин, в том числе Матильда де Морни, с которой они вместе выступала на шоу в Moulin Rouge. Их шоу закрыли после того, как они прямо на сцене страстно поцеловались. Позже в числе ее многочисленных любовников числился ее приемный сын Бретранд де Жувенель, которому на момент их романа было только 16 лет, в то время как ей — далеко за 40.

Уоллис Симпсон

Уоллис Симпсон была американкой, ставшей женой герцога Виздзорского, бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII. Это был уже ее третий брак, и когда у нее только-только завязались отношение с Эдуардом VIII, это вызвало огромный скандал. Наследнику престола не пристало жениться на жительнице другой страны, да еще и дважды разведенной. Но еще больший шок постиг публику, когда Эдуард VIII отрекся от трона Великобритании, чтобы жениться на Уоллис. Позже, когда началась война, ее подозревали в симпатии нацистам. Впрочем, так же как и ее мужа.

Джоанна Хиффернан

Ирландка Джоанна была моделью и музой для многих творческих людей XIX века. Для того времени ее отношения без официального оформления с американским художником Джеймсом Уистлером уже было поводом для сплетен и негодования. Но настоящий шок постиг публику, когда она стала позировать обнаженной для друга Джеймса французского художника Гюстава Курбе. Считается также, что Джоанна послужила моделью для крайне скандальной картины Курбе «Происхождение мира» («L"Origine du monde»), которая и сегодня вызывает немало пересудов.

Луиза Казати

Луиза Казати считалась музой и покровительницей изящных искусств в Италии. Она вдохновляла писателей, художников, модельеров и режиссеров кино. Она ходила с гепардами на поводке, при этом одетая в меховое пальто прямо поверх голого тела. Она носила змей, как ожерелья. Она устраивала сумасшедшие вечеринки с обнаженными официантами, покрытыми золотой пудрой. За жизнь Луизы было написано более 130 ее портретов, она вдохновляла Жана Кокто, Джека Керуака и Пабло Пикассо. Как она сама часто говорила: «Я хочу стать живым произведением искусства,» — и она своего, бесспорно, добилась.

Леди Годива

Годива была графиней в XI веке, ставшей известной после ее поездки нагишом по улицам города. Согласно легенде, Леди Годива сочувствовала простому народу, угнетаемого непомерными налогами, которыми их облагал ее муж. Однажды, будучи пьяным на вечеринке, он сказал, что он может снизить налоги, но только если она проедет голой по городу. Он был уверен, что совесть и стыд никогда не позволят ей сделать этого. Однако она действительно это сделала. Все, чем она могла прикрыться во время этого шествия, были ее длинные волосы. Согласно легенде, жители города прониклись самоотверженностью Годивы и в назначенный день они сидели дома с закрытыми ставнями, чтобы не смущать графиню.

Эвелин Несбит

Эвелин Несбит была актрисой и натурщицей для художников и фотографов. Она была весьма привлекательной женщиной, но в памяти людей она осталась не как красавица, а как пособница убийцы. Она завела роман с 47 летним Стэндордом Уайтом, когда ей было всего 16 лет. А вышла замуж за другого, за Гэрри Тоу, наркомана, склонного к насилию. Однажды из чувства ревности Гэрри убил Стэнфорда — три раза выстрелил ему в лицо. Дело об этом убийстве разбиралось долго и скандально: его дважды пересматривали, Эвелин Несбит несколько раз меняла свои показания, и в итоге Гэрри признан невменяемым в момент убийства и остался безнаказанным.

Роковая женщина, красота которой может привести к тому, что мужчины рушат страны, - это тема, которая популярна сегодня как никогда раньше. Образ таинственной, соблазнительной женственности ищет свой собственный путь, независимо от последствий, и пленит людей на протяжении тысяч лет.

Будь то богиня или обычная смертная женщина, мужчины будут бороться, умирать и рвать на части империи из-за нее, затем будут обвинять ее во всем, и часто сжигать на костре. Почти сверхъестественное мастерство, с которым она пленяет свою жертву, заставляет мужчин по-разному ее описывать, для кого-то она демон, ведьма, а для кого-то даже вампир.

10. Елена Троянская

Эта легендарная спартанская красотка, как рассказывается, родилась после того, как бог Зевс, приняв образ лебедя, спустился с Олимпа, чтобы соблазнить ее мать Леду. В возрасте 10 лет она была похищена Тесеем, но ее братья пришли на помощь и спасли Елену. Тиндарей, ее земной отец, заставил каждого из ее княжеских женихов поклясться в верности человеку, которого он выбрал ей в мужья – Менелаю.



Когда Парис, принц Трои, похитил ее, все связанные клятвой князья пошли на войну в поддержку Менелая. Князья и их армии осаждали Трою в течение 10 лет, до тех пор, пока Елена не была освобождена и возвращена Менелаю. После покушения на ее жизнь, бог Аполлон доставил ее на Олимп, где она стала бессмертной.

9. Дух Иезавели

Эта дочь финикийского царя-священника Ефваала вышла замуж за еврейского царя Ахава и убедила его отречься от еврейского бога Яхве (Иегова) в пользу Тириона Ваала. Когда по ее наставлению были убиты пророки Яхве, пророк Илия предсказал, что ее ждет тяжелое наказание, которое будет божественным возмездием. Иезавель вынудила Илию бежать, чтобы спасти свою жизнь. Илия сказал ее мужу, Ахаве, что он и его наследники будут уничтожены, а Иезавель будет отдана на съедение собакам.



Пережив смерть своего мужа Ахавы, Иезавель бросила вызов пророку Илии, однако, проиграла и погибла, а большую часть ее тела съели собаки. Имя Иезавель до сих пор остается символом порочной и мерзкой женщины.

8. Красота Клеопатры

После того, как она не получила престол после смерти своего отца, Клеопатра решила вернуть свой трон при помощи обольщения. В 48 году до нашей эры Юлий Цезарь прибыл в Александрию, через год она родила ему сына и последовала за ним в Рим, где он был убит. Вернувшись в Египет, она помогала римским героям (Август, Лепид и Марк Антоний), оказывая на последнего такое влияние, что он отказался от Рима, только чтобы быть с ней. Она родила ему троих детей. Когда Антоний был разбит Августом в морской битве, он и Клеопатра вместе сбежали.



Когда до него дошли слухи о том, что Клеопатра погибла, одурманенный Антоний заколол себя и умер у нее на руках. Так и не сумев соблазнить Августа, она покончила с собой, позволив змее себя укусить. Многие считают ее египетской царицей, но на самом деле она была македонской, как и Александр Великий. Тем не менее, миф о Клеопатре, царице Нила, чья красота дурманила великих людей, вечен.

7. Самсон и Далила

Самсон был мифическим героем и лидером евреев. Получив от Бога сверхъестественную силу, ангел сказал его родителям, что его никогда нельзя стричь и брить, потому что сила будет утрачена. Самсон несколько раз одерживал победу над врагами евреев филистимлянами, и даже убивал льва голыми руками. Он казался непобедимым, но, к сожалению для него, влюбился в девушку по имени Далила.



По указанию короля филистимлян Далила остригла волосы Самсона пока он спал, и тем самым лишила его силы. Его враги вырезали ему глаза, и Самсон был вынужден работать в качестве раба. Хотя так и неизвестно, что стало с ней, и по сей день каждая "Далила" считается опасной соблазнительницей.

6. Саломея

Евангелие от Марка рассказывает, как Иоанн Креститель умер из-за коварства Саломеи, дочери Иродиады, жены Ирода. Несмотря на заключение Иоанна в тюрьму из-за крещения Христа, Ирод уважал и боялся его. Иродиада ненавидела Иоанна из-за того, что он назвал ее брак незаконным, но Ирод отказывался причинять ему вред.



Иродиада тогда попросила Саломею станцевать перед царем, которая так ему понравилась, что он пообещал дать ей все, что она захочет. Мать поручила ей попросить голову Иоанна, а Ирод не смог ей отказать. Палач, посланный, чтобы обезглавить Иоанна, вернулся с головой пророка на блюде. Саломея передала затем трофей своей матери.

5. Медея и Ясон

Догомеровская греческая баллада "Аргонавты" рассказывает нам историю о Медее. Дочь короля Ээта Медея влюбилась в Ясона. Когда царь, преданный Ясоном и его аргонавтами, послал армию, что напасть на них, Медея использовала свое волшебство, чтобы успокоить воинов, она даже убила своего собственного брата, чтобы помочь любимому сбежать.



Позже она ловко убедила дочерей Пелия расчленить своего отца и сварить его в котле, в надежде, что тем самым она сможет сохранить свою увядающую молодость. Когда Ясон бросил ее ради другой, она подарила его новой избраннице халат, надев который она сгорела в огне, также как и все присутствующие, в том числе и отец Медеи. Печально известный гнев Медеи распространился даже на ее детей, она лишила жизни всех 14 детей, которые их связывали с Ясоном.

4. Русалки – Сирены

Известные истории говорят нам о том, что сирены были дочерьми речного божества Ахела. Их имена означали – красивое лицо, красивый голос, белое существо, прекрасная музыка, обворожительное лицо и т.д. Как известно, они бросили вызов музыкальным музам, но были побеждены, поэтому оказались в лесных реках на скалистой береговой линии южной Италии, заманивая моряков, не знавших что идут на смерть, своими песнями и красотой.



Когда Одиссей оставил волшебницу Цирцею на своем пути к дому, она предупредила его, чтобы он попросил членов своего экипажа вставить в уши воск во время проплывания мимо скалистых берегов, где и жили эти существа. Одиссей пожелал услышать пение сирен, поэтому он приказал своему экипажу накрепко привязать его к мачте, что и было сделано. Хотя сирены просили Одиссея остановиться и прийти к ним, но опасность все же удалось миновать.

3. Сфинкс

Воплощение тайны, в греческом мифе о ней говорят как о дочери Ортуса и Химеры. Загадочный монстр, она обладала головой и грудью женщины, телом льва, хвостом змеи, крыльями орла и была послана Герой, чтобы наказать людей Фив. Она поселилась на горе Фичум рядом с входом в город, где она каждому прохожему загадывала загадку, ответить на которую было практически невозможно. Если человек отвечал неправильно, то Сфинкс съедала его.


Правитель Фив, ужаснувшись от количества убитых граждан, предложил свою корону любому, кто сможет ее убить. Эдип, очень умный греческий путешественник, принял этот вызов. Когда он дал верный ответ на загадку Сфинкса, она, будучи побежденной, покинула город. Альтернативное окончание истории – Сфинкс сожрала сама себя.

2. Богиня Кали

Эта жестокая индуистская богиня (ее имя в переводе означает "черный") представляет собой нечто очень сладострастное, но одновременно и ужасное. Все мы знаем, что ничего не длится вечно, согласно легенде, это от того, что Кали разрушает все. Человеческая кровь капает из трех ее пылающих глаз, ее язык так и норовит выпить всю кровь из своих жертв, змеи корчатся на ее шее, а ее черное тело украшено цепями из человеческих черепов.



В каждой из своих десяти рук она сжимает оружие. Во время обряда в честь нее люди приносятся в жертву. Она коварная убийца, которая не обращает внимания на мольбы о пощаде. Когда ее муж Шива оказался среди жертв, она обезглавила его и танцевала на его теле.

1. Карина

Царь Соломон, охотившись в египетской пустыне, встретил красивую голую женщину, которая потребовала от него объяснений с какой стати он охотится на ее земле. Когда она заявила, что ни один мужчина не может побороть ее, Соломон поинтересовался, кто же все-таки может это сделать? Она ответила, что это под силу лишь архангелу Михаилу. Соломон вызвал Михаила, сияющие доспехи которого настолько испугали ее, что она мгновенно поседела и постарела, и предстала в виде страшного демона Карины.



Мать погибших детей и причина болезней животных, взгляд ее, как утверждается, не давал коровам беременеть, овцам выращивать свое потомство, а сельскохозяйственным культурам расти. Было даже выдвинуто предположение, что ее яркий свет даже способствует тому, что мужское семя теряло свою силу.

Изначально будучи человеком, она съела своих детей, чтобы получить магическую силу. С тех пор она могла рожать только мертвых детей, и любую женщину, которой она показывала свои кровавые наружные половые органы, ждала та же участь. Любой мужчина, который видел ее, как минимум, болел. "Это была судьба", - сказала она Соломону.