Город ордос в китае показать на карте. Город-призрак Ордос — самый большой в мире

Говорят, высокие налоги на недвижимость и не лучшее качество строительства сдерживают людей от переселения в Ордос. В городе проживает около 100 000 человек, но большая его часть пустует.

«Весь город похож на постапокалиптическую космическую станцию из фантастического фильма», – говорит фотограф Рафаэль Оливье (Raphael Olivier), который побывал в нём и сделал серию снимков под названием «Ордос – несбывшаяся утопия». С кадрами этого автора предлагаем ознакомиться ниже.

Ордос расположен в провинции Внутренняя Монголия. В этом районе находится одна шестая часть угольных запасов Китая.

Google Maps

В конце 90-х и начале 2000-х годов частные горнодобывающие компании получили права на разработку этих месторождений. Развитие добывающей промышленности привело к крупным налоговым поступлениям.

Добыча угля около Ордоса в ноябре 2015 года. Mark Schiefelbein/AP

«Местные власти решили с нуля построить этот чрезвычайно амбициозный город», – говорит Оливье. В 2005 году сотни миллионов инвестировали в инфраструктуру и недвижимость.

Но к 2010 году выяснилось, что спрос на новоявленном рынке жилья отсутствует. По словам Оливье, высокие налоги на недвижимость сдерживают семьи от переезда в Ордос.

К тому же «Новый город» Ордос стоит всего в нескольких километрах от процветающего провинциального «Старого города». «Люди просто не видят смысла в переезде», – говорит Оливье.

«В итоге лишь правительственные чиновники и строители-мигранты посчитали целесообразным здесь обосноваться, а большая часть города не заселена», – говорит Оливье.

В 2010 году пустовали 90% квартир.

Ордос напоминает футуристический город.

Туристы и журналисты приезжают сюда, чтобы запечатлеть его завораживающую архитектуру и жутковатость.

Две конные статуи в центре. Лошадей считают символом города, они представляют кочевую культуру.

Городской музей искусства «похож на приземлившийся объект», как заявили архитекторы MAD Architects.

Стадион Дуншэн в Ордосе рассчитан на 35 000 зрителей, но столько народу здесь никогда не бывало.

Эта заброшенная вилла – часть проекта «Ордос 100», для реализации которого пригласили 100 архитекторов, чтобы спроектировать посёлок с жилой площадью 1000 квадратных метров.

Строить старались быстро и дёшево, поэтому ряд конструкций обветшал вскоре после возведения. Многие здания стоят недостроенные.

Последние несколько лет местное правительство прилагает усилия по привлечению жителей. Крестьян подкупают «щедрой компенсацией и бесплатными квартирами», лишь бы переселились.

Государственные учреждения из округи в 32 км переместили в Ордос, чтобы привлечь госслужащих к переселению ближе к месту работы.

В Ордосе появились филиалы хороших вузов. Пустые многоквартирные дома преобразовали в общежития, где расселили студентов.

В результате подобных усилий население Ордоса выросло до 100 000 человек. Однако сложно назвать точную численность жителей. Некоторые полагают, что правительство скрывает цифры, чтобы не раскрывать градостроительную катастрофу.

И всё же Ордос пока далёк от того, чтобы стать полностью населённым.

Правительство полагало, что достаточно «построить город, а люди сами придут». Это широко распространённая проблема в Китае, где чиновники надеются к 2020 году увеличить городское население более чем в два раза.

Дубай – это невероятный город. Когда-то он был всего лишь участком пустыни, представлявшим интерес только для скромного числа торговцев. Сейчас город огромен, и многое из того, что в нем находится, также невероятно и сумасбродно. Его успех вдохновил другие страны на попытки создать что-то подобное. Но немногие сделали это так плохо, как Китай.

Немного истории

В начале XXI века китайское правительство решило принести роскошь и блеск Дубая во Внутреннюю Монголию (район Китая. – Прим. ред.). На пустом участке пустыни Гоби было решено построить культурный, экономический и политический центр. В нем возвели великолепные здания по проектам именитых архитекторов. Там появились библиотеки мирового уровня, стадионы, музеи. Имя этого города – Ордос, и он стал огромным провалом.

Почему город не заселен


Проблема состояла в том, что создание новой версии Дубая посреди пустыни оказалось очень дорогостоящим. Первоначально расходы планировалось покрыть за счет средств от разработки залежей угля, находящихся поблизости. Однако расчеты оказались неверными – большинство шахт оказались нерентабельными и были закрыты. Поэтому чтобы хоть как-то оправдать вложения в строительство Ордос-Сити, правительство завысило цены на недвижимость в городе. Квартиры здесь оказались такими дорогими, что только Шанхай смог составить им конкуренцию по стоимости переезда. Граждане Китая решили, что потратить все средства, собранные за жизнь, чтобы переехать в город-призрак, не очень хорошая идея. Тем более что закрытие шахт ставило крест на выгодном трудоустройстве. В результате Ордос простоял совершенно пустым около десятилетия. Даже сегодня он очень мало заселен и похож больше на строительную площадку, чем на мегаполис.

Как живется в городе-призраке

1. Первое, что бросается в глаза – это необыкновенно чисты улицы. Несмотря на слабую заселенность, коммунальные службы работают отменно. Да и мусорить особенно некому – население города не превышает 100 000 человек. В городе отсутствует вандализм как явление.

2. По безлюдным улицам курсируют пустые автобусы. На остановках даже в часы пик нет ни души.

3. Отсутствие населения не мешает развиваться местной инфраструктуре. В городе есть туристическое бюро и пункты велопроката.

4. Местами город напоминает покинутую стройплощадку – часть зданий осталась стоять незаконченной и в окружении строительных лесов.

5. Огромные моллы пустуют, занята лишь малая часть торговых площадей. В целях экономии освещение работает не везде.

6. В Ордосе установлен памятник Чингис-хану. По легенде правитель побывал в этой местности и так был тронут пейзажем, что назвал это место райским уголком.

Китай продолжает реализацию гигантских проектов «на вырост», тем самым заодно стимулируя свою экономику. Во Внутренней Монголии возведен город Ордос, рассчитанный на 1 млн. человек. Сейчас в нем живут 20 тысяч, 98% зданий пустуют.

В Китае много городов- , торговых центров- и аэропортов-призраков - гигантских инфраструктурных проектов, пустующих годами. Китайские власти объявляют, что эти объекты - «на вырост», и их рано или поздно заполнят люди, клерки, пассажиры или арендаторы. Одновременно, правительство искусственно «разгоняет» экономику - подобные инфраструктурные проекты (сюда же можно отнести дороги, по которым мало кто ездит; склады, заполненные под завязку медью или алюминием, и т.п.) добавляют в ежегодный показатель роста ВВП 1-1.5 процентных пункта.

Город Ордос в провинции Внутренняя Монголия начали строить в 2003 году. Несмотря на то, что в этой провинции монголы составляют всего около 17%, город решено было возводить именно в монгольском стиле (отсюда и его название, связанное со словом «Орда»).

В итоге к 2010 году на площади 355 квадратных километра был построен город, рассчитанный на 1 млн. человек (кстати, плотность населения в нём в 4 раза меньше, чем в Москве - это к слову, что даже сверхнаселённый Китай может позволить себе строить просторные города, но это тема отдельной статьи). Однако к концу 2013 года Ордос был заселен всего на 2% - в нём проживает 20 тысяч человек.

Главный инвестор-застройщик в 2008-09 годах установил цены на жильё здесь в 10-11 тысяч долларов за кв. м, сегодня они упали почти в 2-3 раза - до 4-4,5 тысяч долларов. Однако и эти цены неподъёмные для подавляющего числа жителей провинции Внутренняя Монголия, где средние зарплаты составляют 400-500 долларов.

Часть пустых площадей в Ордосе намерено выкупить правительство Китая для отставных военных, но их тут будет не более 20-25 тысяч человек (т.е. ещё 2-2,5% населения города к нынешним 2%).


Все эти 3-5 лет после сдачи объектов управляющие компании вынуждены нести убытки, обслуживая инфраструктуру пустого города - ремонт, уборку улиц, охрану, уличное освещение, озеленение и т.д. - а это до 10-12 млн. долларов ежемесячно. Эти деньги застройщику выделены китайскими госбанками в виде кредита под низкий процент.

Сам проект Ордос был начат в регионе Кангбаши после того, как здесь обнаружили огромнейшие запасы угля и других полезных ископаемых. Область была мгновенно застроена офисными небоскребами, административными центрами, правительственными зданиями, музеями, театрами и спортивными сооружениями.

Было также возведено множество спальных районов с красивыми уютными особняками для людей среднего класса. Единственной проблемой является то, что этот район предназначался для проживания 1 миллиона жителей, а сейчас там практически никто не живет.

С такими темпами заселения, как сейчас Ордос будет полностью заселен через 40-50 лет.

Еще несколько фотографий самого большого города-призрака в мире.

В 2003 году власти Китая решили возвести город-миллионник вблизи обнаруженных месторождений угля и других полезных ископаемых. Не тяжело догадаться, что только огромнейшие запасы полезных ископаемых могли заставить власти возвести город. Интернет-журнал Factinteres расскажет о городе-призраке Ордос.

Город Ордос (Внутренняя Монголия) изначально был рассчитан на миллион жителей. Поэтому в городе возвели культурные и спортивные объекты, реализовали несколько архитектурных проектов. Однако город так и остался практически пустым.


В процессе строительства было выяснено, что спроса на строящееся жилье нет. По некоторой информации, спрос не возник из-за высоких налогов и высокой стоимости жилья. Это и сдерживало множество семей от переезда в этот город.

Еще одной причиной отсутствия спроса можно назвать его месторасположение. «Новый» Ордос расположен всего в нескольких километрах от «Старого» Ордоса, который является весьма процветающим. Люди попросту не видят смысл переезжать. По состоянию на 2010 год более 90% квартир Ордоса пустовали. Остальные 10% заняли строители и чиновники.

За последние несколько лет правительство Китая не раз переманивало жителей в Ордос. Были обещания о бесплатных квартирах и щедрых компенсациях. Только численность населения существенно не изменилась. В районе 32 километров многие государственные учреждения перенесли в Ордос, рассчитывая на переезд госслужащих.

В Ордосе есть много филиалов хороших ВУЗов. Часть построенных квартир удалось переоформить в общежития и занять студентами.

По официальным данным число жителей в городе составляет 100000 человек. Однако многие не верят этой информации. Вполне вероятно, что чиновники скрывают реальную цифру, чтобы не раскрывать градостроительную катастрофу.

Ошибкой чиновников было полагать, что нужно лишь построить город и жители сами придут. Тому подтверждение – город-призрак Ордос. Отсутствие желания переезжать из сельской местности в города может существенно повлиять на экономическое состояние Китая.

Китай продолжает реализацию гигантских проектов «на вырост», тем самым заодно стимулируя свою экономику. Во Внутренней Монголии возведен город Ордос, рассчитанный на 1 млн. человек. Сейчас в нем живут 20 тысяч, 98% зданий пустуют.

Текст ttolk

В Китае много городов- , торговых центров- и аэропортов-призраков - гигантских инфраструктурных проектов, пустующих годами. Китайские власти объявляют, что эти объекты - «на вырост», и их рано или поздно заполнят люди, клерки, пассажиры или арендаторы. Одновременно, правительство искусственно «разгоняет» экономику - подобные инфраструктурные проекты (сюда же можно отнести дороги, по которым мало кто ездит; склады, заполненные под завязку медью или алюминием, и т.п.) добавляют в ежегодный показатель роста ВВП 1-1.5 процентных пункта.

Город Ордос в провинции Внутренняя Монголия начали строить в 2003 году. Несмотря на то, что в этой провинции монголы составляют всего около 17%, город решено было возводить именно в монгольском стиле (отсюда и его название, связанное со словом «Орда»).

В итоге к 2010 году на площади 355 квадратных километра был построен город, рассчитанный на 1 млн. человек (кстати, плотность населения в нём в 4 раза меньше, чем в Москве - это к слову, что даже сверхнаселённый Китай может позволить себе строить просторные города, но это тема отдельной статьи). Однако к концу 2013 года Ордос был заселен всего на 2% - в нём проживает 20 тысяч человек.

Главный инвестор-застройщик в 2008-09 годах установил цены на жильё здесь в 10-11 тысяч долларов за кв. м, сегодня они упали почти в 2-3 раза - до 4-4,5 тысяч долларов. Однако и эти цены неподъёмные для подавляющего числа жителей провинции Внутренняя Монголия, где средние зарплаты составляют 400-500 долларов.

Часть пустых площадей в Ордосе намерено выкупить правительство Китая для отставных военных, но их тут будет не более 20-25 тысяч человек (т.е. ещё 2-2,5% населения города к нынешним 2%).

Все эти 3-5 лет после сдачи объектов управляющие компании вынуждены нести убытки, обслуживая инфраструктуру пустого города - ремонт, уборку улиц, охрану, уличное освещение, озеленение и т.д. - а это до 10-12 млн. долларов ежемесячно. Эти деньги застройщику выделены китайскими госбанками в виде кредита под низкий процент.

Сам проект Ордос был начат в регионе Кангбаши после того, как здесь обнаружили огромнейшие запасы угля и других полезных ископаемых. Область была мгновенно застроена офисными небоскребами, административными центрами, правительственными зданиями, музеями, театрами и спортивными сооружениями.

Было также возведено множество спальных районов с красивыми уютными особняками для людей среднего класса. Единственной проблемой является то, что этот район предназначался для проживания 1 миллиона жителей, а сейчас там практически никто не живет.

С такими темпами заселения, как сейчас Ордос будет полностью заселен через 40-50 лет.

Еще несколько фотографий самого большого города-призрака в мире.