Город деревня урок англ языка

Внеклассное мероприятие

по правилам

дорожного движения

Подготовила: учитель географии

МБОУ ООШ с. Никольское

Полянских Наталия

Вячеславовна

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

(разработка сценария для 6 класса)

Цель: повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения, расширить знания учащихся по безопасности движения.

Задачи:

Учить понимать дорожные знаки, сигналы светофора;

Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

Формировать навыки поведения на улице;

Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование : ноутбук, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Ход мероприятия

У: - Сегодня наше занятие будет необычным, мы проведем с вами игру - викторину, посвященную правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Одна из опасностей - это дорога. Почему дорога опасна?

Ответы учащихся.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Что помогает поддерживать порядок на дороге? - (правила дорожного движения, дорожные знаки)

Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Учащиеся делятся на две команды.

У: - Итак, команды сформированы и мы начинаем игру – викторину.

1 конкурс называется «Блиц - опрос на дороге».

Вопросы для 1-ой команды .

1. Самодвижущееся четырех колесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

Вопросы для 2-ой команды .
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Физминутка. Игра «Доскажите словечко».

1.Надя с Таней ходят парой. Где идут?.. (по тротуару.)

2 Старшим место уступай, если ты зашел в... (трамвай).

3 Хоккей - на льду игра зимой, но не играй... (на мостовой).

4 Должен помнить пешеход про подземный... (переход).

5 С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый... (светофор).

6 Вот здесь стоит на мостовой регулировщик - …(постовой).

7 По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой... (велосипед).

8 Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, отправляется…(трамвай).

9 Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(машина).

10 Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как, вам в пути…(дорожный знак).

У: - Молодцы! Какие группы дорожных знаков вы знаете? Почему они так называются?

2 конкурс. Игра - загадка «Дорожные знаки».

(За каждый правильный ответ 1 балл).

Важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте, здоровье свое соблюдайте.

Вопросы для 1-ой команды:

1. В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Знак «Дети»)

2. Что за знак такой весит? «Стоп» - машинам он велит…

Пешеход, идите смело по дорожкам чёрно-белым. (Знак «П ешеходный переход » )

3. Футбол – хорошая игра пусть каждый тренируется на стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Знак «Ж илая зона » )

4. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти какой? (Знак «Пункт медицинской Помощи»)

5. Эй, водитель, осторожно, ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете – в этом месте ходят… (Знак «Дети»)

6. У полоски перехода, на обочине дороги зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы, разноцветными глазами разговаривает с нами. (Знак «Светофор»)

7. На нём нарисованы Вы, но это не портрет. Он весит всегда на столбе и нас охраняет,

Но это не светофор. Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям. (Знак «Осторожно, дети!»)

8. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо.

Там, где строится район, школа, дом иль стадион. (Знак «Ремонт дороги»)

Вопросы для 2-ой команды:

9. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко,

Накормили и собаку…Говорим «спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)

10. Если ты устал в дороге, если ехать далеко,

Отдохни шофёр немного, место здесь отведено. (Знак «Место отдыха»)

11. На дороге знак стоит строгим тоном говорит:

«Сюда машинам не подъехать, запрещается проехать!» (Знак «Проезд запрещён»)

12. С тротуара вниз ведёт под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот – то… (Знак «Подземный переход»)

13. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка, это место – остановка. (Знак «Автобусная остановка»)

14. Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

15.Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено. (Знак «Движение пешеходов запрещено)

16. Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)

3 конкурс называется «Собери дорожный знак».

(Команды собирают разрезанные дорожные знаки из разрезанных частей. Надо назвать его и сказать какой группе дорожных знаков он принадлежит. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов).

Физминутка. Игра «Красный, желтый, зеленый».

(Когда учитель поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный­ приседают).

4 конкурс Игра «Дорожная азбука».

Вопросы для капитанов:

    Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
    1. красный;
    2. жёлтый;
    3. зелёный.

    В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
    автомобиле?

    1. с 12 лет;
    2. с 14 лет;
    3. с 13 лет.

    С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
    1. с 14 лет;
    2. с 15 лет;
    3. с 16 лет.

    В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
    1. направо;
    2. налево;
    3. прямо.

    В каком месте можно переходить улицу?
    1. по «зебре»;
    2. где хочешь;
    3. где установлен знак «пешеходный переход».

Физминутка. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5 конкурс называется «Скорая помощь».

(Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл).

Командам раздаются листочки с вопросами.

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
8. Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
11. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
12. Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
13. При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Жюри подводит итоги.

Физминутка. Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару… Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части… За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения… Раз-ре-ша-ет-ся!

У: - Молодцы! Вот мы с вами и повторили правила дорожного движения и безопасное поведение на дорогах. Помните их и берегите своё здоровье.

Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

16.10.2013

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, рисунки, презентация.

Участники игры: учащиеся 1 б класса и агитбригада 3 г класса.

План игры:

1.Разминка

2.Выступление агитбригады.

3.Игра “Три огонька светофора”

4. «Будь внимателен на дорогах».

5. Игра «Светофорик».

7. Кроссворд.

8. Стихи.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. Момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша

Прийти в школу малышам.

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А поможет нам агитбригада из 3 г класса. И наш гость старший инспектор ГИБДД Голубцова Елена Ивановна.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?
(Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
(Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(Нет )
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?
(Да)

2. А сейчас поприветствуем агитбригаду из 3 г класса.

3. Игра “Три огонька светофора»

Ребятам раздаются самодельные светофорики .

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья .

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4. Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Учитель: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно .
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(
Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(
Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(
Учащиеся молчат).
Учитель: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке .

III. 5. Оздоровительная минутка.

Игра «Светофорик» (игра под музыку)

Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.

Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.

При красном свете должна быть тишина.

Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.

Молодцы.

6. Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалкова.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда- то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть

И первым начал Ёжик

Ёжик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть

То на эту штуку

Не стоить смотреть

Волк:

Я с ёжиком согласен!

Сказал, зевая Волк.

А если б он работал.

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

И я сказал, Зайчишка

Когда уже бегу

Следить за светофором,

Простите не могу.

Лиса:

У нас Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою

Разумные слова.

Я вообще летаю!

Прогукала Сова!

И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник светофор…

Но мы с вами не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Хором:

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный

Стоять на красный свет.

Учитель:

Ребята, могут люди отказаться от светофора?

7. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (пешеход)

2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке . (светофор )

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом - и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед )

4. Тянется нитка, а в клубок не смотать. (дорога)

5. Часть дороги для передвижения пешеходов . (тротуар)

6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством . (водитель )

По вертикали:

7. Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

8. Как называется дорожный знак? (дети)

9. Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)

8. Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

1.Правила движения,

Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.

IV. Итог.

  1. Слово предоставляется нашему гостю старшему инспектору ГИБДД Голубцовой Елене Ивановне.
  2. Заключительное слово учителя:

Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.


Конспект урока английского языка для 4 класса

по теме « Город и сельская местность ».

М. Н. Медведева, учитель иностранного языка МБОУ Парабельская гимназия с. Парабель

УМК по английскому языку для 4 класса Биболетова М.З., Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний и умений по теме.

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект

Развивающий аспект

Воспитательный аспект

  • активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов и устной речи;
  • продолжить формирование умений чтения вслух, говорения, аудирования, письма;
  • совершенствовать грамматические умения).
  • развивать грамматические умения учащихся по теме;
  • развивать воображение, память, внимание, мышление по средствам влияния психотехнической игры.
  • развивать аналитическое, критическое и образное мышление учащихся через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
  • развивать умение работать в группах;
  • воспитывать желание общаться на английском языке;
  • воспитывать культуру интеллектуального труда;

Методический инструментарий

Методы

Средства

Формы

  • словесный
  • иллюстративно-наглядный
  • проблемный
  • наглядный
  • раздаточный материал с алгоритмом действий
  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, экран, демонстрационный материал.

Речевой материал: грамматические единицы и речевые образцы по данной теме, учебные упражнения.

Описание технологий

Развитие аналитического, критического и образного мышление.

Постановка проблемной задачи;

Поиск решения через анализ грамматического материала;

Обеспечение практической направленности через выполнение упражнений.

Психотехнические игры

- повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учеников;

Создание у обучающихся внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации.

Здоровьесберегающие технологии

разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

– использование приема релаксации в середине урока;

Информационно-коммуникативные технологии

– демонстрационный показ подвижной физ.минутки;

Основные принципы проведения урока : доступность, научность;

Ожидаемый результат обучения : активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка;

План урока:

№ этапа

Вид деятельности

Время выполнения

Организационный момент.

2 мин.

Фонетическая зарядка

5 мин.

Актуализация грамматических навыков

10 мин.

Релаксация.

3 мин.

Тренировка навыков монологического высказывания

12 мин

Работа с лексическим материалом

3 мин

Рефлексия.

2 мин.

Итог урока (запись домашнего задания, выставление оценок).

3 мин.

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, сообщение плана урока .

Good morning, children. (Good morning, teacher.)

I’m glad to see you. (We are glad to see you).

Let’s begin our lesson. Take your seats.

2.Фонетическая зарядка

Учитель:

What’s the weather like today?

Песенка: It’s a raining day today. Обучающиеся поют хором.

Учитель: Where’s Billy?What’s in the picture? Right. It’s a country. Какие слова у вас ассоциируются с деревней? Garden field road cow hill sheep apple tree horse river bridge

На доске: вставь пропущенные буквы: ..ar..en f..e..d ro… …ow hi…. a…le t….e h…r…e r…..er b..idg… S…ep

What animals live there?

What do they say? (слайд3-4)

3. Актуализация грамматических навыков

Учитель: Но в городе совсем другая жизнь. Давайте прочитаем 2 текста про город и деревню, но не просто, а вставим пропущенные слова.

Ученики читают текст и вставляют слова: am / is / are

Hello! I …. Jack. I live in the country. There … a big forest in my place. There … many animals and birds in the forest. The houses … nice and small in the country. There … a blue river near my house. There … a lot of flowers in the fields.

(Слайд 5)

А теперь про город:

(Слайд8)

4. Физ.минутка

Учитель: Мы с вами неплохо поработали, а теперь давайте немного отдохнем

5. Работа с лексическим материалом

(слайд9) Учитель: Look at the screen and guess what is for a country and what is for a city.

6.Тренировка навыков монологического высказывания

Работа со стихотворением: Упр 6 стр 35 Прочитать, перевести. Каких слов в стихотворении не хватает?

Упр7 стр35 Составить предложения о деревне и городе и деревне используя стих.

Упр 8 стр35 Опишите картинку используя слова в рамочке.

Учитель: Where would you like to live?

What can you tell about the place where you live. (слайд 13)

Кроссворд упр3 стр 21 в раб тет.. (Если остается время грам. Упр. Стр 33)

7. Рефлексия

Where do you like to live? In the Country? In the City? Where do you live? (слайд)

8. Подведение итогов

Учитель: So children, do you like our lesson? What do you like most of all?

Выставление оценок.

Домашнее задание Выучить стих упр. 6 стр35.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

The country and the city

gobble-gobble quack-quack mew-mew moo -moo baa-baa woof-woof A cow says A dog says A duck says A cat says A turkey says A sheep says

Read the text. Complete am / is / are Hello! I …. Jack. I live in the country. There … a big forest in my place. There … many animals and birds in the forest. The houses … nice and small in the country. There … a blue river near my house. There … a lot of flowers in the fields. am is are are is are

Sophie town small parks friends beautiful would like

Read the phrases small houses, tall houses , nice parks, cars and people, animals and birds, a lot of farmers, big gardens, dirty streets, clean rivers, a good zoo, green fields, small bridges, large shops

In the city In the country tall houses nice parks cars and people a good zoo large shops small houses animals and birds a lot of farmers clean rivers dirty streets green fields small bridges

Where do people live? Some people live in… Where the houses are very small. Some people live in … Where the houses are very tall. But in … where the houses are small The gardens are very big. And in … where the houses are tall There are no gardens at all.

План-конспект урока в 7 классе по английскому языку по теме" Town or Village?"

Тип урока : урок-дискуссия .

Методы : стимулирование обучения, метод проблемных вопросов, наглядно-визуальный метод, обыгрывание реальной ситуации общения.

Тема: Город или деревня?

Цель урока: развитие умений диалогической речи и монологической речи, совершенствование навыков говорения, совершенствование навыков восприятия и понимания речи на слух.

Развивающий компонент цели урока : способствовать развитию языковых, познавательных способностей учащихся, развитию готовности к коммуникации на основе предложенного речевого материала, развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса.

Образовательный компонент цели урока : способствовать расширению лингвистического и общего кругозора.

Воспитательный компонент цели урока : создать содержательные и организационные условия для развития речевого этикета, умения высказать и отстоять свою точку зрения, воспитания гражданской позиции, воспитания патриота своей страны.

Практический компонент цели урока: практическое использование приобретенных знаний в диалоге и монологе для обеспечения коммуникативных потребностей.

Речевой материал урока:

Лексика по теме «Город и деревня».

Оснащенность урока:

Английский язык: учеб.пособие для 7-го кл. o бщеобразоват. yчреждений с рус. яз. обучения / Н. В. Юхнель, Е. Г. Наумова. – Минск: Выш. шк., 2010. – 269 с. : ил.;

Настольная книга преподавателя иностранного языка: Учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. шк. / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 522 с.

Презентац ия по теме урока;

Магниты.

Оборудование урока:

Компьютер.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Создание атмосферы иноязычного общения.

T. Good morning, dear students! Good morning, dear guests! Welcome to our lesson! Look at the screen! Try to guess the name of the lesson. What shall we speak about? (на экране фото большого города и сельской местности)

PPs отвечают на вопросы и определяют цель урока.

That’s OK. We’ll speak about the life in a city and in the country and compare them.

II. Проверка домашнего задания.

T. You know that there are different types of houses in the city and in the village. Let`s revise what houses there are in these places(презентация типы домов) and then we will check your homework.

Учащиеся повторяют изученный материал и рассказывают о домах, в которых они живут.

T: And now tell us please about in what type of house do you live in?

III . Актуализация и обобщение имеющихся у учеников знаний.

T: Now let`s brainstorm the new words from the unit. Say what words can be used to speak about towns, which – about villages? Open your books at p.119, ex.1c Compare the two pictures. Use the words in the box to help you.

IV . Основная часть. Предтекстовый этап.

T: So, now I propose you to divide into 2 groups (Картинки города и деревни разделены на 4 части)

let’s have a talk about the life in a city and in the country. At first let’s find the word combinations which we can use to discuss the theme. First group, find the sheets of the paper with the words about the life in a city and hang them on the blackboard. The second group, find the sheets of the paper with the words about the life in the country. go to the blackboard one after another. Ученики выходят к доске и прикрепляют выражения, связанные с жизнью большого города. - -beautiful parks -prestigious education -a wider choice of shops, sports facilities and health centres -good restaurants -need much money -transport and industry -more problems with health
Выражения, связанные с жизнью в сельской местности. -the air is fresh -there is no pollution -a healthy lifestyle - there is nothing to do -no cinemas and theatres -can’t get good education
T: And now … go to the blackboard and make two columns «For» «Against» the life in a city and the life in the country. Who wants togo to the blackboard? Two pupils from the groups may go to the blackboard. The life in the country. Одновременно по 2 ученика из группы выходят и группируют выражения в 2 столбика: «за» и «против» жизни в большом городе. « ЗА»- lot’s of museums, theatres and cinemas -beautiful parks -everyone may find an interesting work and earn a lot of money -prestigious education -a wider choice of shops, sports facilities and health centers. -good restaurants
« Против»-much pollution and traffic jams -need much money -dangerous life for children -a lot of crime and violence -more problems with health -bad habits (smoking, drinking alcohol, taking drugs)
Учащиеся группируют выражения в 2 столбика: «ЗА» и «ПРОТИВ» жизни в деревне. For -the air is fresh -there is no pollution -eat lots of fruit and vegetables -a healthy lifestyle -live in their own houses with lots of rooms -go to the forests and gather mushrooms and flowers -spend much time in the open air Against - there is nothing to do -have to work hard all day long to grow fruit and vegetables -no cinemas and theatres -it is difficult to find a job -can’t get good education
Читают за учителем и проверяют правильность группировки слов.
V. Прослушивание аудиозаписи.

T. Now listen to the children discussing live in the country and in the city. Students ..., write down the advantages of living in the country, students ... - the advantages of living in the city, students ..., the disadvantages of living in the country, students ... - the disadvantages of living in the city. Then we will share your information and complete the whole table.

Воспитанники выполняют задания, затем делятся друг с другом полученной информацией.

VI. Физкульминутка.
Включается музыка, где слышится шум машин и городской жизни. T: Now, shut your eyes, listen to the sounds and guess What are these sounds about? What have you heard? Where can we hear such music? Shut your eyes again, listen to the sounds again. Звуки (пение птиц, спокойствие)What have you heard? Where can you hear these sounds? Ребята слушают музыку и отвечают, что это жизнь в большом городе. -The noise of the car. - in a big city -The singing of the birds. -The noise of the water. - In the country, in town.

VII . Закрепление новой информации, соотнесение полученной информации с уже имеющимися знаниями.

T. Now you know how to express your point of view. You will need these expressions when you have a discussion with somebody. But knowing these expressions is not enough. You need to know some rules for discussion. Here we have some of them. Let`s read them and see if they are good rules for discussion or not:

1. Never interrupt. 2. Never listen to others. What you are saying is most important. 3. Be polite. Attack the problem, not the person. 4. Don`t shout. 5. Push others if they don`t listen to you. 6. Make notes. 7. Ask questions. 8. Listen with an open mind. 9. Focus on the problem.

Учащиеся читают правила ведения дискуссии и выбирают подходящие.

T: And now answer my question: Where is the life better in a city or in the country? You may use these words and the word сombinations on the blackboard in your speech.

On the one hand С одной стороны

On the other hand С другой стороны

As for me Что касается меня

I (don’t) agree with you Я (не) согласна с тобой

Besides - Кроме того

because - потому что

because of - из -за

My opinion is that…- Мое мнение… To my mind…- по -моему In my opinion… - по моему мнениюI am for/against… - Я за / против

VIII. Речевой практикум .

T. Well-done! And now we will express your own opinions about living in the city and in the village. Let`s divide into two groups. One group will give reasons in favour of living in the village, the other group - reasons in favour of living in the city.

IX. Заключительный этап. Рефлексия .

T. Good work, students. You did really very well. Guess what are these sentences about – village or city?

1. It`s a nice, quiet place, with beautiful nature, and everything is easy to do.

2. The people are friendly and kind-hearted.

3. Life is too (слишком) quiet and easy.

4. Life is more exciting and interesting.

5. There are a lot of theatres and museums.

6. You can have a great time in a fitness or at the cinema.

7. You can meet a lot of interesting people.

8. You know everybody.

9. Life is more dangerous.

10. The streets are full of people, cars and buses.

11. Life is unhealthy.

12. Life is healthier.

Учащиеся определяют, какое предложение относится к городу, а какое к деревне.

T. Thank you! And now describe your emotional state after our lesson.

Воспитанники выбирают подходящую картинку.


X. Объяснение домашнего задания, выставление отметок.

T. Thank you for your work today. Your home task is to tell in 7 or more sentences about you city / town / village. Your marks for today are ... (отметки с комментариями ). Here is the bell. Our lesson is over. Good bye! Have a nice day!