Голограмма в пространстве. Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения. До чего дошли современные технологии

Говоря об объёмных изображениях, невозможно обойти вниманием самое интересное – голограммы. Суть голографии сложна для объяснения детям, и практически невозможно поместить на стенде корректную и одновременно краткую и понятную информацию о голографии (необходимы знания волновой теории света), но поместить голограммы в школьный музей физики надо обязательно! Приобрести их можно, например, в главном павильоне ВВЦ в Москве, где есть выставка голограмм, и где можно заказать даже свой портрет. Образцы «радужных» голограмм Бентона в настоящее время можно найти легко (используются для подтверждения подлинности товаров, бланков документов, а также в качестве разных сувениров).

Голограмма

В фотографии снимаемый предмет освещается обычным светом , а в голографии используется свет лазера . В фотографии фотопластинка фиксирует только интенсивность света , отражённого каждой точкой предмета (большая или меньшая яркость), а в голографии – не только интенсивность световой волны, но и её фазу . Таким образом, в голографии записывается полная характеристика отражённой предметом световой волны. Потому такой способ записи изображения и получил название голографии: «holos» – полный, «grapho» – пишу. Лазер используется потому, что при записи голограммы на светочувствительной эмульсии фиксируют не само изображение, а интерференционную картину , которую можно получить только от когерентных источников волн, т.е. синхронных. Лазер и является источником когерентного света. В голографии интерференционная картина получается при сложении двух световых волн – от снимаемого объекта и от источника света. Отражённая от предмета световая волна называется предметной (или объектной), а от источника – опорной. Вот схема получения голограммы по методу академика Ю. Н. Денисюка:

Линза с диафрагмой (пространственный фильтр) расширяет лазерный луч в широкий пучок. Встречаясь в фотоэмульсии, опорная и предметная волны складываются. В тех точках, в которых волны от объекта и от лазера встретились в одной фазе, возникает максимум интенсивности света (как бы на воде встретились два гребня от двух встречных волн). В тех точках, в которых волны от объекта и от лазера встретились в противофазе, возникнет минимум интенсивности света (как бы на воде встретились гребень и впадина от встречных волн). На фотопластинке создастся чередование тёмных и светлых полос – интерференционная картина.

Если осветить проявленную эмульсию светом того же источника, голограмма восстановит причудливую форму светового фронта, который при записи голограммы отражался от реального объекта. Зрительное восприятие восстановленной световой волны неотличимо от наблюдения реального объекта – такое же объёмное. Голограммы Денисюка могут восстанавливаться обычным белым светом (т.е. голографическое изображение будет идно при обычном естественном или искуственном свете). Картинка будет восстановлена только теми частотами волн, которые использовались при записи, а остальные лучи - компоненты белого света – поглотятся голограммой. Голографическое изображение имеет цвет, соответствующий цвету лазерного света, с помощью которого записывалась голограмма, (обычно жёлто-зеленоватый или красный). Но можно получить и полноцветное голографическое изображение. Для этого в фотопластинке нужно зарегистрировать три элементарных голограммы при длинах волн синего, зеленого и красного света. При восстановлении голограммы белым светом каждая из элементарных голограмм формирует свое изображение в соответствующем цвете. Эти три изображения образуют полноцветную картину, подобно тому, как это происходит на экране цветного телевизора. Голограммы Денисюка используются для изображения предметов искусства, поэтому называются также «изобразительными». Существуют целые галереи изобразительных голограмм редких золотых украшений и прочих раритетов из коллекций различных музеев. Но изготавливать голограмму по такому методу довольно сложно. Сложно и дорого также тиражировать эти голограммы. Более просто тиражировать голограммы Бентона, которые называют »радужными», т.к. они переливаются на белом свете всеми цветами радуги. Их можно видеть теперь повсюду: на банковских карточках и денежных купюрах, сувенирах и обложках журналов, на упаковках товаров и бланках важных документов. Для их создания используются очень тонкие слои фоторезиста (материал, изменяющий свои свойства при воздействии света). При химической обработке засвеченные участки слоя фоторезиста вымываются, образуя на его поверхности микроскопический рельеф. Радужные голограммы легко тиражируются: механическим способом рельеф переносится на специальный носитель, и далее идёт процесс тиснения на фольге или пластиковой плёнке. Но скопировать их стандартной копировальной и печатающей техникой невозможно, поэтому их широко используют для защиты документов и товаров от подделки.

– это область науки и техники, изучающая и использующая преобразование электромагнитной волны интерференционной структурой, сформированной при когерентном сложении этой электромагнитной волны с другими электромагнитными волнами.

С практической точки зрения, можно сказать, что голография изучает вопросы записи изображений объектов различного типа методом регистрации интерференционной картины полученной при сложении объектной волны и вспомогательной опорной волны и последующим воспроизведением этого изображения в результате дифракции опорной волны на зарегистрированной ранее интерференционной структуре. При этом, как объектная так и опорная волны могут иметь произвольные волновые фронты, однако для большинства применений голографии удобнее использовать плоскую или сферическую опорную волну, а в ряде случаев и объектная волна может быть относительно простой, плоской или сферической. Принципиальным является лишь условие регистрации взаимной интерференции объектной и опорной волн. Только в этом случае мы можем говорить о голографии как о методе «полной» записи изображения объекта (голография с греческого дословно переводится как «полная», то есть, всеобъемлющая запись). Действительно, изображение восстановленное голограммой сохраняет все свойства реального объекта, включая его местоположение и форму, которые тот имел при регистрации. В этом случае возможно не только оценить расстояние до объекта, но и рассмотреть его под разными углами, причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Ошибочной является нередко встречающаяся точка зрения о том, что метод цветной фотографии изобретенный Габриэлем Липпманом (Gabriel Lippmann, 1845-1921) также использует голографический способ записи. В методе Г. Липпмана объектная волна сфокусированного объективом изображения проходит сквозь прозрачную регистрирующую среду и отражается от плотно прилегающего к ней ртутного зеркала. В результате сложения падающей и отраженной волн в регистрирующей среде образуются интерференционные полосы (так называемые «стоячие» волны) расположенные параллельно плоскости фотопластинки на расстоянии примерно λ/2 (где λ - длина световой волны). После химико-фотографической обработки (Г. Липпман использовал галогенидосеребряные фотопластинки собственного изготовления) внутри эмульсионного слоя возникали чрезвычайно мелкие частицы серебра (размером в несколько десятков нанометров) местоположение которых в точности повторяло интерференционную картину «стоячей» волны. А поскольку расстояние между интерференционными полосами определяется цветом падающей на фотопластинку объектной волны, то при рассмотрении изображения на фотографиях полученных по методу Г. Липпмана мы увидим, что разные части цветного изображения отражают тот цвет, который объект имел при записи. Этот же принцип «селективного» (то есть избирательного) отражения света используется, например, при изготовлении интерференционных зеркал, в которых методом электровакуумного напыления последовательно наносят диэлектрические слои с разными показателями преломления, формируя, таким образом, многослойную структуру, отражающую только тот диапазон спектра, который нужен для данного применения. Таким образом, как видно из описания метода Г. Липпмана, ему удалось записать не только распределение яркости света на объекте, видимом под определенным ракурсом (как в обычной черно-белой фотографии), но также цвета, в которые окрашен объект, но при этом, конечно, изображение объекта плоское и не представляется возможным оценить его положение в пространстве.

Термин «голограмма» был предложен в 1947 году Деннисом Габором (Dennis Gabor, 1900-1979) в то время, когда он работал в компании Thomson-Houston (Рагби, Великобритания). Он изобрел двухступенчатую схему (названную им «голоскоп») для улучшения визуализации изображений полученных с использованием электронных микроскопов. В отличие от своих предшественников (М. Вольфке в 1920 и Л. Брэгга в 1939, предлагавших похожие двухступенчатые схемы) Д. Габор предложил к объектной волне добавить опорную волну для регистрации не только амплитуды, но и фазы объектной волны. Полученную таким образом и зарегистрированную на фотопластинке интерференционную картину он и назвал голограммой. Вследствие низкой когерентности используемой ртутной лампы Д. Габору приходилось располагать источник излучения, объект и регистрирующую фотопластинку на одной оси (осевая схема записи) в результате чего при освещении записанной голограммы действительное и мнимое изображения также находились на одной оси, накладываясь друг на друга.

Результаты первых работ Д. Габора по голографии были недооценены современниками. Лишь позже, в начале 60-х годов 20-го века, после изобретения и создания первых источников когерентного излучения (лазеров), голография получила «второе дыхание».

В 1963 году, используя лазеры, американцы Э. Лейт и Ю. Упатниекс впервые создали голографические изображения, имеющие объем и параллакс недостижимые ранее. При этом, в отличие от осевой схемы Д. Габора, Э. Лейт и Ю. Упатниекс использовали так называемую внеосевую схему записи голограмм, что позволило избавиться от проблемы наложения мнимого и действительного изображений. Голографическое изображение при этом восстанавливается путём прохождения через голограмму лазерного излучения.

Важный вклад в развитие нового направления внес советский ученый Юрий Николаевич Денисюк. В 1958 году, Ю.Н. Денисюк, будучи аспирантом ГОИ (Государственный оптический институт им. С.И. Вавилова, Ленинград) придумал метод, названный им «волновой фотографией», для того, чтобы записать и затем воспроизвести волновой фронт света. Как и Д. Габор, он использовал ртутную лампу в качестве когерентного источника излучения.

При этом, Ю.Н. Денисюк и его коллеги разработали толстослойные и достаточно светочувствительные фотографические эмульсии высокого разрешения (изготовленные по методу Г. Липпмана) для записи интерференционной картины в объеме эмульсионного слоя. В качестве объектов записи для его первых голограмм были использованы сферические зеркала. При этом, в отличие от голограмм Д. Габора, голограммы Ю.Н. Денисюка можно было рассматривать в белом (не монохроматическом) свете, благодаря их чрезвычайно высокой спектральной селективности, а цвет восстановленного голограммой изображения будет определяться периодом записанной интерференционной картины.

В 1963 году Ван-Хирденом была опубликована статья в которой оценивались перспективы использования голографического метода для записи и хранения информации в объемных средах. Согласно этим теоретическим оценкам плотность записи на голографическом объемном материале может достигать 10 4 бит/мкм 2 . Для описания свойств голограмм в объёмных средах Г. Когельником в 1969 году была разработана теория «связанных волн», получившая всеобщее признание и дальнейшее развитие в теоретических работах Б.Я. Зельдовича, В.Г. Сидоровича (СССР) и др.

Таким образом, в 60-е годы голография получила всемирное признание научной общественности, что и было подтверждено присуждением Д. Габору в 1971 году Нобелевской премии по физике за изобретение голографии.

Практическое применение голографических технологий

В настоящее время голография находит широкое применение в различных областях науки и техники, таких как:

  • Изобразительная голография
  • Защитные технологии
  • Голографические системы записи и обработки информации
  • Голографическая интерферометрия
  • Голографические и дифракционные оптические элементы
  • Голографические системы распознавания образов

Одним из наиболее востребованных применений голографии является изготовление дифракционных решеток. Ю.Н.Денисюк активно поддерживал работы по изготовлению голограммных дифракционных решеток. Голографический способ записи дифракционных решеток позволяет не только снизить трудоемкость их изготовления, но также значительно улучшает их характеристики, а именно, у таких решеток снижается светорассеяние, повышается разрешающая способность. Работы в этом направлении, проводимые под руководством Ю.Н. Денисюка привели к созданию в Санкт-Петербурге в 1991 году компании «ХолоГрэйт». Использование в компании «ХолоГрэйт» неорганического фоторезиста на основе халькогенидного стекла позволило разработать технологии практически бездефектной регистрирующей среды на которой записываются голограммные дифракционные решетки большого формата с частотой линий до 3600 линий/мм. Определяющий вклад в становлении технологии изготовления голограммных дифракционных решеток в «ХолоГрэйте» внесли сотрудники отдела голографии Ю.Н. Денисюка: Герке Рудольф Робертович, Юсупов Игорь Юрьевич, Дубровина Татьяна Григорьевна.

Компания «ХолоГрэйт» использует фоторезистивные неорганические материалы также и для записи защитных голограмм различного типа, которые применяются для защиты документов и продукции от подделок и несанкционированного доступа. Важный вклад в разработку технологии записи таких голограмм внесли Гальперн Александр Давыдович, Михайлов Михаил Дмитриевич, Белых Анна Васильевна.

Карты переноса

Система перенос представляет из себя ламинированную цветную распечатку, на которую нанесены голограммы-наклейки панацея и собственная инфо-система, после чего они обработаны дополнительной лазерной зарядной системой.

Система перенос позволяет менять предмет-носитель качеств БЖ по своему усмотрению быстро и удобно. При аккуратном обращении пластик износостойкий и прослужит Вам долго.


Комплект наклеек «Панацея-Дом»
(комплект 50 наклеек)

Кроме базовой программы и способности переключать режимы на голограммы данной системы нанесена программа «гармоничный дом». Задача всей системы — создать благоприятную атмосферу внутри определенного пространства.

Рекомендации к применению: по одной наклейке на каждую створку окна в верхний угол (левый или правый — не важно). Под одной наклейке в угол больших зеркал, находящихся дома (угол не важен, место крепления — со стороны использования, а не с обратной стороны, т.е. не так, как в случае с «зеркалом исиды»).

По одной наклейке на входную дверь. По одной наклейке на стену комнаты противоположную окну.
Оставшиеся можно закрепить на водопроводные трубы или иные места по собственным ощущениям, включая кровати.

В целом, по нашим расчетам, комплекта из 50 штук хватит на 2-4 комнатную квартиру или небольшой офис.

Данный комплект не конфликтует с изделиями «Светлица окна» и реализует другую функцию. В «обработанных» таким образом помещениях создается особая внутренняя атмосфера, в целом можно сказать, что такая обработка в чем-то схожа с ЭП2, в минимальной версии активности без внешнего источника энергии.

Однако в данном случае как такового «активного» экранирования нет, хотя косвенно, за счет преобладания потенциала энергоактивности помещения над внешним пространством, взаимодействия явно меняются. Можно говорить о том, что люди проживающие в таком помещении, как правило становятся.... более удачливы.

Дома мы проводим достаточно много времени, чтобы озаботится о своем жилье... да, это значимо мощнее, чем зарядка лайт матрицей.

Я бы также рекомендовал, пару наклеек оставить на авто (в том числе на лобовое стекло и зеркало заднего вида). Программа там подходит та же самая для создания пространства с качествами понижающими внешнее влияние на водителя (и машину). Опять же, с эконормом это совершенно разные вещи для разных целей созданные, одно другому не мешает, помогать может (оператор будет находится в более энергонасыщенном состоянии).

Комплект «Панацея Дом» отлично подходит также для офиса, либо может быть разделен между несколькими помещениями используемыми одним оператором. В базовом режиме работа программы «дом» (или она же «гармоничное пространство») совмещено с работой базового режима панацея.

Поскольку программируемость у варианта голо-наклейки повышенная, то переключение из базового режима панацея в 2.9 с сохранением работы программы «дом» легко осуществить ментально, даже новичку. Можно это также осуществить прикладыванием переключающей матрицы.

По мощности это изделие немногим уступает ИСН-3 и создает зоны с высокой энергонасыщенностью рядом с местом нанесения наклеек. Наибольшая эффективность — на стеклах и зеркалах. Постепенно все пространство между несколькими наклейками будет гармонизироваться.

Время полной активации системы не должно превышать 7 дней после нанесения на объекты. Некоторое начальное обсуждение есть на моем форуме, случайно попало в ветку стабилизатор (там цитаты приведены по первым отзывам)


нет в наличии

Версия Панацеи с записью, на уровне молекулярной решетки, при участии жесктого пространственного структурирования и сортировки составляющих.

Появилась возможность работать с растворами внося в них как гомеопатию, следовые концентрации с сохранением пана-свойств, либо иные варианты... т.е. условно говоря информация та же самая, а уровень нанесения на порядки мельче, имеем к примеру раствор или порошок содержащий в нескольких пылинках столько же "панацеи" (как связки инфо и материальных структур) сколько в наклейке.

Комплект наклеек "Панацея-автомобиль"

(комплект 10 наклеек)

На наклейки нанесена модификация программы «дом» со значительными доработками. Профили доработок — безопасность, оптимизации маршрутов и вообще путевого времени, оптимизация авто как системы (на информационном уровне это будет создавать тренды задающие движение к стабильной оптимальной работе машины с минимизацией затрат на поддержание оной при сохранении комфорта и безопасности).

Рекомендации по нанесению — все стекла (можно так, чтобы не мешало обзору и не бросалось в глаза), т.е. обычно это 4 дверных, лобовое и заднее. Можно использовать одну наклейку на центральном зеркале заднего обзора, если это не нанесет ущерба обзору и безопасности.

Одну наклейку неплохо бы нанести на бензобак, если к нему есть простой доступ. Можно разместить в зоне заправочной горловины. Одну — на крышку воздушного фильтра. И одну на шланг подачи топлива, если в состоянии его найти. Иначе — на любой не греющийся элемент под капотом.
Время активации — сразу. Время адаптации оператора — около 10 дней.

Комплект наклеек "Панацея-флешка" для собственного программирования.
(Комплект 10 наклеек)

Записана программа, упрощающая программирование собственных алгоритмов, идей, копирования информации с различных источников и так далее. В комплекте «флешка» притуплена работа собственно БЖ-панацея, т.е. если ничем не запрограммировать, то эти наклейки будут вести себя близко к простой клейкой бумажке.

Вся их сила в способности крайне легко программироваться и крайне устойчиво удерживать заданный алгоритм работы. Записанный на них алгоритм «флешка» упрощает создание собственных ментальных систем.

Комплект наклеек «Панацея» без нанесенных программ

(комплект 5 наклеек)

Могут использоваться собственно как изделие Панацея, для зарядки (как зарядная система), для наклейки на предметы и стекла, для усиления БЖ панацея или кулонов панацея, для программирования (программирование доступно любому и без программы «флешка») и для любых прочих целей.

Кружка Т1+АСД

Кружка Т1+АСД" для структурирования воды. нет в наличии

Система «1копия»

Система 1 копия состоит 1 одной наклейки с соотв. программой, при нанесении на предмет, через 2 дня получаем на нем БЖ нужной версии, наклейку можно оставить или смело выкинуть (она свое отработала).

Предмет в последствии заряд не теряет, как при промышленной зарядке, перезарядка на другой предмет не возможна. Выгода- стоит дешевле, сами задаете заряжаемый форм-фактор. Для нас изготовление системы 1 копия существенно проще изготовления системы «перенос», для Вас, если не меняется основной носитель (например часы) это просто, дешево и удобно.

Комплект наклеек "Панацея-Молодость "
Мы агрегировали в одну систему целый комплекс разработок и программ созданных за длительное время. И объединили все это в единую систему. В целом это сложное и комплексное решение.

Его концепция — дать человеку возможность дольше находится в наиболее эффективной фазе своего взаимодействия с миром, что сказывается на всем его психофизическом естестве.

Итоговый продукт получил название «Панацея-Молодость». Продукт доступен в 3-х разных вариантах.

1. Версия стандартная
Три пластиковые карточки с ламинированными голо-наклейками панацея, с прошитой программой молодость + 20 наклеек для использования в ряде рекомендованных мест оператором для вторичного воздействия (карточки носятся с собой, наклейки размещаются на предметах). Тонкости использования будут рассмотрены ниже.

2. Вип-версия
Будет содержать ряд уникальных дополнений к стандартной версии. Пластиковые карты с голо-наклейками в ней будут замены на 3 предмета изготовленных по расширенной Е-технологии. Изделия вип-версии будут изготавливаться штучно, под заказ.

Условия предзаказа и прочие особенности будут обсуждаться индивидуально. Вип версия будет выполняться с полной привязкой к будущему носителю! возможность ее передачи другому лицу будет только одна — по родовой линии. Однако некоторые элементы вип-версии можно будет передавать....

3. Версия эконом
Нечто промежуточное между бесплатной и стандартной версией. Одна пластиковая карточка + 3 наклейки. Эффективность, как очевидно, выше бесплатной и ниже стандартой. Ориентирована исключительно на тех, кто хочет, но позволить себе не может.

Теперь, когда закончили с описанием версий (кратенько, без особенностей использования), перейдем к описанию идеологии.

Итак.... Молодость. Что такое молодость? А вообще, что это, действительно такое?

Давайте отвлечемся и почитаем что об этом думает наука:
http://ru.wiktionary.org/wiki/молодость
если обратить внимание на раздел этимологии, то станет заметным, забавный факт, не до конца понятный с современной точки зрения:

Этимология

Происходит от прилагательного молодой, далее от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. младъ (греч. ?ωρος, ν?πιος), русск. молодой, укр. молодий, белор. молоды, болг. млад, сербохорв. мла?д, мла?да, мла?д?, словенск. ml?d, mládа ж., чешск., словацк. mladý, польск. mlody, в.-луж., н.-луж. mlody. Стар. основа на -u, судя по выражению смолоду, др.-чешск. z mladu — то же, польск. zа mlodu «в молодые годы», сравн. степ. др.-русск. моложии, моложьши, моложе. Родственно др.-прусск. maldai (им. мн. м.) «отрок», maldian (вин. ед.) «жеребенок», maldunin (вин. ед. ч.) «молодость», др.-инд. mr?dú? «мягкий, нежный, кроткий», сравн. степ. mradiyan, греч. ?μαλδ??νω «размягчаю, ослабляю», лат. mollis (из *moldvis) «мягкий», арм. mеlk «изнеженный, вялый, слабый», др.-ирл. mеldасh «мягкий, нежный, приятный», готск. ga-malteins «растворение», др.-англ. meltan «плавить, растоплять». Наряду с *meld- существовало индоевр. *meldh-, ср. др.-инд. márdhati, mr?dháti «спадать, ослаблять», греч. μ?λθων «изнеженный человек», μαλθακ?ς «изнеженный, нежный», готск. mildeis «кроткий». Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.

Молодость во многих языках связана с понятиями нежный, мягкий, слабый и тому подобными. Почему это так и есть ли это плохо или хорошо? Боюсь современный человек не только не знает адекватного ответа на этот вопрос, но и вообще не задумывался о том, с чем же связаны разные состояния его и окружающих его людей тел и сознаний.

Тем не менее это важный для понимания пункт. Возможно основной.

Отвлечемся немного от словообразования. Возможно многим, или правильнее сказать большинству, доводилось видеть деятельных пожилых людей, активно занятых каким-то, очень увлекающим их делом. Наверняка Вы замечали, что они выглядят не по годам молодыми, и фактически такими и являются. Возможно Вам приходилось видеть и обратную сторону, когда подобный человек попадает в условия, где его лишают привычной активности, он крайне ускоренно может «состариться».

Ровнозначно, некоторые люди могут выглядеть пожилыми не по годам, ведя крайне статичный по сути образ жизни.

С чем это связано?

Генетически человек предрасположен к двум базовым состояниям. Первое из которых мы условно назовем созерцательное, второе — творительное. Однако в социальных программах и несомой ими информации об этом ничего нет, и современный человек такой информации не получает.

Второе состояние напрямую передано в изделии БЖ 3.0 и оно вполне гармонично сочетается с тем, что повседневно понимают под молодостью. По крайней мере никак не противоречит. Однако это «гармонично сочетается» возможно только тогда, когда человек постоянно находится в полном состоянии 3.0, что для большинства недостижимо... и связано это с тем, что человек привык глубоко погружаться в социальные игры, будучи в них не наблюдателем, но вовлеченным персонажем. И это (или ему подобное) состояние и есть по хорошему то, где нужен режим созерцательного состояния, которое словообразовательно сочетается с понятием молодость во многих языках. Почему?

Потому что человек начинает стареть (буквально физически) из-за износа структур кокона при отказе двух вышеупомянутых режимов. Точнее не так. В состоянии молодости, человек созерцает окружающее, имея СПОСОБНОСТЬ впитывать его новые детали в свою картину.

И это впитывание и есть есть «мягкость» или та податливость, способность воспринимать новое, которая на многих языках называется молодостью.

Именно в этом состоянии мы привлекательны для противоположного пола и оный привлекателен для нас. И это не просто так. Поскольку одной из нескольких основ таких отношений является и глубинное взаимодействие нас, как миров, учитывая и схожести и разное в партнерах.

Что же происходит потом? под гнетом немного (или много?) не верной картины мира, человек думает что узнал мир, и он «стабилен». Он перестает познавать, удивляться, получать новые ощущения, впечатления и новую информацию в свой кокон. И эта статичность может быть пригодна для некоторых фаз работы с состоянием 3.0 (не для всех), но как правило человек ни о каком состоянии 3.0 не в курсе. Однако он начинает пытаться прогнуть мир под свою упорную картину о нем. И с этого момента начинает стареть. И психологически и вполне физически.

Конечно это не единственный фактор. Ибо современное представление о молодости сопряжено обычно с понятием здоровья (или, лучше, «лошадиного» здоровья), и ряда других факторов, сопряженных для большинства с памятью или восприятием молодости. И да, молодые однако тоже бывают больными. А желая быть «молодым» или хотя бы иметь потенциал изменяться в эту сторону, человек хочет быть молодым во всех гранях этого бытового понятия.

Кстати не очень здоровые дети и различные генетические отклонения имеют под собой в основе вовсе не только экологию, питание и прочие факторы, упоминаемые современной наукой. Одна из причин ровно та же. Давление социально прошитой картины мира превышает личные потенциал к созерцательному развитию. Человек в таком состоянии оказывается «статичным» и не умея менять мир, сам начиает ломаться под действием мира.

Я тактично стараюсь подвести читателя к мысли о том, что различные феномены, воспринимаемые нами как чрезвычайно разное восприятие людей с формально одинаковым календарным возрастом и сам феномен «старения» связаны вовсе не с неким геном, который старит, а с совокупностью факторов, одним из главных при этом является не учитываемый обычно фактор нашего отношения к картине мира. Иными словами построения нашего взаимодействия с миром. При контр-взаимодействии мы деструктивны для мира и он — для нас. В теле накапливаются ошибки, корень и природа которых лежит на информационном, а не молекулярном уровне.

Естественно при этом развитие различных технологий, пытающихся заменять информационное поддержание молодости биологическими и химическими воздействиями на организм, по определению является низкоэффективным и однобоким. Воздействие таких разработок может решать какие-то конкретные аспекты симптоматики, связанные с внешними проявлениями процесса. Мало того, я совершенно не отрицаю их возможную полезность в ряде конкретных случаев, когда в основу положен разумный природный подход и натуральные компоненты.

Но глобально, человек как единый энерго-информационный микро-мир, требует иного подхода, в принципе известного по методам восточной медицины. Однако и эти методы, как известно, имеют достаточно ограниченную эффективность. Что связано во первых с тем, что многие их на себя применяющие, также хотят лишь получить в виде бонуса внешние проявления (внешний вид, ощущения себя, здоровье и тд) и не спешат менять образ жизни.При таком подходе, даже имея успешный результат, пользователи сталкиваются со скрытыми формами старения — организм как система в целом начинает чаще сбоить непредвиденным образом.

С другой стороны — поклонники натуропатии, ведущие в целом здоровый и правильный образ жизни, также часто сталкиваются с определенными проблемами. С одной стороны, причина этих проблем часто лежит совершенно в другой плоскости — они обладают лишь ограниченной информацией, считая что их система природного существования самодостаточна, но мы живем в достаточно сильно «разрушенном» от природного состояния мире.

Это требует достаточно комплексного и большого набора мер и средств, которые могут поддерживать человека в состоянии, когда его тело не разрушается и успевает регенерировать быстрее или сравнимо с деструктивными процессами, связанными, в том числе и с внешним миром и его состоянием (параметры экологии в широком смысле слова, включая электромагнитные и шумовые загрязнения, микробиологии, среды обитания, питания, и многого другого).

Таким образом, говоря о молодости, как об информационном состоянии человека:
— важно понимать, что требуется комплексный подход.
— важно понимать, что невозможно получить устойчивый и долгосрочный эффект не вникая в суть вредносных факторов и не исключая их по возможности (питание, вода, экология жилища, прочие меры поддерживающего характера).
— важно понимать, что современные разработки в этой области, базирующиеся на техногенном подходе к телу и клетке, могут быть и эффективны в своей нише и опасны одновременно. И с ними нужно быть осторожными.

Что мы включили в комплекс Панацея-молодость?
1. Возможность возобновляемого ментального и психологического настроя на «главный» фактор, описанный в начале этого материала — настрой на пластичное мировозрение, позволяющее человеку адаптивно относится к своей картине мира (это имеет и понятную побочную пользу для разных практик к примеру). Это «ядро» системы молодость. Этот фактор наилучшим образом будет работать у тех, кто имеет опыт использования БЖ Панацея и БЖ 3.0 от нескольких месяцев до полугода. Но это не мешает начинать использовать «панацею молодость» самостоятельно до такового использования.

2. Набор резонансов с такими состояниями тела, когда возможна и усиленно протекает его регенерация с омолаживанием. Этот фактор может работать у всех с разной эффективность. Повысить эффективность можно указанными выше факторами общего оздоровления тела.

3. Информационный пакет, оказывающий влияние на внутриклеточные процессы и самовосстановление волновой части генома.

4. Набор программ восстанавливающих нормальную циркуляцию энергии на основе пп3 (по геному). Проблематику искусственно инкапсулированных в человека пробок(отключения ряда важных маршрутов энергии) можно например изучить коротко по описанию практики1 у Сервеста.

5. Ряд других дополнений, связанных с известными нами техниками восстановления себя и омолаживания.

При работе с системой Панацея-Молодость все пункты 1-5 постепенно прививаются человеку как ОПЫТ. Технология привития опыта сходна с примененной в картриджах и треках серии Vх — тренинг в фоновом режиме.

В чем отличие от БЖ разных версий?
1. Основная задача БЖ1.0 — 2.х — гармонизация с природой и тренинг-пробуждение возможностей. (я естественно упростил до предела, чтобы уложится в короткую фразу).

2. в случае 1.0 лайт, 2.1 и Панацеи — идет уклон в сторону более-менее агрессивного, т.е. интенсивного по возможности, сколько позволяет ресурс и ситуация, восстановления кокона, через которое идет проекция на физические процессы в теле (опять упростил для краткости, чтобы передать общий смысл).

3. в случае 3.0 идет, при пассивной работе как раз работа с эталоном (схоже по действию с пп3 из описания), плюс, идет тренировка сознания, на работу в режиме, где мир не разрушает кокон, а человек не разрушает, но конструирует мир. Однако большинство не могут находится в этом состоянии 100% времени, да это и не верно было бы (носить 3.0 можно круглосуточно, но сознание переключает активность этого режима на выше-ниже).

Панацея-молодость является сборной библиотекой, более похожей на Vx тренировочную серию, за основу взята «флешка» на голограмме-наклейке Панацея. Таким образом обеспечена высокая интеграция информационного и материального уровней реальности.

Благодаря такому подходу и в связи с указанной проблематикой, это изделие «затыкает» собой дыру в системе общего восстановления человека, создаваемой нами. Это связано с описанной проблематикой забывания состояния молодости, как режима познания нового в мире.

Использование

1. Полная версия.
Работа с картами. Карты содержат ламинированные в пластик наклейки панацея со спец-программой. Две из них следует расположить под пятками в течении 20 минут в день. Допускается непрерывная работа с ними (расположить в обуви, допускается обрезать). Третья карта должна через день носиться в левом или правом кармане. При расположении в сумке — перекладываем сумку на другое плечо(руку).

Работа с дополнительными наклейками. Дополнительные наклейки содержат программу по обработке веществ и продуктов, контактирующих с пользователем.

Рекомендуется разместить их:
— на сосуде с водой, из которого пьют регулярно (не менее двух раз в день, можно на бутылке, фляге, которую брать с собой. Предпочтительна стеклянная посуда.
— на кровати
— на постоянном стуле (диване, табуретке, прочем) на кухне или в ином месте приема пищи.
— на рабочем месте (кресле стуле столе)
— на электронных приборах с которыми идет постоянный контакт (сотовый, компьютер, прочее)
— на пластиковом коврике под тарелку (коврик приобрести отдельно в любом подходящем магазине), использовать при приеме пищи
-на футляре для очков, если очки(линзы) используются
-на флаконе с регулярно используемым кремом, косметикой, прочим (если используется).
-на ванной

При использовании нескольких комплектов разными людьми, каждый наносит свою персональную наклейку отдельно (например на ванную). Наклейки работают с оператором!

При использовании эконом-варианта все то же, только 1 карточка используется по очереди с левой и правой ногой и в иное время в карманах одежды или сумке.

Наклейки используются по усмотрению (оптимально — жидкость, ванна, сотовый)
Допускается переклеивание и фиксация скотчем.

Вип-комплект вместо карточек использует 3 литых предмета созданных по особой технологии. Число наклеек в комплекте =100, рассчитано на длительное многолетнее использование с постепенной возможной утратой части наклеек.(хотя и допускается их ламинирование)
Вип комплекты делаются только под заказ, с преднастройкой на оператора. Вип-верссии имеют повышенную эффективность.

Возможные побочные эффекты от использования системы (в том числе демо) — легкое попадание в настроение свойственное студенческому возрасту. Активация отношений с противоположным полом. (По двум аспектам — личное желание и внимание со стороны). Данные эффекты в сумме могут приводить к казусам при непонимании их природы. Прошу аккуратнее.

В случае если эффект связанный с изменением ощущения мира не наступил с первого раза, рекомендуется продолжить применение в течении 1-3 недель до наступления эффекта и далее по желанию. Оптимальный режим использования любой версии системы — ежедневный круглосуточный. (ночью работают наклейки на кровати).

Одним из заданных эффектов работы системы является изменение отношения мира к Вам. Мир начинает воспринимать Вас как более молодой объект, воспринимая ошибки в вашем коконе как некое «недоразумение» и стимулируя то, что может помочь их исправить. (в том числе на ситуационном уровне)

Еще одним побочным эффектом, который в данном случае может быть проявлен даже ярче, чем от обычных БЖ, является «позитивная волна», если наблюдается антипод этого эффекта более чем неделю, следует сделать перерыв в роботе с системой, временно заменив ее использование на БЖ 2.1 или Панацея.

Стоимости разных версий:

Голографическое изображение сегодня находит все большее применение. Некоторые даже считают, что оно может со временем заменить известные нам средства связи. Так это или нет, но уже сейчас оно активно используется в самых разных отраслях. К примеру, всем нам знакомы голографические наклейки. Множество производителей использует их как средство защиты от подделки. На фото ниже представлены некоторые голографические наклейки. Их применение - очень эффективный способ защиты товаров или документов от подделки.

История изучения голографии

Объемное изображение, получаемое в результате преломления лучей, начало изучаться относительно недавно. Однако мы уже можем говорить о существовании истории его изучения. Деннис Габор, английский ученый, в 1948 году впервые определил, что такое голография. Это открытие было очень важным, но его большое значение в то время не было еще очевидным. Работавшие в 1950-е годы исследователи страдали от отсутствия источника света, обладающего когерентностью, - очень важным свойством для развития голографии. Первый лазер был изготовлен в 1960 году. С помощью этого прибора можно получить свет, имеющий достаточную когерентность. Юрис Упатниекс и Иммет Лейт, американские ученые, использовали его для создания первых голограмм. С их помощью получались трехмерные изображения предметов.

В последующие годы исследования продолжались. Сотни научных статей, в которых изучалось понятие о голографии, с тех пор были опубликованы, а также издано множество книг, посвященных этому методу. Однако эти труды адресованы специалистам, а не широкому читателю. В данной статье мы постараемся рассказать обо всем доступным языком.

Что такое голография

Можно предложить следующее определение: голография - это получаемая с помощью лазера объемная фотография. Однако данное определение не совсем удовлетворительно, так как есть множество иных видов трехмерной фотографии. Тем не менее в нем отражено наиболее существенное: голография - это технический метод, который позволяет "записывать" внешний вид того или иного объекта; с ее помощью получается трехмерное изображение, выглядящее так, как реальный предмет; применение лазеров сыграло решающую роль для ее развития.

Голография и ее применение

Исследование голографии позволяет прояснить многие вопросы, связанные с обычной фотографией. В качестве изобразительного искусства объемное изображение может даже бросить вызов последней, поскольку оно позволяет отражать окружающий мир более точно и правильно.

Ученые иногда выделяют эпохи в истории человечества по средствам связи, которые были известны в те или иные столетия. Можно говорить, к примеру, о существовавших в Древнем Египте иероглифах, об изобретении в 1450 году В связи с наблюдаемым в наше время техническим прогрессом новые средства связи, такие как телевидение и телефон, заняли господствующее положение. Хотя голографический принцип находится еще в младенческом состоянии, если говорить о его использовании в средствах информации, существуют основания предполагать, что основанные на нем устройства в будущем смогут заменить известные нам средства связи или хотя бы расширить область их применения.

Научно-фантастическая литература и массовая печать нередко преподносят голографию в неверном, искаженном свете. Они часто создают неправильное представление о данном методе. Объемное изображение, увиденное впервые, завораживает. Однако не меньшее впечатление производит физическое объяснение принципа его устройства.

Интерференционная картина

Способность видеть предметы основана на том, что световые волны, преломляясь ими или отражаясь от них, попадают в наш глаз. Отраженные от некоторого объекта световые волны характеризуются формой волнового фронта, соответствующей форме этого объекта. Картину темных и светлых полос (или линий) создают две группы световых когерентных волн, которые интерферируют. Так образуется объемная голография. При этом данные полосы в каждом конкретном случае составляют комбинацию, зависящую лишь от формы волновых фронтов волн, которые взаимодействуют друг с другом. Такую картину именуют интерференционной. Ее можно зафиксировать, к примеру, на фотографической пластинке, если поместить ее в место, где наблюдается

Многообразие голограмм

Способом, позволяющим записывать (регистрировать) отраженный от предмета волновой фронт, после чего восстанавливать его так, что наблюдателю кажется, что он видит реальный предмет, и является голография. Это эффект, который объясняется тем, что получаемое изображение трехмерно в такой же мере, что и реальный предмет.

Есть множество различных типов голограмм, в которых легко запутаться. Чтобы однозначно определить тот или иной вид, следует употребить четыре или даже пять прилагательных. Из всего их множества мы рассмотрим только основные классы, которые использует современная голография. Однако сначала нужно рассказать немного о таком волновом явлении, как дифракция. Именно она позволяет нам конструировать (вернее, реконструировать) волновой фронт.

Дифракция

Если какой-либо предмет оказывается на пути света, он отбрасывает тень. Свет огибает этот предмет, заходя частично в область тени. Этот эффект именуют дифракцией. Он объясняется волновой природой света, но объяснить его строго достаточно сложно.

Только в очень малом угле проникает свет в область тени, поэтому мы почти не замечаем этого. Однако если на его пути есть множество мелких препятствий, расстояния между которыми составляют только несколько длин световой волны, данный эффект становится достаточно заметным.

Если падение волнового фронта приходится на большое единичное препятствие, "выпадает" соответствующая его часть, что практически не влияет на оставшуюся область данного волнового фронта. Если же множество мелких препятствий находится на его пути, он изменяется в результате дифракции так, что распространяющийся за препятствием свет будет обладать качественно иным волновым фронтом.

Трансформация настолько сильна, что свет начинает даже распространяться в другом направлении. Выходит, что дифракция позволяет нам преобразовать исходный волновой фронт в совершенно отличный от него. Таким образом, дифракция - механизм, с помощью которого мы получаем новый волновой фронт. Устройство, формирующее его вышеописанным путем, именуется Расскажем о ней подробнее.

Дифракционная решетка

Это небольшая пластинка с нанесенными на ней тонкими прямыми параллельными штрихами (линиями). Они отстоят друг от друга на сотую или даже тысячную часть миллиметра. Что происходит, если лазерный луч на своем пути встречает решетку, которая состоит из нескольких размытых темных и ярких полос? Его часть будет прямо проходить через решетку, а часть - загибаться. Так образуются два новых пучка, которые выходят из решетки под определенным углом к исходному лучу и находятся по обе стороны от него. В случае если один лазерный пучок обладает, к примеру, плоским волновым фронтом, два образовавшихся по бокам от него новых пучка также будут иметь плоские волновые фронты. Таким образом, пропуская через дифракционную решетку лазерный луч, мы формируем два новых волновых фронта (плоских). По-видимому, дифракционную решетку можно рассматривать как самый простой пример голограммы.

Регистрация голограммы

Знакомство с основными принципами голографии следует начать с изучения двух плоских волновых фронтов. Взаимодействуя, они образуют интерференционную картину, которую регистрируют на помещенной там же, где находился экран, фотографической пластинке. Эта стадия процесса (первая) в голографии называется записью (или регистрацией) голограммы.

Восстановление изображения

Будем считать, что одна из плоских волн - А, а вторая - В. Волна А именуется опорной, а В - предметной, то есть отраженной от того предмета, изображение которого фиксируется. Она может не отличаться ничем от опорной волны. Однако при создании голограммы трехмерного реального объекта формируется значительно более сложный волновой фронт света, отраженного от предмета.

Интерференционная картина, представленная на фотографической пленке (то есть изображение дифракционной решетки), - это и есть голограмма. Ее можно поместить на пути опорного первичного пучка (пучка лазерного света, обладающего плоским волновым фронтом). В этом случае по обе стороны формируются 2 новых волновых фронта. Первый из них представляет собой точную копию волнового предметного фронта, который распространяется в том же направлении, что и волна В. Вышеописанная стадия именуется восстановлением изображения.

Голографический процесс

Которую создают две плоские после ее записи на фотопластинке представляет собой устройство, позволяющее в случае освещения одной из этих волн восстановить другую плоскую волну. Голографический процесс, таким образом, имеет следующие стадии: регистрацию и последующее "хранение" волнового предметного фронта в виде голограммы (интерференционной картины), и его восстановление спустя любое время при прохождении опорной волны через голограмму.

Предметный волновой фронт в действительности может быть любым. К примеру, он может отражаться от некоторого реального предмета, если он при этом является когерентным опорной волне. Образованная двумя любыми волновыми фронтами, обладающими когерентностью, интерференционная картина - это и есть устройство, позволяющее благодаря дифракции преобразовать один из данных фронтов в другой. Именно здесь и спрятан ключ к такому явлению, как голография. Деннис Габор первым обнаружил это свойство.

Наблюдение формируемого голограммой изображения

В наше время для чтения голограмм начинает использоваться особое устройство - голографический проектор. Он позволяет преобразовать картинку из двух- в трехмерную. Однако для того чтобы просматривать простые голограммы, голографический проектор вовсе не требуется. Вкратце расскажем о том, как рассматривать такие изображения.

Чтобы наблюдать формируемое простейшей голограммой изображение, нужно поместить ее примерно на расстоянии 1 метра от глаза. Сквозь дифракционную решетку нужно смотреть в том направлении, в котором плоские волны (восстановленные) выходят из нее. Так как именно плоские волны попадают в глаз наблюдателя, голографическое изображение также является плоским. Оно предстает перед нами будто "глухая стена", которую равномерно освещает свет, имеющий тот же цвет, что и соответствующее Так как специфических признаков эта "стена" лишена, невозможно определить, насколько далеко она находится. Кажется, будто смотришь на расположенную в бесконечности протяженную стену, но при этом видишь лишь ее часть, которую удается разглядеть сквозь небольшое "окно", то есть голограмму. Следовательно, голограмма - это равномерно светящаяся поверхность, на которой мы не замечаем ничего достойного внимания.

Дифракционная решетка (голограмма) позволяет нам наблюдать несколько простейших эффектов. Их можно продемонстрировать и с использованием голограмм иного типа. Проходя сквозь дифракционную решетку, пучок света расщепляется, формируются два новых пучка. С помощью пучков лазерного излучения можно освещать любую дифракционную решетку. При этом излучение должно отличаться цветом от использованного при ее записи. Угол изгиба пучка цвета зависит от того, какой цвет он имеет. Если он красный (самый длинноволновой), то такой пучок изгибается под большим углом, нежели пучок синего цвета, который имеет наименьшую длину волны.

Сквозь дифракционную решетку можно пропустить смесь всех цветов, то есть белый. В этом случае каждая цветовая компонента этой голограммы искривляется под своим собственным углом. На выходе формируется спектр, аналогичный создаваемому призмой.

Размещение штрихов дифракционной решетки

Штрихи дифракционной решетки следует делать очень близкими друг к другу, чтобы было заметно искривление лучей. К примеру, для искривления красного луча на 20° нужно, чтобы расстояние между штрихами не превышало 0,002 мм. Если их разместить более тесно, луч света начинает изгибаться еще сильнее. Для "записи" данной решетки нужна фотопластинка, которая способна регистрировать настолько тонкие детали. Кроме того, необходимо, чтобы пластинка в процессе экспозиции, а также при регистрации оставалась совершенно неподвижной.

Картина может значительно смазаться даже при малейшем движении, причем настолько, что будет вовсе неразличимой. В этом случае мы увидим не интерференционную картину, а просто стеклянную пластинку, по всей своей поверхности однородно черную или серую. Конечно, в этом случае не будут воспроизводиться эффекты дифракции, формируемые дифракционной решеткой.

Пропускающие и отражательные голограммы

Рассмотренная нами дифракционная решетка именуется пропускающей, поскольку она действует в свете, проходящем сквозь нее. Если же нанести линии решетки не на прозрачную пластинку, а на поверхность зеркала, мы получим дифракционную решетку отражательную. Она отражает под разными углами свет различных цветов. Соответственно, есть два больших класса голограмм - отражательные и пропускающие. Первые наблюдаются в отраженном свете, а вторые - в проходящем.

В фотографии регистрируется распределение интенсивности световых волн в двумерной проекции изображения объекта на плоскости фотоснимка.
Однако, информация об объемности объекта заложена не только в амплитуде, но и в фазе световых волн, распространяющихся от точек регистрируемого объекта. Поэтому, под каким углом мы ни рассматривали бы фотографию, мы не видим новых ракурсов. Не можем увидеть также предметы, расположенные на заднем плане и скрытые впереди стоящими. Перспектива на фотографии видна лишь по изменению относительных размеров предметов и четкости их изображения. Итак, фотография, на первый взгляд являющаяся объективным способом регистрации изображений, при детальном рассмотрении дает весьма субъективную информацию, рассчитанную на восприятие человеческим глазом. Недостатки фотографии в полной мере компенсируются принципиально новым методом регистрации изображений, получившим название голография.

Голография основывается на двух физических явлениях - дифракции и интереференции световых волн.
Физическая идея состоит в том, что при наложении двух световых пучков, при определенных условиях возникает интерференционная картина, то есть, в пространстве возникают максимумы и минимумы интенсивности света (это подобно тому, как две системы волн на воде при пересечении образуют чередующиеся максимумы и минимумы амплитуды волн). Для того, чтобы эта интерференционная картина была устойчивой в течение времени, необходимого для наблюдения, и ее можно было записать, эти две световых волны должны быть согласованы в пространстве и во времени.Такие согласованные волны называются когерентными.
Если волны встречаются в фазе, то они складываются друг с другом и дают результирующую волну с амплитудой, равной сумме их амплитуд. Если же они встречаются в противофазе, то будут гасить одна другую. Между двумя этими крайними положениями наблюдаются различные ситуации сложения волн. Результирующая сложения двух когерентных волн будет всегда стоячей волной. То есть интерференционная картина будет устойчива во времени. Это явление лежит в основе получения и восстановления голограмм. Обычные источники света не обладают достаточной степенью когерентности для использования в голографии. Поэтому решающее значение для ее развития имело изобретение в 1960 г. оптического квантового генератора или лазера - удивительного источника излучения, обладающего необходимой степенью когерентности и могущего излучать строго одну длину волны. Деннис Габор, изучая проблему записи изображения, выдвинул замечательную идею. Сущность ее реализации заключается в следующем. Если пучок когерентного света разделить на два и осветить регистрируемый объект только одной частью пучка, направив вторую часть на фотографическую пластинку, то лучи, отраженные от объекта, будут интерферировать с лучами, попадающими непосредственно на пластину от источника света. Пучок света, падающий на пластину, назвали опорным, а пучок, отраженный или прошедший через объект, предметным. Учитывая, что эти пучки получены из одного источника излучения, можно быть уверенным в том, что они когерентны. В данном случае интерференционная картина, образующаяся на пластинке, будет устойчива во времени, т.е. образуется изображение стоячей волны.--> Голограмма формирует реальное объемное изображение, в отличие от фотографии и даже от таких подделок под объемность, как стереограммы. Реальность состоит в том, что голограмму можно наблюдать с разных точек, наблюдая части объекта или сцены, которые были скрыты при наблюдении с другой точки зрения. В этом смысле голографическое изображение ведет себя полностью как реальный объект. Особенно хорошо это иллюстрируют голографические изображения прозрачных объектов, например, голограмма линзы полностью сохраняет все свойства реальной линзы, и поэтому через изображение линзы можно просматривать увеличенное изображение расположенных за ней объектов. Правда, на голограмме не могут быть отображены самосветящиеся объекты, например, электрическая лампа. Это следует из самой технологии голографии - снимаемый объект должен быть освещен лазерным светом, и только этот свет фиксируется на голограмме.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Использование объективов для решения творческих задач. Основные виды операторского освещения

Экзаменационный билет.. световые коэффициенты поглощения отражения и пропускания поведение света на границе раздела двух сред отражение света..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Использование объективов для решения творческих задач
Формируя кинокадр, следует исходить из смыслового значения его изобразительных компонентов, находящихся в непосредствен­ной зависимости от общей идеи сюжета. Все технические параметры следует подчи

Короткофокусный объектив
1. широко охватывает пространство, и поэтому характерная о собенность планов, снятых такой опти­кой, - большое количество объектов, попавших в кадр. Предметы, расположенные в поле

Зеркало
В зеркальной поверхности точечный источник света отра­зится полностью, почти без потерь. В отражении мы увидим источник света. Это направленное, зеркальное отражение. шлифованная поверхнос

Пропускание света
стекло Точечный источник света полностью виден через стекло. Это направленное пропускание света.

Эффективного относительного отверстия объективов
Эффективным относительным отверстием киносъемочного объек­тива:п3 называют эквивалентное ему геометрическое относительное отверстие:п «идеального» объектива, имеющего коэ

Величины виньетирования

Частотно-контрастная характеристика объектива или коэффициент передачи контраста
В последние годы при исследовании объективов и определении качества изображения большое значение придается методу частот­но-контрастных характеристик (ЧКХ) или, как его еще называют, функции переда

Особенности съемки в режимное время
Сумерками называют время после захода и перед вос­ходом, когда солнце находится ниже горизонта до 6-8°, и до того момента, когда небо становится совершенно тем­ным и видны все звезды, наблюдаемые п

Гиперфокальное расстояние. Рабочий отрезок объектива
Гиперфокальным расстоянием называется такое расстояние на­водки объектива, при котором задняя граница резко изображаемо­го пространства лежит в бесконечности. Характерно, что при на­водке на гиперф

Формат Betacam SP. Достоинства. Применение. Недостатки
Форматы Betacam и Betacam-SP. Разработаны фирмой Sony. Реализована раздельная запись сигналов яркости и цветности на раздельных дорожках шириной 73 мкм с защитным промежутком 80 ■ Скорость за

Светофильтры, их применение для решения пластической задачи. Типы назначение
При всем многообразии фильтров, выпускаемых в настоящее время различными зарубежными фирмами, остановимся на основных типах. Эффектные фильтры подразделяются на несколько основных групп в зависимос

Поляризация света. Поляризационные светофильтры. Применение, принцип действия
Гладкие поверхности некоторых объектов съемки, такие, как стекло, вода и различные окрашенные и полированные материалы, отражают как в зеркале изображения окружающих предметов. Например, стек­лянны

Спектральный состав оптического излучения. Поток излучения и световой поток. Единицы излучения
Оптическое излучение соответствует электромагнитным волнам с длиной волны от 1 нм до 1мм и состоит из трех областей: ультрафиолетовой (УФ), видимой и инфракрасной (ИК). Ультрафиолетовая об

Экспонометрический контроль. Яркость. Освещенность. Единицы измерения
Яркость - характеристика светящихся тел. Яркость равна отношению: - силы света, излучаемого в заданном направлении; к - площади проекции светящейся поверхности, на плоско


Цветовая температура – одна из главных характеристик, которая влияет на качество снимаемой кино- или видео картинки. Без учета спектральной характеристики излучения невозможно правильно передать цв

Формат DV. Достоинства. Применение. Недостатки
DV - цифровой формат, где для сжатия используется вариант дискретного косинус-преобразования, аналогичный сжатию для формата JPEG, но с несколькими таблицами дискретизации. В DV-камере аналоговое в

Экспозиция по теням и по светам для решения творческой задачи
Определение правильной экспозиции при киносъем­ке - важнейшая задача кинооператора. Качество фотогра­фического изображения - контраст, проработка деталей в тенях и светах, цветовоспроизведение и об

Виньетирование, кома, дисторсия. Причины возникновения. Возможности устранения
Виньетированием принято называть снижение освещенности к краям поля изображения, происходящее за счет уменьшения дейст­вующей площади входного зрачка объектива, вызываемое частичным ограничением оп

1-Й этап - Запись пропускающей голограммы
Пучок лазера 1 делится на два полупрозрачным зеркалом 2. Первый пучок, называемый сигнальным, направляется зеркалом

2-Й этап - Запись отражающей голограммы
На второй стадии пропускающую голограмму 9 освещают восстанавли-вающим пучком 6, направленным противоположно опорно

Назначение цветового контроля в решении творческой задачи
В телевидении цвет получается путем смещения трех его основных составляющих – красной, зеленой и синей. Корректировка камеры под тот или иной спектр освещения происходит путем выбора источника бело

Основные световые величины и единицы
Поскольку световые величины являются производными от энергетических фотометрических величин, то их целесообразно ра

Световой поток
Световой поток F является одной из основных световых величин и представляет собой тот же лучистый поток, но оценивается по световому ощущению, которое он производит на глаз человека. Т. е. световой

Сила света
Сила света источника характеризует пространственную плотность светового потока, т. е. сила света в данном направлении равна отношению светового потока F к телесному углу ω. Для изотропного ист

Освещенность
Освещенность представляет собой поверхностную плотность светового потока, падающего на освещаемую поверхность. При равномерном распределении светового потока F в пределах освещаемой поверхности S з

Видеосигнал
Объектив камеры фокусирует изображение на светочувствительной по­верхности - это может быть «мишень» электронно-лучевой трубки каме­ры или твердотельный датчик (CCD). Здесь свет создает рельеф из к

Изображение и слово
«Чтобы понять достаточно увидеть» Анри Базэн Киноизображение может быть немым, лишенным слова, или снято с синхронно воспроизведенной речью человека, или озвучено словом, музыкой, шумами.

Фокусное расстояние
Расстояние от задней главной плоскости до плоскос­ти, где фокусируются лучи света, падающие в объектив параллельным пучком (лучи, идущие из бесконечности), называется главным фокусным расстоянием и

Кинематографической время и телевизионное время
Различные виды искусств по-разному отражают временную категорию, но только некоторым из них подвластен показ реаль­ного развития событий и явлений. Объем снятого материала, длина планов, к

Геометрической и эффективное относительное отверстие
Отношение диаметра входного отверстия (зрачка) объектива к его фокусному расстоянию называется относи­тельным отверстием. Это отношение выражается в виде дроби с числителем, равным единице, и знаме

Формат Betacam SX. Достоинства. Недостатки. Применение
Сфера формата Betacam SX - производство программ новостей, а также спортивных передач, документальных фильмов и других подобных программ. Новости - одна из основных телевизионных программ. Именно п

Точка зрения
Кино склеивается из множества кадров, каждый из которых снят со своей точки зрения. Если точка зрения на предмет привычна зрительскому глазу, то вопроса (сознательного или подсознательного), кому о

Перспектива (виды)
Психология восприятия изображения конструирует в сознании человека трехмерную схему, и мы «видим» пространственные ориентиры, которые воз­никают особенно убедительно, когда они подчеркнуты перспект

Дифракция света при съемке
Дифракция света Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. Как показывает опыт, свет при определ

Новое в осветительной технике
последнее время все чаще в качестве контроллеров применяются персональные компьютеры с соответствующим ПО, подключенные к управляемым системам по определенному интерфейсу. Кроме того, есть современ

Формат D9. Достоинства. Недостатки. Применение
Развитие видеозаписи продемонстрировало, что ни один формат цифровой записи не смог удовлетворить всем требованиям телевизионного вещания. Фирма JVC, создавая формат Digital S, стремилась занять оп

Кодирование входных сигналов
Формат Digital S предполагает использование структуры дискретизации телевизионного изображения в соответствии с Рекомендацией

Основные параметры оптической системы (А, Е, Е эф.)
Освещенность, создаваемая объективом в плоскости изображения при съемке объекта, имеющего равномерную яркость, как известно, не одинакова по всему кадру и обычно убывает по мере удаления от центра

Интерференционные светофильтры. Принцип действия. Область применения
Интерференция (от латинского inter - между и ferens (ferentis) - несущий, переносящий) - это явление, наблюдаемое при сложении в пространстве двух или нескольких волн. Интерференция состоит в том,

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
1. Технические средства и приспособления в работе оператора. Разнообразие видов съемок и готовность режиссеров и операторов пользоваться различными видами вспомогательной операторской техн

Телевизионная оптика
Современные телевизионные объективы обязаны быть и являются двухформатными по изображению. Это форматы - 4:3 и 16:9. Сейчас в телевизионных камерах используются ПЗС нескольких размеров, а именно 2/

Объективы внестудийного применения
Объективы этого класса имеют большой диапазон изменения фокусных расстояний (80x…101x), большое (1:1,4…1:1,6) относительное отверстие, а также надежную защиту от пыли, влаги и перепада температур (

Объективы студийно-внестудийного применения
К основным техническим требованиям, предъявляемым к студийным объективам, можно отнести: угол поля зрения не менее 60°, минимальная дистанция съемки не более 0,6 м, относительное отверстие 1:1,5, к

Объективы профессионального применения
Следует отметить, что у этого класса объективов, по сравнению с объективами вещательного качества, при одинаковых значениях разрешающей способности MTF снижается на 20…30%. Они достаточно популярны

Объективы для электронной кинематографии
Объективы этой серии стали достаточно популярными в последние годы. Они позволяют получать четкое изображение (практически без дисторсии), сопоставимое по качеству с кадрами, снятыми на 35 мм пленк

Творческие требования к освещению
Независимо от того, какие творческие и технические задачи стоят перед оператором, какой реальный матери­ал действительности является объектом съемки, во все случаях изображение его на кино- и видео

Контраст освещения
При равномерно-рассеянном свете интервал яркостей объекта зависит только от соотношения отражающей спо­собности его деталей. Например, если лицо человека отра­жает 30% падающего на него света, а те

Системы PAL, NTSI, SECAM. Достоинства и недостатки
Всего в мире существует три телевизионных стандарта аналогового телевидения: NTSC, PAL и SECAM. Первой страной, начавшей цветное телевизионное вещание, стали США. 19 декабря 1953 года канал NBC пок

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
1. Композиция кадра как основа выразительности (золотое сечение, диагональ и др.). От выбора тех или иных характеристик кадра зависит не только условие его существования как киноизображени

Основные отличия в построении видеокадра
Основных отличий в построении композиции кадра и мизансцены от композиции картины или фотографии очень немного, но они существенны и сводятся, в основном, к дополнительным ограничениям. Главное отл


Цветовая температура любого источника электромагнитных волн, в том числе световых, определяется путем сопоставления спектральных характеристик источника и абсолютно черного тела. Абсолютно черное т

Компрессия. Сущность. Причины. Стандарты. Достоинства
В 1979 году были образованы рабочие группы SMPTE и EBU по цифровой видеозаписи. В результате интенсивной совместной работы фирм-производителей телевизионной аппаратуры, вещательных компаний и между

Специфика профессии
Творческая и производ­ственная работа кинооператора протекает в условиях индустриального производства, в творческом коллекти­ве. Это требует не только профессиональной квалифи­кации, знаний

Передвижные телевизионные станции и их перспективы развития
Претендуя на самую высокую оперативность среди всех средств массовой информации, телевидение очень долгое время оставалось достаточно неповоротливым в плане организации полномасштабных съемок вне с

Съемка в туман, дождь, снегопад
Съемка в пасмурную погоду, морось и дождь харак­теризуется следующими основными условиями: неравномерностью освещенности как для горизон­тальных, так и особенно для вертикальных по