Что такое кратное сравнения чисел. Задачи на кратное и разностное сравнение

Cоставные задачки на разностное и кратное сравнение3 класс.

СОСТАВНЫЕ Задачки НА РАЗНОСТНОЕ И КРАТНОЕ Сопоставление.

Математика 3 класс. Кратное сравнение величин. Задачи на кратное сравнение 1

1) В одной квартире 9 жильцов, а в другой на 6 жильцов меньше. Во сколько раз во 2-ой квартире меньше жильцов, чем в первой?

2) Мишка стоит 20 рублей, а солдатик в 2 раза дешевле. На сколько дороже мишка, чем солдатик?

3) В первом классе 6 отличников, а во 2-м на 3 отличника меньше. Во сколько раз в первом классе больше отличников, чем во 2-м?

4) 1-ый класс посадил 3 ряда по 5 яблонь, а 2-ой - 8 яблонь. На сколько больше яблонь посадил 1-ый класс?

5) Костюмчик стоит 120 рублей, а платьице втрое дешевле. На сколько дороже стоит костюмчик, чем платьице?

6) В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. На сколько больше отличников в первых классах, чем в пятых?

7) 5 ящиков с апельсинами весят 40 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?

8) При изготовлении раствора для укладки кирпича требуется 60 кг песка, а цемента на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?

9) С бахчи собрали 55 арбузов, а дынь на 44 меньше. Во сколько раз больше собрали арбузов, чем дынь?

10) 2 утки снесли по 8 яиц, а курица снесла 72 яичка. На сколько яиц больше снесла курица, чем 2 утки?

11) Рыбаки изловили 64 форели, а сазанов на 48 меньше. Во сколько раз меньше изловили сазанов, чем форели?

12) В магазине на 5 полках 35 кукол, а на 4 полках 32 машинки. На сколько на каждой полке больше машинок, чем кукол?

13) В первом тайме футболисты забили 3 гола, а во 2-м в 2 раза больше. На сколько больше голов забили во 2-м тайме, чем в первом?

14) В столовой за 5 дней расходуется 180 кг хлеба. На сколько кг больше расходуется хлеба за 5 дней, чем за один?

15) В саду 5 рядов вишен по 8 деревьев и 4 ряда яблонь по 5 деревьев. Во сколько раз меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?

16) Для настилки полов привезли 42 сосновых доски, а еловых в 7 раз меньше. На сколько больше привезли сосновых досок, чем еловых?

17) 6 ящиков апельсинов весят 48 кг, а 4 ящика мандаринов 16 кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?

18) 7 банок равного веса земляничного варенья весят 14 кг, а 5 банок равного веса клубничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз банка с земляничным вареньем легче банки с клубничным вареньем?

19) Глубина колодца 30 м, а глубина оврага на 20 м меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем колодца?

21) 5 ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом 48 кг. На сколько кг легче ящик со сливами?

Чтоб скачать материал, введите собственный email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку.

Если скачка материала не началось, нажмите снова Скачать материал.

(Лицензия на воплощение образовательной деятельности.

№3715 от 13.11.2013).

Исходные классы.

Задачки на сопоставление даются детям тяжело. В главном они путают выбор решения, когда нужно отыскать во сколько раз либо на сколько единиц. Да еще если задачки составные. Главное, отработать понятие, сможем ли мы сходу ответить на вопрос задачки, если нет, то как. Более принципиально осознать и вызубрить различие: на сколько больше, меньше и во сколько раз больше, меньше.

Вопросы в задачках можно разнообразить, что я и делаю. Тогда одни и те же задачки можно использовать пару раз, отрабатывать понятия отлично во время устного счета.

Самые низкие цены на курсы переподготовки.

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах проф переподготовки.

Оставьте собственный комментарий:

При использовании материалов веб-сайта, активная ссылка на источник неотклонима!

Тезисы

Задачки на кратное сопоставление. Задачки по арифметике 3 класс. Задачки по арифметике на кратное сопоставление. Задачки по арифметике для 3 класса. 4 - класс; 5. Задачки на кратное и разностное сопоставление (математика 3 класс). 4 класс Означает это задачка на кратное сопоставление, и нужно большее число поделить на наименьшее. что такое кратное сопоставление. что такое кратное сопоставление? Юлия Томашевская (Дрогина) Ученик Это кратное сравнение . Составные задачи на разностное и кратное сравнение…. Составные задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи на 2 действия. 4 - класс; 5. что такое кратное число. что такое кратное которое делиться на на что-то, например числу 4 число кратное 2, это 4. выполни кратное сравнение величин 40 мин и 20. Выполни кратное сравнение величин 40 мин и 20 мин, 4) 1 час = 60 Что ты хочешь узнать. разностное и кратное сравнение площадей. А что именно выполни разностное и кратное сравнение площадей 1 кв. Начальная школа: Семенова Е. Анимированная. Семенова Е. Анимированная сорбонка "Соотношение величин. Разностное, кратное сравнение. "Задачи на кратное сравнение". Конспект урока по математике 3 класс по теме "Задачи на кратное сравнение". Урок разработан. Задачи на кратное сравнение (3 класс). / Конспекты / Задачи на кратное сравнение (3 класс ) - А что такое «кратное.

Тема: Упражнение в сравнении чисел и величин
Класс: 3
Цели:
УУД:

Метапредметные:






Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
1. Организация класса.
В класс крадётся тишина,
Подожди её пока,
Ну, а чтобы подождать
Надо просто замолчать.
Раз, два, смолк звонок,
Три – ротик на замок,
На четыре помолчи,
А на пять – урок начни!

Хотели бы вы сегодня узнать что-то новое? (ответы учащихся)
- Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок.

2) - Давайте начнем урок с физминутки (для улучшения мозгового кровообращения).
- Растираем уши вверх – вниз.
- А теперь давайте наденем шапку размышлений, и начнем урок (дети показывают, как надевают шапку).

3) Сообщение темы и задач урока.

Сегодня наш урок необычный. К нам на урок пришли Миша и Маша. У них к нам просьба. (Задача № 341. На доске фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник). Конструируя детскую площадку, у них возник вопрос: во сколько раз периметр цветочной клумбы треугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы, но меньше периметра клумбы прямоугольной формы. Они затрудняются в решении этой задачи. Поможем им справиться с этой задачей? (да)
- А что надо знать, чтобы решить эту задачу? (как найти периметр фигуры; уметь выполнять кратное сравнение чисел)
- Значит чему же мы будем сегодня на уроке учиться? (выполнять кратное сравнение чисел и величин, находить периметр фигур)
- Итак, тема сегодняшнего урока - Кратное сравнение чисел и величин.
- А что такое кратное сравнение чисел?
- Что нужно делать при кратном сравнении чисел?
План-задачи на доске (на листах)
1. Повторить таблицу умножения и деления.
2. Решить задачи на кратное сравнение чисел и величин.
3. Повторить правило нахождения периметра квадрата, треугольника, прямоугольника.

А чтобы справиться с задачами урока, я вам предлагаю вместе Мишей и Машей отправиться в морское путешествие по стране «Математика». Хотите путешествовать? (да).
- Только я вам хочу напомнить, что в пути нам могут встретиться препятствия, которые необходимо преодолеть. У каждого из вас на столе лежат таблички с номерами заданий. Сейчас они пустые, а по ходу путешествия они заполнятся. (Красный цвет – трудно, зеленый – легко). В конце урока посмотрим, насколько трудно или легко вам было в путешествии. (В карточках таблица, где дети отмечают степень трудности предлагаемых заданий. Красный – трудно, зеленый - легко)
Маршрут путешествия.

2) Знакомство с маршрутом:
Маршрут.

1. Остров «Считалкин».
2. Остановка «Айсберг».
3. Море Задачное.
4. Океан Дружный
5. Остановка «Школа».
«Большому кораблю большое плавание»

1. Остров «Считалкин»
4) - Чтобы нам было легче в дальнейшем путешествии, проведём игру-соревнование «Меткие стрелки».
Работа по вариантам.
1 вариант – примеры на умножение
2 вариант – примеры на деление

63 56:8 9
78 36:4 7
94 18:6 5
27 32:8 2
84 30: 6 4
65 14:7 3

Что повторяли во время игры? (таблицу умножения и деления).
- А для чего нам необходимо знать таблицу умножения и деления?
- Назовите пример, где нужно узнать во сколько раз 6 меньше 18?
- К этому примеру задайте другой вопрос (во сколько раз 18 больше 6)
- Задайте вопросы к другим примерам (дети задают вопросы и отвечают)

III. Самостоятельная работа
2. Остановка «Айсберг»
- Мы не натолкнёмся на айсберг, если правильно решим задания на сравнение величин.

1) № 333, 334*, 335* – на выбор.
- Что надо помнить, чтобы правильно выполнить кратное сравнение чисел и величин? (при кратном сравнении чисел, нужно большее число разделить на меньшее; при кратном сравнении величин в ответе получается какое-то число раз)

2) Проверка выполнения задания. (На слайде)
№ 333
56км:8км=7 36т:9т=4
48м:8м=6 72г:9г=8
№334
21км:7000м=3
№335
14т:2000кг=2

Физминутка (под музыку)
3. Море Задачное
- Как вы думаете, что мы будем решать здесь? (задачу)
Задание по выбору учащихся - самостоятельно:
1) № 336 – на доске (1 уч-ся), № 337
· все остальные
Карточки: Джаджиев И., Лимпаух Д.

2) Проверка. Взаимопроверка
№ 336
1) 80-8=72(см) ленты осталось.
2) 72:8=9(раз) длиннее оставшаяся часть

№337
1) 100-10=90(г) масла осталось.
2) 90:9=10(раз) меньше оставшаяся часть
Ответ: в 9 раз оставшаяся часть ленточки длиннее отрезанной части.
(раскрасить клетки на карточках)

4. Работа в «парах». Океан Дружный

1) – Решите задачу № 341 «в парах».
- Как будем решать задачу? Что нужно в первую очередь сделать? (Найти периметр фигур).
1 пара – периметр квадрата (пишут на доске длину стороны квадрата)
2 пара – периметр треугольника (пишут на доске длину сторон треугольника)
3 пара – периметр прямоугольника (пишут на доске длину сторон прямоугольника)
2) Проверка нахождения периметра фигур.
- Получив необходимые данные, ответьте на вопрос задачи. (Каждая «пара» самостоятельно)
4) Взаимопроверка. – Ответьте Маше и Мише во сколько раз периметр цветочной клумбы треугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы, но меньше периметра клумбы прямоугольной формы?

IV. Подведение итога урока
4. Остановка «Школа»
1) - Наше путешествие подошло к концу.
- На какой остановке больше всего понравилось?
- Над выполнением какого задания затруднялись?
- Решили мы задачи, которые стояли перед нами в начале урока?
- Хочется ли вам ещё совершить путешествие с Машей и Мишей по стране Математика?
- Оцените свою работу на уроке.
2) Рефлексия («солнышко» и «тучка»)

V. Оценки.
Д/З с. Т. № 135 – СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН
№ 136 – ЗАДАЧА НА СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН – задание по выбору учащихся.

задание
«Меткие стрелки»

2 задание
«Кратное сравнение величин»
3 задание
«Задача 337»
4 задание
«Задача Миши и Маши»

1 задание
«Меткие стрелки»

2 задание
«Кратное сравнение величин»
3 задание
«Задача 337»
4 задание
«Задача Миши и Маши»

Самоанализ урока математики в 3 классе
Тема: Кратное сравнение чисел и величин.
Цели:
УУД
Личностные: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения.
Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин; повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления.
Тип урока: урок закрепления знаний
Техническое обеспечение: компьютер.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word
Данный урок математики является закреплением пройденного материала. При планировании учитывались возрастные особенности, уровень ЗУН учащихся, их отношение к предмету, различным видам и формам учебной деятельности. Содержание соответствует принципам обучения и воспитания: научности, доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся, повторения ранее изученного, связи с жизнью.
С целью активизации познавательной деятельности учащихся использовалась нестандартная форма проведения урока: урок – путешествие «Морское путешествие по стране Математика». На уроке применялись ИКТ (компьютер) с целью формирования мотивации, интереса к процессу обучения, создания положительного эмоционального климата на уроке, реализации принципа наглядности, что повышает эффективность обучения.
Для создания психо-эмоциональной комфортности детей на уроке использовалась ситуация «вхождения в урок» (стихи).
На первом этапе урока были поставлены цели и задачи, для реализации которых детям был предложен план действий (маршрут путешествия).
Этап повторения пройденного материала был осуществлён в форме игры «Меткие стрелки», в которой учащиеся совершенствовали вычислительные навыки табличного умножения и деления. Все дети показали владение ранее изученной темой.
Совершенствование решения задач на кратное сравнение осуществлялось на последующих этапах на практическом уровне: самостоятельная и индивидуальная работа (при этом школьники сами осуществляли выбор задания), работа в парах. Задания на выбор во время этой работы позволили реализовать личностно-ориентированную направленность, т.к. дети выбирали уровень сложности заданий, посильный для них. При этом они участвовали в проверке других заданий, что позволило поработать и над ними.
В течение всего урока учащиеся высказывали мнения об ответах и выполненных заданиях своих товарищей, давая возможность им самим исправить свои ошибки. А также дети оценивали свои знания и умения, осознавая и анализируя выполненные ими задания. Такая работа позволяет учащимся увидеть свои успехи и проблемы, понять, над чем следует поработать.

Ирина Фомина
Презентация «Разностное и кратное сравнение чисел»

«Решение задач на »

Урок в 5 «в» классе коррекционной школы VIII вида

Подготовила : учитель математики

Фомина Ирина Николаевна

Предмет : «Математика»

Тема урока : «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел »

Образовательные :

Закрепить умение решать задачи на ;

Повторить этапы решения задачи

4. Учить навыкам проектной деятельности

Коррекционные :

развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Воспитательные :

1. Развивать диалогическое общение

2. Социально адаптировать учащихся через составление и решение практических задач

Планируемые результаты : учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение ; пользоваться таблицей умножения и деления; придумывать текст задачи по картинкам, составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование : презентация с задачами - тренажерами, карточки с правилом, индивидуальные карточки для самостоятельной работы; примеры для устного счета, цветные картинки для составления задач

Этапы работы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель : включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке :

Книжка, ручка и тетрадка? Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

II. Актуализация знаний.

Цель : повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Устный счёт

Начнем наш урок с устных упражнений.

Ребята, таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её.

Сейчас мы проверим, как вы её знаете.

1) 3 ученика у доски решают примеры.

7 3 30 : 5

18 : 3 2 8

Дополнительное задание сильному ученику :

Заполнить таблицу, найти неизвестный множитель

Множитель 6 - 5 - 8 - 7 6

Множитель - 4 8 9 - 2 - 8

Произведение 36 20 - 45 40 16 14 -

Развитие логического мышления.

III. Самоопределение к деятельности Решите примеры в столбик. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28 (а)

60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д) Ответ : (задача)

Чему будет посвящён наш сегодняшний урок? Решению задач

IV. Рабата по теме урока

Цель : усвоение нового материала, формирование нового знания. 1). Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на кратное и разностное сравнение . Давайте вспомним, как можно сравнить два числа ? (На парте у вас карточки-подсказки)

«на сколько» , то это разностное сравнение и надо…

Если вопрос начинается со слов «во сколько» , то это кратное сравнение и надо …

2). Работа по учебнику

Поработаем по учебнику. Откройте стр. 90

Прочитайте задачу №301 про себя.

Сколько вопросов в задаче?

Прочитайте первый вопрос.

Назовите правило, которое поможет ответить на него.

Прочитай второй вопрос.

Назовите правило, которое поможет нам ответить на этот вопрос

Запишите кратко задачу и решите её .

I ряд – 9 ст.

II ряд–3 ст. На? ст. >,<

Стрелочка указывает на то, что их величины нужно сравнить , а за стрелочкой вопрос, как будем сравнивать .

Решение : 9 – 3 = 6 (ст.) Ответ : на 6 стульев >

Обратите внимание : какой предлог есть в вопросе?

Ответ начинается тоже с предлога «на»

Вычесть из большего числа меньшее.

Разделить большее число на меньшее.

Предлог «на»

К данному условию мы поставим другой вопрос.

Подскажите, какой другой вопрос?

I ряд – 9 ст.

II ряд –3 ст. Во? раз >,<

Решение : 9 3 = 3 (р.)

Ответ : в 3 раза <

Обратите внимание : в вопросе есть предлог (короткое слово во, значит ответ начинается с короткого слова в Во сколько раз < собрали со второй яблони, чем с первой?

V. Физминутка Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

VI. Закрепление

Цель : включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях. Показ презентации с задачами на разностное и кратное сравнение чисел Ученики составляют и решают задачи, обосновывая свое мнение

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель : осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. Задание : продолжить предложения :

Больше всего нашей группе понравилось (не понравилось…

Самым полезным для нас было…

Мы затруднялись …

Какую оценку вы поставили бы своей группе?

Какое волшебное правило вы запомнили? (продолжите)

Чтобы узнать, ___ раз одно число ___ или ___ другого, надо большее число ___ на меньшее. Познавательные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Домашнее задание Стр. 86, повторить. правило; стр. 87 выучить правило

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело. Дети записывают задание в дневник.

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «Найди лишнее». Сравнение и классификация объектов Дидактическая игра "Найди лишнее" Цель: упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать предложенные объекты.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №40 VIII вида» г. Сыктывкара

Открытый урок в 6 классе

«Разностное и кратное сравнение чисел»

Учитель: Кузьмина Т.А.

Цели урока:

    Понятие о разностном и кратном сравнении чисел

    Об увеличении и уменьшении чисел на … и в несколько раз

    Развитие речи на уроках математики

    Формирование этих понятий в применении их в решении задачи и примеров.

Ход урока:

    Организация учащихся на урок.

    Устный счет.

    Повторение пройденного и подготовка к решению задачи.

    Закрепление: задача и примеры.

    Физминутка.

    Самостоятельная работа.

    Итоги урока, домашнее задание.

Наглядность: 1. ММУ и карточки для устного счета

2. Карточки на партах

3. Таблица с задачей

4. «Гляделки»- для гимнастики глаз

5. «Сочинялки»

6. Картинки для игры «Концовка»

7. Магнитная доска и магнитики

    Организационный момент

А) на партах у каждого ученика есть 2 карточки: одна для самостоятельной работы, другая- для подготовки к решению задачи.

Б) у всех на партах линейки, карандаши и циркули

В) ознакомить детей с планом урока (в правом углу доски)

    Устный счёт (на ММУ)

Увеличить 8

А) на 5 сотен

Б) на 5 десятков

Уменьшить 640

А) на 2 сотни

Б) на 2 десятка

Г) в 2 раза

    12-8=4 (см) – длина II отрезка

    12÷4=3 (раза)

    Ответ: I отрезок длиннее II отрезка в 3 раза.

    С помощью циркуля проверяем сколько раз II отрезок поместится в I отрезке.

    Примеры (на доске решают 4 ученика по очереди).

    На сколько больше (меньше)?

    901, чем 1000 (1000-901=99, 901

    601, чем 89 (610- 89=521, 610 89 на 521)

    Во сколько раз больше (меньше)?

    360, чем 9 (360÷9=40, 360 9 в 40 раз)

    2, чем 842 (842 ÷2 = 421, 2

    Физминутка «Гляделки».

    «Сочинялки»

    На магнитной доске вывешивается таблица с примерами. Ребятам предлагается по эстафете дать словесную картинку каждого примера.

    1). 90×2÷6 (произведение двух чисел 90 и 2 уменьшить в 6 раз)

    2). (180 + 499) – 353 (сумму двух чисел 180 и 499 уменьшить на 353)

    3). (1000-400) ÷ 10 (…)

    4). 360 ÷ 6 + 189 (…)

    5). 450 ÷ 9 × 5

    6). (900 - 100) - 456

    7). 357+ 411 + 112

    8). 300 × 3 – 603

  1. Самостоятельная работа (карточки с заданиями на парте).

    1 группа а) сумму чисел 218 и 149 уменьшить на 90

    б) частное чисел 720 и 8 увеличить в 3 раза

    2 группа а) произведение чисел 80 и 2 увеличить на 799

    б) сумму чисел 635 и 25 уменьшить в 2 раза

    3 группа а) разность чисел 900 и 700 увеличить в 2 раза

    б) сумму чисел 635 и 65 уменьшить на 7

    «Концовка» (картинки).

    Учитель начинает предложение, а дети его заканчивают, но чтобы концовка предложения была по смыслу правильной.

    Картинка 1 (бабушка и внук)

    Учитель: Бабушка старше внука на 40 лет, …

    Ученик: то внук моложе бабушки на 40 лет.

  2. Картинка 2 (телевизор и спички)

    Учитель: Спички дешевле телевизора…

    Ученик: значит телевизор дороже спичек.

  3. Картинка 3 (столб и забор)

    Учитель: Столб выше забора, …

    Ученик: или забор ниже столба.

  4. Картинка 4 (полотенце и простыня)

    Учитель: Полотенце уже простыни, …

    Ученик: значит простыня шире полотенца.

    Итоги урока. Домашнее задание с. ,.. №…

Кратное сравнение чисел и величин. Задачи на кратное сравнение

В этом уроке познакомимся с кратным сравнением чисел, выясним особенности такого сравнения величин и научимся решать задачи, используя кратное сравнение.

Рассмотрим такое задание:

Определите, на какое число нужно разделить число 20, чтобы уменьшить его в 4 раза?

Для решения задания нужно выполнить действие - деление. Запишем это выражением:

20: 4 = 5 и рассмотрим его.

Выражение 20: 4 называется частным, 20 - это делимое, 4 - делитель, 5 - значение частного.

Для уменьшения числа 20 в 4 раза мы разделили его на 4, получилось 5, значит, число 5 в 4 раза меньше числа 20, а число 20 в 4 раза больше числа 5.

Число 5 содержится в числе 20 четыре раза. Это тоже можно записать действием - делением 20: 5 = 4. Число 4 здесь является значением частного 20 и 5.

Таким образом:

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Значение частного и показывает, во сколько раз одно число отличается от другого. Такой способ сравнения называется кратным сравнением.

Дадим определение.

Кратное сравнение чисел - это сравнение чисел действием деления одного числа на другое. Кратное сравнение - выявление того, сколько раз делитель содержится в делимом, во сколько раз делимое больше делителя (или делитель меньше делимого).

Выражение, с помощью которого мы узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого, называется частным.

С помощью действия деления можно выполнять кратное сравнение не только чисел, но и величин. Например, решим задачу:

Длина прямоугольника - 10 м, ширина - 5 м. Во сколько раз длина больше ширины?

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно выполнить действие деление 10: 5 = 2, значение частного 2, значит, в 2 раза длина больше ширины. 10 м в 2 раза больше 5м, 5 м в 2 раза меньше 10 м. Мы выполнили кратное сравнение величин.

Чтобы узнать, во сколько раз одна величина отличается от другой, нужно большую величину разделить на меньшую. Заметим, что при этом величины должны быть выражены в одних единицах измерения. Например, во сколько раз 1 т больше 1 кг? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно 1 т перевести в килограммы 1 т = 1000 кг.

А теперь выполним кратное сравнение: 1000 кг: 1 кг = 1000. Значит, 1 т больше 1 кг в 1000 раз.

Перейдем к задачам. Рассмотрим две задачи.

В одном букете - 15 тюльпанов, в другом - 5. На сколько роз больше в первом букете?

В одном букете - 15 тюльпанов, в другом - 5. Во сколько раз в первом букете роз больше, чем во втором?

Данные задачи имеют одинаковое условие и отличаются требованием. В перовой задаче нужно найти разницу между числами 15 и 5. Задача решается действием вычитанием 15 - 5 = 10. Это задача на разностное сравнение.

Вторая задача решается действием делением 15: 5 = 3, так как в этой задаче нужно выполнить кратное сравнение чисел 15 и 5, то есть выяснить сколько раз по 5 содержится в числе 15. Это задача на кратное сравнение.

Задачи, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, являются задачами на кратное сравнение. Естественно, такие задачи решаются действием - делением.