Аристотель цитаты о любви. Аристотель: афоризмы, цитаты, высказывания. Великий учитель и легендарный ученик

Татьяна Сезина
Прогулка «Кружатся снежинки в воздухе морозном»

Прогулка для детей средней группы.

«» .

Цель : формирование первичных естественных представлений (времена года, зима, признаки зимы) .

Оборудование : мешок с заранее заготовленными снежками , плакат с изображением волка кормушка и корм для птиц.

Ход прогулки.

Педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение :

Кружатся снежинки в воздухе морозном ,

Падают на землю кружевные звезды .

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка ,

Подожди немножко!

Посмотрите, в воздухе кружатся снежинки . Поймайте снежинки н6а рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки ?

Из снежинок состоят сугробы и толстая снежная шуба на земле . Посмотрите вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядят полянки, пруд, деревья и кусты?

Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите, какого он цвета, какой он на ощупь.

А вы сможете так же рассказать про лед?

Сейчас я проверю. Я буду бросать вам снежок и говорить о том , какой снег, а вы будете ловить снежок и говорить , какой лед.

Снег белый, а лед….

Снег мягкий, а лед….

Снег тает быстро, а лед….

Снег пушистый, а лед….

А сейчас приготовили свои пальчики, поиграем в игру

«Снежинки »

Стою и снежинки в ладошку ловлю .

Я зиму, и снег, и снежинки люблю .

Но где же снежинки ?

В ладошке -вода!

Куда же исчезли снежинки ? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Отчего же тает снег?

Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно . Вы не замерзли? Но у вас раскраснелись щечки, которые щиплет мороз . Давайте погреемся и подразним мороз .

Выбираем водящего с помощью считалки.

Вышел зайка на дорожку.

Промочил бедняга ножки.

Чтобы ног не застудить,

Будет в валенках ходить,

Будет в валенках ходить,

А тебе пора водить.

Игра-пятнашки «Эй мороз

Вот и молодцы! Согрелись. Но сейчас холодно не только вам, но и птицам. Зимой им трудно добывать корм. Давайте повесим кормушку, которую вы сделали вместе с папами, и разложим угощение для птиц. Раскладывайте корм и рассказывайте кого и чем вы хотите угостить.

Молодцы! Птички будут вам благодарны. А на какое дерево мы повесили кормушку?

Как вы узнали это дерево?

Молодцы! Вы очень наблюдательны. Ребята вы сказали что деревья и кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?

Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях?

Вот колючка – недотрога.

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой….

Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, в шишечках…

Вспомните, кто из диких животных любит полакомиться шишками елки и сосны?

Чем еще она питается зимой?

Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные?

Как много вы знаете о жизни диких животных зимой! Вот порадовали меня. А я приготовила сюрприз для вас. Давайте забросаем волка снежками , чтобы он не обижал зайцев.

(Педагог развешивает плакат с изображением волка и достает мешок с снежками .)

Молодцы вы так много знаете о зиме! Мы продолжим разговор на следующей прогулке и узнаем , как зимуют растения под снегом.

Дети с педагогом возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.

Консультация для воспитателей «Прогулка на свежем воздухе - залог здоровья дошкольников!» Пребывание на открытом воздухе (прогулка) – наиболее эффективный вид отдыха, позволяющей обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной.

Праздник Новый год самый любимый праздник для детей, да и многих взрослых. Дети с удовольствием готовятся ко встрече деда Мороза. Учат.

Программное содержание:закрепить приемы надавливания и размазывания,учить смешивать различные цвета,развивать мелкую моторику. Материалы:силуэты.

Прогулка для детей среднего дошкольного возраста «Кружатся снежинки в воздухе морозном». Прогулка для детей среднего дошкольного возраста «Кружатся снежинки в воздухе морозном». Цель: формирование первичных естественно - научных.

Рисунок танца «Кружатся снежинки» Танец Снежинок («Кружатся снежинки») 1 куплет Выход из-за елки на носочках, в руках султанчики Движение по кругу перед елкой или вокруг.

ВПР 2 класс


Инструкция по выполнению работы:


На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.

Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Оценки по ВПР в 2017 г. ставились так:

Максимум: 21 балл.
"5" от 18 до 21,
"4" от 13 до 17,
"3" от 7 до 12,
"2" меньше 2.

Желаем успеха!

Вложения

    156 KB Просмотры: 33

24 Сен 2017

ВАРИАНТ 1


№1

Утром выпал первый снег. Ребята вышли в парк. Саша и Дима лепят снеговика. Света съезжает с горы на санках. Ире купили лыжи. Все радостно смеются.

№2 Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.
ёлка, бабочка, шарик, енот, концерт.

№3 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
Ручка, пенал, звонок, карандаш, тетрадь.
Выпиши, их в ответ.

№4 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.
Привычка, зарядка, чашка, ливень, радуга.
Выпиши, их в ответ.

№5 Раздели слова на слоги . При делении слов на слоги используй вертикальную линию (|).
Лайка, ужин, Фёдор, растение.
Выпиши, их в ответ.

№6 Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса . Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо).
лайка, ужин, Фёдор, растение

№7
дорожкам, листья, по, кружат, парка, сухие

24 Сен 2017

ВАРИАНТ 2


№1
Внимательно прочитай и спиши текст.
Наш класс отправился в поход. Мы собрались у школьного подъезда и сели в автобус. Как красив осенний лес! Такая тишина кругом. Только листья шуршат под ногами.

№2
лыжи, санки, варежка, горка, коньки

№3
Впиши их в ответ.
школа, музыка, чтение, группа, расписание

№4
Впиши их в ответ.
щётка, желе, линейка, цапля, рисунок

№5
Ира, чайник, сказка, пение

№6
Ира, чайник, сказка, пение

№7 Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.
морозном, кружится, в, снег, воздухе

24 Сен 2017

ВАРИАНТ 3

№1 Внимательно прочитай и спиши текст.
Настала весна. Звенит капель. Зажурчали ручьи. На пригорках зазеленела травка. У реки шелестят сухие камыши. Ваня и Серёжа спустились на берег. Зимой они тут играли в хоккей.

№2 Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.
капель, тепло, ручей, солнце, речка

№3 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.
Впиши их в ответ.
будильник, фартук, миска, карамель, зайчик

№4 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук.
Впиши их в ответ.
ливень, шишка, сосна, белка, дятел

№5 Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию (|).
утюг, стрела, чтение, песня

№6 Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо).
утюг, стрела, чтение, песня

№7 Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.
тёплых, из, вернулись, краёв, птиц

Последнее редактирование: 24 Сен 2017

24 Сен 2017

ВАРИАНТ 4


№1
Внимательно прочитай и спиши текст.
Ясный день. С крыши падает капель. На берёзе набухли почки. Тает последний снег. Вьётся под горой ручеёк. У Серёжи кораблик. Он спустил его на воду. Быстро уплыл кораблик.

№2 Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.
снег, санки, лёд, сугроб, лыжня

№3 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
Впиши их в ответ.
тётя, бабушка, папа, дедушка, сын

№4 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.
Впиши их в ответ.
лето, пляж, мячик, панама, зонтик

№5 Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию (|).
удар, гласный, знание, слово

№6 Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо).
удар, гласный, знание, слово

№7 Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.
летом, на, хорошо, реке, отдыхать

24 Сен 2017

ВАРИАНТ 5


№1
Внимательно прочитай и спиши текст.
Как красивы ландыши! На тонкой ножке раскрываются листья. А между ними пробивается стебелёк. Он усыпан крошечными белыми колокольчиками. Чудесно пахнут ландыши! Вьются над ними жуки и бабочки.

№2 Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.
цветок, гладиолус, клумба, кувшинка, фиалка

№3 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук.
Впиши их в ответ.
фиолетовый, зелёный, сиреневый, розовый, жёлтый

№4 Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук.
Впиши их в ответ.
грузовик, метро, велосипед, платформа, билет

№5 Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию (|).
вьюга, метель, иней, сияние

№6 Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не-бо).
вьюга, метель, иней, сияние

№7 Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.
Пете, на, подарили, рождения, щенка, день

Аристотель: У всех людей есть цель, известная как отдельным личностям, так и человечеству в целом. Путь к ней непростой, и чтобы дойти до конца приходится одно отбрасывать, а другое – принимать.

Женщина-пьяница обрекает на несчастье не только себя, но и своих детей.

При выборе дела для себя нужно учитывать два критерия: выполнимость и праведность.

Аристотель – Злиться сможет абсолютно любой. А вот контролировать злость, научиться направлять ее против нужных событий, людей, выбирать время и место для злости – это целое искусство, подвластное единицам.

Самые громкие, яркие преступления зачастую совершаются не теми, кто нуждается, а теми, кто и так много чего имеет. Преступления для роскоши. Для славы.

От красноречивого оратора так же глупо требовать научных подтверждений словам, как гениального математика – просить излагать теоремы эмоционально. – Аристотель

Мы смертны. Живем недолго. Крохи по сравнению с миром. Но не должны чувствовать себя тленными, ненужными. Задача каждого человека – максимально приблизиться к бессмертию.

Продолжение цитат Аристотеля читайте на страницах:

Из справедливости выходят все добродетели.

Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем “теперь”. Во времени ничего нельзя ухватить, помимо “теперь”. “Теперь” есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как “теперь” есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается.

Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и 2) отыскания соответственных, средств, ведущих к конечной цели.

Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Благодарность стареет быстро.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Свойство тирана - отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.

Познание начинается с удивления.

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

Благодарность быстро стареет.

Наслаждаться общением – главный признак дружбы.

Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой.

Счастье человека состоит в беспрепятственном приложении его преобладающей способности.

Те, кто губит состоятельных людей или народную массу слишком решительными законами, в сущности, разрушает государственный строй.

Добродетель делает правильной цель, а рассудительность – средство для ее достижения.

Страдательные состояния души неотделимы от природной материи живых существ. Страдательные состояния существуют вместе с телом.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз больше.

Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.

Опьянение - добровольное сумасшествие.

Человек – это то, что он постоянно делает.

Разумный гонится за тем, что избавит от страданий, а не за тем, что приятно.

Работаем, чтобы иметь свободное время, и воюем, чтобы жить мирно.

Город – единство непохожих.

Больше должны ценить тех, кто растят и хорошо воспитывают детей, чем тех, кто их рожает.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.

Дружба не только неоценима, но и прекрасна: мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом - одно и то же.

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Мы вместе ощущаем и движение, и время; и если даже темно и мы не испытываем никакого воздействия на тело, а какое-то движение происходит в душе, нам сразу же кажется, что вместе с тем протекло и какое-то время. И наоборот, когда нам кажется, что прошло какое-то время, вместе с тем, предполагается, что произошло какое-то движение.

Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастья, пособница вреда и бесчестя.

Честь – это награда, присуждаемая за добродетель.

Платон – друг, но истина дороже.

Воспитание – в счастье украшение, а в несчастье – прибежище.

Политика не создает людей, но берет их такими, какими их создала природа.

Привычка находить во всем только смешную сторону – самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.

Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится невыгодным.

Воспитание нуждается в трех вещах:в даровании, науке, упражнении.

Умный многому сумеет научиться у врага.

В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное.

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.

В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными.

Счастье, по-видимому, заключается в досуге.

Серьезное разрушается смехом, смех – серьезным.

Друг всем - ничей друг.

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое нибудь знание.

Это долг – ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.

Количество – это то, что делимо на составные части, каждая из которых, будет ли их две или больше, есть по природе что-то одно и определенное нечто.

Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.

То, что время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была и уже не существует, другая – в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый промежуток времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию.

Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.

Хвалить людей в лицо - признак лести.

Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.

Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.

Как преуспеть ученикам? – Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Все льстецы - прихвостни.

Для кого даже честь – пустяк, для того и все прочее ничтожно.

Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.

Никто лучше мужественного не перенесет страшное.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Не любит тот, кто не любит всегда.

Мужество - добродетель, в силу которой люди в трудностях совершают прекрасные дела.

Хвалить людей в лицо – признак лести.

Образование есть украшение в счастье и убежище в несчастье.

Все льстецы – прихвостни.

Каждый может разозлиться – это легко; но разозлиться на того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно – это дано не каждому.

Человек по своей природе есть существо общественное.

Начало есть более чем половина всего.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Раб предпочитает раба, господин – господина.

Везение – это удачи, к которым непричастен испытующий разум.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляет кораблем или конем, то есть направляет их туда, куда нужно и полезно.

Хорошо рассуждать о добродетели – не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях – не значит еще быть справедливым на деле.

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.

Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество.

Рассудительный стремится к отсутствию страданий, а не к наслаждению.

Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.

Пословица – сохранившийся обломок древней философии.

Большая часть тиранов вышла, собственно говоря, из демагогов, которые приобрели доверие народа тем, что клеветали на знатных.

Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

И в каком-то отношении вещи подвергаются воздействию со стороны времени – как мы имеем обыкновение говорить: “точит время”, “все стареет от времени”, “все со временем забывается”, но не говорим: “научился от времени” или “сделался от времени молодым и красивым”, ибо время само по себе скорее причина уничтожения: оно есть число движения. Движение же лишает существующее того, что ему присуще.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.

Друг – это одна душа, живущая в двух телах.

Люди честолюбивые более завистливы, чем люди без честолюбия.

Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Мудрость – это самая точная из наук.

Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Все льстецы – прихвостни.

Нравственная добродетель сказывается в удовольствиях и страданиях:ибо если дурно мы поступаем ради удовольствия, то и от прекрасных поступков уклоняемся из-за страданий.

Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Красота – это подарок бога.

Жизнь требует движения.

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.

Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.

Совершенно очевидно, что из числа полезных (в житейском обиходе) предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.

Из двух зол выбирай меньшее.

Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.

Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине.

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.

Достоинство стиля заключается в ясности.

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

Воспитание – в счастье украшение, а в несчастье прибежище.

Многое может случиться меж чашей вина и устами.

Надежда – это сон наяву.

Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия – лучших, чем существующие.

У кого есть друзья, у того нет друга.

Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению.

Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.

Люди честолюбивые более завистливы, чем люди без честолюбия. И люди малодушные также завистливы, потому что им все представляется великим.

Ясность – главное достоинство речи.

О, друзья мои! Нет на свете друзей!

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь, истинных.

Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.

Назначение человека – в разумной деятельности.

Надежда – это сон наяву.

Злонравие есть понимание всего в другую сторону.

Жизнь требует движения.

Остроумен тот, кто шутит со вкусом.

Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.

Воспитание – лучший припас к старости.

Назначение человека - в разумной деятельности.

Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле.

“Теперь” – каждый раз иное, оно непрерывно возобновляется, мы мыслим о нем как о точке, но это не одна и та же точка. А поскольку мы мыслим о нем и ощущаем его, оно имеет смысл только в связи с человеческой душой. Без души, способной считать, будет существовать только субстрат времени, субстрат считаемого. И нам кажется, что время присуще всему на небе, на море и на земле только потому, что мы все это наблюдаем.

Друг всем – ничей друг.

Мужество – добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.

Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.

Деяние есть живое единство теории и практики.

Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом – одно и то же.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.

Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг и войну ведем, чтобы жить в мире.

Тирания любит злых именно потому, что любит лесть, а свободный человек не может унижаться. Честный человек умеет любить, но он не льстит. Свойство тирана – отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.

Свойство тирана – отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Относительно избрания должностных лиц нужно заметить, что, когда выборы происходят из намеченных заранее кандидатов, создается опасное положение: если известное число лиц, даже и небольшое, захотят войти между собой в соглашение, то выборы всегда будут совершаться так, как они того пожелают.

Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.

Излишество в удовольствиях – это распущенность, и она заслуживает осуждения.

Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.

Мужество обнаруживается в страхах и дерзаниях, соразмерных человеку.

Преступление нуждается лишь в предлоге.

Тот, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо Бог.

Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Нет сомнений в том, что Аристотель является самым известным философом на планете. Несмотря на то что он жил в далеком прошлом, его до сих пор чтут, читают его изречения и труды, размышляют над его теориями, которые не утратили своей актуальности и в XXI веке. Наверняка Аристотель, цитаты и афоризмы которого очень популярны среди народа, был человеком со сложным характером (его недоброжелатели говорили, что он любил яркие одежды, имел подстриженную бороду, лицо его всегда выражало насмешку, а сам он был болтлив до неприличия), но нас это не должно разочаровывать - все гении со странностями. Тем более что за достоверность информации никто ответственности сегодня не несет, и вполне возможно, что этот древнегреческий философ был совсем не таким, каким его описывали те, кто его недолюбливал - попросту враги. Потому отнесемся к их высказываниям о нем с долей разумного скептицизма.

Аристотель - мудрец и философ

Тысячелетия прошли с тех пор, как Аристотель выражал свои мысли вслух, и можно предположить, что его изречения, миллионы раз переписанные и перепечатанные, имели в своем первоначальном виде несколько иное содержание. Вероятно также, что часть из них была высказана совсем иными людьми, а затем уже им было приписано авторство Аристотеля. Тем не менее в большинстве своем цитаты Аристотеля, которые сегодня читает современный пользователь интернета, имеют его стилистику и манеру преподнесения, что дает возможность предположить, что их изрек когда-то именно этот гений Древней Греции.

Великий учитель и легендарный ученик

Конечно, Аристотель был неординарным человеком. Человеком с большой буквы. Слава о нем разошлась по всему свету еще во времена его жизни. Его по достоинству оценил отец Александра Македонского, потому и нанял его в качестве наставника для своего отпрыска, ставшего позже легендарным полководцем и царем. Думается, что Александр и стал Великим во многом благодаря знаниям, полученным от своего учителя. Давайте и мы станем на время учениками Аристотеля и попытаемся понять изречения легендарного мыслителя. Наверняка во многих из них заложены зерна истины, которые могут помочь в жизни, если грамотно к ним отнестись.

Цитаты Аристотеля о жизни

Вот одна из его цитат: «Жизнь требует движения». Аристотель много путешествовал, постоянно переезжал из города в город. И если говорить применительно к его жизни, то она уж точно не стояла на месте. Философ был весьма деятельным человеком, он не любил спать подолгу и, ради того чтобы пораньше проснуться, всегда ложился на ночь, держа в руке медный шар, который падал на медную же пластину и создавал чудовищный грохот. Вот такой интересный, хоть и примитивный, будильник придумал Аристотель, прозванный за свои нетривиальные изобретения некоторыми его современниками чудаком.

Любая цитата Аристотеля ясна и понятна каждому человеку. К примеру, вот это высказывание: «Счастье есть смысл и назначение жизни, единственная цель человеческого существования». С ним очень трудно не согласиться. Неизвестно, был ли счастлив сам философ, однако наверняка стремился к этому всей своей душой. Вероятно, на пути к счастью он не единожды разочаровывался, но своего мнения, думается, насчет смысла жизни не поменял и будучи на смертном одре.

Еще одна цитата Аристотеля показывают его отношение к разным слоям общества. «Жить - значит делать вещи, а не приобретать их». И тут все очень доходчиво Аристотель объяснил всем нам. Наверняка и в его время ценились ремесленники и крестьяне, которые тяжким трудом создавали вещи и продукты, приобретаемые богачами. Нетрудно предположить, на чьей стороне были симпатии прославленного мыслителя.

Цитата Аристотеля о человеке и о его главном отличии, доказывающем его исключительность в сравнении с другими представителями флоры и фауны, - «Из всех живых существ только человеку свойственен смех». Вновь Аристотель высказал истину, которую подтвердит сегодня каждый школьник. Видимо, он ценил юмор, любил и сам пошутить и любил тех, кто умел это делать. Можно еще добавить, что человеку свойственны еще и насмешки, но это уже совсем про другое.

Аристотель: емко о любви

Высказывался также Аристотель о любви. Цитаты его и про нее заслуживают пристального внимания. Например, вот эта: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо». Философ о любви знал не понаслышке, был дважды женат. Первая его жена была не совсем приятной по характеру женщиной, сообщают его современники, однако думается, что Аристотель любил ее со всеми недостатками, потому и многое ей прощал. Наверняка следовал своему же правилу, потому и желал добра даже тем, кто не соответствовал стандартам хорошего человека.

«Любовь — это теорема, которую необходимо каждый день доказывать». Что подразумевается под этим? Думается, Аристотель в этом случае высказывается о необходимости постоянного проявления своих чувств при помощи своих поступков. Что же, и это верно, ведь даже дерево зачахнет, если к нему не отнестись с должным вниманием, что уж тут говорить о людях, которые обделены любовью со стороны близких и друзей.

«Не любит тот, кто не любит всегда». Аристотель, видимо, указывает на тех, кто не способен на чувства - людей черствых и эгоистичных. Понятие «любовь» очень широкое, и для тех, кого волнует лишь собственная судьба и ничья более (то есть для людей, узко видящих мир), оно абсолютно недоступно.

С Аристотелем по жизни

Цитата Аристотеля - это руководство к жизни. Многое из сказанного этим величайшим философом нужно выучить наизусть и попытаться выстроить свою жизнь по принципам, обозначенным в этих изречениях.