Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Выполнение программных требований по разделу «Речевое развитие

Аналитическая справка

по результатам входного контроля обучающихся

на начало 2015-2016 учебного года МБОУ «Сонская СОШ»

В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–9 классов по математике, по русскому языку и химии 9 класс (входной контроль).

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

Входной контроль по математике писали учащиеся 3-11-го классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования.

Входной контроль по русскому языку писали учащиеся 5-9-х (диктант с грамматическим заданием). Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками самостоятельно.

График проведения диагностических работ представлен ниже.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В МБОУ «Сонская СОШ»

Сентябрь 2015-2016 уч. год

Класс/

Предмет

Русский язык

16.09

11.09

Математика

10.09

11.09

08.09

08.09

09.09

09.09

09.09

химия

08.09

Цель проведения контрольных работ:

Определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2015-2016 учебного года

Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;

Осуществление школьного мониторинга качества образования;

Определение качества знаний учащихся по предметам;

Сформированность общеучебных умений;

Умение применять ЗУН на практике.

Результаты входного контроля.

Русский язык.

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Ходоренко Е.П

Логинова В.М

Абросимова Н.В.

Абросимова Н.В

Абросимова Н.В

Потапова С.А

Потапова С.А

Анализ полученных результатов: Самое высокое качество знаний в 3 и 7-х классах и самое низкое в 9 классе. Успеваемость низкая в 3 и 8-м классах

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2 класса:

  • Хорошо усвоили темы: оформление предложения на письме, заглавная буква в именах собственных, гласные и согласные буквы. Плохо усвоены темы: замена букв (к-т), пропуск букв, безударные гласные.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса:

  • допустили ошибки: прописи, замена букв, каллиграфические ошибки.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:

Допустили ошибки: раздельное написание предлогов, проверяемая безударная в корне слова, правописание существительных с основой на шипящую.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 6 класса:

Допустили ошибки: проверяемая безударная гласная в корне слова. Правописание союзов.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 7 класса:

Допустили ошибки: проверяемые безударные в корне слова, падежные окончания существительных, соединительная гласная в сложных словах.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 8 класса:

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 класса:

Допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи.

Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, делают выводы, отмечают положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д..

Математика.

Диагностическую работу писали учащиеся 3-9-х классов. Диагностировались теоретические и практические умения и навыки вычислительных действий по итогам предыдущего учебного года.

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Ходоренко Е.П

Логинова В.М

Фролова В.Г

Ходоренко О.В

Ходоренко О.В

Ходоренко О.В.

Ходоренко О.В

Ходоренко О.В.

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

  • Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
  • Допускают ошибки при решении текстовых задач;
  • Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
  • Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
  • Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения по условию задачи;

Диагностическая работа по химии в 9 классе показала: успеваемость – 100%, качество знаний – 50%.

Выводы:

  1. Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
  2. Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.
  3. Контрольные работы выявили:
  4. недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
  5. Недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня качества знаний школьников.

1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

2. Учителям-предметникам изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

3.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.

4. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2015-2016 учебного года (срок III неделя декабря).

Справку подготовил: ЗДУВР Ауэр Т.В.


СПРАВКА

по итогам диагностических (входных) контрольных работ в 3-11 классах

Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2016-2017 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки: 2-3 недели сентября.

Проверяющий: зам. директора по УВР Турова Г.В.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

    Входной контроль – сентябрь

    – промежуточный контроль – январь

    – итоговый контроль – апрель-май

Диагностический входной контроль проводился по математике в 5-11 классах, русскому языку в 5-11 классах, английскому языку в 5-11 классах, биологии в 5-11 классах, химии в 9-11 классах, географии в 7-10 классах, физике в 8-11 классах, информатики в 8-11 классах и начальной школе (3-4 классах).

Русский язык

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Жемчужникова С.В.

Валиулина Р.Ф.

Валиулина Р.Ф.

Жемчужникова С.В.

Жемчужникова С.В.

Валиулина Р.Ф.

Жемчужникова С.В.

Типичные ошибки:

    5 класс – безударные гласные, окончания имён прилагательных, знаки препинания;

    6 класс – чередование гласных в корне, безударные гласные, знаки препинания, правописание сложных прилагательных;

    7 класс – безударные гласные в корне слова, знаки препинания при деепричастном обороте, правописание наречий на о-е;

    8 класс – безударные гласные в корне слова, чередующие гласные о-е, знаки препинания в сложных предложениях;

    9 класс – правописание наречий на о-а, правописание с-з в приставках, знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах;

    10 класс – в глаголах повелительного наклонения, употребление прописных букв, знаки препинания при вводном слове;

    11 класс – знаки препинания, правописание приставок пре и при, непроверяемые безударные гласные в корне слова.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость и качество знаний в 5- 9 классах стали ниже, в 10 и 11 классах остались прежними.

Математика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Сулеева Т.В.

Рассолова С.И.

Рассолова С.И.

Сулеева Т.В.

Рассолова С.И.

Рассолова С.И.

Сулеева Т.В.

Типичные ошибки:

    5 класс – действия с числами, решение уравнения записанного словами, геометрическая задача, запись числа по его разложению на разряды;

    6 класс – действия с десятичными дробями, решение уравнений, задачи на проценты.

    7 класс – решение уравнений, действия с дробями, действие с положительными и отрицательными числами;

    8 класс – решение уравнений, операции с многочленами, вычислительные ошибки, формулы сокращенного умножения;

    9 класс – упрощение выражений, решение неравенств, соответствие графика функции, решение тестовых задач;

    10 класс - решение геометрических задач, решение задач второй степени, невнимательно читают условия заданий, вычислительные ошибки;

    11 класс – нахождение производной в точке по графику функции и касательной к этому графику, тригонометрические уравнения, вычислительные ошибки.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5,7, 8, 9 классах стала ниже, а в 10 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 5, 10, 11 классах, понизился в 6, 7-9.

Английский язык

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Кукушкина И.П.

Типичные ошибки:

    5 класс – форма глагола to be;

    6 класс – употребление артикля, видовременные формы глагола;

    7 класс – видовременные формы глагола, употребление лексики;

    8 класс – пассивный залог, предлоги;

    9 класс – объём и содержание сочинения;

    10 класс – лексико-грамматический материал раздела;

    11 класс – лексико - грамматический материал раздела.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5 - 9 стала ниже, а в 10 – 11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 10- 11 классах, понизился в 5 -9 классы, а в 8 остался на том же уровне.

Химия

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Типичные ошибки:

    9 класс – составление электронно-графической формулы атомов, решение задач на нахождения объёма вещества по известной массе, содержащей примеси, типы реакций;

    10 класс – решение задач на нахождении объёма газа по известной массе вещества содержащей примеси, качественные реакции на органические вещества, составление формул органических веществ.

    11 класс – составление электронно-графической формулы атомов, изменение металлических и неметаллических свойств элементов в периодической системе, решение задач на нахождения массы вещества по известной массе исходного продукта с примесями.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 10 классе понизилась, а в 9 и 11 классах осталась прежней. Процент качества знаний понизился.

Биология

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Савченко М.Н.

Типичные ошибки:

Плохо ориентируются в систематике живых организмов: по типам, по классам.

Характеристики каждого класса животных.

Отличия растений от животных, приспособление птиц к полёту.

Регуляция организма, определения: гигиены, физиологии; строение нервной системы, отделы головного мозга, пищеварение

Движущие силы эволюции, суть наследственности, изменчивости, признаки живых организмов, критерии вида.

Значение теории Дарвина об эволюции организмов.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5 повысилась, в остальных классах осталась прежней. Процент качества знаний повысился во всех классах с 5 -11 классы, понизился в 10 классе.

География

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Полежаева Н.В.

Полежаева Н.В.

Полежаева Н.В.

Полежаева Н.В.

Типичные ошибки:

Определение атмосферного давления, географические понятия: вулкан, озеро, землетрясение.

Знание расположений климатических поясов, знание о материке Африка.

Характеристика отдельных территорий России, причины изменения природных зон и характеристика реки по плану.

Границы центрального района России, названия отраслей экономики, связанные с перспективой развития ЦЧР.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 7-10 классах осталась прежней. Процент качества знаний повысился в 7 - 10 классах, понизился в 9 классе процент СОУ.

Физика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Воликова Н.Н.

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Типичные ошибки:

    8 класс – понятие силы, основные понятия оптики, свойства твердых тел;

    9 класс - основные понятия термодинамики, закон Ома, закон Джоуля-Ленца, математические ошибки;

    уравнение движения тела, единицы измерения, нахождение ускорения тела;

    10 класс – понятие импульса, закон сохранение энергии, вычислительные ошибки;

    11 класс – основные понятия механики, электрических явлений, вычислительные ошибки.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 8 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 8 и 10 классах, понизился в 9 и 11 классах.

Информатика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Учитель

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Воликова Н.Н

Типичные ошибки:

    6 класс – устройства ввода ПК, понятия операционной системы;

    7 класс - устройства ввода ПК, понятия операционных систем, файла;

    8 класс - виды ПК, понятие программы, основные компоненты ПК;

    9 -11 классы - виды ПК, понятие программы, основные компоненты ПК.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 8 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 8 и 9 классах остался прежнем, а в 10 и 11 классах повысился.

3 класс. Учитель Козьменко Т.В.

Предмет

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Русский язык

Математика

    Безударная гласная.

    Парные звонкие и глухие согласные.

    При сложении и вычитании в пределах 100.

    При сравнении именованных величин.

    Решение уравнений.

    Геометрические задачи.

    Решение задач на уменьшение или увеличение в несколько раз.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в классе понизилась. Процент качества знаний повысился по русскому языку, по математике понизился.

4 класс. Учитель Мироненко Т.А.

Предмет

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/ СОУ

Русский язык

Математика

Типичные ошибки по русскому языку:

    Безударная гласная.

    Пропуск, замена, искажение букв.

    Правописание предлогов, приставок.

    Парные согласные.

    Перенос слов

    Падежные окончания существительных и прилагательных.

Типичные ошибки по математике:

    В действиях с числами.

    При решении задач

    При нахождении площади прямоугольника и его длины.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в классе понизилась. Процент качества знаний по математике и по русскому языку понизился.

1. Учителям – предметникам:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты входного контролей;

б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;

в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.

г) обратить внимание на снижение показателей в 8 и 9 классах.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.

3. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в январе месяце (ответственный – зам. директора по УВР Турова Г.В.).

Сентябрь 2016 г.

Зам. директора по УВР: Турова Г.В.

Шейкина Инна
Примерная справка по результатам тематического контроля

Справка

по результатам тематического контроля

"Эфективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников"

Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № 21-УД от 12.01.2016 г. в период с 13 – 18 января 2016 года.

Цель : Определить эффективость воспитательно-образовательной работы в ДОУ по социальному-коммуникативному развитию детей; выявить уровень сформированности у детей социальных и коммуникативных навыков; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социальному – коммуникативному развитию детей в ДОУ.

В ходе контроля было просмотрено : планирование воспитательно-образовательной работы; создание условий для социального развития детей (методическое обеспечение, наличие разнообразных игр, пособий, таблиц, схем, макетов, моделей и т. д., иллюстративного материала, фото альбомы, с/р игры; наличие худ. и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей; уголки дежурств; уголки для мальчиков и девочек; уголки экспериментирования)

обследованы знания, умения, навыки детей в соответствии с программными требованиями (культура общения, полоролевая социализация, нац. культура, нормы и традиции в жизни группы);

проведена оценка профессиональных умений воспитателя, методов, приемов, форм работы, используемых воспитателем путем наблюдений НОД, игр, режимных моментов, бесед с детьми и воспитателями.

В результате проверки выявлено следующее :

1. Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми соответствуют требованиям.

2. Группы оснащены разнообразными играми, пособиями. Схемы, макеты имеются только в старшей группе (воспитатели Сучкова Л. И., Филатова И. В.)

3. Во всех группах имеются : разнообразный иллюстративный материал, фотоальбомы, подбор художественной и познавательной литературы в соответсвии с возрастом детей, уголки дежерств, экспериментирования, уголки для мальчиков и девочек.

4. Недостаточно используются ИКТ, проектирование в работе с детьми.

5. Во всех группах отсутствуют уголки уединения.

6. Воспитатели всех возрастных групп используют разнообразные формы и методы работы с детьми по социально-коммуникативному развитию.

1. Использовать в работе с детьми ИКТ, проекты по социально-коммуникативному развитию дошкольников, схемы, макеты.

2. Оформить во всех группах уголки уединения.

3. Продолжить пополнять центры исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» В МДОУ ___ в период с.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).