Вычитание числа 5 презентация. Презентация к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел" презентация к уроку по математике (5 класс) на тему. I. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обмен веществ. Нормы и режим питания. Выполнила: учитель Биологии Исмаилова В.В.

Обмен веществ (метаболизм)- совокупность химических реакций в живых организмах, обеспечивающих их рост, развитие, процессы жизнедеятельности.

Метаболизм (Обмен веществ и энергии) Пластический обмен (ассимиляция)- синтез органических веществ (углеводы, жиры, белки), с затратой энергии. Энергетический обмен (диссимиляция)- распад органических веществ, с освобождением энергии. Конечными продуктами распада являются углерод, вода, и АТФ.

Обмен веществ Процесс проходит в 3 фазы: Подготовительная фаза Основная фаза Заключительная фаза

Подготовительная фаза Пластический обмен Энергетический обмен Синтез промежуточных веществ из низкомолекулярных веществ(органические кислоты) Распад сложных энергетических веществ на простые под действием пищеварительных ферментов. Белки аминокислоты Жиры глицерин и жирные кислоты Крахмал глюкоза

Основная фаза Пластический обмен Энергетический обмен Синтез «строительных блоков» из промежуточных соединений (аминокислот,жирных кислот, моносахариды) Расщеплению подвергается глюкоза. Глюкоза ПВК + Е

Заключительная фаза Пластический обмен Энергетический обмен Синтез из «строительных блоков» белков, нуклеиновых кислот, жиров. Расщеплению подвергается ПВК ПВК углекислый газ + водород

Обмен белков 1) Под действием ферментов пищеварительного тракта (пепсина, трипсина) белки расщепляются до аминокислот. 2) Аминокислоты поступают в печень,где избыточные аминокислоты теряют свой азот и превращаются в жиры и углеводы. 3) В клетках из аминокислот строятся белки тела.

Незаменимые аминокислоты Валин (мясо, грибы, молочные и зерновые продукты) Изолейцин (куриное мясо, печень, яйца, рыба) Лейцин (мясо, рыба, орехи) Лизин(рыба, яйца, мясо, фасоль) Метионин (молоко, фасоль, рыба, бобы)

6) Треонин (молочные продукты, яйца,орехи) 7) Триптофан (бананы, финики, курица, молочные продукты) 8) Фенилаланин (говядина,рыба,яйца,молоко) 9) Аргинин (семена тыквы, говядина, свинина, кунжут) 10) Гистидин (говядина, курица, чечевица, лосось)

Функции белков: Структурно- пластическая Опорная Каталитическая Защитная Транспортная Энергетическая Антитоксическая

Обмен жиров Под действием желчи и липазы жиры распадаются на жирные кислоты и глицерин. Поступает в жировые депо и клетки через лимфатическую систему. Используются как запасное вещество и строительный материал.

Функции жиров Структурно- пластическая Регуляторная Теплоизоляционная Энергетическая

Обмен углеводов Под действием ферментов амилазы, мальтазы, птиалина происходит распад углеводов до глюкозы и простых углеводов. Продукты распада поступают в печень, через кровеносные сосуды. В печени излишки превращаются в гликоген, а остальное распределяется между клетками тела.

Функции углеводов Структурно-пластическая Защитная Энергетическая

Водно-солевой обмен Ни вода, ни минеральные соли не являются источниками энергии, но они необходимы для осуществления важнейших функций организма.

Вода необходима для нормально течения многих физиологических процессов: является растворителем, принимает участие в образовании структуры органических молекул, выполняет транспортные функции, участвует в регуляции температуры, участвует в реакциях гидролиза различных веществ. Минеральные вещества обуславливают осмотическое давление, участвуют в проведении нервного возбуждения, в мышечных сокращениях, свертывании крови.

Элементы минеральных солей Макроэлементы Кальций Са Калий К Натрий Na Фосфор Р Хлор Cl Микроэлементы Железо Fe Кобальт Cо Цинк Zn Фтор F Йод J


Знать: изученные случаи сложения и вычитания чисел:1,2,3,4.

Уметь: применять эти знания, составлять и решать задачи.
























Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу?

Сколько солнышек на небе?

Раз! Раз! Раз!

  • Сколько крыльев у совы?

Два! Два! Два!

  • Сколько глаз у Светофора?

Три! Три! Три!

  • А какого они цвета?

Красный, Жёлтый и Зелёный!



Работа в парах.


Ехало – 10 ч.

Вышли – 2 ч.

Осталось - ? Ч.


Одна из сорок не знала урок.


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

сороки.



Работа по уровням.

  • Сколько существует групп дорожных
  • знаков?
  • Когда появились первые 3-х секционные

светофоры?

  • С какого возраста можно выезжать
  • на велосипеде на проезжую часть?

Работа по уровням. Проверка.


У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств

Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения

Состояние, когда не угрожает опасность.

Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке

Часть дороги для передвижения пешеходов

Человек, управляющий каким-либо транспортным средством

Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…»

Аппарат для передачи информации на расстоянии. (мобильный …)


Итог урока. Ответ на проблемный вопрос.

Помогает ли математика в

изучении ПДД?



Программное обеспечение урока:

  • 1. Power Point
  • 2. Photoshop
  • 3. Macromedia Flash
  • 4. Audacity

Дополнительный материал:

  • Интернет-ресурсы
  • Электронные учебники

КГУ ОСШ – гимназия «Мырзакент» 2014-2015 учебный год

Урок подготовлен и проведён на интерактивной доске 16 января 2015 года. Преобразован в презентацию слайдов для просмотра на компьютере. (учебник «Математика» 1 класс издательство- ТОО « Алматыкітап баспасы »-2012 год)

Урок математики в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание числа 5. (слайд №1) Цели и задачи урока: (слайд№2)

    Заучить таблицу сложения и вычитания числа 5. Умение решать примеры с использованием числа 5. Решение задач устных и письменных. Развитие логического мышления учащихся Умение работать коллективно и самостоятельно.
Тип урока: ввод новых знаний. Методы: побудительный, частично-поисковый Оборудование: интерактивная доска (письмо цифр интерактивной ручкой), слайды, учебник, тетради. карточки-рисунки.. Ход урока:
    Оргмомент.
Психологический настрой на урок. (Музыкальная физминутка «Африканская) О, пири-тики-тамба, – 2раза О.муса, муса, муса, -2 раза Ле-о-ле-ле! – 2 раза О, пири-ля –о бэбе! – 2 раза Ле, ле, бабэ, о ле! -2 раза Ча-ча-ча! (поют и выполняют движения)
    Работа над закреплением пройденного материала.
(слайд №3)
- посмотри на картинки, что ты видишь? -как называются эти птицы? (дикие, домашние, перелётные) - составь и запиши на доске под картинками примеры: Например: 5+1=6 или 1+5=6 или 6-1=5 или 6-5=1 2+4=6 или 4+2=6 или 6-2=4 или 6-4=2 (закрепляются математические термины «Слагаемое, слагаемое, сумма» и «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
    Знакомство с новым материалом.
А) Работа по учебнику стр 121 №2. Составление таблицы сложения и вычитания числа 5. (слайд №4)
Задание: под шляпой фокусника спрятаны числа со знаками. Интерактивной ручкой отодвигается шляпа, под ними в рамке запись +5; -5. В форме игры ученики составляют устно примеры.

Б) Затем записывают их в рабочую пропись по математике №3.(стр 13) (слайд №5)

В) Решение задачи №3 стр 122 Текст задачи записан на интерактивной доске. (слайд №6)

Разбирается (подробно) текст задачи. Найти «ключевые» слова для составления краткой записи задачи. На интерактивной доске учитель при помощи подсказки учеников составляет краткую запись задачи – повторяется термин «Условие задачи» Сидели – 9п. Улетали -5п. Осталось - ? Вызывается к доске ученик, который интерактивной ручкой на доске записывает «Решение задачи» и «Ответ задачи». (учащиеся работают в прописи№3 стр 14) 9-5=4(п.) Ответ: осталось 4 птенца.

    Физминутка.
(слайд №7)

    Работа по учебнику.
А) Самостоятельная работа по группам. Решение примеров №4 стр 122 в прописи стр 14. (слайд №8)

Б) Развитие умственных навыков. Какая строка лишняя? Стр 122 №5 Найти и ответить, какая строка с бабочками лишняя и почему. (слайд №9)
Устное составление примеров: 1+6=7 3+4=7 – эта строка лишняя, так как повторилась 2 раза. 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7

    Зрительный глазомер Логическое задание по учебнику стр 123 №6.
(слайд № 10) Задание: найди две одинаковые пуговицы. (ответ – последняя пуговица в первом ряду и первая пуговица во втором ряду)

    Домашнее задание: выучить таблицу сложения и вычитания числа 5, которую мы составили и записали в пропись №3 на стр 14.
(слайд № 11) .
    Итоги урока.
(слайд № 12)