Умение правильно задавать вопросы. Как задавать правильные вопросы. Задать закрытый вопрос


Благодаря урокам 8 и 20 вы уже знакомы с вопросительными словами и можете задавать вопросы в разных временных формах. Сегодняшний урок посвящен тому, как задавать вопросы к подлежащему.

Вопросительные слова who и what

Подлежащее - главный член предложение, указывающий на лицо или предмет, совершающий действие. Когда вы задаете вопрос к подлежащему, используются вопросительные слова Who и What. Порядок слов с ними остается точно таким же, как и в положительном предложении. А главное, не используются никакие вспомогательные глаголы. Например:

Sam is talking to Katy. — Who is talking to Katy?

The accident happened yesterday. — What happened yesterday?

He can do it. — Who can do it?

Вопросительные слова Who и What используются, когда мы задаем вопрос к дополнению (отвечает на вопросы косвенных падежей). В этом случае вам понадобятся вспомогательные глаголы:

Sam is talking to Katy . — Who is Sam talking to?

They bought a new car yesterday. — What did they buy?

He can do it . — What can he do?

Важно ! Обратите внимание на употребление предлогов в вопросах!

Слова what и who согласуются с глаголом в единственном числе, поэтому не забывайте добавлять окончание «s» к сказуемому в вопросе к подлежащему, например:

They speak Spanish. — Who speaks Spanish?

Вопросительные слова which, whose, how many и how much

Вопросительные слова which, whose, how many и how much также могут строить вопрос к подлежащему. В этом случае они обязательно употребляются вместе с существительным:

The bedroom has two windows. — Which room has two windows?

Tom’s dog is playing in the garden. — Whose dog is playing in the garden?

A lot of people live here. — How many people live here?

Some money has been paid. — How much money has been paid?

Если же вы используете данные вопросительные слова, чтобы задать вопрос к дополнению, вам потребуются вспомогательные глаголы:

I will choose Room 7 . — Which room will you choose?

Ruth is walking Tom’s dog . — Whose dog is Ruth walking?

I asked a few people . — How many people did you ask?

I paid some money. How much money did you pay?

Задания к уроку

Задание 1. Задайте вопрос к подлежащему, используя who, what, which, whose, how many или how much.

  1. These flowers look wonderful.
  2. So many people call here every day.
  3. My brother works in the Zoo.
  4. Rachel is coming to see us.
  5. Mum’s bag is in the car.
  6. Red house is the biggest.
  7. Miss Morstan will go to Paris.
  8. The flight has been delayed.

Задание 2. Задайте вопрос к выделенному слову.

Цели:

  • научить задавать вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы;
  • развивать орфографическую зоркость, учебно-интеллектуальные умения (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы);
  • воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету.

Оборудование: вертушки (технология Базарного).

Организационный момент

Урок начинается с приветствия и психологического настроя на работу.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

О какой поре говориться в отрывке стихотворения А. С. Пушкина?

– Правильно. И к нам в гости на урок пришла Осень. Она принесла вам каждому букеты осенних листьев. Пока они не сияют осенними красками, но вы их нарядите. Ответили на вопрос учителя, закрасьте листок. В конце урока посмотрим, какие букеты у вас получились. А чтобы они получились красивыми, для этого вам нужно быть активными, внимательными на уроке.

Чистописание

Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

  • Посмотрите на слова: рябина, рябинка, рябиновый, рябинушка.
  • Что объединяет данные слова? (Однокоренные, родственные)
  • Найдите лишнее слово? (Рябиновый)
  • Почему?
  • Назовите первый звук, который слышится в слове рябина?
  • Дайте характеристику этому звуку.
  • Как на письме обозначается звук Р?
  • Из каких элементов состоит буква Р и р?
  • Запись в тетради: Р р ррр ра ре ря рябина

Словарная работа

Слова: б.рёза, л.сица, за.ц, р.бина, с.б ака. (На вертушках)

  • Прочитайте слова.
  • Что общего?
  • На какие группы можно разбить данные слова?
  • Какое слово может быть лишним и по какому признаку?
  • Спишите. Определите пропущенную орфограмму.
  • Взаимопроверка.

Физминутка для глаз

Новый материал

1. Послушайте строчки из стихотворения А. Барто:

Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт?

  • Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы.
    (Кошка, аквариум, Машенька, луч, мячик)
  • Докажите свой выбор.
  • Оказывается, очень важно правильно уметь задать вопрос.

Этому мы и будем учиться на уроке.

2. Упражнения в постановке вопросов кто? что? к словам.

На доске запись: Кто это? Что это?

А слова “разбежались” по классу. Соберите слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и распределите по столбикам. (Кукла, ложка, рыба, упала, свечка, яркий, вода, ваза, звонкий, сильный, топает, слон, волк, конфета, ворона, бабушка)

  • Как по-другому назвать слова, распределённые по столбикам.
  • Выпишите слова, состоящие из одного слога и трёх слогов.

Вывод: О чём нужно знать, когда задаёшь вопросы к словам?

3. Работа с учебником.

Упражнение № 57 (с комментированием).

Закрепление

Физминутка (под музыку)

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.

  • Ребята, у нас в классе листопад. (Листочки со словами)
  • Слова не только можно делить на одушевлённые – неодушевлённые, но и объединять в тематические группы.
  • Объедините слова в тематические группы.
  • На какой вопрос отвечают слова каждой группы?
  • Выпишите 4 слова:
    1 вариант – слова, отвечающие на вопрос что?
    2 вариант – слова, отвечающие на вопрос кто?

Вывод:

  • Какие слова отвечают на вопрос кто?
  • Какие слова отвечают на вопрос что?

Работа по карточкам

  • Прочитайте.
  • Что это: текст или набор предложений?
  • Докажите.
    1 вариант – выписать слова, отвечающие на вопрос кто?
    2 вариант – выписать слова, отвечающие на вопрос что?

Игра “ Волшебные превращения”

Слова: коса, мак, капля, сон.

  • Какой вопрос зададите к данным словам?
  • Замените в словах 1 букву, так чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля, сом)
  • Спишите.

Итог урока

Разгадать кроссворд (работа в группах)

  • Какое слово получилось?
  • Какие слова обозначают предмет?
  • О чём нужно знать, когда задаёшь вопросы кто? что?
  • Покажите свои осенние букеты. Они горят разными осенними красками. Значит, вы работали хорошо, у вас было хорошее рабочее настроение.
  1. Семьдесят одёжек и все без застёжек.
  2. Сам алый, сахарный
    Кафтан зелёный, бархатный.
  3. Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья.
  4. Шёл, шёл, да и в землю ушёл.
    Меня зовут, дожидаются
    А приду – от меня укрываются.
  5. Сидит девица в темнице, а коса – на улице.
  6. Домовитая хозяйка
    Пролетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком,
    Он поделится медком.
  7. Падают с ветки
    Золотые монетки

Русский язык находится в списке самых непростых языков. Он имеет несколько падежей и времён, своеобразное строение предложений и множество частей речей, которые иностранцам могут показаться просто «волшебными».

Еще в начальной школе, ученики проходят тему «Слова, к которым нельзя задать вопрос». Рассмотрение этого параграфа происходит во втором классе, когда школьники изучают части речи.

Части речи русского языка:

1. Имя существительное. Оно подтверждает ответы на вопросы о предмете.

2. Имя прилагательное. Оно отвечает за качественную составляющую предмета, его свойства.

3. Глагол. Он отвечает за действия предметов.

4. Местоимение. Это такая часть речи, которая показывает нам предметы, их количество. Но название или имени не произносит.

5. Числительные. Они считают предметы, года.

Все эти части речи самостоятельные, то есть к ним можно задать вопрос, они не зависят друг от друга. Из этих частей речи стоятся предложения. Они могут не входить в предложения все вместе, но из каждого из них оно строится.

Кроме этого, в русском языке есть ряд слова (частей речи), которые не могут существовать сами по себе. Они не «умеют» строить предложения, а лишь дополняют их. Придают им второстепенную окраску, например, выражают эмоции или указывают место или принадлежность предмета.

Слова, к которым невозможно задать вопросы:

· Междометия.

· Предлоги.

· Частицы.

Предлог – это частица речи, которая является зависимой (служебной). Она связывает слова между собой в предложении или словосочетании. Предлоги не употребляются сами по себе.

Могут быть простыми, производными и составными. Примеры:

Простые предлоги : Мы пошли на улицу с братом.

Составные предлоги : Мышка вылезла из-под пола.

Производные предлоги : В течение времени он пришёл на пристань.

Союз – зависимая часть речи, которая соединяет несколько предложений в одном. Как правило, союзы используют в сложных предложениях.
Типы этой служебной части речи:

Сочинительный и подчинительный союзы: Он был очень красивым мальчик, но его характер был отвратительным.

К ним так же, как и к предлогу, нельзя задать определённого вопроса.

Частицы – привносят в предложения некие окраски или служат для словообразования. Виды частиц:

1) Формообразующие несамостоятельные части речи. Они создают новые формы слов.

2) Отрицательные частицы.

3) Частицы, показывающие состояние или признак.

4) Модальные частицы.

Примеры : Именно об этом думала мама, когда пришивала пуговицы на пальто.

Разве вам не интересно узнать результат?

Не нужно лишних фраз.

Междометия – слова или словосочетания, которые необходимы для выражения эмоций, указывая на них, но не называя.

Благодаря этой части речи, можно в предложении показать любую эмоцию. Например, показать, что человек очень удивлён, но при этом, не употребив само слово удивление.

При помощи междометий, можно чётко указать на то, что человек испытывает в данный момент, это может быть гнев, боль, радость, смятение.

Поначалу могут возникнуть трудности касательно обратного порядка слов в вопросе, что куда переносить. Но на самом деле это не сложно.

Подлежащее всегда стоит впереди в утвердительном предложении. Бывают исключения – иногда обстоятельства времени ставятся перед подлежащим. On Friday the baby was taken to the hospital. В этом предложении подлежащее – the baby , поэтому часть сказуемого (was ) нужно ставить именно перед ним.

Was the baby taken to the hospital on Friday? Только так!

Также сбивают с толку вопросительные слова when, where, what.

На них тоже не обращаем внимание, помним, что часть сказуемого (was ) стоит именно перед подлежащим (the baby ) !

When was the baby taken to the hospital?

Иногда они бывают очень и очень длинными. Ничего страшного. “Гнем” свою линию, все равно предупреждаем собеседника о вопросе, и именно перед подлежащим!

What time exactly and why was the baby taken to the hospital?

Вот еще предложение, о которое можно споткнуться.

The most delicious and yummy dish is pasta.

В английском языке под словом подлежащее имеется в виду вся группа подлежащего, то есть все слова, которые непосредственно от него зависят и логически неотделимы от подлежащего. Помним о логике!

Можно: What is the most delicious and yummy dish ?

Нельзя : What the most delicious and yummy is dish?

Здесь мы разрываем неделимую группу подлежащего, и весь смысл предложения рассыпается на кусочки. is как бы уже не принадлежит подлежащему, а как бы относится к вопросительному слову, и получается нонсенс. Прочтите эти два предложения вслух несколько раз и почувствуйте разницу. Постарайтесь запомнить на слух первый вариант.

Еще немного о сказуемом

Сказуемое в английском языке состоит из двух частей. Опять все по той же причине: весь строй предложения, его структуры имеют огромное значение. А в таком случае, конечно же, сказуемое из одного слова не очень функционально. Гораздо больше возможностей появляется, если оно будет состоять из двух, а лучше – из трех слов! В русском языке тоже такое есть.

Пример: Я буду читать книгу. - I will read the book.

Наша задача – найти эти две части сказуемого в английском предложении.

It is raining . – Is it raining ? – What is it raining ?
Идет дождь. - Идет дождь? - Какой идет дождь?

I am right . – Am I right ? – Why am I always right ?
Я прав. - Я прав? - Почему я всегда прав?

They have finished the exercise. – Have they finished the exercise? – What have you finished ?
Они закончили упражнение. - Они закончили упражнение? - Что ты закончил?

You can write . – Can you write ? – How fast can you write ?
Ты можешь писать. - Ты можешь писать? - Как быстро ты можешь писать?

В данном примере выделены жирным шрифтом две части сказуемого.

Иногда сказуемое может разделяться наречиями.

She has already decided about her future holiday.

Некоторые грамматисты называют первую часть сказуемого оператором . Операторы могут делиться на вспомогательные глаголы, модальные глаголы и глаголы-связки.

Что такое вспомогательный глагол

Наверное, изучая английскую грамматику, вы встречали термин: вспомогательный глагол. Но вам, вероятно, всегда казалось, что это что-то сложное и непонятное. На самом деле все просто. Как раз первый из глаголов в составе сказуемого и называется вспомогательным глаголом, так как выполняет только грамматические функции, то есть как бы помогает основному (второму по счету) глаголу. Понять зачем он стоит, что означает, можно только из изучения грамматики, а не из словаря.

Второй глагол (основной) называется смысловым , потому что он передает смысл, благодаря ему мы понимаем, что за действие совершает подлежащее. Вот его значение можно узнать из словаря. Иногда учащиеся тщетно пытаются найти значения вспомогательного глагола по словарю, но ничего не находят, либо находят его значение, которое он имеет, стоя на позиции смыслового.

А ведь на самом деле, когда глагол стоит в роли вспомогательного, то есть первым из двух глаголов, он теряет свое лексическое значение, которое записано в словаре. Не повторяйте ошибку многих, не пытайтесь переводить вспомогательный глагол. Всего в английском языке три вспомогательных глагола: to be, to have, to do и все их формы.

Пример: зеленым выделен вспомогательный глагол

The man is doing his business well. - Человек делает свой бизнес хорошо.

My mom has cooked the dinner already. - Моя мама приготовила уже обед.

Do you go to school every day? - Ты каждый день ходишь в школу?

Модальные глаголы

Не всякое составное сказуемое можно разделить на вспомогательный глагол и смысловой.

Например: My sister can play the piano. - Моя сестра может играть на пианино.

Здесь can – это глагол-оператор, не вспомогательный глагол, а . Список модальных глаголов немаленький, это и can, may, must, ought to, shall, will, и их формы прошедшего времени: could, might, should, would.

Но это все – вопрос терминов и для понимания грамматических функций он не так важен. Принцип построения вопроса остается тем же: can выносится на место перед подлежащим, play остается на своем месте.

Can your sister play the piano? - Твоя сестра может играть на пианино?

Единственное, в данном случае модальный глагол не лишается лексического значения, конечно, как это происходит со вспомогательным глаголом.

Именные сказуемые

Сказуемые могут быть глагольными, то есть состоять из двух глаголов, а могут быть именными, то есть состоять из глагола и именной части (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, числительного, наречия, то есть тех частей речи, которые не обозначают действие). Все будет понятно на примерах:

Я буду студентом .

Ее слова были прекрасны .

Он был болен .

Зеленым выделено сказуемое.

Да-да, слова «болен», «прекрасны», «студентом» тоже могут являться сказуемыми, вернее его частью.

На английском:

I am a student .

She is 13 .

They are incredibly beautiful .

В таком случае глагол называется не вспомогательным глаголом, а глаголом-связкой . Чаще всего в качестве глагола-связки выступает глагол to be (вернее, его формы is, am, are, was, were). Но это также термины. Вопрос строится точно так же, как и в схеме с вспомогательным и модальным глаголами:

Am I a student ?

Is she 13 ?

Are they incredibly beautiful ?

Единственный случай, когда сказуемое не состоит из двух частей

Да, есть такие ситуации, когда глагол не состоит из двух частей. Но это крайне редко случается в английском языке.

Такое явление мы можем увидеть в предложениях:

The dogs run along the street.

My mother cooks very well.

I went to Italy last year and I liked it.

Это простая форма (Simple) сказуемого. Она используется во временах Present Simple, Past Simple и повелительном наклонении (приказы, просьбы).

Find this city on the map! - Найди этот город на карте!

Close the door, please. – Закрой дверь , пожалуйста .

Подробнее о том, как задать вопрос к таким предложениям – в разделе: «