Тест правило вычисления значения алгебраической суммы. Конспект урока "правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"
Урок математики для 6 класса «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел" с использованием презентации.
Второй урок в теме "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел" по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика 6 класс".
Этот материал будет полезен учителям математики, работающим в среднем звене.
Цель урока: способствовать выработке умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, проверить усвоение материала в ходе выполнения заданий.
Учебные задачи, направленные на достижение:
продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметного развития:
формировать общие способы интеллектуальной деятельности,
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
формировать умения и навыки применения правила вычисления значения алгебраической суммы в ходе выполнения упражнений.
Тип урока: урок закрепления материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Структура и ход урока:
I . Организационный момент (слайд №1). Сообщение темы урока, настрой учащихся на работу.
II . Устная работа. Повторим правило вычисления значения алгебраической суммы.
1. На слайде №2 приведены десять примеров, по которым надо выполнить задания учителя.
1) -7+(-5)
2) -20+60
3) -9+9
4) 30+(-50)
5) 5-8
6) 7-(-11)
8) -8-(-5)
9) 19-10
10) 0+(-12)
Задания по этим примерам:
назовите знаки, которые получаются при выполнении примеров (с 1 по 10 пример и с 10 по 1 пример),
назовите номера примеров, в которых получаются положительные ответы, отрицательные ответы, ни положительные и ни отрицательные,
назовите ответы с 1 по 10 пример и с 10 по 1 пример,
назовите номера примеров, в которых получаются одинаковые ответы,
учитель называет ответ, а ученики называют номер примера, в котором этот ответ получается.
Мы переходим к следующему заданию, а несколько "слабых" учащихся эти примеры решают в тетрадях.
2. Учитель предложил ребятам найти сумму всех целых чисел от -397 до 402. Ученики весь урок выполняли это задание. Увы, ответ не получили. Дома к его выполнению присоединились мамы, папы, бабушки и дедушки. Все ругали учителя, который задает детям такие сложные примеры. А как бы Вы делали это задание? (Слайд №3).
3. На слайде №4 примеры. Учащиеся должны сформулировать правило и решить примеры.
180+(-7)
180-(-7)
180+(-7)
180-(-7)
III . А теперь поработаем письменно. Кто идет быстрее, тот выполняет № 273 из учебника "И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович "Математика 6".
1. Все начинаем выполнять упражнения (по выбору):
1 уровень
4+(-20)+6+(-7)+8-(-5)
2 уровень
6 1 / 3 -(-8,75)+(-5 2 / 3)+1,25+(-1,25)-(-1,25)
2. Задание по вариантам.
Найти значение выражения m+a-b-m+m, если
1 вариант: m=-2, а=3, b=-8.
2 вариант: m=4, а=-7, b=-3.
IV . В жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтоб выполнить какое-нибудь дело. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым.
Учитель предлагает несколько заданий, на решение каждого из которых отводится 25 секунд.
Попробуйте сосредоточиться и догадаться.
1) Слайд №5. Даны три числа, два из них противоположны. Найдите третье число, если сумма всех трех чисел равна -19.
2) Слайд №6. Запишите число, которое надо вычесть из -8, чтоб получилось 8.
3) Слайд №7. Сколько целых чисел от -400 до 400 включительно?
4) Слайд №8. Запишите вместо пустых клеточек числа, чтоб получилось верное равенство.
Ученики поменялись тетрадками. Проверяем. Кто все сделал? Кто не сделал ни одного примера?
Кто сделал №273? Проверяем решение.
V . Подведение итогов.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что нового Вы сегодня узнали?
Какие задания сегодняшнего урока Вам понравились больше всего? Почему?
Домашнее задание: §8, № 265(а), № 266(б), № 269(а,б).
Придумать пять интересных примеров с числами: -6; -3; -2; -1; 1; 2; 3; 0.
Спасибо за урок! Всего хорошего! (Слайд №9).
§ 8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел - Учебник по Математикe 6 класс (Зубарева, Мордкович)
Краткое описание:
Вы уже знакомы с понятием модуля числа, так вот эти знания понадобятся вам и в данном параграфе. В этом параграфе учебника вы сможете разобраться с правилом вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. В этом нам опять поможет координатная прямая.
Вы наверняка помните, что сложение чисел происходит вправо по координатной прямой, а вычинание – влево. Чтобы понять, как вычислять значение алгебраической суммы двух чисел, рассмотрим с вами пример двух выражений: — 5 – 8 и + 5 + 8. Отметим на координатной прямой первое число – “-5”, от него отложим влево 8 отрезков и поставим точку. Координата новой точки будет “-13”. Теперь отметим на координатной прямой точку 5 и от нее отложим вправо 8 единичных отрезков и получим новую координату – “+13”. По рисунку видно, что значения выражений имеют одинаковые числа, только с разными знаками. Отсюда может последовать несколько выводов: сумма вычисления имеет тот же знак, что и слогаемые, так как они имеют одинаковые знаки внутри одного выражения; модули этих выражений будут равны между собой. Но не всегда математические выражения будут содержать числа с одинаковыми знаками. Когда знаки разные, сумма будет иметь знак большего числа, а модуль будет равен разнице большего и меньшего числа. Теперь самое время изучить материал подробнее и проверить себя в том, как хорошо вы разобрались с темой!
Тема урока: Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
(2009-2010)
Девиз урока: «Просто всем на удивление — выполняем мы сложение».
Цели урока:
познавательные : закрепление умений и навыков по сложению чисел с одинаковыми и разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развитие вычислительных навыков, грамотной устной математической речи.
развивающие : помогать овладению математической терминологией, развивать творческую, речевую, мыслительную активность, используя различные формы работы; развивать интерес к предмету.
воспитательные : воспитание внимательности, активности, самостоятельности в работе
Оборудование:
компьютер, проектор;
презентация (см.
Мы очутились во Франции в 1484 году у математика Никола Шюке.(слайд 14)
Историческая справка : “ В Европе с сознанием уверенности в справедливости своих вычислений начал оперировать с отрицательными числами французский математик Никола Шюке. В своих трудах в 1484 г. Он рассматривает задачи, приводящие к уравнениям с отрицательными корнями. Шюке заявляет, что “это вычисление, которое иные считают невозможным, правильно”.
Корень первого уравнения подскажет нам следующую остановку. (слайд 15)
2. Решите уравнения:
I экипаж. a ) 4-х=16 ;
б) х + 3 = -8,1.
II экипаж. а) 4,31 –х=5,18;
б) х -2,9 =- 7,8.
III экипаж. а) ⃓х+1⃓=2 ;
б) ⃓х-2⃓=5 .(слайд 16)
Наша остановка- Чехия 1489 год. Ученый математик Ян Видман.(слайд 17)
Историческая справка : Чех Ян Видман ввел знаки “+” и “ — ” для обозначения положительных и отрицательных чисел и изложил это в соей книге в 1489 году, которая называлась « Быстрый и красивый счет».
Физкультминутка.
Наша машина перегрелась.
Мы тоже отдохнем и сделаем зарядку.
Учитель называет положительное число – руки вверх, отрицательное прыжок на месте.
Наше путешествие подходит к концу. Ответы следующего задания помогут установить место нашего последнего пребывания.(слайд 18)
3. Найдите значение выражения:
I
.
х+у+16, если х= -5,7; у= -2,9
I
I
. (х+у)-z
,если х= ; у= ; z
= -5
III . (х+у)+(z +c ),если x = ; y = ; z = ; c =
(слайд 19)
Дания | 1753 | 1544 | Пифагор | Штофель | |
— 4 | 7,5 | — | 7,4 | — 4 |
Завершается наше путешествие в Германии в 1544 году у математика Михеля Штофеля.
(слайд 20)
Историческая справка : Немецкий ученый Михель Штофель написал “Полную Арифметику”, которая была напечатана в1544 году. В ней встречаются такие записи для чисел: 0 – 2; 0 + 2; 0 – 5; 0 + 7. Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в., когда была развита строгая теория положительных и отрицательных чисел.
I . Выполнение тестовых заданий
Для благополучного возвращения домой, необходимо выполнить тест.(Приложение)
Самопроверка.
(Сдается тест и лист самооценки)
Ответы:
Итак, наше путешествие закончено.
. Подведение итогов. Задание на дом. (слайд 21)
№ 283,321 (а;б), 328 (в;г)
Составить 5 примеров, на применение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
Лист самооценки.
Устная работа.
Фамилия:
2. Запишите корень уравнения: ___________
3. Расположите числа в порядке возрастания:⃓.
Буквы |
Письменная работа.
МОУ Цнинская сош №2
Тема урока:
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
6 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саввушинская средняя общеобразовательная школа»
Змеиногорского района Алтайского края
Урок математики
«Правило вычисления значения
алгебраической суммы двух чисел»
учитель математики
Саввушка, 2014
«Математика», 6 класс
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Москва, Мнемозина, 2009
Тема урока: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»
Тип урока: урок закрепления изученного (по дидактической цели) с использованием технологии дифференцированного обучения и ИКТ
Цели урока:
обучающая – формирование учащимися умений применять правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, сложения противоположных чисел, сложения числа с нулем на уровне обязательной подготовки;
развивающие - совершенствование уровня развития речи, навыков общения со сверстниками, развитие самостоятельного и ответственного выбора поведения, навыков самоконтроля;
воспитательная – воспитание внимательного отношения друг к другу при работе в паре.
Используемое оборудование: компьютер и проектор с экраном.
Наглядные пособия: слайдовая презентация с анимацией.
Раздаточный материал: набор карточек с заданиями для устного счета, из расчета каждому учащемуся и учителю (смотрите приложение «Устный счет»); набор карточек с заданиями для проверки в парах, из расчета каждому учащемуся (смотрите приложение «Задания для проверки в парах»); набор карточек с заданиями для индивидуальной работы по вариантам, из расчета по одной на парту (смотрите приложение «Задания для индивидуальной работы по вариантам»); коробка с карточками-ответами к заданиям индивидуальной работы по вариантам.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Требуемое время | № слайда |
|
1.Организацион-ный | Настраивает класс на работу, призывает к готовности к уроку. | Переключают внимание на работу на уроке. Проверяют готовность к уроку. | Этот этап должен быть кратковременным, но результативным. | 1-2 мин | |
2. Целепола-гание. Планирование работы | Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока, открывает перспективы работы на уроке, знакомит с ходом урока. | Формулируют тему и цель урока. Распределяют свое рабочее время на выполнение заданий. Знакомятся с раздаточным материалом, который будет использоваться на уроке. Задают вопросы по организации работы на уроке. | Учащиеся должны иметь опыт целеполагания, уметь планировать свою работу. Необходимо добиться того, чтобы тема, цели и план работы были ясны каждому из учащихся. | Презентация |
|
3.Устный счет | Спрашивает любого из учащихся, следит за порядком и правильностью вычислений. | Производят вычисления в уме, спрашиваемый называет ответ вслух, остальные следят за порядком и правильностью вычислений, исправляют ошибки, запоминают ответ предыдущего примера. | Следует опросить каждого учащегося класса. Предоставлять возможность самостоятельного исправления ошибок при их допущении. При затруднениях ответа предложить вспомнить правило вычисления примера, рассуждения произносить вслух. | ||
4. Проверка устной части домашнего задания | Следит за выполнением задания, может стать партнером в группе, в случае нечетного числа учащихся на уроке. Осуществляет контроль по проверке знаний правила в парах выборочно. | Рассказывают в парах поочередно друг другу правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Докладывают учителю о результатах опроса. Отвечают правило вслух в случае контроля учителем. | |||
5. Этап всесторонней проверки знаний | Предлагает учащимся принять участие в «Мозговом штурме». Предлагает учащимся самостоятельно обвести карандашом в своей карточке те примеры, которые подчиняются первой части правила. Производит проверку по выполненному заданию фронтально с объяснениями учащимся, почему выбран именно этот пример. Предлагает проставить самостоятельно знаки ответов в каждом из выделенных примеров. Осуществляет фронтальную проверку с объяснением выбора знака. С помощью слайдов показывает правильные ответы. Проделывает аналогичную работу с примерами на вторую часть правила. Предлагает вспомнить правила, по которым вычисляются оставшиеся примеры, не вошедшие в первые две группы. Предлагает вычислить значения разобранных выражений самостоятельно. Объясняет правила взаимной проверки работ в парах. Осуществляет контроль за правильностью выполнения задания. Подводит итог «Мозгового штурма» | Самостоятельно обводят карандашом в своей карточке примеры, которые подчиняются первой части правила. Осуществляют проверку по выполненному заданию фронтально с объяснениями учащимся, почему выбран именно этот пример. Проставляют самостоятельно знаки ответов в каждом из выделенных примеров. Осуществляют фронтальную проверку с объяснением выбора знака. С помощью слайдов сверяют ответы. Проделывают аналогичную работу с примерами на вторую часть правила. Вспоминают правила, по которым вычисляются оставшиеся примеры, не вошедшие в первые две группы. Вычисляют значения разобранных выражений самостоятельно Обмениваются карточками в парах и по цепочке комментируют примеры, отмечая галочкой неправильно решенные. С помощью слайдов сверяют ответы. | |||
6. Этап закрепления | Предлагает сделать выбор дальнейшей деятельности на уроке (т. е. работать индивидуально по карточкам с вариантами, контролируя себя самостоятельно с помощью ответов в учебнике или коробке ответов, или фронтально с остальной частью класса и учителем) в зависимости от количества ошибок, допущенных на предыдущем этапе урока. Осуществляет индивидуальный опрос по заданиям: № 259, №262, №263, №279 из учебника. Корректирует знания учащихся. | Делают выбор дальнейшей деятельности на уроке (т. е. работать индивидуально по карточкам с вариантами, контролируя себя самостоятельно с помощью ответов в учебнике или коробке ответов, или фронтально с остальной частью класса и учителем) в зависимости от количества ошибок, допущенных на предыдущем этапе урока. Работают в соответствии со сделанным выбором. | Важно помочь учащимся сделать правильный выбор. Находить время для ответа на возникающие вопросы учащихся, работающих самостоятельно. Поставить учащихся в известность о том, что в любое время можно присоединиться к работе другой части класса, а продвигаться к следующему заданию можно лишь в том случае, если осуществлена самостоятельная проверка предыдущего и устранены допущенные (если есть ошибки). Выполнение индивидуальной работы можно начать с любого задания, но учитывая, что они расположены в порядке возрастания их степени сложности. Проинформировать детей о том, что индивидуальную работу можно будет продолжить на следующем уроке. | ||
7. Этап информации о домашнем задании | Сообщает домашнее задание: Правила повторить, №280,№274, №276. Следит за тем, чтобы все учащиеся записали домашнее задание. Указывает уровень сложности заданий. Предлагает просмотреть задания, задать вопросы по выполнению и оформлению, отвечает на вопросы. Предлагает устно прокомментировать некоторые задания некоторым учащимся. | Записывают домашнее задание в дневники. Просматривают предложенные задания, задают вопросы по их выполнению и оформлению. |