Сочинение: Анализ стихотворения А.Блока В ресторане. Анализ стихотворения «В ресторане» Блока

Анализ стихотворения А.Блока "В ресторане"

Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать её, но всё тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, “В ресторане” - одно из сложнейших произведений Блока.

Все символисты считали своими литературными прародителями поэтов - романтиков, но символист Блок был романтиком по сути своей. Он тонко ощущал двоемирие, видел грань между земным и вечным, и, хотя “вечное” порой казалось ему призрачным, ирреальным, оно всегда жило в душе поэта и его лирического героя.

Никогда не забуду (он был или не был этот вечер)…

Всё стихотворение построено на антитезе: пошлый земной мир противопоставляется вечному, идеальному.

Я сидел у окна в переполненной зале,

Где-то пели смычки о любви.

Переполнен ресторанный зал, но герой не слышит его шума, он слышит чудесную музыку. “Где-то пели” - это где? Не из другого ли мира эти звуки? Интересно и то, где находится герой. Он не первый, кто в произведениях Блока занимает место у окна. Вспомним:

И медленно пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

Почему же у окна? Может, именно окно символизирует выход в мир любви и гармонии, а герои ищут этот выход? И находят. И вот герой стихотворения совершает скандальный, с точки зрения обывательского этикета, поступок: посылает даме, пришедшей с кавалером, цветок:

Я послал тебе чёрную розу в бокале

Золотого, как небо, аи.

Чёрная роза в бокале золотого вина - символ, поступок героя - вызов. Чёрный цвет - цвет скорби, страдания, но роза от этого не становится менее прекрасной, так же как и Прекрасная Дама, мировая душа оказавшаяся на земле и превратившаяся в страдающую красоту. И героиня стихотворения носит эту красоту в себе, даже не подозревая об этом. Герой помещает розу в золотое вино, не случайно странное на первый взляд сравнение “золотое, как небо”. Небо символизирует вечность, гармонию, и герой хочет спасти Прекрасную Даму от пошлости и беспросветности. Понимает ли этот порыв героиня? Безусловно, понимает, хотя изо всех сил старается скрыть это. Почему? Быть может потому, что не верит в свое спасение? Но намеренная резкость, презрение, несоотносимое с волнением, не мешают ей слышать ту же музыку вечного мира, которую слышит герой.

И сейчас же в ответ что-то

грянули струны,

Исступлённо запели смычки…

Но была ты со мной всем презрением юным,

Чуть заметным дрожаньем руки.

И героиня, чувствуя близость к герою, уходит.

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,

Ты прошла, словно сон мой, легка…

Сон поэты-романтики воспринимали как выход в мир идеальный; сон отражает наше подсознательное, не контролируемое разумом, позволяет заглянуть в тайники души. Блоковский лирический герой часто видит во сне красоту. Вспомним, как появляется Незнакомка

И каждый вечер в час назначенный

(Иль это только снится мне)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

В душе героя живёт красота, поэтому он может увидеть её везде, даже в переполненном зале ресторана. Да, героиня уходит. Но уходит она не от героя, она уходит из ресторанного зала, из мира пошлости и суеты. Она уходит в зазеркалье, в идеальный мир и зовёт за собой героя:

Но из глуби зала ты мне взоры бросала

И, бросая, кричала: “Лови!”

Герой сделал то, что должен был сделать. Своим поступком он спас Красоту, он вернул Прекрасную Даму в мир вечности, и уже неважно, существует ли этот мир объективно или этот мир - душа героя. И земной мир с визжанием вместо пения кажется таким же жалким и неестественным, как и фонари “на жёлтой заре”.

Анализ стихотворения А.Блока "В ресторане"

В ресторане

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре — фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как нёбо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

Стихотворение А.Блока "В ресторане" написано в 1910 году спустя 4 года после стихотворения "Незнакомка" и 7 лет после выхода в "Северных цветах" поэтического дневника Блока, цикла "Стихи о Прекрасной Даме". Еще в 1901 году в стихотворении "Предчувствую тебя...", входящем в цикл, поэт пророчески написал:

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

Действительно, образ Прекрасной Дамы с 1901 года в творчестве Блока очень сильно трансформировался. Если в "Стихах о Прекрасной Даме" мы видим поэтический, идеальный и потому недостижимый образ лирической героини, то в стихотворении "Незнакомка" эта наивность, ирреальность, неопределенность образа Прекрасной Дамы исчезла. Здесь появляется мотив сомнения в реальности образа Прекрасной Дамы:

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

Образ таинственной Незнакомки приобретает земные черты: героиня появляется здесь, в ресторане, "медленно пройдя меж пьяными". Пошлость земного мира не вяжется в голове лирического героя с идеальным женским образом. Образ Прекрасной Дамы окончательно приобретает земные черты в стихотворении "В ресторане". Сложные взаимоотношения Блока с женой Л.Д. Менделеевой, многочисленные увлечения обоих супругов "на стороне" не могли не сказаться на мировоззрении А.Блока. Новой музой поэта стала актриса и художница Ольга Судейкина. Несмотря на то что Блок был знаком с ней с самого детства и никогда не воспринимал эту женщину как свою возлюбленную, именно ей он посвящает стихотворение "В ресторане".

Поэт описывает вечер в одном из ресторанов. Здесь, уже в полной мере звучат урбанистические мотивы: город с его суетой и порочностью вовлекает героя в водоворот событий, в том числе, и любовных. Перед ним не сон, не видение, а вполне реальная женщина, явно искушенная в любовных делах, ведь каждый новый, полный восхищения взгляд, брошенный в ее сторону, вызывает у нее лишь скуку и обреченность:

И этот влюблен…

Да и сам герой уже явно не бедный монах или рыцарь, каким был в «Стихах о Прекрасной Даме». Нет, это уже вполне респектабельный мужчина, позволяющий себе не только часто бывать в ресторане, но и оказывать знаки внимания понравившимся ему женщинам:

Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.

Символика, конечно, сохранилась: преобладание желтого («желтая заря» ) и золотого («золотой аи» ) у Блока символизирует разрушение. Недаром бледное небо «сожжено пожаром зари» , а фонари, горящие на желтом небе, не сливаются с ним, а выделяются ярким пятном - желтое на желтом.
Интересно отметить, что теперь герои все время меняются ролями: то он смотрит смущенно, но дерзко, то она демонстрирует растерянность «чуть заметным дрожаньем руки» и «движеньем испуганной птицы» . И эта своеобразная дуэль происходит «в переполненном зале» , под аккомпанемент целой какофонии звуков: «исступленно запели смычки» , «монисто бренчало» , «цыганка визжала заре о любви» .
И все-таки в этом стихотворении, как ни странно, сохранилась связь с "Незнакомкой". Вновь возникают знакомые детали - духи и шелка:

И вздохнули духи , задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка .

Снова герой ощущает нереальность происходящего: «Он был или не был, этот вечер…»
А сама героиня возникает как будто во сне: «Ты прошла, словно сон мой легка…»
Все это уже было в четыре года назад в "Незнакомке". Однако последнее четверостишие стихотворения «В ресторане» расставляет все на свои места. Начинающееся с противительного союза «но», оно резко контрастирует со всей предыдущей картиной. Счастливое видение оборачивается жестокой явью. Героиня, отражаясь в многочисленных зеркалах, разрушает иллюзию счастья, а призывные взгляды оттуда, «из глуби зеркал» , подтверждают теорию о том, что все в этом мире продается и покупается, даже любовь.
Визжащая о любви цыганка является достойным завершением эволюции женской героини в стихах Александра Блока. Если в раннем творчестве героиня была сродни богине, ее и увидеть-то можно было только на образах, то есть иконах, то в «страшном мире» предреволюционных лет она действительно «изменила облик» - стала продажной, как впоследствии Катька из поэмы «Двенадцать».
В чем причины такого изменения? Возможно, сам поэт со временем разочаровался в любви.

Анализ стихотворения А.Блока "В ресторане"

Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать её, но всё тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, “В ресторане” - одно из сложнейших произведений Блока.

Все символисты считали своими литературными прародителями поэтов - романтиков, но символист Блок был романтиком по сути своей. Он тонко ощущал двоемирие, видел грань между земным и вечным, и, хотя “вечное” порой казалось ему призрачным, ирреальным, оно всегда жило в душе поэта и его лирического героя.

Никогда не забуду (он был или не был этот вечер)…

Всё стихотворение построено на антитезе: пошлый земной мир противопоставляется вечному, идеальному.

Я сидел у окна в переполненной зале,

Где-то пели смычки о любви.

Переполнен ресторанный зал, но герой не слышит его шума, он слышит чудесную музыку. “Где-то пели” - это где? Не из другого ли мира эти звуки? Интересно и то, где находится герой. Он не первый, кто в произведениях Блока занимает место у окна. Вспомним:

И медленно пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

Почему же у окна? Может, именно окно символизирует выход в мир любви и гармонии, а герои ищут этот выход? И находят. И вот герой стихотворения совершает скандальный, с точки зрения обывательского этикета, поступок: посылает даме, пришедшей с кавалером, цветок:

Я послал тебе чёрную розу в бокале

Золотого, как небо, аи.

Чёрная роза в бокале золотого вина - символ, поступок героя - вызов. Чёрный цвет - цвет скорби, страдания, но роза от этого не становится менее прекрасной, так же как и Прекрасная Дама, мировая душа оказавшаяся на земле и превратившаяся в страдающую красоту. И героиня стихотворения носит эту красоту в себе, даже не подозревая об этом. Герой помещает розу в золотое вино, не случайно странное на первый взляд сравнение “золотое, как небо”. Небо символизирует вечность, гармонию, и герой хочет спасти Прекрасную Даму от пошлости и беспросветности. Понимает ли этот порыв героиня? Безусловно, понимает, хотя изо всех сил старается скрыть это. Почему? Быть может потому, что не верит в свое спасение? Но намеренная резкость, презрение, несоотносимое с волнением, не мешают ей слышать ту же музыку вечного мира, которую слышит герой.

И сейчас же в ответ что-то

грянули струны,

Исступлённо запели смычки…

Но была ты со мной всем презрением юным,

Чуть заметным дрожаньем руки.

И героиня, чувствуя близость к герою, уходит.

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,

Ты прошла, словно сон мой, легка…

Сон поэты-романтики воспринимали как выход в мир идеальный; сон отражает наше подсознательное, не контролируемое разумом, позволяет заглянуть в тайники души. Блоковский лирический герой часто видит во сне красоту. Вспомним, как появляется Незнакомка

И каждый вечер в час назначенный

(Иль это только снится мне)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

В душе героя живёт красота, поэтому он может увидеть её везде, даже в переполненном зале ресторана. Да, героиня уходит. Но уходит она не от героя, она уходит из ресторанного зала, из мира пошлости и суеты. Она уходит в зазеркалье, в идеальный мир и зовёт за собой героя:

Но из глуби зала ты мне взоры бросала

И, бросая, кричала: “Лови!”

Герой сделал то, что должен был сделать. Своим поступком он спас Красоту, он вернул Прекрасную Даму в мир вечности, и уже неважно, существует ли этот мир объективно или этот мир - душа героя. И земной мир с визжанием вместо пения кажется таким же жалким и неестественным, как и фонари “на жёлтой заре”.

Известно, что чем больше толкований у произведения, тем выше степень таланта его автора. А. обладал удивительной способностью: он мог любую бытовую сцену превратить в сложнейшую философско-психологическую драму; ведь именно поэтому знаменитое стихотворение «Незнакомка» было с восторгом принято как тонкими ценителями литературы, так и неискушенными в поэзии девочками-проститутками, которые, если верить воспоминаниям Ю. Анненкова, подходили к прохожим со словами: «Я Незнакомка, не хотите познакомиться?» Соединение внешнего, бытового, и скрытого, философского, сюжетов характерно для многих произведений Блока.
Обратимся к известному, любимому многими стихотворению «В ресторане». Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать ее, но все тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, «В ресторане» одно из сложнейших произведений Блока.
Все символисты считали своими литературными прародителями поэтов-романтиков, но символист Блок был романтиком по сути своей. Он тонко ощущал двоемирие, видел грань между земным и вечным, и, хотя вечное порой казалось ему призрачным, ирреальным, оно всегда жило в душе поэта и его лирического героя.
«Никогда не забуду — он был или не был, этот вечер» — стихотворение открывается сомнением лирического героя, как это уже было в «Незнакомке». А дальше пейзажный штрих: петербургская заря — желтые фонари на желтом фоне. Северное небо, рождающее отчаяние, усиливающее усталость романтика, живущего в мире грубой реальности; он способен послать розу в бокале «золотого, как небо, аи», но роза «черная», символизирующая неизбывную печаль лирического героя.
Далее происходит поединок взглядов: он смотрит «смущенно и дерзко», она — «надменно». Лирический герой для нее — лишь один из длинной череды надоевших поклонников. Об этом свидетельствует союз «и» в начале фразы: «И этот влюблен». Но тем не менее она выделяет его из толпы поклонников — его, незаурядного, посмевшего быть дерзким, чтобы скрыть смущение. Он же готов принять ее такою, как она есть:

Но была ты со мной всем презрением юным,

Все стихотворение построено на антитезе: пошлый земной мир противопоставляется вечному, идеальному:

Я сидел у окна в переполненной зале.
Где-то пели смычки о любви.

Ресторанный зал переполнен, но герой не слышит его шума, он слышит чудесную музыку. «Где-то пели…» — это где? Не из другого ли мира эти звуки? Интересно и то, где находится герой. Он не первый, кто в произведениях Блока занимает место у окна. Вспомним:

И медленно пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

«Незнакомка», 1906

Почему же у окна? Может, именно окно символизирует выход в мир любви и гармонии, а герои ищут этот выход? И находят его. И вот герой стихотворения «В ресторане» совершает скандальный с точки зрения обывательского этикета поступок: посылает даме, пришедшей с кавалером, цветок:

Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.

Черная роза в бокале золотого вина — символ, поступок героя — вызов. Черный цвет — это цвет скорби, страдания, но роза от этого не становится менее прекрасной, так же как и Прекрасная Дама, мировая душа оказавшаяся на земле и превратившаяся в страдающую красоту.
В этом стихотворении происходит как бы завершение пути, которым движется идеал женской красоты в лирике Блока. Путь был непростым: из заоблачных высот — в мрак и вертеп земной жизни. Героиня, идя по ступеням вниз, на этом пути утрачивает таинство своей неземной красоты, все более проступают в ее облике черты не только земной, но даже приземленной женщины. Она из предмета поклонения и обожания стала предметом купли-продажи. Такова героиня этого стихотворения, показанная, однако, с сочувствием и участием.
Тема стихотворения — любовный поединок, длящийся доли минуты, но эта любовь по силе может быть равна чувству, развивающемуся долгое время.
Героиня стихотворения носит красоту в себе, даже не подозревая об этом. Герой помещает розу в золотое вино — «золотое, как небо». Небо символизирует вечность, гармонию. Может, поступок героя символизирует, что герой хочет спасти Прекрасную Даму от пошлости и беспросветности? Но понимает ли героиня его порыв? Безусловно, понимает, хотя изо всех сил старается скрыть это. Почему? Быть может, потому, что не верит в свое спасение? Но намеренная резкость, презрение к герою, несоотносимое с волнением, не мешают ей слышать ту же музыку вечного мира, которую слышит он:

И сейчас же в ответ
Что-то грянули струны,
Исступленно запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки.

И героиня, чувствуя близость к герою, уходит:

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой, легка…

Сон поэты-романтики воспринимали как способ перейти в идеальный мир. Сон отражает наши подсознательные, не контролируемые разумом чувства, позволяет заглянуть в тайники души. Блоковский лирический герой часто видит во сне красоту. Вспомним, как появляется Незнакомка:

И каждый вечер в час назначенный
(Иль это только снится мне)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

В душе героя живет красота, поэтому он может увидеть ее везде, даже в переполненном зале ресторана. Да, героиня уходит. Но уходит она не от героя, она уходит из ресторанного зала, из мира пошлости и суеты. Она уходит в зазеркалье, в идеальный мир, и зовет за собой героя:

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: Лови!

Герой сделал то, что должен был сделать. Мне кажется, своим поступком он спас красоту, вернул Прекрасную Даму в мир вечности, и уже неважно, существует ли этот мир объективно или этот мир — душа героя. И земной мир с визжанием вместо пения кажется таким же жалким и неестественным, как и фонари «на желтой заре». Ясно, что визжать можно только о той любви, что продается, а не о таинстве отношений между мужчиной и женщиной. Картина этой романтической игры звуков завершается союзом «но», начинающим шестую строфу: сказка окончена — взоры, отражаясь в зеркалах, пошло кричат: «Лови!..». Почему в зеркалах? Зеркала, отражая и дробя облик юной незнакомки, тиражируют ее красоту, уникальность гибнет, загадка исчезает. Все это происходит под соответствующий аккомпанемент: бренчит монисто пляшущей цыганки. Эта вакханалия звуков адресована желтой заре — так круг замыкается. Желтая заря северного неба бросает свой больной отблеск на грешную жизнь людей.

Это произведение посвящено прекрасной незнакомки, которую заприметил в одном из питерских питейных заведении. Прототипом герои стала Ольгу Судейкину. В тот чарующий вечер Ольга проводила совое время со одним из своих поклонников. Это женщина была его достаточно давней знакомой, которую он помнил с раннего детства. Надо отметить, что между ними ыло достаточно много общего, ведь за их плечами были не удачные отношение, оба они достаточно скептически относились к семейной жизни. У их обоих была какая -то неистовая тяга к идеалу. О чем в своих дневниках напишет автор. Ольга в свою очередь весьма утомили ее поклонники, ведь кроме совей любви и некого материально обеспечения они не могли ей дать ничего, а ей необходимо была духовная близость, которая бы помогла задавить душевную боль, возникшая от предыдущих неудачных отношений.

В этом стихотворении Блок акцентировал внимание, надо отметить что именно в этот вечер был решающий между героиней так,как возникла некая неописуемая близость, но при этом она не имела ни чего общество с настоящими чувствами. Также он заострил особое внимание, что в течении всего вечера его муза бросала любопытные взгляды. После тяжелого расставание, именно в этот вечер Блок приобрел друга при помощи, которого обрел душевное равновесия.

Анализ №2

Критики считали, что у Александра Блока в жизни и его творчестве может быть только одна и единственная муза, то есть – его жена. Но, как говориться, приоритеты меняются. И однажды, Блок написал стихотворение, большого размера, в котором доминировала муза – но она был явно не его жен.

Его жена в жизни изменяла ему, она была любовницей другого. Но блок не переставал ее любить, хотя это не означало, что он не мог заводить романы на стороне с другими женщинами. Их ситуация в семье была странной, но они не разводились, так как считали это формальностью.

Именно действия со стороны жены положили началу немного иным смыслам в стихотворениях поэта. Блок начал посвящать свои произведения другим женщинам, которые ему также нравились или же он имел с ними какие-то отношения.

Именно потому, новое произведение под названием «В ресторане» никого не удивило. Но это не значит, что он перестал любить свою ту единственную, которая до сих пор являлась его женой, пусть даже только формально. Одна из женщин Блока была актриса и художница, имя которой Ольга Судейкина. Эта женщина была красивой и очень обаятельной. Но ее жизнь также как-то не сложилась, хоть она и имела столько талантов и была сильно окружена мужским вниманием.

Это ее избаловало, а потому она не воспринимала мужчин – как потенциальных поклонников. Но с Александром Блоком она была знакома с детства. А потому его она воспринимала как друга и хорошего человека, а также – как мужчину, и, причем настоящего. Хоть Блок не воспринимал Ольгу как любимую, он все же посвятил ей стихи свои, которые назвал «В ресторане».

А потому смысл произведения в том, что эта женщина как бы сидит в ресторане, и даже находясь рядом с поклонником, она была уверенна, что нравиться другим. И, конечно же, один незнакомец, который в жизни и был Александром Блоком, послал ей розу, которая была черной, через весь зал. Ее реакция была в какой-то мере, предсказуема – она отрывисто сказала своему кавалеру, который был с ней, посмотрев на Блока – «И этот влюблен…». Но вообще-то, это был порыв восхищения со стороны незнакомца, так как он узнал свою знакомую.

Анализ стихотворения В ресторане Блока

Александр Блок – человек необыкновенно поэтический. Для него нет приятней дела писать прекрасные и живые стихи. Этот человек любил свое дело, в принципе, как и другие писатели и поэты.

В его жизни, как и в жизни других людей, была любовь, крепкая и первая. Были женщины, от которых он сходил с ума. Но все же была та единственная, которую было невозможно не любить, даже тогда, когда казалось, это просто невозможно. Он женился на той женщине вскоре, которую любил всю жизнь напролет. Это покажется странным кому-то, но значит, что этот человек никогда по-настоящему не любил. Александру Блоку было дано испытать эти прекрасные чувства. Его жену звали – Любовь Менделеева. Эта женщина, возможно, любила в определенное время своего супруга, но вскоре после замужества, она стала ему изменять.

Александр Блок, несмотря на любые проблемы и преграды на его пути, продолжал любить свою первую и последнюю любовь. И он посвящал ей все стихи, которые писал о любви. Хотя такие чувства, бурлящие в груди у такого человека, вовсе не мешали ему заводить романы с другими женскими особями. Одно из своих стихотворений, а если быть точнее – «В ресторане», поет любил особенно, так как в этом произведении своем описывал он когда-то, как встретил женщину, поразительной красоты, в обрезе которой нашел родственную душу.

Однажды он ужинал вечером в хорошем богатом ресторане, где случайно увидел женщину за столиком. Она ужинала с кавалером, наверняка с одним из многочисленных. Она было видно относилась к этому немного скептически и надменно, хоть это и не мешало ей смеяться и хорошо проводить время в лучах своей красоты. Эта женщина оказалась ему знакомой, так как звали ее Ольга Судейкина. Эта таинственная незнакомка оказалась давней подругой их детства Александра Блока, который был восхищен ею, когда увидел ее в ресторане. Когда же он послал ей черную розу, так как это было сделано в порыве страстной восхищенности, она только и сказало немного скучающим голосом – «И этот влюблен!».

В произведении Блока как бы подчеркнуто им, что именно после того момента, между ним и ею возникло что-то похожее на духовную взаимосвязь. И эта душевная близость не могла иметь ничего общего с реальными любовными чувствами, как кто-то мог подумать. Когда-то Ольга Судейкина дружила с ним в детстве, теперь же через некоторое время они снова стали общаться между собой, и даже дружить. Они стали друг для друг очень важными людьми. И до самой смерти поэта, они оставались самыми близкими друзьями.

Анализ стихотворения В ресторане по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Сегодня дурной день Мандельштама

    Произведение, наполненное действием, одновременно выражает чувства лирического героя. Поэт выражает через действие и переживания свои представления о судьбе, которая появляется в лице смертельной опасности

  • Анализ стихотворения Все кругом Гиппиус

    Произведение Гиппиус Все кругом написанное в самом начале XX века предстает в форме единого предложения. При помощи интонации идёт перечисление, преимущественно прилагательных несущих негативный окрас

  • Анализ стихотворения Влас Некрасова

    Во многих своих произведениях Некрасов поднимал тему раскаявшегося грешника. В стихотворении «Влас», написанном в 1855 году, эпическое повествование с фольклорными элементами своеобразно воплотилось в лирическом тексте

  • Анализ стихотворения Листопад Бунина

    Основной темой произведения является пейзажная лирика, представленная в стихотворении в описании осеннего природного пейзажа в сочетании с авторскими философскими размышлениями о жизненном человеческом смысле.

  • Анализ стихотворения Звезды Есенина

    Стихотворение Звезды поэт написал в 16 лет, совсем молодым, когда учился в церковно-приходской школе. Тем не менее, такая банальная тема могла казаться чрезмерной простой для его времени