Родительское собрание для будущих первоклассников. Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Что такое

психологическая

готовность

к школе?


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.




-Сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей;

- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ !



Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным !


Не оставляйте маленьких детей без присмотра !



Научите ребенка общаться с окружающим миром !


Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей !


Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций !


1.Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

2.Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

3.Научите ребенка общаться с окружающим миром.

4.Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

5.Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.




  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из вариантов поведения.

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться? 2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться? 3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться? 4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться? 5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться? 6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал? 7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением? 8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением? 9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?

Анализ результатов. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше. Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные представления ребенка о школе, то необходимо провести работу по формированию у ребенка мотивационной готовности к школе.



предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


Любите своего ребенка!

Любите любым: неталантливым, неудачным.

Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник,

который пока с Вами!


Помните!

Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных

методов воспитания и

постоянной

линии поведения.


Уважаемые родители! 1 сентября 2016 года Ваш ребенок начнет обучаться в первом классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам.


Знакомим родителей с ФГОС


все учащиеся

первых классов

будут обучаться

по новым стандартам

образования.


Что такое ФГОС?

  • Федеральные государственные стандарты

устанавливаются в Российской Федерации в

соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об

образовании» и представляют собой «совокупность

требований, обязательных при реализации

основных образовательных программ начального

общего образования (ООП НОО)

образовательными учреждениями, имеющими

государственную аккредитацию».






Первое требование – это прочность и простота в использовании. Ранец придётся носить как минимум 3-4 года, на нём можно сидеть, кататься с ледяной горки, играть им в футбол, набивать доверху учебниками и тетрадями, внутри могут пролиться краски или сок, растаять конфеты или шоколадка, он может упасть в лужу. Поэтому он должен быть очень прочным, водонепроницаемым и хорошо отмываться.


Второе требование - удобство при ношении. Ранец должен иметь мягкие лямки шириной от 4-х сантиметров (разумеется, регулируемые по длине), плотно прилегать к спине, не давить на бёдра. Позвоночник ребёнка в этом возрасте может искривиться, если нагрузка распределена неправильно, поэтому очень важно чтобы у ранца была плоской и достаточно мягкой прилегающая к спине сторона. Обычно она изготовлена из гибкого пластика и поролона.


Это важно!

Гигиенические нормативы веса школьной сумки с содержимым для каждого возраста свои:

1–2 классы (ребенок 7 лет) – 1,5 кг;

3–4 классы – 2,5 кг;

5–6 классы – 3 кг;

7–8 классы – 3,5 кг;

9–11 классы – до 4 кг.

Таким образом, пустой ранец должен весить 500–800 г.


Полезный и нужный элемент ранца – светоотражающие полоски для большей безопасности на дороге.

Где купить ранец для первоклассника? Лучше в специализированных детских магазинах. Там обычно всегда большой выбор и имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие, что ранец соответствует санитарным нормам.



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2016-2017 г.

Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит важный момент - ваш ребенок сделает новый шаг по лестнице жизни. Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми. Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, помогать преодолевать трудности.

С недавних времен первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2016 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем.

Первый класс - это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом.

Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не принято. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это как минимум.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков.

Готовность номер один

Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать простые связи между явлениями и событиями. Интеллектуальная готовность проявляется также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Развитие мелкой моторики является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность. Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться, у него появляется мотивация к обучению.

3. Социальная готовность. В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?" Ответ прост:

    первое и главное - умению слышать и слушать ;

    заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

    развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Можно назвать тот минимум, который ребенку необходимо знать при поступлении в 1 класс.

Дети должны знать:

    название нашей страны и её столицы;

    название родного города, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

    о всенародных праздниках;

    о труде людей в городе и сельской местности.

    иметь представление о сезонных изменениях в природе;

    определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

    называть части суток, дни недели, названия месяцев;

    иметь представление о домашних и диких животных;

    о перелетных и зимующих птицах;

    о лесных ягодах и грибах;

    об овощах и фруктах

    о деревьях, кустарниках и цветах.

    знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

    раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

    называть материалы, из которых изготовлены простые предметы;

    сравнивать по длине, высоте, ширине;

    ориентироваться на листе бумаги;

    различать форму предметов;

    составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

    понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";

    проводить прямые, не дрожащие линии;

    "видеть" строку и писать в ней;

    видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

    правильно произносить все звуки;

    употреблять в речи простые и сложные предложения;

    составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;

    пересказывать рассказы близко к тексту;

    рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

    запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения,

    выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, понимать время.

Также дети должны уметь:

    прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

    точно ловить и кидать мяч;

    работать с пластилином, бумагой и картоном;

    на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

    застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

    должны уметь рассказывать о своей семье.

Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу.

А если такой ребенок попадает в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок. В 1 четверти количество уроков - 3 и экскурсии по предметам, а со второй четверти - по 4 урока.

Обучение ведется без отметок. Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша. Уроки в начальной школе начинаются в 8.00.

В будущем году обучение будет осуществляться по УМК "Перспективная начальная школа"

Комплект учебников (показать)

До школы еще пять месяцев. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Советы родителям:

    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.

    Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Читайте книги вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно).

    Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.

    Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.

    Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

    Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    Уважайте мнение ребенка.

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

Совсем скоро в жизни вашего ребенка наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Так что все в ваших руках.

Примерный набор принадлежностей для первоклассника:

    Обложки для книг.

    Обложки для тетрадей.

    Тетради в клетку – 10 шт. (12 листов)

    Тетради в узкую линейку - 10 шт. (12 листов)

    Веер букв. Веер цифр.

    Счетные палочки.

    Линейка.

    Ручки (синяя, зеленая).

    Простые карандаши.

    Закладки для книг.

    Цветная бумага.

    Цветной картон.

    Белая бумага.

    Ножницы с тупыми концами.

    Для рисования – альбом, кисти (натуральные - белка) №2, 4, 6, щетина №6.

    Стаканчик «непроливайка».

    Клей – карандаш.

    Пластилин(обычный, не восковой).

    Цветные карандаши.

    Спортивная форма и спортивная обувь.

    Сменная обувь.

Всего вам доброго, уважаемые родители. Удачи.

Родительское собрание будущих первоклассников

Май

1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;

2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

5. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

1. Бумага, ручка.

2. Анкеты.

3. Чистые листы бумаги.

5. Схема самолетика.

Ход собрания:

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Рада видеть вас на первом собрании нашего класса. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 4 года. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

Перекличка

Давайте, уточним список нашего класса.

Знакомство

Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует вашему любимому времени года (осень, зима, вечна, лето).

Подошло время познакомиться Вам с учителем.

Слайд 2

Вам достаточно информации? Тогда я предлагаю поиграть. Вы задаете мне вопросы, я отвечаю, как только возникает пауза между вопросами, я делаю шаг, как только я дойду до стола - игра заканчивается.

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

Слайд 3

"Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…

Л.Кассиль.

Начало обучения в школе - важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Входу в море будет посвящено наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 30 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада - система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется "Хлопок". Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь - вы, другая - я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок - это результат действия двух ладоней.

Слайд 4

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети - это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Знакомство

Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует вашему любимому цвету (красный, желтый, зеленый, синий).

Познакомьтесь друг с другом. (Расскажите о своем ребенке, в какой детский сад ходили, чем увлекается).

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ - И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.

Слайд 5

Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

Слайд 6

Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

Творческое задание

Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков J

Мы - взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Слайд 7

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Знакомство

Сядьте, пожалуйста, за столик, который соответствует времени года рождения вашего ребенка (осень, зима, вечна, лето).

Познакомьтесь друг с другом. (Расскажите о своем ребенке, в какой детский сад ходили, чем увлекается).

ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ

Слайд 8

На столе у вас листы с началом фразы. Посовещайтесь, выскажете свое мнение.

Счастливая семья - это… Счастливые родители - это… Счастливые дети - это… Счастливый учитель - это…

ЛАДОШКА

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи.

Слайд 9

Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

ВЫБОР РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

В конце нашего собрания хочу, что бы вы дописали на этих листочках, кто готов взять на себя работу в родительском комитете.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Ну, а теперь переходим к рабочим моментам.

    Сегодня мы начинает работать в условиях внедрения новых образовательных стандартов. ФГОС. « Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит, быть готовым всему научиться» Всем нам предстоит многому учиться.

    Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

    Все учебники ОС построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип "минимакса" : учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

    Знакомство с УМК. Список рабочих тетрадей , который необходимо приобрести.

    Режим работы нашей школы.

    В 1 классе дети учатся весь год с 1 смены.

    Первая неделя по 3 урока, до 10.25

    С октября начинается внеурочная деятельность 5 уроком . Посещение добровольное, до 12.05.

    Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:

    Спортивно-оздоровительное направление "Здоровейка"

    Общекультурное направление "Мы дети природы"

    Духовно-нравственное "Фантазия"

    Общеинтеллектуальное направление "Я умею! Я могу!" (игровая деятельность, направленная на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, восприятия). "Занимательная информатика".

    Домашнее задание первое полугодие не задается.

    Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки.

    Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям. "Карусель".

    Рассмотреть схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от остановки, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря).

    Питание в столовой бесплатное (завтрак). Льготные категории граждан (многодетные семьи) - бесплатный обед после уроков. Необходим документ, подтверждающий льготу.

    Форма одежды первоклассника - деловой стиль одежды. Светлый верх, темный низ. Обувь, по возможности, со светлой подошвой. Значки с именами.

    Спортивная одежда - приносим с собой!

    Необходимые вещи в школу:

  1. < > - легкий, жесткая спинка.< > - шариковые ручки: синего и зеленого цвета, простой карандаш, ластик, линейка, цветные глеевые карандаши, цветные карандаши.

    Папка для уроков труда и ИЗО - альбом (2 шт.), цветная бумага, картон (цветной и белый), ножницы с закругленным концом, клей ПВА, клей карандаш, пластилин, клеенка, тряпочка; краски акварельные, набор кистей, баночка - непроливайка.

  2. Документы необходимые для поступления в школу:

    Копия свидетельства о рождении ребенка

    Копия паспорта одного родителя, страница с пропиской.

    Заявление о приеме в школу.

  3. Общие сведения о родителях (просьба, дать полную информацию)

    Сайт нашей школы

    Прошу вернуться к нашим-вашим ладошкам.

    Я думаю, Вы мне поможете ввести детей в огромное море знаний.

    РЕФЛЕКСИЯ

    Слайд 10

    У каждого на столе лежат 3 квадратика со смайликами (заготовки): J,L,K. Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение по поводу подобных форм наших встреч. Если вы считаете, что такая форма вам была интересна - J, если Вы не приемлете эту форму и она вам неинтересна - L, а если вам все равно - K. Если вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать - на оборотной стороне (3мин) Голосование анонимное.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Благодарю всех за участие. Желаю вам всего самого наилучшего!

    До новых встреч.

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

  • в период набора учеников;
  • перед началом учебного года.

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

Предоставляется информация о комплектации - сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников - вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Примерный сценарий встречи с родителями будущих первоклассников

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:


  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета - учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Файлы: Образцы презентаций

Предложенные презентации помогут учителям в проведении собрания с родителями будущих первоклассников.

Родительское собрание будущих первоклассников - важный момент в сотрудничестве учителя и родителей. На этом мероприятии происходит первый контакт, в процессе которого закладывается основа для удачных взаимоотношений взрослых и разъясняются требования к образовательному процессу младших школьников.

Составлено и проведено Н.Н. Поляковой

Цели:

— выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе;

— расширить знания родителей о требованиях к уровню готовности детей к школе;

— помочь родителям понять, насколько они готовы быть родителями школьника;

Участники : родители будущих первоклассников, классный руководитель, школьный психолог, логопед.

Подготовительная работа

I. Классный руководитель приглашает родителей будущих первоклассников на родительское собрание.

II. Классный руководитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания.

III. Совместно со школьным библиотекарем классный руководитель готовит выставку книг и журнальных статей по теме собрания.

IV. Психолог вместе с классным руководителем подготавливают анкеты и памятки для родителей.

Оформление, оборудование, инвентарь:

— столы и стулья в классной комнате расставлены по кругу; на каждом столе лежат бумага для заметок, ручки, цветная бумага, фломастеры, булавки, ножницы;

— выставка книг и журнальных статей для родителей;

— анкеты, листы для обработки анкет;

— конверты с памятками для каждого родителя.

I. Организационный момент. Знакомство

Родители сидят за столами. Классный руководитель предлагает им изготовить визитку из цветной бумаги, на которой необходимо написать форму желаемого к себе обращения. Цвет и форма визитки избираются каждым участником по своему желанию. Изготовленные визитки прикрепляются к одежде.

II. Вступительное слово классного руководителя

Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием! Как лучше подготовить ребенка к школе? Каким должен быть уровень развития будущего школьника? Как определить, соответствует ли он возрастным нормам? Как лучше организовать пребывание ребенка в школе, чтобы естественный страх перед новым, неизвестным был не таким острым, разрушительным? Готовы ли вы стать родителями школьника? На эти и другие вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.

III. Определение готовности быть родителями школьника

Классный руководитель . Сейчас мы попытаемся

определить, насколько вы готовы быть родителями школьника. Предлагаю вам заполнить анкету. Старайтесь быть искренними, ведь результаты этого теста будут известны только вам.

Анкета «Насколько вы готовы быть родителями школьника»

Верно ли утверждение

Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей

Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей

На мой взгляд, четыре урока — непосильная нагрузка для маленького ребенка

Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей

Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама

Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать

Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить

Боюсь даже думать о том, что мой ребенок будет обходиться без дневного сна

Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек

Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расставался с матерью

Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка

Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка

Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников

Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка

Мой ребенок говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

Школьный психолог . Сосчитайте количество положительных ответов. Если ответов «да» 4 или менее — у вас есть все основания с оптимизмом ждать 1 сентября — вы сами готовы принять новую социальную роль вашего ребенка. Если ответов «да» 5—10 — будьте готовы к возможным трудностям. Если ответов «да» 10 и более — подумайте над своими ответами еще раз, возможно, вам следует посоветоваться с психологом.

IV. Определение готовности ребенка к школе Классный руководитель. Чтобы проверить, насколько ваш ребенок готов к школьному обучению, предлагаю заполнить следующую анкету. Вам даны утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребенка. Заполните соответствующую графу в таблице.

Анкета «Насколько ваш ребенок готов к школе»

Верно ли утверждение...

Мой ребенок очень хочет учиться в школе

Мой ребенок часто переживает о чем-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте

Мой ребенок легко работает с мозаикой

У моего ребенка иногда сильно кружится голова

Рисунки моего ребенка яркие, преобладают красный, желтый, синий, зеленый цвета

Когда мой ребенок работает с раскраской, то он не заезжает за линии картинки

Моему ребенку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне

Мой ребенок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги

Мой ребенок говорит четко, правильно произнося все звуки

Бывает так, что мой ребенок не понимает того, что я ему говорю

Мой ребенок играет в одиночестве, не общается с другими детьми

Когда к нам приходят гости, ребенок прячется и не выходит к ним

Мой ребенок умеет застилать кровать и делает это ежедневно

Мой ребенок быстро забывает то, о чем мы только что говорили

Продолжение табл.

Мой ребенок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребенком, взрослым)

Мой ребенок самостоятельно складывает свои игрушки

В книге, которую мы недавно читали, ребенок может найти определенную иллюстрацию по моей просьбе

Когда за окном раздаются какие-либо звуки, мой ребенок прислушивается и пытается определить, что это было

Мой ребенок знает, как называется страна и город (деревня), где он живет

Мой ребенок хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы

Мой ребенок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чем-либо еще, что написано в энциклопедии

Если моему ребенку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться

Мой ребенок может отличить песню, которую поют на русском языке, от песни на иностранном языке

Мой ребенок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений

Иногда мой ребенок плачет, когда что-то не получается

Очень часто мой ребенок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку

Мой ребенок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу

Когда я читаю своему ребенку сказку, он может представить ее героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер

Когда я говорю своему ребенку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор на другую тему

Если мой ребенок чего-то очень хочет, то он этого добьется

Мой ребенок может длительное время (более 50 мин) собирать мозаику

Мой ребенок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже

Мой ребенок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений

Мой ребенок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование)

Мой ребенок может написать свое имя (имена членов семьи) печатными буквами

На прогулке или дома мой ребенок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру

Мой ребенок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (кормит кошку, собаку, забирает из детского сада младшего ребенка, моет посуду и т.д.)

Мой ребенок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой

Если ребенку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза

Мой ребенок часто спрашивает про школу, просит купить ему портфель, тетради

У моего ребенка чаще всего преобладает хорошее настроение

Школьный психолог. В таблице «Обработка анкеты» — в графе «Номера вопросов» — обведите (или подчеркните) ответы, которые совпали с вашими ответами в анкете. Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «Балл ребенка».

Обработка анкеты

Параметр готовности к школьному обучению

Номера вопросов

Максимально возможный балл

Балл ребенка

Психологическое здоровье

2 — «нет», 4 — «нет», 5 — «да», 7 — «нет»

Психомоторика

3 — «да», 6 — «да», 8 — «да», 35 — «да»

9 — еда», 10 — «да», 11 — еда», 39 .— «да»

Умение общаться и говорить

12 — «да», 13 — «нет», 14 — «нет», 15 — «нет», 18 — еда», 24 -— еда», 40 — «да»

Интеллектуальные процессы (развитие ощущений, восприятия, представлений, памяти, внимания, воображения, мышления)

17 — «нет», 20 — еда», 21 — еда», 27 — «да», 28 — «да», 30 — «нет», 31 — «нет», 32 — «да», 37 — еда», 42 — «да»

Предметные знания — эрудиция

22 — «да», 23 — «да», 25 — «да»

Эмоционально-волевая сфера

26 .— «нет», 34 — еда», 45 -— «да»

Мотивация к школе

1 — «да», 33 — «нет», 44 — «да»

Самооценка

29 — «нет», 36 — «нет», 38 — «да»

Дисциплинированность и ответственность

16 — «да», 19 — «да», 41 — «да», 43 — «да»

Школьный психолог. Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты. Если она составляет 40—45 баллов, можно считать, что ваш ребенок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься. 30—39 баллов — ваш ребенок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов. Менее 30 баллов — возможно, ваш ребенок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребенка к школе. По возможности посетите психолога. Если ответов «не знаю» более 15 — это говорит о том, что вы недостаточно знаете своего ребенка. Поэтому особенно полезным будут совместные занятия по подготовке к школе, иначе к подростковому периоду ребенок очень сильно отдалится от вас, не будет посвящать в свои дела, делиться своими проблемами. А теперь давайте расшифруем, что такое «параметры готовности к школьному обучению».

Психическое здоровье — состояние психики ребенка. Если он часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся кошмары, и он говорит, что ему не хочется жить, значит, психическое здоровье ребенка находится в дисгармонии и ему требуется помощь специалиста (психолога, психотерапевта, невролога).

Психомоторика — умение хорошо работать рукой: рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш и т.д.

Умению читать, считать, писать как раз и обучают в начальной школе. Ребенок не обязан при поступлении в первый класс бегло читать, считать и писать, но если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, — это сделает его обучение более успешным.

Умение общаться обеспечивает эффективность взаимодействия ребенка с другими людьми (например, умение слушать, знакомиться, задавать вопросы, отвечать на них, поддерживать беседу и т.д.).

Умение говорить показывает, как развита устная речь. Если ребенок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, не умеет грамотно выразить свои мысли, значит, у ребенка есть проблемы с устной речью. Если ребенок не может сказать, потому что у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему не- обходима консультация логопеда.

Интеллектуальные процессы (ощущение, восприятие, представление, память, внимание, воображение, мышление) — процессы, которые более всех других обеспечивают учебный процесс. Бывает так, что будущий первоклассник умеет читать, считать и писать, но у него очень плохая память, рассеянное внимание, поэтому у такого ребенка в школе возникают трудности. И наоборот, ученик, у которого хорошо развиты мыслительная сфера, память, внимание, воображение, быстро сможет догнать и перегнать своих одноклассников, которые уже умеют читать. Именно поэтому больше внимания при подготовке к школе надо уделять развитию интеллектуальных процессов.

Предметные знания (эрудиция) помогут вашему ребенку при изучении различных предметов.

Эмоционально-волевая сфера демонстрирует, как ребенок строит свои взаимоотношения с окружающим миром. В норме у ребенка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными. Если ваш ребенок не умеет управлять своими чувствами, не выражает или проявляет чрезмерно свои эмоции (тревогу, радость, злость), желательна консультация психолога.

Мотивация к школе показывает, насколько и как ребенок настроен на школу и обучение. Если он не хочет вообще идти в школу или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед (купят что-то другое, разрешат смотреть телевизор и т.п.), значит, у ребенка нет желания учиться, и такой ребенок не ориентирован на успех в учебе. Чтобы ребенок захотел учиться, развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте его трудиться.

Самооценка свидетельствует о том, как ребенок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме ребенок должен адекватно себя оценивать, но бывает, что у детей самооценка либо завышена, либо занижена. Дети с завышенной самооценкой всегда считают, что виноват кто-то или что-то. Поэтому, сталкиваясь с трудностями, они, как правило, бросают начатое дело, не доводя его до конца. Дети с заниженной самооценкой считают, что у них ничего не получится, поскольку они сами не смогут, хотя вы знаете, что это не так. Такие дети часто тревожатся и легко ранимы.

Дисциплинированность и ответственность — качества, без которых ребенок не сможет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать — вот над чем нужно работать, если в соответствующей графе ребенок набрал 0 баллов.

V. Информация о возрастных нормах развития 6-летнего ребенка

Данная информация оформлена в виде памяток и вложена в конверт.

Внимание:

— выполнять задание, не отвлекаясь около 15 мин;

— находить 5—6 отличий между предметами;

— удерживать в поле зрения 8—10 предметов;

— выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

— копировать в точности узор или движение;

— уметь находить одинаковые предметы.

Память:

— уметь запоминать не менее 7—8 предложенных предметов или названных слов;

— уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;

— пересказывать близко к тексту рассказы или сказки;

— рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

— запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;

— запоминать и повторять фразы, состоящие из 7—8 слов;

— рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

Мышление:

— уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;

— классифицировать предметы в группы по определенным признакам;

— подбирать подходящие предметы, связывая их между собой по смыслу;

— самостоятельно подбирать подходящий узор на большой и маленькой картинках;

— находить в группах предмет, не подходящий к общим признакам;

— решать простые логические задачи;

— выстраивать логический ряд из фигур.

Мелкая моторика:

— свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;

— изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их одним содержанием;

— штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

— ориентироваться в тетради в клетку или в линейку;

— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;

— уметь копировать простейшие рисунки.

— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;

— уравнивать неравное число предметов двумя способами;

— сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними;

— различать форму предметов;

— выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

— ориентироваться на листе бумаги.

Развитие речи:

— правильно произносить все звуки;

— употреблять в речи простые и сложные предложения;

— пользоваться прямой и косвенной речью;

— поддерживать непринужденную беседу;

— составлять небольшие рассказы о предмете, картине по теме, предложенной взрослым;

— уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

— уметь определять место нужного звука в слове.

Окружающий мир:

— знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название столицы Родины;

— знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

— называть группы предметов обобщающим словом;

— знать основные правила дорожного движения;

— знать последовательность времен года, частей суток;

— различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;

— знать несколько зимующих и перелетных птиц.

Оценить уровень развития своего ребенка, определить, соответствует ли он возрастным нормам, помогут тетради с проверочными заданиями. В них вы найдете разделы: «Математика», «Развитие речи», «Окружающий мир», «Внимание», «Память», «Мышление», «Мелкая моторика». Объясните малышу задание, предоставьте ему возможность выполнить его самостоятельно. Если малыш не справляется с большинством заданий, значит, ему необходимы дополнительные занятия.

VII. Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе

Игры и упражнения оформлены в виде памяток и вложены в конверт.

Игры па развитие мелкой моторики:

— если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры;

— если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики;

— если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон;

— предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.

Упражнения для развития мелкой моторики:

— штриховать карандашом в различных направлениях;

— рисовать красками, карандашами;

— лепить из пластилина, глины;

— вырезать из бумаги, делать аппликации;

— рвать бумагу руками, складывать бумагу;

— складывать мозаику, собирать из конструктора;

— завязывать шнурки, вязать веревочные узлы;

— пришивать пуговицы, вязать, вышивать.

Игры на развитие памяти:

— попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки пусть ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом;

— попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 — 15 мин), а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти также нужно ребенку:

— пересказывать сказки, стихи, которые вы ему читаете;

— рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);

— пересказывать события в мультфильме, который он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);

— смотреть на любой предмет в течение 30 с, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.

Игры на развитие внимания

1. Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищете предмет, начинающийся на букву «П» (или другую букву), на кухне, а он — в комнате.

2. Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающееся со звука «к» («м», «б» и т.д.).

Для развития внимания также нужно: учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать, слушать и рисовать.

Игры на развитие речи

1. Вы называете любое слово (существительное — название предмета, глагол — действие, прилагательное — признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье — утюг, включать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т.п.). Желательно, чтобы он придумал не одно, а несколько словосочетаний.

2. Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как пришить пуговицу» и др.

3. «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме «кухня»: ду — духовка, ча — чайник и т.д.

Для развития речи также нужно:

— чаще просить ребенка пересказать книгу, мультфильм; рассказать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;

Игры на развитие мышления

1. «Скажи слово наоборот». В эту игру можно играть, выполняя любую домашнюю работу: вы называете какое-либо слово, обозначающее предмет домашнего обихода, а ребенок должен назвать то, что получится, если прочитать его наоборот (например: стол — лоте). Затем вы меняетесь ролями. Желательно, чтобы вначале использовались слова, состоящие из 3—4 букв: нож, чай, стол, стул.

2. «Найди предмет». Усложненный вариант игры «Скажи слово наоборот»: произнесите слово наоборот (например, луге). Нужно назвать исходное слово и показать предмет, который оно обозначает.

3. «Что общего?». Предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете (например, что общего между ножом и луком — нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.).

Для развития мышления также нужно:

— разгадывать ребусы, составлять их;

— рисовать комиксы;

— составлять из заданных слов предложения;

— составлять из геометрических фигур картинки.

Игры на развитие пространственных представлений

1. «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадываете предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например, шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз и т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, а вы его находите, выполняя команды ребенка.

2. «Найди предмет по плану». Для этой игры необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане. Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, найти спрятанный предмет.

Для развития пространственных представлений также нужно:

— срисовывать буквы, цифры, картинки;

— рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

— играть в «Морской бой».

Игры на развитие эмоциональной сферы

1. «Любимое — нелюбимое». Вы называете ребенку какое- либо действие, а он должен изобразить отношение к этому действию. Если он любит это делать, изобразить радость; если не любит — грусть, печаль, огорчение; если никогда не выполнял это действие — сомнение, неизвестность (например, есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, смотреть футбол, вышивать, думать, читать, помогать родителям и т.д.).

2. «Ожившие предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого самое плохое настроение и почему.

Для развития эмоциональной сферы также нужно:

— при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

— чаще говорить ребенку о собственном настроении (например, «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать, будто солнце у меня внутри» и т.д.).

Игры на развитие воображения

1. Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

2. Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

3. Предложите ребенку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварешку) и придумать рассказ об этом предмете («Я — поварешка, живу на кухне» и т.д.).

Для развития воображения также нужно:

— соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина);

— уменьшать — увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);

— придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку, как мяч и т.д.).

Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества. Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный, как вы его любите. Избегайте его сравнений с другими детьми; не говорите ему, когда у него что- то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д.

VIII. Презентация программы и учебных пособий, набора принадлежностей к школе

Классный руководитель . Поговорим о программе и учебных пособиях, по которым будут учиться ваши дети. В нашей школе дети обучаются по традиционной программе по учебному комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова (список учебников и рабочих тетрадей на печатной основе вложен в конверт с памятками).

Классный руководитель знакомит родителей с той программой, по которой предполагается обучение детей.

Чтобы обеспечить ребенку комфортное обучение, вам нужно подготовить для него школьные принадлежности (список в виде памяток вложен в конверт):

— тетради в клетку, в узкую линейку с косыми линиями в полиэтиленовых обложках;

— пенал, желательно без звуковых эффектов, не очень большой, чтобы не занимать много места на парте;

— шариковые ручки (обыкновенные);

— простые карандаши;

— цветные карандаши;

— деревянная линейка 25—30 см, треугольник;

— акварельные краски, гуашь (не менее 12 цветов);

— кисти для рисования;

— пластилин;

— металлический конструктор;

— цветной картон, бумага;

— клей ПВА и клеящий карандаш;

— ножницы с тупыми концами;

— нитки «мулине» разных цветов;

— кассы букв.

IX. Ознакомление родителей с документами, необходимыми для приема ребенка в школу

Список документов оформлен в виде памяток и вложен в конверт:

— копия свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство;

— медицинская карта по форме 0—26/У—2000;

— справка о регистрации ребенка и родителей или лиц, их заменяющих;

— сертификат о профилактических прививках;

— заявление (образец предоставляется в школе).

X. Итог родительского собрания

Классный руководитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в подготовке детей к школе, зачитывает проект решения.

Решение собрания

1. Оценить уровень развития своего ребенка, определить, соответствует ли он возрастным нормам.

2. Приложить все усилия, чтобы максимально подготовить ребенка к школе.

Родители знакомятся с выставкой литературы, получают конверты с памятками и индивидуально беседуют с учителем.

Литература

Ануфриев А. Ф., Костромича С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000.

Гаврина С.Е. и др. Проверяем знания дошкольника: Тесты для детей. Киров, 2006. Ч. 1-2.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1—4 классы. М., 2004.

Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М., 1985. -

Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки / Сост. Е.Н. Степанов. М., 2001.

Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе / Сост. Н.А. Касаткина. Волгоград, 2005.