Развлечение по развитию речи в старшей группе. Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №33
Алтайский край г Славгород.

Развлечение по развитию речи
«Загадки из Простоквашино»

Воспитатель: Мельник А С.
МБДОУ Детский сад №33
Алтайского края г Славгорода

Программные задачи:
Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;
Закреплять умения подбирать прилагательные;
Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;
Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.
пальчиковая игра «Гости»
Стали дети гостей приглашать,
Стали дети гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение.
Просто прижалась ладошка к ладошке.
Гости не могут взять даже ложки.
К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем, кто его нам прислал.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки,
Почтальон в ней – дядя……
Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил. Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был ……..?
Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.
Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….
На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.
Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.
Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?
Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.
Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).
Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с МатроскинымПроводится физкультминутка:
Как у нашего котища-
Огромные глазища.
Как у нашего котища-
Острые когтища.
Моется котище,
С каждым днем все чище.
Отряхает мордочку
От остатков пищи.
А вечером охотится
В чулане за мышами
И играет в ладушки,
С пушистыми котами.
Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.
Проводится игра « Подбери картинки»
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.
Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».
Посылка открывается, там угощение для детей.


Приложенные файлы

«В мире прекрасных слов»

Цель: Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Расширять знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Способствовать усвоению детьми социальных норм и правил. В игровой форме дать детям возможность приобрести и закрепить навыки культурного поведения.
Развивать позитивную мотивацию на общение, желание помочь окружающим. Воспитывать дружелюбие, сопереживание и толерантность.
Развивать речь детей, пополнить словарный запас словами: будьте так любезны, благодарю, разрешите. Активизировать речевые навыки. Формировать умения детей отвечать на вопрос полным предложением. Заинтересовать детей, дать возможность каждому проявить себя. Создать атмосферу радости, доброжелательности и творчества.

Оформление и оборудование: плакаты с пословицами, дерево вежливых слов, цветик семицветик с вежливыми словами, ширма с изображением леса, домик медведя, медвежьи следы, автобус (из стульев).

Ход мероприятия: После полдника привлекаю внимание детей необычным конвертом (наклеена бочка с мёдом, малина)
Прямо из леса
Вот так да!
Нам письмо пришло сюда.

Воспитатель: задаёт вопросы - От кого это письмо? А как вы догадались? (читаем)

В лес чудес вас приглашаю,
День рожденье отмечаю.
Вы ребята приходите,
Всех друзей с собой берите.
Мишка – Топтышка.

- приготовить подарок (успокоить)
- написать поздравительную открытку с добрыми словами
- внешний вид и т. д.
Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определённый час
Дружно всем собраться!
_______________________
Собрались вы все детишки?
И надели все штанишки
Чистые рубашки
Застегнули все кармашки.
Да платочек носовой
Не забыли взять с собой?
В гости к Мишеньке – медведю
Вместе с вами мы поедем.
(настраиваем детей на тишину и спускаемся в зал)
Воспитатель: Посмотрите, ребята нас здесь уже ждёт автобус № 6. Он отправляется по маршруту «Д/С «Лукоморье» - Лес чудес».
- Проходите пожалуйста в автобус аккуратно, не толкайтесь у входа, мальчики пропускайте девочек, рассаживайтесь поудобнее.
Шофёр: Здравствуйте, будьте так любезны, передавайте на билетики.

Воспитатель: Сел в автобус не зевай,
На билетик передай.
Если мал ты – денег нет
Ты шофёру шли привет!

Как в народе говорят: на добрый привет – добрый ответ. (Дети здороваются ладошкам по цепочке)
Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам – «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы спешим сказать вам – «Радости!
Удач, успехов и везения!»,
Чтоб пожелать вам в этот день
Прекраснейшего настроения.

Шофёр: Осторожно, двери закрываются. Автобус отправляется. В добрый час!
А не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века
Украшенье человека!
(звучит песня «Мы едем, едем…», дети выполняют ритмичные движения и подпевают)

Шофёр: Остановка «Солнечный город», осторожно двери открываются.
(С шумом и криком забегает Незнайка)
Незнайка: Эй, стойте. Куда это вы без меня собрались?

Дети: Едем на день рождение к Мишке – Топтышке.

Незнайка: Здорово, классно! Там будет много мороженного, пироженного. Люблю я очень сладости и всяческие радости.
- Анну, расступись малявки, дайте сесть. (Всех толкает, усаживается на чужое место и начинает грызть семечки). Эй! Шофёр, чего не едем? Я уже готов.

Воспитатель: Ах! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Незнаечка какой же ты не воспитанный.

Незнайка: Это еще, почему же? Чего я сделал вам не так?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, что он сделал не правильно. Лера как ты думаешь? (выслушиваем ответы детей, дополняем, уточняем.) Обобщаю. Как называют таких людей? (невоспитанными, невежливыми)
Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Не ругаться ни когда,
Помнить о других всегда!

- А ещё ты забыл самое главное, когда зашёл в автобус и увидел нас.
Незнайка: А вспомнил! Удочку.

Воспитатель: Нет, ты забыл нам сказать волшебное слово.

Незнайка: Сим - салабим, Абракадабра.
Воспитатель: Ребята подскажите, пожалуйста, Незнайке какие вежливые слова нужно говорить при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.)

-Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
-Здравствуйте! Что особенного мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы нечего не сказали.
От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?
От того, что мы «Здравствуйте» друг другу сказали.

Незнайка: Ну, здравствуйте, а точнее добрый вечер.

Шофёр: Уважаемые пассажиры осторожно двери закрываются, автобус отправляется.
Воспитатель: Вот видишь Незнаечка, стать вежливым нелегко и не сразу можно этому научиться. Но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Незнайка: Да это проще простого. Я уже их все-все выучил, запомнил крепко-накрепко.

Воспитатель: Давайте ребята проверим Незнайку, все ли вежливые слова он знает и употребляет в нужном месте и в нужное время. (Ситуации)

- Мама утром разбудила
Что ты должен ей сказать?
Незнайка: - Ой, давай скорее кушать, чтобы мне не опоздать (в школу).

Воспитатель: Ребята, когда вы утром просыпаетесь, что нужно говорить? (с добрым утром)

- Вот позавтракал ты вкусно
Что же маме скажешь ты? (спа…)
Незнайка: Спокойной ночи малыши!

Воспитатель: Ребята, опять нужна ваша помощь. Как нужно поблагодарить маму? (спасибо)

- Когда в школу ты уходишь
Что ты маме говоришь? (до…)
Незнайка: Дай мамуля на морожно, если нужно позвонишь.

Воспитатель: Опять ты всё перепутал. Что говорят когда прощаются? (до свидания)

-Выходил ты из подъезда
И людей всех растолкал.
Скажешь всем ты из…
Незнайка: Из-за вас я, на автобус опоздал.

Воспитатель: Да! Что-то тут опять не так? Выручайте ребята (извините)
Незнайка: Ох, как жалко, наверное, никогда я не стану вежливым.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем разобраться в огромном мире прекрасных слов. Оставайся с нами, и скоро про тебя будут говорить – «Вон пошёл самый вежливый и воспитанный коротышка, гордость Солнечного города». Очень приятно быть вежливым, как наши дети – этим можно гордиться

Шофёр: Конечная остановка Лес Чудес.
Воспитатель: Ребята приехали ура! Вы тихонько выходите, кто живёт здесь посмотрите.
Какая чудесная природа, что же скажем мы при встрече?
Добрый вечер зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Добрый вечер ёлочки – зелёные иголочки.
Добрый вечер облака и широкая река.
Птицы, звери добрый вечер!
Очень рады нашей встрече.
(исполняется песня «Здравствуйте»)

На ширме появляется ворона.
Ворона: Кар - кар! Здравствуйте, рада видеть таких воспитанных гостей в нашем лесу. Здравствуйте, здравствуйте!

Незнайка: Послушай ворона, где ты так красиво научилась говорить
Ворона: Я знаю много скороговорок, могу и вас научить.

- На дворе трава, на траве дрова (дети проговаривают)

Ой! Какие вы молодцы, сразу видно умеете и любите красиво говорить. Присаживайтесь, отдохните с дороги и познакомьтесь с нашими лесными жителями. До свидания ребята!

(за ширмой кто-то чихает) появляется зайчик.
Заяц: Апчхи! Извините, пожалуйста, я слегка простудился.

Незнайка: Эй! Ты чего тут расчихался?
Воспитатель: Будь здоров и не чихай, нос платочком прикрывай.

Когда рядом с тобою кто-то чихает
Будьте здоровы, ему пожелают.
И будет счастлив человек,
Здоровым станет на сто лет!

Заяц: Спасибо вам мои друзья, теперь здоровым буду я. К доктору идти боюсь, лучше с вами остаюсь.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику побороть свой страх и расскажем ему весёлое стихотворение – чистоговорку.
Чи-чи-чи! чи-чи-чи!
Ты чихаешь всё апчхи!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Заболел, иди к врачу!
Чо-чо-чо! Чо-чо-чо!
Может быть, болит плечо?
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Не хочу идти к врачу.

Ча-ча-ча! Ча-ча-ча!
Буду плакать у врача.
Чи-чи-чи! чи-чи-чи!
Помогают нам врачи!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Решено, иду к врачу!
(Заяц прощается)
Появляется белочка и поёт песню.
Белка: Шишечка моя упала, на вас нечаянно попала.
Извините, извините, будьте так любезны, шишечку вы мне поднимите.

Незнайка: Вот раззява ай-ай-ай! В меня ты шишки не кидай.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста (белка благодарит)

Белка: Ой! Как я рада, что в лес пожаловали гости. Только вот один очень не воспитанный.
Незнайка: (огорчённо) Это опять, наверное, я!? Что же мне делать?
Белка: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Соберем для тебя цветок вежливых слов. На волшебных лепестках загадки их нужно отгадать.
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….спасибо!
2. Если бранят вас за дело, за шалости. Вы отвечаете…..простите, пожалуйста!
3. Если прервать разговор вы хотите, нужно сначала сказать….извините!
4. Пусть даже настроение ужасное, сказать при встрече не забудьте ….здравствуйте!
5. В любой стране при расставании, кто вежлив, скажет….до свидания!
6. Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день!
7. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться….доброе утро!
8. Всем вам с большой любовью, желаю крепкого…здоровья!
9. Вам спасибо говорю, от души….благодарю!

Незнайка: Ах! Какой красивый цветочек получился. Теперь я, стану самым вежливым коротышкой в нашем городе. Пойду и других научу говорить красивые слова! Спасибо вам огромное! До новых встреч друзья!
Белка: Хорошо я повеселилась и доброе дело сделала, а теперь мне пора своих бельчат кормить.
Воспитатель: Белочка подожди минуточку, будь так любезна, покажи нам дорогу к мишке-топтышке.
Белка: А вот посмотрите, там вдалеке видны его следы, идите по ним и попадёте в берлогу. Всего вам доброго! До свидания! Счастливого пути!
(благодарим, прощаемся)
Дети идут по следам и говорят речёвку:
В гости к мишеньке идём
И подарочки несём:
Банку мёда и конфет
И цветов большой букет.
Сладких яблок, апельсинов-
Ведь у мишки именины!

Воспитатель: Вот мы и добрались, давайте тихонечко позовем мишутку.
- Мишка-мишенька вставай и гостей скорей встречай!
(из-за ширмы выходит медведь)
Медведь: здравствуйте мои друзья! Очень рад всех видеть я!

Дети: Мы тебя все поздравляем!
В день рожденье пожелаем:
Чтобы всё было как в сказке,
В добром здравии и ласке.

Воспитатель:
Здравствуй мишенька дружок,
Становись скорей в кружок.
Вы ребята не зевайте
Каравай все запевайте.
(говорим пожелания и дарим подарок)
Вот подарок небольшой,
Сделать нам по силам.
То, что сделано с душой,
Будет тебе милым!

Медведь: Очень сладости люблю, вам спасибо говорю. А от пожеланий ваших всё вокруг лишь стало краше!
- На день рождении принято играть и веселиться. Я приготовил для вас игру с весёлыми загадками. Если моя загадка учит добру и вежливости, нужно хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – промолчать.
Воспитатель: Ребята будьте очень внимательны, слушайте, не отвлекайтесь. Нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите!

1. Кто, из вас проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?»
2. Кто из вас скажите братцы, забывает улыбаться?
3. У кого из вас ребятки руки грязные и пятки?
4. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
6. Кто в группу по утрам спешит и «Здравствуй» нам не говорит?
7. Кто быть вежливым мечтает, малышей не обижает?

Медведь: Какие вы воспитанные и вежливые с вами очень приятно общаться.

Воспитатель: Да мишутка недаром в народе говорят: «Ласковое слово – лучше мягкого пирога»
Медведь: Вот ребятки я для вас угощение припас (выносит пирог). Угощайтесь на здоровье.

Воспитатель: Спасибо мишенька дружок только слышим мы гудок!
Посидели, поиграли,
А потом прощаться стали:
- Вам спасибо за приём!
До свиданья! Мы пойдём!
Нам пора уж собираться, в путь дорогу отправляться. Наступил уже и вечер. Будь здоров! До скорой встречи!

Проходим к автобусу.
Шофёр:
В лесу чудес вы побывали,
Много нового узнали?
И наверно стали вы очень даже вежливы!?
Расскажите мне друзья про волшебные слова.
Дети читают стихи:
1.-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
2.-Добрый день!- тебе сказали.
-Добрый день! -ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3.За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказать и сколько раз…
4.Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы не уютно.
5.Если друга вдруг обидел
И в чём-то виноват.
Вы скажите «извините»
Он, конечно, будет рад.
6.Когда ляжем мы в кроватку,
Чтобы спали сладко, сладко.
Что же могут нам сказать?
«Доброй ночи» пожелать.
7.Нам желают доброго пути-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно.
Они просты и не новы,
Но мы опять повторим всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!

Шофёр: Едем! А с хорошей, доброй песней путь намного интересней! (песня любая)
Воспитатель: А вот и наша остановка «Д/С «Лукоморье». Мыс вами вернулись из увлекательного путешествия. Чему оно нас научило? Каким мы должны все быть? (воспитанными, вежливыми, добрыми, хорошими; знать красивые, волшебные слова….)
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом всем,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Шофёр: Расстаёмся мы сейчас.
Добрый путь вам! В добрый час!

Воспитатель: В заключении отметим: Будьте вежливыми дети!
(прощаемся, выходим из зала)

Цели занятия.

o закрепить у детей знания сказок К.И. Чуковского и стихотворений А.Барто;

o побуждать детей проявлять речевую активность, рассказывая программные стихи и сказки;

o вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

o формировать интонационную выразительность речи детей;

o закрепить у детей умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений;

o формировать умение передавать образы персонажей: мимикой и жестами.

Ход занятия.

Ведущая 1-ая: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в страну сказок и стихов. Хотите?

Ведущая 2-ая: Только эта сказочная страна находится очень далеко. Пешком мы туда не дойдём. Давайте поедем на паровозе? Вагончики выходите, цепляйтесь. Поехали!

Ведущая 1-ая: Ребята, вот мы приехали на необычную поляну. Она волшебная. Посмотрите как здесь красиво! Сколько цветов, птиц. На этой поляне живут разные сказки. Садитесь и давайте узнаем, кто первый спешит к нам в гости.

Ведущая 2ая: Но чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку.

Маленькая, да удаленькая.

Всё летает и жужжит…

Ведущая 1-ая : А где наша муха? Вот муха. Муха - цокотуха. А сказку про муху нам расскажет сказочница из волшебной страны, Ира Буслова. А вы внимательно слушайте.

Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».

Ведущая 2-ая : Муха, муха - цокотуха, что ты больше всего кушать любишь?

Муха и дети : Фрукты!!!

Ведущая 1-ая : Правильно. На нашей волшебной полянке вон сколько много фруктов растёт. Сейчас, муха, ребята для тебя фрукты соберут.

Проводится игра «Собери фрукты»: пока звучит музыка, дети собирают только фрукты.

Ведущая 2-ая: Вот муха, для тебя фрукты (тазик с фруктами ставится посередине группы, муха подлетает к нему ). А мы, с ребятами, знаем шуточную песенку про муху.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Кыш, муха, улетай!» (диск № 2, трек 5).

Ведущая 1-ая: Какие молодцы ребята! И фрукты собрали, и муху прогнали. А руки то у вас чистые? Покажите-ка нам (ведущие с двух сторон проходят и проверяют у детей ладошки. Вдруг находят девочку с грязными рук ами). А это что за девочка? Выходи к нам. Что за девочка чумазая?!

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ах, ты девочка, чумазая».

Ведущая 1-ая: А действительно ли ты загорела? Давай проверим (ведущая, влажной салфеткой, отмывает носик чумазой девочке ). Да у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

Ведущая 2-ая: Что ребята нам нужно сделать с грязью? (отмыть ). А кого мы позовём на помощь? (Мойдодыра ).

В группу входит Мойдодыр. Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Затем Мойдодыр, влажной салфеткой, оттирает ладошки «грязнуле».

Ведущая 2-ая: Ребята, давайте все вместе помоем руки, чтобы они у нас были чистые. Становитесь к нам в круг.

Дети, вместе с ведущими, исполняют музыкальную игру «Наши ручки отмываем» (диск № 25, трек 27).

Ведущая 1-ая: Молодцы, ребята! Садитесь. Слышите, к нам кто-то спешит (включается музыкальная заставка «Зайчата», диск № 25, трек 36 ). Кто бы это мог быть? К детям выбегают зайчата - ребята . Правильно, это зайчата.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Зайка».

Ведущая 2-ая : Ребята, мы с вами знаем хоровод «Зайка серенький сидит». Давайте порадуем наших маленьких гостей.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Зайка серенький сидит»

Ведущая 2-ая: На нашей полянке спряталась ещё одна сказка. Вот дом стоит. Чей же это домик? Кто в нём живёт? (Кошка ). Правильно. Где наша кошечка…

Инсценировка потешки «Тили - бом!».

Ведущая 1-ая : Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Надо отправляться в садик. Там нас ждёт Вкусный чай с конфетами.

Ведущая 2-ая : Паровозик нас ждёт. Ту-ту! Вагончики становитесь. Поехали!

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Паровозик, чух - чух - чух» (диск № 25, трек 29).

Развлечение по развитию речи

Средняя группа

«Загадки из Простоквашино»

Программные задачи:

    Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;

    Закреплять умения подбирать прилагательные;

    Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;

    Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.

пальчиковая игра «Гости»

Стали дети гостей приглашать,

Стали дети гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощение.

Просто прижалась ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки.

К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем кто его нам прислал.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта-дом стоит у речки,

Почтальон в ней – дядя……

Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил. Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был ……..?

Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.

Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….

На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.

Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.

Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?

Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.

Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).

Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Матроскиным

Проводится физкультминутка:

Как у нашего котища-

Огромные глазища.

Как у нашего котища-

Острые когтища.

Моется котище,

С каждым днем все чище.

Отряхает мордочку

От остатков пищи.

А вечером охотится

В чулане за мышами

И играет в ладушки,

С пушистыми котами.

Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.

Проводится игра « Подбери картинки»

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.

Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».

Посылка открывается, там угощение для детей.