Презентация прибавление числа 5. Им вместе никогда не скучно

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов. Переход проезжей части в неустановленном месте Неподчинение сигналам регулирования

Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом в нетрезвом состоянии

Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из-за недосыпа резко повышается.

ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 8000 человек

К основным причинам ДТП на дорогах, по мнению большинства опрошенных, считаются: Высокая недисциплинированность водителей. Недостаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах. Неправильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях. Также помните, что причинами ДТП является и время суток. Например, самым аварийным считается время с 17 до 21 часа вечера. За это время происходит треть всех ДТП.

ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.

Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.

Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.

В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.

Будьте внимательны на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс Урок: ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КЛИМАТ Причины влияющие на

Сформировать представление учащихся об основных причинах оказывающих влияние на климат. Продолжить формировать умение работать с катами и схемами....

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....

















Включить эффекты

1 из 17

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности, которая расскажет детям о том, что такое дорожно- транспортное происшествие и как какие виды его бывают, а также какие действия должен предпринять человек, попавший в ДТП.

  • Виды дорожно-транспортных происшествий
  • Схема ДТП

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Туров А. Ю.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Дорожно-транспортные происшествия

Слайд 2

Слайд 3

Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди,

повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен другой материальный ущерб.

Слайд 4

Иной вид ДТП

  • Столкновение
  • Опрокидывание
  • Наезд на стоящее транспортное средство
  • Наезд на препятствие
  • Наезд на пешехода
  • Наезд на велосипедиста
  • Наезд на гужевой транспорт
  • Падение пассажира
  • Столкновение
  • Слайд 5

    Столкновение –происшествие, при котором движущиеся транспортные средства

    столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

    К этому виду относятся происшествия с внезапно остановившемся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и

    столкновения подвижного состава железных дорог с остановившемся (оставленным) на путях

    транспортным средством.

    Слайд 6

    Опрокидывание –

    Слайд 7

    Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся

    транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

    Слайд 8

    Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося

    транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП

    Слайд 9

    Наезд на препятствие –

    Слайд 10

    Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущее транспортное средство.

    К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.д.).

    Слайд 11

    Наезд на велосипедиста –

    Слайд 12

    Наезд на гужевой транспорт –

    Слайд 13

    Иной вид ДТП –

    Слайд 14

    Действия водителя причастному к ДТП

    Слайд 15

    сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции

    Действия водителя причастному к ДТП

    Слайд 16

    Схема ДТП

    Слайд 17

    Литература

    Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Москва «Академия» 2004г.

    Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М.: «Академия», 2004г.

    В. Ф. Яковлев, «Комментарии к Правилам дорожного движения». – М.: «Третий Рим», 2008 г.

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Объяснения нового материала:

    Подведение к теме урока:

    Определение ДТП:

    Все ДТП подразделяются на 9 видов:

    Столкновение –

    Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

    Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, столб, дерево, ограждение и т.д.).

    Наезд на пешехода –

    Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому же виду относится наезд на животное.

    Падение пассажира –

    Иной вид ДТП – происшествие, не относящееся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участником дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющее отношение к происшествию;

    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласив оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ёе, прибыть на ближайший пост ДПС или орган милиции для оформления происшествия.

    Схема ДТП, описание.

    Закрепление

    Конец занятия.

    Литература:

    Туров Андрей Юрьевич, МОУ Матырская СОШ

    ПДД: Дорожно-транспортные происшествия.

    Цель: Изучить тему дорожно-транспортные происшествия, классификацию ДТП, причины приводящие к ДТП, знать действия водителя при ДТП, научиться составлять схему ДТП. Профилактика ДТП. Воспитание законопослушного водителя.

    Оборудование: Учебник водителя, Правила дорожного движения, презентация к уроку, интерактивная доска, доска дорожное движение в городе. Карточки с заданиями. Компьютерный класс.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Проверка знаний. Работа с карточками, на компьютере (ТБ при работе).

    Объяснения нового материала:

    Подведение к теме урока:

    Определение ДТП: Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен другой материальный ущерб. С соответствии с приведенной формулировкой для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само событие должно быть связано с этим транспортным средством и последствия события должны соответствовать перечисленным в определении. Таким образом, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или пассажира, в результате сердечного приступа не относиться к ДТП, так как это событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя отнести к ДТП Травмирование водителя во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле. С учетом комментария к термину «дорога» к ДТП не относятся события возникшее в процессе движения вне дорог. (Дорога - обустроенная и используемая движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии).

    Все ДТП подразделяются на 9 видов:

    Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся происшествия с внезапно остановившемся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившемся (оставленным) на путях транспортным средством.

    Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

    Наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

    Наезд на препятствие – происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, столб, дерево, ограждение и т.д.).

    Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущее транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос т т.д.).

    Наезд на велосипедиста – происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    Наезд на гужевой транспорт – происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому же виду относится наезд на животное.

    Падение пассажира – происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

    Иной вид ДТП – происшествие, не относящееся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участником дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

    Действия водителя причастному к ДТП:

    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющее отношение к происшествию;

    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

    сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

    Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласив оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ёе, прибыть на ближайший пост ДПС или орган милиции для оформления происшествия.

    Схема ДТП, описание.

    Закрепление

    Решение билетов по ПДД, решение билетов на компьютере.

    Подведение итогов занятия, оценить работу учащихся на уроке.

    Конец занятия.

    Литература:

    Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. Москва «Академия» 2004г.

    Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М.: «Академия», 2004г.

    В. Ф. Яковлев, «Комментарии к Правилам дорожного движения». – М.: «Третий Рим», 2008 г.

    Скачать конспект

    Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом Управление транспортом в нетрезвом состоянии



    Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из- за недосыпа резко повышается. Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из- за недосыпа резко повышается.




    Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.



    Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.



    ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее; ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;





    В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.

    8 класс ОБЖ урок 4

    Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

    Составила

    учитель Черепанова Н.Н.


    Цель урока:

    • Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

    ● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.

    ● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    ● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.


    Это интересно

    Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии Карлом Бенцем.

    К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.



    Что называется дорожно-транспортным происшествием?

    Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб


    • несовершенство автомобиля или его неисправность;
    • плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
    • низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.

    Причины детского травматизма

    Переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

    Неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;

    Переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

    Игры и хождение по проезжей части;

    Управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.


    Запомните

    обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.


    Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми

    Выбегать, не глядя из-за предмета;

    Небрежно смотреть по сторонам;

    Начинать движение не оглядевшись;

    Оценивать обстановку без поворота головы;

    Отступать, делать шаг назад не глядя;

    Оглядываться, когда вас позовут;

    Двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

    Двигаться по кратчайшему пути;

    Совмещать движение с оживленной беседой;

    Спешить и небрежно держать родителей за руку.


    • Переход проезжей части в неустановленном месте
    • Неподчинение сигналам регулирования

    • Превышение скорости
    • Нарушение правил обгона, маневрирования
    • Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
    • Нарушение правил проездов ж/д переездов
    • Управление транспортом в нетрезвом состоянии

    ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек


    Наименование показателя

    Российская Федерация

    ДТП и пострадавшие пешеходы (всего)

    погибло

    ранено

    Статистика

    с участием пешеходов

    (Январь – Июнь 2015 год)


    Наименование показателя

    Российская Федерация

    ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего)

    погибло

    ранено

    Статистика

    Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей

    (Январь – Июнь 2015 год)


    Наименование показателя

    Российская Федерация

    ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств (всего )

    погибло

    ранено

    Статистика

    Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения

    водителями транспортных средств

    (Январь – Июнь 2015 год)


    Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае

    ( 1 полугодие 2015г .)

    • В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
    • в результате которых 6 детей погибли
    • 15 детей получили травмы различной степени тяжести.


    ДТП подразделяют на следующие виды :

    • 1 . столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
    • 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

    Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.



    Задачи программы

    Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

    Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

    Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

    Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

    • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

    Повышение уровня безопасности транспортных средств и др.


    • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
    • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
    • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
    • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
    • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

    • П.2.1 стр.27-34
    • Вопросы.


    Литература:

    Основы безопасности жизнедеятельности.

    8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

    М. :-Просвещение, 2012.

    План: ВведениеГлава I. Дорожно-транспортные проишествия, их классификация и причины
    § 1. Понятие о ДТП. Классификация ДТП.
    § 2. Мотивация принятия решений участниками движения. Причины ДТП
    § 3. Методы анализа ДТП
    Глава II. Статисика ДТП. Мероприятия по предотвращению ДТП.
    § 1. Статисика и анализ ДТП.
    § 2. Мероприятия по предотвращению ДТП.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.

    Наличие ТС в Республике Беларусь

    Общее количество механических ТС в РБ на 1 января 2013 г. составляло 3 817 792 единицы.
    На предприятиях и в организациях числилось 424 700 автомобилей, а у физических лиц
    насчитывалось 2 774 832 автомобиля.

    Потери в дорожном движении:

    1. Экономические
    -.
    2.
    -.
    3.
    -.
    4.
    -.
    Экономические потери связана со снижением скорости в сравнении с нормативной,
    остановками и перепробегом транспорта, задержками пассажиров и пешеходов,
    перерасходом топлива, повреждением транспортного средства из-за некачественных
    условий движения.
    Экологические
    Экологические потери - это потери, вызванные выбросом вредных веществ в
    атмосферу, загрязнением почвы и воды, воздействием шума, вибрации,
    электромагнитных измерений.
    Аварийные
    Под аварийными потерями понимают стоимость аварий любых видов и любой
    тяжести последствия.
    Случайные
    Под случайными понимают потери, связанные с нарушением прав и свободу
    человека, закононепослушным духовным развращением личности.

    Количество ДТП и погибших
    в ДТП за период с 2013 по 2013
    (2005 по 2014 гг)

    Цель работы - исследование показателей ДТП в Республике Беларусь и
    определение основных направлений по снижению количества ДТП, их
    тяжести.
    Основные задачи:
    1. Изучение статистических данных по ДТП в Республике Беларусь.
    2. Определение показателей аварийности в Республике
    3. Установление тенденций в аварийности в Республике Беларусь
    4. Предложение мероприятий по снижению количества и качества ДТП

    ДТП -
    происшествие, совершенное с участием хотя бы одного
    находившегося в движении механического транспортного средства, в
    результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица,
    его имуществу либо имуществу юридического лица.

    Классификация ДТП

    Распределение ДТП по фактору

    Методы анализа ДТП

    ● Количественный
    ● Качественный
    ● Топографический

    Количественный метод:

    Под количественным методом подразумевают анализ данных,
    представленных в виде чисел, выполняемый по формальным
    (математическим) правилам.
    Метод отвечает на вопросы что, где, когда, оценивает уровень
    аварийности в привязке к определенному месту (перекресток,
    дорога, регион) и времени их совершения; показывает динамику
    аварийности

    Качественный метод

    Под качественным методом подразумевается анализ данных,
    представленных в виде чисел или описания в произвольной форме,
    выполняемой как формальными методами, так и неформальными
    на основе опыта и знаний анализирующего человека.
    Метод отвечает отвечает на вопрос: почему, по какой причине.
    Служит для установления причинно-следственных связей
    возникновения и механизма развития ДТП. Позволяет выявить
    причины и факторы возникновения ДТП и степень их влияния на
    ДТП по каждому из составляющих системы "водитель - автомобиль
    - дорога"

    Топографический метод

    Топографический метод заключается в нанесении на карту
    анализируемых сведений и обработке этих сведений
    количественным или качественным методом.
    Отвечает на вопрос: где на местном совершаются аварии.
    Позволяет выявить места концентрации ДТП в стране, городе,
    участках дорог, перекрестках и т.д.

    Показатели аварийности:

    1. Абсолютные
    2. Удельные
    3. Относительные

    Абсолютные показатели

    - результат накопления данных о единичных ДТП общее
    количество ДТП, количество погибших или раненных,
    суммарный ущерб от ДТП и т.п. Они служат для сравнения
    работы предприятий, организаций за определенные
    периоды времени, но непригодны для сравнительного
    анализа разных предприятий из-за из их специфических
    особенностей.

    Относительные показатели

    - образуются делением одного показателя на другой. Например,
    количество ДТП на 1млн. авт.-км пробега, число погибших или
    раненных на 10 тысяч транспортных средств, на 100 тысяч
    населения, на 100 км автодорог. Эти показатели позволяют
    объективно сравнивать уровень аварийности в регионах,
    отличающихся по численности населения, протяженности
    автодорог и т.д.

    Удельные показатели

    - представляют собой процентную долю одного
    абсолютного показателя в другом. Набор удельных
    показателей аварийности позволяет сравнивать
    различные регионы или АТП. Примером удельных
    показателей является удельный вес столкновений,
    опрокидываний, наездов и ДТП других видов в общем
    количестве ДТП.

    Глава II.

    Статистика ДТП. Мероприятия
    по предотвращению

    По итогам 2014г в Республике зарегистрировано 5 187
    дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 039
    чел погибли и 5 569 получили травмы различной степени
    тяжести
    Распределение ДТП по областям республики в 2014 г.
    Представляет интерес сравнение распределения
    количества ДТП по областям с распределением
    количества автомобилей по областям.
    Распределение количества автомобилей по
    областям в процентном отношении

    Распределение и соотношение ДТП по месяцам в 2013 и 2014 годах
    Как видно из рисунка, максимальная тяжесть последствий ДТП
    наблюдается в сентябре, а наименьшая - в апреле, мае.

    Распределение ДТП по вине основных категорий
    участников дорожного движения

    Мероприятия по предотвращению ДТП

    1.Совершенствование системы подготовки,
    переподготовки
    водителей и инженерно-технических работников.
    2.Улучшение медицинского обслуживания водителей и контроля
    за состоянием их здоровья.
    3.Улучшение технического состояния автомобилей, дорожных
    условий, совершенствование организации перевозок и
    контроль за работой водителей на линии.
    4.Совершенствование деятельности службы безопастности
    движения
    5.Совершенствование работы с кадрами.

    Заключение

    ● В дорожном движении имеются серьезные недостатки,
    приводящие к огромным потерям
    ● Дорожное движение нуждается в совершенствовании
    ● В работе указывают основные направления по снижению
    количества и тяжести ДТП
    ● В обеспечении безопастности движения многое зависит от
    самих водителей
    ● Дорожное движение должно быть разумным и интеллигентным