После потопа. Земля и люди до потопа и после потопа. Беседа о потопе

Серебряный век русской поэзии.

Серебряный век - период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедовавших новую, отличную от старых идеалов, эстетику. Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века). На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский. «Серебряный век» протекал с 1890 до 1930 годов.

Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны - это явление рубежа 80-х - 90-х годов XIX века, то конец этого периода - вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва или самоубийства Владимира Маяковского, и временны́е рамки этого периода составляют около тридцати лет.

Символизм.

Новое литературное направление - символизм - явилось порождением глубокого кризиса, охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке прогрессивных общественных идей, в пересмотре моральных ценностей, в утрате веры в силу научного подсознания, в увлечении идеалистической философией. Русский символизм зарождался в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических настроений. Все это обусловило тот факт, что литература «Серебряного века» ставит не злободневные социальные вопросы, а глобальные философские. Хронологические рамки русского символизма - 1890-егоды - 1910 год. На становление символизма в России повлияли две литературные традиции:

Отечественная - поэзия Фета,Тютчева, прозаДостоевского;

Французский символизм - поэзия Поля Верлена,Артюра Рембо,Шарля Бодлера. Символизм не был однородным. В нём выделялись школы и течения: «старшие» и «младшие» символисты.

Старшие символисты.

    Петербургские символисты: Д. С. Мережковский,З.Н. Гиппиус,Ф.К. Сологуб,Н.М. Минский. В творчестве петербургских символистов поначалу преобладали упаднические настроения, мотивы разочарования. Поэтому их творчество иногда называют декадентским.

    Московские символисты: В.Я. Брюсов,К.Д. Бальмонт.

«Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт - прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.

Младшие символисты.

А.А. Блок,А. Белый,В.И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм - философия, преломленная в поэтическом сознании.

Акмеизм.

Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма былиНиколай ГумилёвиСергей Городецкий. К течению присоединились жена ГумилёваАнна Ахматова, а такжеОсип Мандельштам,Михаил Зенкевич,Георгий Иванови другие.

Футуризм.

Русский футуризм.

Футуризм был первым авангарднымтечением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурныхстереотипови предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». «Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали такжеэго-футуристыво главе сИгорем Северянином(Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» вМоскве, группы вКиеве,Харькове,Одессе,Баку.

Кубофутуризм.

В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого,эпатаж, активное использованиеокказионализмов. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам-кубофутуристам относилисьВелимир Хлебников,Елена Гуро,ДавидиНиколайБурлюки,Василий Каменский,Владимир Маяковский,Алексей Кручёных,Бенедикт Лившиц.

Эгофутуризм.

Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм был явлением кратковременным. Бо́льшая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкалиВадим Шершеневич,Рюрик Ивневи другие.

Новокрестьянская поэзия.

Понятие «крестьянская поэзия» вошедшее в историко-литературный обиход, объединяет поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере. Единой творческой школы с единой идейной и поэтической программой они не образовали. Как жанр «крестьянская поэзия» сформировалась в середине XIX века. Её крупнейшими представителями были Алексей Васильевич Кольцов, Иван Саввич Никитин и Иван Захарович Суриков. Они писали о труде и быте крестьянина, о драматических и трагических коллизиях его жизни. В их творчестве отразилась и радость слияния тружеников с миром природы, и чувство неприязни к жизни душного, шумного, чуждого живой природе города. Известнейшими крестьянскими поэтами периода Серебряного века были: Спиридон Дрожжин,Николай Клюев,Пётр Орешин,Сергей Клычков. К этому течению также примыкалСергей Есенин.

Имажинизм.

Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов -метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов - прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характеренэпатаж,анархическиемотивы. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. Основатели имажинизма -Анатолий Мариенгоф,Вадим ШершеневичиСергей Есенин. К имажинизму также примыкалиРюрик ИвневиНиколай Эрдман.

Символизм. «Младосимволизм».

Символизм - направление в литературе и искусстве впервые появился во Франции в последней четверти XIX века и к концу века распространился в большинстве стран Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма приносят в это направление новые, зачастую не имеющие ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век русской литературы; в эту эпоху всё новые поэтические школы и отдельные новаторства в литературе находятся, хотя бы отчасти, под влиянием символизма - даже внешне враждебные направления (футуристы, «Кузница» и др.) во многом пользуются символистским материалом и начинают с отрицаний символизма. Но в русском символизме не было единства концепций, не существовало ни единой школы, ни единого стиля; даже среди богатого оригиналами символизма во Франции не встретишь такого разнообразия и таких не похожих друг на друга примеров. Помимо поисков новых литературных перспектив в форме и тематике, возможно, единственное, что объединяло русских символистов - это недоверие к обыденному слову, стремление выражаться посредством аллегорий и символов. «Мысль изречённая - есть ложь» - стих русского поэта Фёдора Тютчева - предшественника русского символизма.

Младосимволисты (второе «поколение» символистов).

Младшими символистами в России называют в основном литераторов, выступающих с первыми публикациями в 1900-е годы. Среди них были и действительно очень юные авторы, как Сергей Соловьёв,А. Белый,А. Блок,Эллис, и люди весьма солидные, как директор гимназииИ. Анненский, учёныйВячеслав Иванов, музыкант и композиторМ. Кузмин. В первые годы столетия представители юного поколения символистов создают романтически окрашеный кружок, где зреет мастерство будущих классиков, ставший известным под названием «Аргонавты» или аргонавтизм.

«Подчеркиваю: в январе 1901 года заложена опасная в нас “мистическая” петарда, породившая столькие кривотолки о “Прекрасной Даме”… Состав кружка аргонавтов, в те годы студентов, - незауряден… Лев Львович Кобылинский (“Эллис”), в те же годы примкнувший к нам и ставший душою кружка; он был литературно и социологически образован; изумительный импровизатор и мим… С. М. Соловьёв, гимназист шестого класса, удивляющий Брюсова, юный поэт, философ, богослов…

…Эллис назвал кружком аргонавтов его приурочив к древнему мифу, повествующему о путешествии на корабле “Арго” группы героев в мифическую страну: за золотым руном… “аргонавты” не имели никакой организации; в “аргонавтах” ходил тот, кто становился нам близок, часто и не подозревая, что “аргонавт”… Блок почувствовал себя “аргонавтом” во время краткой жизни в Москве…

…и тем не менее “аргонавты” оставили некоторый след в культуре художественной Москвы первого десятилетия начала века; они сливались с “символистами”, считали себя по существу “символистами”, писали в символических журналах (я, Эллис, Соловьёв), но отличались, так сказать, “стилем” своего выявления. В них не было ничего от литературы; и в них не было ничего от внешнего блеска; а между тем ряд интереснейших личностей, оригинальных не с виду, а по существу, прошел сквозь аргонавтизм…» (Андрей Белый, «Начало века». - С. 20-123).

В Петербурге начала века на звание «центра символизма» более всего, пожалуй, подходит «башня» Вяч. Иванова, - знаменитая квартира на углу Таврической улицы, среди обитателей которой в разное время были Андрей Белый, М. Кузмин, В. Хлебников, А. Р. Минцлова, которую посещали А. Блок,Н. Бердяев,А. В. Луначарский,А. Ахматова, «мирискусстники» испиритуалисты,анархистыи философы. Знаменитая и загадочная квартира: о ней рассказывают легенды, исследователи изучают здесь проходившие собрания тайных сообществ (Гафизиты, теософы и др.), жандармы устраивали здесь обыски и слежки, в этой квартире впервые публично прочитали свои стихи большинство знаменитых поэтов эпохи, здесь в течение нескольких лет одновременно жили сразу трое совершенно уникальных литераторов, чьи произведения нередко представляют увлекательные загадки для комментаторов и предлагают читателям неожиданные языковые модели - это неизменная «Диотима» салона, супруга Иванова,Л. Д. Зиновьева-Аннибал, композитор Кузмин (автор романсов сначала, позднее - романов и поэтических книг), и - конечно хозяин. Самого хозяина квартиры, автора книги «Дионис и дионисийство», называли «русскимНицше». При несомненной значимости и глубине влияния в культуре, Вяч. Иванов остается «полузнакомым континентом»; отчасти это связано с его длительными пребываниями за границей, а отчасти - со сложностью его поэтических текстов, кроме всего, требующих от читателя редко встречаемой эрудиции.

В Москве 1900-х годовавторитетным центром символизма без колебаний называют редакцию издательства «Скорпион», где несменным главным редактором сделался Валерий Брюсов. В этом издательстве готовили выпуски самого известного символистского периодического издания - «Весы». Среди постоянных сотрудников «Весов» были Андрей Белый, К. Бальмонт,Юргис Балтрушайтис; регулярно сотрудничали и другие авторы - Фёдор Сологуб,А. Ремизов, М. Волошин, А. Блок и т. д., издавалось много переводов из литературы западного модернизма. Существует мнение, что история «Скорпиона» - это история русского символизма, но, вероятно, это всё же преувеличение.

«Младшие символисты», вслед за В. Соловьевым, который оказал на них серьёзное влияние, не просто отрицали современный мир, но верили в возможность его чудесного преображения Любовью, Красотой, Искусством... Для «младосимволистов» Искусство, Красота обладают жизнетворческой энергией, способностью изменять, улучшать действительность, поэтому они получили еще одно название – теурги (теургия – соединение искусства и религии в стремлении преобразовать мир). Эта «эстетическая утопия», однако, длилась недолго.

Религиозно-философские идеи В. Соловьева были восприняты поэтами «младосимволистами», в том числе А. Блоком в его сборнике «Стихи о Прекрасной Даме» (1904). Блок воспевает женственное начало любви и красоты, несущее счастье лирическому герою и способное изменить мир. Одно из блоковских стихотворений этого цикла предваряет эпиграф из В. Соловьева, прямо подчеркивающий преемственный характер поэтической философии Блока:

И тяжкий сон житейского сознанья

Ты отряхнешь, тоскуя и любя.

Вл. Соловьев

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо –

Всё в облике одном предчувствую тебя.

Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,

И молча жду, – тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,

Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,

Сменив в конце привычные черты.

О, как паду – и горестно и низко,

Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

После революционных событий 1905 года, после революционного кризиса становится очевидным, что «эстетический бунт» старших символистов и «эстетическая утопия» младосимволистов исчерпали себя – к 1910 году символизм как литературное течение перестает существовать.

Символизм как умонастроение, как литературное течение с его неопределенными надеждами – это искусство, которое и могло существовать на стыке эпох, когда новые реалии уже носятся в воздухе, но они еще не отчеканились, не реализовались. А. Белый в статье «Символизм» (1909) писал: «Современное искусство обращено к будущему, но это будущее в нас таится; мы подслушиваем в себе трепет нового человека; и мы подслушиваем в себе смерть и разложение; мы – мертвецы, разлагающие старую жизнь, но мы же – еще не рожденные к новой жизни; наша душа чревата будущим: вырождение и возрождение в ней борются... Символическое течение современности еще отличается от символизма всякого искусства тем, что оно действует на границе двух эпох: его мертвит вечерняя заря аналитического периода, его животворит заря нового дня».

Символисты обогатили русскую поэтическую культуру важными открытиями: они придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла; плодотворными стали поиски символистов в сфере поэтической фонетики (см. мастерское использование ассонанса и эффектной аллитерации К. Бальмонтом, В. Брюсовым, А. Белым); были расширены ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика, был открыт цикл как форма организации поэтических текстов; несмотря на крайности индивидуализма и субъективизма, символисты по-новому поставили вопрос о роли художника; искусство благодаря символистам стало более личностным.

Андрей Белый .

Андрей Белый создал свой особый жанр – симфония – особый вид литературного изложения, по преимуществу отвечающий своеобразию его жизненных восприятий и изображений. По форме - это нечто среднее между стихом и прозой. Их отличие от стихов в отсутствии рифмы и размера. Впрочем, и то и другое словно непроизвольно вливается местами. От прозы – тоже существенное отличие в особой напевности строк. Эти строки имеют не только смысловую, но и звуковую, музыкальную подобранность друг к другу. Этот ритм наиболее выражает переливчатость и связность всех душевностей и задушевностей окружающей действительности. Это именно музыка жизни – и музыка не мелодическая… а самая сложная симфоническая. Белый считал, что поэт-символист – связующее звено между двумя мирами: земным и небесным. Отсюда и новая задача искусства: поэт должен стать не только художником, но и «органом мировой души…тайновидцем и тайнотворцем жизни». От того и считались особенно ценными прозрения, откровения, позволявшие по слабым отражениям представить себе иные миры.

Тело стихий. В лепестке лазурево-лилейном Мир чудесен. Все чудесно в фейном, вейном, змейном Мире песен. Мы – повисли, Как над пенной бездною ручей. Льются мысли Блесками летающих лучей.

Автор способен увидеть красоту даже в самых нелепых, неприхотливых предметах: «В лепестке лазурево-лилейном». В первой строфе автор говорит, что все вокруг чудесно и гармонично. Во второй строфе строчками «Как над пенной бездною ручей. Льются мысли Блесками летающих лучей» автор рисует картину ручья, водопада низвергающегося вниз, в пенную бездну, и от этого в разные стороны разлетаются тысячи мелких сверкающих капелек, так льются и человеческие мысли.

Вячеслав Иванович Иванов .

Старинные речения, непривычный синтаксис, необходимость улавливать самые малоизвестные значения слова делают стихи Иванова очень сложными. Даже в тех стихах, которые кажутся совсем простыми, множество потаенных смыслов. Но мудрая простота, которая понятна любому в них, тоже встречается. Проанализируем стихотворение «Троицын день».

Дочь лесника незабудки рвала в осоке В Троицын день; Веночки плела над рекой и купалась в реке В Троицын день… И бледной русалкой всплыла в бирюзовом венке. Гулко топор застучал по засеке лесной В Троицын день; Лесник с топором выходил за смолистой сосной В Троицын день; Тоскует и тужит и тешет он гроб смоляной. Свечка в светлице средь темного леса блестит В Троицын день; Под образом блеклый веночек над мертвой грустит В Троицын день. Бор шепчется глухо. Река в осоке шелестит…

После потопа

Бытие 7:20-9:17

Вода поднялась до уровня пятнадцати локтей над самыми высокими горами. Часто семейству в ковчеге казалось, что они должны погибнуть, ибо вот уже пять долгих месяцев прошло с тех пор, как ковчег, отданный на волю волн и ветров, носился по волнам. Это было ужасное испытание, но вера Ноя не поколебалась, ибо он был уверен, что всем управляет Божественная рука.

Когда вода начала спадать, Господь направил ковчег к месту, защищенному со всех сторон горами, уцелевшими Его милостью. Горы стояли, точно высокая стена, и ковчег спокойно покачивался на волнах в тихой гавани, не носясь больше по безбрежному океану. Это принесло большое облегчение усталым, измученным бушующей стихией людям.

Ной и его домочадцы с нетерпением ждали того момента, когда спадет вода и они снова ступят на землю. Когда спустя сорок дней наконец показались верхушки гор, Ной выпустил ворона - птицу, обладающую острым чутьем, чтобы узнать, высохла ли земля. Ворон же, не найдя нигде сухого места, продолжал летать над ковчегом. Спустя еще семь дней Ной выпустил голубя, но тот также не нашел сухого места и возвратился в ковчег. Ной подождал еще семь дней и снова выпустил голубя, и когда тот возвратился вечером с масличным листочком в клюве, в ковчеге царило настоящее торжество. Затем, когда Ной открыл кровлю ковчега, “и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли”. Но он продолжал терпеливо ожидать. В свое время он вошел в ковчег по повелению Божьему и теперь терпеливо ожидал особого указания, чтобы покинуть его.

Наконец, с небес сошел ангел, открыл массивную дверь ковчега и повелел патриарху и всему его семейству выйти и взять с собою животных. В своей великой радости в день освобождения Ной не забыл Того, благодаря Чьей нежной заботе он и вся его семья остались живы. Выйдя из ковчега, Ной прежде всего построил жертвенник и принес от каждого чистого животного и птицы жертвы в знак благодарности Богу за освобождение и в доказательство своей веры во Христа как Великую Жертву. Это приношение было угодно Богу и принесло с собой великое благословение не только патриарху и его семье, но и всем, кто будет жить на земле. “И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека... Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся”. В этом содержится урок для всех грядущих поколений. Ной вышел из ковчега на опустошенную землю, и, прежде чем строить дом для себя, он построил жертвенник Богу. У него было совсем немного скота, сохраненного с таким трудом, но все же он с радостью отдал из него часть Богу как признание того, что все принадлежит Ему. Подобным образом и нам следует всегда заботиться о том, чтобы принести Богу добровольную жертву. На каждое проявление Его милости и любви к нам следует отвечать преданностью и приносить дары для поддержания Его дела.

Чтобы набегающие облака и падающий дождь не наводили на людей постоянного страха о втором потопе, Бог ободрил Ноя и всю его семью следующим обетованием: “Поставляю завет Мой с вами... и не будет уже потопа на опустошение земли... Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке... Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою”.

Как велико снисхождение Божье и Его сострадание к заблудшим сынам земли, явленные в прекрасной радуге - знаке завета между Богом и людьми! Господь говорит о том, что, глядя на радугу, Он всегда будет вспоминать завет, который заключил с жителями земли. Но это не означает, что Он когда-либо может забыть его. Господь обращается к нам на нашем языке, чтобы мы могли лучше понять Его. Бог желал, чтобы дети грядущих поколений, спрашивая о значении чудесной дуги, обрамляющей небеса, услышали от родителей историю потопа, рассказ о том, как Всевышний поместил радугу на облаках, заверяя, что воды потопа никогда больше не изольются на землю. Таким образом, из поколения в поколение радуга завета должна свидетельствовать о Божественной любви к человеку и укреплять в его сердце доверие к Богу.

На небе подобная радуга окружает трон и сверкает вокруг головы Христа. Пророк говорит: “В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом” (Иез. 1:28). Автор Откровения пишет: “И вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий... и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду” (Откр. 4:2, 3). Когда беззаконие людей вызывает суды Божьи, тогда Спаситель ходатайствует за них перед Отцом, указывая на радугу в облаках вокруг престола и над Его головой как на знамение Божьей милости к кающемуся грешнику.

С заверением, данным Ною относительно потопа, Бог связал одно из самых дорогих обетований Своей благодати: “Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь” (Ис. 54:9, 10).

Когда Ной смотрел на громадных хищников, которые вместе с ним вышли из ковчега, он очень боялся, чтобы его немногочисленная семья, состоящая всего из восьми душ, не сделалась их жертвой. Но Бог послал ангела к Своему рабу с ободряющими словами: “Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все”. До этого времени Бог не разрешал людям есть мясо, Он желал, чтобы они питались только плодами земли. Но теперь, когда вся растительность была уничтожена, Он разрешил им есть мясо чистых животных, которые сохранились вместе с Ноем в ковчеге.

Потоп сильно изменил внешний облик земли. Вследствие греха третье ужасное проклятие тяготело над ней. По мере того как вода спадала, показывались холмы и горы, окруженные бескрайним мутным морем. Везде были разбросаны мертвые тела людей и животных. Но Бог не допустил, чтобы разлагающиеся трупы отравили воздух, и Он похоронил их всех под землей, превращая ее таким образом в общее огромное кладбище. Разбушевавшийся сильный ветер, которым Господь решил высушить поверхность земли, со страшной силой увлекал за собой трупы, сносил вершины гор, нагромождая деревья, камни и глыбы земли, хороня под ними мертвые тела. Таким же образом были скрыты золото, серебро, ценные породы деревьев, дорогие камни, обогащавшие и украшавшие мир до потопа и обожествленные его жителями. Сильными движениями воды эти сокровища были занесены землей, покрыты скалами, а в некоторых местах даже целые горы оказались нагромождены над ними. Бог видел, что чем больше Он обогащал и одаривал грешников, тем развращеннее становилась их жизнь. Вместо того чтобы прославить щедрого Подателя, люди отвергли и презрели Господа и стали поклоняться этим сокровищам.

После потопа земля являла собой неописуемое зрелище хаоса и опустошения. Горы, которые когда-то были так прекрасны в своей соразмерности, превратились в беспорядочное нагромождение земли и различных пород. Поверхность их покрывали обломки камней и скал. Во многих местах бесследно исчезли холмы и горы, а там, где раньше простирались равнины, теперь тянулись горные цепи. Но не везде произошли одинаковые изменения. Края, когда-то славившиеся богатыми запасами золота, серебра и драгоценных камней, носили самые тяжелые следы проклятия, а ненаселенных частей земного шара и тех мест, где грех господствовал не в такой сильной мере, проклятие коснулось меньше.

Громадные леса были погребены под землей. Постепенно они превратились в залежи угля, существующие и до наших дней, а также в большое количество нефти. Уголь и нефть часто воспламеняются и горят под землей. Вследствие этого раскаляются каменные породы, известь, руда плавится. Воздействие воды на известь вызывает необычайно высокую температуру, что является причиной различного рода землетрясений и извержения вулканов. Огонь и вода, смешиваясь с рудой и известью, приводят к тяжелым подземным взрывам, раздающимся подобно глухим раскатам грома. Воздух накаляется, следует вулканический взрыв. Часто при таких подземных взрывах раскаленное вещество не находит выхода, земля содрогается, ее кора вздувается и поднимается подобно морским волнам. Образуются большие трещины, поглощающие иногда города, селения и огромные горы. Такие потрясающие явления будут происходить все чаще и будут все трагичнее непосредственно перед Вторым пришествием Христа и концом мира как знамение его скорой гибели.

Глубины земли - склады Божьи. Для уничтожения древнего мира Он применил хранящееся там оружие. Подземные источники воды, вырываясь из-под земли, сливаясь с низвергающейся с неба водой, сделали свое опустошительное дело. Со времени потопа огонь, как и вода, являлись орудием в руках Бога для уничтожения нечестивых городов. Бог посылает эти кары на землю, чтобы те, кто беспечно отвергает Божий Закон и попирает Его авторитет, устрашились бы и признали Его силу и верховную власть. Когда люди видели извергающийся огонь, потоки раскаленной лавы, заливающей реки и покрывающей целые города, и царящее повсюду разрушение и опустошение, - тогда даже самые смелые сердца наполнялись ужасом, и безбожные и наглые ругатели были вынуждены признать безграничное могущество Бога.

Пророки древности, указывая на подобные сцены, восклицают: “О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы. Когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, - горы таяли от лица Твоего” (Ис. 64:1-3). “В вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его. Запретит Он морю - и оно высыхает и все реки иссякают” (Наум. 1:3, 4).

При Втором пришествии Христа люди будут очевидцами еще более ужасных явлений. “Горы трясутся пред Ним и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его и вселенная и все живущие в ней. Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его?” (Наум. 1:5, 6) “Господи! Приклони небеса Твои, и сойди; коснись гор, и воздымятся. Блесни молниею, и рассей их; пусти стрелы Твои, и расстрой их” (Пс. 143:5, 6).

“И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма” (Деян. 2:19). “И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!.. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей” (Откр. 16:18-21).

Небесные молнии соединятся с подземным огнем, и тогда горы будут гореть, как печи, извергая страшные потоки лавы, заливающие сады, поля, деревни и города. Под действием воды, кипящей от низвергающихся в нее раскаленных масс, неприступные скалы потрескаются и развалятся. И их осколки с невиданной скоростью разлетятся по всей земле. Реки высохнут. Земля будет содрогаться, повсюду будут происходить ужаснейшие землетрясения и взрывы.

Таким путем Бог очистит землю от нечестивых. Но среди этого смятения праведники будут защищены, как Ной в ковчеге во время потопа. Бог будет их прибежищем, и под крыльями Его они будут в безопасности. Псалмопевец говорит: “Ибо ты сказал: “Господь - упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло” (Пс. 90:9, 10). “Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего” (Пс. 26:5).

Не так давно я принял участие в опросе, который проводила Администрация страницы "ВойнаПотоп 19 век", и получилась заметка ТРИ ВОПРОСА О ПОТОПЕ

Но вот пришло очередное письмо:

Уважаемый kadykchanskiy!

Продолжаем серию опросов блогеров для страницы Фейсбука "ВойнаПотоп 19 век". В первой части опрошенные блогеры почти единогласно пришли к выводу о глобальном характере и «рукотворности» Потопа. Во второй части, предлагаем Вам представить свою точку зрения на аспекты истории 19 века связанные с «Войной».



1) Как на ваш взгляд, связаны потоп и следующие события:
а - Разрушение крепостей-звезд.
б - Возникновение крупных воронок неприродного происхождения (ядерный импакт)?
в - Беспрецедентные по силе и охвату территорий (практически по всему миру) пожары крупных и не крупных городов.
г - Агрессивная Колонизация мира западноевропейскими силами.
д - Рабство в Африке, Америке и России(крепостное право)
2) Кто и каким образом помогал переделу мира в пользу западноевропейцев?
С уважением, Администрация страницы "ВойнаПотоп 19 век"

МОИ ОТВЕТЫ:

1) а - Крепости - Звёзды были разрушены по большей части природной стихией. Не важно, каким образом они появились изначально, но скорее всего до потопа они уже существовали. Современный рельеф сформировался уже после появления звёздных фортов, и подтверждений тому масса. Мы видим, что некоторые форты рассекают русла рек, овраги, а в некоторых случаях, части их оказалась на дне морей и иных водоёмов.

Поэтому мы должны говорить скорее об их реконструкции в XVIII - XIX веках. Те из «звёзд», которые были разрушены основательно, вообще не претерпели никаких изменений, и после потопа продолжают разрушаться как естественным образом, так и благодаря хозяйственной деятельности человека. Яркий пример - Печорская «звезда».

Её вероятно не заметили, когда строили поверх монастырь.

б - Допускаю, что часть воронок возникла в результате применения оружия. Не важно какого, ядерного или плазменного, либо вообще, не известной ныне природы. Однако этот вопрос нужно рассматривать с большой осторожностью, поскольку существует, вполне обоснованная научная теория, которая объясняет природу происхождения этих кратеров очень просто и логично. Это теория Ларина о гидридной Земле.

Она, кстати, объясняет происхождение не только кратеров и воронок, но и всемирного потопа. У русских есть такое выражение: - «Мать сыра Земля». Вполне вероятно, что наши предки знали, что воду порождает водород, находящийся в Земле. Потому она и «сыра».

Для того, чтоб представить как происходит такого рода потоп, возьмите губку, намочите её, а потом сожмите в руке. Увидите, как через множество «воронок» на поверхность просачиваются волны «потопа».

Однако, сказанное в этом пункте, не отменяет великой планетарной войны сразу же вскоре после того как жители планеты начали приходить в себя. И это уже, по сути, подпункт «в».

в - После того, как мир погрузился в хаос, не могла не появиться некая группа людей, которая не преминула бы воспользоваться ситуацией для перехвата управления, в целях установления монопольной власти над всей Землёй.

Это случилось не позднее середины XVIII в., что подтверждается находками монет, с отчеканенными на них датами. Кроме того, совсем недавно на севере Пермского края в глинистых отложениях, оставленных потопом, были обнаружены обломки не окаменевших и не разложившихся деревьев. Радиоуглеродный анализ их ещё не произведён, но по всем иным показателям, эти остатки деревьев занесло глиной именно в указанный период.

г и д - После катастрофы, остались те, кто сохранил знания и технологии, и те, кто вынужден был в процессе выживания вести первобытный образ жизни. В то время, как одни добывали пропитание стрелами с кремневыми наконечниками, другие делили наследство прежних эпох.

В их руках оказалось оружие, которое по своим характеристикам могло превышать современную артиллерию. В результате этой планетарной войны были сожжены и разрушены города и целые страны.

Судя по тому, что практически одновременно на всех континентах возникло рабство, можно сделать вывод о том. Что в войне победили «не наши». Они то и стали отлавливать одичавших людей, чтобы сделать их бесплатным инструментом для собственного благополучия.

2) Скорее всего, это были те, кто уже пережил не одну катастрофу планетарного масштаба. Возможно это те, кого принято называть «богами», и срок их жизни не ограничивается обычным веком человека. Возможно, они способны жить столетиями, и передавать тайные знания своим потомкам. Это согласуется с теорией мирового правительства.

Такое же право на жизнь имеет и версия о том, что одновременно с нами на Земле живут и иные существа, которые людьми вообще не являются, для которых мы просто колония организмов, призванная служить им либо пищей, либо бесплатной энергией. Тот факт, что мы не в состоянии фиксировать присутствие этих существ рядом с собой, вовсе не говорит о том, что они не существуют.

Без специальных приборов, мы ничего не знали бы о наличии электричества и различных излучений. Возможно, что когда - нибудь у нас появится прибор для обнаружения и других явлений, которые мы, в силу ограниченности набора средств, для познания окружающей реальности, на данном этапе не в силах выявить. Хотя, вполне может оказаться, что какие то проявления, как раз и можно отнести на счёт существования иного разума на Земле. Это и НЛО, и круги на полях, «шнеки», и масса иных явлений, которые наука вообще всерьёз не рассматривает.

Как и в случае с предыдущим опросом, вынужден изложить крайне сжато, оперируя сведениями, о которых большинству не известно. Поэтому, подавляющее большинство не сможет понять, о чём я тут только что рассказал. За что и приношу свои извинения.

С Уважением,
Андрей Голубев.
11.05.16 г. Печоры, Псковской обл.