Получать дополнительное образование лучше летом. Как учиться школьникам в летние каникулы

Предложения о развитии детского интеллекта, способностей к математике, обучении иностранным языкам в летний период встречаются на каждом шагу. Родителям предлагают разнообразные формы обучения: специализированный летний лагерь для детей, сокращённые летние курсы для школьников. Школьная система образования настолько не совершенна, что мамы и папы хватаются за любую возможность расширения кругозора ребёнка, составляют целый план учебных мероприятий на летние каникулы. Действительно ли в этом есть необходимость? Надо ли вообще нагружать детей учёбой летом?

Чем занять ребёнка летом? Летний интенсив в Соробан®

В большинстве случаев школьники на каникулах выполняют так мало умственной работы, что даже утрачивают часть приобретённых знаний и познавательных навыков. Из-за этого в новом учебном году учитель вынужден не давать сразу новые темы, а добрых один-два месяца тратить на повторение программы. Развивающие курсы для детей на лето выполняют сразу несколько функций:

  • не позволяют детскому уму лениться, обеспечивают его регулярными интенсивными нагрузками;
  • развивают новые когнитивные и познавательные способности;
  • заполняют свободное время маленького школьника, делая его отдых ярким, интересным и полезным.

Программа летних курсов ментальной математики вмещена в один месяц занятий. Так как летом школьники имеют больше свободного времени, то школа устного счёта Соробан® увеличила интенсивность уроков, домашних заданий в каникулярное время:

  • занятия в классе – 2 раза в неделю;
  • ежедневные домашние тренировки рассчитаны на 30-45 минут.

Благодаря насыщенной программе ученики летнего интенсива в Соробан® за один месяц обучения проходят первую тему по ментальной арифметике, на которую у учеников полных курсов уходит два месяца.

Методика устного счёта Соробан®: польза для детей младшего школьного возраста

На экспресс-курсах дети учатся быстрому счёту в уме. Но не это главная задача летнего обучения в Соробан®. За месяц тренировок по ментальному счёту удаётся достичь больших результатов:

  • развитие логики;
  • развитие зрительной памяти и способности быстро усваивать информацию на слух;
  • развитие воображения, образного мышления;
  • синхронизация работы полушарий, благодаря созданию условий для их равноценного развития.

Логическое мышление, хорошая память и другие когнитивные способности – мощный инструмент в обучении для школьника. Поэтому занятия в школе устного счёта служат хорошей подготовкой к школе летом.

Для быстрой адаптации к учёбе в новом учебном году важна также психологическая подготовка. Если летом ребёнок жил вне режима, если он не посещал развивающие занятия и не занимался дома, то за три месяца резко снижается уровень его внутренней дисциплины, способности сосредоточиться для решения задачи. Соробан® решает и эту проблему. Ментальный счёт развивает концентрацию внимания, усидчивость, а регулярные тренировки не позволяют школьнику отвыкнуть от ответственности, потребности в самоорганизации.

Летний интенсив в Соробан®. Преимущества учёбы летом

Летние курсы для школьников отличаются от обычных развивающих курсов для детей только продолжительностью и масштабом конечной цели. В остальном подход к детям, методы и средства мало чем отличаются. Это игры, непринуждённая атмосфера, внимание каждому ученику, поощрение деткой любознательности…

Преимущества учёбы летом – это:

  • поддержка интеллектуальной активности школьника на высоком уровне;
  • развитие интеллекта, новых познавательных способностей;
  • организация качественного, полезного отдыха в рамках городского детского летнего лагеря;
  • всесторонняя подготовка к школе.

А преимущество обучения в Соробан в том, что школа ментальной арифметики предоставляет своим воспитанникам выбор:Поем гимн и быстро считаем в уме!

Считаем и поем!

Что делать новосибирским школьникам на каникулах, чтобы новый учебный год не застал их врасплох.

Стартовал последний месяц лета. Совсем скоро закончатся каникулы, и дети снова сядут за школьные парты. Частая проблема начала первой четверти — забытые знания. Нужно ли повторять пройденный материал летом, чтобы встретить новый учебный год во всеоружии, или пусть ребёнок отдохнёт? Школьные учителя дали несколько советов.

Учиться или отдыхать

Нужна ли учёба летом? Популярный среди родителей сайт Сибмама приводит статистику на основе опроса форумчан. По результатам голосования видно, что в основном родители начинают заниматься с детьми в августе, позволяя школьникам вдоволь насладиться каникулами.

Большинство учителей с этим согласны, но напоминают, что если ребёнок что-то не усвоил в течение года, то сейчас самое время это наверстать.

«Заниматься учёбой в прямом смысле нужно далеко не всем детям. Это касается тех ребят, которые много пропускали уроки, например, по болезни, и у них есть пробелы в знаниях. Пока есть свободное время, нужно разобраться в непонятных темах», — уверена логопед, учитель начальных классов Татьяна Томилина.

Всем остальным педагоги рекомендуют совмещать учёбу и отдых, развивать кругозор и смотреть в сторону необычных способов повторить школьный материал. Например, младшими школьниками лучше начать с развлекательных журналов с головоломками и лабиринтами. Развить память, логику и стратегию помогут шахматы, а плетение браслетов подтянет мелкую моторику.

Чем ещё занять школьника, чтобы новый учебный год он не начал как с чистого листа? Специалисты дали несколько советов.

Рабочие тетради

В течение года ученики используют рабочие тетради практически по всем предметам. Часть страниц в них остаётся пустыми, а сами тетради раздаются в конце последней четверти на руки. Летними вечерами можно достать эти пособия и подумать над заданиями.

Если этого недостаточно, можно купить специальные «летние» сборники. С ними ребёнок быстро и весело повторит основные темы школьной программы. Также книжные магазины предлагают пособия с проверочными работами и тренажёрами на любой вкус.

Совет: впишите занятия в режим дня ребёнка, отведя им определённое время. И старайтесь не заниматься больше 30 минут и не чаще 2−3 раз в неделю.

Читательский дневник

Список книг на лето выдают в конце каждого учебного года. Но нередко школьники просто прочитывают книги, не заполняя читательский дневник. И зря! Занося в табличку названия произведений и авторов, ребёнок не забудет буквы и научится систематизировать материал. А осенью записи помогут быстро освежить в памяти прочитанное.

Совет: предложите ребёнку дополнить записи цитатами из произведений, своими комментариями и рисунками.

Мультфильмы

Как отмечают педагоги, быстрее всего за лето забывается английский язык. Чтобы не допустить этого, включайте ребёнку мультфильмы без перевода или слушайте вместе аудиосказки.

Кроме популярных обучающих видео, в сети можно найти переозвученные советские мультфильмы, и вместе с Винни Пухом и жителями Простоквашино повторять английские глаголы и местоимения. Также немало сайтов предлагают популярные детские мультики и фильмы на языке оригинала.

Совет: обсудите с ребёнком мультфильм, вместе разберите непонятные фразы и выражения.

Настольные игры

Играючи повторить дроби и части речи помогут популярные «настолки». Они интересны и взрослым, и детям, главное — определиться с тематикой. Английские предлоги, счёт на скорость или подбор синонимов — учёба может быть увлекательной.

Совет: ориентируйтесь на возраст и особенности развития ребёнка. Слишком лёгкая игра быстро надоест, а в сложной малыш разочаруется, не имея возможности победить. И позаботьтесь о разнообразии — даже самая интересная игра со временем надоедает.

Онлайн олимпиады и обучающие сайты

Попробуйте пройти с ребёнком предметную олимпиаду, чтобы освежить прошлогодний материал. «Весёлый медвежонок» или «Кенгуру» публикуют на сайтах задания прошлых лет, а в сети несложно найти множество платных и бесплатных дистанционных заданий для всех возрастов и по любому предмету.

Также существуют различные онлайн-сервисы для школьников, где можно даже пройти полный курс обучения. Самые популярные из них: Лекториум, GetAClass, Nachalka. seminfo. ru, Учи. ру, Началкин, ЯКласс, Решу ЕГЭ, Яндекс. ЕГЭ и другие.

Совет: чтобы глаза ребёнка меньше уставали, предложите ему посмотреть вдаль или сделать зрительную гимнастику. Организуйте перерыв в занятиях каждые 15 минут, а общее время за компьютером пусть не превышает 40 минут в день.

Творческий полёт

Любителям вести дневник можно предложить творческий блокнот-мотиватор с заданиями и головоломками на каждый день. Он поможет ребёнку научиться излагать мысли, систематизировать информацию и творчески подходить к любому делу. «Утопи эту страницу» — предлагает один из самых известных антиблокнотов. И здесь его хозяин должен сам решить, залить бумагу водой или, например, нарисовать на ней морские волны.

Учёба учёбой, но отдыхать летом всё-таки стоит. Солнце, море и витамин Д помогут детям снять стресс от длинного учебного года, а значит, усваивать знания им будет намного легче. Тогда новый учебный год школьник начнёт с удовольствием и полным сил.

писал о том, и сколько первоклассников придёт в школы в этом году.

Лето – это не только пора вожделенных школьных каникул и беззаботного отдыха, но и великолепная возможность для интеллектуального развития школьников. За три месяца можно подготовить ребенка к школе, подтянуть его знания с отдельных дисциплин, а также начать усиленную подготовку старшеклассников к ЗНО с опытным . Однако, оправдано ли летнее обучение ребенка? Или же лучше оставить его в покое на все три месяца?

  • Три месяца беззаботного отдыха
    Многие родители считают, что летом их дети должны только отдыхать. Ведь образовательная программа сегодня достаточно сложная и насыщенная, а дети в школе ежедневно устают не меньше взрослых. Поэтому никакого сидения над учебниками, повторения ранее пройденного материала и решения задач – ребенку можно делать, все, что душе угодно. Либо даже не делать ничего. Хорошо, если семья может позволить ребенку ездить в летние лагери, походы или путешествовать, однако, если он остается в городе, то через пару недель гуляния по улицам, просмотра телевизора и компьютерных игр, может впасть в тоску и к началу учебного года чувствовать себя разбитым, а не отдохнувшим.
  • Учиться и узнавать новое
    Поэтому психологи и педагоги уверены: отдых должен быть правильным. Это значит, что родителям необходимо организовать его должным образом, так, что бы он прошел с пользой для кругозора ребенка, его интеллектуального развития, и, что важно, настроения. Ведь лето – лучшее время, чтобы познавать мир и учиться чему-либо новому. Поэтому, следует создавать условия, в которых учеба будет познавательной и интересной, а слово «учиться» необходимо заменить на слово «узнавать». Идеальные варианты – это поездки в профильные лагеря, в том числе языковые, поощрение ежедневного чтения научно-популярной литературы и занятий спортом, походы в музеи, на экскурсии или в галереи, различные творческие задания, однодневные туры-путешествия. Возможны также занятия с , однако, не более двух-трех раз в неделю. А заставлять читать учебники, решать задачи или еще раз проходить школьный материал не нужно – так можно не только испортить отдых, но и вовсе отбить у ребенка желание учиться.
  • Найти компромисс
    Психологи и педагоги напоминают о том, что родителям ни в коем случае не следует впадать в крайности. Необходимо научиться правильно сочетать досуг и интеллектуальное развитие. Не нужно нагружать ребенка учебой, совершенно не оставляя свободного времени. Впрочем, также не стоит поощрять безделье. К примеру, один-два часа в день нужно выделить на самообразование ребенка, а в остальное время разрешать ему делать все, что пожелает. Таким образом, можно обычный летний отдых превратить в полезный и познавательный. Как результат, за лето ребенок сможет получить множество невероятных впечатлений и знаний, а новый учебный год начнет отдохнувшим и полным сил.

Ирина Анатольевна, во многих школах учителя дают ученикам задания даже на лето. Но некоторые родители считают, что летом ребенок должен отдыхать, а не учиться. Со всеми ли детьми нужно заниматься учебой летом?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что понимать под словами «заниматься учебой». Если речь идет об учебе в прямом, академическом смысле (изучении или повторении пройденного за год материала), то такая необходимость существует только у немногих детей - например, если ребенок долго болел и пропустил много занятий и ему нужно восполнить пробелы в знаниях. Но есть и другой вид учебы - это общее развитие, расширение кругозора, преодоление трудностей, с которыми ребенок сталкивается в процессе обучения. Такая учеба необходима всем детям без исключения, ведь каждый ребенок по природе очень любознательный, и процесс развития, приобретения новых знаний и навыков у детей проис-ходит непрерывно. Поэтому для каждого школьника очень важно, как родители организуют его досуг во время летних каникул.

Досуг школьника должен обязательно включать обучающие занятия, при этом они должны быть не только интересными и разнообразными, но и отличаться от школьных уроков. Иначе ребенку станет скучно, он будет хуже усваивать материал и быстрее уставать. Он и так потратил много сил на учебу в школе, и во время каникул ему хочется расслабиться и отдыхать. Чтобы совместить учебу и отдых, важно поменять форму обучения и способы подачи материала - например, таблицу умножения можно изучать и повторять с помощью настольной или компьютерной игры или красочного пособия, а изучать историю можно путем походов в музеи или просмотров исторических фильмов.

У младших школьников и подростков разные интересы. Как лучше организовать летние учебные занятия детям разного возраста?

Как правило, детям старше 12 лет учителя и так дают на лето ряд заданий. В этом случае от родителей требуется только организационная помощь: продумать вместе с ребенком время и последовательность выполнения всего того, что ему задали в школе на лето, и проконтролировать сроки и качество выполнения этих заданий. Родители младших школьников должны строить летнюю учебу иначе: в этом случае важно понять, с какими трудностями чаще всего сталки-вается ребенок во время учебы, и в зависимости от этого продумать и предложить ему те развивающие игры и интересные задания, которые помогут справиться с его проблемами. Например, если у ребенка плохой почерк, то ему нужно больше рисовать, лепить и делать пальчиковую гимнастику - это будет не только намного интереснее, но и намного продуктивнее, чем просто сидеть за партой и вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.

- Как часто следует заниматься с детьми летом?

Это зависит от того, какие учебные занятия предполагается проводить с ребенком.

Интересными занятиями можно заниматься ежедневно и даже по несколько раз в день.

Сколько времени должно длиться каждое занятие, чтобы оно принесло пользу школьнику, но не привело к переутомлению?

Если речь идет об однотипном занятии (например чтении), то ему достаточно уделять около 30 минут в день, но читать нужно ежедневно. Что же касается остальных занятий, то их длительность зависит от интересов ребенка: тем, что ему интересно, он и сам готов заниматься часами - в этом случае не нужно ему мешать. Но не забывайте, что компьютерные игры, общение в соцсетях и прочее времяпрепровождение за монитором компьютера ничего общего с учебой не имеют! Если есть необходимость заниматься с ребенком тем, что ему не очень нравится, то делайте это в виде коротких уроков, но регулярно: 15-20 минут в день будет вполне достаточно.

- Какие школьные предметы лучше всего изучать или подтягивать летом?

Конкретные рекомендации индиви-дуальны для каждого школьника, но есть общий совет: самое лучшее, что могут сделать родители во время летних каникул для повышения успеваемости ребенка - разобраться в причинах тех проб-лем, которые мешают ребенку успешно учиться по всем предметам. Для диагностики причин лучше всего обратиться к специалисту - психологу, логопеду или нейропсихологу. Специалист поможет выяснить, почему школьник отстает по отдельным предметам, и даст конкретные рекомендации, как ему помочь. Например, ошибки при письме могут быть вызваны целым рядом причин: проб-лемами фонетико-фонематического слуха, плохой памятью, трудностями зрительно-пространственного восприятия и рядом других. Если у ребенка есть подобные проблемы, то простое натаскивание его (написание большого количества диктантов, заучивание правил и т.п.) не даст практически никаких результатов, пока проблема не будет устранена. В то же время тренировка памяти на интересном материале, логопедические занятия и интересные игры на развитие зрительно-пространственного восприятия будут и продуктивнее, и интереснее.

- Как не перегрузить ребенка летними занятиями?

Во время занятий очень важно обращать внимание на состояние ребенка. Если у него началась двигательная расторможенность, если ребенок трет глаза, если через некоторое время после начала занятий ему стало трудно сосредоточиться, это может быть признаком утомления и сигналом к тому, что пора сделать перерыв. Чтобы летняя учеба была наиболее продуктивной, можно предложить следующий режим: 2-3 занятия в день по 30 минут, но разных.

- Где лучше заниматься с ребенком летом - дома (в помещении) или на открытом воздухе, на природе?

Это зависит от рода занятий. Конечно, находиться на свежем воздухе полезнее для здоровья, но там много отвлекающих факторов, поэтому место занятия зависит от его цели. Например, развивать координацию движений игрой в мяч лучше на улице, а читать лучше дома, где внимание ребенка ничто не отвлекает.

- Нужно ли заставлять ребенка заниматься летом, если он не хочет этого делать? Как можно его мотивировать?

Доводилось ли Вам когда-нибудь слышать такие мнения?

Все пройденные в школе материалы нужно обязательно повторять! За лето всё забудет! Да и дополнительное чтение тоже нужно! Программа сейчас тяжёлая!

- Дайте ребёнку отдохнуть. Каникулы предназначены именно для отдыха!

Летом не делали ничего. Дали отдохнуть ребёнку на все 100%. Как результат - ничего не помнит, даже таблицу умножения! Уже были проверочные по математике, по русскому - всё плохо! Что делать?

- Мы тоже летом лодыря гоняли, ничего не помнит, учиться не хочет, в школу ходит общаться с друзьями. Куча замечаний за поведение на уроках, не может спокойно сидеть и слушать учителя, балуется, раньше такого не было. Как заставить учиться?

Не издевайтесь на ребёнком, лето же! Он и так весь год учился!

- Мы снова стали делать уроки вместе! Как в начале первого класса! Это мы одни такие? Как быть?

Ребёнок перешел во второй класс и первые дни всё время спрашивал, как пишется та или иная буква, забыл соединения при письме и заглавные.

- Для нас самая актуальная тема – не забыть школьную программу. Дрессирую каждый день. Каждый день читаем, пишем, считаем. Толку мало. Но продолжаем мучиться.

Как не допустить подобной ситуации?

Лето – это долгожданная пора отпусков, каникул, отдыха и развлечений.

Все школьники с нетерпением ждут конца учебного года, наступления каникул и возможности, наконец, забросить учебники и тетради.

Современные родители отлично понимают, что тетради и учебники лучше отложить лишь на короткое вре мя - несколько недель. Уже через пару недель нужно постепенно начинать летние занятия с детьми.

Иначе первого сентября придётся начинать учиться читать и писать снова.

Младшие школьники особенно склонны забывать полученные знания, особенно если их регулярно не освежать в памяти.

Лето берёт свое, и школьникам не хочется выполнять задания и учиться в то время, когда можно покататься на самокате, велосипеде или просто погулять с другими детьми.

Мало того, современный мир переполнен «различными, более интересными занятиями, чем учёба»: компьютерные игры, телевизионные шоу, мультипликационные сериалы, социальные сети.

Большинство производителей подобного медиа-продукта не скрывают, что они усиленно работают над привлечением внимания людей (в первую очередь детей) и фиксированием их интересов.

Как правило, в компьютерных играх ребёнок получает всё то, к чему он хотел бы стремиться – он может быть беспощадным к врагам супер-героем, бесстрашным рыцарем, заботливой домохозяйкой или сверхбыстрым пилотом гоночной машины. Иными словами – у ребёнка сбилась мотивация к учёбе.

Изменить отношение ребёнка к учёбе можно исправив его мотивацию . Очевидно, что для достижений в компьютерных играх, общения в социальных сетях или просмотра фильмов вовсе не нужны знания в области математики, правила русского языка или умения изъясняться на иностранном языке. Для удовлетворения своих желаний ребёнку вполне достаточно компьютера (планшета/ смартфона / игровой приставки) и интернета (да и то не всегда).

Проблема мотивации очень серьёзна. Если и нам, взрослым, бывает сложно заставить себя что-то делать, что уж говорить о детях?

Здесь важно продумать разумную систему поощрений.

Очевидно, что если ребёнок не реагирует на ваши убедительные доводы о пользе выполнения домашних заданий (или заданий на лето), предпочитая компьютерные игры, то стоит проявить родительскую мудрость. Необходимо совместить непреклонную настойчивость и гибкий психологический подход, лишенный агрессии в адрес ребенка наподобие: «Если не будешь учиться, останешься тупым, будешь потом дворником работать».

Проблема мотивации к учёбе для детей – это отдельная большая тема, поэтому мы ограничимся лишь несколькими тезисами.

Не следует заставлять ребёнка учиться, но необходимо стимулировать его так, чтобы он сам захотел учиться. Для этого, прежде всего, нужно ребёнка увлечь.

Ученик должен понимать, что цель – это не высокая оценка, а полученные знания, которые не теряют своей ценности. Детей следует поощрять не за оценки, а за полученные знания и навыки.

Опасно применять в качестве мотивации товарно-денежные отношения. Нельзя платить за каждую оценку, нужно поощрять большие достижения, которые потребовали усердия.

Выбор правильной мотивации зависит от характера ребёнка. Постарайтесь лучше понять, что действительно интересно вашему ребёнку и почему, проявите внимание и терпение.

Впереди – летние каникулы и вот несколько простых рекомендаций, как провести это время с пользой и не забыть полученные за учебный год знания.

1. Не откладывайте выполнение летних заданий на потом. Дайте ребёнку недельный отдых, а потом приступайте к ежедневным занятиям в первой половине дня. Одного часа в день вполне достаточно. Но – сначала уроки, а потом прогулки. При этом не забывайте каждый день читать!

2. Поощряйте достижения. Большинство родителей планируют в летние каникулы интересные поездки, посещение зоопарка или поход в кино. Используйте возможность дополнительного стимулирования.

3. Не переусердствуйте! Всё должно быть в меру, наша цель не сделать все задания как можно быстрее, а систематизация процесса.

4. Используйте развивающие и обучающие игры.

5. Телевидение бывает не только развлекательным, но и познавательным. Лето – это самое лучшее время для просмотра таких передач.

6. Старайтесь задействовать разные каналы восприятия информации. Кинофильмы, аудиокниги и чтение – ваши надёжные помощники в этом деле.

7. Различные тесты и задачи помогают лучше усваивать материалы. Это научно доказанный факт. Решение головоломок и ребусов – прекрасное и полезное развлечение.

8. Всегда начинайте выполнять задания со сложных примеров. Лёгкие задания можно выполнять в более позднее время.

Будьте терпеливы и внимательны к своим детям.