Почему люди должны следовать за вами? Почему люди должны следовать за вами — Роб Гоффи

В этой книге авторы опровергают многие привычные мнения и убеждения касательно природы лидерства. Главным становится личность, умение правильно использовать слабые и сильные стороны и просто быть собой. Врываться с горящими глазами и громкими идеями в надежде собрать толпы последователей не всегда правильно. Порой важнее чувствовать атмосферу вокруг вас, уметь подстраиваться под ситуацию и всего-навсего знать ответ на вопрос «Почему люди должны следовать за вами?». Вы обязательно найдете свой уникальный ответ, прочитав эту книгу.

Описание

Название: Почему люди должны следовать за вами? (Why Should Anyone Be Led By You? What It Takes to Be an Authentic Leader)

Год издания: 2008 (в России)

Начальник ещё не означает лидер и необязательно быть корпоративным «суперменом», чтобы вдохновлять и вести за собой. В этой книге авторы опровергают многие привычные мнения и убеждения касательно природы лидерства. Главным становится личность, умение правильно использовать слабые и сильные стороны и просто быть собой.

Врываться с горящими глазами и громкими идеями в надежде собрать толпы последователей не всегда правильно. Порой важнее чувствовать атмосферу вокруг вас, уметь подстраиваться под ситуацию и всего-навсего знать ответ на вопрос «Почему люди должны следовать за вами?». Вы обязательно найдете свой уникальный ответ, прочитав эту книгу.

Эта книга:

Дает надежду, помогает поверить в себя. Это действительно играет большую роль, например, для свежеиспеченного руководителя. Как себя вести в команде? Как завоевать авторитет? Еще те вопросы, верно?

Предлагает инструментарий. Авторы проанализировали десятки лидеров, и поведение, их жизненный путь и предлагают нам не шаблоны из серии «делай, как Бренсон», а принципы. Руководствуйся ими и становись лидером. Задача лидера в том, чтобы учиться раскрывать свое «я», а не пытаться стать кем-то другим.

Развивает лидерские качества. Будьте самим собой, ведите себя по ситуации, налаживайте отношения и отвечайте за свои слова. И будет вам счастье. Все дело в том, как этого добиться.

  • Предисловие
  • Введение
  • Глава 1. Быть собой
  • Глава 2. Знать себя, показывать себя
  • Глава 3. Принимать удар на себя
  • Глава 4. Оценивать ситуацию и менять ее
  • Глава 5. Оставаться собой, но приспосабливаться
  • Глава 6. Регулировать социальную дистанцию
  • Глава 7. Грамотно общаться
  • Глава 8. Подлинные последователи
  • Глава 9. Цена лидерства и награда за него

Об авторе

Роб Гоффи - профессор кафедры организационного поведения Лондонской бизнес школы. Опубликовал десять книг и более семидесяти статей в области организации управления, карьерного роста, организационной структуры, лидерства и корпоративной культуры.

Гарет Джонс - член центра управленческого развития Лондонской бизнес школы, приглашенный профессор ряда европейский университетов, в одно время директор по персоналу и внутренним связям радиовещательной компании ВВС.

Роб Гоффи и Гарет Джонс являются соавторами книги «Характер корпорации» и опубликованной в Harvard Business Review статьи «Почему люди должны идти за вами?», удостоенной премии McKinsey. Они партнеры — основатели компании Creative Management Associates, на счету которой сотрудничество с рядом ведущих мировых компаний в области корпоративной культуры, организационного дизайна и развития лидерства.

Роб Гоффи,Гарет Джонс
С-Пб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2008. – 240 с.

От Издателя: «А знаете ли вы, что большой начальник ещё не означает лидер, что необязательно
быть корпоративным «суперменом», чтобы вдохновлять и вести за собой? В этой
книге авторы опровергают многие привычные мнения и убеждения касательно
природы лидерства. Главным становится личность, умение правильно использовать
слабые и сильные стороны и просто быть собой.

Врываться с горящими глазами и громкими идеями в надежде собрать толпы
последователей не всегда правильно. Порой важнее чувствовать атмосферу вокруг
вас, уметь подстраиваться под ситуацию и всего-навсего знать ответ на вопрос:
«Почему люди должны следовать за вами?» Вы обязательно найдёте свой уникальный
ответ, прочитав эту книгу».

От Читателя:

Шарова Ольга Георгиевна
начальник организационно-штатного отдела Московской железной дороги, участник программ Корпоративного университета ОАО «РЖД»

«В книге Роба Гоффи и Гарета Джонса «Почему люди должны следовать за вами?»
мне понравилась идея, что одной из важнейших задач для лидера должно стать
раскрытие потенциала собственного «я», а не стремление превратиться в какого-то
другого человека.

Наиболее интересными, на мой взгляд, являются следующие заключения автора:

«Быть лидером – значит быть человеком!»

«У лидера должна быть цель, к достижению цели следует упорно стремиться.»

«Лидер должен обладать трезвым оптимизмом, иметь позитивное, конструктивное
мышление.»

«При любых обстоятельствах нужно стремиться делать своё дело максимально
хорошо. В любой ситуации. Всегда.»

«Каждый человек ценен!»

«Необходимо стремиться узнать правду о себе.»

«Задача лидера в том, чтобы показать своим последователям, как участие
в его деле поможет им получить то, чего они хотят»».

Джим Коллинз
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2007 год

«В книге анализируется опыт компаний, осуществивших переход от хороших показателей к выдающимся, таких как Abbott, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes, Walgreens, Wells Fargo. Так, к 2000 году инвестиции в $1, сделанные в 1965 году в эти компании, увеличились бы в 471 раз, тогда как инвестиции в акции всех компаний на рынке увеличились бы лишь в 56 раз. Команда во главе с Джимом Коллинзом рассматривает факторы и условия, необходимые для перехода «от х...»

сборник Канадского института культурных отношений (ICA) 2017 год

«Под натиском информационных потоков из Интернета, масс-медиа и книг многие люди ощущают отчуждённость в отношениях друг с другом, особенно с коллегами. Между тем беседа всегда считалась искусством и важнейшей составляющей отношений. Правильно выстроенный разговор может решить проблему, сплотить команду, помочь сгенерировать идеи. Книга доказывает важность этого мастерства, в ней детально описан метод сфокусированной беседы, представлены 100 практических примеров для использования в разных ситуациях. Это бесценный ресурс для всех, кто работает над улучшением организационных коммуникаций.»

Нассим Николас Талеб
Издательство «КоЛибри» 2018 год

«За последнее десятилетие человечество пережило ряд тяжелейших катастроф, потрясений и катаклизмов. Нью-йоркский финансовый гуру Нассим Талеб называет такие непрогнозируемые события «чёрными лебедями». Он убеждён: именно они дают толчок как иэстории в целом, так и существованию каждого человека. И, чтобы преуспеть, надо быть к ним готовыми. Сразу после выхода книги автор блестяще продемонстрировал свою «не-теорию» на практике: на фоне финансового кризиса компания Талеба заработала для инвесторов полмиллиарда долларов. Но его труд – не учебник по экономике. Это размышления о жизни и о том, как найти в ней своё место.»

О чем? Книга о лидерстве.

Что это такое? Лидерство - это результаты. Великий предводитель подвигает людей на выдающиеся достижения. Но не целью единой жив человек: есть еще и смысл. Вот что авторы современных книг о лидерстве часто упускают из виду. Лидеры на всех уровнях влияют на результаты труда тем, что делают осмысленным сам труд.

Лидерство - это не то, что мы делаем по отношению к людям. Лидерство - это то, что мы делаем вместе с людьми. Его всегда следует рассматривать как отношения между лидером и его последователями.

Универсальных лидерских характеристик нет. Что подходит для одного человека, не годится для другого. Каждому нужно выявить и задействовать свои собственные лидерские активы, несущие смысл для его последователей. Лидеры никому не подражают.

У лидерства есть цель. Мечта о ее достижении распаляет лидера, и тот, в свою очередь, передает жар своим последователям. Успешные лидеры неравнодушны, они забоятся о деле. Заботятся с таким усердием, что показывают свое истинное лицо. Ни дают людям то, в чем те нуждаются, а не то, чего они хотят. Лидер всегда помнит о деле, цели и людях. Это результат истинной заботы, в которой сочетаются уважение к личности, беспокойство о выполнении насущной задачи и стремление к единой высокой цели.

Это надо знать. Как нам стать более эффективными лидерами и воспитателями лидеров? Ответ кроется в четком понимании трех фундаментальных аксиом лидерства.

    Лидерство ситуационно. Они стараются перестроить ситуацию к пользе идущих за ними. Те, кто делает это ради собственной выгоды, - ненастоящие лидеры. Польза для последователей - вот то, на чем строятся отношения. Поскольку обстоятельства меняются, то и не существует общей формулы лидерства. Ситуационное чутье развивается, когда лидер выходит из зоны комфорта. Лидеру нужен не набор правил, а хороший метод анализа ситуации. Если анализ выполнен хорошо, метод сам себя подскажет.

    Лидерство неиерархично. Высокое место в иерархии не является ни необходимым, ни достаточным условием для проявления лидерства. Люди хотят идти за личностью, а не за исполнителем роли, бюрократом.

    Лидерство имеет реляционный характер, т.е. проявляется в отношениях - не бывает лидера без последователей . Лидер - это не просто сплав нужных черт. Он активно вовлечен в сложную серию взаимоотношений, требующих выращивания и ухода. Задача лидера в том, чтобы показать своим последователям, как участие в его деле поможет им получить то, чего они хотят.

Да, лидерство может быть опасно. Никто не гарантирует, что лидеры будут творить добро.

Дополнить сказанное могут авторов.

Благодарности. Книга любезно предоставлена Boffo .

Другие рецензии : от

Что же такое лидерство?

Лидерство - это результаты. Великий предводитель подвигает людей на выдающиеся достижения. Но не целью единой жив человек: есть еще и смысл. Вот что авторы современных книг о лидерстве часто упускают из виду. Лидеры на всех уровнях влияют на результаты труда тем, что делают осмысленным сам труд.

Лидерство - это не то, что мы делаем по отношению к людям. Лидерство - это то, что мы делаем вместе с людьми. Его всегда следует рассматривать как отношения между лидером и его последователями.

Универсальных лидерских характеристик нет. Что подходит для одного человека, не годится для другого. Каждому нужно выявить и задействовать свои собственные лидерские активы, несущие смысл для его последователей. Лидеры никому не подражают.

У лидерства есть цель. Мечта о ее достижении распаляет лидера, и тот, в свою очередь, передает жар своим последователям. Успешные лидеры неравнодушны, они забоятся о деле. Заботятся с таким усердием, что показывают свое истинное лицо. Ни дают людям то, в чем те нуждаются, а не то, чего они хотят. Лидер всегда помнит о деле, цели и людях. Это результат истинной заботы, в которой сочетаются уважение к личности, беспокойство о выполнении насущной задачи и стремление к единой высокой цели.

Как нам стать более эффективными лидерами и воспитателями лидеров? Ответ кроется в четком понимании трех фундаментальных аксиом лидерства.

  1. Лидерство ситуационно. Они стараются перестроить ситуацию к пользе идущих за ними. Те, кто делает это ради собственной выгоды, - ненастоящие лидеры. Польза для последователей - вот то, на чем строятся отношения. Поскольку обстоятельства меняются, то и не существует общей формулы лидерства. Ситуационное чутье развивается, когда лидер выходит из зоны комфорта. Лидеру нужен не набор правил, а хороший метод анализа ситуации. Если анализ выполнен хорошо, метод сам себя подскажет.
  2. Лидерство неиерархично. Высокое место в иерархии не является ни необходимым, ни достаточным условием для проявления лидерства. Люди хотят идти за личностью, а не за исполнителем роли, бюрократом.
  3. Лидерство имеет реляционный характер, т.е. проявляется в отношениях - не бывает лидера без последователей . Лидер - это не просто сплав нужных черт. Он активно вовлечен в сложную серию взаимоотношений, требующих выращивания и ухода. Задача лидера в том, чтобы показать своим последователям, как участие в его деле поможет им получить то, чего они хотят.

Да, лидерство может быть опасно. Никто не гарантирует, что лидеры будут творить добро.

Другие рецензии : от

Роб Гоффи и Гэрет Джонс Почему люди должны следовать за вами? (Книга о том, что значит быть истинным лидером). Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2010 год

  • Какие лидеры придут на смену ярким харизматикам?
  • Из чего на самом деле состоит лидерство?
  • Какие качества присущи настоящим лидерам?
  • Какую цену платит каждый лидер за успех?

Новые песни о старом?

Сколько великих и не очень умов облизнули своими трудами каменную глыбу под названием «лидерство» - этот камень отполирован и его блеск влечет к себе многих руководителей надеждой обрести тайное знание, которое позволит управлять людьми и добиваться выдающихся результатов. Время покажет к чему ближе лидерство - к красивой теории или же к обязательному инструменту руководителя любого ранга. Однако очевиден тот факт, что любому стаду нужен пастух, а любому коллективу лидер и руководитель, причем необязательно в одном лице.

Безусловно данный труд двух уважаемых профессоров заслуживает самого пристального внимания. Книга написана живым языком, и каждый постулат традиционно подкрепляется примером из живого бизнеса с участием конкретных людей. Благо за 5 лет исследований авторам посчастливилось набрать весьма интересный материал.
Не революция, но все же…

Что особенно меня привлекает в этой книге так это идея о том, что лидерство не должно быть только наверху и что для лидерства есть место на любом уровне организационной иерархии - было бы желание вести за собой людей и быть полезным своей компании и, возможно, обществу в целом.

А еще мужество… честно ответить себе на вопрос: «Почему люди должны следовать за вами?»

Авторы упирают на осознанность и осмысленность в бизнесе, за что лично мне уже хочется их благодарить и полностью согласиться, что именно лидеры внутри компаний являются создателями и проводниками смысла деятельности. Собственникам и акционерам зачастую не до этого.

Притом, что книга не содержит разжеванных до шагов рецептов успеха, ее можно охарактеризовать как очень полезный и мудрый трактат, наталкивающий на серьезные размышления.
Остановись и подумай!

Мыслить вместе с этой книгой легко и продуктивно - она ведет за собой через лабиринт размышлений о феномене лидерства - что это? Это результаты, это изменения, это навыки, это бремя, это… целая вселенная, построенная на отношениях между ведущим и ведомыми, эмоциональных порывах и точном расчете, умении слушать и говорить, учиться и делать… в конце концов, быть смелым, чтобы быть собой.

Как остаться на тонкой грани между личной подлинностью и максимальной адаптивностью к культуре компании? Как это удается многочисленным лидерам в разных организациях? И почему важно балансировать именно на этой грани…

Что такое «чутье лидера» и как оно влияет на способности изменять любые ситуации для достижения великой цели, ради которой лидер и ведет свою паству на личные и корпоративные подвиги.
Длина поводка и кредит на инновации

Отдельный взгляд на лидерство - это описание последователей лидера. Того, какими они должны быть, чтобы лидерство не стало безумным локомотивом, тянущим всех за собой в пропасть. А это вполне возможный вариант, когда речь идет о лидерах на вершине иерархий. Ведь чем ты выше, тем больше информации ты знаешь и тем менее она достоверна - люди говорят тебе то, что ты хочешь услышать.

При этом крайне важно уметь изменять социальную дистанцию до любого сотрудника в компании в зависимости от сложившейся ситуации или актуальных целей. Как это сделать и чем при этом руководствоваться? Стать неприступным начальником или своим парнем, отстраненность и таинственность или близость и открытость? Готового и единственно правильного рецепта нет, но это тот случай, когда намек в книге кричит громче прямой речи.

И еще пару слов о падениях лидеров и темпах изменений, которые они продвигают. Книга позволяет хорошо систематизировать опыт успешной адаптации лидера в новой компании и описывает требования к темпам изменений в различных типах организаций, с разной культурой и персоналом. Причем делается это не только на позитивных примерах, но и на разборе полетов неверных действий корпоративных лидеров.

И самое главное - что надо сделать лидеру сначала, еще до того как он попробует повести за собой людей? Не буду раскрывать карты, и портить удовольствие от прочтения этих несложных, но очень важных истин.
Почем опиум?

Лидер многим платит за свою роль и место под корпоративным солнцем. И далеко не всегда это окупается карьерным ростом или признанием. Чаще это тяжкий труд с негарантированным результатом.

Но если вы не готовы мириться с ролью бессловесного исполнителя, если вам есть что сказать и что сделать для окружающих, то в конце книги вы сможете найти ряд вопросов, ответы на которые могут помочь составить карту вашего лидерского потенциала, а также наметить первые шаги в бесконечном пути настоящего лидера по совершенствованию себя и мира вокруг.

И будьте готовы узнать много нового о себе и измениться, возможно, гораздо сильней, чем ожидаете.