Не могу работать из за нервов. Как относиться к стрессу. Каждый рабочий момент словно катастрофа

Долой нервные будни! Учимся успокаиваться и создаем отличное настроение на рабочем месте!

Начальник «рвет и мечет», а сдать работу в сроки все равно не получается. Ситуация весьма типичная для многих офисных работников. К сожалению, представить современную работу без стресса практически невозможно. Огромный поток информации, «бесконечные» телефонные звонки и большой груз ответственности самым негативным образом сказываются на самочувствии. В итоге за несколько лет такой работы человек становится раздражительным, и даже малейшие неурядицы способны вывести его из колеи.

Нередко «нервные» работники вынуждены брать больничный, так как они чаще остальных страдают от болезней.

Чем опасен стресс?

Пагубное воздействие стресса многими недооценивается, а зря, ведь это мощный фактор, наносящий организму серьезный вред. Любой стресс организм воспринимает как опасность. В кровь выбрасываются гормоны – адреналин, норадреналин и кортизол, которые перестраивают работу организма в режим повышенной функциональности. При стрессе активируется работа сердечно-сосудистой и мышечной систем, увеличивается уровень глюкозы в крови, а также сужаются периферические сосуды, дабы избежать чрезмерных кровопотерь при ранениях. Такая цепочка физиологических процессов при стрессе сформировалась эволюционно, так как изначально люди испытывали стресс только в том случае, когда им угрожала опасность. Во время стресса первобытному человеку приходилось принимать решение – бить или бежать. Оба этих действия связанные с выполнением большой физической работы. В этой связи эволюционно человеческий организм «привык» на стресс отвечать физическими нагрузками. Это самый быстрый способ нормализовать гормональный фон, который был нарушен при нервном потрясении.

К сожалению, сегодня мы нервничаем очень много, и мало кто «отрабатывает» стресс регулярными пробежками и тренировками в спортивных залах. В итоге переизбыток гормонов в крови начинает наносить вред организму. У людей, испытывающих хронический стресс, отмечаются проблемы с иммунитетом, сердечно-сосудистой деятельностью, памятью, опорно-двигательным аппаратом и работой других органов и систем.

Что делать?

Создаем настроение

«Сегодня будет отличный день»! Скажите это перед зеркалом после пробуждения, после чего займитесь утренним фитнесом. Отличным решением станет быстрая ходьба, езда на велосипеде, бег трусцой или йога. Физическая активность вкупе с позитивным настроем помогут вам провести трудовой день более спокойно.

Сладкие «антидепрессанты»

Иногда балуйте себя сладостями, в частности серным шоколадом. В нем содержатся вещества, способствующие выработке эндорфинов (гормонов счастья) в организме. Правда, здесь главное соблюдать меру. Сладости очень калорийны, и чрезмерное их употребление может стать причиной лишнего веса.

Успокаивающие шарики

Держите на своем рабочем месте два шарика (можно грецких ореха). Перекатывание шариков в одной руке (или двумя ладонями) оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Кроме того, так осуществляется массаж рефлекторных точек, расположенных на ладонях.

Хоббитерапия

Отвлечься от трудовых будней и настроиться на позитив помогает хобби. Если у вас есть любимое занятие, постарайтесь выделить для него хоть немного времени. Так вы быстро снимете «рабочий стресс» восстановите силы перед грядущим будним днем.

Здоровый сон

Для хорошего самочувствия и плодотворных рабочих дней крайне важно хорошо выспаться. Чтобы процесс засыпания проходил быстро, а сон был крепким, можно воспользоваться некоторыми рекомендациями. Например, хорошему сну способствуют вечерние прогулки и прием теплых ванн перед сном. Также некоторым людям помогает заснуть стакан теплого молока.

К сожалению, в условиях постоянного стресса вышеупомянутых способов бывает недостаточно для качественного сна. В таких случаях на помощь приходят специальные препараты. На протяжении тысячелетий и по сей день в качестве основного успокаивающего средства используются валериану. Содержащиеся в валериане активнодействующие вещества эффективно справляются с разного рода нервными расстройствами и обладают успокаивающим действием на организм.
Мята перечная традиционно применяется в сочетании с валерианой в успокоительных препаратах.

На основе валерианы и мяты перечной ученые Борщаговского химикофармацевтического завода разработали препарат , в производстве которого использовался метод липофильной экстракции. Такая технология, по словам к.м.н. Сергея Георгиевича Бурчинского позволила получить препарат с максимальным содержанием фармакологически активных веществ, что существенно повышает эффективность Меновалена по сравнению с другими препаратами валерианы.

Комбинированный препарат Меновален оказывает мягкое успокоительное действие и положительно воздействует на самочувствие при различных синдромах раздражения. Принимается препарат при неврозах, когда прием сильнодействующих медикаментов нецелесообразен.

Способ применения: взрослые дети старше 12 лет – по 1 капсуле 2 раза в сутки за полчаса до приема пищи.

Побочные эффекты от приема препарата возникают редко и носят обратимый характер. Как правило, побочные реакции развиваются при длительном приеме препарата и значительном превышении рекомендуемых доз.

Хранить препарат в недоступном для детей месте.

Самолечение может быть опасным для вашего здоровья.

В жизни каждого из нас время от времени возникают стрессовые ситуации. Они проявляются из-за ослабленного здоровья, разногласий с близкими, перед ответственными событиями. Но больше всего мы нервничаем, конечно же, из-за работы. Какой бы она ни была - физической или умственной, так или иначе, на работе постоянно есть большая ответственность, сжатые сроки, переутомление, контроль начальства, недовольство сотрудников и так далее и тому подобное. Неудивительно, что все это негативно сказывается на нашей нервной системе.

И вот, мы уже совсем не с тем былым удовольствием просыпаемся по утрам, не бежим радостно пить кофе перед новым рабочим днем, не улыбаемся своим коллегам, постоянно жалуемся на неприемлемые условия и низкие зарплаты, хотя раньше нас все устраивало. Что же делать? Бросать работу? Менять ее на новую? Но не факт, что и на новой должности нас не постигнет та же участь… Оказывается, все можно поправить, и сделать это совсем несложно. Как отучиться нервничать из-за работы, мы расскажем вам в нашей статье.

Что такое нервозность

Это стрессовое состояние нашего организма, которое постигает нас в силу наших личностных качеств, а также внешних воздействий. Кто-то больше склонен к переживаниям, из-за высокого уровня эмоциональности, способности все «пропускать» через себя, невозможности реагировать на ту или иную ситуацию отвлеченно. Другие, более стойкие в эмоциональном плане люди, тоже могут легко потерять контроль и разнервничаться - в преддверии ответственных событий, при возникновении проблем, во время каких-то психологических нагрузок.

Нервозность считается естественной реакцией организма на внешние раздражители, защитным механизмом. Когда появляется стрессовая ситуация, наш мозг начинает посылать нам сигналы об опасности: учащение дыхания, повышение потоотделения, тремор (дрожание рук), снижение мыслительных способностей, рассеянность и даже провалы в памяти, нарушение координации движений, мимики и связной речи. Кто-то справляется с такими проявлениями легко и быстро, кто-то не испытывает их вообще, а вот некоторым людям очень тяжело перебороть себя и взять в руки.

Нервозность на работе обычно появляется у нас тогда, когда мы что-то не успеваем - сдать проект к назначенному сроку, выполнить поручение начальства, или тогда, когда дело идет из рук вон плохо, в выполнении работы есть много трудностей, она забирает все наши силы и время. Еще один фактор - это неуверенность в себе, закомплексованность, страх перед вышестоящим начальством, боязнь не понравиться и не сделать работу идеально, боязнь потерпеть неудачу.

Если нервозность проявляется у вас нечасто, если это нерегулярное и не постоянное явление, с ней можно и нужно справляться. Но если вы постоянно нервничаете именно на этом вашем рабочем месте, а раньше такого не наблюдалось, постарайтесь найти причину - тот самый внешний раздражитель, на который так яростно реагирует ваш организм. Если стрессовые ситуации настигают вас повсюду, на каждой из ваших предыдущих работ, а также не только на работе, но и дома, в повседневной жизни, возможно, стоит обратиться за консультацией к психологу, так как причины такому могут крыться глубоко внутри вас и не зависеть от внешних факторов.

Возможно, вся причина вашей нервозности кроется в том, что вы не справляетесь с обилием свалившихся на вас дел? А может быть вы переживаете всего лишь потому, что не умеете правильно и грамотно спланировать свое рабочее время? Тайм-менеджмент или управление своим временем - это очень полезная практика не только на работе, но и в домашних делах. Однако именно на рабочем месте тайм-менеджмент может принести действительно результативные плоды.

Организуйте рабочее место

Здесь все должно быть расставлено по своим местам, все нужное - под рукой, и ничего лишнего. Даже если у вас творческая работа, организуйте свое рабочее место так, чтобы быстро находилось то, что необходимо вам именно для рабочего процесса.

Наверняка вы знаете заранее, что ждет вас на работе завтра. И даже если все поручения вы получаете рано утром на летучке, вы все равно должны выделить 10-15 минут, чтобы распределить дела на день. Лучше всего сделать это за чашечкой кофе, а план составить в письменном виде.

Распределите дела по классам

В тайм-менеджменте принято распределять дела по их важности и срочности. Выделяют три основных вида поручений: «важные и срочные», «важные и несрочные» и «неважные и несрочные». Именно в такой последовательности стоит распределить задания на весь рабочий день и выполнять их.

Многие работодатели отключают доступ к социальным сетям и развлекательным сайтам на рабочем месте, и в этом есть свой смысл. Немногие из нас могут сами исключить все это из рабочего процесса, и даже стремясь посмотреть ленту новостей одним глазком, «зависают» в соцсети на часы.

Не забывайте также и отдыхать, ведь продуктивной работы не бывает без перерывов. Обязательно выделите время на обед, кофе-брейки или чаепития, давайте телу размяться, а голове - проветриться. Все это необходимо еще и когда работа проходит постоянно за компьютером.

Если с повседневным рабочим процессом у вас все в порядке, то перед важными событиями нервничают, наверное, практически все. Собеседование перед приемом на работу, переговоры или встреча, презентация или выступление - это все действительно стрессовые ситуации для обычного человека. Как же успокоиться и снять мандраж? Для начала необходимо забыть о предстоящей неудаче, даже если вы подготовились плохо и она возможна. Конечно же, сделать это нелегко, но голову все же придется очистить и в буквальном смысле этого слова проветрить. Как? С помощью дыхательных упражнений!

Полностью сосредоточьтесь на том, что вы делаете. Вдохните медленно и глубоко на 4 счета (возьмите себе за точку отсчета секунды - атак будет удобнее всего). Задержите воздух внутри на 2 счета и медленно выдохните его на те же 4 счета. Здесь опять задержка на 2 счета и снова глубокий вдох. Чем медленнее и размереннее вы будете это делать, тем быстрее ваш мозг насытится кислородом, приступ паники пройдет.

Во время самого мероприятия, встречи или выступления перед публикой, постарайтесь имитировать спокойствие хотя бы внешне. Следите за своими движениями, мимикой, речью и интонацией, не допускайте суеты и напряженности. Сосредоточившись на этом, мозг будет давать телу нужные команды, и внешнее спокойствие поможет достигнуть спокойствия внутреннего.

Многие прибегают к этому способу избавиться от стресса и излишней нервозности только в самый последний момент, когда ни на что уже не хватает сил, а ситуация действительно выходит из-под контроля. И совершенно зря, ведь натуральные седативные (успокоительные) препараты растительного происхождения не нанесут нашему организму никакого вреда. А для тех, у кого действительно нервная работа, стоит пропивать курс успокоительных раз в полгода для профилактики.

Какое средство выбрать? Сегодня по ТВ рекламируют массу препаратов, которые помогут успокоиться. Но лучше всего, конечно же, проконсультироваться с врачом. У вас нет личного психолога? Это не проблема! Сходите в местную поликлинику, попросите направление к невропатологу и поинтересуйтесь, что можно попить для профилактики стрессов и нервных срывов.

Совсем не доверяете медикаментозным препаратам? Тогда обратитесь к траволечению. В любой аптеке продаются травы валерианы, хмеля, пустырника, пиона лекарственного, страстоцвета, мяты перечной. Сделайте «целебную» смесь и добавляйте ее в ваш чай или заваривайте на ночь. И спаться будет крепче, и лишняя нервозность точно пройдет.

Укрепляем нервную систему

Самые тяжелые стрессы на работе возникают тогда, когда кроме работы у нас ничего больше нет. Здесь не имеется ввиду личная жизнь (которой, кстати, тоже может не быть, потому что элементарно на нее нет времени и сил), а самый простой отдых и расслабление. Вы забыли, когда у вас в последний раз был отпуск? Тогда совсем неудивительно, что работа держит вас в постоянном напряжении.

Здоровый сон

Как известно, спасть нужно не менее 8 часов в сутки, хотя секрет высыпаемости кроется совсем не в количестве сна, а в его качестве. Полноценный ночной отдых исключает все раздражители, сон должен быть глубоким, а постель - максимально комфортной. Чтобы чувствовать себя бодрым целый день, вечером нужно засыпать до 12 часов, тогда можно встать с первыми лучами солнца. Это, кстати, никак не связано с нашими биологическими ритмами («сова» или «жаворонок»), как доказали американские ученые-сомнологи.

Активный отдых

Поверьте, лежать на диване после тяжелого трудового дня в офисе - это совсем не тот отдых, который необходим нашему организму. Дайте телу надышаться, отправьтесь на прогулку, а еще лучше - на получасовую пробежку. Вообще, физические упражнения очень эффективны в борьбе со стрессом и нервными напряжениями, особенно упражнения аэробные - бег, плаванье, спортивная ходьба, лыжи и т.п. В процессе занятий вырабатываются эндорфин - «гормон счастья», а так как все в нашем организме взаимосвязано, то наряду с мышцами, сердечно-сосудистой и дыхательной системами организма, укрепляется и центральная нервная система.

Отказ от вредных привычек

Постарайтесь бросить курить и литрами пить кофе - его избыток отнюдь не бодрит нас, а убивает нервные клетки. Одна-две чашки натурального качественного кофе в день сделают свое полезное дело, остальные же пойдут только во вред. Отдельно стоит сказать и об алкоголе - поначалу нам кажется, что бокал вина после тяжелого трудового дня нас расслабляет, но он отнюдь не помогает избавиться от накопившихся проблем. В любом случае, все хорошо, что в меру, и злоупотреблять тем, что наносит вред нашему организму, не стоит.

Правильное питание

Не пренебрегайте этим фактором, ведь врачи разработали даже лечебную диету при депрессиях и нервных срывах. Ее рацион состоит, прежде всего, из белковых продуктов. Мясо стоит употреблять в пищу нежирное - телятина, курица, индейка, а вот рыба предпочтительна как богатая полезными жирами Омега-3, - семга, лосось, форель. Обязательно включайте в рацион свежие зеленые овощи, помидоры, бобовые, молоко и кисломолочные продукты, цитрусовые, орехи. Хочется «заесть» стресс сладеньким? Разрешен черный шоколад в небольших количествах и сухофрукты. А запить все это стоит простой негазированной водой (как минимум 2 литра в день), травяным чаем, свежевыжатыми соками.

Все эти советы, если их действительно соблюдать, могут весьма эффективно помочь нам укрепить наш организм, а ведь в здоровом теле - здоровый дух. А значит, и наша нервная система откликнется на все эти изменения положительно, и больше не будет изводить вас приступами паники не по делу. Будьте здоровы и спокойны, и тогда любая работа будет вам в радость.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Во многих компаниях сейчас сотрудники работают в режиме многозадачности. Необходимо быстро разбираться с различными вопросами и переключаться с одной задачи на другую по мере необходимости. Это психологически непросто, люди быстро устают и начинают нервничать. Даже приходя домой, не удается расслабиться и полностью отключиться от мыслей о работе. Со временем это может вызвать хроническую усталость и депрессию, появляется «синдром менеджера». Поэтому было бы уместно поговорить на тему, как не нервничать на работе, сохранить эмоциональный баланс и радоваться жизни.

Современные работодатели требуют большого объема знаний от человека и хорошей восприимчивости к новой информации. Они предпочитают, чтобы специалист пришел и начал работать, поэтому новичкам приходится особенно туго.

Также очень распространено среди менеджеров среднего звена такое явление как «сендвич-моббинг». Когда с одной стороны на тебя оказывается давление вышестоящим начальством, а с другой подчиненными. Эффективно руководить работниками – это одна из самых непростых задач в работе.

К сожалению, большинство людей , и каждое утро идут туда с неохотой и раздражением. В том месте, где трудимся, мы проводим больше всего жизненного времени. Поэтому нужно постараться найти положительные моменты в том, чем занимаетесь, чтобы не впасть в уныние и раздражительность.

Рабочее место и взаимодействие с коллегами

Хорошие взаимоотношения с коллективом – это основа продуктивной трудовой деятельности. Поэтому стоит, прежде всего, . По сути, сотрудники – это вторая семья. Они могут поддержать морально в трудный момент или прикрыть в случае острой необходимости.

Добрые взаимоотношения с коллегами снижают градус нервозности в коллективе и создают дружескую атмосферу, в которой работается приятно. Все мы разные, даже если у вас непростые отношения с сотрудниками, попытайтесь их наладить. Оказывайте знаки внимания, например, задайте вопрос о здоровье, сделайте комплимент, приготовьте что-нибудь вкусное и т.п. Многие будут утверждать, что его коллеги плохие люди, и он ничего не собирается для них делать. Это равносильно тому, например, музыкант скажет, что он не будет играть, пока люди не начнут танцевать. Сделайте первым шаг на встречу, и посмотрите результат.

Также большое значение имеет обустройство . Сделайте его максимально комфортным, окружите себя любимыми предметами, поставьте цветы или заведите рыбок. Это поможет значительно снизить градус напряжения во время рабочего процесса и ненадолго отвлечься от дел. Помните, что трудовая деятельность – это еще не основа всей жизни. Обязательно выделяйте время на семью и любимые увлечения.

Как не нервничать на работе

Соблюдайте несколько простых правил, которые помогут вам быстро избавиться от состояния нервозности и тревоги:

  • прощайте себе ошибки

Все люди ошибаются, а время от времени из строя выходят даже роботы. Промахи помогают нам набраться опыта и закаляют в борьбе с трудностями. Чаще всего бывает так, что совершенная ошибка помогает избежать больших проблем в дальнейшей жизни.

Определите список дел на весь рабочий день. В первую очередь нужно сделать те, сроки у которых «горят». Не отвлекайтесь параллельно на другие дела и не позволяйте коллегам сесть вам на шею.

  • концентрируйтесь на результате

Если перед вами стоит какая-либо цель, то структурируйте работу так, чтобы достичь ее осуществления полностью и в срок. Например, если вам нужно сделать бухгалтерский годовой отчет, то не оставляйте все на один день. Разбейте работу на части и каждый день в обязательном порядке осуществляйте запланированную часть, так незаметно вы сделаете всю основную работу и получите отличный результат.

  • постарайтесь изменить отношение к работе

Большинство людей не любят свою работу и посещают ее ради получения денег, т.е. люди трудятся по принципу «день прошел и ладно». Попробуйте изменить свое отношение к этому и найдите положительные моменты. Получать удовольствие можно от любого труда. Если вы фермер, то сконцентрируйтесь на том, какую пользу получат люди от качественных и полезных продуктов, которые вы вырастили. Если вы труженик офиса, то подумайте о том, какую значимую роль играете в работе всей компании, даже если занимаете небольшой пост.

  • радуйтесь даже малым победам

Поднимайте себе настроение, делая акцент даже на малых достижениях. Например, если получилось сделать отчет без ошибок, если придумали способ, как ускорить работу и т.п. Самоедство еще никому не помогало. Можно критиковать себя, но так, чтобы подстегнуть интерес к труду, а не вызвать депрессию.

Методы борьбы с тревогой и стрессом на работе

Держать отрицательные эмоции в себе это вредно. Постепенное накопление отрицательной энергии в теле может привести к различным болезням и психическим расстройствам. Но этот факт не значит, что нужно кричать и во время работы по поводу и без.

Люди все разные кто-то может кричать, а кто-то кажется спокойным, а потом случается инфаркт. Для того чтобы сохранить здоровье и избавиться от состояния нервозности соблюдайте следующие правила:

  • не стоит воспринимать раздраженные тон начальника или коллег в общении с вами близко к сердцу, возможно у них имеются какие-то проблемы и вы тут не виноваты;
  • разбирайтесь с трудностями по мере их поступления, не преувеличивайте масштаб проблем;
  • если не можете повлиять на ситуацию, то оставьте все как есть и проявите смирение;
  • в негативной ситуации подумайте о том, что с вами случилось бы в самом худшем случае;
  • проанализируйте стрессовую ситуацию и постарайтесь понять источник, который вызывает у вас тревогу, чтобы попытаться избавиться от него в дальнейшем;
  • не зацикливайтесь на том, что подумают окружающие, в большинстве случаев они заняты своими проблемами и им нет дела до вас.
  • укрепляйте уверенность в свои силы, занимайтесь спортом, повышайте уровень самообразования;
  • не сравнивайте себя с другими сотрудниками.

– правильное питание

Это основа крепкого здоровья. К сожалению, современный ритм жизни не позволяет людям правильно питаться. Для работника первоочередной задачей является выполнить задание руководства к сроку. Часто обеденное время игнорируется, и возникают , потребление пищи быстрого приготовления, нарушение режима питания. В большинстве случаев это приводит к расстройствам пищеварительного тракта и переутомлению. Поэтому необходимо придерживаться принципа «война войной, а обед по расписанию», так как потраченного здоровья и нервов вам никто не возместит.

– физическая активность

Если в вашей компании не предусмотрена производственная , то делайте короткие перерывы на нее сами. Комплекс минимальных упражнений обычно включает работу рук и ног, а также повороты и наклоны. Физическая активность, особенно для офисных работников, поможет избежать застойных явлений в организме, заболеваний опорно-двигательного аппарата и расстройств пищеварительного тракта.

– делайте небольшие перерывы во время труда

Они необходимы для того, чтобы переключить внимание и немного расслабиться. Мини перерывы позволяют осуществить «мозговую перезагрузку» и приступить к работе с новыми силами. Как показывает практика, трудовой процесс, включающий интервалы для отдыха позволяет снизить градус напряжения, и выполнять задания более продуктивно и быстро.

– пейте больше жидкости

Вода расслабляет и успокаивает. Во время работы необходимо стараться потреблять побольше жидкости, особенно это касается офисных работников. Тепло исходящее от монитора сушит слизистые оболочки и вызывает жажду. Во время работы старайтесь делать хотя бы 1-2 перерыва на чай.

Живется легче. Люди, которые постоянно видят во всем только плохое и всего боятся, вызывают раздражение у окружающих. Не будьте источником негативной энергии. Настроиться на позитивный лад помогут хорошая музыка, предметы искусства, прекрасные изображения. Можно разместить в офисном помещении аквариум с рыбками, цветы в горшках, подвижные фигурки – мобили.

– уйдите от раздражающей ситуации

Старайтесь не ввязываться в конфликтные ситуации на работе и не провоцировать их. Можно просто ненадолго выйти куда-нибудь и подождать пока напряженная ситуация прекратится. Если вы сидите рядом с сотрудником, с которым у вас периодически случаются стычки. Рассмотрите вариант пересесть в другое место или разместить на рабочем месте кактусы, эти цветы хорошо поглощают негативную энергию.

Как бы вы не старались контролировать ситуацию на работе, но случается так, что эмоции берут верх, и вы чувствуете, что они сейчас вырвутся наружу. Чтобы окончательно не потерять равновесие осуществите несколько простых упражнений:

  • сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Это позволит несколько охладить «гневный пожар» в крови и позволит мозгу хорошо проанализировать текущую ситуацию;
  • помассируйте шею и кисти рук, это снимет лишнее напряжение с тела и вернет вам способность ясно мыслить и внутреннюю гармонию. На шее следует массировать две точки, которые находятся по разные стороны позвоночного столба, на руках – каждый палец в отдельности и ладонь в целом.
  • выйдите ненадолго на свежий воздух или подойдите к открытому окну. Свежий воздух освежает мысли и успокаивает нервы. Также покиньте ненадолго помещение с раздражителем.

Теперь вы знаете, как не нервничать на работе. Делитесь своим опытом в комментариях, оставляйте советы и рекомендации. До новых встреч и здоровья вам!

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, как научиться не нервничать на работе. Вы узнаете, что может провоцировать волнения. Выясните, как реагировать в стрессовых ситуациях. Вам станет известно, что делать, когда эмоции переполняют.

Что вызывает волнения

Возможно, Вам уже знакома фраза «постоянно нервничаю на работе», Вы уже понимаете, что всегда будет находиться кто-то, из-за кого постоянно может присутствовать стрессовое состояние в организме, или что-то, раздражающий фактор.

  1. Переживание за проделанную работу.
  2. За то, что недостаточно оценен коллективом.
  3. Волнения из-за медлительных клиентов, которые тормозят рабочий процесс.
  4. Переживание за то, что выполнил не все, что было в силах.
  5. Человек нервничает, когда боится, что допустил ошибки в проделанной работе.
  6. Новый сотрудник волнуется, когда не знает, как его примут в новом коллективе.
  7. Страх оказаться некомпетентным в заданном вопросе.
  8. Повышенная нервозность при наличии раздражающих факторов, например, звуковых. Человек не может сконцентрироваться на выполнении заданий, из-за чего сильно нервничает.
  9. Стресс из-за того, что подчиненные не понимают поставленных задач.
  10. Волнение за то, что коллеги начинают шептаться за спиной, обсуждают.
  11. Страх конкуренции. Когда человек видит, что появился новый сотрудник, лучший специалист и ему теперь грозит увольнение. Или, когда появляется другой претендент на повышение.

Как относиться к стрессу

Способность заводиться с полуоборота или оставаться спокойным при наличии нестандартной ситуации напрямую зависит от темперамента человека и того, в каком состоянии находится нервная система. Можно встретить людей, которых практически никогда не выводят из себя. Вам может показаться, что им наплевать на то, что вокруг происходит. На самом деле, просто имеется запас прочности. Кроме того, у разных людей стресс проявляется различными путями. Если один человек, когда сердиться, начинает кричать, то другой постоянно молчит, пока не случится инфаркт. Проблема в том, что даже, когда эмоции не проявляются нервная система и весь организм в целом все равно страдают.

Поэтому так важно, чтобы человек был способен найти выход своим негативным эмоциям. Но это не значит, что при удобном случае необходимо начинать рвать на себе волосы и выплескивать накопившееся на окружающих. Для начала человек должен перестать остро реагировать, должен научиться иначе относиться к необычным ситуациям, стараться не нервничать. Если возникает необходимость что-то выплеснуть, то делать это наедине с собой, используя, например, подушку.

Как не нервничать

Предлагаю Вашему вниманию ценные советы психолога касательно рассматриваемой проблемы.

  1. Каждый человек способен на ошибки. Люди на них учатся, поэтому не стоит остро реагировать на какие-то промахи и неудачи.
  2. Планируйте свой дневной распорядок. Это поможет оставаться собранным, избавит от лишних волнений.
  3. Будьте направлены на результат. Если у Вас будут положительные успехи, то сможете избавиться от излишнего стресса. Если негативные результаты, относитесь к ним, как к ценному опыту.
  4. Не забывайте о перерывах, об отдыхе, правильном питании и здоровом сне.
  5. Употребляйте антистрессовые продукты, такие как шоколад, бобовые, банан, морскую рыбу.
  6. Убедитесь, что Ваша работа доставляет удовольствие. Возможно, причина стресса в том, что Вы находитесь не на своем месте.
  7. Подружитесь с коллегами. Деловое общение и четко разграниченные обязанности, желание взаимопомощи поможет чувствовать себя увереннее. К тому же, с коллегами можно проводить минуты покоя, расслабляясь за чашечкой кофе или отправляясь на корпоративы.
  8. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было комфортное рабочее место. Если вы за ним проводит практически целый день, оно влияет на Вашу психику, позволяет чувствовать себя или напряженным, или наоборот расслабленным.
  9. Не забывайте о том, что не нужно проводить целые сутки в офисе, вспоминайте о своих близких, навещайте их.
  10. Не думайте, что это касается лично Вас. Помните о том, что другие сотрудники компании, а также Ваш начальник имеют свои эмоции и проблемы, которые иногда могут выплескивать наружу, а Вы попадаете под горячую руку. Не нужно сразу принимать на себя роль жертвы.
  11. Вы не должны сидеть в ожидании того, что может что-то случиться, переживать за все сразу. Необходимо решать проблемы по мере того, как они будут поступать. Вы должны осознавать, что большая часть неприятностей — это работа вашего воображения, они вряд ли произойдут в реальности, а вот нервная система уже пострадает.
  12. Научитесь принимать провалы, как неизбежное. Ваша задача смириться с этим, ведь Вы уже не способны что-либо изменить, но таким отношением просто угробите свое здоровье.
  13. Проанализируйте свои стрессовые ситуации. Разберитесь с тем, что именно их провоцирует. Не исключено, что после этого Вы сможете бороться с первопричиной, следовательно, избавитесь от излишнее нервозности.
  14. Если в Вашей жизни случилась неприятность, не нужно сразу относиться к ней, как к трагедии. Представьте, что могло быть еще хуже и то, что сейчас происходит — это не конец света.
  15. Становитесь увереннее. Это научит оставаться спокойным, даже в нестандартных ситуациях, даже если на Вас будет кричать начальник.
  16. Никогда не сравнивайте себя с коллегами. Важно понимать, что мир несовершенен, у каждого есть, как недостатки, так и достоинства. Оценивайте разницу между собой пошлым и собой нынешним, анализируйте, каких успехов Вы достигли, продумывайте, что ждет впереди.
  17. Не прислушивайтесь к чужому мнению, живите своей жизнью. Помните, что и среди коллег могут быть завистники .
  18. Не стоит волноваться по поводу того, что о Вас подумают коллеги. Просто будьте воспитанным, вежливым и доброжелательным человеком.

Данные рекомендации помогут Вам понять, как перестать нервничать на работе. Вы должны понимать, что, кроме этого, очень важно общее состояние нервной системы. Нужно избегать перегрузок, не только в офисе, но и дома, вести здоровый образ жизни . Иначе Вы столкнетесь с тем, что начнете срываться даже из-за мелочей.

А если эмоции берут верх

Если вы замечаете, что нервное перенапряжение уже сильное, и Вы вот-вот взорветесь, то необходимо выполнять следующие рекомендации.

  1. Сделайте глубокий вдох, постарайтесь несколько секунд не дышать, затем выдохните. Это позволит насытить мозг кислородом, Вы успокоитесь и сможете лучше обдумать свое решение.
  2. Займитесь самомассажем. На протяжении нескольких минут массируйте мочки ушей, потом перейдите к ушной раковине. Займитесь шеей, непосредственно точками, находящимися у основания черепа. Иногда достаточно просто подергать себя за волоски. Это позволит улучшить кровообращение, снизит напряжение.
  3. Если есть возможность, нужно покинуть помещение, в котором находится раздражитель и отправиться на свежий воздух прогуляться. Если Вы не можете покинуть здание компании, просто пройдитесь по лестнице вниз вверх несколько раз.

Укрепляем нервную систему

Для того, чтоб психологическое состояние и нервная система оставались здоровыми нужно соблюдать определенные правила, беречь себя.

В Вашей жизни должен обязательно присутствовать спорт и его проявления. Желательно, чтобы занятия проводились ежедневно или хотя бы три раза в неделю. Это может быть посещение спортзала или бег по улице, или просто зарядка. Важно понимать, что они помогут разрядить нервную обстановку, повысят Вашу реакцию, сообразительность, снимут излишний стресс.

  1. Позаботьтесь о полноценном питании. Особое внимание уделяйте витаминам группы B, токоферолу, аскорбиновой кислоте, витамину А и микроэлементам, в частности магнию, кальцию, железу, калию, йоду и фосфору.
  2. Займитесь медитацией.
  3. Ежедневно проводите время на свежем воздухе, даже если Вы работаете на дому.
  4. Лучше, чтоб рабочий процесс проходил в офисе, существовало четкое разграничение работа и дома.
  5. Научитесь отказывать даже начальнику. Иначе вашу уступчивость и доброту будут использовать в своих целях все, кому не лень.

Теперь вы знаете, как не нервничать на работе. Помните, что от стресса страдает весь организм, особенно сердечно – сосудистая, нервная и пищеварительная системы. Как говорится, все болезни от нервов. Не забывайте о том, что Ваши волнения могут остаться незамеченными в глазах коллег, а вот организм получит последствия. Берегите свои нервные клетки, не принимайте все близко к сердцу, просто старайтесь быть хорошим работником, делать все, что в Ваших силах.

Работал я когда-то оператором тех.поддержки у интернет провайдера. Была у нас платная линия по настройке модемов, роутеров и т.д.. Минута разговора стоила 75 тенге (15 рублей). Перед тем как подключать оператору платную линию, его предварительно обучают. При этом толком ничего не объясняют, убеждая, что все настройки модемов одинаковые. Сказать, что я шарил в модемах, ничего не сказать. Благо был скрипт, на котором во время звонка можно было выбрать модель с инструкцией настройки.

И вот, после двух дней обучения мне подключают платную линию. Опытные операторы предупредили, что клиенты на платной линии в основном истерички, что бабы, что мужики, так как утекают их денюжки. Что они со мной будут разговаривать грубо, втаптывать мое имя в грязь, но я должен быть, как камень. Звонки по платке операторам поступают по очереди, либо если ты занят, то твоя очередь проходит и круг начинается по новой.
Первые 3 часа моей смены я нервничал, так как действовало жесткое правило насчет платной линии: если оператор не сумел адекватно и быстро помочь клиенту с настройкой и клиент написал жалобу на оператора, то с его зарплаты срезают ту сумму, которую потратил клиент во время разговора. Все чему меня обучали улетучилось. Я понимаю, что сейчас очередь по платке дойдет до меня и нервничал еще больше. Старички успокаивали, шутили, что в первый раз всегда больно. И вот, он появляется, синий скрипт платной линии. Сглотнув комок неуверенности, отвечаю:
я - Добрый вечер, оператор такой то, чем могу помочь?
к - Здравствуйте (по голосу мужик), не работает интернет, модем настроить надо.

Все звонки на платную направляются с бесплатной линии, т.е. никто по своему желанию сюда не позвонит.

я - Да, конечно, логин и пароль от интернета знаете?
к - Знаю
я - (сука) Тогда скажите какой у вас модем
к - Тенда

Ищу в скрипте тенда и не могу найти. Меня охватила паника, говорю:

я - Одну минуту, пожалуйста
к - Какая еще минута, тут минута платная бля

Игнорирую его и поворачиваюсь к коллегам. Говорю тенда тут, плечами только пожали да и заняты все, а старшего по смене нет, в телефоне интернета нет. Все думаю, жопа. Открываю инструкцию Tp link в надежде, что настройки схожи, но не тут то было. Просидел я с ним полтора часа! Это 6750 тенге! (1350 рублей). Он мог за эти деньги вызвать настройщика на дом ТРИ раза! Я весь вспотел, голос дрожал, путался в словах, услышал столько мата про себя и компанию. За полтора часа никто не смог найти этих настроек в интернете. Запись в итоге эту прослушали и сделали выговор. Но самое главное это то, что я смог настроить его чертов модем, да, черт подери, я это сделал. Это было достижением в моей серой и скучной жизни.

Но это еще не конец. На следующей неделе ко мне подошел руководитель отдела и отдала бумажку. На этой бумажке тот мужик благодарит меня за терпение и за помощь. Просил простить его за агрессию и начислить те самые 6750 тг мне к зарплате (никто так и не начислил, конечно). Весь отдел был удивлен. Такое было впервые, обычно, все наоборот, говорили они. Также руководство учли косяк с недостающими настройками некоторых видов модемов. Ах да, дальше я также мандражировал перед платкой.