Где и зачем учиться разработке приложений для виртуальной реальности

«Если вы постоянно вертитесь в этой индустрии, то хотите вы того или нет, но начинаете замечать определённые тренды и тенденции. Мне кажется, что за виртуальной реальностью кроется действительно огромный потенциал» - слова создателя игр Doom и Quake, а также сооснователя Oculus VR Джона Кармака, как нельзя лучше описывают будущее виртуальной реальности.

Эксперты считают, что к 2020 году индустрия виртуальной реальности будет оцениваться в $30 млрд, и сейчас VR движется к этому показателю огромными шагами.

При поддержке компании Microsoft, которая запустила курс по разработке приложений для виртуальной реальности , публикуем материал о том, зачем учиться разработке VR-приложений.

Французский писатель и режиссёр Антонен Арто вряд ли думал, что введённый им термин «виртуальная реальность», к 2016 году превратится в одну из самых перспективных и дорогих компьютерных индустрий. Впервые Арто употребил этот термин в собрании эссе «Театр и его Двойник» в 1938 году. Об очках виртуальной реальности, программном обеспечении и магазинах приложений речи, разумеется, не шло. Виртуальной реальностью Арто называл иллюзорную природу персонажей и объектов в театре.

Виртуальную реальность в её привычном для нас понимании популяризировал программист, писатель и музыкант Джарон Ланье. В середине 80-х, созданная им компания VPL Research, удерживала права на большинство патентов в сфере VR. А настоящий бум виртуальной реальности в то время обеспечили фильмы «Газонокосильщик» и «Мозговой штурм», а также книга Говарда Рейнгольда «Виртуальная реальность».

Сейчас о виртуальной реальности в большей или меньшей мере знает каждый. В конце 2015 года аналитическая компания Statista провела исследование среди жителей США. Всем респондентам задали один и тот же вопрос - «Заинтересованы ли вы в виртуальной реальности?» - и попросили оценить свой интерес по пятибалльной шкале. Лишь 7% оценили свой интерес на единицу, 5% на двойку. 44% сказали, что заинтересованы на пять баллов и 26% - на 4.

В любом исследовании, касающемся виртуальной реальности, всё так или иначе сводится к тому, что индустрия будет процветать. Прибыль от программных продуктов к 2018 году вырастет почти в 60 раз, количество пользователей к этому же году возрастёт до 171 млн, а прибыль от продажи шлемов виртуальной реальности вырастет с $685 млн до $3,89 млрд.

VR - это идеальная индустрия и для разработчиков. Она относительно нова, а значит еще не сформирована и не наполнена специалистами, интересна, а объём инвестиций в неё сейчас катастрофически велик. Разумеется, разработчики и сами это понимают. Статистики по количеству разработчиков в VR-индустрии нет, однако известно , что только Oculus Rift Development Kit купили в количестве более 175 000.

По мнению VR-инженера Лив Эрискон, один из главных вопросов, который ей задают программисты - «Как много денег и времени мне придется инвестировать, чтобы научиться работать с VR?». Учитывая $600-ценник на первые версии Oculus Rift, раньше этот ответ был бы не слишком воодушевляющим. Теперь, когда есть Cardboard, а практически каждый человек имеет смартфон, это не проблема.

Что касается временных рамок - здесь ответ более расплывчат. По мнению Эриксон, многое зависит от уровня подготовки и способности к обучению. «Если вы знакомы с C# и Unity, то дело пойдёт гораздо быстрее», - говорит инженер.

Зарплата VR-программиста зависит от выбранной им специализации, но, в целом, выше средней по рынку. Больше всего получают специалисты, работающие в медицинской и финансовой среде. Несмотря на то, что внимание СМИ обращено на социальные сети и игры, в сфере медицины и бизнеса происходит не меньше интересного. Например, стартап MindMaze разрабатывает виртуальные пространства для восстановления больных после сердечных приступов. Компания Vivid Vision создаёт игры для лечения амблиопии - болезни, которая ослабляет зрение - и косоглазия.


В бизнесе и корпоративной среде виртуальная реальность развивается с не меньшей скоростью. Компания SDK Lab создаёт виртуальные пространства для обучения сотрудников горнодобывающих компаний, Autodesk экспериментируют с использованием VR в сфере недвижимости, а IrisVR создают инструментарий для 3D-моделирования объектов.

Проблема для разработчиков состоит в том, что VR-шлемов много. Oculus, Microsoft Hololens, Samsung Gear VR, Google Cardboard - эти девайсы вспоминаются сразу. Еще есть HTC Vive, Project Morpheus, Visbox, Fove, StarVR - и на самом деле их еще больше. Разработчики сходятся во мнении, что вне зависимости от выбранной платформы, принцип обучения примерно одинаковый. Первый шаг - изучение C++ или C#, затем Unity или Unreal, так как это наиболее распространённые SDK, которые используют при разработке приложений виртуальной реальности.

Другой вопрос - где начать обучение. Во всём мире сейчас не больше 10 университетов, которые предлагают курсы по VR-разработке. Большая часть из них находится в США и лишь несколько за их пределами, в Норвегии и Сингапуре. Хороший вариант - обучаться самостоятельно. Для этого желательно уже иметь навыки разработки. Начать обучение можно с видеоуроков об инструменте для разработки Unity.

После знакомства со средой Unity, можно перейти к более продвинутому курсу Microsoft . Он посвящен созданию приложений виртуальной и расширенной реальности. Курс состоит из десяти модулей. Первые - ознакомительные и отводятся обсуждению основ виртуальной реальности, использованию VR-шлемов и принципам создания VR-программ на Unity.

Ближе к концу преподаватели курса рассказывают о более сложных технических деталях. Например, в четвертом уроке идёт речь о создании ПО для шлема Fibrum. В пятом - об особенностях взаимодействия с пользователем в виртуальной реальности: как избавить пользователя от дискомфорта и сложностей в управлении. Последний модуль отводится созданию высокоэффективных приложений на C++/DirectX.

Курс ведут евангелисты Microsoft Russia Дмитрий Сошников и Дмитрий Андреев, технический директор маркетингового агентства MAAS Александр Кондратов и основатель компании по разработке VR-приложений VR-AR Lab Артём Печеный.

Дмитрий Сошников, евангелист Microsoft Russia

Сам по себе курс скорее технологический, он учит основам разработки приложений виртуальной реальности для мобильных устройств. Чтобы разработать успешное приложение или игру, необходимо помимо этого ещё несколько составляющих: идея, хорошо подходящая под виртуальную реальность, навыки разработки игр в Unity, навыки создания трехмерных моделей для VR и бизнес-модель - идеи по возможной коммерциализации приложения.

В любом случае, надо пробовать. Придумать какую-нибудь идею и попытаться её реализовать на практике. Даже если не хватает каких-то составляющих, то это не повод откладывать процесс. Рынок VR-приложений пока достаточно свободный, и надо начинать действовать прямо сейчас! При этом с технологической точки зрения, всё не очень сложно, на нашем опыте обучиться созданию VR-приложений можно за пару дней.

Мы со своей стороны поддерживаем разработчиков на нашей платформе, например, в декабре прошел хакатон по VR/AR, на студенческом конкурсе Imagine Cup был целый ряд студенческих VR-проектов, получивших призовые места. Надо начинать действовать и менять этот мир к лучшему.

VR поменяет многие индустрии. В первую очередь, конечно, в голову приходят игры и развлечения. Кроме этого, отдельный класс приложений - это 360-видео или телеприсутствие, когда пользователь может «виртуально» перенестись в другое место. Подобные проекты имеют смысл в сфере образования, туризма и так далее.

Но на самом деле интереснее всего смотреть на то, как VR или AR могут использоваться в неигровых приложениях. Например, в обучении VR может позволить студентам заглянуть внутрь какого-то явления или процесса, будь то движение планет или атомная реакция. Вероятно, VR может изменить и стиль коммуникации людей, ведь недаром Facebook в своё время приобрела компанию Oculus VR.

Виртуальная реальность (VR) – это не просто новая интересная технология, это абсолютно новый способ общения, который стремительно внедряется в нашу жизнь. Данный способ настолько молод и не изучен, что пока еще нет определенных правил и основ, на которые можно было бы с уверенностью опираться.
Впервые мир услышал о vr разработке еще в 80-х годах, но первые, по-настоящему важные и нужные знания о создании vr появились всего пару лет назад. Заказывайте у нас вр разработку стратегии для virtual reality видеоигр. Наша студия входит в топ компаний, которые создают игры для VR, а также это профессиональные разработчики виртуальной реальности, которые разрабатывают для виртуальной реальности не только контент, но и стратегии.
Компания «App Android» - лучший VR разработчик в Москве, поэтому следит за трендами и исследует различные направления в разработке виртуальной реальности, чтобы наши разработчики виртуальной реальности накапливали новые необходимые знания и методики. Это позволяет вывести качество разработки vr приложений на высший уровень.
У нас вы можете заказать создание VR приложений, разработку игр виртуальной реальности, а также:

  • Разработку vr контента. Мы создаем трехмерные презентации и визуализируем текстовую информацию, прекрасно подходит для представления продукции клиентам.
  • Разработку vr игр. Наши специалисты могут разработать любую игру, в абсолютно любом жанре, которая будет адаптирована под разные виды очков виртуальной реальности.
  • Видео 360 градусов. Данная услуга прекрасно подходит для презентации продуктов. Она позволяет максимально проинформировать потребителя. Также данный вид разработки под vr выполняет развлекательную функцию, используется для создания различных видео с функцией полного погружения.
  • Разработку vr приложений, которые прекрасно подходят для повседневного частного использования, а также могут служить для развития вашего бизнеса.
  • Проектирование дизайна интерьера. Данное направление vr разработки будет полезно архитекторам и различным компаниям, связанным с недвижимостью.

Разработка приложений виртуальной реальности

Для того чтобы создать хорошее приложение, необходимо:

  1. Интересная идея, которая хорошо подойдет под виртуальную реальность
  2. Навыки разработки трехмерных моделей
  3. Идеи реализации проекта

Конечно, учиться никогда не поздно, но если вы хотите получить на выходе качественное, интересное и продающиеся приложение, то лучше доверить работу специалистам. Профессиональные разработчики нашей компании прекрасно справятся даже с самым сложным проектом. Потому что имеют за плечами огромный опыт создания различных приложений виртуальной реальности.

Разработка vr игр

У вас есть желание создать необычную игру в виртуальной реальности для бизнеса или развлечений? Вы обладаете невероятно яркими и крутыми идеями для создания завораживающего виртуального мира? Но для того, чтобы реализовать ваши мысли вам недостаточно профессиональных специалистов в сфере vr разработки? Вы по адресу! Компания «App Android» готова помочь вам создать лучшую игру виртуальной реальности.

Заказав услуги нашей компании, вы получите:

  • Игру, которая адаптирована под нужное VR устройство.
  • Именно ту игру, которую вы хотели с необычным сюжетом и новыми персонажами.
  • Оригинальную внутреннюю стилистику и графику игры.
  • Качественный дизайн с мелкими проработанными деталями.

Наконец, был раскрыт потенциал виртуальной реальности в сфере развлечений и науки. Работа над сотнями постоянно возникающих проектов ложится на плечи VR разработчиков. Это новое поколение программистов с высоким спросом. Как нанять разработчика VR — это вопрос, на который еще не был дан исчерпывающийся вопрос. Но давайте попробуем.

Конечно, разработчик виртуальной реальности должен быть, в первую очередь, разработчиком. Между прочим, хорошим, с определенным набором навыков. Эти навыки также являются маркерами для предпринимателей, которые хотят нанять VR разработчика. Это должно быть сочетание:

  • Програмирование
  • Навыки работы с видео / звуком
  • Разработка игр
  • UI / UX

VR проекты очень широкие и разнообразные, они могут потребовать мастерства в области техники, кино, медицины, архитектуры, дизайна интерьера и т. д. Другими словами, просто быть способным создавать 3D-среды недостаточно. VR разработчику часто приходится придумывать новые идеи.

Где искать VR разработчика

Итак, у вас есть идея для фантастического VR приложения и стоит вопрос, где можно найти и нанять VR разработчика? В принципе, у вас есть четыре направления на выбор: сообщества разработчиков, сайты фрилансеров, платформы исходного кода, социальные сети. Например, официальные сообщества VR разработчиков , такие как:

Следующий вариант — независимые разработчики. На таких сайтах, как Upwork, Toptal и Freelancer , вы можете найти всех экспертов по виртуальной реальности (ну, почти). Поговорите с некоторыми из них и посмотрите, что вы можете сделать с идеей вашего проекта, почему бы и нет? Вот некоторые источники для поиска независимых VR разработчиков:

Есть даже сайты для поиска работы только для разработчиков дополненной и виртуальной реальности, такие как RedVR и VRdeveloper . Вы также можете взглянуть на работы SVVR Jobs. В Github, Gitlab, Codepen и других репозиториях разработчики часто публикуют исходный код своих проектов, что на самом деле является демонстрацией их работы.

Reddit или тематические группы на Facebook тоже могут помочь в поисках:

Также, не забывайте о различных конференциях, встречах и VR мероприятиях.

Теперь давайте рассмотрим несколько типов VR-разработчиков, относящихся к конкретным технологиям, и то, что вы должны иметь в виду, прежде чем приближаться к ним.

Нанять разработчика Google Cardboard

Google Cardboard привел к тому, что называется «разрушительным эффектом» в отрасли VR. Проще говоря, это картонное средство просмотра изображений, которое, с размещенным в нем смартфоном, создает самую дешевую мини-гарнитуру виртуальной реальности. Для разработчиков это подходящая платформа для создания VR приложений.

В зависимости от целевой мобильной платформы для приложений Google cardboard VR разработчик должен обладать хорошими навыками Java, Objective C или C #. Требуются также навыки разработки под iOS, Android и т. д., А также навыки гибридных приложений.

Нанять разработчика Samsung Gear VR

Гарнитура Gear VR от Samsung работает с углом обзора 96 градусов, отображая контент с мобильных устройств. Для разработки она использует платформу Oculus, поэтому, если вы хотите нанять разработчика Gear VR, он должен быть знаком с Oculus mobile SDK как минимум.

Это должны быть кодеры C, C ++ и C # с навыками в игровых движках, таких как Unity, Vuforia или Unreal. Как вы видите, нужно также знать о специфических для платформы вещах, чтобы нанять разработчика VR. Могут быть полезны Java-программисты. Работа с каркасами Gear VR для рендеринга.

Дополнительный совет: многие VR разработчики и создатели 360-градусных видео часто распространяют свои работы с помощью приложения Samsung VR , где вы можете найти их, оценить и, возможно, наладить контакт с авторами.

Нанять разработчика PlayStation VR


PSVR — это более сложная аппаратная часть, предназначенная для игровой консоли PlayStation 4. Помимо VR гарнитуры, комплект также включает в себя 2 контроллера движения, трекер, наушники и несколько других аксессуаров. Это 100% игровой продукт, поэтому VR разработчик должен в первую очередь понимать в разработке игр.

Требования и инструменты, чтобы стать разработчиком PSVR, остаются в тайне, поскольку Sony пока не раскрыла свой комплект разработки. Некоторые из VR энтузиастов предполагают, что комплект PS4 для VR — это просто обычный PS4 с гарнитурой, которая подключается к ПК.

Во всяком случае, если вы хотите нанять VR разработчика для создания игры на PlayStation, вы должны смотреть преимущественно среди игровых студий или отдельных игровых разработчиков.

Нанять разработчика SteamVR

SteamVR — это приложение для запуска Steam в виртуальной реальности, работающее на гарнитурах HTC Vive, Oculus Rift и Open VR. Хотя в основном используется для Vive. Поскольку для своего особого 360-VR-опыта требуется отдельная комната, предназначенная для интерактивных игр, ваш VR разработчик должен быть высококвалифицированным создателем 3D-игр.

Vive имеет прочные требования: комната минимум 2 × 1,5 метра, гарнитура, 2 базовые станции, 2 контроллера, кабели и адаптеры, наушники, ПК с монитором. Очевидно, что разработка VR-игр огромна и должна быть богата функциями и впечатляющими пейзажами. Это стрелялки зомби, такие как Аризона Саншайн или многопользовательские боевые шутеры, такие как Hover Junkies.

Сообщество разработчиков SteamVR утверждает, что имеет все инструменты и навыки для выполнения таких проектов. Они используют двигатели Unreal и Unity, предлагают OpenVR SDK и Viveport SDK для VR разработчиков. Чтобы нанять разработчика SteamVR, вы можете проверить SteamCommunity или просмотреть внештатные сайты.

Наймите разработчика Oculus VR

В качестве одной из самых популярных VR гарнитур, которая предлагая комплекты для разработки (которые продаются как горячие пирожки), Oculus предлагает множество возможностей для VR разработчиков. Согласно опросу разработчиков 2017 года, Oculus Rift является платформой, представляющей наибольший интерес для них.

VR разработчик под Oculus должен быть знаком с Oculus SDK и документацией, обладать навыками C ++ в сочетании с Unity, Unreal, CryEngine. Владение последним DK-2 станет признаком реального мастерства на этой VR платформе. Чтобы найти разработчика Oculus, официальный форум или Reddit devs могут быть очень полезными.

Как стать VR разработчиком

Для разработчиков и фрилансеров виртуальная реальность предлагает яркие перспективы. Те, кто хочет вскочить на скоростной VR поезд, могут начать с онлайн-курсов Udacity, Udemy, VrDev School и т. д. Даже некоторые VR платформы, такие как Unity3D , помогают самообразовываться VR разработчикам. В Reddit снова есть раздел об обучении VR .

Наряду с теорией вы можете попробовать сделать некоторые простые VR-опыты. Подумайте о своем первом приложении VR, лучше всего начать с прототипа на Google Cardboard. Получите devkit, узнайте о движках и выберите свой вариант. Если вы хотите быть известным VR разработчиком, рассмотрите эти четыре шага:

  1. Присоединяйтесь к VR сообществу — здесь проводятся различные мероприятия, конференции и встречи, где эксперты VR и новички могут обмениваться демонстрационными материалами, рассказывать о последних инструментах и ​​практиках.
  2. Получить оборудование — веб-браузер и YouTube 360-видео недостаточно для приобретения навыков в VR, купите себе Cardboard (20 долларов США), попробуйте другие гарнитуры. Вам также понадобится подходящая камера, например GoPro, и программное обеспечение для редактирования видео.
  3. Развивайте свои навыки — научитесь создавать 360-градусный графический и видеоконтент, изучайте движок Unity, старайтесь создавать интерактивный контент, изучать или улучшать свой Javascript и т. д.
  4. Определите свою нишу — аппаратное / программное обеспечение, 360-контент, 3D-анимация, рендеринг изображений, VR-игры… лучше придерживайтесь одной области, пока не почувствуете себя экспертом.

Мы попытались собрать релевантную информацию на тему того, как нанять VR разработчика или самим стать им, и будем надеяться, что она помогла вам.

VR-разработчик. Разработки VR-приложения: от идеи до монетизации

Duration 15:08:38

VR-разработчик. Разработки VR-приложения: от идеи до монетизации - Полный список уроков

Развернуть / Свернуть
  • Урок 2. Виртуальная, дополненная и смешанная реальность 00:03:01
  • Урок 3. Ваш первый VR-опыт 00:00:35
  • Урок 4. История виртуальной реальности (VR) 00:01:56
  • Урок 5. Куда движется VR 00:05:22
  • Урок 6. VR в России и за рубежом 00:03:41
  • Урок 7. Отличие приложений для ПК от приложений для VR 00:03:14
  • Урок 8. Поговорим об иммерсивности 00:03:16
  • Урок 9. Устройство очков VR 00:07:27
  • Урок 10. -Взаимодействие и трекинг. Часть 1 00:06:35
  • Урок 11. Взаимодействие и трекинг. Часть 2 00:06:13
  • Урок 12. Взаимодействие и трекинг. Часть 2 00:04:18
  • Урок 13. Мобильный VR. Простейшие гарнитуры 00:05:16
  • Урок 14. Мобильный VR. Фирменные гарнитуры 00:05:45
  • Урок 15. -Устройства управления VR 00:06:51
  • Урок 16. Игровая индустрия 00:04:02
  • Урок 17. Сфера образования 00:03:58
  • Урок 18. Маркетинг 00:04:13
  • Урок 19. Медицина 00:04:24
  • Урок 20. Архитектура и дизайн 00:05:48
  • Урок 21. Промышленность 00:03:38
  • Урок 22. Виртуальные путешествия 00:03:20
  • Урок 23. Другие области применения VR 00:05:59
  • Урок 24. Роли в проекте 00:07:13
  • Урок 25. Концепция приложения 00:05:15
  • Урок 26. Сценарий геймплея 00:04:27
  • Урок 27. Прототипирование 00:03:27
  • Урок 28. Дизайн, интерфейсы 00:06:08
  • Урок 29. 3D-дизайн 00:06:13
  • Урок 30. Анимация и свет 00:03:36
  • Урок 31. Программирование 00:01:42
  • Урок 32. Звук 00:04:26
  • Урок 33. Тестирование 00:03:40
  • Урок 34. Релиз 00:03:22
  • Урок 35. Поддержка 00:04:29
  • Урок 36. Что такое Unity 00:05:13
  • Урок 37. Сервисы Unity 00:04:40
  • Урок 38. Создание проекта 00:01:53
  • Урок 39. Изучение интерфейса программы 00:06:06
  • Урок 40. Типы объектов и их компоненты 00:08:23
  • Урок 41. Материалы и текстуры 00:03:34
  • Урок 42. Базовая физика 00:03:56
  • Урок 43. Постановка света 00:05:59
  • Урок 44. Префабы и ассеты 00:04:31
  • Урок 45. Управление проектом 00:03:15
  • Урок 46. Публикация проекта 00:04:51
  • Урок 47. О чем этот курс 00:00:44
  • Урок 48. Концепция курса 00:04:32
  • Урок 49. Создание 360-фотосферы 00:08:10
  • Урок 50. Построение первого мобильного VR-приложения 00:06:17
  • Урок 51. Импортирование GVR в проект 00:04:22
  • Урок 52. Cоздание Quad 00:05:38
  • Урок 53. Создание стереокамеры и прицела 00:05:29
  • Урок 54. Рэйкастинг 00:03:23
  • Урок 55. Введение в скриптинг 00:10:29
  • Урок 56. Создание своего первого скрипта 00:05:00
  • Урок 57. Заставляем скрипт работать 00:05:19
  • Урок 58. Публичные переменные 00:05:43
  • Урок 59. ипы и особенности пользовательских интерфейсов 00:04:30
  • Урок 60. Особенности VR-интерфейса 00:03:31
  • Урок 61. Приступаем к созданию интерфейса 00:07:52
  • Урок 62. Создаем объекты интерфейса 00:11:38
  • Урок 63. Настраиваем объекты 00:04:28
  • Урок 64. Добавляем цвета 00:06:21
  • Урок 65. Настраиваем размер интерфейса и добавляем иконки 00:07:59
  • Урок 66. Настраиваем работу интерфейса 00:12:46
  • Урок 67. Добавление интерфейса в VR 00:10:40
  • Урок 68. Как сделать активацию кнопки по заполнению прогресс-бара 00:08:02
  • Урок 69. Создание анимации для объекта 00:04:23
  • Урок 70. Анимирование объекта по ключевым кадрам 00:09:29
  • Урок 71. Squash and Stretch 00:11:47
  • Урок 72. Знакомство с аниматором 00:02:57
  • Урок 73. Управление анимацией 00:05:00
  • Урок 74. Расширение знаний о скриптинге 00:05:27
  • Урок 75. Настройка сцены для использования скрипта в VR 00:07:21
  • Урок 76. Создание стандартной системы частиц 00:05:14
  • Урок 77. Настраиваем Renderer, Emission и Shape 00:04:07
  • Урок 78. Основные настройки системы частиц 00:05:33
  • Урок 79. Настройки сцены и физического взаимодействия 00:10:19
  • Урок 80. Настройка освещения от частиц 00:06:38
  • Урок 81. Специфика перемещения 00:03:50
  • Урок 82. Подготовка сцены 00:09:56
  • Урок 83. Создание точек для перемещения (UI) 00:07:11
  • Урок 84. Создание точек для перемещения (particles) 00:11:49
  • Урок 85. Объяснение работы скрипта 00:12:24
  • Урок 86. Подготовка к перемещению игрока. Часть 1 00:11:23
  • Урок 87. Подготовка к перемещению игрока. Часть 2 00:08:46
  • Урок 88. Создание объекта для перезапуска игры 00:08:30
  • Урок 89. Скрипт перезапуска игры 00:06:39
  • Урок 90. Движущаяся стена 00:09:38
  • Урок 91. Аниматор для дверей 00:12:58
  • Урок 92. Анимирование сундука 00:08:18
  • Урок 93. Всплывающее сообщение в финале игры 00:10:02
  • Урок 94. Перезапуск игры 00:09:35
  • Урок 95. Настройка параметров графики 00:05:04
  • Урок 96. О чем курс 00:01:04
  • Урок 97. Настраиваем проект 00:07:55
  • Урок 98. Специфика визуализации аватаров 00:04:24
  • Урок 99. Текущие способы создания аватаров 00:03:50
  • Урок 100. Специфика работы с моушн-контроллерами 00:04:05
  • Урок 101. Создаем персонажа (на самом деле, руку) 00:06:10
  • Урок 102. Начинаем работать с материалами 00:04:27
  • Урок 103. Продвинутая работа со светом 00:04:34
  • Урок 104. Продолжаем работать со светом (лайтпробы) 00:06:43
  • Урок 105. Создаем заготовку для мишеней 00:07:58
  • Урок 106. Пишем свой рейкастер 00:13:57
  • Урок 107. Скрипт Physics Target 00:07:27
  • Урок 108. Настраиваем Physics Target 00:04:11
  • Урок 109. Создадим скрипт оружия 00:05:30
  • Урок 110. Создадим метод Shoot 00:10:20
  • Урок 111. Первый выстрел 00:11:41
  • Урок 112. Задержка между выстрелами 00:04:01
  • Урок 113. Три, три, чтоб чисто было! 00:09:14
  • Урок 114. Немного UI 00:07:10
  • Урок 115. Рефакторинг ImageProgressBar 00:07:07
  • Урок 116. Наш рэйкастер и ImageProgressBar (скрипты) 00:08:30
  • Урок 117. Наш рэйкастер и ImageProgressBar (редактор) 00:04:05
  • Урок 118. TargetManager 00:11:49
  • Урок 119. Начнем знакомство с NavMesh 00:04:40
  • Урок 120. Walking Target (начало) 00:08:08
  • Урок 121. Расширим TargetManager 00:07:21
  • Урок 122. Дорабатываем WalkingTarget 00:05:28
  • Урок 123. Продолжаем дорабатывать WalkingTarget 00:06:02
  • Урок 124. Визуализация жизней для WalkingTarget 00:04:42
  • Урок 125. Billboard 00:04:02
  • Урок 126. Поверженный враг 00:03:55
  • Урок 127. Дорабатываем Weapon 00:02:43
  • Урок 128. Дорабатываем Player 00:04:39
  • Урок 129. Перезапуск игры 00:03:20
  • Урок 130. О чем этот курс 00:01:44
  • Урок 131. Работа с Git. Часть 1 00:03:09
  • Урок 132. Работа с Git. Часть 2 00:06:45
  • Урок 133. Публикация в магазинах приложений 00:04:15
  • Урок 134. Написание статей 00:03:12
  • Урок 135. Нетворкинг 00:03:00
  • Урок 136. Кого ждут в VR и как понять, чего вы хотите 00:03:29
  • Урок 137. Подготовка резюме и портфолио 00:02:15
  • Урок 138. Сопроводительное письмо 00:02:27
  • Урок 139. Соцсети 00:03:38
  • Урок 140. Телефонный звонок 00:03:21
  • Урок 141. О чем вы сейчас узнаете 00:03:00
  • Урок 142. Интервью 00:02:29
  • Урок 143. Прохождение интервью глазами работодателя 00:03:53
  • Урок 144. Job offer 00:02:23
  • Урок 145. Адаптация на новом месте 00:06:45
  • Урок 146. Описание сути проекта 00:03:29
  • Урок 147. Проверка спроса 00:03:37
  • Урок 148. Модели монетизации 00:02:35
  • Урок 149. Про экономику 00:03:01
  • Урок 150. Примеры подсчета экономики 00:05:02
  • Урок 151. Этапы развития стартапа 00:05:23
  • Урок 152. Команда с точки зрения инвестора 00:06:44
  • Урок 153. Какой должна быть команда стартапа 00:08:33
  • Урок 154. Какие компетенции важны на старте 00:04:09
  • Урок 155. Кто такой advisor и зачем он нужен 00:04:42
  • Урок 156. Какими должны быть сотрудники 00:04:42
  • Урок 157. Как нанимать людей в команду 00:04:26
  • Урок 158. Как мотивировать сотрудников 00:03:29
  • Урок 159. Зачем нужен расчет рынка 00:05:37
  • Урок 160. Определение объема рынка 00:01:23
  • Урок 161. Масштабирование 00:02:37
  • Урок 162. Оценка конкурентов 00:06:12
  • Урок 163. Бизнес-модель 00:03:38

Виртуальная реальность - это мир с огромным потенциалом, который уже успели оценить архитекторы, маркетологи, дизайнеры, разработчики игр и режиссеры. С ее помощью одни презентуют свои проекты клиентам, другие создают целые фантастические миры, частью которых и непосредственно действующим лицом может стать обычный человек. Путешествие по всему миру, не выходя из дома, обучающие симуляторы, максимально приближенные к реальности, шоппинг на диване, демонстрации интерьера будущего дома - технологии переносят привычные в реальной жизни процессы в в виртуальную плоскость.

Как это работает?

Устройства виртуальной реальности создают виртуальную 3D-среду в натуральную величину и без границ, привычных при просмотре ТВ и работой за компьютером. В зависимости от того, куда вы смотрите, экран, установленный напротив лица, следует за вами.

Видео передается от консоли управления, компьютера или непосредственно со смартфона. VR-гарнитуры используют либо два канала, отправленных на один дисплей, либо сразу два ЖК-дисплея, по одному на каждый глаз. Существуют также линзы, которые размещены между вашими глазами и пикселями. Эти линзы фокусируют и изменяют изображения для каждого глаза и создают стереоскопическое 3D-изображение, поворачивая два 2D-изображения и создавая таким образом имитацию третьего изменения.

Особое внимание при разработке приложений для устройств виртуальной реальности уделяется такому понятию, как "погружение". Оно выражается в физиологических показателях человека, погруженного в виртуальный мир (например, пульс в стрессовых ситуациях), и естественности его реакций.

Classic Furniture Pack (Unity 5 interior showreel)

Unity 5 Interior lighting

3D-моделирование

Качественная 3D-модель - это новый уровень восприятия продукта вашей аудиторией. 3D-моделирование активно используется в видеоиграх, маркетинговых акциях, кино, архитектуре, дизайне, строительстве, промышленности, как способ наглядно донести информацию во всех ракурсах, так, как человек видит объекты в реальном мире. Чем лучше выполнены 3D-модели, тем выше вовлеченность в процесс игры и тем с большей скоростью растет ее аудитория. То же касается и других сфер применения - качественная и высокотехнологичная презентация продукта - залог успеха его последующей реализации.

Как это работает?

Основной способ создания 3D-моделей - это полигональнольное моделирование. Сам объект при этом представлен в виде сетки прямоугольников, квадратов и треугольников (для видеоигр). Эти простые геометрические фигуры и называются полигонами.

Чем больше таких полигонов и чем меньше их размер, тем большей точности и реальности удается добиться при создании объекта. Однако здесь есть подводные камни - высокое число точек, по которым строится объект, что в свою очередь дает большую нагрузку на процессор.

Именно в этом и состоит главная задача при создании проектов с участием 3D-моделей - найти идеальный баланс между производительностью и схожестью с оригиналом.

Захват движения

Motion-capture - это метод анимации персонажей и объектов, который позволяет оцифровать движения актёра и использовать их для управления трёхмерной моделью персонажа. Motion-capture активно используется в видеоиграх, анимации и кино. Технология позволила сделать процесс съемок более гибким и быстрым благодаря возможности оценить результат практически мгновенно, снимать с ракурсов, которые нельзя взять в павильоне и получать реализм движений, которого не добиться компьютерной анимацией.