Что есть почему обожествляют люди. Что есть красота? Теорема о женской красоте

Красота́ высшая степень гармоничного соответствия и сочетания элементов (в том числе и противоречивых) во всяком устройстве, во всякой вещи и во всяком организме; совершенство, при котором последний вызывает в наблюдателе эстетическое наслаждение; является важнейшей категорией культуры; в своём эстетическом восприятии близко к понятию прекрасного. Противоположностью красоты является безобразное.









Красота не в лице, красота это свет в сердце. Красота души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение. Красота души











…«Все гнали бедного утенка, далее братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод». А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели». Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногой». -О воспитании какого человеческого качества идёт речь в этом отрывке?




Жизнерадостный, весёлый, честный, справедливый, порядочный, пунктуальный, хвастливый, самоуверенный, смелый, отважный, храбрый, ветреный, глупый, опрятный, агрессивный, трусливый, аккуратный, пунктуальный, добрый, уверенный, самостоятельный, добрый, надёжный, верный, нежный, высокомерный, гордый, злопамятный




Что значит прикоснуться к красоте? «Я сорвал цветок, он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Да, красоту нужно не только видеть и чувствовать, красоту нужно ещё и оберегать!»


Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь, милосердие, доброта, великодушие согревают, как огонь. Возле доброго человека, как возле костра, отогреешься душой, мы чувствуем себя тепло и комфортно, с ним хочется встречаться снова и снова, таких людей мы обычно называем душевными, их в стихах воспевают поэты, о них поют песни.


Кодекс хорошего человека Хороший человек добр по отношению к окружающим. Он умеет радоваться радостям других людей. Он радуется тому, что имеет. Он не завидует. Он в меру щедр. Он уважителен по отношению к старшим. Он любит людей, мир, и все, что в нем. Он ценит дружбу Он видит красоту природы. Он сострадателен и милосерден, готов прийти на помощь. Он способен поставить себя на место другого, понимая его чувства





Спешите делать добрые дела Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, Рассказывает мать, День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!» Бездомной бабушке в селе родном Я говорил, мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю. Мечтал о многом, Много обещал... В блокаде ленинградской старика От смерти б спас, Да на день опоздал, И дня того не возвратят века. Теперь прошел я тысячи дорог Купить воз хлеба, дом срубить бы мог... Нет отчима, И бабка умерла... Спешите делать добрые дела! Александр Яковлевич Яшин




Когда человек любит, тогда он и живет. Когда же он начинает жить умом, то медленно умирает. Взрослый обрастает своими «понятиями» о справедливости как панцирем. И вдруг, в один прекрасный момент, понимает, что он не способен уже любить, хотя помнит детство и знает, как прекрасно было любить и никого не осуждать в простоте сердца. Да избавит Господь всех нас от такого страшного конца...


Дарите добрые слова… Прошу дарите без стеснения. Любому доброта нужна, Любому нужно окрыление! А мы стесняемся порой От всей души дарить признанья И остаемся за стеной Обид, забот и ожиданья. Дарите добрые слова Всем - незнакомым и любимым. Дарите добрые слова, Чтоб сделать этот мир красивым!

Попова Наталья

Номер слайда

Название темы: Что есть красота и почему её обожествляют люди?

Цитаты: Скажи откуда ты приходишь, Красота?

Твой взор – лазурь небес иль порождение ада?

Ты, как вино, пьянишь, прильнувшие уста,

Равно ты радости и козни сеять рада.

«…что есть красота и почему её обожествляют люди»

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий

Цели работы:

  1. познакомить с сущностью понятия «красота», изучить представления о критериях красоты в разные исторические эпохи;
  2. уяснить в чем заключается целесообразность красоты в жизни человека, её особенности у мужчин и женщин.

Фото Парижа

Фото Лувра

Портрет Генриха Гейне

Ил.: Венеры Милосской

Портрет Б.Пастернака и отрывок стихотворения:

Любить иных - тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Коллаж «Что такое красота?»

  1. Каково представление человечества о красоте?
  2. Красота – это понятие объективное или субъективное?
  3. Какие критерии существую у человечества для определения красоты?
  • Красота – гармония случая и добра. (Симона Вейль)
  • Единственная красота, которую я знаю - это здоровье (Генрих Гейне)
  • Красота – это свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывает чувство удовольствия и наслаждения (Философский словарь).

Термины: гордая осанка, веселый взгляд, стройные ноги, крутые бедра, сильное тело, длинные волосы, короткие волосы, волнистые волосы, густые брови, глубоко посаженные глаза, большие глаза, миндалевидный разрез глаз, маленький нос, полные губы, узкие губы, широкие скулы, смуглая кожа, светлая кожа, мощная мускулатура, редкие волосы, густые волосы.

Галерея красоты (коллаж)

«Палеолитические Венеры»

Др. Египет, Нефертити, Клеопатра

Венера Милосская (указать размеры: рост 164 см, окружность груди 86 см, окружность талии – 69 см, окружность бедер – 93 см)

Леохар Аполлон Бельведерский

Цитата «Нет ничего прекраснее, чем человек» - Софокл

Женщины Японии и Китая

Возрождение Боттичелли Рождение Венеры, Весна

Рембрандт Вирсавия Рембрандт, Даная

Трактат о женской красоте Аньоло Фиренцуола:

« Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или мёду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна… Плечи должны быть широкими. На груди не должна проступать ни одна кость»

Русские красавицы XVI-XVII вв.

Франция, XVI-XVII вв., прически в виде клумб или корзин фруктов

XIXв. Увлечение Др. Грецией (коллаж)

Портрет Элеоноры Гонзаго дела Ровре – Тициан

XX в. – Коко Шанель, Мэрилин Монро

Силикон, пластические операции

XXI в.коллаж – современная мода

Бирма – удлинение шеи кольцами

Глиняные диски в губах – Эфиопские племена

Борнео – вытягивание ушей до плеч

Племена карамоджонгов (граница Судана и Уганды) фигурные наросты на теле

Племена индейцев типо в Бразилии – сдавливание лиц девочек деревянными палками

Определение: Красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, всякой вещи, всяком организме.

Вопрос: Что такое гармоничность человеческого тела?

Формулы гармоничного телосложения:

Окружность шеи в 2 раза больше окружности запястья, в 2 раза меньше окружности талии

Окружность голени = окружности шеи (у девочек)

Окружность голени = окружности напряжённого бицепса (у мальчиков)

Пргк = окружности гр. клетки: рост (см)

(пргк – показатель развития грудной клетки)

Пргк меньше 50 – слабое развитие грудной клетки

Пргк = 50 – 55 - среднее развитие грудной клетки

Пргк больше 55 – отличное развитие грудной клетки

Окружность бедра в 1,5 раза больше окружности голени.

Отрывок из романа И.Ефремова «Лезвие бритвы»

  • Выводы: Критерием красоты можно считать целесообразность.
  • Критерии красоты у мужчин и женщин разные.

Великие открыли мудрецы:

Любовь и красота – суть близнецы.

Нет красоты – любовь немного стоит,

Лишь в красоте она себя раскроет…

Коль нет любви – не ценят красоты.

Коллаж, видеофрагмент

Скачать:

Предварительный просмотр:

Скажи откуда ты приходишь, Красота?

Твой взор- лазурь небес иль порождение ада?

Ты, как вино, пьянишь, прильнувшие уста,

Равно ты радости и козни сеять рада

Ш. Бодлер

"…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Цель работы:

Познакомиться с сущностью понятия «красота», изучить представление о критериях красоты в разные исторические эпохи;

уяснить в чем заключается целесообразность красоты в жизни человека, её особенности у мужчин и женщин.

Весна 1848 года в Париже как всегда была прекрасна: обрамлённые зелёной листвой улицы сияли на солнце, элегантные женщины, сняв зимние одежды, выглядели привлекательно, мужчины с интересом посматривали в их сторону, дети резвились в ожидании ласкового лета.

Изнурённый смертельной болезнью, преодолевая слабость, по этим улицам шёл человек. Генрих Гейне. Он шёл к Лувру, в сокровищницу искусства. Придя в музей, поэт долго стоял перед статуей Венеры Милосской. Это было его прощание с жизнью, потому что расстаться с ней – для него означало навсегда расстаться с красотой.

Тайна красоты тревожила человечество всегда. Шумеры считали красивым полезное, египтяне утверждали, что прекрасное есть жизнь. В античном мире появилось более конкретное определение: «Прекрасная девушка есть что-то прекрасное». В ХХ веке, восторгаясь красотой женщины, Б.Пастернак приравняет красоту к вечной загадке:

Любить иных – тяжёлый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Действительно, мы все хотим быть красивыми. Все без исключения - и мужчины, и женщины. Особенно конечно женщины. Всё на алтарь красоты – и время, и деньги, а часто и здоровье…

А что же на самом деле красота?

Понятие красоты появилось не сегодня. Оно существовало всегда. Сразу же возникают вопросы:

Каково представление человечества о красоте?

Красота – это понятие объективное или субъективное? (Существует ли она в природе или лишь в сознании человека?

Какие критерии существуют у человека для определения красоты?

Обратимся к филологам, писателям:

Красота – это гармония случая и добра.

Симона Вейль

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.

Генрих Гейне

Красота – это свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывает чувство удовольствия и наслаждения.

Философский словарь

Биологи считают:

Красота – это понятие, скорее, философское, сложное для понимания и определения. Каждый из нас умеет видеть красивое вокруг себя, но с трудом может эту красоту передать в словах. Говоря о красоте применительно к человеку, попробуйте создать портрет красивого человека, используя предложенные вам термины.

Гордая осанка, весёлый взгляд, стройные ноги, крутые бёдра, сильное тело, длинные волосы, короткие волосы, волнистые волосы, густые брови, глубоко посаженные глаза, большие глаза, миндалевидный разрез глаз, маленький нос, полные губы, узкие губы, широкие скулы, смуглая кожа, светлая кожа, мощная мускулатура, редкие волосы, густые волосы.

Я не сомневаюсь, что портреты у каждого из вас будут совершенно разные.

Всем известно банальное утверждение о том, что красота спасет мир. И действительно все доброе, радостное, светлое, мирное ассоциируется с красотой. На мой взгляд, это понятие включает в себя множество граней, которые объединяет гармония. Все то, что гармонирует с твоими взглядами, вкусом, желаниями, является красивым. Именно поэтому у каждого человека свое представление о красоте. Каждая эпоха вырабатывала свой эталон прекрасного. А как же менялись взгляды на красоту человека в различные исторические эпохи?

Давайте пройдемся по галерее красоты:

В искусстве палеолита изображений человека сравнительно мало. Статуэтки женщин шутя называют «палеолитическими Венерами». Они примитивны и монументальны одновременно. В них нет проблеска духовности, у них нет лица.

Древние инки ценили женское косоглазие. Девочке у виска на уровне глаз подвешивали специальные шарики. Древние египтянки, похожие на спортивных мальчиков, с малахитовой пудрой на лице и изумрудными бровями – самые красивые женщины. Чёрной подводкой для глаз пользовались и мужчины, и женщины.

Нефертити с длинной стройной шеей, вытянутыми миндалевидными глазами, приподнятым лицом – это рафинированное изящество. Клеопатра – автор трактата «О лекарствах для лица». Красавицы капали в глаза белладонну для расширения зрачков и блеска глаз, подводили глаза зеленью из углекислой меди, а синей краской рисовали вены на шее и висках, стриглись налысо и надевали парики из овечьей шерсти. Египтянки уже знали, что такое восковая эпиляция. Светлая жёлтая кожа – это идеал женщины.

А сколько писателей воскурило фимиам древнеегипетской царице Клеопатре! И хотя современные учёные открыли, что Клеопатра вовсе и не была красавицей, мы склонны верить тем, кто утверждал обратное. Действительно, будь она уродиной, каким же образом ей удалось бы заполучить Великого Цезаря и Марка Антония?! В пользу наших сомнений свидетельствует высказывание о Клеопатре римского историка IV века Аврелия Виктора: «…и обладала такой красотой, что многие мужчины своей смертью платили за обладание ею в течение одной ночи» («О знаменитых людях»). Так что, современные учёные или поторопились с выводами, или имеют иной взгляд на красоту.

До сих пор неизменной популярностью пользуются секреты красоты Клеопатры. Её ванны с добавлением мёда и молока. Или крем египетской царицы, который сделает вашу кожу мягкой и бархатистой, разгладит любые морщинки и снимет напряжение. Крем довольно прост в изготовлении. Всё, что вам нужно, это 2 столовые ложки сока алоэ, столовая ложка воды, 2 столовые ложки мёда. Все компоненты тщательно перемешайте, поставьте смесь на водяную баню и осторожно введите в неё 100 г свежего свиного сала. Готовый крем переложите в баночку и храните в холодильнике. Раз в день наносите его на лицо и шею тонким слоем на 10–15 минут, остатки снимайте салфеткой.

Впрочем, ещё сохранилось и мнение Плутарха о Клеопатре: «Красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу». В буквальном переводе: «оставлял свое жало». Далее древний историк пишет о голосе царицы: «Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, на любое наречие...»

Георг Эберс, писатель-египтолог 19 века, описывая красоту древней египтянки, пишет: «…смуглый оттенок кожи и тёмный, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-жёлтым и коричневато-бронзовым. Прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жёсткие волосы цвета вороного крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

Венера Милосская, рост 164см, окружность груди – 86 см, окружность талии –

69 см, окружность бёдер – 93 см.

Леохар. Аполлон Бельведерский

«Нет ничего прекраснее, чем человек», - говорил Софокл. Греки не боялись обнажать тело, потому что они его создавали.

Без канонов не обходились, наверное, никогда. Знаменитый скульптор Древней Эллады Лисипп за основу идеальной фигуры принял высоту головы, которая укладывалась по высоте всей фигуры восемь раз. По канонам греческой красоты красивым считалось лицо с прямым носом, большими глазами с широким разрезом между век и дугообразными краями век.

Китагава Утамаро. Из серии «Прекраснейшие женщины современности».

В древнем Китае и Японии каноном женской красоты было фарфоровое лицо. Здесь красота и ритуал – понятия нерасторжимые. Толстый слой рисовой пудры и стопа «цзилань» («золотой лотос») размером в 10 см – признаки самой привлекательной женщины.

Каноны красоты раннего Возрождения – бледный цвет лица, длинные белокурые волосы, лебединая шея и высокий чистый лоб. Для удлинения лица женщины выбривали лоб и выщипывали брови, для удлинения шеи – брили затылки.

Рембрандт. Вирсавия Рембрандт. Даная

В эпоху Высокого Возрождения в моду входит золотисто-рыжий цвет волос, пышные формы, бёдра, шея и плечи.

Итальянскому писателю эпохи Возрождения Аньоло Фиренцуоле явно не понравились бы современные стандарты красоты… В своём трактате «О красоте женщин» он пишет: «Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородное… Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка «красноватой» от кровообращения…»

С ХУ века появляются трактаты, посвящённые женской красоте. Монах ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О женской красоте» писал: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или мёду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна… Плечи должны быть широкими. На груди не должна проступать ни одна кость»

Из 16 же столетия до нас дошла интересная формула красоты, в которой балом правит «тройка». Согласно этой формуле, у красавицы должны быть:

Три белые – кожа, зубы, руки.

Три чёрные – глаза, брови, ресницы.

Три красные – губы, щёки, ногти.

Три длинные – тело, волосы, руки.

Три широкие – грудная клетка, лоб и расстояние между бровями.

Три маленькие – зубы, уши, ногти.

Три узкие – рот, плечо, ступня.

Три округлые – руки, торс, бёдра.

Три тонкие – пальцы, волосы, губы.

Иностранцы, приезжавшие в Россию ХVI – ХVII в.в., отмечали, что русские девушки были бы хорошенькими, если бы себя не уродовали. Зубы красотки чернили, ресницы белили, щёки натирали свёклой. Для белизны кожи пили уксус и ели мел. Чтобы придать глазам раскосость, головным убором стягивали кожу лица, а мочки ушей специально вытягивали.

Во Франции XVII – XVIII в.в. в моде миниатюрные дамы с изящными ручками и ножками и причёсками в виде клумбы или корзины фруктов. Зато не в моде гигиена. Мария Антуанетта имела серебряную ванну, но её приносили в королевские покои лишь несколько раз в году. Чтобы заглушить запахи, придворные пудрились и пользовались духами, а ещё носили на груди на шёлковой ленте блошиные ловушки из слоновой кости или золота. «Золотой век» вшей и блох длился до конца XVIII века.

Энгр. Большая купальщица

Ренуар. Обнажённая

В XIX веке наблюдается увлечение древней Грецией: платья с поясом под грудью, причёски «по-гречески», обнажается человеческое тело.

Тициан. Портрет Элеоноры Гонзага дела Ровре

Позднее начинается царство кринолинов и корсетов. Самый ужасный утягивал и талию, и бёдра и весил несколько килограммов. Игра в волан или конная прогулка иногда заканчивалась для дам, утягивавших талию до 55 см, летальным исходом.

ХХ век. Благодаря Коко Шанель барышни надели брюки и пиджаки. В моде – узкие бёдра и длинные ноги. В середине века идеал – Мэрилин Монро, главное - быть блондинкой с пышными формами.

В 60-70 г.г. мир завоёвывает мини и акцент переносится на стройные ноги. В конце века в почёте силикон и пластические операции.

В XXI веке в моде европейские лица, загорелая кожа, экзотические татуировки. Темнокожие выпрямляют волосы, китаянки и японки меняют разрез глаз. Футурологи считают, что у Запада истощается демографический потенциал и эталон красоты может повернуться в сторону Возрождения. Культ здоровья и фитнеса это подтверждает. Но о вкусах по-прежнему не спорят: женщины племён Бирмы удлиняют шею кольцами (до 50 см) Эфиопские племена сурма и музи вживляют глиняные диски в губы; чем больше женщина «раскатает» губу, тем больше скота дадут её семье при вступлении в брак.

Модницы острова Борнео вытягивают уши до плеч, подвешивая гири до 3 килограммов. На границе Судана и Уганды в племени карамоджонгов в почёте особые фигурные наросты на теле: кожа лица и тела надрезается железными крючьями. На Соломоновых островах дядя невесты выбивает ей верхние резцы с помощью камня и заострённой палки. Племена индейцев типо в Бразилии сдавливают лица девочек деревянными палками. Женщины племени туарегов в Сахаре должны иметь складки на боках, животе, хотя бы 12 складок при наклоне вперёд, лицо должно у них лосниться. Девушек специально держат в отдельных палатках без движения и поят верблюжьим молоком. На берегу острова Сантани в Индонезии считаются необычайно привлекательными небольшие физические дефекты: искривлённая рука или отсутствие ступни.

В Папуа – Новой Гвинее красавицами считаются женщины с обвислой полупустой грудью на уровне пупка. Матери постоянно тянут своих дочерей за грудь для достижения нужного эффекта.

К сожалению, очень часто требования моды наносили вред здоровью человека. Вспомним, к примеру, времена средневековья с его рахитичными женщинами, которые едва доживали до тридцати лет. Или другая крайность - мода на ожиревших женщин, которых мы можем увидеть на полотнах в стиле барокко.
В наше время формируется наиболее правильное представление о красоте, которая тесно связана со здоровьем. Только здоровый человек выглядит красивым, счастливым и способен замечать красоту окружающего мира. Когда же человек болен, то ничто его не радует и ему, конечно же, не до красоты. В моде сейчас спорт, здоровое питание, избавление от вредных привычек, заблаговременная забота о здоровье. Хотя многие молодые люди чрезмерно увлекаются диетами, доводя себя до дистрофии. Во всем нужна мера. Каковы же секреты красоты и здоровья? Они известны всем - это правильное питание, нормальный сон, регулярные физические нагрузки, хорошее настроение и доброжелательность, гигиена, соблюдение этикета, умение ухаживать за телом и одеждой. Оказывается, не так уже сложно стать красивым, здоровым и счастливым. Но на пути к успеху многих из нас подстерегает коварный враг - собственная лень. Вот ее распространенные признаки: «сделаю зарядку завтра», «салат приготовить дольше, чем съесть готовое пирожное или бутерброд», «ничего страшного, если не почищу перед сном зубы и не смою косметику» и т. д. Я думаю, что многие узнали в этих фразах свои. Тогда стоит задуматься, к чему они могут привести. Потом не сетуйте, почему вы не такие, как ваши красивые и удачные сверстники. Приложите максимум усилий - и у вас все получится. Для меня лично эталоном красоты являются люди, профессионально занимающиеся спортом. В них чувствуется уверенность, здоровье, красота, успех, удовлетворение от жизни, их знают и любят. Многие из них доказали, что мечты сбываются. Главное поставить цель и упорно продвигаться к ее достижению. Мечтайте, дерзайте и будьте красивыми всегда и везде, даже наедине с собой! И тогда, действительно, красота не только спасет, но и улучшит мир.

Вернёмся к определению красоты.

Можно ли найти такое определение, которое бы соответствовало канонам любой исторической эпохи? Может быть это определение?

Красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, всякой вещи, всяком организме.

Вполне закономерен вопрос: Что понимается под гармоничностью человеческого тела?

Считается, что гармоничность является основным критерием красоты.

Формулы гармоничного телосложения.

Окружность шеи в 2 раза больше окружности запястья, в 2 раза меньше окружности талии

Окружность голени = окружности шеи (у девочек)

Окружность голени = окружности напряжённого бицепса (у мальчиков)

Пргк = окружности гр. клетки: рост (см)

(пргк – показатель развития грудной клетки)

Пргк меньше 50 – слабое развитие грудной клетки

Пргк = 50 – 55 - среднее развитие грудной клетки

Пргк больше 55 – отличное развитие грудной клетки

Окружность бедра в 1,5 раза больше окружности голени.

Что служит критерием красоты человека? Обратимся к классикам. Перед вами отрывок из романа И.Ефремова «Лезкие бритвы». Попытайтесь вставить в текст пропущенные слова, и тем самым вы сможете дать ответ на вопрос «Что служит критерием красоты». Обращаю ваше внимание на субъективность этого суждения. Решать вам, согласны вы с этим мнением или нет.

Блестящая … и плотная кожа, … волосы, ясные чистые глаза, … губы – это прямые показатели общего здоровья, они свидетельствуют о …. Красивая, … осанка, …плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы – это признаки …Большие и широко расставленные глаза красивы, так как … Чем больше глаза, тем …, тем лучше зрение. Чем …, тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Красивые ровные, плотно посаженные зубы, прогнуты правильной дугой, потому что …. Красивы длинные ресницы, так как они лучше …. Нам кажутся они изящнее, если …, в этом случае они не смыкаются и не смерзаются. Красивы густые и не очень широкие брови, потому что они …. Женщина имеет более развитый …. Это запас на случай внезапного голода во время вынашивания и кормления ребёнка. Резервная пища служит одновременно … для развивающегося ребёнка. Длинная гибкая шея прибавляет к красоте женщины, так как по своей древней природе женщина – …. Более …шея мужчины обеспечивает прочную поддержку головы в бою или во время ношения тяжестей.

Правильный ответ.

Почему нет единой формулы красоты?

Все приведенные выше формулы красоты не содержат информации о конкретном, детальном, облике человека. И это не случайно. Хорошо известно, что понятие о красоте в разные исторические эпохи весьма отличалось, а "идеалы", которым старается соответствовать то или иное поколение, постоянно меняются. Иногда идеалом красоты становится артистка (или артист), которую по классическим меркам красивой назвать никак нельзя. В то же время, многие классические красавицы чувствуют себя дурнушками и совершенно не пользуются успехом у мужчин. И, наоборот, многие некрасивые женщины считают себя писаными красавицами и имеют у мужчин огромный успех. Это косвенно подтверждает, что красота, в первую очередь, это действительно гармония - гармония тела и души, отсутствие между ними серьезных противоречий, что позволяет человеку жить в мире с самим собой и чувствовать себя красивым и счастливым. Каким он сам себя чувствует, таким его воспринимают и окружающие.

Женская красота от фараонов до наших дней


9-е место . Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

8-е место . Идеал красоты в Древнем Китае - маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жены девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

7-е место . В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост - 164 см, окружность груди - 86 см, талии - 69 см, бедер 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

6-е место . В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

5-е место . В Средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей - недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Идеалом средневековой женщины была пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

4-е место . В начале XIII века начался культ поклонения "прекрасной даме". Женщину теперь сравнивают с розой - она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде - маленькая грудь.

3-е место . В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная "лебединая шея" и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки.

2-е место . В эпоху рококо главный акцент делался на прическе. Это время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причесывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

1-е место . XX век. Жизнь изменилась. Больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.


Жизненно важные размеры рост - объем груди - объем талии - объем бедер разных эпох

Идеал античности: 164 86 69 93

Идеал Средневековья: 145 79 62 84

Идеал века восемнадцатого: 156 98 72 105

Идеал века девятнадцатого: 160 92 42 90

Идеал века двадцатого

И начала двадцать первого: 175 90 60 90

Таким образом, по моему мнению можно сделать следующие выводы:

Критерии красоты у мужчин и женщин разные.

У женщин:

более развитый жировой слой – запас пищи для развивающегося ребёнка, тепловая и противоударная изоляция для детёныша.

стройная длинная шея даёт большую гибкость, быстроту движения головы, т.к. женщина по природе – страж.

широкие бёдра облегчают деторождение. Вертикальная походка человека требует максимального сближения головок бедренных костей – этим облегчается бег, равновесие и облегчается выносливая ходьба. Но человек рождается с огромной круглой головой, и процесс рождения требует широкого таза с раздвинутыми бедренными суставами. Разрешением этого противоречия частично явились роднички – незаросшие области на темени ребёнка. В момент прохождения через отверстие таза кости свода черепа ребёнка заходят одна за другую, череп сдавливается, и голова приобретает характерную удлинённую форму, впоследствии исправляющуюся. При этом сроки внутриутробного развития сокращены. Человеческий детёныш рождается не полностью сформированным, беспомощным и требует продолжительного вскармливания материнским молоком и заботы. Если сравнить человека с другими млекопитающими, то срок его внутриутробного развития должен составлять примерно 22 месяца.

Женщины с узкими бёдрами чаще гибнут при родах, рождают детей менее жизнеспособных.

тонкая гибкая талия – анатомическая компенсация широких бёдер для подвижности и гибкости всего тела.

длинные волосы закреплялись в нашем чувстве прекрасного тогда, когда люди ещё не знали одежды. Возможность прикрыть себя и детёныша была очень выгодной.

У мужчин:

шея средней длины и достаточно толстая для прочной поддержки головы в бою, для несения тяжести.

для того, чтобы носить тяжести, поднимать их, быть выносливым, на передней поверхности тела, между рёбрами и тазом, должна быть толстая и крепкая мышечная стенка. Не меньшей мощности должны быть косые брюшные мышцы. В этом месте мужчина становится шире, чем в бёдрах. Зато приобретает дополнительную мощь.

С точки зрения биологов мы видим, что красота человеческого тела определяется гармоничностью и целесообразностью.

Возникает вопрос, а достаточно ли этого, чтобы считать человека красивым?

Страницы истории отражали разные человеческие идеалы. Но все понимают: безобразное любить нельзя, безобразное любить безнравственно. Поэт Востока Физули написал:

Великие открыли мудрецы:

Любовь и красота – суть близнецы.

Нет красоты – любовь немного стоит,

Лишь в красоте она себя раскроет…

Коль нет любви – не ценят красоты.

Есть красота без красивости. Это Квазимодо Виктора Гюго. Есть красивость без красоты. Это Жорж Дюруа из «Милого друга» Мопассана. Внешнее безобразие одного сочетается с красотой духа. Внешняя привлекательность другого уживается с нравственным уродством.

Говоря о красоте, мы обычно имеем в виду не только внешний облик, красивое лицо, но и способность управлять своим телом, умение красиво двигаться. Одним словом, основной составляющей нашей привлекательности является красивая осанка, которая достигается только систематическими занятиями спортом. Для красоты и здоровья активные движения просто необходимы, а именно их не хватает современному человеку. Поэтому нужно восполнять эту потребность организма ежедневной физической работой и активными упражнениями. Доказано, что спорт имеет исключительное значение и для предупреждения заболеваний. Говоря о здоровье физическом, не стоит забывать и о здоровье духа. Ведь спокойный, уравновешенный человек живет более счастливой жизнью. Недаром говорят, что самое большое наше богатство - здоровье, а к душевному здоровью это относится вдвойне. Многие заболевания сердца, желудка, почек, кожи и других органов обусловлены стрессом - нарушением душевного равновесия. Это сказывается и на поведении человека в обществе. Словом, заботясь о своем здоровье, улучшая физическое и душевное состояние, мы заботимся и о красоте. Ведь красивая внешность и крепкое здоровье являются не только даром природы - они достигаются самообладанием и целенаправленными усилиями самого человека.

Мне кажется, что красота, данная от природы, - это как прекрасная дорогая рамка. Да, она великолепна, кто спорит. Но что она без картины? Обрамление пустоты? Полотно же – нашу собственную душу- мы пишем всю жизнь с рождения и до смерти. От нас зависит палитра… Кто-то предпочитает светлые тона, кто- то щедро ставит черные кляксы, кто-то робко рисует серой краской, а кому-то необходимы все цвета радуги. Большинство же из нас еще и чужую картину норовит подправить на свой лад.. И все таки… Возможно вы замечали, что прекрасная картина пленяет даже в простой рамке, а то вовсе без нее... Доказательство? Пожалуйста. Еду в переполненном автобусе. Теснота, злые, недобрые лица. Мой взгляд нечаянно падает на лицо женщины, крепко прижимающей к себе маленького мальчика. Я поразилась насколько эта женщина некрасива. Можно сказать редкостная некрасота. И вдруг мальчик что-то сказал маме. Что именно, расслышать не удалось, да это и неважно. Но женщина улыбнулась. И произошло чудо! Её лицо в одно мгновение стало прекрасным! Таким прекрасным, что взгляд оторвать от него было невозможно. Я созерцала красоту, которую невозможно передать словами. Я не знаю, что преобразило женщину: улыбка или её любовь к ребенку? Но чудо свершилось. Никакие правильные черты, никакой изящный носик не смогли затмить ее в это время.

И еще раз задаюсь вопросом: так что же, такое красота? Этот вопрос я думаю будет волновать человечество всегда.

Из всего сказанного раньше, я все-таки считаю что красота – это прежде всего душа. Я ценю своих некрасивых, но преданных друзей и не соглашусь поменять их на писанных красавиц и красавцев. И конечно же очень хотелось бы, чтобы во всем присутствовала гармония. Ведь каждая женщина, мужчина, если захотят, могут быть красивыми. Обязательное условие – она сами должны себя таковыми считать.

На мой взгляд, красота - это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают на нее внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим нечто прекрасное и в нашей однотонной жизни, ведь «Красота спасет мир»!

Подписи к слайдам:

Гордая осанка; веселый взгляд; стройные ноги, крутые бедра, сильное тело; длинные волосы, короткие волосы, волнистые волосы; густые брови; глубоко посаженные глаза, большие глаза, миндалевидный разрез глаз; маленький нос; полные губы, узкие губы; широкие скулы; смуглая кожа, светлая кожа; мощная мускулатура; редкие волосы, густые волосы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Прочитал я эту заметку и… не согласился с выводами статистики. Рождённый в Советском Союзе, я всегда знал, что красота, особенно женская красота, не ограничивается только красотой тела.

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА
Н.Заболоцкий

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Душа – вот в чём главная красота человека! Так всегда учили меня мои родители, мои учителя, мои книги и фильмы. И действительно, сколько примеров, когда «королевы красоты», будь то у нас в России, или за рубежом, выйдя замуж, казалось бы по любви, потом всю свою жизнь мучаются с некогда любимыми мужьями, или «ходят по рукам», от одних мужей к другим пока ещё не увяла красота. И наоборот: дурнушки и золушки живут, окружённые любящими супругами, детьми, а потом внуками.

Я и сам никогда не чурался физической красоты женщины (это было бы противоестественным), но не она была главным критерием выбора моей спутницы жизни.

Красавицей её не назову;
Не буду лгать нескромными стихами,
Что кожа пахнет томными духами,
И стать её подобна божеству.

Её глаза не звёзды, ну так что же!
И лик её не полная луна.
И цвет волос не платины, а льна.
И губы с лепестками роз не схожи.

Душой она не ангел во плоти.
Её характер – взрыв, вулкан, Везувий.
Но страсть её без сладостных безумий
И пошлости: коль переспал – плати!

Я тоже далеко не Аполлон,
В постели – что скрывать – не Казанова.
И спесью в полной мере наделён,
И гением тщеславия больного.

И если б Время повернулось вспять
И, отсчитав положенные годы,
Нам предложило заново начать
Совместный путь сквозь беды и невзгоды –

Прожив всю жизнь со мной, уверен я,
Что взгляд жены на мужа изменился –
Она не вышла б замуж за меня.
И я б на ней, пожалуй, не женился.

А впрочем, если вдуматься всерьёз,
Чего еще желать нам друг от друга?
Мы радость больше ценим после слёз,
А тёплый кров, - когда бушует вьюга.

И потому мы вместе много лет.
Наш путь тернист – то круче, то положе,
Живём, как Бог нам на душу положит.
…И нет счастливей пары на земле.

*"Её глаза на звёзды не похожи..." (перевод Маршака)

Порой мы слышим о том, что красота – это единствен­ная сила, способная покорять пространство и время, вдох­новляя музыкантов, художников и поэтов; что никто не может устоять перед ее загадочным притяжением. Вслед за Ф. Достоевским произносим мы: “Красота спасет мир”. Так сделать ли нам красоту всеобщей истинной религией?

Но стоит поразмыслить, и мы приходим к убеждению, что подобная религия невозможна. Как раз-таки по той простой причине, что представления о красоте менялись не только по эпохам, но и странам и континентам. Когда мы, пораженные увиденным, восклицаем: “Красота!”, мы чаще всего подразумеваем: “Великолепно!”. Но как отреа­гирует на то же зрелище австралийский абориген, китаец, африканец или американский индеец? Как бы отреагиро­вали наши собственные предки? Ведь когда мы включаем магнитофонную кассету с современными молодежными пес­нями, то слышим из уст своих бабушек и дедушек при­мерно следующее: “Тьфу! Чертовщина какая-то!”

И это реакция людей, с которыми нас разделяет всего лишь одно поколение – наших родителей. Что же тогда говорить о представлениях о красоте, которые существо­вали в разные эпохи?

Например, на заре цивилизации смысл красоты состоял в гармоничном сожительстве человека и природы. Древний человек еще не превратился в воинственного покорителя. Он жил естественной жизнью в естественной среде обита­ния и в этом, как мне кажется, видел красоту.

Существовало ли в те времена представление о жен­ской красоте? Если да, то культ женской красоты заключался в способности женщины соответствовать пло­дородной земле. Об этом говорят и тучные формы древних женщин на наскальных рисунках, и статуэтки с их изоб­ражением.

Представления о совершенной красоте, которая близка даже нашему времени, возникают в античности. Гармо­ния, пропорции, правильные линии мужских и женских силуэтов. Но все это красота, воспринимаемая зрительно. Мне же куда более совершенной представляется красота, запечатленная в слове. Она не может оставить равнодуш­ным, не может не поразить мысль и воображение. Я имею в виду певца Гомера, который в своей бессмертной “Илиа­де” дает, на мой взгляд, гениальное описание женской красоты Елены Прекрасной. Он не говорит, какого роста была Елена, какие у нее были волосы, глаза, губы, улыб­ка или что-то еще. Гомер устами мудрых старцев говорит, что это была красота, достойная изнурительной десяти­летней войны.

Идеал красоты, близкий античному, возникает в эпоху Возрождения. В это время в мужчине и женщине снова начинают ценить цветущую силу, которая воспринимается важнейшей предпосылкой творческой мощи. Совершенная красота эпохи Возрождения предполагала категорическое устранение из мужского образа женственности, а из жен­ского образа – мужественности. Мужчина считался кра­сивым, если в нем были развиты признаки, которые ха­рактеризовали его половую активность: сила и энергия.

Совершенную красоту имели те женщины, которые об­ладали данными, необходимыми для выполнения роли ма­теринства. В противоположность Средневековью, предпо­читавшему женщину с узкими бедрами и стройной талией, в женщине стали ценить широкие бедра, крепкую талию, толстые ягодицы и пышную грудь.

Но вот наступил век Просвещения, и вместе с ним воз­никли новые представления о красоте. Сила и мощь стали восприниматься эстетически безобразными, потому что фи­зический труд стал позором. Идеалом красоты становится человек изнеженный, праздный. Восхищение вызывают женщины, обладающие болезненной бледностью, малень­кой ножкой, узкими кистями, стройным тонким станом.

Очередная смена эпох произвела перемену и в пред­ставлениях о красоте. Наступил буржуазный век, который идеалом красоты провозгласил ясный, энергичный взгляд, прямую напряженную осанку, жесты и выражения, ис­полненные силы воли, руки, способные не только хва­тать, но и удерживать захваченное, ноги, энергично сту­пающие и твердо стоящие на завоеванной позиции. Эти качества одинаково ценились как в мужчине, так и в жен­щине.

Однако буржуазный век привнес в идеал красоты кра­соту душевную.

Размышляя о красоте человеческой души, русский поэт Н. Заболоцкий писал:

Что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

Взгляд на представления о красоте сквозь эпохи позво­ляет заключить, что красота – относительное понятие. В поисках совершенства каждый человек проводит всю жизнь. И в этом поиске он тянется к прекрасному, потому что только “красота обладает силой и даром вносить мир в сердца” (М. Сервантес).

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Так что есть красота. Зимнее утро. Идет снег, укрывая землю белой пеленой. Снежинки похожи на белые пушистые звездочки. На улицах...